Видеофильм демонстрирующий работу электромаховичного двигателя Белашова. Этот фильм был показан на первом канале центрального телевидения в 1993 году.
Универсальные электрические машины Белашова с диэлектрическим (диамагнитным) статором обладают большим преимуществом перед электрическими машинами, у которых статор выполнен из ферромагнитного материала, тем что:
- хорошее охлаждение,
- модульную конструкцию,
- высокую степень надежности,
- надежное сопротивление изоляции,
- небольшие габариты и небольшой вес,
- могут легко регулироваться по току и напряжению,
- могут быть изготовлены от нескольких Вт, до сотен кВт,
- диэлектрический статор не имеет потерь на гистерезис,
- могут иметь порог чувствительности менее одного Вольта,
- диэлектрический статор не имеет потерь на вихревые токи,
- могут вращаться со скоростью меньше одного оборота в минуту,
- могут автоматически определять напряжение поступающего сигнала,
- диэлектрический статор не имеет потерь на реактивное сопротивление якоря,
- могут иметь систему слежения и регулирования, которая способна автоматически изменять параметры машины,
- могут работать от одного или нескольких независимых источников различного напряжения и тока, а в южных странах от энергии солнечных батарей,
- потребитель самостоятельно может комплектовать, из отдельных модулей, любые параметры машины.
В каждом модуле электрической машины можно установить множество рядов систем возбуждения и множество рядов многовитковых обмоток, а также применить магниты с остаточной магнитной индукцией Br = 1,3 Тл и так далее…
Смотрите новые разработки электрических машин Белашова на сайте http://www.belashov.info/machina.htm
* Дополнительная информация:
Энергия вокруг нас. Первичные материи (Тёмная Материя) [Научно-просветительский]
«Представления о природе Вселенной, если они правильные, могут стать ключом к невиданному прогрессу цивилизации, и, если они неправильные - привести к гибели и цивилизации, и жизни на Земле...» - Николай Левашов. Теория Вселенной и объективная реальность
Небольшой фильм-компиляция на тему дешевой электроэнергии. Еще в начале XX века величайшим гением Николой Теслой была доказана и экспериментально подтверждена бессмысленность топливной энергетики. Своими достижениями в области электротехники и радиотехники Тесла недвусмысленно дал понять всему мировому сообществу, что энергию можно получать из окружающего пространства за сущие копейки. Он существенно опережал научное знание своего времени, однако, власть паразитов в нашем мире не позволяет пользоваться его открытиями даже сто лет спустя... Тесла был сторонником гипотезы существования эфира, а его опыты имели цель доказать это эмпирически.
pandoraopen.ru
Использование: в конструкциях электродвигателей постоянного тока, предназначенных для использования в электромобилях, электрокарах, подъемных механизмах. Сущность изобретения: на валу диэлектрического ротора, имеющего разветвленный профиль, имеются иаправляющиес рядными многовитковыми обмотками. Рядных обмоток может быть несколько. Это увеличивает мощность двигателя, так как увеличивается количество постоянных магнитов системы возбуждения и количество коллекторов. Механизм автоматического отключения главного коллектора от щеток, питающих обмотки ротора по достижении последним заданного числа оборотов, исключает излишнюю потерю напряжения и быстрый выход щеток, соприкасэющихся с коллектором. Электромаховичный двигатель решает проблемы чистых двигателей, способных развивать большие мощности на валу при низких напряжениях, и способен рекуперировать механическую энергию, накопленную в роторе-маховике . 8 з.п.ф-лы, 6 ил.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
О
О
О о
Комитет Российской Федерации по патентам и товарнымзнакам (21) 4862009/07 (22) 05.09.90 (46) 07.09.93. Бюл. 3Ф 33-36 (76) Белашов А.Н. (54) ЭЛЕКТРОМАХОВИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
БЕЛАШОВА (57) Использование: в конструкциях электродвигателей постоянного тока, предназначенных для использования в электромобилях, электрокарах, подъел(ных механизмах. Сущность изобретения: на валу диэлектрического ротора, имеющего разветвленный профиль, имеются направляющие с рядными многовитковыми обмотками. Рядных обмоток может быть несколько, Это увеличивает мощность
Изобретение относится к конструкции электромаховичных двигателей, предназначенных для использования в электромобилях. электрокарах, рубительных машинах, подъемных механизмах и в других областях техники, где необходимо создать большое усилие вращения вала ротора при относительно небольших напряжениях питания обмоток ротора с дальнейшей возможностью рекуперировать механическую энер гию.
Известен электродвигатель постоянного тока, содержащий установленный на основании станины вал с установленным дисковым ротором, выполненным из непроводящего материала и расположенным с зазором относительно статора, каждый из которых имеет равномерно расположенные по окружности Р полюсов, причем обмотки
-двигателя, так как увеличивается количество постоянных магнитов системы возбуждения и количество коллекторов. Механизм автоматического отключения главного коллектора от щеток, питающих обмотки ротора по достижении последним заданного числа оборотов, исключает излишнюю потерю напряжения и быстрый выход щеток, соприкасающихся с коллектором.
Электромаховичный двигатель решает проблемы чистых двигателей, саособных развивать большие мощности на валу при низких напряжениях, и способен рекуперировать механическую энергию, накопленную в роторе-маховике. 8 з.п.ф-лы, 6 ил. на диске выполнены в виде секций, при этом секции одной стороны диска смещены относительно секций другой стороны. Статор и ротор установлены с возможностью вращения относительно друг друга (авт.св. СССР
М 924799, кл. Н 02 К 23/26, 1982).
Известен электромаховичный двигатель, содержащий статор с корпусом, по окружности которого с внутренней стороны равномерно расположены подковообразные постоянные магниты чередующейся полярности, установленный на валу ротор из диэлектрического материала, по окружности которого равномерно расположены кольцевые многовитковые катушки обмотки, число которых равно числу постоянных магнитов. коллектор, токопроводящие щетки и подшипники, связанные с валом ротора (патент США М 2623187, кл, 310 — 154, 1952).
2000641
Недостатками известных двигателей являются низкая эффективность в пользовании, сложность конструкции, трудоемкость технологии изготовления дискового ротора, невозможность применения расчетного количества направляющих с независимыми управляемыми обмотками, невозможность изготовления дискового ротора большого диаметра, невозможность без дополнительных средств рекуперировать механическую энергию.
Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей электромаховичного двигателя, повышение удельной мощности и момента инерции, упрощение конструкции и технологии изготовления дискового ротора, повышение эффективности в пользовании, при профилактике и производстве ремонтно-востановительных работ.
Сущность технического решения состоит в том, что электромаховичный двигатель содержит три ряда независимых систем возбуждения, состоящих иэ подковообразных магнитов, расположенных во внутренней части kopnyca статора в чередующейся последовательности и взаимодействюущих с дисковым ротором, в основании которого размещены три ряда независимых направляющих. сечение которых представляет со0а4 крестообразный профиль. Внутри направляющих расположены независимые ряды четных многовитковых обмоток, взаимодействующих с независимыми рядами магнитных систем возбуждения, в воздушном зазоре, причем магниты статора разных рядов как и многовитковые кольцевые обмотки каждой направляющей, так и контактные пластины короткозамкнутых колец
smx направляющих сдвинуты между собой по окружности на одинаковый угол, для образования плавного пуска двигателя, при котором используется способ непрерывного прохождения Н количества замкнутых рамок с током сквозь замкнутые магнитные поля Н количества систем возбуждения.
При этом для увеличения срока службы токоподающих щеток и уменьшения потерь в коллекторе с увеличением степени рекуперации электромаховичный двигатель снабжен механизмом автоматического отключения щеток, содержащим токоподающие щетки, размер которых равен размеру контактных пластин диэлектрической колодки, закрепленной на подвижных штырях и подпружиненной к основанию корпуса, соленоид с катушкой, управляющий плунжером, прикрепленным к двуплечему рычагу, опирающемуся через косынки на ось вращения.
На фиг. 1 изображен электромаховичный двигатель в разрезе: на фиг, 2 — коллектор электромаховичного двигателя; на фиг.
3 — механизм автоматического отключения щеток: на фиг. 4 показано "развернутое" электрическое соединение трех рядов кольцевых многовитковых обмоток направляющих и их взаимодействие с коллекторными пластинами и Н количеством полюсов постоянных магнитов; на фиг. 5 изображен подковообразный магнит; на фиг, 6 — он же, в открытом зафиксированном положении, Электромаховичный двигатель (фиг. 1) содержит корпус 1 статора, снабженный втулкой 2 удлинения для внутреннего подшипника 3 и внешнего подшипника 4, разделенных промежуточной втулкой 5, внутри которых расположен вал 6, жестко зафиксированный шпонкой 7. связывающей вал с фиксирующей втулкой 8, Корпус статора снабжен цилиндрическим внешним ободом
9, к которому прикреплена элементами 10 фиксации съемная рама 11. Три независимых ряда систем возбуждения состоят из расчетного числа подковообразных магнитов 12 первого ряда, имеющих северный полюс 13 и южный полюс 14, укрепленных на внутренней плоской части корпуса 1, расчетного числа разборных подковообразных магнитов 15 второго ряда, укрепленных на. внутренней части цилиндрического обода 9, и расчетного числа подковообразных магнитов 16 третьего ряда, укрепленных на внутренней части съемной рамы 11. На валу 6 жестко посажен дисковый ротор 17, на внешней стороне которого закреплен маховик 18. По окружности ротора расположены связанные между собой связующим утолщением три независимых направляющих, имеющих в сечении крестообразный профиль.
Первая направляющая 19 расположена в зазоре между полюсами 13, 14 первого ряда системы возбуждения, состоящего иэ подковообразных магнитов 12. Внутри первой направляющей расположено расчетное число кольцевых многовитковых обмоток 20. закрепленных между перемычками 21 ребрами 22 жесткости и закрытых в воздушном зазоре между полюсами второго ряда системы возбуждения, состоящего иэ разборных подковообразных магнитов 15.
Внутри второй направляющей расположено расчетное число четных кольцевых многовитковых обмоток 25, закрепленных между перемычками ребрами жесткости и закрытых предохранительным кожухом. Третья направляющая 26 расположена в воздушном зазоре между полюсами третьего ряда системы возбуждения, состоящего из подковообразных магнитов 16. Внутри третьей
2000641
15 направляющей расположено расчетное число четных кольцевых многовитковых обмоток 27. закрепленных между перемычками ребрами жесткости и закрытых предохранительным кожухом. Многовитковые обмотки
20 первой направляющей, взаимодействующие с подковообразными магнитами 12 первого ряда систем возбуждения, сдвинуты по окружности по отношению к второй направляющей с многовитковыми обмотками 25, взаимодействующими с подковообразными магнитами 15, на расчетный угол а, а многовитковые обмотки 27 третьей направляющей, взаимодействующие с подковообразными магнитами 16 третьего ряда системы возбуждения, сдвинуты по отношению к многовитковым обмоткам второй направляющей на расчетный угол P . На внутренней стороне дискового ротора укреплена диэлектрическая колодка 28 коллектора, имеющая короткозамкнутое кольцо 29 первой направляющей 19, которая содержит контактные пластины, число которых в два рада меньше числа четных кольцевых многовитковых обмоток 20, электрически связанных с общим короткозамкнутым кольцом 30 коллектора, короткозамкнутое кольцо 31 второй направляющей 24, которая содержит контактные пластины, число которых в два раза меньше числа четных кольцевых многовитковых обмоток 25, электрически связанных с общим короткоэамкутым кольцом 30 коллектора, короткозамкнутое кольцо 32 третьей направляющей 26, которая содержит контактные пластины, число которых в два раза меньше числа четных кольцевых многовитковых обмоток 27, электрически связанных с общим короткозамкнутым кольцом 30 коллектора. Внутренняя центральная часть корпуса 1 содержит отверстие 33 для свободного вращения вала, вокруг которого размещен механизм 34 автоматического подвода щеток, выполненный в виде жесткого основания 35, оборудованного направляющими штоками 36, взаимодействующими с корпусом 1. На верхней части жесткого основания 35 закреплена диэлектрическая колодка 37, подпружиненная к корпусу пружинами 38, расположенными в окнах 39. В теле диэлектрической колодки расположены плавающая щетка 40 первой направляющей 19, электрически связанная с клеммой 41, плавающая щетка 42 второй направляющей 24, электрически связанная с клеммой 43. плавающая щетка 44 третьей направляющей
26, электрически связанная с клеммой 45, и плавающая щетка 46, электрически связан20
55 ная с клеммой 47 для общего шинопровода всех направляющих, взаимодействующих с короткозамкнутым кольцом 30.
Механизм подвода и отвода плавающих щеток от коллектора выполнен в виде двуплечего рычага 48, опирающегося через ось вращения на косынку 49. Рычаг одним основанием упирается в диэлектрическую колодку 37, а другим через шарнир удерживает плунжер 50. взаимодействующий с катушкой соленоида 51.
Многовитковые обмотки 20 первой направляющей электрически связаны с кокозамкнутым кольцом 29 коллектора, содержащим коллекторные пластины 52 (фиг. 2), которые синхронно двинуты по окружности по отношению к второй направляющей с многовитковыми обмотками 25. электрически связанными с короткоэамкнутым кольцом 31, имеющим коллекторные пластины 53, на расчетный угол а, а многовитковые обмотки 27 третьей направляющей электрически связаны с короткозамкнутым кольцом 32 коллектора, содержащим коллекторные пластины 54, которые синхронно сдвинуты по окружности по отношению к второй направляющей на расчетный угол Р. Коллекторные пластины всех короткозамкнутых колец изготовлены под углом С, зависящим от диаметра ротора и рабочих,зон многовитковых обмоток каждой независимой направляющей.
Механизм автоматического отключения плавающих щеток (фиг, 3) оборудован токоподающими щетками, размер которых равен размеру контактных пластин, размещенных на опорной чашке 55, подпружиненной пружиной 56 к упору 57, расположенному внутри диэлектрического стакана
58, подпружиненного пружиной 59 и имеющего ограничительный выступ 60, расположенный в окне рабочей зоны 61 диэлектрической колодки 37.
Развернутое электрическое соединение многовитковых обмоток первой, второй и третьей направляющих и их взаимодействие с рабочими зонами 62 и нерабочими зонами 63 независимых систем возбуждения статора электромаховичного двигателя, смещенных одна относительно другой на расчетный угол а и j3, где нерабочая зона
63 должна быть в два раза больше ширины рабочей эоны 62, показаны на фиг, 4, Для облегчения ремонтно-восстановительных работ разборные подковообразные магниты 15 системы возбуждения статора, расположенные на ободе 9, имеют магнитопроводящий корпус 64 (фиг. 6), выполненный с подвижным плечом 65 (фиг. 5), 2000641 который осью 66 вращения (фиг. 6) связан с корпусом, имеющим элементы 67 фиксации.
Внутри корпуса впрессованы прямоугольные магниты 68 в чередующейся последовательности для образования единого магнитного поля через магнитопроводящий корпус и воздушный зазор для взаимодействия с второй направляющей. На внешней части магнитопроводящего корпуса закреплены втулки 69 для фиксации в открытом положении подвижного плеча 65 немагнитным стержнем 70. Диаметр всех кольцевых многовитковых обмоток любой направляющей должен превышать ширину 71 выступов полюсов рабочих зон подковообразных магнитов.
Работает электромаховичный двигатель следующим образом.
При подаче напряжения на обмотку соленоида 51, плунжер 50 входит внутрь соленоида и приводит в движение через систему рычага 48, опирающегося через ось вращения на косынки 49, механизм автоматического отключения-включения щеток, подводящий диэлектрическую колодку 37, оборудованную щетками 40, 42, 44, 46, до контакта с контактными пластинами 52, 53, 54 короткозамкнутых колец 29, 31, 32, 30. электрически связанных с каждой направляющей, после которого при подаче постоянного положительного напряжения на клеммы 41, 43, 45, электрически связанные с токосьемными щетками 40. 42, 44, передающими напряжение питания через контактные пласТины 52, 53, 54 короткоэамкнутых колец 29, 31, 32 на первый. второй и третий ряды независимых многовитковых обмоток
20, 25, 27, электрически связанных с короткозамкнутым кольцом 30 коллектора, и далее через токоподводящую щетку 46, электрически связанную с клеммой 47, на которую под5
45
55 ано отрицательное напряжение постоянного тока, в первом. втором и третьем рядах независимых систем статора происходит вра- щение электромаховичного двигателя. По достижении заданных режимов работы для увеличения срока службы токоподающих щеток, уменьшения потерь на трение и максимальное использование запасенной механической энергией или степени ее рекуперации после прекращения подачи напряжения на катушку соленоида механизм автоматического подвода-отвода щеток отходит от коллектора, в результате чего происходит свободное вращение дискового ротора на запасенной механической энергии. В зависимости от полярности подаваемого напряжения постояннрого тока на клеммы 47 и 41, 43, 45 можно получать вращение электромаховичного двигателя в любом направлении.
Изобретение позволяет создать новое направление энергосберегающих двигателей с упрощенной конструкций, повышенным КПД, способных обеспечить высокую технологичность сборки статора и ротора любой конфигурации (шар, круг, диск, квадрат, цилиндр и т.д.), обеспечить надежность работы многовитковых обмоток и их хорошее охлаждение, расширить функциональные воэможности электромаховичного двигателя, применив механизм автоматического подвода-отвода щеток для уменьшения потерь, и увеличить способности по эапасению на валу ротора механической энергии.
Формула изобретения
1. Электромаховичный двигатель, содержащий статор с корпусом, по окружности которого равномерно расположены подковообразные магниты, установленный на валу дисковый ротор из диэлектрического материала, по окружности которого расположены многовитковые катушки обмотки, коллектор ротора, токоподводящие щетки и подшипники,отличающийся тем,что, с целью повышения удельной мощности и момента инерции, корпус статора снабжен цилиндрическим внешним ободом и при- крепленной к ободу сьемной рамой, подковообразные магниты расположены в три ряда, магниты первого ряда укреплены на плоской части корпуса, магниты второго ряда — на цилиндрическом ободе, а магниты третьего ряда — на сьемной раме, причем магниты разных рядов сдвинуты между собой по окружности на одинаковый угол, в центре корпуса расположена втулка удлинения, в которой размещены подшипники, разделенные промежуточной втулкой, и элементы фиксирующей втулки с фиксатором вала, ротор на внешнем диаметре имеет в своем сечении крестообразный профиль, снабженный связующим утолщением, иэ которого выходят три независимые направляющие. содержащие замкнутые полости, внутри каждой полости установлено четное число многовитковых кольцевых обмоток, расположенных между перемычками, ребрами жесткости и закрытых предохранительными кожухами, направляющие каждого ряда расположены в зазоре между полюсами подковообразных магнитов, а их независимые многовитковые обмотки сдвинуты между собой внутри направляющих на одинаковый угол, равный углу сдвига постоянных магнитов статора, на внутренней стороне диска ротора укреплена диэлектрическая колодка коллектора. имею2000641 щего короткозамкнутые кольца различного диаметра, оборудованные контактными пластинами, число которых в два раза меньше числа многовитковых обмоток каждой направляющей, контактные пластины каждого ряда короткозамкнутого кольца сдвинуты на угол, равный углу сдвига рядов постоянных магнитов статора и многовитковых обмоток рядов направляющих, размер контактных пластин зависит от угла рабочей зоны статора, причем одно короткозамкнутое кольцо электрически соединено с многовитковыми обмотками одной направляющей и замкнуто на второе короткозамкнутое кольцо, число которых зависит от количества направляющих, на внешней стороне дискового ротора расположен маховик, токоподводящие щетки расположены в подпружиненных диэлектрических стаканах, размещенных в углублениях подпружиненной по отношению к статору диэлектрической колодки, и электрически соединены с клеммами, расположенными на внешней стороне корпуса статора, указанная диэлектрическая колодка и корпус статора выполнены с окнами для прохода вала, двигатель снабжен механизмом автоматического включения-отключения щеток, включающим соленоид с катушкой и плунжером. прикрепленным к рычагу, опирающемуся на косынку, в основании которой расположен шарнир.
2. Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции коллектора, начало всех четных многовитковых обмоток любого количества направляющих содержит одно короткозамкнутое кольцо.
3.Двигатель по и. 1, отл ич а ю щийс я тем, что, с целью изменения конфигурации дискового ротора, от связующего утолщения отходит в разные стороны расчетное число направляющих под различными углами.
4. Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю щи йс я тем, что, с целью облегчения ремонтновосстановительных работ по замене дискового ротора, второй ряд подковообразных магнитов выполнен разборным, 5, Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью поддержания крутящего момента при отключении основных обмоток, двигатель оборудован дополнительным кольцом коллектора для подпитки отдельных обмоток дискового ротора.
6. Двигатель по и. 1, о тл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью точной подачи постоянного импульса напряжения на заданную направляющую, имеющую расчетное число многовитковых обмоток, размеры щеток равны размерам контактных пластин, а рабочая площадь контактных пластин пропорционально уменьшается при уменьшении диаметра короткозамкнутого кольца.
7, Двигатель поп. 1, отл ич а ю щи йс я тем. что, с целью обеспечения надежной работы, нерабочая часть обмоток в два раза больше ширины системы возбуждения.
8, Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения мощности двигателя, расчетное число направляющих дискового ротора расположено в любой плоскости.
9.Двигатель поп. 1, отл ич а ю щи йс я тем. что, с целью расширения функциональных возможностей, основание дискового ротора имеет любую конфигурацию.
2000641
2000641
Ile°
fj ве
2000641
Составитель А.Б ела шов
Техред М.Моргентал
Редактор Т.Юрчикова
Корректор В,Петраш
Заказ 3081
Тираж Подписное
НПО Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. Ул.Гагарина. 101
www.findpatent.ru
www.freepatent.ru
Использование: в конструкциях электродвигателей постоянного тока, предназначенных для использования в электромобилях , электрокарах, подъемных механизмах . Сущность изобретения: вал диэлектрического ротора двигателя имеет разветвленный профиль с направляющими. В них уложены рядные многовитковые обмотки. Это увеличивает мощность машины, так как увеличивается количество постоянных магнитов системы возбуждения, количество коллекторов . Механизм автоматического отключения главного коллектора от щеток, питающих обмотки ротора, при достижении последним заданного числа оборотов исключает излишнюю потерю напряжения и быстрый выход щеток, соприкасающихся с короткозамкнутым коллектором. Электромахоаичный двигатель решает проблемы экологически чистых двигателей, способных развивать большие мощности на валу при низких напряжениях, и способен рекуперировать механическую энергию, накопленную в роторе-маховике. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 Н 02 К 23/54
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ПАТЕНТУ (21) 4851160/07 (22) 16.07.90 (46) 30.07.93. Бюл. гв 28 (76) А.Н.Белашов (56) Авторское свидетельство СССР
hh 924799, кл. Н 02 К 23/26, 1982.
Патент США N 2623187. кл. 310 — 154, 1952. (54) ЭЛЕКТРОМАХОВИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
БЕЛА ШОВА (57) Использование: в конструкциях электродвигателей постоянного тока, предназначенных для использования в злектромобилях, электрокарах, подъемных механизмах. Сущность изобретения: вал диэлектрического роторадвигателя имеет разветвленный профиль с направляющими, В них уложены
Изобретение относится к конструкции электромаховичных двигателей, предназначенных для использования в электромобилях, электрокарах, рубительных машинах подъемных механизмов и других областях техники, где необходимо создать большое усилие вращения вала ротора при относи.тельно небольших напряжениях питания обмоток ротора с дальнейшей возможностью рекуперирования механической энер гии.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей электромаховичного двигателя, упрощение конструкции и технологии изготовления дискового ротора, повышение эффективности в пользовании при профилактике и производстве ремонтно-восстановительных работ, !.Ц. 1831751 АЗ рядные многовитковые обмотки. Это увеличивает мощность машины, так как увеличивается количество постоянных магнитов системы возбуждения, количество коллекторов. Механизм автоматического отключения главного коллектора от щеток, питающих обмотки ротора, при достижении последним заданного числа оборотов исключает излишнюю потерю напряжения и быстрый выход щеток, соприкасающихся с короткозамкнутым коллектором. Электромаховичный двигатель решает проблемы экологически чистых двигателей, способных развивать большие мощности на валу при низких напряжениях, и способен рекуперировать механическую энергию. накопленную в роторе-маховике. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Сущность технического решения состоит в том, что электромаховичный двигатель, содержащий дисковый ротор, дополнительно содержит П-образную направляющую, в которой закреплено Н-количество четных, одинаковых по форме многовитковых обмоток, закрытых кожухом и взаимодействующих с магнитной системой статора по принципу импульсной подачи постоянного напряжения на обмотки ротора через кол.лектор, при котором используется способ непрерывного прохождения Н-количества замкнутых рамок с током сквозь замкнутые магнитные поля Н-количества подковообразных магнитов, расположенных на ободе рамы статора в чередующейся последовательности, при которой число обмоток равно числу магнитных систем. а длина обмотки
1831751 превышает в два раза размер ширины рабочей зоны подковообразного магниту, а ширина щетки и ее конфигурация должны быть равны коллекторной пластине, расположенной на двух независимых короткозамкнутых кольцах, число которых должно быть меньше.в два раза числа обмоток ротора, На фиг. 1 изображен. разрез электромаховичного двигателя по диагонали; на фиг.
2 изображена внутренняя часть корпуса статора; на фиг. 3- внутренняя часть дискового ротора; на фиг, 4 — изображено "развернутое" электрическое соединение Н-количества многовитковых обмоток с коллектором и условно показано их взаимодействие c Hколичеством полюсов постоянных магнитов, Электромаховичный двигатель (фиг. 1) содержит раму статора 1, снабженную втулкой удлинения 2 для внутреннего подшипника 3 и внешнего подшипника 4, разделенных промежуточной втулкой 5, внутри которых расположен вал ротора 6, жестко зафиксированный шпонкой 7, связывающий вал ротор с фиксирующей втулкой 8. На внешней части обода рамы статора закреплено Н-количество постоянных подковообразных магнитов 9, имеющих северный полюс 10 и южный полюс 11, закрытые цилиндрическим кожухом 12. С внутренней стороны рам статора размещена диэлектрическая колодка 13, содержащая отверстия для прохода вала 14, в теле которой выполнены окна 15 с размещенными в них опорными площадками 16, несущими внешнюю токосьемную щетку 17, внутреннюю токосъемную щетку 18; подпружиненными пружинами 19 и электрически связанными с вводными клеммами 20. На валу 6 жестко закреплен дисковый ротор 21, содержащий по окружности П-образную направляющую
22. внутри которой на ребрах жесткости 23, содержащих перемычки 24, зафиксировано Н-количество четных и одинаковых по форме кольцевых многовитковых обмоток
25, защищенных предохранительным кожухом 26, расположенным в пазах 27 П-образной направляющей. 8о внутренней части ротор установлена диэлектрическая торцовая колодка коллектора 28, включающего внешнее короткозамкнутое кольцо 29 и внутреннее короткозамкнутое кольцо 30, на которых расположены контактные пластины, число которых в два раза меньше числа катушек обмоток, а каждая контактная пластина внешнего кольца 29 соединена с двумя катушками обмотки и замкнута на контактную пластину внутреннего кольца 30, где между собой многовитковыв катушки обмоток могут быть соединены последовательно или параллельно. С внешней стороны дисковый ротор содержит опорный подшипник 31, связанный с торцовым кожухом 32, который закреплен элементами фиксации к цилиндрическому кожуху 12.
На фиг. 2 изображена внутренняя часть рамы статора с указанием чередующейся последовательности расположения на обо10 де 33 H-количества подковообразных магнитов, где их количество должно быть равно числу многовитковых обмоток, а расстояние между магнитами должно соответствовать длине многовитковой обмотки. Токосъем15 ные щетки 17, 18 должны быть строго установлены в рабочей зоне 34 любых пар подковообразных магнитов, при этом конфигурация и размеры щеток должны быть равны размерам контактных пластин 35
20 внешнего короткозамкнутого кольца 29 и контактных пластин 36 внутреннего короткозамкнутого кольца 30, а длина внутренней части обмотки 37 (фиг. 3) должна быть в два раза больше. ширины рабочей эрны 34 подко 25 вообразного магнита, где при пусках дискового ротора 21, имеющего большие размеры и большую массу, электромаховичный двигатель дополнительно снабжен подпружиненным двигателем 38, на оси которого
30 установлен обрезиненный диск 39, обеспечивающий начальное ускорение для ликвидации нерабочей зоны 40.
На фиг. 4 изображено "развернутое" электрическое соединение коллектора 28с
35 обмотками катушек 25 и условно показано взаимодействие Н-количества обмоток ротора злектромаховичного двигателя с полюсами И-количества постоянных магнитов статора.
40 Работает электромаховичный двигатель следующим образом.
При подаче постоянного напряжения на клеммы 20, электрически связанные с внешней подпружиненной щеткой 17 и
45 внутренней подпружиненной щеткой 18, напряжение подается на контактные пластины 35 внешнего «ороткозамкнутого кольца
29 и контактные пластины 36 внутреннего короткозамкнутого кольца 30, электрически
50 связанные с H-количеством кольцевых многовитковых обмоток 25. где при совмещении токосъемных щеток 11, 18 с контактными пластинами 35, 36 происходит вращательный момент дискового ротора в любом направлении, зависящем от полярности постоянного напряжения, подаваемого на клеммы 20. При несовпадении токосъемных щеток и коллекторных пластин у двигателей большого диаметра и большой массы для ликвидации нерабочей эоны 40 использует1831751
50 ся вспомОгательный пусковой двигатель
38; который проворачивает обрезиненным роликом 39 дисковый ротор 21 для его запуска.
Изобретение позволяет создать новое направление энергосберегающих двигателей с упрощенной конструкцией, повышен-. ным КПД, способных обеспечить высокую технологичность сборки статора и ротора, надежность работы многовиткоых обмоток и их хорошее охлаждение, расширить функциональные возможности электромаховичного двигателя, используя его способность запасать механическую энергию, Формула изобретения
1, Электромаховичный двигатель, содержащий статор с корпусом, по окружности которого с внутренней стороны равномерно расположены подковообразные постоянные магниты чередующейся полярности, установленный на валу ротор из диэлектрического материала, по окружности. которого равномерно расположены
° кольцевые многовитковые катушки обмотки, число которых равно числу постоянных магнитов, коллектор, токоподводящие щетки и подшипники, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, упрощения конструкции и технологии изготовления, корпус; состоящий из рамы и обода, выполнен из диэлектрического материала и снабжен цилиндрическим кожухом, внешние части магнитов прилегают к ободу кожуха перемычкой магнитопровода, сориентированной к центру двигателя, а расстояния между магнитами равно внешнему диаметру многовитковой обмотки, где расчетный угол а зависит от количества четных многовиткоых обмоток, на основании. корпуса установлены клеммы для подвода постоянного напряжения, на внутренней части корпуса размещена диэлектрическая колодка с от верстием для прохода вала, внутри которой выполнены окна с размещенными в них опорными площадками, на которых укреплены подпружиненные щетки, электрически соединенные с вводными клеммами, корпус снабжен втулкой удлинения, в которой
25 расположены подшипники, разделенные промежуточной втулкой, и элементы фиксирующей втулки с фиксатором вала, ротор выполнен дисковым, катушки его обмотки зафиксированы в П-образных направляющих с проточками посредством перемычек и ребер жесткости и закрыты предохранительным кожухом, во внутренней части ротора установлена диэлектрическая торцовая колодка коллектора, включающего два короткозамкнутых кольца с контактными пластинами, размеры которых увеличиваются на угол а в зависимости QT диаметра коллектора и рабочих зон системы возбуждения, причем одно кольцо расположено по внешнему диаметру колодки, а другое — по внутренйему диаметру, число контактных пластин вдвое меньше числа катушек обмотки, каждая контактная пластина внешнего кольца соединена с двумя катушками обмотки и замкнута на контактную пластину внутреннего кольца, между собой катушки обмотки соединены последовательно или параллельно, вращающаяся часть ротора связана посредством упорного подшипника с торцовым кожухом, соединенным по внешнему диаметру с цилиндрическим кожухом, электромаховичный двигатель снабжен подпружиненным пусковым двигателем, на оси которого установлен обрезиненный диск.
2. Двигатель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что размеры щеток равны размерам контактных пластин.
3. Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем,. что дисковый ротор выполнен в виде монолитной конструкции.
4, Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрочнения конструкции, его элементы изготовлены из любого прочного материала, как диэлектрического, так и металлического.
5. Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения мощности, на дисковом роторе расположено Н-количество независимых направляющих с многовитковыми обмотками, повернутых к раме статора, которая содержит Н-количеством систем возбуждения для этих направляющих.
1831751
1831751
Составитель А. Белашов
Техред М. Моргентал Корректор С. Лисина
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2554 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
www.findpatent.ru
Его изобрёл наш соотечественник, москвич Белашов Алексей Николаевич.
источникЭто короткий ролик показанный в далёком 1993 году по первому каналу:
Я очень любил смотреть эту передачу, но то, что я увидел поразило меня!
Этот двигатель-Лего который пользователь может использовать по своему усмотрению имеет массу достоинств:- хорошее охлаждение,- модульная конструкция,- высокая степень надежности,- надёжное сопротивление изоляции,- небольшие габариты и вес,- легко регулируется по току и напряжению,- может быть изготовлен от нескольких Вт, до сотен кВт,- имеет прямоугольный сигнал импульсного напряжения и тока,- может вращаться со скоростью меньше одного оборота в минуту,- может работать в воде или других агрессивных жидкостях в незащищенном виде,- система слежения и регулирования способна автоматически изменять параметры машины,- диэлектрический ротор не имеет потерь на гистерезис, на вихревые токи, на реактивное сопротивление якоря.
Ещё я был поражён потому, что за несколько лет до выхода в эфир этой передачив 1988-1989 годах я работал в лаборатории в которой вручную собирали систему охлаждения "Бурана"Того самого. Вы не ослышались!
В основу этой системы охлаждения было заложено изобретение "Движение диэлектрика в электрическом поле"То есть, представьте себе обычный холодильник, но без компрессора вообще!Хладоген (он же диэлектрик) циркулирует по трубе за счёт высокого напряжения которое подаётся с помощью специальных электродов.
В такой системе отсутствуют трущиеся детали. Всё бесшумно.Электроды собирались вручную.
Но как это связано с изобретением Белашова? спросите вы.
Немного истории.На базе предыдущей разработки системы "электрического" охлажденияв нашей лаборатории начали разрабатывать электростатические двигатели!Что это за зверь? Всё гениальное - просто!
В этом двигателе нет никаких обмоток ВООБЩЕ!Статор - это серия металлических электродов к которым подводится постоянное напряжение.Ротор - это цилиндр из любого диэлектрического материала: дерево, пластик, оргстекло и т. п.
Он может быть любого размера и мощности.Но есть один недостаток - это работа от источника высокого напряжения до десятков киловольт!При работе такого двигателя вырабатывается озон. Запах летнего ливня наполнял помещение.Мы сделали два образца: один размером с катушку ниток, а другой большой: 40 см в диаметре.
Для испытаний двигателя я спроектировал и изготовил инфракрасный тахометр размером с большую ручкукоторый дистанционно показывал частоту вращения двигателя, так как находится рядом было не безопасно!
Специально из Москвы приехала съёмочная бригада для съёмки эксперимента.
Всё было установлено и готово к началу эксперимента.Мы вышли в соседнюю комнату. На двигатель были направлены только приборы.Постепенно увеличивая напряжение до максимума который смог выдать лабораторный блок питания (25 кВ)двигатель набрал почти 30 тысяч!!! оборотов в минуту!
Тахометр работал отлично. Все довольны.Как работает двигатель так никто и не услышал!Отключили питающее напряжение.Ждём когда двигатель остановится. О он сука никак не собирался останавливаться!
Двигатель мы остановили сами через полчаса окончания рабочей смены когда он ещё довольно прилично вращался!
Всё это чудо собиралось вручную! Ключевое значение придавалось двум подшипникам с помощью которых вращался массивный ротор.Эти подшипники были от гироскопов которые летают в космос.
Особо хочу отметить, что это всё делалось под руководством всезнающего и всеумеющего деда!Он еле передвигался, слушал ламповый радиоприёмник на волне "Маяка" (а лаборатория была в подвале!)и я ему регулярно разминал затёкшую спину через стёганую безрукавку из которой он не вылазил, так как мёрз.
Источник высокого напряжения и всё с этим связанное - это узкие места подобных двигателей.
Двигатель Белашова свободен от каких-либо недостатков!Это феноменальное изобретение!
Но, если это так, то почему до сих пор никто не наладил производство подобных двигателей?
Причина банальна... Это люди! Начиная от самого изобретателя!На моё предложение о сотрудничестве (два года назад) был получен вот такой ответ:
"Уважаемый Александр, хорошо я подумаю над различными вариантами сотрудничества.Если мне предложат что-нибудь хорошее, то я знаю, что Вы хорошо знакомы с электроникойи производством электротехнических устройств, что является не менее важным компонентом для производства ветроустановок или мини ГЭС.Любая взаимовыгодная кооперация всегда будет полезна, как мне так и Вам.
С уважением Белашов Алексей"
Переписке предшествовали телефонные переговоры. Говорили о многом и долго.Звонил конечно я. Общий счёт за переговоры составил 2000 р. Но это мелочи!
Я до сих пор не могу понять что мешает изобретателю дать жизнь своему детищу!От Белашова я так и не получил чёткого и ясного ответа.Он рассказывал об отрицательном опыте внедрения своих изобретений с различными коммерсами.Причины более чем очевидны. Не буду их публиковать.
Самое главное, что есть на сегодняшний день информация сформулированная в результате общения с различными изобретателями!Это всего несколько условий. Вот что мы понимаем чётко:
На протяжении последних лет стало ясно, что в нашей стране дать жизнь своим идеям может только сам автор,если у него есть на это средства, а средств у изобретателей нет, результаты мы с вами наблюдаем.
Известно, что необходимое и достаточное условие для реализации любого прорывного инновационного проекта – это наличие:
- заказчика,- технической базы,- материальной базы,- коллектива единомышленников, авторов- изобретателей,- чётко поставленной цели реализации проекта или изобретения,- чётко структурированных задач,- большое желание и необходимое количество времени.
Если из этого списка убрать хотя бы одну составляющую, то поставленная задача будет невыполнима!
Тем временем, средний возраст изобретателя в России - 64 года!Всё изобретается в стол.
Пора открыть эти столы!Нам нужна новая и великая Россия!
kalimatr.livejournal.com
Использование: электромаховичные двигатели, предназначенные для использования в экстремальных ситуациях. Сущность изобретения: Н количество направляющих дискового ротора взаимодействуют с направляющими статора, который расположен горизонтально основанию пола и содержит на валу механизм отбора механической энергии, а на верхнем основании дискового ротора расположены фотоэлементы зонда, взаимодействующего через средство автоматической-дистанционной коммутации и разъемный коллектор закрытого типа на вращательный момент электромаховичного двигателя, имеющего средство принудительного охлаждения как обмоток, расположенных в независимых направляющих, так и коллектора закрытого типа. 14 з. п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к конструкциям электромаховичных двигателей, предназначенных для использования в экстремальных ситуациях на кораблях, батискафах, подводных лодках, бомбоубежищах, электровозах, в пустынях от источника света, в нефтегазодобывающей промышленности, машиностроении, во взрывоопасных, пожароопасных, особовлажных, особотоксичных, высокотемпературных помещений, а также для работы под водой или других высокоагрессивных жидкостях или газах и т. д.
Известен электродвигатель постоянного тока, содержащий установленный на основании станины вал с дисковым ротором, выполненным из непроводящего материала, и расположенный с зазором относительно друг друга статор, каждый из которых имеет равномерно расположенных по окружности Р полюсов, где обмотки на диске выполнены в виде секций, причем секции одной стороны диска смещены относительно секций другой стороны. Статор и ротор установлены с возможностью вращения относительно друг друга. Известна многополюсная электрическая машина постоянного тока, содержащая статор с постоянными магнитами, образующими магнитную систему индуктора чередующейся полярности, дисковый ротор с якорной обмоткой и коллектор с подпружиненными токопроводящими щетками. Недостатком известных технических решений является то, что их невозможно использовать в экстремальных условиях для работы под водой или других агрессивных жидкостях или газах, они не приспособлены нести на внешней поверхности дискового ротора дополнительные средства накопления электрической энергия для ее повторного использования. В известных двигателях невозможно применить коллектор закрытого типа и систему охлаждения жидким хладагентом. Сущность технического решения состоит в том, что одно основание дискового ротора снабжено фотоэлементным зондом, а другое множеством направляющих с обмотками, которые взаимодействуют с множеством магнитных систем статора, при этом обмотки установлены со смещением, как и постоянные магниты множества магнитных систем возбуждения. Зигзагообразные многовитковые обмотки направляющих электрически связаны через коллектор закрытого типа, состоящий из подвижных и неподвижных частей, с фотоэлементным зондом, а сам электромаховичный двигатель оборудован системой охлаждения жидким хладагентом и механизмом отвода механической энергии расположенного на валу ротора, который опирается на опорный подшипник. На фиг. 1 изображен электромаховичный двигатель, общий вид; на фиг. 2 показано размещение постоянных магнитов четырех магнитных систем возбуждения статора; на фиг. 3 показано взаимодействие обмотки направляющей дискового ротора с магнитной системой статора; на фиг. 4 изображен разрез А-А на фиг. 1 коллектора закрытого типа; на фиг. 5 изображен разрез Б-Б на фиг. 4 коллектора закрытого типа; на фиг. 6 изображен механизм регулировки и фиксации угла смещения неподвижной части коллектора; на фиг. 7 изображена зигзагообразная обмотка, общий вид; на фиг. 8 показано электрическое соединение четырех обмоток ротора с коллектором закрытого типа и их взаимодействие с четырьмя магнитными системами статора. Электромaховичный двигатель, содержит на основании пола 1 статор 2, который через опорный подшипник 3 связан с дисковым ротором 4, имеющим направляющие 5, 6, 7, 8, с обмотками 9. Фотоэлементный зонд 10 установлен на верхнем основании дискового ротора и электрически связан через устройство автоматической дистанционной коммутации 11 с обмотками 9, коллектором закрытого типа 12, средством подводящей коммутации 13, которое размещено на стреле 14. На валу дискового ротора 15 установлен механизм отвода механической энергии 16, расположенный в отсеке 17. Жидкий хладагент после отработки отводится через отверстия статора 18 в дренажный трубопровод 19 через импульсные трубки 20. Для уменьшения габаритов статора 2 (см. фиг. 2) и увеличения количества магнитных систем возбуждения 21, 22, 23, 24, стоящих из множества подковообразных магнитов 25, магнитные системы объединены в выступы 26 и установлены со смещением на угол в чередующейся последовательности. Направляющие 5, 6, 7, 8, ротора через уплотнитель закреплены гайками 27 к нижнему основанию дискового ротора 4. Многовитковая обмотка 9, уложена на магнитопроводящие перемычки 28, взаимодействует с полюсами подковообразных магнитов 25, магнитных систем возбуждения 21, 22, 23, 24 через воздушный зазор 29. В выступах 26 статора расположены импульсные трубки 30, имеющие выходные отверстия 31 для подачи жидкого хладагента, коллектор закрытого типа, (см. фиг. 4), выполнен в виде стойки 32 с внешней неподвижной частью коллектора 33, имеющей трубопровод 34 с импульсными трубками 35, содержащими выходные отверстия 36, и внутренней неподвижной частью коллектора 37, имеющей подводящий шинопровод 38, который электрически связан с подпружиненными щетками 39, через контактные пластины 40 и отводящий шинопровод 41, который электрически связан с подпружиненными щетками 42 через контактные пластины 43. Внутренняя неподвижная часть коллектора 37 связана с подвижной частью коллектора 44 посредством подшипника 45, подшипника 46, закрытого предохранительным кожухом 47 от полости для сбора нагаровых отложений 48 и подпружиненным кольцевым уплотнителем 49. Внешняя часть подвижного коллектора 44 имеет цилиндрический короб 50 с отводящим трубопроводом 51, а внутренняя часть подвижного коллектора имеет короткозамкнутое кольцо 52 с расчетным количеством контактных пластин 53, которое электрически связано через контакт разъемного соединения 54 с многовитковой обмоткой 9, первой направляющей 5 статора. Короткозамкнутое кольцо 55 с расчетным количеством контактных пластин 56 электрически связано через контакт разъемного соединения 57 с многовитковой обмоткой 9, второй направляющей 6 ротора. Короткозамкнутое кольцо 58 с расчетным количеством контактных пластин 59 электрически связано через контакт разъемного соединения 60 с многовитковой обмоткой 9, третьей направляющей 7 ротора. Короткозамкнутое кольцо 61 с расчетным количеством контактных пластин 62 электрически связано через контакт разъемного соединения 63 с многовитковой обмоткой 9, четвертой направляющей 8 ротора. Разомкнутое кольцо 64 электрически связано через контакт разъемного соединения 65 со всеми многовитковыми обмотками 9 четырех направляющих 6, 7, 8 ротора. Короткозамкнутые кольца 52, 55, 58, 61 (см. фиг. 5) содержат направляющие выступы 66, имеющие ответную проточку 67 в подвижной части коллектора 44 и установлены со смещением на угол , который зависит от количества контактных пластин 53, 56, 59, 62, конструкции статора, дискового ротора, количества направляющих, числа обмоток в каждой направляющей и. т. д. Стойка 32 взаимодействует с основанием стрелы 14 (см. фиг. 6), в которой размещен механизм регулировки и фиксации угла смещения неподвижной части коллектора 37 для установки рабочих зон контактных пластин 53, 56, 59, 62, который выполнен в виде указателя положения 68, шкалы 69 проградуированной в градусах, и фиксатора 70. Для уменьшения расхода цветных металлов в электромаховичном двигателе кольцевые обмотки 9 (см. фиг. 7) преобразованы в многовитковую зигзагообразную обмотку 71, которая взаимодействует с рабочими зонами 72 множества полюсов постоянных подковообразных магнитов 25 статора 2. На фиг. 8 изображено электрическое соединение четырех обмоток 9 ротора с коллектором закрытого типа 12 и их взаимодействие с четырьмя магнитными системами статора. Электромаховичный двигатель работает следующим образом. При подключении электромаховичного двигателя к фотоэлементному зонду 10 или источнику постоянного тока через средство подводящей коммутации 13 под действием приложенного напряжения протекает ток через подводящий шинопровод 38, токопроводящие пластины 40, подпружиненные щетки 39, контактные пластины 53, 56, 59, 62 короткозамкнутых колец коллектора закрытого типа 52, 55, 58, 61, электрически связанных через контакты разъемных соединений 54, 57, 60, 63, устройство автоматической дистанционной коммутации 11 с многовитковыми обмотками 9 четырех направляющих 5, 6, 7, 8 и далее через контакт разъемного соединения 65, короткозамкнутое кольцо 64 подпружиненных токопроводящих щеток 42, токопроводящих пластин 43, электрически связанных с отводящим шинопроводом 41. В результате взаимодействия тока, протекающего в проводниках многовитковых обмоток четырех направляющих дискового ротора 4 с магнитным полем множества полюсов постоянных магнитов четырех систем возбуждения, создается вращающий момент и ротор электромаховичного двигателя приходит во вращение в любом направлении, которое зависит от полярности приложенного напряжения на шинопроводы 38 и 41. Устройство автоматической дистанционной коммутации 11 служит для оперативного включения, отключения, переключения в процессе работы одной или нескольких направляющих 5, 6, 7, 8 с многовитковыми обмотками 9, дискового ротора 4 на фотоэлементный зонд 10, который может дополнительно вырабатывать постоянное напряжение от источника света, где в зависимости от солнечного освещения периода суток на средних широтах один квадратный метр поверхности фотоэлементного зонда может получать энергию зимой до 80 Вт, а летом до 300-900 Вт. Электромаховичный двигатель оборудован системой охлаждения жидким хладагентом и может работать в особоопасных, особоагрессивных и пожароопасных средах, а также под водой или других высокоагрессивных жидкостях, для работы под водой в двигателе необходимо дополнительно установить в коллекторе закрытого типа 12 множество подпружиненных кольцевых уплотнителей 49, а взамен жидкого хладагента в трубопровод 34 необходимо подать избыточное давление сухого сжатого воздуха, которое дополнительно еще может быть подано и в полость для сбора нагаровых отложений 48. При работе с водяным охлаждением или под водой электромаховичный двигатель несет потери мощности, которые могут составлять от 5 до 15% в зависимости от прецизионности изготовления воздушного зазора 29 между направляющей ротора и системой возбуждения статора. Для увеличения степени рекуперации электромаховичный двигатель может быть помещен в корпус, из-под которого выкачан воздух для устранения отрицательных воздействий воздушных вихревых потоков. Изобретение позволяет создать новое направление экономичных, энергосберегающих электромаховичных двигателей постоянного тока, позволяющих работать от различных источников постоянного напряжения в экстремальных условиях с большим перепадом температур, влажности, в особоопасных и особоагрессивных средах, а также для работы под водой. При конструировании электромаховичных двигателей постоянного тока целесообразно использовать последние достижения в науке в области применения высокотехнологичных, прочных, облегченных материалов, свободно выдерживающих любые агрессивные среды и имеющие прочное защитное покрытие.Формула изобретения
1. Электромаховичный двигатель, содержащий статор с постоянными магнитами, образующими магнитную систему индуктора, дисковый ротор с якорной обмоткой и коллектор с подпружиненными токопроводящими щетками, отличающийся тем, что одно основание ротора снабжено фотоэлементным зондом, а другое - множеством направляющих с обмотками, взаимодействующими с множеством магнитных систем статора, механизмом отвода механической энергии, размещенным на валу ротора, причем обмотки выполнены зигзагообразными и электрически связаны с фотоэлементным зондом через коллектор закрытого типа, состоящий из подвижной и неподвижной частей. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что между подвижной и неподвижной частями коллектора установлены подшипники качения. 3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что неподвижная часть коллектора снабжена капиллярами для прохождения хладагента. 4. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что коллектор выполнен с полостью для сбора нагаровых отложений. 5. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что коллектор выполнен с подпружиненным скользящим цилиндрическим уплотнением между подвижной и неподвижной частями коллектора. 6. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что коллектор подключен к обмоткам ротора через разъемное соединение. 7. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что коллектор снабжен механизмом регулировки и фиксации угла смещения неподвижной части коллектора. 8. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что обмотки намотаны на магнитопроводящие перемычки, установленные в направляющих ротора. 9. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что постоянные магниты соседних направляющих установлены со смещением по окружности их одноименных полюсов. 10. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что рабочая поверхность фотоэлементного зонда выполнена конусообразной. 11. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что ротор и коллектор снабжены системами охлаждения жидким хладагентом. 12. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что между коллектором и обмотками направляющих ротора размещено устройство автоматической дистанционной коммутации. 13. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что система возбуждения статора выполнена из электромагнитов. 14. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что поверхности статора и ротора покрыты высокопрочным водонепроницаемым покрытием. 15. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что направляющие ротора выполнены из монолитного каркаса.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8www.findpatent.ru
Краткое описание электрических машин Белашова.
Область применения электрических машин Белашова.
Модульные низкооборотные генераторы предназначены для технических устройств преобразующих большой момент силы, при низких оборотах, в электрическую энергию и могут быть использованы для ветряных двигателей, ручных аварийных энергетических установок бесплотинных гидроэлектростанций и так далее…
В конструкции генератора можно применить несколько рядов многовитковых обмоток и получать не только однофазное, но и многофазное напряжение. В зависимости от количества модулей потребитель может самостоятельно комплектовать из отдельных модулей любые параметры генератора, на необходимое напряжение, необходимый ток и заданное количество оборотов.
Смотрите модульный низкооборотный генератор Белашова МГБ-340-84-1.
Смотрите модульный низкооборотный генератор Белашова МГБ-360-96-1.
Смотрите модульный низкооборотный генератор Белашова МГБ-300-144-2.
Смотрите технические характеристики низкооборотного генератора Белашова МГБ-340-84-1.
Смотрите технические характеристики низкооборотного генератора Белашова МГБ-300-144-2.
Смотрите изготовление модульного низкооборотного генератора Белашова МГБ-340-84-1 своими руками.
Смотрите видеофильм демонстрирующий работу модульного низкооборотного генератора Белашова МГБ-340-84-1.
Смотрите видеофильм демонстрирующий работу модульного низкооборотного генератора Белашова МГБ-300-144-2.
Смотрите видеофильм демонстрирующий зарядку аккумулятора от низкооборотного генератора Белашова МГБ-340-84-1.
Низкооборотные электрические машины предназначены для силовых приводов работающих от фотоэлектрических батарей в местах, где нет никакого источника напряжения. Порог чувствительности низкооборотной электрической машины составляет менее четырёх Вольт.
В конструкции низкооборотной электрической машины должно быть установлено два ряда многовитковых обмоток для плавного пуска двигателя из любого положения, но внутри данной машины можно разместить ещё два ряда многовитковых обмоток, что увеличит её мощность. В зависимости от количества модулей потребитель может самостоятельно комплектовать из отдельных модулей любые параметры низкооборотной электрической машины на любую мощность.
Смотрите модульную низкооборотную электрическую машину Белашова НЭМБ-360-96-1.
Смотрите модульную низкооборотную электрическую машину Белашова НЭМБ-340-84-1.
Смотрите видеофильм демонстрирующий работу низкооборотной электрической машины НЭМБ-340-84-1 от низкооборотного генератора Белашова МГБ-340-84-1.
Скоростные электрические машины имеющие множество зигзагообразных многовитковых обмоток дискового или цилиндрического диэлектрического ротора, не меняя направление тока в проводниках, проходят сквозь один или множество постоянных магнитов системы возбуждения. Магниты полюсов системы возбуждения статора могут иметь разное направление движения магнитных потоков.
В роторе дисковой или цилиндрической скоростной электрической машине нет стальных магнитопроводов, как в электрической машине ЭМПТБ-01. Электрические машины имеющие стальной магнитопровод ротора не могут конкурировать с электрическими машинами, имеющими диэлектрический ротор.
Скоростные дисковые или цилиндрические электрические машины с диэлектрическим ротором не имеют индуктивного сопротивления многовитковых обмоток на любой частоте.
Смотрите макет скоростной электрической машины Белашова МДЭМБ-01.
Смотрите видеофильм демонстрирующий работу макета электрической машины Белашова МДЭМБ-01.
Это первые в мире электрические машины постоянного тока, у которых множество многовитковых обмоток не меняя направления движения тока в проводниках, вращаются в однородном магнитном поле без каких-либо электронных или электромеханических переключающихся устройств.
Смотрите первую в мире электрическую машину Белашова ЭМПТБ-01.
Смотрите первую в мире электрическую машину Белашова УБЭМБ-01.
Смотрите первую в мире электрическую машину Белашова УТЭМБ-01.
Смотрите первую в мире электрическую машину Белашова МДЭМБ-01.
Смотрите видеофильм демонстрирующий работу первой в мире модульно-дисковой электрической машины Белашова МДЭМБ-01.
Смотрите видеофильм демонстрирующий работу электромаховичного двигателя Белашова. Этот фильм был показан на первом канале центрального телевидения в 1993 году.
Фотографии и технические характеристики электрических машин Белашовадемонстрировавшиеся на шестой международной выставке электротехнических изделий и новых технологий.
Данные типы модульных низкооборотных генераторов и электрических машин были продемонстрированы на шестой международной выставке электротехнических изделий и новых технологий «Электро - 96» проходившей с 2 по 6 июля 1996 года в «Экспоцентре» Российской Федерации города Москвы, где на 25 странице этого каталога смотрите алфавитный список участников выставки.
Смотрите фотографию кассетно-модульного генератора для сварочных аппаратов МГБ-150-6-1с.
Смотрите фотографию кассетно-модульного генератора для автомобилей МГБ-150-6-1а.
Смотрите фотографию модульного низкооборотного генератора МГБ-150-6-1.
Смотрите технические характеристики модульного генератора МГБ-150-6-1э.
Смотрите технические характеристики модульного генератора МГБ-150-6-1a.
Смотрите фотографию кассетно-модульного генератора для энергетических установок МГБ-205-72-1э.
Смотрите фотографию кассетно-модульного генератора для сварочных аппаратов МГБ-205-72-1c.
Смотрите фотографию модульного низкооборотного генератора МГБ-205-72-1.
Смотрите технические характеристики сварочного генератора МГБ-205-72-1c.
Смотрите технические характеристики модульного генератора МГБ-205-72-1.
Смотрите фотографию низкооборотного генератора для энергетических установок МГБ-360-96-1e.
Смотрите фотографию низкооборотной электрической машины НЭМБ-430-144-1.
Смотрите фотографию модульного низкооборотного генератора МГБ-360-96-1.
Смотрите технические характеристики модульного генератора МГБ-430-144-1.
Смотрите формулы для проверки расчётов генератора МГБ-430-144-1.
Видеофильмы научных статей о новых законах электрических и электротехнических явлений.
Видеофильм посвящён открытию новой константы обратной скорости света [с/м]. По современным представлениям, скорость света в вакууме - предельная скорость движения заряженных частиц. Эта величина относится к фундаментальным физическим постоянным, которые характеризуют не просто отдельные тела или поля, а свойства пространства-времени в целом. После открытия новой константы обратной скорости света выяснилось, что размерность физической величины для прохождения заряженных частиц на расстоянии в вакууме идентична скорости света, но в других средах заряженные частицы проходят по другим законам.
Смотрите видеофильм об открытии новой константы обратной скорости света.
Смотрите научную статью об открытии новой константы обратной скорости света.
Видеофильм посвящён открытию новых законов электрических и электротехнических явлений основанных на константе обратной скорости света. Эти законы утверждают новый подход не только в измерении напряжения, тока, сопротивления или мощности источника электрического сигнала, но и скорости движения электрических зарядов, проходящих через разную среду с разной скоростью. Новые законы подтверждают отношение взаимной зависимости между открытием механизма силы взаимодействия двух точечных зарядов расположенных в вакууме и силы источника электрического заряда проходящего через поперечное сечение проводника. При помощи новых законов можно определить не только коэффициент диффузии электрического заряда в проводнике, но и скорость движения электрического заряда в данной точке траектории, которые были сформулированы при помощи константы обратной скорости света.
Смотрите видеофильм о новых законах электрических явлений основанных на константе обратной скорости света.
Смотрите научную статью о новых законах электрических явлений основанных на константе обратной скорости света.
Видеофильм посвящён объяснению происхождения эффекта Губера, по новым законам электрических и электротехнических явлений основанных на константе обратной скорости света, которая утверждает новый подход не только в измерении напряжения, тока, сопротивления или мощности источника электрического сигнала, но и скорости движения электрических зарядов, проходящих через разную среду с разной скоростью. Эти законы подтверждают отношение взаимной зависимости между открытием механизма силы взаимодействия двух точечных зарядов расположенных в вакууме и силы источника электрического заряда проходящего через поперечное сечение проводника, а также скорости движения электрического заряда в данной точке траектории, которые были сформулированы при помощи константы обратной скорости света.
Смотрите видеофильм объясняющий происхождение эффекта Губера.
Смотрите научную статью объясняющую происхождение эффекта Губера.
Видеофильм посвящён объяснению принципа работы двигателя Косырева-Мильроя по новым законам электрических и электротехнических явлений основанных на константе обратной скорости света, которая утверждает новый подход не только в измерении напряжения, тока, сопротивления или мощности источника электрического сигнала, но и скорости движения электрических зарядов, проходящих через разную среду с разной скоростью. Эти законы подтверждают отношение взаимной зависимости между открытием механизма силы взаимодействия двух точечных зарядов расположенных в вакууме и силы источника электрического заряда проходящего через поперечное сечение проводника, а также скорости движения электрического заряда в данной точке траектории, которые были сформулированы при помощи константы обратной скорости света.
Смотрите видеофильм объясняющий принцип работы двигателя Косырева-Мильроя.
Смотрите научную статью объясняющую принцип работы двигателя Косырева-Мильроя.
Видеофильм посвящен укрепившемуся мнению о планетарной модели строения атома. После открытия нового закона тяготения одного материального тела находящегося в пространстве Солнечной (или другой) системы к центральной звезде (Солнцу) и нового закона тяготения между двумя материальными телами, находящихся в пространстве Солнечной (или другой) системы к центральной звезде Солнцу можно доказать механизм взаимодействия всех планет Солнечной системы с Солнцем. Эти законы можно использовать для доказательства взаимодействия электронов атома между собой и ядром. Данные аргументы подтверждены новым законом энергии между двумя материальными телами, находящимися в пространстве Солнечной (или другой) системы и нового закона энергии одного материального тела, находящегося в пространстве Солнечной (или другой) системы, к центральной звезде Солнцу. По новым законам электрических явлений, которые основаны на константе обратной скорости света, легко доказать отличие атома проводника от атома диэлектрика или атома полупроводника от атома магнетика, диамагнетика, парамагнетика и ферромагнетика. Новый закон активности материального тела находящегося в пространстве даст возможность детально разобраться в самом механизме вращения электронов или планет Солнечной системы по эллиптической орбите и по-новому взглянуть на это явление природы.
Смотрите видеофильм доказывающий существование планетарной модели строения атома.
Смотрите научную статью доказывающий существование планетарной модели строения атома.
Патенты электрических машин Белашова.
Смотрите патент Российской Федерации № 2414041.
Смотрите патент Российской Федерации № 2394339.
Смотрите патент Российской Федерации № 2368996.
Смотрите патент Российской Федерации № 2368994.
Смотрите патент Российской Федерации № 2320065.
Смотрите патент Российской Федерации № 2218651.
Смотрите патент Российской Федерации № 2175807.
Смотрите патент Российской Федерации № 2130682.
Смотрите патент Российской Федерации № 2118036.
Смотрите патент Российской Федерации № 2096898.
Смотрите патент Российской Федерации № 2047259.
Смотрите патент Российской Федерации № 2073296.
Смотрите патент Российской Федерации № 2025871.
Смотрите патент Российской Федерации № 2000641.
Смотрите патент Российской Федерации № 1831751.
Смотрите патент Российской Федерации № 1786599.
Открыты новые законы электрических и электротехнических явлений Белашова.
1. Новый закон определения мощности электрического источника.
2. Новый закон определения напряжения источника электрического заряда.
3. Новый закон определения максимальной формы сигнала переменного тока.
4. Новый закон определения максимальной формы сигнала постоянного тока.
5. Новый закон определения сопротивления нагрузки электрического источника.
6. Новый закон определения силы взаимодействия двух точечных зарядов расположенных в вакууме.
7. Новый закон определения скорости движения электрического заряда в данной точке траектории.
8. Новый закон определения эффективных значений разнообразных форм сигнала переменного тока.
9. Новый закон определения эффективных значений разнообразных форм сигналов постоянного тока.
10. Новый закон определения силы электрического заряда проходящего через поперечное сечение проводника.
11. Новый закон определения расстояние перемещения заряженных частиц при разной силе тока и разной нагрузке.
12. Первый закон определения силы тока источника электрического заряда проходящего через поперечное сечение проводника.
13. Второй закон определения силы тока источника электрического заряда проходящего через поперечное сечение проводника.
Научные публикации новых законов электрических и электротехнических явлений.
Смотрите научную статью о новых законах электрических и электротехнических явлений.
Смотрите новые законы электрических явлений в «Международном научно-исследовательском журнале» № 3-10 2013 года.
Открыты новые законы электрических явлений, основанные на константе обратной скорости света.
1. Новый закон определения мощности электрического источника.
2. Новый закон определения напряжения источника электрического заряда.
3. Новый закон определения сопротивления нагрузки электрического источника.
4. Новый закон определения коэффициента диффузии электрического заряда в проводнике.
5. Новый закон определения силы тока электрического заряда проходящего через проводник.
6. Новый закон определения скорости перемещения электрически заряженных частиц по проводнику.
7. Новый закон определения количества оборотов электронов перемещающихся по окружности проводника.
8. Новый закон определения расстояния перемещения заряженных частиц при разной силе тока и разной нагрузке.
9. Новый закон определения силы источника электрического заряда проходящего через поперечное сечение проводника.
Научные публикации законов электрических явлений, основанных на константе обратной скорости света.
Смотрите научную статью о новых законах электрических явлений основанных на константе обратной скорости света.
Смотрите новые законы электрических явлений в «Международном научно-исследовательском журнале» № 11-30 2014 года.
Смотрите научную статью объясняющую происхождение эффекта Губера по новым законам электрических явлений основанных на константе обратной скорости света. Научно-практический журнал «Журнал научных и прикладных исследований» № 4 2015 года страница 78. Свидетельство о государственной регистрации ПИ № ФС 77-38591 ISSN 2306-9147.
Смотрите научную статью объясняющую принцип работы двигателя Косырева-Мильроя по новым законам электрических явлений основанных на константе обратной скорости света. Научно-практический журнал «Журнал научных и прикладных исследований» № 4 2015 года страница 87. Свидетельство о государственной регистрации ПИ № ФС 77-38591 ISSN 2306-9147.
Смотрите научную статью доказывающую существование планетарной модели строения атома по новым законам образования планет и галактик нашей Вселенной. Научно-практический журнал «Журнал научных и прикладных исследований» № 11 2015 года страница 117. Свидетельство о государственной регистрации ПИ № ФС 77-38591 ISSN 2306-9147.
belashov.info