Двигатель 275 Мерседес, явился миру, на смену не самому удачному, по мнению экспертов, двигателю М 137. Как и свой предшественник, устанавливался, как правило, в премиальные модели сегмента трех лучевой звезды. В основном это автомобили представители S и F класса, а так же с незначительными изменениями, 275 мотор устанавливался на автомобили семейства G. Спорткары разных лет, вобрали в себя многие инженерно-технические решения, с успехом доработанные на этом семействе движков.
Автомобили Мерседес зарекомендовали себя как высокой надежностью, так и постоянными успехами в создании быстрых и роскошных автомобилей. Большинство популярных двигателей, выпускаемых этой компанией, ориентированы на большой моторесурс и стабильные рабочие характеристики, но для ценителей марки, компания Карла Бенца всегда готовила самые будоражащие силовые агрегаты. Восхищающие, безумно нелогичные, но от того еще более любимые моторы линейки V12, своими численными показателями, до сих пор сводят с ума как окрепшие, так и не очень окрепшие умы.
Итак, перед нами во всей своей красе, V12. По шесть цилиндров с каждой стороны, уютно разместились в массивном блоке двигателя отлитого из легкого жаростойкого сплава. При ближайшем рассмотрении двигателя, можно заметить очень высокую сложность исполнения большого количества каналов, и подводящих магистралей. Но о них позже.
Возглавляет m275 двигатель две головки блока цилиндров, так же из легкого материала, вооруженных двумя свечами на каждый цилиндр, и двумя распределительными валами в каждой головке блока. Инноваций в семействе этих двигателей хоть отбавляй. Это Вам не Америка, тут во всем немецкий подход. Указав пальцем в случайную деталь, вы попадете в ту, о работе которой можно рассказывать часами.
Объем двигателей в разных модификациях варьировался не значительно, условно, линейка мотором М137/М275/М285 от 5 до 6,3 литра. Но конкретно «всхуднул» 275 мотор в отношении своего прародителя, за счет уменьшения диаметра цилиндра, что при сохранении хода поршня, сделало двигатель условно длинноходным. Увеличенная толщина блока, позволила сделать дополнительный канал охлаждения. Снижение температурной нагрузки обеспечило более полное сгорания смеси, и меньшую температурную напряженность двигателя.
Двигатель 275 Мерседес в отличие от М137 лишился системы отключения части цилиндров при малых нагрузках. Под нож конструкторов, так же, пошла регулировка впускных распредвалов, что слегка упростило конструкцию.
Разрядили и междурядье левой и правой половины двигателя, вынеся охлаждение масла отдельным радиаторов в передней части мотора.
Клапанный механизм, это отдельный скажем так, необычный подход. В двигателе М275 в общей сложности 36 клапанов. По три клапана на цилиндр, два впускных, и один выпускной. Степень сжатия двигателя так же упала, на 1 единицу (с 10:1 до 9:1) в сравнении с M 137.
Привод механизма газораспределения цепной, с применением шумопоглощающих технологий. Обрезинивание паразитной звездочки, и «тихая» двухрядная цепь, в совокупности с проработанной системой натяжения, делает данный двигатель достаточно тихим, не смотря на обилие подвижных элементов. Масляный насос, как очень нагруженный элемент имеет отдельный цепной привод.
С подобных геометрических характеристик двигателя, высокие показатели мощности удалось снять, за счет применения двух турбин, установленных на выпуске, и управляемых вакуумными приводами. Проблемы, как всегда те же, при езде на низких оборотах и не полном прогреве, наличие загрязнений продуктами неполного сгорания. Хотя, кто на таком моторе ездит в режиме «небесного тихохода».
Более чем прогрессивная работа электроники управления двигателем, с незначительными доработками перешла двигателю M 275 от своего предшественника M 137. В развале блока размещен центральный модуль, вырабатывающий напряжение 180 вольт для первичной цепи зажигания, 23 вольта на нужды контура схемы распознавания неуравновешенности, и 12 вольт для питания катушек зажигания. В распоряжении управляющего компьютера 4 датчика детонации, по два с каждой стороны. За счет ферритовых интегрированных катушек, по одной на каждый цилиндр, и раздельного поджига топливно-воздушной смеси, удается добиться практически идеального горения свежего заряда, а на основании сложной цепи взаимодействия, электроника отслеживает неуравновешенность работы того или иного цилиндра, и корректирует параметры. Ведь проблемой всех многоцилиндровых двигателей, является межцилиндровая неравномерность работы связанная как с различными термическими условиями работы, так и с разностью длин впускных и выпускных каналов. За счет применения системы отслеживания неуравновешенности, удалось оптимизировать ранее некорректный параметр.
К основным недостаткам двигателя следует отнести, прежде всего, его сложность. Конечно, предшественник был еще более затейливый, но все составляющие m275 двигателя, это слаженный и очень точный механизм, который последовательно выходит из строя, при постороннем не квалифицированном вмешательстве. Как любой двигатель повышенной мощности, данный мотор требует ухода за устройством охлаждения, и поддержания правильного температурного режима под нагрузками. В противном случае, очень дорогостоящий ремонт гарантирован. Прежде всего, из-за головок блока цилиндра.
Количество свечей, поршней и цилиндров не вызовет у Вас головной боли при исправном моторе, а наоборот, станет предметом гордости, и наслаждением для слуха, но в случае упущения по системе смазки, снижение качества применяемого масла, затяжка интервалов замены, и проблемы гарантированны. В этом случае, количество цилиндров будет играть против Вас. Шейки распредвалов и коленчатого вала так же дружно отзовутся при ухудшении системы смазки, причем первые падут скорее всего раньше.
Электроника, сделанная в Германии, это практически вечные механизмы. Но в условиях реалий суровых погодных условий, и с течением времени, могут начать терять герметичность некоторые управляющие разъемы. Проблемы не страшные, но не приятные, поэтому приобретая возрастной двигатель надо быть готовым к мелочам по электрике. И уж тем более, владельцы таких автомобилей должны избегать неквалифицированного ремонта. Двигатель М 275, как и его предшественник, распространенный, ну, на сколько может быть популярен мотор V12 естественно, но отдавать в ремонт сердце своего коня следует только специалистам, не первый год работающих с автомобилями компании Карла Бенца.
Соблюдая вышеперечисленные рекомендации, Ваш железный конь будет доставлять удовольствие Вам каждый день, а динамикой и звуком привлекать внимание, как прохожих, так и пассажиров.
mercedes-uspenka.ru
1 Легковые автомобили Двигатели М275 Ремонт r Состояние: 03/ !" $%&
2 Учебное пособие подготовлено в Учебном Центре ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" в 2002 году по материалам фирмы DaimlerChrysler AG. Информация, находящаяся в учебных материалах, соответствует состоянию техники на момент издания брошюры и с течением времени может устаревать. Таким образом, данная брошюра не заменяет собой постоянно обновляемую и пополняемую литературу для СТОА и WIS, где Вы можете найти сведения о состоянии техники на данный момент. Информация, содержащаяся в данном пособии, предназначена исключительно для внутреннего использования на авторизованных станциях Мерседес-Бенц. Использование, перепечатка, копирование (даже частично) для передачи лицам, не имеющим отношения к авторизованным станциям Мерседес-Бенц, без письменного разрешения ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" запрещены Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС
3 1. Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 1
4 Двигатель М275/285 Общие сведения Технические характеристики Торговое обозначение S 600 Майбах Модификация автомобиля /178 Модификация двигателя Расположение цилиндров / -количество / -угол развала V12 / 60 Количество клапанов / свечей зажигания на цилиндр 3 / 2 Система впрыскивания бензина и зажигания ME Подача воздуха Турбонаддув с охлаждением наддувочного воздуха Рабочий объем цилиндров см Номинальная мощность квт (лс) при 1/мин 368 (500) при (550) при 5250 Номинальный крутящий момент Нм при 1/мин 800 при при Расход топлива (NEFZ) Super Plus л/100 км/ч 14,8 16,6 Ускорение км/ч с 4,8 5,4/5,5 Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 1
5 Двигатель М275/285 Общие сведения Мощность и крутящий момент M275 Мощность и крутящий момент M285 Примечание: Повышение мощности на 37 квт (50 лс) и крутящего момента на 100 Нм на двигателе М285 достигнуто в результате изменения программного обеспечения в блоке управления ME. 3. Эта модель двигателя предназначена только для автомобиля Майбах W240 ( ) и V240 ( ). Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 2
6 Двигатель М275/285 Общие сведения Блок цилиндров 4. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей (верхней и нижней). 5. Линия разделения проходит по осевой линии коленчатого вала. 1. Верхняя часть блока цилиндров (алюминиевое литье под давлением) 2. Коленчатый вал оптимального веса и уравновешивающими массами 3. Нижняя часть блока цилиндров (алюминиевое литье под давлением) 4. Резиновое уплотнение между нижней частью блока цилиндров и верхней частью масляного поддона 5. Верхняя часть масляного поддона (алюминиевое литье под давлением) 6. Нижняя часть масляного поддона (алюминиевое литье под давлением) На рисунке представлена верхняя часть масляного поддона, устанавливаемая на автомобилях S класса. На других типах автомобилей (S-, SL-класса и Майбах) по причине иной конструкции переднего моста масляный поддон требует иного расположения. Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 3
7 Двигатель М275/285 Общие сведения Коренные опоры Коренные опоры коленчатого вала в нижней части блока цилиндров выполнены из серого чугуна. Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 4
8 Двигатель М275/285 Общие сведения Гильзы цилиндров Выполнены по технологии Silitec. Толщина легированного слоя стенок цилиндра 2,5 мм. Диаметр цилиндров 82,0 мм. Межцилиндровое расстояние 90 мм. Ход поршня 87 мм 6. 2 Стенки цилиндров 1 Толщина стенок цилиндров 8 мм. В стенках между цилиндрами каналы для охлаждающей жидкости (1 и 2) для охлаждения стенок цилиндров. 7. Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 5
9 Двигатель М275/285 Общие сведения Поршни Литые Со специальным гальваническим покрытием (для обеспечения минимального зазора и улучшения антизадирной стойкости) Охлаждение поршней посредством разбрызгивания масла на днище поршня из масляных форсунок. Шатуны Стальные, кованные, без масляного канала Крышка шатуна выполнена посредством разлома нижней головки шатуна (технология "ломаного шатуна"). 8. Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 6
10 Двигатель М275/285 Общие сведения Головка блока цилиндров Из алюминиего сплава, 3 клапана на цилиндр. Один распределительный вал на каждый ряд цилиндров. 9. Цепной привод Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала посредством двухрядной роликовой цепи. В центре развала блока цилиндров для отклонения цепи установлена обводная звёздочка. Цепь направляется слегка изогнутыми башмаками. Натяжение цепи осуществляется через башмак посредством гидравлического натяжителя цепи. Звёздочки коленчатого вала, распределительных валов и обводная звёздочка покрыты слоем резины. Привод масляного насоса осуществляется посредством однорядной роликовой цепи. Привод масляного насоса расположен за цепью ГРМ. Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 7
11 Двигатель М275/285 Общие сведения Турбокомпрессор 10. Турбокомпрессор со стальным литым корпусом, компактно интегрирован в выпускной коллектор 2-4 цилиндров с правой стороны, а также 8-10 цилиндров с левой стороны двигателя. Турбокомпрессор изготавливается фирмой 3K-Warner и имеет обозначение K DXB Корпуса валов обоих турбокомпрессоров имеют жидкостное охлаждение и подключены к системе охлаждения двигателя. Оба турбокомпрессора для обеспечения их вращающихся частей смазкой подключены к системе смазки двигателя. Компрессорное колесо левого турбокомпрессора из-за паров картера картерных газов, поступающих из системы вентиляции картера двигателя, может слегка смазываться маслом. 1 Охлаждающая жидкость из блока цилиндров (подвод) 2 Охлаждающая жидкость к головке блока цилиндров (отвод) 3 Моторное масло от главного масляного канала (подвод) 4 Моторное масло к блоку цилиндров двигателя (отвод) 11. Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 8
12 Двигатель М275/285 Пневматическая схема Общие сведения 5/2 Охладитель наддувочного воздуха левого ряда цилиндров 12 Впускной коллектор 22 Вакуумный резервуар 110a Турбокомпрессор, левый 110b Турбокомпрессор, правый 110/3 Мембранный регулятор 110/4 Клапан вентиляции ПХХ 126/1 Клапан отключения подачи воздуха, левый (комбинированный клапан: интегрирован обратный клапан) 126/2 Клапан отключения подачи воздуха, правый (комбинированный клапан: интегрирован обратный клапан) 128 Переключающий клапан воздушного насоса (вакуум) Y31/5 Преобразователь давления регулятора давления наддува Y32 Переключающий клапан воздушного насоса Y101 Переключающий клапан вентиляции ПХХ a Давление окружающей среды (атмосфера) B Штуцер для проверки управления вентиляции ПХХ Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 9
13 Двигатель М275/285 Общие сведения Система охлаждения На двигателе М275/285 система охлаждения двигателя выполнена согласно условиям работы двигателей с турбонаддувом, кроме того, к контуру охлаждения подключен турбокомпрессор. 1 Запорная крышка (2-х ступенчатая) 2 Расширительный бачок охлаждающей жидкости с резервуаром для силикагеля 3 Радиатор 4 Термостат (в открытом положении) 5 Водяной насос 6 Дополнительный радиатор в колесной нише для охлаждающей жидкости 7 Генератор с водяным охлаждением 8 Радиатор системы отопления 9 Турбокомпрессор с жидкостным охлаждением, с правой стороны двигателя 10 Турбокомпрессор с жидкостным охлаждением, с левой стороны двигателя A31 Нагнетательный блок системы отопления A31y2 Дуо-клапан, левый A31y1 Дуо-клапан, правый A Отвод охлаждающей жидкости B Подвод охлаждающей жидкости C Удаление воздуха S Обогреваемый бачок омывателя M Двигатель М Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 10
14 Двигатель М275/285 Общие сведения Вентиляция двигателя Вследствие разряжения во впускном коллекторе или, соответственно, во впускной трубе впускного тракта картерные газы засасываются вместе с парами масла. Картерные газы вместе с парами масла поступают из шахты цепи ГРМ в центробежный маслоотделитель, в котором происходит отделение масла от картерных газов. Далее картерные газы направляются к клапану-регулятору давления. Отделенное масло стекает обратно в масляный поддон по шахте цепи ГРМ. Вентиляция в режиме частичной нагрузки В режиме частичной нагрузки картерные газы, очищенные от масла, через обратный клапан в трубопроводе вентиляции режима частичной нагрузки поступают во впускной коллектор. 12. Вентиляция в режиме полной нагрузки В режиме полной нагрузки под воздействием давления наддува обратный клапан в трубопроводе вентиляции режима частичной нагрузки закрывается. Картерные газы, очищенные от масла, поступают во впускной коллектор через расположенную после воздушного фильтра впускную трубу впускного тракта. Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 11
15 Двигатель М275/285 Указания по ремонту Медная скоба При демонтаже и монтаже верхней части масляного поддона обязательно обращать внимание на следующее: На болт установлена медная скоба. Эта скоба обеспечивает соединение на «массу» между датчиком масла и блоком цилиндров. Медную скобу при монтаже верхней части масляного поддона устанавливать в обязательном порядке! й болт от генератора (правая сторона). 14. Монтажная скоба Запрещается де-/монтировать, транспортировать или поднимать турбокомпрессор без монтажной скобы. Новые турбокомпрессоры поставляются с монтажной скобой. Монтажную скобу разрешается снимать лишь только после установки турбокомпрессора на двигатель. Монтажная скоба предназначена для защиты гофрированных элементов при транспортировке и выполнения де-/монтажных работ. Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 12
16 Двигатель М275/285 Указания по ремонту Пневматическая система При проведении работ на пневматической системе, пожалуйста, соблюдайте следующие пункты: Шланги и соединительные патрубки проверять на отсутствие трещин. Шланги должны быть закреплены хомутами. Все шланговые соединения, подлежащие разъединению, следует тщательно и недвусмысленно помечать. В качестве монтажных средств, для шлангов допускается использовать только изопропанол (изопропиловый спирт) или платионол. Категорически запрещается использовать в качестве монтажных средств жировые смазки или масла, так как: 1 Шланги могут сорваться при избыточном давлении. 2 Остатки смазочных материалов заклеивают отверстия и обратные клапаны. Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 13
17 Двигатель М275/М285 Специальный инструмент Фиксатор Фиксатор для замены цепи ГРМ. Фиксатор Только для правого ряда цилиндров. Фиксатор для позиционирования распределительного вала в положении 30 после ВМТ. Фиксатор Только для левого ряда цилиндров. Фиксатор для позиционирования распределительного. Указание: Для правого ряда цилиндров используется W Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 14
18 Двигатель М275/М285 Специальный инструмент Динамометрический ключ Для ослабления и затягивания V-хомутов в месте соединения системы выпуска ОГ и турбокомпрессора. Головка накидного ключа Головка накидного ключа E 10, фирмы Hazet с четырехгранным хвостовиком 12x9 мм. Для ослабления и затягивания резьбовых соединений V-образных хомутов на турбокомпрессоре. Головка накидного ключа Головка накидного ключа SW 11, фирмы Hazet с четырехгранным хвостовиком 12x9 мм. Для ослабления и затягивания резьбовых соединений на выпускном коллекторе. Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 15
19 Двигатель М275/М285 Специальный инструмент Свечной ключ Свечной ключ 5/8" (15,8 мм) с фиксирующей пружиной и шарнирным соединением, четырехгранное гнездо 3/8", наружный диаметр 21,4 мм; длина 97 мм Дополнительно необходим подручный удлинитель 3/8" длина 74 мм. Например фирмы Hazet Съемник Съемник для демонтажа модуля зажигания (для замены свечей зажигания). Опора 15. Для упора при демонтаже модуля зажигания, используется в сочетании с W Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 16
20 Двигатель М275/М285 Специальный инструмент Съемник 16. Съемник для демонтажа резинового уплотнителя со свечей зажигания (A) или для извлечения резинового уплотнителя из модуля зажигания (B), а также для монтажа резинового уплотнителя в модуль зажигания (C). Переходник с карданным шарниром Для ослабления и затягивания V-хомутов в месте соединения системы выпуска ОГ с турбокомпрессором. Монтажная скоба Монтажная скоба для де-/ монтажа выпускного коллектора в сборе с турбокомпрессором (фиксированное состояние). Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 17
21 Двигатель М275/М285 Специальный инструмент Подъемное приспособление Для вывешивания двигателя и агрегатов. Рым-планка Рым-планка для де-/ монтажа двигателя. Цанга Для де-/ монтажа хомутов типа CLIC. Hazet EAN Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 18
22 Двигатель М275/М285 Специальный инструмент Масляный щуп Для измерения уровня масла в двигателе Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 19
23 Двигатель М275/М285 Специальный инструмент Обратный молоток Резьбовой палец Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 20
24 Двигатель М275/М285 Специальный инструмент Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 21
25 Двигатель М275/М285 Специальный инструмент 0 Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 22
26 Ключевые работы Поршни де- / монтировать 1. Двигатель демонтировать. 2. Двигатель на монтажной тележке закрепить. 3. Головку блока цилиндров демонтировать. 4. Масляный поддон демонтировать. 5. Маслоотражатель демонтировать. 6. Крышки шатунов демонтировать. 7. Вкладыши крышек шатунов и крышки шатунов пометить по отношению друг к другу. 8. Шатун с поршнем вынуть. 9. Вкладыш шатуна и шатун по отношению друг к другу пометить. 10. Стопорное кольцо поршневого пальца снять. 11. Поршневой палец выдавить. 12. Шатун на посинение, поперечные трещины, задиры проверить. 13. Сборка в обратной последовательности. Башмаки де- / монтировать 1. Двигатель демонтировать. 2. Двигатель на монтажной тележке закрепить. 3. Головки блоков цилиндров демонтировать. 4. Воздушный насос демонтировать. 5. Натяжной механизм поликлинового ремня демонтировать. 6. Генератор демонтировать. 7. Шкив-демпфер крутильных колебаний демонтировать. 8. Насос охлаждающей жидкости (можно не демонтировать) 9. Насос ГУР демонтировать. 10. Болты крепления крышки ГРМ вывинтить. 11. Крышку ГРМ демонтировать. 12. Башмаки демонтировать. 13. Сборка в обратной последовательности 17. Коленчатый вал де- / монтировать 1. Двигатель демонтировать. 2. Двигатель на монтажной тележке закрепить. 3. Заднюю крышку демонтировать. 4. Крышку ГРМ демонтировать. 5. Масляный поддон демонтировать. 6. Маслоотражатель демонтировать. 7. Масляный насос демонтировать. 8. Нижнюю часть блока цилиндров демонтировать. 9. Вкладыши коренных опор в нижней части блока цилиндров, и коренные опоры в нижней части блока цилиндров по отношению друг к другу пометить. 10. Шатуны и крышки шатунов по отношению друг к другу пометить. 11. Крышки шатунов демонтировать. 12. Вкладыш шатуна и шатун по отношению друг к другу пометить. 13. Вкладыш шатуна и шатун по отношению друг к другу пометить. 14. Коленчатый вал из верхней части блока цилиндров вынуть. 15. Вкладыши коренных опор в верхней части блока цилиндров, и коренные опоры в верхней части блока цилиндров по отношению друг к другу пометить. 16. Сборка в обратной последовательности. Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 23
27 Поршень/шатун Демонтаж p Крышка шатуна (1) выполнена посредством разлома нижней головки шатуна (2) (технология "ломаного шатуна"). Её нельзя устанавливать зеркально, в противном случае точность подгонки больше не обеспечивается. Вкладыш шатуна и крышку шатуна (1) по отношению друг к другу пометить. Поршни и цилиндры по отношению друг к другу пометить. p Поршни между собой не путать, в противном случае это может привести к повреждению двигателя. Вкладыш шатуна и шатун (2) по отношению друг к другу пометить. p Верхний и нижний вкладыш шатуна не путать, в противном случае это может привести к повреждению двигателя. i Шатун (2) не имеет маркировки, поэтому шатун и поршень по отношению друг к другу пометить так, чтобы при сборке прежнее монтажное положение шатуна по отношению к поршню обеспечить. p Шатуны с посинением вследствие повреждения вкладыша, с поперечными трещинами и раковинами подлежат замене, в противном случае это может привести к повреждению двигателя. i При сборке узла поршень / шатун следить, чтобы поясок шатуна (широкая сторона) (а) в собранном состоянии был обращен к щеке коленчатого вала. Замок 1-го компрессионного кольца (верхнее кольцо) при монтаже поршня должен быть обращен вперед по направлению движения, остальные поршневые кольца следует развести на 120. Болты крышек шатунов на вытяжку проверить (М7х1 новый болт 38 мм макс.38,4 мм). Крышку шатуна монтировать. Крышку и шатун в соответствии с метками (стрелка) по отношению друг к другу монтировать. Сопрягаемые поверхности должны быть очищены от масла, консистентной смазки, и не иметь повреждений. n Болты крышек шатунов: Ступень 1 5 Ступень 2 15 Ступень 3 90 Резьбу и прилегающую поверхность шляпки болта смазать моторным маслом. Маслоотражатель монтировать. Масляную ванну монтировать. Головку блока цилиндров монтировать. Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 24
28 Коленчатый вал Демонтаж 1. Вкладыши в верхнюю часть блока цилиндров вложить. 2. Коленчатый вал в верхнюю часть блока цилиндров вложить. 3. Полукольца вложить. 4. Вкладыши в нижнюю часть блока цилиндров вложить. 5. Герметик на нижнюю часть блока цилиндров нанести. i Схему нанесения герметика соблюдать. 6. Нижнюю часть блока цилиндров (1) установить. i Резьбу и прилегающую поверхность шляпки болта нижней части блока цилиндров моторным маслом смазать. Схему затяжки соблюдать. 7. Осевой зазор коленчатого вала (мин. 0,07 мм, макс. 0,20 мм) проверить. Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 25
29 Блок цилиндров Верхняя часть Маркировка вкладышей верхней части блока цилиндров Вкладыши маркируются краской на боковой стороне. На верхней части блока цилиндров находятся буквы, которые соответствуют порядку следования вкладышей (1,2,3,4,5,6,7) в постели КВ. В соответствии с порядком букв выбираются вкладыши. На картинке представлена только буква b. Также могут быть нанесены буквы g и r. Нижеприведенные буквы требуют следующих индексов вкладышей (верхняя часть блока цилиндров): b (голубой) = индекс з/ч 52 g (желтый) = индекс з/ч 54 r (красный) = индекс з/ч вкладыши Представлено на М137 Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 26
30 Блок цилиндров Нижняя часть Маркировка вкладышей для нижней части блока цилиндров Вкладыши маркируются краской на боковой стороне. Буквы для определения необходимых в нижнюю часть блока цилиндров вкладышей находятся на носке (под шкивом с демпфером) коленчатого вала. В соответствии с порядком букв выбираются вкладыши. 1-7 Индекс для обозначения вкладышей (нижней части) в запасных частях B (голубой) = индекс з/ч 52 G (желтый) = индекс з/ч 54 R (красный) = индекс з/ч 56 W (белый) = индекс з/ч 57 V (фиолетовый) = индекс з/ч 58 8 Индекс для обозначения полукольца 0 = нормальный размер 1 = нормальный размер I А Обозначение двигателя: М137 В Дата проверки Представлено на М137 Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 27
31 Схема затяжки болтов крепления нижней части блока цилиндров Схема нанесения герметика на нижнюю часть блока цилиндров Герметик Loctite 5970 (A ) Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 28
32 Головка блока цилиндров Демонтаж 4 Стопорное кольцо. 5 Звёздочка распределительного вала левого ряда цилиндров. 7 Кольцо круглого сечения. А Метка на крышке распределительного вала. В Метка на распределительном вале. Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 29
33 Головка блока цилиндров Демонтаж 1. Воздушный фильтр демонтировать. 2. Охладитель наддувочного воздуха демонтировать. 3. Канал наддувочного воздуха перед охладителем наддувочного воздуха демонтировать. 4. Корпус термостата демонтировать. 5. Модуль катушек зажигания демонтировать. 6. Клапанную крышку демонтировать. 7. Переднюю крышку на левой головке блока цилиндров демонтировать. 8. Переднюю крышку на правой головке блока цилиндров демонтировать. 9. Впускной коллектор демонтировать. 10. Коленчатый вал в положение 30 после ВМТ рабочего хода 1-го цилиндра установить. p Коленчатый вал нельзя вращать в обратную сторону, в противном случае цепь ГРМ может перескочить, что может привести к повреждению двигателя! i Коленчатый вал вращать по направлению работы двигателя до совпадения метки 30 на шкиве-демпфере (1) с меткой на крышке ГРМ (стрелка). Метка (А) на крышке распределительного вала должна совпасть с меткой (В) на распределительном валу. 11. Натяжитель цепи демонтировать. 12. Стопорное кольцо (4) на звёздочке распределительного вала левого ряда цилиндров (5) демонтировать. 13. Центрифугу демонтировать. Монтаж: кольцо круглого сечения (7) заменить. 14. Звёздочку (5) распределительного вала левого ряда цилиндров и звёздочку (8) распределительного вала правого ряда цилиндров демонтировать. i Взаимное расположение звёздочки (5) распределительного вала левого ряда цилиндров, звёздочки (8) распределительного вала правого ряда цилиндров и цепи ГРМ пометить. i Распределительный вал (3) повернуть так, чтобы фиксирующее приспособление (9) можно было установить на ГБЦ без усилия. n Болт М8х16 крепления звёздочки распределительного вала: Ступень 1 20 Нм, Ступень Консоль (12) на турбокомпрессоре (13) демонтировать. 16. Трубопровод подвода ОЖ (14) от блока цилиндров к турбокомпрессору (13) демонтировать. 17. Сливные маслопроводы (15) от турбокомпрессора демонтировать. 18. Пневмопровод (26) демонтировать 19. Маслопроводы (27) от головок блока цилиндров демонтировать. 20. Трубопроводы охлаждающей жидкости (25) от головок блока цилиндров демонтировать. 21. Болт (22) на кронштейне насоса ГУР от левой ГБЦ вывинтить. 22. Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 30
34 Головка блока цилиндров Демонтаж М Замена болтов Порядок затяжки Момент затяжки Прокладка Головка блока к блоку цилиндров Головка блока к крышке ГРМ Проверка длины болтов, при необходимости замена. Согласно схеме. Резьбу и шляпку болта смазать маслом 1 ступень 40 Нм 2 ступень 90 3 ступень 90 Консоль к блоку цилиндров 20 Нм Консоль к турбокомпрессору Кронштейн насоса ГУР к блоку цилиндров Звёздочка распределительного вала Питающий маслопровод к блоку цилиндров Питающий трубопровод ОЖ к турбокомпрессору Питающий трубопровод ОЖ к блоку цилиндров Сливной маслопровод к блоку цилиндров Сливной маслопровод маслопровода к турбокомпрессору Трубопровод ОЖ к блоку цилиндров 8 Нм 30 Нм нет 20 Нм 1 ступень 20 Нм 2 ступень 90 8 Нм 8 Нм Болт пустотелый 25 Нм 8 Нм 8 Нм 9 Нм Замена. Герметик на блок под прокладку Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 31
35 Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 32
36 Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС 33
37 »... Die Mitarbeiter werden zukünftig in die Rolle persönlicher Wissensmanager hineinwachsen müssen, die aktiv die Verantwortung für ihre Qualifizierung übernehmen... «Jürgen E. Schrempp»... Staff must in future assume the role of personal knowledge managers, who actively take responsibility for their own qualification... «Jürgen E. Schrempp Global Training. The finest automotive learning ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС Москва, ул. Котляковская, д. 3 тел
docplayer.ru
Мотор Mercedes-Benz М275. По узловая сборка.
Двигатель M275.950 5.5Ti 500 л.с. + АКПП Mercedes-Benz S600L W220
Как распознать умерший расходомер на W220 M137
W220 Engine M275, установка катушки зажигания и пробный заезд.
М275 Едем на бензине.
M275 первый запуск после ремонта двигателя.
Видео обзор мотора М271 на Mercedes-Benz
Mercedes-Benz представил новые двигатели для S-Class
Как рвутся опоры двигателя на М275.
Видео обзор гидроподвески АВС (Active Body Control)
Также смотрите:
mercedesbenz124.ru