Головка блока цилиндров (ГБЦ) двигателя современного автомобиля это достаточно сложный узел. Её предназначение заключается не только в том, чтобы служить крышкой для цилиндров мотора, она является своего рода базой, на которой установлены детали газораспределительного механизма, впускной и выпускной коллекторы, свечи зажигания. Также в ней выполнены каналы для охлаждающей жидкости и моторного масла, для подвода топливной смеси к впускным клапанам и удаления выпускных газов.Как правило, головка изготавливается из алюминиевого сплава, но некоторые её детали, например, направляющие втулки и сёдла клапанов, запрессованные в корпус ГБЦ, делаются из стальных сплавов.
Содержание статьи
Головка блока цилиндров (ГБЦ) двигателя ВАЗ 21083
Головка блока цилиндров служит не только крышкой для цилиндров мотора, но и своего рода базой, на которой установлены различные узлы и детали двигателя.
На фото 1 – головка блока цилиндров в сборе с крышкой двигателя ВАЗ 21083. Штуцер в крышке, который вы видите, соединяется патрубком с сапуном. Это сделано для того, чтобы очистить картерные газы, поступающие далее во впускной коллектор, от масла.Сняв клапанную крышку, вы получаете доступ к деталям ГРМ (фото 2). Обратите внимание, что нижняя часть корпуса подшипников скольжения распредвала выполнена единым изделием с корпусом головки блока, верхняя же состоит из двух частей. Моторное масло подаётся через масляные каналы, сделанные в корпусе головки.На фото 3 изображена ГБЦ ВАЗ 21083 со стороны поверхности, сопрягаемой с верхней плоскостью блока цилиндров.Подача топлива и выпуск отработанных газов из цилиндров происходит благодаря своевременному открытию впускных и выпускных клапанов, установленных также в головке блока цилиндров. Рабочие кромки клапанов и их сёдел выполнены из жаропрочной стали, так как работают они непосредственно в камере сгорания.
Прокладка под головку блока цилиндров – одноразовая, так как при установке она «усаживается», что делает её повторное использование невозможным.
Использование прокладки под головку блока сомнительного происхождения – нежелательно, так как даже незначительное изменение толщины прокладки ГБЦ может отрицательно сказаться на мощности двигателя. Особенно это касается дизелей, когда дизельный двигатель троит на холостых оборотах.Для того, чтобы обеспечить герметичность цилиндров и каналов в местах стыковки головки и блока, требуется соблюдать не только усилие затяжки болтов головки блока цилиндров, но и очерёдность, то есть порядок.Эта информация обязательно указывается в руководстве по ремонту авто.
Наиболее распространённой причиной замены ГБЦ является появление трещин в корпусе или нарушение формы привалочной плоскости головки в результате перегрева. В том случае, если налицо незначительное искривление поверхности головки, дефект устраняется шлифованием поверхности. Качественный ремонт трещин в головке блока цилиндров невозможен в гаражных условиях. Попытки заполнить трещины составами типа «холодной сварки», как правило, малоэффективны из-за того, что материалы, которыми заполняются трещины, имеют отличающийся от сплава головки коэффициент температурного расширения.
При замене прокладки ГБЦ требуется соблюдать не только усилие затяжки болтов головки блока цилиндров, но и очерёдность их затяжки.
Зачастую автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены прокладки ГБЦ, вследствие её прогорания. Такой ремонт вполне доступен, разумеется при наличии необходимых инструментов и информации, касающейся момента и порядка затяжки болтов головки блока цилиндров.Наиболее характерными признаками прогорания прокладки являются повышенная дымность выхлопа, когда двигатель дымит белым дымом и выбрасывание ОЖ в расширительный бачок. К тому же мотор будет перегреваться, а его мощность значительно снизится.Если вы впервые меняете прокладку ГБЦ, то вам понадобится динамометрический ключ – для контроля момента затяжки. Болты головки блока цилиндров изготавливаются из стали, имеющей высокий предел прочности на разрыв, но риск оборвать их всё же есть. Поэтому даже мастера со стажем всегда используют динамометрический ключ при проведении работ по замене прокладки ГБЦ.
mytopgear.ru
Головка блока цилиндров (ГБЦ) является одним из важнейших составных элементов двигателя. В головке большинства современных моторов находится газораспределительный механизм, частично изготовлена камера сгорания, выполнены каналы систем смазки и охлаждения, по которым циркулируют рабочие жидкости. В случае возникновения определенных неисправностей может понадобиться снятие ГБЦ как для ремонта самой головки и механизмов внутри нее, так и для получения доступа к деталям и элементам в блоке цилиндров (например, ЦПГ).
Причины, по которым приходится снимать головку, могут быть разными. Достаточно часто ГБЦ демонтируют в результате перегрева двигателя, в случае необходимости замены прокладки головки блока цилиндров или ремонта ГРМ. Частым поводом для снятия головки также становится возникновение трещин в ее корпусе или появление других дефектов. В таких ситуациях головку блока снимают для диагностики на проверочном стенде и затем проводят ремонт. Достаточно часто доработки мотора во время незначительного тюнинга или глубокого форсирования двигателя предполагают демонтаж ГБЦ. Отметим, что данная операция считается достаточно серьезной и требует определенных навыков и специального оборудования. По этой причине мы намерены далее поговорить о том, как снять головку блока цилиндров самому и сделать это правильно.
Читайте в этой статье
С учетом вышесказанного становится понятно, что предстоит достаточно большой объем работ. При этом правильное выполнение данной процедуры позволит ощутимо сэкономить денежные средства, особенно если речь идет о необходимости предстоящего серьезного ремонта двигателя. Теперь давайте подробнее разберемся, как снять головку блока цилиндров на двигателе своими руками. В качестве примера рассмотрим снятие ГБЦ на хорошо известной модели Daewoo Lanos c рабочим объемом двигателя 1.6 литра и 16 клапанами.
Читайте также
Прежде всего, начнем с инструментов. Для проведения процедуры демонтажа головки понадобятся: накидные ключи с торцевой головкой, динамометрический ключ, плоская отвертка, плоскогубцы, нож, кусачки молоток, отдельные емкости для слива антифриза и моторного масла. Отметим, что для эффективного снятия ГБЦ в гаражных условиях лучше выполнять данную процедуру вдвоем, то есть понадобиться пригласить помощника. Дело в том, что сама головка имеет значительный вес и ее не так просто извлечь самому из подкапотного пространства без специнструмнта. Параллельно с этим во время разборки двигателя также можно столкнуться со сложностями, которые потребуют помощи со стороны еще одного участника.
Как уже было сказано, перед началом демонтажа головки машину нужно предварительно подготовить. Подготовка предполагает слив моторного масла и ОЖ из системы охлаждения, демонтаж навесного оборудования, отсоединение трубопроводов и других элементов, которые могут мешать снятию. При этом важно понимать, что такие работы не желательно производить на горячем двигателе, то есть сразу после остановки мотора. Сначала двигатель должен немного остыть, затем сливается моторное масло. Далее следует снизить давление в системе топливоподачи, затем сливается антифриз.
Итак, все действия по порядку.
В ряде случаев после откручивания болтов не удается снять прикипевшую головку блока цилиндров, также могут не выкручиваться шпильки. Головка блока может прикипеть на прокладке или изначально быть перетянутой на шпильках. Во втором случае алюминий корпуса ГБЦ «обжимает» шпильки и крепко держится за них. В результате сдвинуть или поднять ГБЦ не удается.
В такой ситуации есть несколько способов решения проблемы в гаражных условиях. Прежде всего, головку нужно попробовать обстучать со всех сторон через деревянную проставку. Если это не помогает, тогда по шпилькам можно налить немного уксуса, после чего легко простучать по торцам и бокам головки. Также можно отмочить шпильки в wd-40, затем начать расшатывать головку вверх и вниз.
Еще одним способом является подъем поршня в первом цилиндре практически в ВМТ, но так, чтобы осталось немного места, то есть поршень находился на такте сжатия. Если позволяет конструкция, можно ориентироваться по бегунку трамблера, который станет в положение первого цилиндра. Получается, клапана будут закрыты. Далее через свечное отверстие в цилиндр заливается немного моторного масла, затем свеча зажигания закручивается. После двигатель проворачивается вручную, в результате чего головка должна сдвинуться с места в том случае, если полностью откручены крепежные болты. Бывает так, что поднимется только передняя часть. Это значит, что процедуру нужно проделать и с четвертым цилиндром. Добавим, что некоторые мастера прокручивают мотор не вручную, а стартером. При этом не стоит забывать, что есть риск погнуть шатун. Если головка отошла, тогда ее нужно раскачивать и далее пробовать поднимать.
Случается, что ни один способ не помогает, тогда одним из самых простых и одновременно опасных решений можно считать вставку широкой плоской стамески путем забивания прямо в прокладку ГБЦ. Забивать нужно осторожно, чтобы не повредить привалочную плоскость блока и головки. Отметим, что в ряде случаев плоскость все равно повреждается, в чем и заключается главный недостаток.
Еще одним решением, которое помогает выкрутить шпильки, является их выкручивание при помощи так называемого шпильковерта или посредством установки двух гаек. Также на шпильки можно накрутить гайки, затем обварить их сваркой и выкрутить подобно обычным болтам. Минусом можно считать то, что шпильки в этом случае нужно будет менять.
После проведения всех ремонтных работ с ГБЦ последующую сборку следует произвести в обратной последовательности, точно соблюдая момент затяжки болтов и схему обтяжки головки динамометрическим ключом на конкретном ДВС. Параллельно следует проверить состояние патрубков, шлангов и надежность фиксации всех хомутов, заменяя при необходимости отдельные детали и крепежные элементы на новые. Добавим, что перед началом сборки желательно сразу иметь в запасе новые хомуты.
В процессе сборки важно следить за тем, чтобы провода, датчики, разъемы и колодки были надежно зафиксированы и подключены. На завершающем этапе установки ГБЦ и окончательной сборки следует залить технические жидкости, проверить установку фаз газораспределения и совпадение меток ГРМ, после чего двигатель можно запускать. После запуска дополнительно проверяется работоспособность всех систем, а также герметичность соединений.Читайте также
krutimotor.ru
Головка блока цилиндров - верхняя часть двигателя, в которой установлен газораспределительный механизм
ДвигательГоловка блока цилиндров или ГБЦ - верхняя часть двигателя, которая служит корпусом для деталей газораспределительного механизма. Крепится ГБЦ при помощи болтов или шпилек к блоку цилиндров. Нижняя часть головки блока формирует "потолок" камеры сгорания. У однорядного двигателя одна ГБЦ, у многорядного - отдельная головка на каждый ряд цилиндров. Изготавливаются ГБЦ методом точного литья, преимущественно из алюминиевых сплавов.
Головка блока цилиндров имеет очень сложную конструкцию. В ней находятся посадочные места клапанов - так называемые "седла", и каналы, в которых движутся впускные и выпускные клапана. Верхняя часть головки снабжена посадочными местами, на которые опираются шейки распределительных валов.
Если ремонт двигателя проводится после перегрева, нижняя поверхность головки блока цилиндров должна быть отфрезерована и отшлифована в центре по ремонту моторов
Кроме того, в корпусе ГБЦ "проложены" каналы смазочной системы и водяной рубашки для охлаждающей жидкости. Также через ГБЦ иногда проходят каналы свечей зажигания или накаливания.
Верхняя часть головки блока цилиндров закрыта крышкой. Она изготавливается из алюминиевого сплава или листовой стали и крепится к головке через прокладку - резиновую или пробковую. Применение крышки обусловлено необходимостью обслуживания механизма ГРМ.
Крепление головки блока к блоку цилиндров
Любой двигатель - бензиновый или дизельный, построен на принципе сжатия топливной смеси в камере сгорания. Чтобы не происходила потеря компрессии, ГБЦ и блок цилиндров соединены между собой при помощи огнеупорной прокладки, которая, к тому же, предотвращает утечку масла и охлаждающей жидкости.
Если в процессе ремонта двигателя ГБЦ пришлось снять, прокладку обязательно меняют на новую, а процесс затяжки крепежных болтов или шпилек проводят в строго определенной последовательности. Затяжк производится с определенным усилием и в определенном порядке. Если затянуть болты слишком слабо, прокладка потеряет герметичность и будет выдавлена или прогорит. В результате охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры, а моторное масло на внешнюю поверхность блока. Чтобы этого избежать, обычно рекомендуется затягивать болты крест-накрест, добиваясь равномерного прилегания поверхностей блока и головки друг к другу.
При нарушении герметичности прокладки головки блока цилиндров антифриз и масло могут попасть в камеру сгорания. Если такое случилось, эксплуатацию автомобиля следует немедленно остановить
Момент затяжки болтов или шпилек указан в руководстве по ремонту автомобиля. Чтобы соблюсти этот параметр, необходимо приобрести и использовать динамометрический ключ.
Характерные поломки головки блока цилиндров
Как правило, основное внимание при осмотре ГБЦ уделяется деталям газораспределительного механизма и степени их износа. Не меньшего внимания требуют прокладки ГБЦ и корпус головки. Участки, образующие верхний свод камеры сгорания, подвергаются высоким тепловым и механическим нагрузкам. Поэтому, со временем, в корпусе головки могут образовываться трещины.
Один из признаков нарушения герметичности процессов, происходящих в ГБЦ - появление запаха отработанного газа под капотом или следов моторного масла в охлаждающей жидкости. Возникновение в корпусе ГБЦ трещин приводит к потери компрессии, а это, в свою очередь, снижает способность к воспламенению топливной смеси, появляются пропуски в работе цилиндров, двигатель перегревается.
Запах выхлопных газов под капотом и в салоне может быть признаком нарушения герметичности прокладки между ГБЦ и блоком цилиндров
О появлении трещин в ГБЦ косвенно можно судить по внешнему виду выхлопных газов. Белый густой дым (а на самом деле, пар) часто является признаком попадания антифриза в камеру сгорания через трещину в головке.
В отличие от блока цилиндров, корпус головки не подлежит ремонту. В случае появления трещин ГБЦ приходится менять. Идеальный вариант замены - приобретение головки "в сборе", то есть с установленными клапанами и другими деталями клапанного механизма. Если же приобрести собранную ГБЦ по какой-то причине не удается, детали, извлеченные из старой головки, можно переставить в новую, предварительно отдефектовав.
blamper.ru
Одним из самых важных элементов конструкции двигателя является головка блока цилиндров. Она закрывает и защищает камеры сгорания, основные части газораспределительного механизма, каналы системы смазки и другие важные детали агрегата. Следует отметить, что головка вместе с блоком формируют водяную «рубашку» охлаждающего устройства. Поэтому своевременная дефектовка этого компонента необходима для обеспечения нормальной работы мотора.
Естественный износ узлов, а также перегрев двигателя может стать причиной деформации этой детали, а также появления на ее поверхности трещин и коррозий. А это, как правило, приводит к разрушению участков камер сгорания и седел клапанов, падению уровня тормозной жидкости и другим неприятным последствиям. Таким образом, ваш автомобиль может быстро выйти из строя.
Поэтому советуем систематически проверять работоспособность данного элемента, не дожидаясь обязательного технического осмотра. Основная ваша задача в процессе эксплуатации машины — это следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости, показаниями панели приборов, а перед длительной поездкой производить визуальный осмотр всех составных частей автомобиля.
Комплексный ремонт гбц включает в себя:
Эта важная деталь двигателя нуждается в полной диагностике на современном оборудовании и специальных стендах. Чтобы избежать случайных поломок частей движка, снятие и установка ГБЦ должны производится опытными специалистами согласно инструкции производителя для данного типа мотора.
После проверки на ее целостность, наличие дефектов, трещин, как правило, происходит шлифовка плоскости прилегания к блогу цилиндров с помощью абразивных инструментов. В этом случае стоит учитывать различные особенности конструкций ГБЦ.
При комплексном ремонте чаще всего заменяются мелкие детали: малосъемные колпачки, сальники распределительных валов, прокладки между головкой и блоком. В некоторых ситуациях необходима также притирка и регулировка клапанов.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Мы в очередной раз приветствуем вас, дорогие автомобилисты. Сегодня мы с вами ознакомимся с разборкой двигателя и, соответственно, разберем. Он состоит из нескольких важных узлов. Каждый из них играет определенную роль по-своему важную. Предлагаем более детально изучить один из немаловажных узлов двигателя - головка блока цилиндров.
ГБЦ (головка блока цилиндров), есть не что иное, как крышка, закрывающая блок цилиндров. Внутренняя идеально гладкая поверхность ГБЦ указывает на особую важность данного элемента в работе нового или б/у двигателя. Поэтому стоит более детально изучить, что она из себя представляет.
Головка блока производится из легированного чугуна или алюминиевого сплава. По окончанию процедуры литья головки, ее подвергают искусственному старению по специальной технологии, чтобы избавится от остаточного напряжения. Если двигатель однорядный, значит, для него предусмотрена общая ГБЦ. Если двигатель W-образный, значит, необходима отдельная ГБЦ для каждого ряда цилиндров. Нижняя часть ГБЦ выполнена немного шире, чтобы уплотнение с блоком цилиндров было более надежно. Кроме этого, в местах соединения ГБЦ и блока цилиндров используются для уплотнения прокладки головки блока цилиндров.
Установка и закрепление ГБЦ с блоком осуществляется с помощью направляющих шпилек и болтов крепления головки. Установка – ответственный процесс, который выполняется согласно инструкции производителя для каждого типа моторов, будь то Opel или Peugeot. Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в определенной последовательности и силой затяжки (которая регламентирована для каждого мотора). Затягиваются болты только с помощью динамометрического ключа. В данной операции не важна сила, важна технология.
Перечислим основные механизмы и системы ГБЦ. Зная их, вы сразу поймете, какие основные функции выполняет головка блока в период эксплуатации.
- Крышка головки блока цилиндров. На нее возлагается защитная функция. В ней находится маслозаливная горловина для моторного масла. С помощью резиновой прокладки многоразового использования обеспечивается уплотнение при креплении крышки к ГБЦ.
- Прокладка головки блока цилиндров. Выполняет функцию уплотнения в месте прилегания ГБЦ к блоку цилиндров. Она одноразового использования, поэтому менять ее нужно всегда, производя ремонт или обслуживание. Не стоит экономить на прокладке, т.к. вам это дороже обойдется, впоследствии.- Полость. В ней расположены натяжитель цепи и привод распредвала, находящиеся в передней части ГБЦ.- Резьбовые отверстия. Находятся в корпусе головки и предназначены для свечей зажигания или форсунок.- Камеры сгорания.- Место для газораспределительного механизма (ГРМ).- В верхней части ГБЦ находятся места, предназначенные для опорных шайб клапанных пружин и корпусов подшипников распредвала, втулок клапанов;- Также в корпусе есть отверстия для крепления выпускного и впускного коллекторов.
При производстве ГБЦ в нее устанавливаются направляющие втулки клапанов и седла. Технология установки такова, что холодные части вставляются в разогретый корпус головки. За счет этого, после выравнивания температур, в соединении деталей достигается большее натяжение.
Одна из основных задач водителя при эксплуатации автомобиля, а, если говорить точнее, двигателя – постоянно наблюдать за тем, чтобы в месте соединения ГБЦ и блока не появлялись подтеки охлаждающей жидкости или масла. Еще одно немаловажное условие нормальной эксплуатации – не допускать перегрев двигателя, так как головку блока может повести. Ремонт ГБЦ можно делать без ее снятия для замены маслосъёмных колпачков или регулировки клапанов. Для более крупных работ, таких как притирка клапанов, замена направляющих втулок, удаление нагара и т.п. головку блока нужно будет снять.
Видео - замена направляющих ГБЦ
Видео - притирка клапанов головки блока цилиндров
Работы, связанные со снятием и установкой головки блока цилиндров, необходимо производить, наряду с проверкой компрессии в цилиндрах двигателя, - строго по инструкции производителя к данному типу двигателя, а не по памяти или аналогии.
Видео - шлифовка ГБЦ
Желаем удачи в эксплуатации Вашего любимого авто.
autosteam.ru
Нередко в ходе ремонта и обслуживания транспортного средства автомобилисты сталкиваются с термином ГБЦ. У молодых владельцев машин возникает вопрос что же такое ГБЦ и какую функцию она выполняет в работе автомобиля?
Расшифровка ГБЦ — головка блока цилиндров.
Рассматриваемый элемент представляет собой крышку, которая закрывает цилиндры. ГБЦ выполняет важную функцию в работе двигательной системы и её состояния во многом зависит продуктивность автомобиля. Как правило, голова блока цилиндров изготавливается из алюминия. После того как голова блока получает окончательную форму её подвергают старению по специальной методике. Таким образом, удается устранить сильное напряжение, возникающие при установке элемента в автомобиль. Если транспортное средство оснащена двигателем, имеющим один ряд, то голова блока цилиндров имеет стандартную форму. Если же мотор автомобиля имеет другой вид, то форма головы блока определяется для каждого блока цилиндров отдельно.В нижней части ГБЦ можно заметить незначительное расширение. Таким образом, производителя добиваются более плотной фиксации с блоком цилиндров, что обеспечивает большую надёжность при эксплуатации автомобиля. Помимо этого для плотности фиксации вместо взаимодействия головы и блоков используется специальная прокладка. Для закрепления головы на блоках используются специальные направляющие, а также оригинальные крепежи ГБЦ. Поскольку каждый современный автомобиль имеет свои технические особенности, установка ГБЦ является сложным процессом, который выполняются согласно рекомендациям производителя.Затяжка болтов ГБЦ имеет свои особенности. В этом случае правильная работа блока зависит не от силы затяжки, а от правильной технологии. Затяжка болтов производится по специально разработанной для конкретного двигателя технологии. В качестве рабочего инструмента используется динамометрический ключ.
Без преувеличения, можно сказать, что ГБЦ выполняет важнейшую функцию в двигателе автомобиля. Понять это можно рассмотрев основные элементы, которые разместила в себе голова блока цилиндров:
Перед тем как выполнить ремонт головы блока цилиндров самостоятельно, необходимо ознакомиться с некоторыми особенностями проведения работ. Первое что необходимо понимать это момент затяжки болтов, который предусмотрен для определённого типа двигателя. Неправильный момент затяжки болтов приводит к преждевременному нарушению герметичности прокладки, что приводит не только у течки смазывающей жидкости, но и антифриза. Также неправильная затяжка болтов ГБЦ может привести к нарушению компрессии в двигателе, что в значительной мере снизить его производительность.Если во время затяжки крепежи подвергнуться большим усилиям, это может привести к деформации самой головы. В таком случае придётся произвести масштабную реконструкцию структуру ГБЦ.
Затягивать болты можно только строго следуя схеме производителя. В связи с, техническими характеристиками каждый автомобиль имеет свои особенности затяжки болтов и соответствующую схему, которой стоит придерживаться во время проведения работ. В передней части головы блоков предусмотрена специальная область для размещения приводного ремня и распределительного вала, а также цепи натяжения. Для фиксации свечей системы зажигания в корпусе головы блока цилиндров выполняются специальные отверстия в необходимом количестве. В правой части ГБЦ имеется специальное отверстие для шпилек, фиксирующих коллекторы спуска и выпуска топливной смеси. В месте взаимодействия головы и блоков устанавливается специальная герметичная прокладка. Форма головы блока полностью зависит от количества рядов двигателя автомобиля. Если двигатель авто оснащен одним рядом цилиндров, то голова представляет собой общий вид. В случае если двигатель автомобиля имеет несколько рядов, то для каждого ряда предусматривается самостоятельная конструкция крышки.Некоторая часть ремонта ГБЦ выполняется руками автолюбителей. Масштабный ремонт головы блока цилиндров и её шлифовка требуют наличия специализированного оборудования и хороших навыков в сфере ремонта автомобилей.Для того чтобы отрегулировать клапана или произвести замену расходных элементов нет необходимости обращаться в специализированные сервис и платить значительное количество средств за работу мастеров.В данном случае ремонт можно произвести без демонтажа ГБЦ.Для этого потребуется снять крышку головы блоков и произвести регулировку клапанов согласно инструкции производителя или осуществить замену необходимых элементов.В случае необходимости расточки блоков, мотор автомобиля снимается полностью. Если же ремонт не требует снятия всего движка в таком случае может понадобиться демонтаж головы блоков.Во время ремонта головы блока цилиндров необходимо строго придерживаться инструкция производителя. В противном случае можно в значительной мере нарушать правильную работу системы транспортного средства.Направляющие и фиксаторы устанавливаются при достижении ГБЦ определённой температуры, поэтому в гаражных условиях выполнить процедуру будет сложно.
В случае шлифовки головы также необходимо обратиться к рекомендациям производителя. В комплектующей инструкции указывается предельно допустимый момент шлифовки. Также необходимо узнать у мастера, на какую глубину будет обрабатываться элемент. В случае если износ элемента превышает допустимые нормы, ГБЦ восстановлению не подлежит. Поэтому придётся производить капитальный ремонт двигателя, с последующей замены головы.
Единственным способом избежать сложных неполадок ГБЦ, является своевременная диагностика и регулярное обслуживание важнейшей системы автомобиля.Удачного обслуживания!
carmend.ru
Простые водители могут и не догадываться, что это такое ГБЦ в машине. Для них и существует доступное описание, которое представляет ГБЦ как крышку для блоков цилиндра, защищающую их от внешнего воздействия. Эта деталь, как и другие, может приходить в негодность со временем или переносить некоторые неполадки.
Задаваясь вопросом, что такое ГБЦ в автомобиле, можно выделить главное – это деталь сложной формы, выполненная из алюминия или чугуна. Изготавливают ее с помощью точечного литья, и она имеется в каждой выпускаемой машине. Перед установкой ее подвергают механическому воздействию с целью искусственного старения, чтобы избавиться от остаточного напряжения с литья.
Головка блока цилиндров в транспортном средстве имеет в себе множество деталей. Каждая из них должна отлично фиксироваться, ведь от этого зависит правильная работа двигателя. Головки бывают двух видов: общие и w-образные. Общие устанавливаются на все стандартные однорядные двигатели, w-образные на многорядные. Зная ГБЦ - что это такое в машине, при любой поломке мотора и важных для него частей, можно будет быстрее найти причину и устранить ее.
Сплавленная крышка, которая герметично закрывает цилиндры внутреннего сгорания находится непосредственно над ними. Устройство ГБЦ очень плотно прилегает к блоку цилиндров и создает там вакуумную атмосферу. Она контролирует правильную работу поршней и предотвращает выход пламени наружу. Между блоками цилиндров и головкой располагается прокладка, которая всегда должна быть исправна, ведь при некотором ее повреждении правильная работа будет нарушена.
Зная все проблемы ГБЦ - что это такое в машине и прочую информацию, следует внимательно выбирать прокладки. Правильно подобранная прослужит дольше и избавит от дорогостоящего ремонта. Срок службы зависит не только от прочности и качества, но еще и от правильной установки. Результатом даже маленького несоответствия будет быстрое перегорание и громкий стук поршней или возможный отказ работы двигателя. Сейчас изготавливают два вида:
Считается, что лучшая прокладка ГБЦ металлическая, ведь она гораздо дольше будет перетираться, но не всем двигателям она подходит. К примеру, атмосферному больше подходит паронитовая, так как она прекрасно сглаживает все неровности на поверхностях. Она прекрасно прослужит долгое время, только если не планируется тюнинговать машину и не подвергать ее серьезным нагрузкам.
Неисправности бывают у всех частей автомобиля и ГБЦ не является исключением. Поломки могут повлечь за собой неприятные последствия начиная от увеличения расхода топлива, до полной остановки движка, с последующим капитальным ремонтом. Специалисты отмечают основные признаки, на которые следует обязательно обращать внимание, чтобы избежать дальнейших неприятностей.
Нарушение целостности прокладки заметно влияет на работу двигателя. Она обязана прилегать плотно и ровно, исключая инородные предметы и шероховатости. При установке следует очень аккуратно вкручивать болты, иначе срок службы может сократиться вдвое. Существуют определенные признаки пробитой прокладки ГБЦ, которые указывают на то, какие действия нужно совершать, чтобы не навредить.
Необычный стук в ГБЦ также говорит о том, что прокладка сильно повреждена. Стоит запомнить, что такие поломки считаются самыми опасными и финансово затратными. Неприятности в ходовой части могут позволить продолжать движение на автомобиле, хоть это и будет небезопасно. Проблемы с головками не предусматривают никаких передвижений, если нет желания полностью менять двигатель в транспортном средстве.
Стандартный пробой прокладки ГБЦ происходит не сразу, а постепенно, тем самым медленно нарушая работу двигателя. Заметить проблему вовремя удается не всегда и в большинстве случаев человек продолжает пользоваться транспортным средством. Как только прокладку пробивает полностью, двигатель в 80% случаев перестает функционировать. Даже регулярная диагностика не может выявить приближение проблем с прокладкой, ведь для проверки нужно снимать головки блока цилиндров. Основными причинами разрыва считаются:
Как уже было сказано выше, последствия данной неприятности будут не очень приятными. Отличие ГБЦ от остальных деталей в автомобиле заключается в том, что поломка становится заметна тогда, когда уже передвигаться на нем невозможно. Такие проблемы могут случиться и в дороге, особенно при дальнем следовании, когда двигатель работает долгое время в полную мощность.
Последствия неисправности ГБЦ прокладки оказывают негативное влияние на двигатель. Если не обратить внимание на температуру двигателя, то в пути следования он может просто перегреться и отказать. Несвоевременная замена прокладки или установка некачественной очень быстро даст о себе знать. Ремонт такого рода сам по себе заметно дорогой, и лучше сделать один раз хорошо, чем постоянно возвращаться к одному и тому же
Самые основные симптомы прогоревшей прокладки ГБЦ сходятся к маслу. В те моменты, когда оно начинает протекать, пениться, капать и т.д., сразу необходимо проверить плотность между цилиндрами и ГБЦ. Если там имеется масло, то желательно следует обратиться в сервис по техническому обслуживанию для замены прокладки. Следует выбирать только проверенные сервисы, в которых имеется все необходимое для проведения данной процедуры.
Основной причиной является перегрев авто. Если прогорела ГБЦ, обратите внимание на работу двигателя, скорее всего он регулярно перегревается. Стоит бояться попадания перегоревших газов, для полной уверенности можно проверить почернения на головках цилиндра. Всегда нужно контролировать масло в двигателе и избегать его утечки, особенно смешивания с охлаждающей жидкостью.
Каждый водитель сам выбирает, чем отмыть ГБЦ от нагара. Никаких ограничений в этом плане нет, ведь сама деталь изготовлена из металла, который спокойно переносит любые химические воздействия. Некоторые советуют использовать солярку или ацетон, другие берут порошки или различные моющие жидкости. Особой разницы нет, за исключением запаха. В домашних условиях, лучше брать бытовые чистящие средства, чтобы не навредить себе и своим близким в случае неосторожного использования химикатов.
kak-bog.ru