ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Рыба-MuranoЧетыре вопроса к новому Nissan Murano для России. Мурано двигатель


Ремонт Nissan Murano (Ниссан Мурано). Расход топлива. Мотор и вариатор.

Первый Ниссан Мурано вышел на рынок в 2002 году. Впоследствии японский автопроизводитель выпустил еще 2 поколения модели: Z51 и Z52. Благодаря тому, что Мурано производится вот уже 15 лет, нам удалось собрать статистику характерных неисправностей и ремонта. Вывод, который можно сделать: далеко не всегда поломки связаны с конструктивными недостатками, ведь владельцы часто нарушают регламент обслуживания и эксплуатационные нормы. Но обо всем по порядку. Начнем с технической начинки, а уже после рассмотрим особенности ремонта Ниссан Мурано.

Nissan Murano

I поколение

С 2002-го по 2008-й производилась модель с индексом Z50. Под капотом находился бензиновый двигатель на 3,5 л мощностью 245 лошадиных сил. Покупателю доступны версии с передним или полным приводом. В паре с мотором работает клиноременный вариатор. Авто разгоняется до сотни за 8 с.

II поколение

Мурано с индексом Z51 построен на той же платформе, что и Ниссан Теана. Кроссовер преобразился внешне, но с технической точки зрения остался похож на предшественника. Под капотом все тот же 3,5-литровый агрегат, имеющий солидный крутящий момент в 336 Ньютон·метров. ДВС комбинируется с обновленным бесступенчатым вариатором – Xtronic. Также встречается Мурано с 2,5-литровым бензиновым мотором на 170 лошадиных сил. Еще более редкой для России считается версия 2,5 dCi мощностью 190 лошадиных сил.

III поколение

В 2014 году презентовали новое поколение спортивного кроссовера. В Россию поставляется версия, адаптированная к отечественным дорогам, с особыми настройками амортизаторов и модернизированными пружинами. Мотор и коробка остались прежними. Но в 2015 году состоялся дебют гибридной версии с турбированным 2,5-литровым мотором и роботизированной трансмиссией. Также появился обширный набор систем безопасности.

Расход топлива Мурано

Согласно данным автопроизводителя, расход в городе у полноприводной версии Z50 – 11,8 л на 100 км, а на трассе – 9,4 л на сотню. Владельцы называют совсем другие цифры – от 14 до 19 л на 100 км в городском режиме. Потребление бензина в городе сильно зависит от манеры езды. У Мурано нового поколения Z51 и Z52 расход топлива на 1-2 л меньше, хотя в целом все осталось прежним. И это вполне нормально для V-образной «шестерки».

Если вы хотите снизить расход топлива, продлить ресурс масла и самого мотора, нормализовать динамику и мощность, используйте присадку для топлива FueleXx. Это хорошо зарекомендовавший себя катализатор горения, который способен снизить расход топлива Мурано на 10%.

расход топлива nissan murano (ниссан мурано)

FueleXx способствует раскоксовке поршневых колец. Но главное его достоинство – продление ресурса катализаторов. В российских реалиях они склонны оплавляться и рассыпаться: частицы через EGR попадают в цилиндры мотора, провоцируя тем самым серьезные поломки. FueleXx защитит катализаторы Ниссан Мурано от преждевременного износа, что особенно актуально для американских версий с мелкими и хрупкими катализаторами.

Конструкция мотора VQ35DE и обслуживание Мурано

Двигатель комплектуется коваными шатунами и коленчатым валом, на поршни нанесен слой молибдена. В конструкцию внедрена система, которая меняет фазы газораспределения. Для ГРМ использована надежная, прочная цепь, способная ходить до 300 тыс. км. Силовой агрегат не особо прихотлив. Для стабильной работы нужно своевременно менять масло (желательно каждые 8–10 тыс. км), промывать дроссельную заслонку, чистить радиатор. Чистка радиатора нужна для того, чтобы избежать перегрева. Хотя он возможен и при короблении клапанной крышки, искривлении ГБЦ.

двигатель nissan murano (ниссан мурано)

Проблема, с которой сталкивается практически каждый владелец Мурано – высокий расход масла. Это связано с катализаторами, которые чувствительны к низкосортному топливу и быстро приходят в негодность. Керамическая пыль попадает в нижние катализаторы, а затем продукты износа стачивают стенки цилиндров двигателя. Это приводит к падению компрессии, повышенному расходу топлива и масла (до 0,5 л на 1000 км). Для решения проблемы делают полноценный капремонт двигателя и монтируют новые катализаторы. Иногда вместо верхних катализаторов устанавливают пламегасители, что влияет на экологические характеристики ДВС.

Продлить ресурс мотора VQ35DE можно с помощью правильного обслуживания, профилактической промывки составом MF5. Это разработка RVS-Master, которая предназначена для очистки масляной системы мотора. MF5 снимает с рабочих поверхностей продукты износа и нормализует давление в масляной системе. Промывку используют при регламентном ТО по замене масла не только для очистки стенок цилиндров от нагара, но и для раскоксовки колец. Состав продуман таким образом, чтобы резиновые уплотнители не теряли эластичность в результате контакта с жидкостью. Основу продукта составляют силикаты магния.

Примечание: при правильном обслуживании Мурано двигатель VQ35DE ходит до 500 тыс. км.

Чем примечателен вариатор Ниссан Мурано?

Изначально на Мурано устанавливался вариатор от Jatco серии JF010E. Конструкторы постарались спроектировать трансмиссию таким образом, чтобы расход был минимальным, а разгон максимально быстрым. Но это повлекло за собой увеличение нагрузки на конусы и ремень. Для усиления конусов на их поверхность напыляли твердосплавный материал. Кстати, на версии Мурано с 2,5-литровым бензиновым агрегатом монтировали более удачный вариатор JF011.

вариатор nissan murano (ниссан мурано)

Большинство поломок JF010E связано с перегревом и загрязнением смазочного материала. Это приводит к заклиниванию клапана, который начинает включаться не плавно, а рывком. Из-за этого возрастают динамические нагрузки на само железо, быстро изнашиваются конусы и ремень. Для устранения неисправности меняют клапан или насос в сборе. При несвоевременной замене масла в вариаторе Мурано возможны износ плунжеров гидроблока и клапанов.

Существует несколько секретов, которые способны ощутимо продлить ресурс вариатора JF010E:

  1. Прогревать трансмиссию перед поездкой в холодное время года. Это убережет ремень от истирания и разрыва, а также обезопасит конуса. Но, в общем-то, долговечность этого вариатора зависит от состояния ведущего и ведомого валов.
  2. Менять масло в соответствии с регламентом автопроизводителя, или чаще – в зависимости от эксплуатационных условий. Разработчики рекомендуют делать это как минимум каждые 40–50 тыс. км.
  3. Использовать состав RVS-Master Transmission Atr7, который компенсирует износ, продлевает ресурс деталей, образуя на поверхностях защитный слой металлокерамики.

rvsmaster.ru

Четыре вопроса к новому Nissan Murano для России — Лаборатория — Motor

Компания Nissan приступила к производству российской версии своего «старшего» кроссовера — Murano третьего поколения. «Мотор» побывал на презентации и отвечает на главные вопросы об этой модели, добравшейся до нас только через год после своей мировой премьеры.

Стойте, Nissan Murano будет выпускаться в России?

Да. Сборку российского Murano наладили на предприятии «Ниссана» в Санкт-Петербурге. Новинка стала четвертой моделью японской марки, выпускаемой на этом заводе — сейчас там уже собирают вседорожники X-Trail, Qashqai и Pathfinder.

Точных цифр по уровню локализации производства Murano пока нет, однако в компании заверили, что намерены стремиться к общему уровню альянса Renault-Nissan в России, который составляет немаленькие 63,8 процента. На данный момент на петербургском предприятии «Ниссана» налажен выпуск металлических панелей кузова, пластиковых деталей интерьера, стекол, элементов выпускной системы, а также топливных и тормозных трубок.

Об объемах производства говорят с осторожностью — их скорректируют в зависимости «от ситуации на рынке». При этом предполагается, что кроссоверы будут продаваться не только в России, но и в соседних странах Таможенного союза — в Беларуси и Казахстане.

Российский Murano чем-нибудь отличается от американского или китайского?

По словам представителей «Ниссана», адаптация нового Murano прошла по той же схеме, что и другие модели для нашего рынка. В общей сложности инженеры внесли в конструкцию более 200 технических доработок. Вседорожник получил перенастроенный электроусилитель рулевого управления, переработанную ходовую часть и «слегка» расширенную колею.

Дорожный просвет тоже увеличился. Насколько именно в компании пока не уточняют. Можно предположить, что для наших дорог клиренс увеличат со 175 до, приблизительно, 200 миллиметров.

Наконец, российский Murano станет первым «Ниссаном», на который будет штатно устанавливаться система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС.

Двигатели тоже будут другие?

Нет. Линейка силовых агрегатов модели такая же, как в Китае или США. Кроссовер будет доступен с бензиновой 3,5-литровой атмосферной «шестеркой», развивающей 249 лошадиных сил и 325 Нм крутящего момента, и системой полного привода. В России этот двигатель хорошо знаком по «Мурано» предыдущего поколения и по модели Pathfinder.

Помимо этого, вседорожник будет предлагаться еще и с бензин-электрической силовой установкой от гибридного «Патфайндера» и Infiniti QX60, включающей в себя 2,5-литровый бензиновый ДВС с приводным нагнетателем и 15-киловаттный (20 лошадиных сил) электромотор. Вместе агрегаты выдают 254 лошадиные силы и 368 Нм крутящего момента.

И 3,5-литровая модификация, и гибридная установка будут работать в паре с совсем неплохим вариатором X-Tronic.

Когда появится в продаже и сколько будет стоить?

Продажи Nissan Murano третьего поколения в России стартуют не раньше 1 сентября. Соответственно, цены на кроссовер тоже будут объявлены ближе к этой дате.

Учитывая, что цены на «Мурано» предыдущего поколения 2015 года выпуска начинаются от 1 миллиона 850 тысяч рублей, то можно предположить, что стоимость нового кроссовера вплотную подберется, а то и перевалит за отметку в два миллиона рублей.

Конкурентами для Nissan Murano станут японские и корейские одноклассники — Toyota Highlander, Hyundai Grand Santa Fe и Kia Sorento Prime. Правда, полноприводный Highlander 3.5 в России недешев — от 3,3 миллиона рублей!

А вот обе корейские модели предлагаются с 2,2-литровым дизельным мотором мощностью 200 лошадиных сил или с 249-сильным бензиновым двигателем объемом 3,3 литра. Цены на Hyundai Grand Santa Fe начинаются от 2 миллионов 194 тысяч рублей, а Kia Sorento Prime обойдется минимум в 2 миллиона 389,9 тысячи рублей. \m

Иллюстрации: 

motor.ru

Каким стал новый Nissan Murano или стоит ли бояться пришельцев — Тест-драйв — Motor

Представьте: вы — рептилоид. Задача — внедриться на вражескую территорию как можно незаметнее. А тут то ли разведка оплошала, то ли еще что-то пошло не так, но слиться с местным населением не получилось и вы стоите посреди Красной площади, как нефтеплатформа в океане. Короче, выглядите очень заметно. И все на вас смотрят, и чувствуете вы себя немножечко неловко.

За рулем нового Nissan Murano вы ловите на себе такие же удивленные взгляды. Хотя неудивительно: мы в Калининграде, в окружении замков XIII века, помнящих рыцарей Тевтонского ордена, и немецкой брусчатки, по которой ездил еще Петр Первый. И вдруг среди этого великолепия, приукрашенного запредельным количеством «Мерседесов» начала 1990-х, появляется что-то большое и оранжевое, с дизайном, похожим одновременно на космический челнок и неведомое насекомое.

Тут множество деталей, вроде «парящей» крыши — машину с такой внешностью хочется разглядывать, а особо смелым даже потрогать.

До сих пор, любоваться новым «Мурано» могли только американцы — в США кроссовер появился еще два года назад. Однако под новым кузовом из высокопрочных сталей прячется старая-добрая «ниссановская» платформа D, которая была и на прежнем поколении модели, и на «Теане» с «Патфайндером», и даже на Infiniti QX60. После смены поколения шасси почти не поменялось — оно полностью устраивало американский рынок, а от добра, как известно, добра не ищут.

Но нам чужого добра не надо, а за пропагандирование заокеанских ценностей нынче можно и схлопотать. Поэтому Murano отправили на доработку для наших сверхтяжелых дорожных и погодных условий. Хотя основной проблемой была, конечно, излишняя «американистость» кроссовера — инженеры хотели избавиться от валкости кузова, убрать раскачку и крены, и при этом сохранить комфорт.

В начале прошлого года в Россию привезли американский вариант кроссовера и отправили его на полигон НАМИ и дороги общего пользования. Через два месяца инженеры переместились на испанский полигон IDIADA, где началась программа подбора новых настроек амортизаторов и задних пружин. Над российским вариантом «Мурано» работали почти год и лишь после этого кроссовер встал на конвейер завода в Санкт-Петербурге, где его собирают по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов.

И вот первые серийные Murano едут по Калининградской области. И едут неплохо: кроссовер стоит на дороге, как инклюз в янтаре. Крепко и плотно. В движении по трассе «Мурано» кажется монументальным арт-проектом. Дефекты дорожного покрытия его волнуют мало — небольшие неровности сглаживаются, раскачки, как и обещали, нет, а подвеска работает упруго и собранно.

В городе кроссовер кажется чуть жестковатым, хотя ту же старинную брусчатку доработанная подвеска переваривает без проблем. На плохих дорогах главной проблемой могут стать лишь красивые 20-дюймовые колесные диски, которым противопоказаны крупные ямы — одно неаккуратное движение и можно получить ощутимый удар по кузову.

В «Ниссане» говорят, что рулевое управление Murano не дорабатывалось. Понятное дело, что работать над управляемостью почти пятиметрового вседорожника — все равно, что настраивать акустику в лодочном сарае. Но у «Мурано» отзывчивости хватает ровно настолько, чтобы не пугаться быстрых узких извилистых дорожек. Хотелось бы, конечно, чтобы на скорости руль становился потяжелее, а на парковке, наоборот, расслаблялся, но и нынешние настройки вряд ли заставят вас вылезти из автомобиля с кислой миной.

Что имеет значение, так это дуэт 3,5-литровой атмосферной «шестерки» семейства VQ, которую для России дефорсировали с американских 264 до «налоговых» 249 сил, и вариатора. Прежнюю клиноременную трансмиссию на новом «Мурано» сменила новая цепная, в которой уменьшили потери на трение и расширили диапазон передаточных чисел. Вообще, бесступенчатые коробки редко бывают приятными в работе, но теперь у «Ниссана» в точности такая же силовая установка, как у Infiniti QX60. И работает она очень круто.

Быстрые реакции на газ, приятный голос «шестерки», тяга на любых скоростях и из любого положения правой педали, и классный подхват наверху. Плюс шустрый вариатор, который имитирует переключение семи «виртуальных» передач даже при очень интенсивном ускорении. В общем, ездить на новом «Мурано» чертовски приятно. Просто дайте мне дорогу подлиннее!

Другой возможный вариант — это 234-сильная гибридная силовая установка, которая включает в себя 2,5-литровый четырехцилиндровый ДВС с компрессором, электромотор мощностью 20 лошадиных сил, который встроен в вариатор вместо гидротрансформатора, пару сцеплений, позволяющие отсоединять ДВС от трансмиссии, и комплект литий-ионных аккумуляторов очень скромной емкости 0,6 киловатт-часа. Батареи, кстати, прячутся где-то под центральным подлокотником, поэтому вместо огромной ниши, как у машин с V6, у гибрида под крышкой уместилась лишь неглубокая полочка.

Необычно и то, что у гибридного варианта нет режимов выбора работы силовой установки, а единственный признак того, что вы едете на гибриде — это отключение ДВС при движении накатом. Никаких вибраций при остановке мотора и его последующем запуске не ощущается — просто стрелка тахометра вдруг «падает» в ноль, а затем вновь оживает.

В движении гибрид ничем не отличается от «Мурано» с шестицилиндровым мотором. Реакции на руль и работа подвески — такие же в меру острые. Лишь при ускорении со «средних» скоростей гибридный кроссовер кажется немногим шустрее, однако официальные данные разгона с нуля до «сотни» говорят об обратном: разгон 0-100 км/ч у гибрида занимает на четыре десятки больше. Но расход топлива у него поменьше — примерно на полтора-два литра. Если машина с V6 потребляла за время теста около 12,8 литра на сто километров пробега, то у гибрида вышло 11 с небольшим.

Российский «Мурано» вообще получился очень сбалансированным: подвеска не докучает «разговорами», рулевое управление не напрягает излишней пустотой, в салоне тихо (ветер становится слышно только на магистральных скоростях за 110 километров в час), а фирменные кресла с «нулевой гравитацией», разработанные при участии NASA (на кроссовер они впервые устанавливаются и на втором ряду), просто прекрасны.

Но как прекрасен бы ни был автомобиль, когда разговор заходит о ценах, настроение обычно падает. Так и тут: если раньше цены на Murano начинались с 2,1 миллиона рублей, то теперь за 2,5 миллиона вам продадут лишь базовую версию с передним приводом. Нет-нет, я не опечатался. Теперь у кроссовера есть модификация с приводом только на передние колеса.

Однако даже в этой, базовой комплектации, у кроссовера будет все, что нужно для комфортной жизни. Светодиодные фары, климат-и круиз-контроль, электропривод двери багажника и складывания спинок задних кресел, камера заднего вида, система доступа в салон без ключа, кожаная отделка, электроприводы сидений водителя и переднего пассажира, аудиосистема с шестью динамиками и подогрев передних сидений.

Цены на полноприводные машины начинаются от 2 580 000 и доходят до 2 890 000 рублей, а гибридный вариант будет только в топовой комплектации за 3 265 000 рублей. В «Ниссане» категорически не хотят сравнивать Murano с корейцами и «Хайлендером» — говорят, смотрите лучше на «Туарег». Но мы взяли и посмотрели на всех.

Получается, что по цене новинка оказалась максимально близка к корейцам, хотя примерно в ту же ценовую вилку попадает и семиместный Infiniti QX60. Но Murano в плане дизайна экстерьера и салона на голову переигрывает «Инфинити», которому уже давным-давно пора на глубокий рестайлинг. «Тойота» слишком дорога, хоть и всенародно любима и очень неплохо едет, а «корейцы»… «Корейцы» тоже неплохи и с каждым новым поколением становятся еще лучше, но у них совсем другая аудитория, которой космический дизайн «Мурано» может показаться излишне вычурным. Да и такого прекрасного тандема мотора V6 и коробки передач у них пока нет.

Зато у всех остальных теперь нет повода обходить стороной вещи, которые снаружи кажутся странными и необычными. Быть может, и этот рептилоид пришел к нам с миром? \m

Подробные характеристики Nissan Murano

motor.ru

двигатель Nissan Murano

Подробнее: Ремонт выхлопной системы Nissan Murano

Погодные условия и грязь на дорогах очень сильно воздействуют на все детали автомобиля, находящиеся внизу. Особенно чаще других страдает выхлопная система из-за постоянных перепадов температуры, конденсата и ржавчины. В зимний период добавляется химия и соль, разбрасываемые нашими доблестными дорожниками (вместо того, чтобы убирать снег).Недавно стал замечать, что где-то "секут" выхлопные

Подробнее: Не крутятся вентиляторы охлаждения радиатора в Nissan Murano

Выяснилось, что у меня не крутится один из электровентиляторов охлаждения радиатора… по наивности я думал, что второй нужен только при критических режимах. Небольшой ликбез для тех, кто не знает или не вникал: вентиляторы включаются в работу либо при включении кондиционера сразу, либо при достижении температуры 95С, работают сразу оба на первой скорости. При росте температуры свыше 100 С —

Подробнее: Замена свечей в Nissan Murano I

Не знаю, как у некоторых за 2 часа получается, я в 4 с половиной уложился. Все руки ободраны и в синяках ибо придется откручивать там, где руки с трудом пролазят и нужно воображение, чтобы откручивать то, чего не видишь .По регламенту замена обычных свечей каждые 15 т км а платиновые каждые 30 тыс. км. И так свечи денсо иридиум + платина 480 рублей штука (6*480) длинные.Прокладка

Подробнее: Замена PCV клапана в Nissan Murano I

Одной из возможных причин наличия немалого количества масла во впуске является неисправность PCV клапана (клапан вентиляции картера), так же на зарубежных форумах рекомендации к замене раз в 30тыс км, где-то было больше. В любом случае пробег подходит к 200 тыс.км. лишним не будет. Отследить расположение клапана было не сложно, к нему идет коротенький шланг от впускного коллектора. Как выяснилось

Подробнее: Замена сальника вихревой заслонки в Nissan Murano I

Убираем свист на малых оборотах и подсос воздуха во впускном коллекторе из-за прохудившегося сальника.Есть другой вариант — вообще убирают заслонку и ставят заглушку, дешево и сердито.

Сразу прикупил пару сальников. Встал идеально.Размеры старого 10х16х3, нового 10х16х5.Цена новой заслонки 5000, разница лишь в новом сальнике, решил менять его отдельно.Коды заслонки:

Подробнее: Чистка ДМРВ в Nissan Murano I

Для чистики открутил трубу с датчиком от крышки воздушного фильтра чтоб удобнее было чистить. Естественно никакими тряпками, ватками не лазил, просто хорошенько пролил из баллончика. Жидкость специальная для чистки ДМРВ. Стоит 500рПервый видимый элемент был немного в пыли, за ним, на других, было значительно больше налипшей пыли. После чистки по ощущениям ничего не изменилось, по БК расход

Подробнее: Съемник бензонасоса для Nissan Murano I своими руками

Пришло время любопытства заглянуть под заднее сиденье. Давно хотелось и было интересно, что происходит с бензонасосом, его состояние. По правде сказать, работа не из легких. Снятие и установка практически невозможна без съемника или какого-то другого приспособления. Снятие трубок и колодки не составляет никаких проблем, главное нажать, прижать и тянуть назад. Проблема состоит в посадке

Подробнее: Изменение режима торможения двигателем Nissan Murano II

Очень часто спускаясь с возвышенности отпускаю газ и качусь накатом, но включается режим управления торможением двигателем, и приходится нажимать на газ, чтобы перестать терять скорость. Так вот можно немного настроить под себя этот режим! Я расскажу как.Внимание: всё о чём я пишу ниже исключительно в информационных целях, и в моём случае всё работает. Если Вы повторите описанное ниже, то

www.spike.su


Смотрите также