мотор этого москвича стал самым проблемным агрегатом и доставил кучу хлопот.
началось все с того, что блок привезли собраным, кроме масляного насоса и картера и заявили, что мотор после капитального ремонта и в него можно не заглядывать. а я повелся.
проверил, как крутится, дособирал внутренности, шестерни ГРМ, щедро промазал герметиком и начал собирать.
все навесное проверил. все работает. стартер вообще нашелся новый. к оригинальности мотора требования со стороны заказчика были минимальны. я предлагал найти родные детали, но тот отказывался. поэтому, собрал из того, что было под рукой. в том числе, и головки блока, которая дальше себя проявит с плохой стороны.свеча 4-го цилиндра не вкручивалась. в головке не было резьбы. пришлось быстро сделать вторую голову и заменить целиком.
решил завести. не тут-то было. стартер упорно отказывался крутить движок. принял решение срывать двигатель на тросе с включенной передачей. результат тот же. стартер не крутит. пришлось вытащить движок, разобрать блок и понять, какие недобросовестные уроды живут на свете. двигатель был собран на фольге. зажимало отовсюду. короче, после капиталки пришлось капиталить заново. выдержал все зазоры - двигатель завелся с полоборота.
делаю два вывода и запоминаю их на всю жизнь:1. никому не верить. чужую работу проверять обязательно.2. сначала оформлять документы, а потом приниматься за работу. иначе возможны неприятности.
надеюсь, мой опыт будет и вам полезен.
dragonfly-ua.livejournal.com
Москвич-407 - советский легковой автомобиль малого класса с типом кузова седан. Серийно выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей в 1958 - 1963 гг. Являлся модернизированной версией автомобиля Москвич-402.История 407-го началась в 1951-м, когда «Москвич-400», копия довоенного немецкого "Опель-Кадета", устарел. Первый опытный образец "Москвича-402" был похож на английскую малолитражку Ford Consul. Спустя четыре года опытных образцов было уже двенадцать, и только тогда госкомиссия утвердила-таки один из них в серию. Производство 402-го началось в апреле 1956г, одновременно с полным прекращением выпуска 401-го (модифицированного в 1954г 400-го). Несколько позже стали выпускаться созданные на базе 402-го «Москвич-423» с кузовом универсал и «Москвич-430» с кузовом фургон, а также легковой автомобиль повышенной проходимости «Москвич-410» и такой же автомобиль с кузовом универсал «Москвич-411». Новый "Москвич" стал пионером отечественного автомобилестроения по многим показателям: панорамное цельногнутое ветровое стекло, телескопические амортизаторы, безшкворневая передняя подвеска, кнопочное управление замками дверей, двухспицевое рулевое колесо. Однако, несмотря на все новшества, в автомобиле было много анахронизмов. Силовой агрегат был от предыдущей модели с увеличением рабочего объема до 1,22 куб.см. - мощность нижнеклапанного двигателя у "Москвича-402" составила 35 л.с. против 26 л.с. у "Москвича-401". Коробка передач, имевшая три скорости, равно как и главная передача остались прежними. 407-я модель пошла в серийное производство в мае 1958 года. Это был значительный шаг вперед. Объем верхнеклапанного двигателя - 1358 куб.см. 45 лошадиных сил разгоняли автомобиль весом в тонну до 115 км/ч, против 105 у 402-го. Появились стартер с пуском от ключа зажигания и молдинги на крыльях и дверцах. Но одновременно изменилась и цена, с 15 000 до 25 000 дореформенных рублей. Рекомендованным бензином стал А-72, хотя допускалась и кратковременная эксплуатация на старом 66-м. Интересная деталь - даже в начале 1959г к "Москвичам" прилагалась инструкция от 402-го с вкладышем "Двигатель модели М-407". 1 октября 1959г на всех автомобилях появилась четырехступенчатая коробка передач, в феврале 1960г изменилась схема электрооборудования с минусом аккумулятора на массе, а в 1961г начал устанавливаться более современный гипоидный задний мост с уменьшенным передаточным числом, что позволило сократить расход бензина. Некоторое количество автомобилей стали красить в два цвета. Позже было изменено оформление облицовки радиатора - вместо среднего горизонтального хромированного бруса появилась сетка. А в 1963-м в связи с изменениями в шасси машина и вовсе была переименована в 403-ю. Кузов внешне не изменился по сравнению с М-407. Вдвое более редким стало рекомендовано заводской инструкцией техническое обслуживание. Появился стеклоомыватель и новое рулевое колесо. Педали тормоза и сцепления стали подвесными, а последнее получило гидропривод. Модернизировали и подвеску. Основные параметры автомобиля остались прежними. Из приборов в машине был спидометр, одометр, амперметр, указатели количества бензина, давления масла и температуры воды. А вот контрольных ламп было всего две - маленькая синяя дальнего света на спидометре и белая включения вентилятора отопителя в его полупрозрачной круглой ручке управления с тремя скоростями. Включение же указателей поворотов отслеживалось по положению маленького белого рычажка на рулевой колонке. Капот открывался ручкой под "бардачком" у двери правого переднего пассажира, а багажник - ручкой под задним сидением справа. Рычаг ручного тормоза был под передней панелью справа от руля. Партия "Москвичей-407" была даже подготовлена к отправке в США - Америка тогда просто задыхалась от огромных дорожных крейсеров и экспорт небольших и экономичных автомобилей со всего мира был велик. Однако после того, как над СССР был сбит американский самолет-шпион "У-2", машины так и остались на заводе. Зато в Финляндии, Норвегии, Бельгии, Греции, не говоря уже о социалистических странах, они пользовались стабильным спросом. Некоторые экземпляры оказывались в Африке и Мексике. На экспорт шло около трети продукции МЗМА. Интересная деталь - даже в начале 1959 года к Москвичам прилагалась инструкция от 402-го с вкладышем "Двигатель модели М-407". Новый двигатель модели «407», в частности, его блок цилиндров, задумывался таким образом, чтобы стало возможным изготавливать его на имевшихся тогда на заводе станках. Мотор получил новую алюминиевую головку цилиндров с верхними клапанами. Таким образом, был достигнут компромисс между прогрессивной конструкцией и имевшимся станочным парком. При рабочем объеме 1360 куб. см двигатель развивал мощность 45 л.с.
retrobazar.com
| |||
1958–1963 | 1958–1963 | 1958–1963 | |
расположение руля | слева | ||
количество дверей | 5 | 3 | 4 |
количество мест | |||
всего | 4 | 2 | 4 |
из них неполноценных | 0 | ||
габариты | |||
длина | |||
ширина | 1 540 мм | ||
высота | 1 600 мм | 1 560 мм | |
колёсная база | 2 370 мм | ||
колея | |||
передняя | 1 220 мм | ||
задняя | 1 206 мм | 1 220 мм | |
дорожный просвет | |||
стандарт | 200 мм | ||
снаряженная | 950 кг | 1 030 кг | 990 кг |
полная | 1 430 кг | 1 290 кг | |
название | АЗЛК (МЗМА)-407 | Москвич 407 | АЗЛК (МЗМА)-407 |
тип | Поршневой | Поршневой | |
расположение | спереди, продольно | ||
система питания | карбюратор | ||
цилиндры/клапаны | l4/2 | ||
объем | 1 358 см³ | ||
мощность | |||
мощность | 45 л.с. | ||
в диапазоне от | 4 500 об/мин | 4 500 об/мин | |
в диапазоне до | 4 500 об/мин | ||
крутящий момент | |||
крутящий момент | 88 Нм | 82 Нм | 88 Нм |
в диапазоне от | 2 600 об/мин | 2 600 об/мин | |
в диапазоне до | 2 600 об/мин | ||
степень сжатия | 7 | ||
топливо | А-72 | А-66 | А-72 |
турбонаддув | нет | ||
охлаждение | жидкостное | жидкостное | |
привод | задний | ||
коробка передач | МКПП 3 | МКПП 4 | МКПП 3 |
сцепление | Однодисковое, сухое | Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний | |
тип рулевого управления | Глобоидальный червяк и трехзубчатый сектор, передаточное соотношение - 17,0 | ||
тип передней подвески (уст.) | Независимая, пружинная, амортизаторы гидравлические, телескопические. | Независимая, пружинная, с поперечным расположением рычагов, бесшкворневая | |
тип задней подвески (уст.) | Зависимая, рессорная, амортизаторы гидравлические, телескопические. | На продольных полуэллиптических рессорах | |
максимальная скорость | 105 км/ч | 115 км/ч | |
разгон до 100 км/ч | 36 сек | ||
ограничитель скорости | нет | ||
угол въезда | 33 ° | ||
угол съезда | 22 ° | ||
объем топливного бака | 35 л | ||
расход топлива | |||
Неустановленный метод | |||
в городе | 6,5 л/100км | ||
смешанный режим | 10 л/100км | ||
разворот | |||
диаметр | 6,3 м | 12 м | |
ABS | нет | ||
передние тормоза | |||
описание | Колодочные, с гидравлическим приводом | ||
задние тормоза | |||
описание | Колодочные, с гидравлическим приводом | ||
www.autowp.ru