Если на улице холодная погода, вполне естественно, что первое желание при посадке в машину – согреться. Когда нарушен режим обогрева салона, становится некомфортно как пассажирам, так и деталям автомобиля. Минусовая температура негативно сказывается на узлах, в которых циркулирует жидкость (это же касается и силового агрегата). Отопители автономные дают возможность отрегулировать микроклимат в машине, избежать поломок и повысить комфортность для пассажиров. Стандартное отопление салона часто эффективно только при движении, а во время стоянки большая часть тепла просто улетает на подогрев наружного воздуха.
Рискуя несколько часов пробыть на морозе, многие не задумываются о возможных последствиях. На самом деле, мотор остывает за пару часов, а салон еще быстрее. Чтобы впоследствии не потребовался ремонт автономных устройств, большинство изготовителей советует по поводу монтажа обращаться к профессионалам. Но, если имеется определенный опыт и соответствующие навыки, установить такое приспособление по силам собственноручно.
Обогрев от работающего двигателя предусмотрен во всех легковых машинах и коммерческих автомобилях. Однако для наличия тепла при длительной стоянке, наиболее результативным вариантом является установка автономного отопителя. Чтобы правильно и эффективно обеспечить их монтаж и эксплуатацию, следует изучить типы агрегатов, их характеристики и возможности.
Автономные отопители для автомобилей бывают трех типов:
Кроме того, приспособления подразделяются по принципу питания. В качестве такового может использоваться электроэнергия (12 и 24 вольта), газ, дизельное топливо или бензин. Также имеются комбинированные вариации.
Независимые обогреватели салона служат для поддержания оптимального температурного режима. Их особенность в том, что они могут функционировать без запущенного двигателя. Имеется несколько режимов работы: стандартная вентиляция и подсос воздушной смеси снаружи. За контроль работы отвечает внешний термостат или встроенный таймер. Отопители автономные обеспечивают комфортные условия для пассажиров, водителей дальнего следования, операторов специальной техники.
Подобные устройства ориентированы на прогрев внутренней части транспортного средства (кабины, багажника, пассажирского салона). Воздушная смесь в таких обогревателях проходит через нагревательный элемент и подается обратно.
Благодаря регулятору водитель может экономно расходовать заряд аккумулятора и топливные ресурсы, в зависимости от требуемой температуры и состояния погоды на улице. Воздушный автономный отопитель салона представляет традиционный тепловентилятор, работающий по принципу фена. Популярные производители: "Планар", Webasto, Belief.
Такие отопители автономные более функциональны, они обогревают сначала силовой агрегат, а далее – внутреннее оснащение машины. Подобная конструкция упрощает процесс запуска автомобиля даже при минусовой температуре.
Жидкостные обогреватели управляются дистанционно либо предварительным программированием на определенный режим работы. Самые популярные изготовители рассматриваемых приспособлений: "Бинар", Webasto, Eberspacher.
Отопители автономные газовые отличаются от «собратьев» тем, что работают на сжиженном газе. Основным достоинством конструкций является простота исполнения, независимость от других источников питания, безопасность. Данный обогреватель не разряжает АКБ.
Также продукты горения газа не отравляют пассажиров, а выводятся наружу, что обеспечивает экологическую безопасность, невзирая на длительность использования оборудования. Агрегат функционирует по принципу циркуляции воздуха в машине. Теплоотдача осуществляется посредством природной конвекции воздушных масс. Более интенсивное смешивание обеспечивает дополнительный вентилятор, который обладает не очень высокой мощностью.
Автомобильные обогреватели на газу не вызывают проблем в процессе эксплуатации, они не оснащены вращающимися элементами, что обеспечивает высокие показатели надежности и безопасности.
Автономные отопители для автомобилей на газу представляют собой блок из труб, размещенных внутри элемента большего диаметра. По одним деталям заходит чистый воздух, другие трубки предназначены для отвода отработавших газов.
Благодаря такой конструкции воздух в кабине и салоне не выжигается, при этом тепло – остается. Рассматриваемое приспособление не зависит от работоспособности машины, и в случае поломки мотора или аккумулятора, способно обеспечить теплом водителя и пассажиров.
Плюсы газовых обогревателей:
Стоит отметить, что отопители автономные на газу можно включать в движении и на заглушенном транспортном средстве. Чтобы активировать устройство нужно просто открыть подачу газа, а для прекращения работы – воспользоваться соответствующим тумблером.
Не так давно преимущественная часть электрических обогревателей для салона авто оснащалась нагревательными спиралями. В последнее время львиная доля таких приспособлений изготавливается из керамики. К плюсам устройства относятся следующие аспекты:
Автономный отопитель 12 вольт имеет массу не более килограмма, что дает возможность легко его перенести в нужное место. Стоимость таких моделей довольно высока, однако при желании можно подобрать модификацию по своим предпочтениям, учитывая качественные характеристики устройства.
Автономный отопитель салона на 12 вольт изготавливают несколько производителей с мировым именем. Некоторые из них с краткими характеристиками приспособлений представлены ниже:
Для питания прибора необходимо напряжение 12/24 В, они имеют приемлемую цену и высокие качественные характеристики.
Рассмотрим особенности и принцип работы, которые имеет автономный отопитель салона дизельный. Как свидетельствуют отзывы потребителей, он может оснащаться различным дополнительным функционалом (таймером, регулятором или предварительным пусковым устройством). В практическом плане такое изделие считается одним из лучших. Агрегат позволяет прогреть внутреннюю часть транспортного средства за несколько минут.
Обогреватель представляет собой устройство, состоящее из следующих элементов:
Блок, отвечающий за управление, может быть дистанционным или тумблерным. Дополнительные элементы идут в комплектации с учетом модификации изделия.
Автономный отопитель дизельный и бензиновый имеют схожую конструкцию, эффективность и принцип работы. В рассматриваемом варианте источником питания является бензин. Такое приспособление в современном исполнении позволяет уменьшить нагрузку на АБ. Состоит обогреватель из таких деталей:
К достоинствам бензинового нагревателя относится возможность автономной работы на протяжении нескольких часов, пониженный уровень шума, быстрый нагрев воздуха в салоне, долговечность и высокая устойчивость деталей к износу.
Для монтажа рассматриваемых приспособлений, лучше обратиться к специалистам. Но, имея определенные навыки и желание, вполне реально установить агрегат самому.
Для этого следует придерживаться инструкции:
После того как установка автономного отопителя завершена, необходимо проверить его функциональность. Это желательно сделать до начала полной сборки моторного отсека, включив все предусмотренные режимы и сопоставив показания с руководством по использованию.
Чтобы ремонт автономных отопителей не превратился в частое действие, необходимо учитывать при их использовании некоторые моменты:
Автономный отопитель, цена которого в основном зависит от принципа работы и модификации, необходимо подбирать в зависимости от внутренней оснастки автомобиля и предполагаемой площади для обогрева. Приобрести устройство можно от 20 до нескольких сотен долларов.
Оптимальным вариантом станет оснащение транспортного средства комплексной системой обогрева. Воздушные устройства позволят равномерно нагреть салон, жидкостные и газовые приборы обработают топливный узел, снимут нагрузку с АБ и позволят не замерзнуть даже при заглохшем силовом агрегате.
www.syl.ru
Ведущий мировой производитель, Webasto предлагает два типа автономных отопительных систем - воздушные и жидкостные. Оба типа производятся с одинаково высоким уровнем качества и с применением самых передовых технологий, обеспечивающих максимальную надежность и минимальный уровень шума, потребления топлива и электроэнергии. При этом каждый тип отопителей позволяет оптимально решать проблемы обогрева в различных ситуациях.
В холодный сезон возможность прогрева двигателя и кабины или салона автомобиля перед пуском – необходимое условие его нормальной эксплуатации. Поэтому всё большей популярностью среди отечественных автовладельцев пользуются предпусковые подогреватели-отопители Thermo от "Вебасто". Они работают на топливе, нагревают жидкость в охлаждающем контуре и таким образом обеспечивают беспроблемный запуск двигателя, прогрев кабины и свободные ото льда и снега стёкла ещё до начала поездки. Предпусковой прогрев двигателя позволяет заметно снизить его износ, а также потребление топлива и расходных материалов, общую нагрузку на аккумулятор и потери времени не только на прогрев, но и на ремонт. Тепло в кабине повышает удобство и безопасность работы водителя.
Новые модели серии Thermo Pro с прогрессивной технологией регулировки мощности, режимом „арктический старт“, дополнительной защитой от перегрева и топливным насосом нового поколения повышают эффективность работы и дополнительно снижают расход топлива и шум.
Webasto предлагает подогреватели максимальной мощностью от 4 до 35 кВт.
В России значительную часть года тепло на транспортных средствах приходится поддерживать искусственно, для обеспечения как здоровья и быстрой реакции водителей и операторов, так и хорошего самочувствия пассажиров и сохранности чувствительных к холоду грузов. "Дедовского" метода - обогрева работающим на холостом ходу двигателем, - как правило, не хватает. Кроме того, при этом впустую расходуется топливо и ресурс двигателя и отравляется окружающая среда – именно поэтому во многих случаях обогрев двигателем запрещен законодательно. Оптимальное решение этой проблемы - установка в кабине / салоне/ грузовом отсеке воздушного отопителя Air Top, работающего независимо от двигателя. Его использование позволяет заметно снизить потребление топлива и других расходных материалов, а также износ двигателя и потери, связанные с ремонтом и болезнями персонала. В итоге отопитель окупается за 1-2 сезона.
В ассортименте серии Air Top модели с максимальной мощностью от 2 до 5,5 кВт. Возможно объединение двух отопителей Air Top Evo 40 или 55 (с использованием специального кабельного жгута) в единую систему общей мощностью до 11 кВт.
www.webasto.com
В отличие от предпускового подогревателя, штатный догреватель двигателя не оснащён органом управления, что не даёт настраивать его работу, запускать при заглушенном моторе или по желанию владельца, а в некоторых случаях догреватель не оборудован собственной жидкостной помпой. Штатный догреватель включается автоматически во время работы двигателя при уличной температуре ниже +5 градусов Цельсия, работа догревателя продолжается до того момента, как жидкость прогреется до +75 градусов. Если во время простоя или движения показатели температуры падают ниже +75, система автоматически запустит догреватель, пока температура двигателя не вернётся к норме.
Большинство современных автомобилей с дизельным двигателем выходят с заводской предустановкой штатного подогревателя.
Начнем с того, что понятие Webasto является своеобразным именем нарицательным и происходит от названия фирмы, которая первой представила на рынке подогреватели данного типа. Всемирная популярность автономных предпусковых подогревателей Вебасто связана с тем, что данное устройство устанавливается на многие немецкие и другие автомобили штатно, то есть является элементом заводской комплектации со всеми очевидными преимуществами.
⇒ Существует два типа подогревателей:⇒ воздушный предпусковой нагреватель;⇒ жидкостной предпусковой отопитель;
Воздушный автономный предпусковой отопитель размещается в салоне транспортного средства. Жидкостной нагреватель Вебасто устанавливается в подкапотном пространстве. Основной задачей воздушных нагревателей (сухой фен) является создание и поддержание комфортной температуры в кабине при неработающем двигателе, то есть нагрев происходит автономно.
Жидкостные нагреватели обеспечивают автономный прогрев всего двигателя и моторного масла, так как нагревают рабочую жидкость в системе охлаждения двигателя и далее поддерживают заданную температуру. Давайте рассмотрим принцип работы жидкостного отопителя Вебасто на дизельном или бензиновом двигателе более подробно.
Как воздушный автономный подогреватель, так и жидкостной, работают на топливе, которое данные устройства забирают напрямую из топливного бака. Воздушный отопитель напоминает по принципу работы фен, в котором вместо электронагревателя установлена особая форсунка для создания факела.
В случае с легковым или коммерческим дизельным авто такой нагреватель работает на солярке, которую получает из основного или дополнительно установленного топливного бака. Дизельное топливо смешивается с воздухом, который также забирается снаружи, поджигается специальной свечей (свеча накала или искровая свеча) и далее горит внутри особой закрытой камеры. Указанная камера обдувается снаружи вентилятором, благодаря чему горячий воздух поступает в салон автомобиля.
Жидкостной подогреватель является более сложным устройством. Как уже было сказано, решение подключается в контур системы охлаждения двигателя. Подогреватель, который имеет собственный топливный насос, по отдельной магистрали закачивает горючее из бака. После этого топливо оказываются в специальной камере, где происходит его горение. В результате происходит нагрев специальных керамических штифтов подогревателя.
При определенном нагреве происходит автоматическое включение циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. Указанный насос работает подобно штатному водяному насосу системы охлаждения (помпе), пропуская через нагретые штифты подогревателя холодную ОЖ. После нагретая жидкость подается в двигатель.
Разогретая охлаждающая жидкость после жидкостного подогревателя движется по каналам рубашки охлаждения двигателя, а также попадает в радиатор стандартного отопителя (печки), то есть циркулирует по малому кругу.
Благодаря такой циркуляции становится возможным эффективный прогрев всех систем силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того как ОЖ нагревается до температуры около 40 градусов Цельсия в автоматическом режиме происходит включение вентилятора штатного отопителя. Результатом работы становится прогретый мотор и теплый салон автомобиля перед поездкой.
Весь процесс подогрева полностью автоматизирован, количество циклов и температура прогрева задается пользователем. По окончании нагрева система предусматривает режим поддержания заданной температуры, автоматическое или принудительное выключение. На некоторых дизельных ДВС устанавливается «облегченный» вариант Вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии температуры за бортом от +5 и ниже. Задачей такого решения является поддержание рабочей температуры двигателя для эффективной работы штатной печки.
Каждый из указанных типов устройств имеет как определенные преимущества, так и недостатки. К минусам воздушного отопителя можно отнести неспособность прогреть двигатель и реализовать уверенный запуск в сильные морозы, а также повышенную требовательность к качеству топлива. Работа на зимней солярке, в которой содержится много присадок, способна быстро вывести устройство из строя. По этой причине рекомендуется установка дополнительного бака, куда будет заливаться исключительно качественное и чистое дизтопливо.
К неоспоримым плюсам воздушных отопителей следует отнести на 25-50 % более доступную стоимость, малое энергопотребление воздушных предпусковых нагревателей и низкий расход топлива. Данные плюсы позволяют автономным отопителям указного типа широко использоваться в зонах с умеренным климатом.
Что касается жидкостного предпускового подогревателя Вебасто, данное решение позволяет значительно повысить комфорт эксплуатации и увеличить ресурс двигателя в случае постоянного использования автомобиля в условиях крайне низких температур. Жидкостной предпусковой автономный подогреватель снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), обеспечивает уверенный запуск в сильные морозы.
К минусам стоит отнести высокую стоимость и повышенный расход топлива (около 600 грамм/час) по сравнению с воздушным отопителем (около 200 грамм/час). Также жидкостной предпусковой нагреватель расходует больше электроэнергии, что требует повышенного внимания к состоянию и уровню заряда аккумуляторной батареи.
Напоследок добавим, что автономный предпусковой подогреватель (как жидкостной, так и воздушный) не способен работать в том случае, если дизтопливо уже замерзло в основном или дополнительном топливном баке. С учетом того, что автономные предпусковые отопители не приспособлены к работе на зимней солярке с высоким содержанием присадок-антигелей и быстро выходят по этой причине из строя, для противодействия парафинизации солярки на дизельных авто рекомендуется также отдельно устанавливать подогреватели дизельного топлива.
avtoviraj.ru
Что собой представляют отопители – кратко по сути
Почему автовладельцы устанавливают дополнительные отопители?
В большинстве наших регионов без системы обогрева в домах зимой не обойтись. Но с приходом холодов мы не становимся затворниками в своих жилищах, а ведем обычный образ жизни. При этом зачастую жалеем, что не имеем возможности носить с собой какие-нибудь компактные и мобильные отопители, чтобы с большим комфортом перемещаться по улицам в стужу. Владельцам авто – проще. Даже бюджетный автомобиль оборудован предустановленной печкой. Если ее возможностей не хватает, можно модернизировать систему обогрева машины с помощью дополнительного «калорифера», работающего на том же топливе, что и транспортное средство. Дополнительные автономные отопители увеличивают комфортность использования авто в холодное время годаЧем отличаются такие отопители от обычных печек? Способностью работать в автономном режиме, т.е. без заведенного двигателя авто. Т.е. еще до того, как водитель сядет в машину, ее салон, а вместе с ней и пока «молчащий» двигатель будут обогреты и готовы: первый – к теплому приему хозяина автомобиля, второй – к запуску. Поэтому эти системы называют «предпусковыми». Либо автономными жидкостными.
Краткий обзор схемы того, как работают отопители
Что собой представляют предпусковые автомобильные отопители? Это компактные устройства для монтирования в машинные моторные отсеки. Энергообеспечение агрегатов происходит за счет бортовой сети и топлива транспортного средства. Будучи активированным устройство всасывает дизтопливо или бензин и сжигает в собственной камере сгорания. Освобождающееся при этом тепло используется для подогрева жидкостной среды в системе охлаждения движка с помощью насоса, качающего подогретую массу через «сердце» автомобиля и его штатный радиатор отопления. Параллельно с прогревом систем, обеспечивающих движение автомобиля, происходит и повышение температуры в его салоне, повышаемой за счет переправления внутрь корпуса машины воздуха, прогреваемого за счет радиатора. Запуск процесса можно выполнять даже в удаленном режиме – если использовать электронный агрегат, запускающийся с помощью дистанционного управления. Радиус удаления зависит от мощности блока и модернизированности управляемого ним агрегата.
Как приходят к выводу, что требуется отопитель двигателя?Зимой про дополнительный отопитель двигателя вспоминают чаще. Забравшись в салон авто, хочется сразу завести движок и мчаться по своим делам. Однако, если «за бортом» минус, а авто простояло несколько часов в неотапливаемо гараже или на улице, то с места двигаться нельзя, пока не прогреется двигатель. Чем ниже градус мороза на улице, тем дольше приходится гонять машину вхолостую, ожидая, когда ее системы будут приведены в готовность работать в штатном режиме. В период этого ожидания, находиться в салоне не очень комфортно из-за одинаковости температур внутри кабины и вне ее. Особенно долго прогревается атмосфера внутри автомобиля, если он отличается солидными размерами, а предустановленная печка не справляется со своей задачей в нужном режиме. В таких случая многих посещает мысль, установить дополнительный отопитель двигателя – чтобы «конь» быстрее становился готовым к выполнению всех своих обязанностей. Возможные причины того, что хочется купить отопитель двигателя Однако прежде чем отправляться в автомагазин, чтобы приобрести отопитель двигателя, имеет смысл посетить СТО и проверить, не является ли проблема долгого прогревания салона следствием какой-то неисправности в работе уже имеющейся печки. Среди самых распространенных причин: слабый вентилятор, нагнетающий теплый воздух в салон, неисправный термостат, не дающий жидкости проходить по малому кругу, неисправные шторки воздуховодов, забитый радиатор. Если даже принято решение купить отопитель двигателя, то исправление вышеуказанных неисправностей, все равно необходимо. Ведь они будут препятствовать нормальной циркуляции нагретого воздуха, из-за чего придется мерзнуть в машине с уже двумя работающими печками.
Для каких транспортных средств отопитель салона автомобиля требуется в любом случае
Зачем вам «замороженные» пассажиры, когда есть возможность использовать отопитель салона автомобиля Даже работающей «как часы» печке, сложно быстро нагревать большой по размеру салон. Поэтому дополнительный отопитель салона автомобиля - совсем не прихоть для минивэнов, внедорожников и, тем более, транспортных средств для перевозки большого количества пассажиров. Особенно, для машин, эксплуатируемых в регионах с длительным холодным сезоном.
Почему воздушный отопитель салона автомобиля может быть предпочтительнее предпускового обогревателя для движка
Следует различать воздушный отопитель салона автомобиля и предпусковой обогреватель для движка. Первый вариант агрегата не является «нахлебником» для автомобильного аккумулятора и меньше использует топлива, поскольку он генерирует тепло лишь для потребностей салона. Поэтому, если процесс разогрева движка не смущает своей длительностью, а необходимость держать салон теплым является ежедневной, то есть смысл отдать предпочтение агрегату, чьи технические возможности рассчитаны лишь на поддержку комфортной температуры внутри транспортного средства. Тем же дальнобойщикам в рейсе, возможность проводить часы отдыха в теплой машине, важнее, чем способность авто отправляться зимой в рейс вскоре, после поворота ключа в замке зажигания. Однако если маршрут следования дальномера проходит по территории со сложными климатическим условиями, то отопитель двигателя может оказаться совсем не лишним агрегатом. Поэтому, задумываясь, что нужнее: отопитель салона автомобиля или дополнительная печка для его движка, выбор следует делать с учетом обстановки, в которой будет эксплуатироваться машина.
Своевременный осмотр и ремонт автономных отопителей – возможность избежать многих проблем в зимнее время года
Почему ремонт автономных отопителей помогает сберечь нервы, деньги и время?
В преддверии холодного сезона, вопрос «где производят ремонт автономных отопителей» - насущен для всех сознательных водителей, понимающих, что отлаженная и правильно работающая автомобильная печка для движка – способ пережить любую зиму без головной боли и лишних расходов. Во-первых - наличие дополнительного обогрева движка – гарантия того, что трогаться с места машина в зимний период будет гораздо быстрее, нежели без него. Поэтому, если транспортное средство часто используют для разъездов в регионе с холодным климатом, и от скорости прибытия авто, зависит успешность профессиональной деятельности ее владельца, то лучше сделать профилактику на СТО, где выполняют ремонт автономных отопителей, чем появиться там с дополнительной проблемой. Во-вторых – предотвращение поломки, обходится дешевле, чем исправление не только дефекта в работе обогревателя, но и проблем, которые были спровоцированы этим. Например, лопнувшие патрубки, выдавленное масло. В-третьих – своевременный ремонт автономных отопителей, косвенно помогает избежать проблем со здоровьем водителей. И речь идет не только о предотвращении банальных простуд, но и о возможности избежать застуженных нервов, почек и других органов. |
vlgavto.ru
При хранении автомобилей в условиях низких температур применяются жидкостные или воздушные индивидуальные подогреватели-отопители типа «Вебасто» — Thermo Top. Обычно они работают на том же топливе, что и двигатель автомобиля, обеспечивая запуск двигателя, прогретый салон и свободные ото льда и снега стёкла ещё до начала поездки.
Преимуществами индивидуальных подогревателей являются разогрев двигателя и салона (кабины) в любых условиях независимо от источника энергии при использовании в качестве охлаждающей жидкости антифриза.
Предпусковой подогреватель представляет собой компактный прибор, который устанавливается, как правило, в моторном отсеке. Теплообменник подогревателя-отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электронная система управления – к бортовой сети, а система подачи топлива – к топливному баку автомобиля.
В состав подогревателя-отопителя входят:
Вентилятор, приводимый во вращение электродвигателем, производит забор воздуха из салона (кабины) или извне и направляет воздушный поток в камеру сгорания 3. Из топливного бака автомобиля с помощью дозировочного насоса 13 топливо подается к распылителю или испарителю, расположенному рядом со свечой накаливания, где топливо смешивается с воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Распыленное или испарившееся топливо в момент запуска подогревателя-отопителя поджигается свечой накаливания. После пуска зажигание смеси производится в результате ее соприкосновения с фронтом пламени.
Охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя с помощью жидкостного насоса 10 подается в подогреватель-отопитель через входной патрубок WE. В нем она подогревается и перетекает через выходной WA патрубок в систему охлаждения двигателя.
Рис. Подогреватель-отопитель:1 – электродвигатель с вентилятором; 2 – индикатор пламени; 3 – камера сгорания; 4 – электронный блок управления; 5 – свеча накаливания; 6 – датчик температуры; 7 – жаровая труба; 8 – теплообменник; 9 – датчик перегрева; 10 – жидкостный насос; 11 – глушитель отработавших газов; 12 – глушитель воздуха для сгорания; 13 – дозировочный насос; 14 – ответвление топливопровода; 15 – жгут проводов; 16 – держатель предохранителя; 17 – реле для включения вентилятора системы отопления автомобиля; 18 – таймер; WE – вход жидкости; WA – выход жидкости; V – воздух для сгорания; B – топливо; A – отработавшие газы
При чрезмерном нагревании подогревателя-отопителя срабатывает датчик перегрева 9, подача топлива при этом прекращается и происходит аварийное выключение.
Применяемые в подогревателях-отопителях современные керамические технологии снижают нагрузки на аккумулятор. Горелка с металлокерамической прокладкой отличается особой стойкостью к перегреву и износу. Водостойкость деталей и штекерных соединений позволяют нагревать воздух, забираемый не только из кабины, но и извне, даже при высокой его влажности.
Подогреватель-отопитель запускается при помощи запрограммированного таймера, расположенного в салоне, или при помощи пульта дистанционного управления (на расстоянии до 600…1000 м). После запуска в камеру сгорания подогревателя поступают горючее и воздух. Их смесь во время горения нагревает жидкость в теплообменнике. Последняя, при помощи жидкостного насоса циркулирует по системе охлаждения автомобиля, разогревая двигатель и радиатор обычного обогревателя. Подогреватель-отопитель в автоматическом режиме запускает вентилятор автомашины, продувающий тёплым воздухом радиатора весь салон.
Ход отопления контролируется автоматически: если температура в системе превосходит пороговое значение, подогреватель-отопитель частично снижает нагрузку, если жидкость не перестает нагреваться, то он на время выключается. Если температура опускается ниже порогового значения, то подогреватель-отопитель запускается снова.
Настраиваемый таймер монтируется в салоне автомашины и располагается на приборной панели. Комфортную температуру в салоне можно поддерживать в течение 8 … 10 часов подряд (например, ночью). Таймер может быть запрограммирован на 3 различных момента автоматического включения и на длительность функционирования от 1 до 120 минут. Можно также включить или отключить подогреватель непосредственно – для этого на таймере имеется специальная кнопка.
Подогреватель-отопитель может запускаться с выбором режима и продолжительностью его работы по телефону, если автомобиль находится в зоне покрытия сети. Подогреватель, оснащенный специальными системами либо специальным переключателем «зима-лето» может летом до пуска двигателя включать вентилятор автомобиля, проветривая салон ещё до начала поездки.
Предпусковой прогрев двигателя позволяет заметно снизить его износ, а также потребление топлива и расходных материалов, общую нагрузку на аккумулятор и потери времени не только на прогрев, но и на ремонт. Тепло в салоне кабине повышает удобство работы водителя и комфорт для пассажиров, улучшает реакцию.
ustroistvo-avtomobilya.ru