содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
§ 6.
ПУСКОВОЙ ДВИГATЕЛЬ П-350 ТЯГАЧА Т-157
На дизеле установлен одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный пусковой двигатель П-350 жидкостного охлаждения с кривошипно-камерный продувкой (рис. 11). Мощность двигателя 13,5 л. с. (10,2 кВт) при 4000 об/мин (420 рад/с) коленчатого вала.
Запуск пускового двигателя дистанционный и осуществляется из кабины трактора электростартером СТ-352Д или ручным дублирующим пусковым механизмом. Крепится пусковой двигатель на фланце картера маховика дизеля. Основными частями пускового двигателя являются герметичный картер, цилиндр, головка цилиндра. кривошипный механизм, передаточные шестерни, система питания, система зажигания и регулятор. Картер 22, состоящий из двух разъемных половин является основанием всего двигателя и одновременно продувочной камерой
Цилиндр 15 двигателя, отлитый вместе с газовыми каналами и водяной рубашкой, крепится к картеру фланцем. На зеркале цилиндра расположены впускные, продувочные и выпускные окна. К цилиндру крепятся патрубок подвода воды, карбюратор и глушитель. Головка 9 цилиндра также отлита вместе с водяной рубашкой и имеет внутри сферическую камеру сгорания.
рис. 11. Пусковой двигатель:
Снаружи на головке установлены свеча зажигания 8, заливной краник 7 и патрубок отвода воды.
Кривошипный механизм состоит из поршня 14, неразъемного шатуна 16 и составного коленчатого вала 24. На задней полуоси коленчатого вала насажен маховик 18 с зубчатым венцом. В картере маховика на оси установлены паразитная шестерня, на ступицу которой посажен зубчатый венец, находящийся в постоянном зацеплении с маховиком При пуске двигателя шестерня стартера вводится в зацепление с паразитной шестерней, при этом включается обмотка стартера и вращение от вала стартера передается коленчатому валу пускового двигателя.
На передней полуоси коленчатого вала установлена ведущая шестерня 26 (см. рис. 11) привода, передающая вращение промежуточной шестерне 28, а от нее — шестерне магнето регулятора, а также через блок шестерен, расположенный в картере маховика, ведущей шестерне редуктора пускового двигателя.
На передней стороне двигателя установлены магнето 1, карбюратор 4 с воздухоочистителем и регулятор 29. Справа (если смотреть со стороны маховика; крепятся стартер и дублирующий пусковой механизм 2.
При неисправности стартера или питающей его аккумуляторной батареи двигатель можно запустить дублирующим пусковым механизмом. Для этого следует плавно потянуть за рукоятку дублирующего запуска до введения шестерни пускового механизма в зацепление с паразитной шестерней. Затем быстрым рывком за рукоятку размотать трос, сообщая вращательное движение через паразитную шестерню и маховик коленчатому валу пускового двигателя.
Пусковой двигатель не имеет самостоятельной системы охлаждения, а присоединен к системе охлаждения дизеля. Во время работы пускового двигателя вхолостую в его водяной рубашке и частично в водяной рубашке дизеля возникает местная термосифонная циркуляция, при которой пусковой двигатель быстро прогревается, а вся остальная система охлаждения дизеля остается холодной. Поэтому работа пускового двигатели вхолостую более 2 мин не допускается.
Детали кривошипною механизма смазываются маслом, содержащимся в горячей смеси, подаваемой в цилиндр двигателя карбюратором. Для очистки воздуха, поступающего в двигатель, устанавливается воздухоочиститель, который крепится к фланцу карбюратора.
Передача вращения от пускового двигателя к дизелю осуществляется через блок шестерен, расположенный в картере маховика, и одноступенчатый шестеренчатый редуктор.
Магнето ежедневно обтирают слегка смоченной в бензине чистой тряпкой, не допуская скопления пыли, грязи и масла. При неисправности магнето вскрывают только лица соответствующей квалификации в ремонтной мастерской.
Перед началом работы проверяют затяжку гаек крепления карбюратора к патрубку цилиндра и воздухоочистителя к карбюратору. При установке карбюратора на двигатель винт регулировки состава смеси следует отвернуть на 1,5 оборота (3,9 рад). Дальнейшую регулировку карбюратор? этим винтом производят после пуска двигателя при работе его на холостом ходу при 45Ли—4700 об/мин (470—490 рад/с) до установления устойчивых оборотов двигателя. Нормальное положение винта регулировки состава смеси является 1—1.25 оборота (6,28— 7,86 рад) полностью завернутого винта
Регулировка минимальных оборотов холостого хода производится при том же положении винта состава смеси винтом малых оборотов, ограничивающим прикрытие дроссельной заслонки.
Регулировку муфты сцепления редуктора в случае пробуксовки ведомых дисков муфты производят следующим образом: поворачивают рычаг включения муфты сцепления редуктора против часовой стрелки до полного сжатия дисков муфты; отпускают стяжной болт и снимают рычаг включения со шлицевого валика; не изменяя положения валика рычага, устанавливают рычаг под углом 60° в сторону против часовой стрелки oт вертикали, надевают рычаг на шлицы валика и затягивают стяжной болт Указанное положение рычага будет соответствовать полностью включенной муфте сцепления.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
zinref.ru
Пусковой двигатель П-350 — двухтактный, одноцилиндровый, карбюраторный, водяного охлаждения. Мощность двигателя 13,5 л. с. По конструкции он во многом аналогичен пусковому двигателю ПД-10У.
Основные отличия заключаются в следующем. Мощность увеличена за счет повышения номинального числа оборотов до 4000 в минуту, степень сжатия увеличена до 7,5, изменены фазы газораспределения, в связи с этим изменено расположение впускных и выпускных окон в цилиндре. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Запуск осуществляется электростартером СТ-352Д с дистанционным управлением. Имеется также дублирующий пусковой механизм (рис. 60). Он расположен в корпусе 5 и закрыт крышкой 6.
Корпус и крышка крепятся двумя болтами к картеру маховика 13. Механизм состоит из валика 11 вращающегося в двух шарикоподшипниках. Штифт 14, запрессованный в валик, своим концом входит в винтовой паз ступицы шестерни 2. Пластинчатая пружина 5, удерживаемая корпусом пружины 4, служит для притормаживания шестерни. К диску 11 у установленному неподвижно на валике, демпферной пружиной 7 прижимается барабан 9, который имеет прорезь. В эту прорезь наматывается трос 10, один конец которого заделан в барабан, а другой — в рукоятке 17. Пружина 8 возвращает барабан в исходное положение, наматывая на него трос.
Пуск двигателя П-350 дублирующим механизмом производится следующим образом. Сначала плавно потянуть за рукоятку 17 и тем самым ввести шестерню 2 в зацепление с паразитной шестерней, находящейся в постоянном зацеплении с маховиком. После этого рывком размотать трос, сообщая маховику пускового двигателя вращательное движение. Возвратная пружина 8 смотает трос и вернет рукоятку в начальное положение. С поворотом валика 1 штифт 14 вернет шестерню 2 в исходное положение.
Рис. 60. Механизм дублирующего пуска:1 — валик; 2 — шестерня; 3 — пружина тормозная; 4 — корпус тормозной пружины; 5 — корпус; 6 — крышка; 7 — пружина демпфера; 8 — пружина возвратная; 9 - барабан; 10 — трос; 11 — диск; 12 — Кольцо стопорное; 13 — картер маховика; 14 — штифт; 15 — крышка картера маховика; 16 — заделка пружины; 17 — рукоятка.
Паразитная шестерня вращается на двух шарикоподшипниках, установленных на валике, запрессованном в картер и крышку маховика. Она имеет два зубчатых венца.
Меньшим венцом она находится в постоянном зацеллении с маховиком, а большим — входит в зацепление с шестерней 2 дублирующего механизма пуска и с шестерней (бен-диксом) электростартера.
Передача от пускового двигателя к редуктору осуществляется через блок шестерни 3 (Рис. 53. Установка насоса предпусковой прокачки), расположенный в расточке картера маховика дизеля СМД-60.
Пусковой двигатель П-350 присоединен к системе охлаждения дизеля СМД-60/62. Вода из блока дизеля подводится через патрубок в водяную рубашку цилиндра, а отводится из головки. Цилиндр и детали кривошипно-шатунного механизма смазываются горючей смесью, поступающей из карбюратора. Пусковой двигатель имеет автономную систему зажигания, состоящую из одноискрового магнето М-124Б и свечи зажигания СН-201 (А7.5УС).
На двигателе установлены карбюратор однокамерный, беспоплавковый и воздухоочиститель (рис. 61). Фильтрующим элементом 6 воздухоочистителя служит набор из пяти полиуретановых колец. Кольца установлены на корпусе 9 и обжаты каркасом 7. Общая высота набор колец — в пределах 105—125 мм. Фильтрующй элемент закрыт пластмассовым колпаком 5, который крепится барашковой гайкой 1. Воздухоочиститель двумя болтами крепится к фланцу карбюратора.
Уход за фильтром заключается в промывке фильтрующего элемента ь дизельном топливе или керосине (при техническом обслуживании № 2). После промывки кольца слегка смачивают дизельным маслом, хорошо отжимают и устанавливают в каркас, не допуская просветов между ними. Если эксплуатация трактора Т-150 происходит в очень запыленных условиях, промывку следует производить чаще.
www.traktora.org
Электрические машины охватывают электродвигатели и генераторы. Двигатели используются для работы в электроприводах постоянного тока различных механизмов с питанием, как от полупроводниковых преобразователей, так и от генераторов. Электродвигатели постоянного тока серии П51, П52 выпускаются со смешанным возбуждением. По требованию заказчика возможно изготовление двигателей постоянного тока с независимым возбуждением, для напряжения 110 В или 220 В.
П Х1 Х2 Х3 М П – машина постоянного тока; Х1 – исполнение по степени защиты и способу охлаждения. Без буквы – брызгозащищенный с самовентиляцией 1-6 габарит. Б – закрытое исполнение с естественным охлаждением 1-4 габарит; Х2 – габарит электрической машины. 1-1 габарит, 2-2 габарит, 3-3 габарит, 4-4 габарит, 5-5 габарит, 6-6 габарит; Х3 – условная длина сердечника якоря. 1 – первая длина, 2 – вторая длина; М – морское исполнение;
По способу монтажа электродвигатели постоянного тока имеют конструктивное исполнение - IM1001, IM2101, IM2111, IM2131, IM3601, IM3631, IM3611. Двигатели постоянного тока могут быть изготовлены с присоединенным тахогенератором.
Возбуждение двигателя постоянного тока последовательное, параллельное, смешанное, независимое. Класс нагревостойкости изоляция электродвигателя постоянного тока - Н. Общий уровень вибрации электродвигателей и уровня интенсивности воздушного шума соответствуют всем принятым нормам.
Тип двигателей постоянного тока |
Размеры, мм |
Масса, кг при IM2101, IM2102, IM3601, IM2103, IM2104, IM3611, IM3631 |
Масса, кг при IM1001, IM1004 |
||||||
b10 |
d1 |
d20 |
d30 |
l10 |
l30 |
h |
|||
П51У4 |
264 |
35 |
255 |
352 |
225 |
606 |
180 |
122 |
115 |
ПБ51У2 |
638 |
127 |
120 |
||||||
П52У4 |
264 |
35 |
255 |
352 |
265 |
646 |
180 |
142 |
135 |
ПБ52У2 |
678 |
147 |
140 |
Типоразмер |
Размеры, мм |
Масса, кг |
|||||||
b10 |
d1 |
d20 |
d30 |
l10 |
l30 |
h |
IM2101 |
IM1001 |
|
IM3601 |
|||||||||
П51У4 |
264 |
35 |
255 |
215 |
225 |
751 |
180 |
133,5 |
126,5 |
783 |
116 |
138,5 |
131,5 |
||||||
П52У4 |
264 |
35 |
255 |
215 |
265 |
791 |
180 |
153,5 |
146,5 |
823 |
116 |
158,5 |
151,5 |
Тип |
Мощность, кВт |
Напряжение В |
Ток сети А |
Частота вращения, об/мин |
КПД % |
П51М |
2,7 |
110 |
33 |
750/1500 |
71 |
2,7 |
220 |
17,2 |
750/1500 |
74 |
|
4,2 |
110 |
52,2 |
1000/2000 |
73 |
|
4,2 |
220 |
25,6 |
1000/2000 |
74,5 |
|
7,4 |
110 |
83,6 |
1500/2250 |
79,5 |
|
7,4 |
220 |
41,8 |
1500/2250 |
80 |
|
14,5 |
110 |
153 |
3000/3300 |
85 |
|
14,5 |
220 |
77,3 |
3000/3300 |
85 |
|
П52М |
3,4 |
220 |
20,8 |
750/1500 |
74,5 |
5 |
110 |
58,5 |
1000/2000 |
77 |
|
5 |
220 |
29,2 |
1000/2000 |
77 |
|
8,8 |
110 |
97,8 |
1500/2250 |
81,5 |
|
8,8 |
220 |
48 |
1500/2250 |
82,5 |
|
16 |
220 |
84,5 |
2800 |
86 |
|
20 |
220 |
104 |
3000/3300 |
87 |
Многолетний опыт работы на рынке электротехнического оборудования, сотрудничество с заводами-изготовителями, а также наличие продукции на наших складах, позволяет осуществлять покупку и доставку электрооборудования и комплектующих в кратчайшие сроки. Специалисты компании «СпецЭлектро» помогут найти оптимальное решение по техническим характеристикам, цене и времени доставки электродвигателя или оборудования для Вашей задачи. Наши специалисты подберут замену для устаревшей серии оборудования и ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут купить электродвигатель и подходящее вам оборудование.
se33.ru
Cтраница 2
Пусковой двигатель может быть двухтактным или четырехтактным, с водяным или воздушным охлаждением. Его конструкция по возможности проста, а пуск производится от руки, иногда электрическим стартером. Механизм передачи от коленчатого вала пускового двигателя к коленчатому валу дизеля состоит из редуктора с муфтой сцепления и автоматической разъединяющей муфты. Иногда редуктор делают двухступенчатым, что позволяет в начале проворачивать коленчатый вал с меньшим числом оборотов, чем число оборотов, необходимое для пуска. Автоматическая муфта служит для отсоединения вала пускового двигателя после пуска, когда число оборотов вала дизеля начинает быстро возрастать. [16]
Пусковой двигатель 6 монтируют на картере редуктора и механизма включения, прикрепленного к кожуху маховика дизельного двигателя. Картер редуктора центрируют цилиндрической частью, входящей в отверстие в кожухе маховика. [17]
Пусковой двигатель останавливают кнопкой, расположенной на корпусе магнето. [19]
Пусковой двигатель не должен работать непрерывно более 15 мин во избежание перегрева. [20]
Пусковой двигатель насаживается на общую с синхронным двигателем ось и иногда размещается в общем с ним корпусе. Включение пускового двигателя производится на очень короткое время запуска, после чего, как только число оборотов вала достигнет синхронного или несколько превысит его, двигатель отключается. [21]
Пусковые двигатели по многим сборочным единицам унифицированы. На рисунке 2.90 показано устройство пускового двигателя П-10 УД. Картер 14 двигателя выполнен разъемным, что позволяет применять подшипники качения для обеих опор коленчатого вала. Коленчатый вал / состоит из двух полуосей, двух щек, выполненных вместе с противовесами, и пальца кривошипа. [22]
Пусковой двигатель приводит во фащение зубчатое колесо 6 ( сх. Вал 16, вращаясь s опорах 7, передает движение ше -: терне 9, зацепляющейся с зубча-гым колесом-маховиком дизеля. [23]
Пусковые двигатели П-10 УД ( на дизеле Д-50) и П-350 ( на дизелях СМД-60 и СМД-62) не имеют специальных систем смазки. Смазка кривошипно-шатунного механизма двигателей осуществляется за счет масла, содержащегося в топливе. Топливом для этих двигателей является смесь 15 частей ( по объему) бензина и 1 части дизельного масла. [24]
Пусковой двигатель П-23 ( на дизеле КДМ-100) оборудован простейшей системой смазки разбрызгиванием. [25]
Пусковой двигатель П-10 УД - это карбюраторный двухтактный одноцилиндровый двигатель с кривошипно-ка-мерной продувкой, устанавливается на дизеле Д-240 Л трактора МТЗ-80Л. [26]
Пусковой двигатель П-23 с двухступенчатым редуктором, муфтой сцепления и автоматически выключаемой приводной шестерней. При пуске используется де-компрессионный механизм. [27]
Пусковой двигатель ПД-10 ( рис. 27) одноцилиндровый карбюраторный двухтактный с кривошипно-камерной продувкой и ручным пуском. Картер, состоящий из двух частей, является основанием двигателя и одновременно продувочной камерой. [29]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Категория:
Автомобильные эксплуатационные материалы
Устройство пускового двигателяВ системах пуска дизелей широкое применение получили двухтактные карбюраторные двигатели.
Двигатель П-10УД, показанный на рисунке 1, используют в системах пуска дизелей Д-240 и А-41. Своим картером он прикреплен к горизонтальной площадке с левой стороны дизеля и зафиксирован установочными штифтами, что обеспечивает правильное зацепление промежуточной шестерни с шестерней механизма передачи.
Рис. 1. Пусковой двигатель П-10УД (а), схема расположения шестерен (б), схема шестерен привода коленчатого вала двигателя П-350 (в): 1 — глушитель; 2 — выпускная трубка; 3 — выпускной патрубок; 4 цилиндр; 5 — поршень; 6 — головка цилиндра; 7— заливной краник; 8 — свеча; 9 и 37 — водяные патрубки; 10 — поршневое кольцо; 11 —поршневой палец; 12 карбюратор; 13 — воздухоочиститель; 14 — продувочные каналы; 15 и 35 —резиновые манжеты; 16, 19, 20 и 40 — шестерни
Две половины картера, отцентрированные установочными штифтами и стянутые через картонную прокладку болтами, образуют герметичную кривошипную камеру. Чугунный цилиндр, отлитый вместе с водяной рубашкой, нижним посадочным пояском плотно вставлен в расточку картера. Фланец цилиндра надет на шпильку и через картонную прокладку притянут гайками к картеру.
В цилиндре выполнены два впускных окна, каналы от которых выведены к общему фланцу крепления карбюратора, и два выпускных, соединенных через патрубок и глушитель с выпускной трубой. В плоскости качания шатуна одно против другого расположены продувочные окна, соединенные каналами с кривошипной камерой.
К цилиндру через асбометаллическую прокладку притянута головка с полусферической камерой сгорания. Шпильки крепления головки расположены симметрично, благодаря чему головку можно поворачивать в любое положение, необходимое для присоединения водяного патрубка к системе охлаждения различных дизелей. В головку ввинчены искровая свеча зажигания и заливной краник.
Поршень с выпуклым днищем, изготовленный из алюминиевого сплава, устанавливают так, чтобы выбитая на нем стрелка была обращена в сторону маховика. При таком положении стыки компрессионных колец, зафиксированных в канавках поршня штифтами, не попадают в окна цилиндра. Благодаря этому предотвращается поломка колец. Поршневой палец плавающего типа, удерживается стопорными кольцами. Перемычка в пальце предотвращает перепуск газов из выпускных окон во впускные.
Шатун стальной двутаврового сечения с неразъемными головками. В верхней головке запрессована бронзовая втулка, в нижней — смонтирован роликовый подшипник. Ролики размещены в два ряда в промежутке между поверхностями расточки нижней головки и шатунной шейки. Эти поверхности очень точно обрабатывают, цементуют и закаливают.
Коленчатый вал составной, собран вместе с шатуном и подшипником. Коренные шейки (цапфы), а также палец (шатунная шейка) запрессованы в отверстия щек, изготовленных заодно с противовесами. Вал вращается в двух роликовых подшипниках, от продольных перемещений он удерживается шариковым подшипником. Концы обеих цапф уплотнены резиновыми манжетами, а задней — и войлочным сальником.
На конце цапфы (шейки) закреплен маховик с нарезанными зубьями для соединения с шестерней электрического стартера. На маховике также сделана кольцевая проточка для закладки пускового шнура, используемого в случае отказа стартера. Маховик помещен в кожухе, прикрепленном к плите.
На передней цапфе закреплена шестерня, которая через промежуточную шестерню передает крутящий момент механизму передачи. От промежуточной шестерни получают также вращение шестерня привода магнето и шестерня регулятора. Чтобы магнето занимало правильное положение по отношению к коленчатому валу, шестерни соединяют по меткам. Все шестерни помещены в полости передней половины картера, которая закрыта промежуточной плитой. Спереди к этой плите прикреплены магнето и регулятор. Масляного картера в двигателе нет, так как в его кривошипной камере совершаются процессы впуска и предварительного сжатия рабочей смеси. Поэтому криво-шипно-шатунный механизм смазывается маслом, которое добавляют к топливу. При образовании смеси бензин испаряется, и капельки масла оказываются во взвешенном состоянии. Масло оседает на деталях и смазывает их.
Конденсат масла периодически сливают из кривошипной камеры через отверстие с конической резьбовой пробкой 39. Шестерни двигателя смазываются маслом, которое заливают в полость картера шестерен до уровня контрольной пробки.
Система охлаждения пускового двигателя объединена с системой охлаждения дизеля; система питания состоит из топливного бачка с фильтром-отстойником, карбюратора, воздухоочистителя и трубопроводов; в систему зажигания входят магнето, искровая свеча зажигания и провода высокого напряжения. Для пуска двигателя используют стартер, включаемый с рабочего места водителя.
Двигатель П-350 устанавливают на дизель СМД-62. Он представляет собой форсированную модификацию двигателя П-10. За счет увеличения частоты вращения коленчатого вала до 66,7 с-1 мощность повышена до 10 кВт. Топливом служит смесь — 20 частей бензина А-72 и одна часть моторного масла.
Помимо стартера (на случай его отказа), двигатель оснащен механизмом ручного пуска. Вращение маховику передается от шестерни, вводимой на время пуска в зацепление с венцом. Шестерня приводится от барабана, который вращают, вытягивая трос. Когда трос отпускают, он с помощью пружины снова наматывается на барабан.
Читать далее: Механизмы передач систем пуска
Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы
stroy-technics.ru
Электродвигатели постоянного тока серии П61, П62 выпускаются со смешанными и независимым возбуждением.
П Х1 Х2 Х3 М П – машина постоянного тока; Х1 – исполнение по степени защиты и способу охлаждения. Без буквы – брызгозащищенное с самовентиляцией 1-6 габарит . Б – закрытое исполнение с естественным охлаждением 1-4 габарит; Х2 – габарит электрической машины. 1-1 габарит, 2-2 габарит, 3-3 габарит, 4-4 габарит, 5-5 габарит, 6-6 габарит; Х3 – условная длина сердечника якоря. 1 – первая длина, 2 – вторая длина; М – морское исполнение.
Электродвигатели постоянного тока могут быть изготовлены с присоединенным тахогенератором. По способу монтажа электродвигатели постоянного тока имеют конструктивное исполнение - IM1001, IM2101, IM2111, IM2131, IM3601, IM3631, IM3611.
Возбуждение двигателя постоянного тока последовательное, параллельное, смешанное, независимое. Класс нагревостойкости изоляция электродвигателя постоянного тока - Н. Общий уровень вибрации электродвигателей и уровня интенсивности воздушного шума соответствуют всем принятым нормам.
Тип двигателей постоянного тока |
Размеры, мм |
Масса, кг при IM2101, IM2102, IM3601, IM2103, IM2104, IM3611, IM3631 |
Масса, кг при IM1001, IM1004 |
||||||
b10 |
d1 |
d20 |
d30 |
l10 |
l30 |
h |
|||
П-61У4 |
300 |
40 |
300 |
411 |
265 |
634 |
225 |
173 |
165 |
ПБ-61У2 |
664 |
178 |
170 |
||||||
П6-2У4 |
300 |
40 |
300 |
411 |
300 |
669 |
225 |
190 |
182 |
ПБ-62У2 |
699 |
198 |
190 |
Типоразмер машины |
Размеры, мм |
Масса, кг |
|||||||
b10 |
d1 |
d20 |
d30 |
l10 |
l30 |
h |
IM2101 |
IM1001 |
|
IM3601 |
|||||||||
П-61У4 |
300 |
40 |
300 |
411 |
265 |
779 |
225 |
184,5 |
176,5 |
809 |
205 |
189,5 |
181,5 |
||||||
П-62У4 |
300 |
40 |
300 |
411 |
300 |
814 |
225 |
201,5 |
193,5 |
844 |
205 |
209,5 |
201,5 |
Тип |
Мощность, кВт |
Напряжение В |
Ток сети А |
Частота вращения, об/мин |
КПД % |
П-61М |
5,15 |
110 |
60,5 |
750/1500 |
77 |
5,15 |
220 |
30,1 |
750/1500 |
78 |
|
7 |
110 |
80 |
1000/2000 |
80 |
|
7 |
220 |
39,4 |
1000/2000 |
80,5 |
|
12 |
110 |
130 |
1500/2250 |
84 |
|
12 |
220 |
65 |
1500/2250 |
84 |
|
21 |
220 |
111 |
2800 |
86 |
|
26 |
220 |
134 |
3000/3300 |
88 |
|
П-62М |
6,8 |
110 |
78,4 |
750/1500 |
79 |
6,8 |
220 |
38,3 |
750/1500 |
80 |
|
8,5 |
110 |
94 |
1000/2000 |
82 |
|
8,5 |
220 |
46,4 |
1000/2000 |
83 |
|
16 |
110 |
171 |
1500/2250 |
85 |
|
16 |
220 |
85 |
1500/2250 |
85,5 |
|
27 |
220 |
142 |
2800 |
86,5 |
Многолетний опыт работы на рынке электротехнического оборудования, сотрудничество с заводами-изготовителями, а также наличие продукции на наших складах, позволяет осуществлять покупку и доставку электрооборудования и комплектующих в кратчайшие сроки. Специалисты компании «СпецЭлектро» помогут найти оптимальное решение по техническим характеристикам, цене и времени доставки электродвигателя или оборудования для Вашей задачи. Наши специалисты подберут замену для устаревшей серии оборудования и ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут купить электродвигатель и подходящее вам оборудование.
se33.ru
Пусковой двигатель ПД-8. Этот одноцилиндровый карбюраторный двухтактный двигатель с воздушным охлаждением мощностью 7 л. с. при 4300 об/мин применяют для пуска дизелей Д-37М и Д-37Е (дизели Д-37 выпускаются в двух вариантах: с электрическим стартером и с пусковым двигателем). Топливом служит смесь (15:1) бензина А-66 с дизельным маслом.
По общему устройству двигатель ПД-8 подобен рассмотренному двигателю ПД-10М. Некоторые особенности его обусловлены, главным образом, применением воздушного охлаждения. На наружной поверхности цилиндра, отлитого из специального чугуна, имеются горизонтально расположенные ребра.
Головка цилиндра, отливаемая из алюминиевого сплава, также имеет ребра, но расположены они вертикально.
Цилиндр и головка закрыты отштампованными из листовой стали кожухами, которые служат как бы продолжением корпуса вентилятора, прикрепленного к задней стенке картера двигателя. Внутри корпуса вентилятора размещен маховик с привинченным к нему ротором (крыльчаткой) вентилятора. Ротор и корпус вентилятора отлиты из алюминиевого сплава.
При работе двигателя ротор вентилятора, вращаясь вместе с маховиком, засасывает холодный воздух снаружи и нагнетает его в полость корпуса. Отсюда холодный воздух проходит в промежутки между ребрами цилиндра и его головки, охлаждает их и выходит нагретым через окно в кожухе цилиндра.
Картер, как и двигателя ПД-10М, состоит из двух половин, но отлиты они из алюминиевого сплава. Цапфы коленчатого вала изготовлены за одно целое со щеками. Промежуточной плиты нет, магнето и регулятор крепятся непосредственно к картеру. Причем магнето получает вращение не от шестерни, а непосредственно от коленчатого вала, на переднем конце которого для этого закреплена кулачковая муфта. Магнето и карбюратор двигателей ПД-8 и ПД-10М устроены одинаково, а регулятор отличается формой корпуса и несколько иным устройством рычажного механизма.
Пуск двигателя осуществляется стартером СТ-353, имеющим дистанционное управление из кабины. На случай повреждения системы электропуска к двигателю прилагается ручной стартер, который при необходимости можно прикрепить к кожуху маховика. На заднем конце коленчатого вала имеется храповик, с которым на время пуска соединяют храповик ручного стартера, приводимого во вращение тросом.
Пусковой двигатель П-23. Этот двухцилиндровый карбюраторный четырехтактный двигатель мощностью 17 л. с. при 2200—2300 об/мин устанавливают на дизеле Д-108. Топливом служит бензин А-72.
Пусковой двигатель П-23:
1 — маховик; 2 — подшипник коленчатого вала; 3 — пробка спускного отверстия поддона; 4 — поддон; 5 — коленчатый вал; 6 — шатун; 7 — шестерня привода магнето; 8 — фланец крепления магнето; 9 и 10 — конические шестерни пускового устройства; 11 — храповик; 12 — шестерня горизонтального вала; 13 — шестерня коленчатого вала; 14 — шестерня распределительного вала; 15 — упорный подшипник; 16 — рычаг регулятора; 17 — корпус регулятора; 18 — регулировочный винт; 19 и 38—пружины; 20 — скользящая муфта; 21 — груз; 22 — ось груза; 23—распределительный вал; 24 — блок цилиндров; 25 — заглушка поршневого пальца; 26 — поршневой палец; 27 — поршень; 28 — головка цилиндров; 29 и 30 — впускной и выпускной клапаны; 31 — свеча; — прокладка; 33 — пружина клапана; 34 — регулировочный болт толкателя; 35 — толкатель; 36 — венец маховика; 37 — вертикальный вал
Цилиндры выполнены в общей отливке в виде блока 24 (рис.) и закрыты головкой 28. Поршни 27, изготовленные из алюминиевого сплава, с плоским днищем, имеют по три компрессионных и по одному маслосъемному кольцу. Нижняя головка шатуна 6 разъемная, в ней смонтированы тонкостенные вкладыши, залитые баббитом марки БК-2. На крышках шатунов выполнены гребни, разбрызгивающие масло, находящееся в поддоне 4.
Коленчатый вал 5 отлит из специального чугуна. Он вращается в двух шариковых подшипниках 2. На заднем конце вала закреплен маховик 1, а на переднем — шестерня 13, находящаяся в зацеплении с шестернями 14, 7 и 12.
Распределительный механизм с боковым расположением клапанов устроен значительно проще, чем такой же механизм дизеля. Движение от кулачков распределительного вала передается через толкатели 35 непосредственно клапанам 30, которые смонтированы в блоке цилиндров.
Клапаны удерживаются в закрытом положении пружинами 33. Зазоры в клапанном механизме (0,2—0,25 мм) регулируют через люк в блоке при помощи болтов 34, ввинченных в торцы толкателей. При этом коленчатый вал устанавливают так, чтобы метка «в. м. т. 1 цил» на маховике совпадала с риской на стенке люка корпуса муфты, а в первом цилиндре был такт сжатия. После этого коленчатый вал поворачивают на 70—90° и регулируют клапаны обоих цилиндров.
Система охлаждения пускового двигателя объединена с системой охлаждения дизеля.
Все детали двигателя смазываются маслом, разбрызгиваемым из поддона картера, куда его наливают через горловину по уровень метки на масломерной линейке. Летом для этого используют автотракторное масло АКП-10 или АСп-10, а зимой — АКЗп-6 или АСп-6.
В системе питания двигателя используется двухдиффузорный карбюратор К-59П с падающим потоком смеси. Регулятор двигателя центробежный однорежимный. Его грузы 21 смонтированы на приливах шестерни 14, а скользящая муфта 20 — на хорошо обработанном и выступающем вперед конце распределительного вала. Когда обороты двигателя увеличиваются, грузы своими ножками перемещают подвижную муфту вперед (на рис. влево), и она через шариковый упорный подшипник 15 повертывает рычаг 16, преодолевая сопротивление пружины 19. Вместе с рычагом 16 повертывается закрепленный на общем валике наружный рычаг регулятора (на рис. не показан) и посредством тяги прикрывает дроссельную заслонку карбюратора.
Система зажигания двигателя состоит из магнето, прикрепленного к фланцу 8, двух запальных свечей 31 и проводов высокого напряжения. На двигателе может устанавливаться магнето М-10А или М-47Б. Положение коленчатого вала двигателя при установке этих магнето различное. Поэтому на торце маховика, кроме метки «в. м. т. 1 цил», имеются две метки «заж». Каждая из них соответствует определенной марке магнето.
Двигатель пускают электрическим стартером СТ-204, шестерни которого при помощи рычага вводят в зацепление с зубчатым венцом 36 маховика. Как резервный предусмотрен также ручной пуск. В этом случае горизонтальный вал вращают пусковой рукояткой через вертикальный вал 37, храповик 11 и пару конических шестерен 9 и 10. Во время работы двигателя вертикальный вал удерживается пружиной 38 в крайнем верхнем положении, поэтому храповик 11 не зацепляется с валом конической шестерни.
www.ya-fermer.ru