ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Какой моторесурс дизельного двигателя. Моторесурс двигателей


Что такое моторесурс двигателя? Какой моторесурс дизельного двигателя? Бензин ресурсЖенские радости

Понятие моторесурса дизельного двигателя означает определенное количество моточасов, которые новый силовой агрегат данного типа должен гарантированно отработать. Под окончанием ресурса дизеля следует понимать, что дальнейшая эксплуатация ДВС становится невозможной без проведения первого капитального ремонта силовой установки. Зачастую общий ресурс агрегата напрямую связан с тем, как быстро наступит критический износ коленчатого вала (шейки коленвала) и цилиндропоршневой группы.

Сразу заметим, что на показатель ресурса дизельного и бензинового двигателя сильно влияют конструктивные особенности, а также индивидуальные условия эксплуатации конкретного мотора. Производитель определяет общий заявленный ресурс ДВС с учетом работы агрегата в условиях, максимально приближенных к оптимальным.

Ресурс дизеля зависит от рабочего объема цилиндров. Чем большим оказывается объем двигателя, тем больше у мотора шансов отработать заявленное производителем количество моточасов до капремонта.

Вторым важным фактором является наличие или отсутствие турбонаддува. Известны случаи, когда простой атмосферный дизельный двигатель выхаживал без ремонта до миллиона километров, а отдельные рекордные показатели оказывались даже выше. Установка турбины позволила повысить мощность и крутящий момент дизельного агрегата, но ресурс турбодизелей сократился. Встречаются утверждения, что развитие систем топливоподачи до непосредственного впрыска также привело к сокращению ресурса.

Наблюдается прямая зависимость ресурса ДВС от износа ЦПГ и клапанов ГРМ. Первыми начинают страдать поршневые кольца. Их состояние обусловлено качеством заправляемого топлива, смазки и теми режимами, на которых эксплуатируется агрегат. Постоянная езда на предельных нагрузках или другие тяжелые условия способны сократить заявленный ресурс двигателя до 2-3 раз.

ЦПГ и ГРМ быстро разрушаются в результате неисправностей или сбоев в работе высокоточной топливной аппаратуры дизеля. Нарушения приводят к образованию отложений в виде нагара, прогарам поршней и клапанов. Некачественное масло или проблемы с системой смазки дизеля могут привести к образованию задиров на зеркале цилиндра, преждевременному износу двигателя.

Поддержание рабочей температуры дизеля крайне важно для того, чтобы нагруженные детали эффективно охлаждались. Сильному износу подвержена камера сгорания (верхняя часть цилиндра), так как ей необходимо постоянно справляться с высоким давлением, трением и температурами.

Плановый ресурс каждой модели дизельного двигателя определяется заводом-изготовителем с учетом различных факторов и целевого назначения автомобиля. Вполне очевидно, что мощный дизель элитного внедорожника выходит дольше в одних и тех же условиях сравнительно с бюджетной дизельной малолитражкой.

Бытует мнение, что ресурс дизельного двигателя до двух и более раз больше по сравнению с моторами на бензине. Так как степень сжатия моторов на солярке больше, для изготовления дизелей используются материалы повышенной прочности.

Блок цилиндров дизельного ДВС выполнен из чугуна, тогда как для бензиновых моторов повсеместно применяются сплавы из алюминия. Детали цилиндропоршневой группы и КШМ дизелей изготавливают в соответствии с более высокими стандартами и допусками для повышения их прочности. Результатом становится то, что при оптимальных условиях эксплуатации дизельный агрегат может проработать без капитального ремонта дольше бензинового.

Еще одной особенностью дизеля, которая обеспечивает больший ресурс, является выход на максимальный крутящий момент при низких оборотах коленвала. Бензиновый мотор начинает хорошо «тянуть» в диапазоне 3.5-4.5 тыс.об/мин, для дизеля уверенная тяга начинается с 1.5 тыс. об/мин. Количество ходов поршня снижается, что означает заметно меньший износ.

Как показывает практика, хотя дизели на легковых моделях мировых брендов опережают аналоги на бензине по прочности, считать их намного более надежными только на основании показателя моторесурса ошибочно. Эксперты отмечают, что ссылаться на большой ресурс полностью справедливо только применительно к тяжелым дизельным грузовикам.

Дизельные авто с объемом от 1.9 до 2.2 литра имеют средний заявленный ресурс около 300-350 тыс. километров, который находится на практически одинаковой отметке с бензиновыми моделями.

Малолитражки на солярке закономерно имеют еще меньший ресурс. Также слабым местом дизелей является топливная аппаратура, обслуживание и ремонт которой в отдельных случаях обходится дороже, чем квалифицированный капитальный ремонт бензинового ДВС.

Ресурс мотора зависит от качества дизельного моторного масла, своевременного обслуживания, исправности топливной системы дизельного двигателя и других систем ДВС. Дизельные агрегаты также предельно чувствительны к перегреву, что требует постоянного контроля исправности системы охлаждения.

Важно соблюдать предписания и рекомендации в процессе езды, не раскручивая дизель до высоких оборотов без крайней необходимости. Заправка некачественным топливом может привести к возникновению детонации, которая быстро вызывает разрушение как бензинового, так и дизельного мотора.

Следует добавить, что вмешательства, проводимые для увеличения мощности дизельного агрегата при помощи чип-тюнинга или установки тюнинг-бокса, зачастую приводят к сокращению ресурса дизельного двигателя. Ниже в видеоролике приведены рекомендации для бензинового мотора, но данные советы вполне актуальны и для дизельного агрегата.

что лучше, какой двигатель лучше, отличие ДВС, расход топлива, ресурс, преимущества

Решая, какой автомобиль купить, обязательно загляните под капот. Что там стоит за двигатель: дизель или бензин? Только после того, как вы определитесь с этим, можно покупать автомобиль. Но что же лучше: дизельный или бензиновый тип двигателя? Какой выбрать? Чем они отличаются? Перед каждым водителем возникает этот вопрос при покупке нового авто. Данная статья поможет разобраться, что же лучше.

Рассмотрим для начала, чем отличается дизельный двигатель от бензинового. Сразу отметим, неважно что, дизель или бензин, все относится к двигателю внутреннего сгорания. Его еще называют ДВС. Выбор строится не только на качестве работы, но и на уровне цены, как покупки, так и ремонта, на весовых характеристиках, показателях скорости расхода топлива.

Помимо дизельного или бензинового двигателя еще используют электрический. Также есть автомобили, которые работают одновременно как на двигателе внутреннего сгорания, так и на электричестве. Хотя последний тип двигателя, то есть гибридный, и применяется все чаще, все-таки еще его подлежит доработать. Пока недостатки выходят на первое место, нежели преимущества. Что же касается электромобиля, то там вообще одно только преимущество – это безопасность для окружающей среды.

Хотя ДВС уже больше ста лет, конструкторами все еще ведутся работы по совершенствованию. Их цель добиться того, чтобы расход топлива был минимален, а КПД максимален. Поэтому до сих пор стоит вопрос, что лучше?

Задумываясь над тем, что лучше: дизельный или же бензиновый двигатель, хочется остановить выбор при сравнении на том, что имеет больший КПД и меньший расход топлива. В этом случае нужно увидеть недостатки и преимущества между разными движками.

Обычно все водители идут за покупкой авто, когда наступает весна. С одной стороны это может быть лучше, но если учесть, что для разогрева мотора в холода уходит больше времени, чем в теплое время, то многие проблемы для вас останутся незаметными. Поэтому следует учесть, что дизель зимой разогревается дольше, а при минус пятнадцати вообще замерзает, в результате топливо замерзает в форсунках. Это означает, что нужно покупать только солярку, приспособленную специально для холодов. Но ее достать очень сложно.

Есть существенная разница между бензиновым и дизельным мотором. Хотя некоторые считают это делом вкуса, но перед каждым выбором стоит и объективная причина. Водитель в основном обращает внимание на преимущества движка. Поэтому мы рассмотрим, какие плюсы есть у дизеля, а какие у бензина. Именно это влияет на ресурс мотора.

Обратим внимание на плюсы и минусы каждого из движков. А потом рассмотрим подробно, какая между ними разница. Итак, начнем с плюсов дизеля:

Теперь обратим внимание на недостатки:

Теперь рассмотрим, какие плюсы и минусы у бензинового двигателя. Для начала обратим внимание на плюсы:

У движка всего один минус – потребляет больше горючего в тех уже условиях.

Для начала условимся, что перед нами две абсолютно одинаковые ситуации, когда вес автомобиля, расход топлива, ресурсы мотора в равных условиях. Мы будем делать сравнение между положительными и отрицательными качествами движка. В итоге нас будет волновать КПД каждого мотора.

У дизеля расход топлива на порядок меньше, чем у бензинового. Это означает, что за одно и то же количество горючего можно осуществить больший пробег. Поэтому ресурс у первого движка в отношении КПД больше.

Теперь поговорим о мощности. При сравнении можно заметить, что имея один и тот же объем мотора, бензиновый имеет большую мощность, в то время как дизельный имеет больший крутящий момент. Поэтому при одном и том же расходе топлива КПД ресурса будет выше у того движка, у которого выше мощность, так как его скорость будет больше.

Как уже отмечалось выше, дизельный мотор в ремонте обходится дороже, чем бензиновый. Также первый стоит при покупке запчастей или авто целиком больше, чем второй. Да и обслуживание его выше, к тому же не все мастера в автосервисе возьмутся за его ремонт, так как он является более тонкой деталью. Единственный плюс в этом случае тот, что расход топлива меньше при большем КПД ресурса.

Также благодаря тому, что на заправку при первом типе двигателя обращаются реже, так как расход топлива меньше, то и на плановое ТО такое авто заезжает меньшее количество раз. КПД при этом больше у второго мотора. Поэтому ресурс топлива на нем уравнивается.

Окупает себя дизельный аппарат только при прохождении им свыше двадцати тысяч километров в год. Так как тогда расход топлива по цене получается меньше. Хотя КПД и страдает. Но ресурс у бензинового устройства оказывается более применим в городах, где сильно не разгонишь автомобиль, к тому же он используется редко. В этом случае будет правильнее поставить газобаллонную установку.

Еще стоит повториться, что главный минус у дизеля в том, что его трудно завести в сильный мороз, хотя расход топлива и низок, но зимой он вообще будет равен нулю, так как авто не поедет. КПД при этом окажется тоже нулевым, ведь вы не сможете даже обогреть машину. Ресурсы будут низкими.

Если вы регулярно много проезжаете на авто, в год больше двадцати тысяч километров, то вам подойдет дизельный движок. Если же вы ездите только в магазин и на работу, к тому же где-то поблизости есть заправка газом, то вам подойдет бензиновый мотор, чтобы можно было установить газобаллонную систему. Так можно существенно, раза в два, сэкономить.

Что такое моторесурс двигателя? Какой моторесурс дизельного двигателя?

Выбирая очередной автомобиль, многие интересуются комплектацией, системой мультимедиа, комфортом. Моторесурс двигателя — это также немаловажный параметр при выборе. Что это такое? Понятие в целом определяет время работы агрегата до первого в его жизни капитального ремонта. Зачастую цифра зависит от того, насколько быстро изнашивается коленчатый вал. Но так написано в справочниках и энциклопедиях.

Среди автолюбителей под этим понятием подразумевают время эффективной работы мотора. Что такое моторесурс двигателя? Какой моторесурс дизельного двигателя? Бензин ресурсТо есть, когда агрегат стал потреблять больше топлива, снизилась мощность, появились различные стуки и другие посторонние звуки во время работы, двигатель стал потреблять больше масла, все это говорит о том, что моторесурс двигателя исчерпан, и ему в ближайшем будущем понадобится капитальный ремонт.

Чтобы мотор мог эффективно работать, от владельца требуется соблюдать правила эксплуатации. Гораздо проще заранее предотвратить возможные проблемы, чем потом их устранять в экстренном порядке.

Улучшить ресурс поможет качественное моторное масло и охлаждающая жидкость. Также следует следить за состоянием воздушных фильтров. Автомобиль должен регулярно проходить техническое обслуживание. Необходимо не допустить нестандартных режимов работы агрегата.

Приобретая дизельный автомобиль, хочется знать, какой моторесурс двигателя. Вообще, о дизелях говорят, что они имеют самое высокое количество моточасов до первого ремонта. Многие дизели входят в список «миллионников».

На эту цифру очень сильное влияние оказывает объем камер сгорания. Что такое моторесурс двигателя? Какой моторесурс дизельного двигателя? Бензин ресурсИ чем больше данный показатель, тем более положительно это сказывается на сроке службы. Немаловажную роль играет состояние цилиндров и поршней. Например, на целостность колец негативно влияют условиях использования. Нагар и пыль могут воздействовать на детали абразивно и таким образом разрушать их. Также быстро изнашивается и верхняя часть цилиндра — на нее давят газы и внутренние кольца, при этом смазка может быть недостаточной.

Естественно, определить моторесурс дизельного двигателя может только производитель. Разные автомобили и разные модели двигателей могут иметь разные показатели. Чем выше стоимость мотора, тем он качественнее. Также важно, для каких целей применяют машину. Если на авто участвуют в гонках, это одно дело, а если машина используется как семейный автомобиль — совсем другое.

Считается, что моторесурс дизельного двигателя более чем в 2 раза выше, чем тот же показатель у бензиновых агрегатов. Но на практике это не всегда является подтверждается. Естественно, что японский бензиновый агрегат прослужит дольше, чем аналогичный, но собранный в Поднебесной. Что такое моторесурс двигателя? Какой моторесурс дизельного двигателя? Бензин ресурсНо даже если рассмотреть равноценные машины с аналогичными двигателями, то дизельный силовой агрегат более ресурсный.

Все дело в том, что в качестве материалов для изготовления дизелей выбирают более прочные материалы. Так, блок цилиндров изготовлен не из алюминия, а из чугуна. К тому же допуски прочности здесь значительно выше. Так же изготавливается и поршневая группа — каждая деталь имеет более высокие пределы прочности. И проработают такие двигатели гораздо дольше.

На дизельных авто число рабочих оборотов в 1,5 раза меньше, чем на бензиновых. Вместе с этим уменьшается и число ходов поршня и снижается его износ. Число оборотов поршневой группы и коленвала на дизеле составит от 1500 до 3000 об., тогда как на бензиновом данный показатель будет выше в два раза.

Можно легко уменьшить или увеличить моторесурс двигателя, неважно, дизельный он или бензиновый. Цифра легко меняется при помощи системы смазки. От качества и свойства масла во многом зависит то, насколько долго и как эффективно будет работать мотор и весь автомобиль. Масло играет довольно серьезную роль.

Правильно выбрать смазочную жидкость весьма сложно. Каждый мотор используется в разных условиях. Что такое моторесурс двигателя? Какой моторесурс дизельного двигателя? Бензин ресурсОдни работают по д нагрузками, другие — в условиях высоких температур.

Снизить моторесурс можно при помощи температурных напряжений. Тепловые перегрузки влияют на работу мотора даже больше, чем давление. Зная это, можно поднять мощность при помощи наддува, сохранив при этом и температурный режим, и моторесурс.

При выборе автомобилей этого производителя для многих покупателей решающим фактором считается их долговечность. По мнению европейских автовладельцев, моторесурс двигателя «Рено” составляет около 750 000 км. Это цифра — самая высокая среди всех показателей седанов B-класса. Естественно, эта цифра актуальна лишь тогда, когда за автомобилем правильно ухаживают. При должном уходе эта цифра может и увеличиться.

Если это новое авто, важно его правильно обкатать. Также не стоит ездить по плохим дорогам, где двигатель будет работать на пределе возможностей. Не следует его перегревать и слишком раскручивать. Также важно вовремя менять ремень ГРМ — от него многое зависит. Что такое моторесурс двигателя? Какой моторесурс дизельного двигателя? Бензин ресурсПроверять ремень производитель рекомендует через каждые 15 тысяч километров.

При соблюдении всех правил использования агрегатов ресурс у них достаточно высокий и сможет дать фору более старым иномаркам.

Это японские автомобили, двигатели, стало быть, тоже из Страны Восходящего солнца. Япония всегда отличалась различными высокотехнологичными разработками и решениями. Что касается автомобильных двигателей, то здесь ресурс не всегда впечатляет. Вот например, «Ниссан Ноут». Он комплектуется либо 1,4-литровым либо 1,6-литровым бензиновым двигателем. По заявлениям производителя, ресурса хватит на 7—8 лет эксплуатации. Цифра составляет 300 000 км. Это не слишком много.

А вот моторы серии VQ от этого же производителя считаются одними из самых надежных. Что такое моторесурс двигателя? Какой моторесурс дизельного двигателя? Бензин ресурсТак, шестицилиндровые VQ25DE и VQ35DE уверенно пройдут при должном техобслуживании более 500 тысяч км. В целом моторесурс двигателей «Ниссан» вполне достаточный для большинства автолюбителей, тем более, что агрегаты производятся в Японии.

Автомобили этого отечественного бренда раньше отличалась ресурсом в 130 тыс км. Но сейчас ситуация постепенно меняется. На АвтоВАЗе выходят новые двигатели, которые отличаются более ровной и тихой работой.

Но все-таки автомобили этого сегмента — эконом-класса, поэтому ждать чего-то здесь просто бессмысленно. На производстве стараются сделать конструкцию более дешевой. Недорогие материалы, сборка, навесное оборудование — все это существенным образом влияет на долговечность.

Но при этом новые двигатели ВАЗ, моторесурс которых, по заверениям инженеров, составляет 500 тысяч км, вполне себе работают. Что такое моторесурс двигателя? Какой моторесурс дизельного двигателя? Бензин ресурсВозможно, эта цифра должна быть немного меньше, около 300 тысяч, да и то при спокойном режиме езды, но это уже результат.

Цифра, которая отражает моторесурс, в целом не так важна, как качественное и регулярное обслуживание агрегата и автомобиля. Каким бы высоким ни был показатель надежности, его легко можно снизить некачественным маслом, плохим топливом, неправильным обслуживанием. Совсем неважно, какой моторесурс двигателя. Важно правильно и вовремя следить за состоянием агрегатов. и тогда ремонт в ближайшем будущем ему не понадобится.

Что лучше, что выгоднее — бензиновый двигатель или дизель?

В среде автомобилистов немало расхожих заблуждений, некоторые из них касаются особенностей бензиновых и дизельных двигателей. Почему-то принято считать, к примеру, что у дизеля больше ресурс, и что у него «лучше» момент на низких оборотах. Попробуем разобраться.Что такое моторесурс двигателя? Какой моторесурс дизельного двигателя? Бензин ресурсДля начала пройдем короткий ликбез, вспомним особенности моторов обоих типов. Основное и решающее отличие дизельного двигателя от бензинового — в организации рабочего процесса. Именно из-за него конструкции моторов — разные.1. БензинНачнем с бензинового двигателя. Топливовоздушная смесь у него формируется вне цилиндра, во впускном коллекторе (пока непосредственный впрыск оставим за кадром). Пары топлива окончательно перемешиваются с воздухом в конце такта сжатия. В камере сгорания образуется топливная смесь, которая называется гомогенной, с равномерным распределением топлива по объему. От сжатия температура смеси поднимается до 400–500 0С (ниже температуры самовоспламенения бензина). Далее смесь воспламеняется искрой свечи зажигания.Такая организация рабочего процесса ощутимо сужает возможности двигателей. Во первых, топливо должно иметь высокую испаряемость при температуре окружающей среды, иначе гомогенную смесь к моменту зажигания не получить, И, значит не будет быстрого и полного ее сгорания. Это резко сужает возможный перечень альтернативных топлив. Во вторых, в двигателе с внешним смесеобразованием есть цикл сжатия топливной смеси. Это сильно ограничивает возможную степень сжатия (ε), а она, между прочим, сильно влияет на КПД двигателя. Повысить степень сжатия не дает детонация. Поднять детонационный порог помогает высокое октановое число бензина, сокращение времени распространения фронта пламени и снижение температуры топливного заряда. В современных моторах удается достичь степени сжатия примерно около 11 единиц и, скорее всего, эта величина — предельная. В третьих, способность к воспламенению и сгоранию гомогенной смеси находится в узком диапазоне соотношения воздуха к бензину, с коэффициентом избытка воздуха 0,8

2. СоляркаУ дизеля рабочий процесс организован по-другому, и эта организация нивелировала недостатки бензиновых ДВС. В цилиндре дизеля сжимается только воздух, причем с высоким, до 30-50 бар, давлением. От сжатия температура воздуха подскакивает до 700–900 оС. Солярка распыляется прямо в камере сгорания, перед ВМТ поршня. Мельчайшие капли топлива мгновенно испаряются, образуется топливовоздушная смесь. Смесь должна образоваться очень быстро, на порядок быстрее, чем в бензиновом двигателе. Поэтому в камере сгорания образуется неоднородная (гетерогенная) топливовоздушная смесь. Что не мешает ей самовоспламеняться и нормально сгорать.Получается, что дизельный процесс обходится без предварительного приготовления топливной смеси. Это снижает требования к испаряемости, и, стало быть, спектр применяемых видов топлив расширяется. В принципе, теоретически сгодятся дешевые нефтепродукты, вплоть до мазута, и даже биотопливо. Многотопливность — серьезное преимущество дизеля. На первый взгляд кажется удивительным, но дизель может работать и на бензине. Правда, для этого приходится снижать степень сжатия. По крайней мере, некоторые армейские многотопливные двигатели могут работать и на солярке, и на бензине (с особыми присадками), правда, в ущерб ресурсу.Сжатие воздуха без топлива дает еще один плюс: устраняется опасность детонации и, стало быть, снимается ограничение по степени сжатия. Степень сжатия дизеля обычно находится в пределах 13

* В некоторых дизелях заслонка есть, она нужна для того, чтобы в задроссельном пространстве создавалось разрежение, нужное для организации вакуумного привода различных устройств автомобиля. Но чаще встречается вакуумный насос с приводом от распредвала.** Любопытно, что степень сжатия 11–13 — граница, разделяющая бензиновые и дизельные моторы.

Среди множества характеристик автомобиля, одной из наиболее важных является ресурс двигателя. Это параметр, определяющий, какое расстояние может преодолеть машина до того, как ее силовому агрегату потребуется капитальный ремонт. Данная величина достаточно условна, поскольку во многом зависит от того, как и в каких условиях эксплуатируется транспортное средство.

Соответственно, один и тот же автомобиль, например, Субару Форестер, может полностью выработать ресурс двигателя за сто тысяч километров (при постоянной езде по тем же сибирским зимникам и летникам), а может благополучно отъездить триста тысяч по Краснодарскому краю без намека на капремонт.Что такое моторесурс двигателя? Какой моторесурс дизельного двигателя? Бензин ресурс

Автопроизводители, как правило, указывают гарантийный пробег, в течение которого с мотором ничего не случится при соблюдении правил эксплуатации. Истинный ресурс двигателя автомобиля, как правило, намного больше. Например, АвтоВАЗ для своих первых моделей устанавливал ресурс двигателя 125 тысяч км, для «десятого» семейства цифра выросла до 150 тысяч, однако по дорогам ездят десятки тысяч «Лад» с пробегом далеко за двести тысяч, чьи моторы не доставляют владельцам хлопот.

Некоторое время назад зарубежные автоконцерны стремились оснастить свои машины двигателями «миллионниками», рассчитанными на безотказную работу в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Затем политика компаний поменялась, они посчитали (и небезосновательно), что гораздо большую прибыль можно получить с продажи запчастей, и искусственно сократили ресурс своих моторов. У современных иномарок эта цифра обычно составляет порядка трехсот тысяч.

На практике хозяин автомобиля может понять, что пора отправляться в мастерскую, по ряду характерных симптомов:

  1. значительная потеря мощности;
  2. ненормально высокий расход топлива и моторного масла;
  3. появление посторонних стуков.

Существует несколько простых способов увеличить этот важный параметр и максимально отодвинуть день, когда без капитального ремонта обойтись не удастся.

Прежде всего, покупая новую машину, не стоит забывать об обкатке. Несмотря на то что большинство производителей утверждают, что моторы современных автомобилей в обкатке не нуждаются, первые две — три тысячи километров желательно эксплуатировать авто в щадящем режиме.

Что такое моторесурс двигателя? Какой моторесурс дизельного двигателя? Бензин ресурсВот чего не следует делать:

В дальнейшем от этих правил можно, а от некоторых и нужно отступать. Последнее касается работы на высоких оборотах. Для того чтобы свечи зажигания бензинового двигателя и детали цилиндро-поршневой группы самоочищались, мотор автомобиля должен периодически работать на высоких оборотах в течение одной — двух минут. За это время скопившийся нагар успевает полностью выгореть.

Чтобы увеличить срок эксплуатации мотора, необходимо следить за качеством смазочных материалов и периодичностью замены. Масло лучше использовать то, которое рекомендует автопроизводитель и менять вовремя. Не следует экономить и на качестве фильтров как масляного, так и воздушного.

Многих автомобилистов интересует ответ на вопрос, какой двигатель дольше «ходит». Действительно, ведь существует несколько типов двигателей, и логично предположить, что у двухтактного, четырехтактного и роторного запас прочности разный. Не менее интересно автовладельцам, отличается ли ресурс дизельного двигателя от бензинового.Что такое моторесурс двигателя? Какой моторесурс дизельного двигателя? Бензин ресурс

Наименьший запас прочности у двухтактного бензинового двигателя мотоцикла. Объясняется это, главным образом высокими оборотами коленчатого вала. Вторая причина кроется в отсутствии системы смазки как таковой. Смазывание цилиндро-поршневой группы двухтактного мотора происходит рабочей смесью, для этого в бензин добавляется масло.

На разных режимах работы, мотору мотоцикла требуется разное количество смазки, а изменить его подачу не представляется возможным. В результате мотор получает нормальную смазку только в определенных режимах работы, а при сильных нагрузках он может испытывать масляное голодание.

У роторного или, правильнее, роторно-поршневого двигателя Ванкеля, дела обстоят немногим лучше. К слову, единственным автопроизводителем, серийно устанавливающим такие моторы на свои машины является компания Mazda. Двигатели данного типа устанавливаются на ее модели серии RX (например, MazdaRX-8).

Ресурс двигателя роторного типа невелик в сравнении с четырехтактными моторами, работающими по циклу Отто. При грамотном и своевременном обслуживании он не превышает ста тысяч километров.

В среднем же, учитывая, что MazdaRX-8 приобретается не для спокойных поездок, мотор автомобиля требует капремонта или замены после пятидесяти — шестидесяти тысяч.

У бензинового четырехтактного мотора ресурс значительно выше, чем у двух вышеупомянутых. У иномарок он больше, у отечественных, а тем более, китайских машин меньше, но тем не менее, исчисляется сотнями тысяч километров. Известны случаи, когда мотор автомобиля проходил без капремонта 500 тыс. км. Причем схема расположения цилиндров не имеет ровным счетом никакого значения.

Что такое моторесурс двигателя? Какой моторесурс дизельного двигателя? Бензин ресурсВладельцы Субару любят хвастаться тем, что оппозитные моторы дольше живут, однако это совсем не так. Принципиально оппозитный двигатель автомобиля Субару ничем не отличается от какого-нибудь g4fc, поэтому и говорить о том, какой силовой агрегат дольше прослужит без капремонта, не имеет смысла. В пользу того же рядного g4fc можно сказать, что он гораздо проще и дешевле в обслуживании.

Говоря о ресурсе турбомоторов, правильнее говорить о запасе прочности самой турбины, которая выходит из строя в разы быстрее, а без нее двигатель превращается в обычный атмосферник.

Ресурс турбины обычно составляет около ста тысяч километров, после чего требуется либо ремонт турбины, либо (что чаще) ее замена. На срок службы турбины в значительной мере влияет соблюдение водителем правил эксплуатации автомобиля с турбомотором.

Наибольший ресурс двигателя у дизеля. Причин тому две. Во-первых, дизельные силовые агрегаты изготавливают из более прочных сплавов по причине высокой степени сжатия. Вторая причина кроется в их тихоходности. Если у бензинового мотора рабочие обороты, как правило, составляют 3-4 тысячи, то у дизеля – вдвое меньше, т. е. 1,5–2.

Соответственно, при одном и том же пробеге в одинаковых условиях, поршни дизельного двигателя совершат вдвое меньше поступательных движений, т. е. физический износ также будет значительно меньше. Здесь приведена таблица, в которой скомпонованы ресурсы двигателей разных типов.

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ:

Как правильно «прикурить» автомобиль - ЛайфхакВопросов из се...

Таблетки от укачивания в транспорте: скорая помощь в пути, Рецепты здоровьяТаблетки от ука...

Штрафы ГИБДД 1500 рублей: за что?К 2015 году по ...

Отключать ли подушку безопасности при беременности, Беременность без проблемотключать ли по...

Шина для бензопилы - выбор, причины износа, нагрева и кривого резаШина для бензоп...

Можно ли управлять авто если не вписан в страховку но хозяин рядом в 2018 году?Многие владельц...

Зрение ИТ-специалиста: что нужно знать лично вамЛучше всего ви...

Лучший преобразователь ржавчины для авто: выбор и отзывыПреобразователь...

КАСКО с франшизой: что это, разновидности франшиз, преимущества и недостаткиКАСКО с франшиз...

Что такое Гравитекс и как Gravitex выбрать?Наружный вид в...

Условные сигналы среди водителейВот вы едете п...

Грыжа на колесе: можно ли ездить с таким дефектом?Можно ли эксплу...

Платная парковка и компенсация расходов сотрудникуПлатная парковк...

Что такое система ESP и зачем она нужна?Electronic...

Что делать при угоне автомобиля?К сожалению, уг...

Как экономить бензин ? Сайт экономных людейНа расход бенз...

РГ публикует поправки в правила проведения техосмотра - Российская газетаНадо сказать,...

Для чего нужен прогрев двигателяЗима на пороге:...

Как оформить автомобиль по наследству в ГИБДД в 2018 году: оценка машины и переоформлениеСогласно статис...

Как правильно составить резюме 2018 - 10 простых шагов образцыКак правильно с...

The most important changes, 2013The most import...

На машине по ЕвропеКогда мне вперв...

Как завести машину с толкачаНаверное, кажды...

Замерз замок: Что делать? Если замерз замок в автомобиле? Способы открыть автомобильНет ничего бо...

prozvi.ru

Какой моторесурс дизельного двигателя - Drive

Еще одной особенностью дизеля, которая обеспечивает больший ресурс, является выход на максимальный крутящий момент при низких оборотах коленвала. Бензиновый мотор начинает хорошо «тянуть» в диапазоне 3.5-4.5 тыс.об/мин,  для дизеля уверенная тяга начинается с 1.5 тыс. об/мин. Количество ходов поршня снижается, что означает заметно меньший износ.

Как показывает практика, хотя дизели на легковых моделях мировых брендов опережают аналоги на бензине по прочности, считать их намного более надежными только на основании показателя моторесурса ошибочно. Эксперты отмечают, что ссылаться на большой ресурс полностью справедливо только применительно к тяжелым дизельным грузовикам.

Дизельные авто с объемом от 1.9 до 2.2 литра имеют средний заявленный ресурс около 300-350 тыс. километров, который находится на практически одинаковой отметке с бензиновыми моделями.

Малолитражки на солярке закономерно имеют еще меньший ресурс. Также слабым местом дизелей является топливная аппаратура, обслуживание и ремонт которой в отдельных случаях обходится дороже, чем квалифицированный капитальный ремонт бензинового ДВС.

Увеличение ресурса дизельного двигателя

Ресурс мотора зависит от качества дизельного моторного масла, своевременного обслуживания, исправности топливной системы дизельного двигателя и других систем ДВС. Дизельные агрегаты также предельно чувствительны к перегреву, что требует постоянного контроля исправности системы охлаждения.

Важно соблюдать предписания и рекомендации в процессе езды, не раскручивая дизель до высоких оборотов без крайней необходимости. Заправка некачественным топливом может привести к возникновению детонации, которая быстро вызывает разрушение как бензинового, так и дизельного мотора.

Следует добавить, что вмешательства, проводимые для увеличения мощности дизельного агрегата при помощи чип-тюнинга или установки тюнинг-бокса, зачастую приводят к сокращению ресурса дизельного двигателя. Ниже в видеоролике приведены рекомендации для бензинового мотора, но данные советы вполне актуальны и для дизельного агрегата.

Какие двигатели самые надежные и долговечные

drive.autogear.ru

Моторесурс двигателя Рено Дастер | Renault Duster

Рубрика: Статьи | Дата: 2013-04-14

У каждого автомобиля имеется свой ресурс двигателя, который проверяется в процессе различных испытаний и тест-драйвов. Это относится и к ставшему популярным на территории отечественных стран кроссоверу Рено Дастер. Чтобы определить, какой у Рено Дастер моторесурс двигателя, были проведены испытания, приближенные к экстремальным, тем самым явно показав, на что способен «Пыльник» родом из Франции.

Рено Дастер моторесурс двигателя

Испытания проводились не только на способность выдержать большие нагрузки, но и перепады высоких температур. Именно поэтому кроме 28100 км. пробега (что эквивалентно 100 тысячам километров для легкового автомобиля) по бездорожью, проводились испытания Дастера в термических камерах, где двигатель показал свои возможности при крайне низких и высоких температурах.

Чтобы проверить моторесурс данного автомобиля, заданный маршрут на более чем 28 тысяч километров был разбит на десять этапов: пять этапов включали в себя испытание моторесурса Дастера налегке, и пять этапов с максимальными нагрухками. Что же было выведено в итоге данных испытаний?

Для одних автолюбителей проведенные испытания моторесурса стали неприятной неожиданностью, для других — вполне обычной закономерностью. Не смотря на то, что Дастер далеко не идеальный кроссовер, по итогам испытаний специалисты поставили ему 3.7 из 5 баллов — довольно неплохой результат. Учитывая цену Рено Дастер и его основное «место обитания» — городские дороги и легкое бездорожье, вряд ли владельцев данного автомобиля коснутся те же проблемы, что встречались специалистам во время проведения испытаний моторесурса двигателя.

Поделитесь статьей:

dusterfun.ru

Моторесурс - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Моторесурс - двигатель

Cтраница 4

Работники завода совместно с ВНИИС разработали комплекс опережающих требований к качеству сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования и инструмента, оказывающих влияние на моторесурс двигателей.  [46]

Применение ГСН, как и КПГ, улучшает экологические показатели газобаллонных автомобилей, снижает эксплуатационный расход масла ( на 10 - 15 %), увеличивает моторесурс двигателя, улучшает работу систем зажигания.  [47]

Применение полнопоточных фильтров тонкой очистки, в том числе и центрифуг, позволяет хорошо очищать масло и отказаться от фильтров грубой очистки, а следовательно, увеличить моторесурс двигателя. Получают распространение фильтры, в которых фильтрующие элементы выполнены из бумаги или картона. Эти фильтры обеспечивают наилучшую очистку масла. Так, например, в смазочной системе двигателя ГАЗ-53-12 вместо центрифуги ( ГАЗ-53А) установлен полнопоточный масляный фильтр.  [48]

Газовые топлива обладают такими достоинствами, как высокие октановые числа, меньший, чем у бензина и дизельного топлива, выброс вредных веществ с отработавшими газами, более высокий моторесурс двигателя и др. Для их применения легко могут быть приспособлены обычные бензиновые и дизельные двигатели.  [49]

Как известно, Госнефтехимкомитет приступил к подготовке проекта Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о мерах по коренному улучшению качества вырабатываемых нефтепродуктов в связи с увеличением моторесурса двигателей. Необходимо, чтобы основные мероприятия, связанные с необходимой модернизацией действующих нефтеперерабатывающих заводов, нашли отражение в проекте Постановления.  [50]

Улучшение противоизносных свойств масел для автомобильных бензиновых двигателей преследует и другую цель - снизить износ вкладышей подшипников, поршневых колец и гильз цилиндров, что должно способствовать увеличению моторесурса двигателя.  [51]

В этой связи уместным будет сказать, что, разрабатывая проект постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР О мерах по развитию нефтеперерабатывающей промышленности в целях коренного улучшения качества топлив и масел для обеспечения повышения моторесурса двигателей в 2 - 3 раза, мы обязаны разработать задания на реконструкцию действующих нефтеперерабатывающих заводов, предусмотрев в них детальную разработку для каждого завода соответствующих мероприятий, осуществление которых поднимет технический уровень действующих заводов до уровня современных требований.  [52]

По опытным данным [ VII.7 ] при установке на городских автобусах ГДТ увеличивается средний пробег агрегатов трансмиссии до капитального ремонта по сравнению с механической ступенчатой КП по полуосям и главным передачам ведущих мостов более чем в 2 раза, а по моторесурсу двигателей в 1 85 раза.  [53]

Следствием такого положения является то, что, перерабатывая сернистые нефти типа туймазинской, ромашкинекой и шкаповоиой, завод вырабатывает нефтепродукты низкого качества, не отвечающие современным требованиям и не обеспечивающие выполнение задачи, поставленной ЦК КПСС и Советом Министров СССР об увеличении моторесурса двигателей в 2 - 3 раза.  [54]

Показателем долговечности дизельных моторов является моторесурс в часах или километрах пробега до первого капитального ремонта. Увеличение моторесурса двигателей позволяет уменьшить количество капитальных ремонтов, снизить простои автомобилей и других установок, оснащенных дизельными двигателями и повысить тем самым их годовую производительность. Например, увеличение моторесурса четырехтактных двигателей с 3000 до 6000 сокращает количество капитальных ремонтов за срок службы двигателя вдвое.  [55]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Моторесурс двигателя - Справочник химика 21

    Примечание. Установленный моторесурс двигателя 7500 ч. [c.22]

    Практика показывает, что народное хозяйство получает значительную выгоду в том случае, когда вопросы химмотологии решаются правильно, на должном научно-техническом и организационном уровне, и, наоборот, государство несет большие убытки, исчисляемые многими миллионами и даже миллиардами рублей, когда этим вопросам не уделяется должного внимания. Так, за счет конструктивного усовершенствования техники, улучшения ее эксплуатации и оптимизации качества ГСМ можно увеличить моторесурс двигателей на 20—50%, уменьшить расход топлив на 15—20%, увеличить их ресурсы на 20—50%, снизить расход смазочных материалов в 2—4 раза, сократить ассортимент применяемых топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей в 2—3 раза и т. д. [8]. Известно, что большое число отказов в работе двигателей и механизмов с трущимися деталями обусловлено неправильным применением горюче-сма-зочных материалов. [c.21]

    Поверхность трохоиды и уплотнительные кольца на роторе — наиболее чувствительные к износу трущиеся детали роторно-поршневых двигателей от их работоспособности во многом зависит моторесурс двигателя. В значительной степени долговечность указанных деталей определяется технологией их изготовления, но и качество масла, применяемого в двигателе, может оказать влияние на их работоспособность. [c.34]

    Характеристики отечественных моделей газовых автомобилей, работающих на сжатом природном газе, приведены в табл. 4.5 [137. 144]. Опыт их эксплуатации выявил ряд положительных сторон, схожих с достоинствами сжиженных газов. При использовании сжатого газа в качестве моторного топлива моторесурс двигателя увеличивается на 35—40%. срок службы свечей — на 30—40%, расход моторного масла снижается благодаря увеличению периодичности (срока) его смены в 2—- [c.145]

    Масла для авиационных поршневых двигателей делят на масла без присадок и с беззольными моющими присадками. Вначале масла применяли без присадок. Однако часто эти масла вызывали закупорку маслопроводов, фильтров, пригорание поршневых колец и другие неполадки, что в свою очередь не позволяло увеличить моторесурс двигателя. Поэтому возникла необходимость улучшения качества масел для авиационных поршневых двигателей путем введения в них присадок. [c.53]

    Керосиновые фракции используются в настоящее время главным образом для получения авиационных реактивных топлив. Высококачественные реактивные топлива из керосиновых фракций сернистых нефтей не могут быть получены без гидрооблагораживания. Дизельные фракции подвергаются гидроочистке с целью увеличения моторесурса двигателей и предотвращения загрязнения воздушного бассейна. На их гидроочистку расходуется большая часть водорода риформинга. [c.14]

    Применение нефтепродуктов повышенного качества, в том числе полученных ири гидрогенизационных процессах-, позволяет увеличить моторесурс двигателей. [c.205]

    Газовые топлива обладают такими достоинствами, как высокие октановые числа, меньший, чем у бензина и дизельного топлива, выброс вредных веш,еств с отработавшими газами, более высокий моторесурс двигателя и др. Для их применения легко могут быть приспособлены обычные бензиновые и дизельные двигатели. В то же время в обычных условиях эти топлива находятся в газообразном состоянии, т. е. для заправки транспортных средств требуется компримирование или сжил[c.126]

    Письмо ЦК КПСС и Совета Министров СССР о повышении моторесурса двигателей поставило перед нефтепереработчиками трудную задачу по переходу на выработку высокооктановых бензинов и малосернистых дизельных топлив. Не менее важной задачей является обеспечение нефтехимических производств в достаточном количестве ароматическими углеводородами. [c.261]

    Моторесурс двигателя до предельного износа деталей цилиндро-поршневой группы, тыс. км [c.158]

    Получение дизельных топлив. Основную массу дизельных топлив для быстроходных дизельных двигателей получают прямой перегонкой нефти. В зависимости от содержания серы в нефти топлива получаются малосернистые и сернистые. В топливах из малосернистых нефтей серы содержится не более 0,2%, а из сернистых нефтей 1,0—1,3%. Для повышения моторесурса двигателей почти все топлива из сернистых нефтей очищают на установках гидроочистки до остаточного содержания серы 0,2—0,5%. В товарных топливах допускается использовать в качестве компонента до 20% газойля каталитического крекинга. Применять продукты термического крекинга, коксования, термоконтактного крекинга и других термических процессов не допускается без их дополнительного облагораживания. [c.41]

    Вопросам улучшения качества моторных масел с присадками в последние годы уделяется особое внимание. Это объясняется тем, что применение масел с повышенными эксплуатационными свойствами позволяет увеличить моторесурс двигателей внутреннего сгорания и приводит к значительному экономическому эффекту. [c.353]

    Повышение моторесурса двигателей, надежности работы сельскохозяйственных машин, продление срока службы станков, автомобилей и т. д. — все эти проблемы нельзя решить лишь путем улучшения качества выпускаемых изделий. При неправильном хранении и эксплуатации машины выходят из строя намного раньше срока из-за разрушительного действия коррозии. Правильная эксплуатация и хранение машин во многом зависят от противокоррозионных и защитных свойств топлив и смазочных материа[c.6]

    Опыт предприятий этих городов заслуживает внимания так как в основе его лежит научное управление качеством продукции с учетом разработанных количественных критериев. Так, например, в саратовской системе управление качеством продукции осуществляется путем управления качеством труда на базе количественного критерия — процента сдачи продукции с первого предъявления. В ярославской системе для управления качеством продукции применяется количественный критерий — моторесурс двигателя. Полезный опыт использования стандартов предприятий как организационной основы систем управления качеством продукции накоплен рядом предприятий города Львова. [c.184]

    Масла группы В прошли все стадии лабораторных исследований, а также межведомственные длительные (500, 1000 и 7000 ч) стендовые испытания на дизелестроительных заводах на двигателях 4-8,5/11, 4-10,5/13, 6Д-19/34, 64-25/34 и СМД-14 с положительными результатами на двигателе СМД-14 проведены также эксплуатационные испытания масел, этой группы. При работе двигателей на сернистом топливе с содержанием серы около 1 % применение масел группы В обеспечило увеличение моторесурса двигателей на 30% и снижение расхода масла до 20%. Масло Д-П из бакинских нефтей с композицией присадок БФК, СБ-3 и других допущено к применению в народном хозяйстве. [c.225]

    Предусмотреть выпуск продукции с технически передовыми, высокими качественными показателями. Увеличить производительность, экономичность, надежность и долговечность машин, приборов и оборудования, увеличить моторесурс двигателей, снизить вес машин на единицу мощности .  [c.3]

    Время на подготовку и пуск двигателя в северных условиях достигает 1—1,5 ч. При этом иногда приходится прибегать к опасным способам пуска (костры, паяльные лампы и т. д.). Из-за быстрого остывания масла в агрегатах автомобиля и трактора в зимних условиях сокращается время их стоянки на открытых площадках без промежуточного прогрева и увеличивается продолжительность разогрева всех механизмов автомобиля и трактора в начале движения. Сильные ветры, способствующие быстрому остыванию машин, вынуждают в зимние месяцы зачастую вообще не глушить двигатели автомобилей и тракторов, т. е. нерационально расходовать моторесурс двигателя, перерасходовать топливо, выделять дежурный персонал для прогрева двигателей и т. д. Готовность двигателя к запуску после остановки зависит прежде всего от его теплового состояния. [c.8]

    Экспериментальные работы были проведены на двигателях. Непосредственно в систему смазки двигателей периодически вводилась компенсирующая добавка присадки. Оптимальным временем корректировки, как показал опыт, является 100 ч работы двигателя. По истечении этого времени в картер необходимо добавить 0,5 кг присадки. В результате систематической корректировки время использования картерного масла возросло с 200 до 1000 ч. Общий расход снизился на 27%, а на замены — на 46%. Моторесурс двигателя увеличился в полтора раза. За счет повышения КПД двигателей несколько снизился расход топлива. Вдвое увеличилось время работы двигателей между очередными техническими уходами и соответственно сократились затраты физического труда на их обслуживание. Годовой экономический эффект на один двигатель составил 1,2 тыс. руб. [c.128]

    Направление и выбор конкретного процесса, как и подбор технологии, зависят от цели, которую ставят производственники. Основной целью гидрирования (или гидроочистки) обычно является улучшение качества продукта без значительного изменения его углеводородного состава. В других случаях требуется получать продукты с измененным углеводородным составом, и тогда приходится осуществлять процессы деструктивной гидрогенизации и гидрокрекинга. Применение нефтепродуктов повышенного качества, в том числе и полученных за счет гидрогенизационных процессов, позволяет увеличить моторесурс двигателей, использующих такие нефтепродукты. [c.246]

    При снижении содержания серы в дизельном топливе с 1 до 0,2% экономия эксплуатационных затрат составляет у потребителя в расчете на 1 т 4,6 руб., капитальных — 9,5 руб. Экономия достигается благодаря снижению удельной массы двигателя, повышению его литровой мощности, сокращению расхода топлива и масел. При вводе в эксплуатацию только одной установки гидроочисткн мощностью 1,5 млн. т экономия эксплуатационных затрат составит 6,5 млн. руб., капитальных —13,5 млн. руб. Применение масел с присадками снижает износ двигателя, уменьшает расход масел, а вся система мер по улучшению качества топлив и масел повышает моторесурс двигателя. [c.54]

    За 1959—1965 гг. параметры отечественных тракторных дизелей существенно изменились. Так, литровая мощность наиболее распространенных двигателей увеличилась на 45%, скорость вращения и среднее эффективное давление на 18% при одновременном уменьшении литрового веса на 34%. В соответствии с перспективным планом развития тракторного дизелестроения предусматривается дальнейшее увеличение литровой мощности иа 30%, снижение металлоемкости на 10%, повышение моторесурса двигателей до первого капитального ремонта до 6 тыс. ч. [c.268]

    Применение в тракторных дизелях маловязких масел, загущенных полимерами, с эффективными моющими присадками позволит облегчить эксплуатацию тракторов в зимних условиях, повысить моторесурс двигателей и значительно сократить расход дизельного топлива. [c.272]

    Практика показала, что моторесурс двигателей зависит исключительно от температурного режима их работы и содержания серы в топливе. Применение малосернистого дизб льного топлива (остаточное содержание серы 0,2%) повышает межремонтный про-Зег двигателей более чем в 1,5 раза. Это имеет большое [c.5]

    Улучшение противоизносных свойств масел для автомобильных бензиновых двигателей преследует и другую цель — снизить износ вкладышей подшипников, поршневых колец и гильз цилиидров, что должно способствовать увеличению моторесурса двигателя. [c.19]

    В настоящее время перед промышленностью стоит важная народнохозяйственная задача — повысить моторесурсы двигателей автотракторного парка, железнодорожного и водного транспорта в 2—3 раза. Эта задача не может быть решена без коренного улучшения качества и расширения ассортимента моторных топлпв и смазочных материалов, оказывающих существенное влияние на срок службы двигателей. [c.22]

    Количество фактических смол определяют вьшариванием 10 мл топлива в струе пара при температуре 225 С (ГОСТ 8489-85). В зимних сортах допускается до 30, а в летних до 40 мг факти-ческях смол на 100 см топлива. Если количество смол соответствует требованиям стандарта, то обеспечивается надежная работа дизелей. Когда содержание смол в 2...3 раза больше нормы, что нередко наблюдается в производственных условиях, моторесурс двигателя может снизиться ка 40...50 %. [c.75]

    Например, использование на безнаддувных автотракторных дизелях масла МЮВа и на наддувных масла МЮГ2 вместо низкокачественных масел группы Б позволило в свое время увеличить моторесурс двигателей, сократить расход масел, уменьшить трудозатраты на обслуживание агрегатов масляных систем и др. [c.5]

    Применение моторных масел и смазок на синтетической основе снижает расход топлива (до 105 ) и токсичность выхлопа, а также увеличивает моторесурс двигателей внутреннего сгорания и работоспособность машин и механизмов. Расход ССМ в 2-3 раза меньше по сравнению с расходом минеральных масел. Достигаемый эффект в результате применения ССМ, несмотря на значительно более высо1огю (в 3- раз в [c.1]

    Вопросы рационального применения и экономической эффективности от использования ПИНС неразрывно связаны с химмотологией — наукой о свойствах, качестве и рациональном использовании горюче-смазочных материалов в технике. Считается [33], что проведение комплекса химмотологических мероприятий может снизить расход топлив на 10—15% и масел в 2—4 раза увеличить моторесурс двигателей на 15—30% и срок его работы без разборки в 2—3 раза значительно снизить затраты на запасные части, ремонты и техническое обслуживание. При этом должна возрасти надежность техники, т. е. свойство техники сохранять работоспособное состояние и выполнять во времени свои функции при эксплуатации на данных горючесмазочных материалах и специальных жидкостях с рациональным запасом качества. Например, мероприятия по уменьшению трения и износа за счет лучшего использования ГСМ в 1974 г. дали в Англии экономию в 200 млн. фунтов стерлингов. [c.13]

    ТЭС — очень ядовитая жидкость плотностью 1,59—1,68, кипящая при 200 °С с разложением. В чистом виде ТЭС к бензинам не добавляют, так как при его сгорании на днищах поршней, стенках камер сгорания, выхлопных клапанах и электродах запальных свечей образуется большое количество окиси свинца, которая нарушает нормальную работу и сокращает моторесурс двигателя. Чтобы уменьшить отложение свинца на деталях двигателя, ТЭС применяют в виде этиловой жидкости, в которую входят выпосители — галоидированпые углеводороды, выносящие значительную часть свинца из камеры сгорания с выхлопными газами. [c.192]

    Процессы гидроочистки в последние 20 лет заняли прочное место в нефтеперерабатывающей промышленности. Это объясняется прежде всего рироким вовлечением в переработку сернистых и высокосернистых нефтей и необходимостью гидрооблагораживания получаемых продук -тов обеспечения высоких моторесурсов двигателей, улучшения качества масел, снижения коррозии, сохранения частоты воздушного и водного бассейнов планеты. [c.3]

    Тетраэтилсвинец повышает детонационную стойкость бензинов эго очень ядовитая жидкость. В чистом виде ТЭС к бензинам не добавляют, так как при его сгорании в камере сгорания на выпускных клапанах двигателя и на электродах свечей зажигания образуется большое количество свинца и его окиси, которые сокращают срок службы деталей (особенно выпускных клапанов) и моторесурс двигателя. Чтобы уменьшить отложения свинца и его соединений на деталях мотора, ТЭС применяют в виде этиловой жидкости, в которую входят выно-сители — галоидирбванные углеводороды, выносящие значительную часть свинца из камеры сгорания с выпускными газами. Содержание ТЭС в авиационных [c.15]

    Рабоче-консервационные моторные масла способствуют также увеличению моторесурса двигателя, поекольку защита двигателя от коррозии резко снижает износ смазываемых деталей, повышает надежность работы двигателя и продлевает срок его службы [31-35]. Ассортимент рабоче-консервационных и консервационных насел дан в табл. 5. [c.9]

    Применение масел без присадок во многих случаях приводит к закупорке маслопроводов и фильтров, прнгоранию поршневых колец и другим неполадкам и не позволяет увеличить моторесурс двигателя. Последнее, а также увеличение срока с.мены. масла достигается только при использовании масел с присадкам . [c.234]

    То, что разработка систем управления качеством продукции первоначально осуществлялась на уровне отдельных предприятий (объединений), вполне оправдано. В конечном счете именно на производстве запроектированное качество получает реальное воплощение. Опыт, энтузиазм, умение видеть перспективу позволили руководителям и специалистам передовых предприятий страны разработать уже упоминав-щуюся саратовакую систему БИП, горьковскую систему КАИЛРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий), ярославскую систему НОРМ (научная организация работ по увеличению моторесурса двигателей) и некоторые другие системы управления качеством. Применение их, как уже отмечалось, дало хорошие результаты. [c.9]

    Таким образом, периодически вводя в картериое масло присадку в производственных условиях, можно увеличить моторесурс двигателя. [c.285]

chem21.info

Моторесурс и срок службы двигателя. - 18 Февраля 2012 - Статьи

Срок службы двигателя зависит от обращения с ним во время эксплуатации.

Нередко даже в первые часы эксплуатации двигатель работает на максимальной нагрузке, хотя замер скорости при максимальной мощности двигателя можно производить только после 50ч работы с постепенным повышением нагрузки от минимальной до средней (так называемая обкатка)

Фирмы производители двигателей дают время для этого 10 часов, хотя опыт показывает, что этого недостаточно.

            В процессе сгорания углерода внутри цилиндра образуется осадок-вода и различные кислоты (в основном угольная и серная). Значительная часть топлива превращается в подкисленную воду, которая в основном удаляется при выпуске. Из за частых остановок вода остается внутри двигателя и разъедает металл, в первую очередь стенки цилиндров, поршней, поршневых колец и клапанов. Вызываемая кислотами опасность внутренней коррозии, является особенно серьезной в том случае, если двигатель перед запуском не прогревался, или после непродолжительной работы длительное время стоял без действия.

            Этой скрытой опасности преждевременного износа противодействуют смазочные масла. Не рекомендуется применять низкосортные или масла сомнительного происхождения. Стоит руководствоваться рекомендациями фирм изготовителей двигателей. Менять масло нужно регулярно так же в соответствии с рекомендациями фирм изготовителей двигателей. Усредненные данные по замене масла могут выглядеть следующим образом:

-первая смена масла - через 10 часов работы,

-вторая смена смена масла-30-50 часов работы

-далее- Через100 часов(или в конце(начале)эксплуатационного сезона.

Так же рекомендуется

1.Первые 10 часов- замена масляного фильтра.

2.Через 30-50 часов-, замена масляного фильтра, замена топливного фильтра ,очистка воздушного фильтра.

3.Через100 часов(или в конце(начале)эксплуатационного сезона- замена масла, замена масляного фильтра, замена топливного фильтра, замена охлаждающей жидкости, ревизия помп, очистка воздушного фильтра, проверка натяжений ремней ,роликов ,проверка системы охлаждения.

Из сказанного выше следует, что существуют две причины износа двигателей: нормальный износ во время эксплуатации и преждевременный износ из за коррозии (в результате простоя двигателя). Если двигатель после длительного простоя начал использоваться, то коррозия способствует ускоренному износу - окисленный металл действует как образив.

            При хорошем обслуживании срок службы судового двигателя почти равен сроку службы самого судна. Под словом «почти» следует понимать, что надежно построенное и хорошо обслуживаемое судно в среднем нуждается в двух двигателях за время своего срока службы. Если нормальный срок службы судна (мы говорим о малых судах) принять равным 30-40 годам, то срок службы двигателей составит 15-20 лет, ходя известны случае когда судовые двигатели эксплуатировались 40 лет и более. В этих случаях имел место аккуратный и квалифицированный уход, относительно небольшой ежегодный период эксплуатации и применение рекомендованных высококачественных масел.

            Двигатели изнашиваются преждевременно  из-за небрежной эксплуатации.

Исследуем действительный моторесурс двигателей на примере катеров, определив ежегодное количество часов работы в течение всего срока службы.

            Ежегодное рабочее время туристических и спортивных моторных судов  колеблется от 100 до 300 часов. Если принять за основу среднее время 200 часов в год, а срок службы 20 лет, то время работы катерного двигателя  будет равно 4000 ч.

Такие же двигатели применяют и на рабочих или служебных катерах, время работы которых более продолжительное. Например на пассажирском катере дизельный двигатель ежедневно работает по 5 часов, а в год 1500 часов, при этом дни текущего ремонта и сезонные простои учтены. При нормальном уходе, обслуживании и текущем ремонте, производимом через каждые 3000-4000 часов работы моторесурс  достигнет 20000-30000 часов. Таким образом можно сделать выводы:

1.Катерный двигатель изнашивается и от эксплуатации и от бездействия.

2.Тщательный уход и обслуживание, применение качественных рекомендованных масел, поддерживание соответствующей температуры воды для охлаждения и отсутствие избыточных нагрузок значительно увеличивают срок службы двигателя.

3.При ежедневной эксплуатации ресурс двигателя значительно больше , чем при длительных перерывах в работе.

            Следует иметь ввиду разницу между эксплуатацией прогулочных и рабочих судов.

При хорошем уходе и грамотной эксплуатации двигателя большой текущий ремонт на рабочем катере следует проводить приблизительно через каждые 4000 часов работы двигателя. Поскольку на спортивных прогулочных и туристических катерах двигатель продолжительное время бездействует, то вряд ли катера смогут работать без ремонта такое же продолжительное время. Однако при хорошем уходе можно добиться моторесурса равного 2000 часов, после чего двигатель капитально ремонтируют: его разбирают, проверяют состояние поршней, колец, рабочих втулок цилиндров, клапанов,камеры сгорания,подшипников и.т.п. Не следует удивляться тому, что при небрежной эксплуатации и неграмотном обслуживании капитальный ремонт потребуется уже через 150 ч. Работы двигателя.

            Необходимо своевременно проводить небольшие и средние текущие ремонты-тогда можно получить такой же большой моторесурс двигателя как и на рабочих судах и даже использовать один двигатель за все время эксплуатации катера.

triera-engines.at.ua


Смотрите также