Компания Jaguar Land Rover представляет новое семейство двигателей Ingenium, благодаря которым Jaguar XE станет самым экономичным автомобилем в истории бренда. Минимальные выбросы CO2 дизельной модификации с задним приводом составят 99 г/км*.
Для производства двигателей Ingenium в Уэст-Мидлэндс (Великобритания) был построен специальный производственный центр площадью 100,000м2 и стоимостью 500 миллионов фунтов стерлингов. Универсальная производственная линия настроена таким образом, чтобы выпускать один двигатель каждые 36 секунд.
Разработка двигателей «с нуля» позволила инженерам Jaguar сделать Ingenium максимально легкими и экономичными, наделив их превосходным сочетанием мощности, крутящего момента и плавной работы – качеств, которые в наибольшей степени важны для покупателей. Данные инновационные и технологичные моторы прошли в сумме более 2 миллионов миль испытаний в реальных дорожных условиях.
Рон Ли (Ron Lee), старший инженер Jaguar по разработке силовых агрегатов: «Разработка и производство нового поколения дизельных двигателей Ingenium проходят в Великобритании. Мы сделали все возможное, чтобы конструкция данных двигателей соответствовала последним достижениям научно-технического прогресса».
Полностью алюминиевые двигатели со сниженным показателем трения оснащены прочными блоками цилиндров и двумя балансирующими валами, что гарантирует минимальный уровень вибраций двигателя. Звукозащитный чехол картера, разделенные инжекторы и 0,5мм округлости зубчатого привода топливного насоса – все это способствует дополнительной нейтрализации шумов в двигателях Ingenium.
Новый XE будет оснащаться двумя версиями 2,0-литрового дизельного мотора Ingenium. Первая модификация генерирует мощность в 163 л.с. и 380 Н-м крутящего момента и отличается потрясающе экономичным расходом топлива в размере 3,14 л/100км при выбросах CO2 в 99 г/км. Выдающиеся показатели экологичности не повлияли на разгонную динамику автомобиля как при старте с места, так и на средних оборотах двигателя. Модификация 180 л.с./430 Н-м отличается одним из лучших показателей крутящего момента в своем классе.
Регулируемое газораспределение позволяет сократить фазу первоначального зажигания катализатора и улучшает процесс регенерации дизельного сажевого фильтра (DPF). Система охлажденной рециркуляции выхлопных газов под низким давлением (EGR) позволяет уменьшить температуру в камере сгорания, препятствуя возникновению оксида азота. Технология избирательной каталитической нейтрализации (SCR) блокирует выбросы оксида азота на самых ранних стадиях. Таким образом, новый XE был создан с учетом самых строгих международных экологических требований.
Одновременно с дизельными двигателями Ingenium на рынке будут представлены мощные и экономичные бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива: турбированный 2,0-литровый четырехцилиндровый мотор и выдающийся 3,0-литровый V6 c нагнетателем.
Все материалы для СМИ, включая изображения высокого разрешения, пресс-киты и видеоролики, доступны по адресу: www.media.jaguar.com.
*Двигатель 2.0 Diesel 163 л.с. не доступен для российского рынка
www.jaguar.ru
Началом истории линейки спорткаров XK можно считать 1948 год. Тогда на моторшоу в Лондоне британский производитель представил авто XK120. Производство машины осуществлялось до 1961 года. Затишье в стане XK продолжалось более 30 лет, пока в 1996 году на автомобильной выставке в Женеве не был продемонстрирован автомобиль Jaguar XK8. Машина была доступна в вариантах купе и кабриолет. Под капотом машины был установлен 290-сильный силовой агрегат объемом 4 литра. В 2003 году его поменяли на мотор AJ34 объемом 4,2 литра. Первая генерация Jaguar XK Coupe базировалась на той же платформе, что и Aston Martin DB7. Концептуальная модель спортивного автомобиля нового поколения была продемонстрирована публике на моторшоу в Детройте в 2005 году. К Франкфуртскому автосалону производитель подготовил серийную версию Jaguar XK Coupe. Первые машины комплектовались силовым агрегатом AJ-V8 мощностью в 300 лошадиных сил объемом 4,2 литра. Затем он был заменен мотором мощностью в 400 лошадиных сил рабочим объемом 4,4 литра. Актуальная на сегодня версия производится с 2009 года. Тогда был проведен рестайлинг в ходе которого авто получило новый 5-литровый мотор и некоторые изменения в дизайне.
Серия спортивных автомобилей XK берет свое начало в 1948 году. Именно в этот год британские разработчики показали публике модель Jaguar XK120. Представленный автомобиль производился до 1961 года. После этого производство авто семейства XK прекратилось и возобновилось вновь лишь в 1996 году после демонстрации на Женевском автосалоне модели Jaguar XK8. Кузова кабриолет и купе начали выпускаться одновременно. Обе модели комплектовались 4-литровым мотором AJ26 мощностью в 290 лошадиных сил. В 2003 году ему на смену пришел двигатель AJ34 объемом 4,2 литра. Модель первой генерации JaguarXK Convertible разрабатывалась на базе, аналогичной Aston Martin DB7. Второе поколение кабриолета было впервые показано на Детройтском автосалоне в 2005 году в виде концепта. Серийная модель была представлена уже на сентябрьском моторшоу во Франкфурте. Первые версии XK новой генерации комплектовались безнаддувным 4,2-литровым мотором AJ-V8 мощностью в 300 лошадиных сил. Позже стал доступен мотор объемом 4,4 литра, способный развивать мощность в 400 лошадиных сил. В 2009 году модель была обновлена и получила небольшие изменения во внешности и новый 5-литровый силовой агрегат.
Серия автомобилей XK была заложена еще в 1948 году, когда на автосалоне в Лондоне дебютировала спортивная модель Jaguar XK120. Эта машина была снята с конвейера в 1961 году. В следующий раз компания вышла на рынок с авто из семейства XK только в 1996 году, когда весной на моторшоу в Женеве состоялась премьера Jaguar XK8. Модель поставлялась в кузовах кабриолет и купе. Машина оснащалась двигателем AJ26 мощностью в 290 лошадиных сил и объемом 4 литра. Через 7 лет его заменили на 4,2-литровый силовой агрегат AJ34. Jaguar XK Convertible первого поколения сконструирован на платформе Aston Martin DB7. В 2005 году на моторшоу в Детройте компания показала концептуальную модель второй генерации. А позже, на Франкфуртском автосалоне, появилась серийная версия кабриолета. Изначально XK Convertible оснащался 300-сильным агрегатом объемом 4,2 литра. Позже ему на смену пришел 400-сильный мотор объемом 4,4 литра. В 2009 году машина была обновлена. Jaguar XK Convertible 2010 получил новый 5-литровый двигатель, а также внешние изменения. Автомобиль несколько тяжелее версии купе, но на динамике это сказалось незначительно – разница в разгоне до 100 км/ч составляет всего 0,1 секунды.
Начало спортивной серии XK было положено еще в 1948 году. Именно тогда на Лондонском автосалоне был продемонстрирован автомобиль Jaguar XK120. Машина производилась вплоть до 1961 года. Затем у производителя был большой перерыв, и 5 марта 1996 на моторшоу в Женеве года была показана модель Jaguar XK8. Авто предлагалось в кузовах купе и кабриолет. Машина комплектовалась 290-сильным двигателем AJ26 объемом 4 литра. С 2003 года он был заменен на 4,2-литровый AJ34. Платформа Jaguar XK Coupe первого поколения была идентична базе Aston Martin DB7. В 2005 году на автомобильной выставке в Детройте британский производитель показал модель Jaguar XK Coupe второй генерации. А в сентябре во Франкфурте уже была показана серийная версия спортивного авто, получившая минимальные изменения по сравнению с концептом. Первые машины оборудовались 300-сильным мотором AJ-V8. Позже было решено заменить этот двигатель на 400-сильный агрегат. Примечательно, что авто этого поколения стало первой машиной Jaguar с восьмицилиндровым двигателем. В 2009 году модель была обновлена. Автомобиль Jaguar XK Coupe 2010 помимо внешних изменений получил новый мотор V8 объемом 5 литров.
Ягуары в нашей стране уже не редкость, да и дизельные версии встречаются всё чаще и чаще. Сегодня обсудим именно такой автомобиль — Jaguar XF с дизельным двигателем. Выглядит он многообещающе: стремительный приземистый кузов с ниспадающей крышей, хищно прищуренные биксеноновые фары, огромные по размеру воздухозаборники и разлапистые колеса производят сильное впечатление.
Jaguar XF из той категории, чью породу видно за версту. Кстати, XF выпускается, только, с кузовом седан и относится к бизнес-классу. Его ближайшие конкуренты Mercedes-Benz E-class, BMW 5-series и Audi A6.
На водительском месте ощущаешь себя по-особому, будто это какое-нибудь спортивное купе. Видимо сказывается присутствие высокого и широкого центрального тоннеля. Впрочем, ягуаровские салоны всегда отличались роскошью и комфортом, и Jaguar XF не стал исключением.
Интерьер отделан богатыми материалами и собран на совесть, искать в нем какой-то сборочный дефект — занятие бесперспективное. Пожурить стоить, разве что, плотную оцифровку спидометра, т.к. считывать с него информацию не особенно удобно.
Оснащен британский седан по высшему разряду. На задних сидениях немного тесновато из-за стремительного низкого кузова. Но все равно, сидеть комфортно.
Ещё недавно фраза «Ягуар с бензиновым двигателем» была единственно верной. Сейчас же производитель начал предлагать модификации с дизельными моторами. Под капотом XF бьется дизельное сердце. Его мощность достигает 275 лошадиных сил, что для рабочего объёма 3.0 литра это весьма достойный результат.
Неудивительно, что динамика Jaguar XF с дизельным двигателем отжигающая. Скорость автомобиль набирает с нереальной легкостью. Для того чтобы стрелка спидометра проделала путь от 0 до 100 км/ч требуется всего 6,5 секунды. Самое приятное, что при активном разгоне в салоне царит непривычная тишина.
Турбодизель работает тише бензинового аналога. Если учесть, что даже при динамичной езде средний расход топлива не превышает 10 литров на 100 километров, становится понятным, почему дизельные двигатели находят все больше почитателей.
Поклонников активного вождения Jaguar XF с дизельным двигателем очаровывает с первых метров пути. Отточенная управляемость! Это один из немногих бизнес седанов, на котором в кайф промчать связку быстрых виражей. Автомобиль делает это охотно с нескрываемым азартом.
Как точно Jaguar XF «пишет» повороты! И насколько велик его запас устойчивости! А как проворно он реагирует на команды водителя! Кажется, что восхищениям нет предела. Но есть один минус. На неровностях британский седан потряхивает больше, чем хотелось бы. Всё-таки спорта в нем больше, чем комфорта.
Jaguar XF с дизельным двигателем пленит каждого, кто имеет с ним дело, мощью, красотой, отточенными ходовыми качествами. Уверен, прокатившись на нем кружок-другой по автодрому, вы тоже попали бы под магическое воздействие этого седана!
Приблизить к мечте и купить Jaguar XF вам поможет онлайн заявка на автокредит. О преимуществах автокредита я писал как-то раньше в статье. Как воспользоваться данной услугой от ОАО «Плюс-Банк»? Очень просто! Вы заполняете бланк, жмете кнопку «Отправить заявку» и вот оно счастье! Вам останется лишь получить причитающуюся сумму денег и купить автомобиль-мечту. Не ждите, действуйте!
Похожие статьи:Чтобы понять, как и из чего собирают британские автомобили, мы посетили завод двигателей новейшего семейства Ingenium в Вулверхэмптоне, а также сборочный конвейер «Ягуаров» в Касл Бромвиче
текст: Иван Соколов / фото: Jaguar / 15.07.2016
Новые турбодизели уже устанавливаются на Jaguar XF, XE и RR Evoque
В 2008-м, когда Tata Motors подписала договор о покупке Jaguar и Land Rover у американского Ford, вряд ли кто мог предположить, что этот переход может оказаться настолько удачным: две английские марки буквально восстали из пепла! Новое руководство не только не стало лепить новые продукты на свой лад, а наоборот, помогло легендарным брендам расправить крылья, дав им возможность органично развиваться, не разрушая при этом старые традиции. Таким образом, за прошедшие годы британцы не только расширили ассортимент своих моделей, но и восстановили серьезно пошатнувшуюся репутацию именитых премиальных автомобилей, в чем мы неоднократно убеждались сами. Но предела совершенству, как известно, нет, и не хватало моделям JLR, пожалуй, одного: собственных более современных моторов. Семейство дизельных и бензиновых двигателей Ingenium (в переводе с латыни — «талант» или «интеллект») должно как раз заполнить эти пробелы.
Причин для создания собственного производства было, прямо скажем, немало. Одни из наиболее важных — ужесточение экологических норм и постоянно растущая конкуренция… Но, пожалуй, наиболее важным здесь был вопрос престижа и авторитета марки — продавать и, конечно же, покупать автомобили премиального бренда приятнее, если знать, что используемые в них двигатели — собственного, а не стороннего производства. Помимо этого, перед инженерами стояли задачи сугубо технического характера. Так, например, двигатели должны быть адаптированы к модельному ряду и Jaguar, и Land Rover, сочетаться со всеми типами трансмиссий этих автомобилей, включая заднеприводные и полноприводные модели, а также подстраиваться под изменяющиеся технологии двигателестроения по мере их внедрения в производство.
Пока что здесь производятся лишь дизельные моторы AD20D4(163—180 л. с.), которые будут унифицированы с бензиновыми: блоки цилиндров имеют одинаковые диаметр, ход поршня и межцилиндровое расстояние
Не менее важным стало требование к наличию модульной конструкции, позволяющей строить на ее основе моторы, работающие на бензиновом и дизельном топливе, а также изменять объем, число цилиндров и мощность двигателей в соответствии с особенностями конкретного автомобиля. Эти легкие блоки имеют одинаковый диаметр цилиндра, ход поршня, межцилиндровое расстояние и рабочий объем одного цилиндра, равный 500 куб. см. Также модульная конструкция позволяет использовать много общих компонентов и настроек систем управления, что упрощает процесс производства.
Что до технологических изысканий в самих моторах, то их здесь не сказать, чтобы много: традиционный на сегодня набор из непосредственного впрыска, турбонаддува, а также максимально легких алюминиевых блока и головки блоков цилиндров. Однако интересные решения все же имеются. По словам производителя, за счет оптимизации каждого элемента, включая силовой агрегат, двигатели Ingenium весят на 80 кг меньше, чем современные существующие двигатели с аналогичными характеристиками. Моторы также отличаются уменьшенным на 17 % трением. Для этого, к примеру, в распределительных и уравновешивающих валах здесь используются роликовые подшипники вместо подшипников скольжения.
Для удобства отслеживания «судьбы» деталей каждая из них помечается собственным QR-кодом
Чтобы повысить экологичность и экономичность моторов, было решено использовать масляные насосы и насосы системы охлаждения переменной производительности с электронным управлением. Таким образом, процесс смазки и температурный режим может быть полностью оптимизирован в зависимости от условий движения. Система охлаждения с разделенным или двойным контуром здесь использована как для снижения выбросов CО2, так и для более быстрого прогрева двигателя и отопления салона в холодную погоду. Также инженеры сделали все необходимое, чтобы создать производительные и эффективные двигатели, сохранив при этом максимально низкий уровень шумо- и вибронагруженности силовых агрегатов в целом.
Моторы отличаются уменьшенным на 17 % трением. Для этого в распределительных и уравновешивающих валах используются подшипники роликового типа
Первая фаза строительства производства началась в июле 2012 года. Суммарный объем инвестиций в новый завод, открывшийся в начале 2015-го, составил весьма внушительную сумму даже по меркам крупных автопроизводителей — 1 миллиард фунтов стерлингов. На момент нашего визита производились лишь 2-литровые дизельные моторы AJ200D, в то время как процесс выпуска бензиновых моторов того же объема был на стадии отладочных работ — турбированные двигатели AD20P4 увидят свет к концу этого лета. Несмотря на то, что производство турбодизелей длится уже больше года, российские клиенты концерна смогли позволить себе Jaguar со 180-сильным мотором на тяжелом топливе совсем недавно — с началом продаж нового седана XF. Что касается кроссоверов RR Evoque и LR Discovery Sport, то те продолжают поставляться к нам с 2,2-литровыми турбодизелями DW12 совместной работы концернов Ford и PSA: на рынках, где не вводится стандарт Euro 6, пока что будут предлагаться именно эти агрегаты.
Британских комплектующих в Ingenium лишь 30 %, в то время как около 60 % элементов — из Европы. Например, заготовки блоков и головок цилиндров, поршни с кольцами и топливная аппаратура импортируются из Германии
При проектировании моторов, как в случае и с разработкой самих автомобилей JLR, у британцев также были полностью развязаны руки: «Мы сделали Ingenium таким, потому что у нас была редкая возможность начать работу над проектом с чистого листа. Мы не были ограничены обычными требованиями, которые обязывают инженеров идти на компромиссы: у нас не было существующего производственного оборудования, которое определяет параметры конструкции еще на этапе технического задания, не было какого-либо прототипа, от которого мы бы отталкивались, и не было старых заводов, требующих модернизации», — поясняет Рон Ли, директор подразделения разработки двигателей Jaguar Land Rover.
Если говорить о «прописке» моторов подетально, то родного, британского, в Ingenium лишь 30 %, в то время как 60 % запчастей импортируются из стран Европы, преимущественно из Германии.
Если на моторном заводе в Касл-Бромвиче задействовано 750 человек, то на сборке кузовов под Бирмингемом трудятся уже 4500 специалистов (700 из них — сотрудники компании-подрядчика DHL)
Оставшиеся 10 % приходятся на страны Азии, в числе которых оказалась и сама Индия, поставляющая гильзы цилиндров. Мануфактура оставляет именно то впечатление, что и должен производить современный европейский автозавод: максимальная автоматизация, идеальная чистота и минимум суеты. Производство идет полным ходом, а людей почти что нет. Все они по большому счету заняты либо второстепенной, либо управленческой работой: операторы станков ЧПУ (на линии сборки блоков цилиндров таких стендов 57 штук), водители погрузчиков и транспортеров, управляющие участков, сотрудники отдела испытания моторов… Всего на территории цехов площадью под 100 тысяч квадратных метров при условии полной загрузки завода должно находиться около 1400 сотрудников, сейчас из них задействовано около половины.
Алюминиевые кузова скрепляются за счет заклепок и специального клея: по словам инженеров, жесткость такого соединения ничуть не хуже классического сварного
Посещенный после этого завод автомобилей под Бирмингемом оставил не менее приятные впечатления — так же чисто и технологично, разве что человеческой рабочей силы заметно больше. Здесь, как и в случае с моторостроительным заводом, царство алюминия. Британцы и раньше славились своей тягой к крылатому металлу (вспомните революционные в этом плане послевоенные «Ленд Роверы»), а сейчас и вовсе, кажется, превзошли сами себя. Алюминий при сборке купе F-Type и седанов XF и XE используется везде, где только возможно: детали подвески, внешние панели и даже некоторые силовые элементы кузова. Для этого используются тысячи заклепок около двадцати типоразмеров, которые фиксируются специальными автоматизированными роботами с пневмоклещами. Само соединение при этом дополнительно сажается на специальный синтетический клей, который служит и изоляцией (это необходимо, дабы избежать электрохимической коррозии между металлом и алюминием), и дополнительным усилением конструкции. По словам инженеров, клепочное соединение ничуть не слабее классического на сварных точках, а порой даже прочнее! Несмотря на сложность производства, в час с конвейера стабильно сходят 17 новеньких автомобилей Jaguar, каждый из которых собран в конкретной комплектации для конкретного клиента.
Но больше всего удивило обилие на заводе работников в спецодежде со всем известной маркировкой DHL, которые перемещали запчасти по производству.
— А почему эти сотрудники не в ягуаровской спецодежде? — спрашиваем у мастера цеха.
— Так они и не сотрудники компании Jaguar, — невозмутимо отвечает британец. — Каждый здесь занят своим делом. Наша задача — производить автомобили, задача ребят из DHL — заниматься транспортировкой груза.
Первый раз вижу столь локальное применение службы доставки! Впрочем, ничего противоречивого в этом и нет: всегда лучше доверять задачи тем, кто действительно является профессионалом своего дела. Результат, собственно, виден невооруженным глазом: Jaguar Land Rover сегодня пребывает в прекрасной форме, находясь на пике своего успеха. Или, как минимум, на пути к нему.
5koleso.ru
В 1925 году два молодых человека Билл Лайонз (Bill Lyons) и Уильям Валмслей (William Walmsley) создают компанию Swallow Sidecar, специализирующуюся на производстве колясок для мотоциклов. После нескольких лет работы, видя что их продукция не имеет устойчивого спроса, энергичный Уильям Лайонз начинает разрабатывать кузов для популярного в то время автомобиля Austin Seven, и в 1927 году получает заказ от своего лондонского дилера заказ на 500 кузовов. Это дало возможность получить так необходимые компании Swallow Sidecar деньги и энергию.
К 1931 году в активе компании были кузова для таких моделей как Fiat 509A, Morris Cowley, Wolsely Hornet, появились также автомобили полностью собственной разработки. Как правило, это были двухместные спортивные салоны. Летом 1931 года две модели (Swallow Sidecar SSI и SSII) произвели фурор на Лондонской Моторной Выставке. В тридцатые годы, после основательной перетряски инженерного состава фирмы, свет увидели две новые модели Jaguar SS90 и Jaguar SS100, названные так с легкой руки Уильяма Лайонза. В первые послевоенные годы среди английских фирм, занимающихся производством спортивных машин, бесспорное лидерство принадлежало "Jaguar". Автомобили комплектовались двигателями, созданными фирмой Heynes и имевшими мощность 105 л.с. Jaguar SS100 считался классическим спортивным автомобилем 40-х годов.
1948 г. - Лондонская Моторная Выставка вновь преклоняется перед Jaguar. Автомобиль Jaguar XK120 снабжался двигателем от Heynes мощностью 160 л.с. и развивал 126 км/ч, что позволяло ему считаться самым быстрым серийным автомобилем тех лет. Пятидесятые годы начинаются с выпуска модели Jaguar Mk VII. Следующей была модель XK140, которая в 1954 году сменила в производстве Jaguar XK120, мощность двигателя выросла до 190 л.с. при объеме цилиндров 2,4 литра. С пятидесятых годов клоны Jaguar начинает выпускать фирма Daimler.
1957-60 гг. - выпуск Jaguar XK150 Jaguar и XK150 Roadster, предназначенных для североамериканского рынка. На этих автомобилях стояли двигатели от 2,4 до 3,8 литра, мощностью до 220 л.с. С 1961 по 1988 год компания выпустила целую гамму спортивных купе и представительских седанов, отличавшихся высокой ценой и такими же высокими характеристиками. По престижности автомобили Jaguar можно сравнивать только с Ferrari и Rolls-Royse.
1961 г. - дебют Jaguar XKE произвел эффект разорвавшейся бомбы на выставке в Женеве: плавные изогнутые линии, подобные модели D type, победительницы Le Mans 24 Hours, подчеркивали грацию и силу и не скрывали новаторских инженерных решений.
1962 г. - успех Jaguar MkX на американском автомобильном рынке.
1968 г. - незабываемый Jaguar XJ6, лучшее творение Уильяма Лайонса (Sir William Lyons) и его сподвижников. Это была машина, соединившая в себе изысканность Rolls-Royce, приемистость Jaguar и характерное для спортивных автомобилей умение держать дорогу. Сенсация на выставке в Женеве
1972 г. - "Jaguar" первый вышел на рынок с новой двенадцати-цилиндровой машиной массового производства Jaguar XJ12.
1973 г. - Jaguar XJ, двухместное закрытое купе. Максимальная скорость до 250км/ч.
1983 г. - Jaguar XJ-S - 3,6 литра, 225 л.с., новый фирменный двигатель AJ6.
1984 г. - в декабре началась разработка самой быстрой модели Jaguar XJ220 , когда директор по инжинирингу Джим Рэндл (Jim Randle) представил характеристики будущего автомобиля, сравнимые с Porsche 959.
1986-89 гг. - серия Jaguar XJ6. Объем двигателей от 2,9 до 4,0 литров.
1988 г. - открытие подразделения Jaguar Sport, занимающегося разработкой спортпрототипов на базе серийных Jaguar семейства XJ220.
1989 г. - в ноябре компания Jaguar становится филиалом фирмы Ford.
1991-94 гг. - новый модельный ряд XJ.
1996 г. - Jaguar XK8.
2000 г. - Jaguar вернулся на арену Formula-1. В честь большого события был подготовлен к выпуску новый спортивный автомобиль. Изготовлено только 100 моделей XKR "Silverstone" - быстрейшего Jaguar. Джонатан Броунинг так комментировал появление X.
www.autonet.ru