ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Нестабильность работы двигателя при включении кондиционера. Двигатель кондиционера


Двигатель вентилятора внутреннего и наружного блока для кондиционера

Содержание статьи:

Тип двигателя кондиционера влияет на мощность и громкость работы устройства, а также на расход энергии. Есть несколько типов моторов: коллекторный, асинхронный и инверторный. Зная их плюсы и минусы, потребителю будет легче определиться с выбором.

Коллекторный тип двигателя

Коллекторный электродвигатель кондиционера обладает большим пусковым крутящим элементом без специальных модификаций. Его просто настраивать, за что в прошлом он был популярен у производителей бытовой техники.

С развитием технологий коллекторный двигатель стал менее востребованным по нескольким причинам:

Асинхронный тип двигателя

Сам по себе асинхронный двигатель обладает слабыми пусковыми характеристиками, из-за чего требуется большое количество электроэнергии для его полноценного запуска. Применение в кондиционерах нерационально.

Конструкторы пробовали решить проблему. Однако повышенная мощность асинхронного двигателя требовала усиленного охлаждения, что опять вело к большим затратам энергии. Регулировочную характеристику ухудшало повышение активного сопротивления ротора.

Инверторный тип двигателя

В зависимости от тепловой нагрузки в помещении автоматически регулируется скорость вращения мотора компрессора. Она переходит в форсированный режим до тех пор, пока не будет достигнута установленная пользователем температура.

Достигнув заданных значений, двигатель вентилятора кондиционера снижает скорость, при этом поддерживается нужная температура. Это позволяет экономить электроэнергию, так как не происходит постоянного включения и выключения компрессора.

Кондиционеры, работающие по типу включения компрессора для достижения нужной температуры, а затем его выключения, быстрее изнашиваются. Это связано с тем, что при запуске первые секунды устройство работает без смазки, так как масло из компрессора стекает в картер.

Принцип работы

Использование блока силовой электроники позволяет инверторному двигателю выполнять два последовательных действия.

Сначала образуется постоянный ток за счёт сетевого переменного напряжения. Затем переменный ток необходимой частоты формируется из получившегося постоянного напряжения.

Силовой инверторный блок, как и любой другой преобразователь, имеет менее 100% КПД. При долгой беспрерывной работе на максимальной скорости кондиционер с инверторным типом двигателя потеряет около 10-15% эффективности по сравнению с устройствами другого типа.

Инверторный кондиционер после достижения указанной температуры работает в режиме сниженной мощности компрессора, а другие типы двигателей используют цикличный режим.

Неинверторный кондиционер во время начала работы испытывает максимальную нагрузку во время переходных процессов: как электромеханических, так и термодинамических.

Ротор требует полной отдачи от всех механизмов, при этом им требуется перекачать до 50% фреона в зону высокого давления из зоны низкого давления. Во время всех этих процессов холод ещё не начинает вырабатываться.

Достигнув нужных показателей, система через дросселирующее устройство выравнивает давление в верхней и нижней зонах.

Кипение фреона может происходить в тех частях кондиционера, где он не требуется: ресивер, капиллярная трубка, магистраль. Это связано с тем, что давление во время запуска слишком высокое.

Холод некоторое время используется не по назначению: идёт охлаждение компрессионного отсека, внешнего блока и т.п. В результате производительность снижается.

Почему стоит выбрать инверторный кондиционер

Следует выделить положительные и отрицательные стороны инверторного кондиционера.

Плюсы:

Положительных сторон у инверторного двигателя внутреннего блока кондиционера много, однако есть и минусы, которые следует учитывать:

Причины неполадок

Мастера по ремонту кондиционеров выделяют несколько возможных вариантов, из-за которых случаются неполадки:

Самостоятельно браться за работу, если нет специальных знаний, не стоит. Следует доверить дело мастеру.

Подбор двигателя вентилятора кондиционера

PG двигатель

В сплит-системе двигатель находится как в наружном, так и во внутреннем блоке. Двигатель вентилятора наружного блока кондиционера делается из металла, а внутреннего – из прочного пластика.

Типы двигателей:

Вооружившись знаниями, пользователь сможет легко выбрать двигатель для кондиционера и вовремя обнаружить неполадки в системе.

strojdvor.ru

Подбор двигателя вентилятора кондиционера

В сплит-системе двигатели применяются во внутреннем и в наружном блоке. Двигатель вентилятора внутреннего блока выполнен из прочного пластика, двигатель вентилятора наружного блока – металлический.

Dvigatel_ventiljatora_vnutrennego_bloka

Двигатель вентилятора внутреннего блока (много-обмоточный).

dvigatel_ventiljatora_naruzhnogo_bloka

Двигатель вентилятора наружного блока.

 

Двигатели вентилятора внутреннего блока кондиционера бывают нескольких типов.

Много-обмоточный двигатель. Наиболее распространенный – это двигатель, имеющий несколько обмоток. Подавая напряжение 220В, на разные обмотки, получаем разные скорости вращения вентилятора.

PG-motor. В двигателе этого типа одна обмотка (которая состоит из 2-х частей) на которую подается напряжение через регулирующий элемент (тиристор или симистор). Изменяя амплитуду управляющего напряжения (переменного) получаем разные скорости вращения вентилятора. Часто в названии PG стоит само сочетание этих букв “PG”, редко бывает и такое сочетание “GP”.

ydk-14-4-prew

Этот двигатель легко отличить от много-обмоточного, по количеству проводов. С PG двигателя выходят два шлейфа проводов на два разъема “мама” в каждом из которых по 3 провода. Маленький разъем идет с датчика Холла.

DC-inverter. Применяется обычно в инверторных системах кондиционирования (не во всех). В этих двигателях скорость вращения регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

При подборе мотора вентилятора кондиционера, обязательно нужно учитывать его тип, мощность, скорость вращения, направление вращения, габаритные размеры корпуса, элементы крепления, диаметр и длину вала, наличие шлица и/или резьбы на валу. Проверьте соответствие емкости пускового конденсатора, заменяемому двигателю.

Прежде чем заказывать двигатель (мотор) вентилятора кондиционера, проверьте самые распространенные неисправности:

Если слышны посторонние шумы или наблюдается большой люфт вала двигателя – поменяйте подшипники. Это можно сделать в двигателе вентилятора наружного блока сплит-системы, двигатель внутреннего блока, как правило не разборный.

Если двигатель не вращается, проверьте пусковые конденсаторы. Проверка осуществляется заменой на аналогичные. Пусковые конденсаторы на двигателях вентиляторов внутреннего и наружного блоков рассчитаны на напряжение 400/450V и имеют емкость в пределах от 1 до 6 мкФ в зависимости от типа и мощности двигателя.

В двигателе вентилятора внутреннего блока имеется маленький электронный модуль на котором размещен датчик Холла. Если двигатель вентилятора внутреннего блока начинает вращаться, а затем останавливается – то неисправен именно датчик Холла. Этот датчик контролирует сам факт вращения двигателя. Если двигатель заклинит – то датчик Холла отключает его питание и двигатель не сгорает от перегрузки.

Прежде чем менять электронный модуль датчика Холла – посмотрите его установку внутри двигателя (если он разборный). Неоднократно были случаи, когда модуль отклеивался. Неисправность устранялась после приклеивания датчика на место.

Так же возможен плохой контакт в разъеме или плохая пайка в блоке электроники.

Проверьте сопротивления между выводами. Между GND (ground, земля, минус) и Vout (выход сигнала) должна быть бесконечность (обрыв), а между Vcc и Vout должно быть сопротивление 11-25 кОм. Внимание! Не перепутайте полярность! (Не вставляйте разъем с чрезмерным усилием, развернув его на 180 градусов).

Если вы хотите купить двигатель вентилятора наружного или внутреннего блока сплит-системы, то вам необходимо выслать на электронную почту [email protected] следующую информацию:

-фотографию двигателя

-фотографию шильдика (этикетки) на двигателе

-фотографию шильдика (этикетки) блока сплит-системы (внутреннего или наружного)

Без этих данных подобрать нужный двигатель вентилятора сплит-системы будет весьма затруднительно. Не забудьте указать ваш контактный телефон.

Шаблон подбора размеров двигателя:

podbor_razmera_dvigatelya3

L1 -длина вала от пыльника до начала резьбы. L2 – длина резьбы на вале L3 – длина вала от пыльника до начала шлицаLmax – длина от начала резьбы до основания H – высота корпуса D1 – диаметр корпуса D2 – диаметр по креплению D3 – диаметр валаDmax – расстояние от одного крепления до противоположного

Некоторые модели двигателей представлены на этой странице.

Полезные ссылки при подборе двигателя наружного блока.xls

Отправьте вашу заявку прямо сейчас!о

Вы можете купить двигатель вентилятора кондиционера в Москве,

Санкт-Петербурге, Якутске, Краснодаре, Сочи, Майкопе и д.р. городах. 

Зайдите на страницу Ваш город.

splitoff.ru

Что делать если автомобиль троит при включении кондиционера

Включая кондиционер в автомобиле, вы просто ожидаете почувствовать дуновение прохладного воздуха. Вы совершенно не подозреваете, что это может оказать какое-то влияние на работу двигателя. Нет ничего необычного в том, что обороты двигателя падают сразу после включения кондиционера. Но если вы ощущаете, что автомобиль троит при включении кондиционера, то эта ситуация требует принятия срочных мер.

Принцип работы кондиционера

Работа системы кондиционирования основана на циркуляции хладагента, проходящего через элементы системы. Движение хладагента обеспечивается компрессором, для привода которого нужно много энергии. Компрессоры автомобильных кондиционеров приводятся от двигателя при помощи ремня. В зависимости от конструкции компрессоры могут потреблять от 3 до 5 лошадиных сил мощности. Это практически незаметно, если на вашем автомобиле установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 5 л. Однако при управлении автомобилем с 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 л вы безошибочно почувствуете момент включения кондиционера.

Современные автомобили оснащены системами, которые призваны компенсировать изменения нагрузки на двигатель, связанные с включением кондиционера и других аксессуаров. Если ваш автомобиль сильно изменяет свое поведение при включении кондиционера, то следующие шаги, описывающие наиболее распространенные неисправности, помогут вам определить, в чем проблема.

 

Устранение неисправностей, связанных с плавающими оборотами двигателя при включении кондиционера

Инструменты и материалы:

  1. термометр
  2. защитные очки
  3. руководство по ремонту

Шаг 1. Проверьте состояние ремней. Стоит начать с этого шага, поскольку последующие могут не потребоваться. Компрессор кондиционера является самым крупным элементом, приводимым от двигателя. К нему подходят два основных патрубка. Он может приводиться ремнем, общим для других систем, или иметь отдельный приводной ремень.

Проверьте работу натяжителя ремня. Ремень не должен иметь трещин и следов проскальзывания. Если ремень служит более пяти лет, его необходимо заменить.Ремень, проскальзывающий вследствие ослабления или износа, может вызвать излишнюю компенсацию двигателем дополнительной нагрузки.

Ремни кондиционера

Шаг 2. Проверьте функционирование системы кондиционирования. Проще говоря, кондиционер автомобиля должен быть способен снизить температуру на 15 градусов или больше. То есть если температура окружающей среды равна +30 ̊ С, то температура воздуха, выходящего из вентиляционных окон, не должна превышать +15 ̊ С.

Отключите рециркуляцию воздуха. Атмосферный воздух будет попадать в салон и воздействовать на датчик температуры, расположенный в панели. Если система кондиционирования работает неправильно (в ней не хватает хладагента или, напротив, его больше, чем нужно), обороты двигателя могут плавать.

 

Система кондеционирования на авто

Шаг 3. Проверьте состояние вакуумных линий. Это еще один важный пункт, поскольку при помощи вакуума контролируются многие процессы двигателя. Нарушение вакуума может вызвать появление различных неисправностей. Проверьте состояние вакуумных трубок и корректность их соединения согласно схеме.

Шаг 4. Проверьте состояние корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки установлен в системе впуска и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Со временем на клапане дроссельной заслонки образуются углеродные отложения. Если эти отложения начинают препятствовать полному закрытию клапана, то работа двигателя на холостом ходу нарушается. Проверьте состояние стопорного рычага дроссельной заслонки. Убедитесь, что рычаг касается винта при отпущенной педали акселератора.

Если этого не происходит, то, возможно, на клапане накопились углеродные отложения. В некоторых случаях достаточно снять воздуховод и очистить корпус дроссельной заслонки с помощью ветоши и очистителя карбюратора. Однако чаще всего необходимо снять корпус дроссельной заслонки для проведения тщательной очистки.

Шаг 5. Проверьте состояние клапана холостого хода. Клапан холостого хода может быть в различных исполнениях. На некоторых моделях он установлен в корпусе дроссельной заслонки, в конструкциях других он вовсе не предусмотрен. Для выяснения его местоположения обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.

Итог

Если система перезаправлена, то нагрузка на двигатель со стороны компрессора будет чрезмерной. В случае недостатка хладагента датчик давления системы кондиционирования будет постоянно включать/отключать компрессор.Прислушайтесь к работе двигателя на холостых оборотах при включенном кондиционере. Вы должны слышать характерные щелчки при каждом включении компрессора. Если интервал между щелчками меньше 30 секунд, то вероятно, что система кондиционирования недостаточно заправлена.

Оборудование для замены хладагента очень сложное и дорогое, а правила обращения с хладагентом регулируются различными законами. Поэтому при подозрении на то, что система кондиционирования вашего автомобиля работает некорректно, из-за чего обороты двигателя плавают, лучшим решением будет обращение к квалифицированным специалистам для диагностики кондиционера.

Если ваш автомобиль выпущен после 1996 года, то при неисправности клапана холостого хода на приборной панели загорится контрольная лампа Check Engine. Несмотря на это, клапан необходимо проверить самостоятельно. В клапане имеются несколько подвижных частей, которые могут загрязняться и заклинивать. Иногда достаточно просто почистить клапан, но в большинстве случаев он полностью выходит из строя и требует замены.

Если ваш автомобиль выпущен до 1992 года, то вы можете проверить работоспособность клапана, отсоединив его электрический разъем на холостом ходу. Исправный клапан при отсоединении разъема будет открываться, при этом обороты двигателя резко увеличатся, а после подсоединения разъема они вновь вернутся к нормальному значению. Если вы проделаете эту процедуру на автомобилях, выпущенных позднее, то это приведет к загоранию контрольной лампы Check Engine и сохранению кода неисправности в электронном блоке управления. Для удаления кода неисправности вам понадобится диагностический сканер.

При наличии подходящей модели сканера вы можете попробовать осуществить процедуру проверки работы клапана через сканер, так как в новых автомобилях предусмотрена подобная функция.

djago.ru

Устройство и принцип работы кондиционера автомобильного

Сегодня многие имеют в своих автомобилях кондиционеры. Но мало кто задумывался, как они работают. Для автолюбителей это всего лишь кнопка на приборной панели, которая в жаркий день дарит прохладу и свежесть. Давайте посмотрим устройство и принцип работы автомобильного кондиционера.

История

Самые первые климатические системы для автомобилей появились еще до Второй мировой войны. Стоила эта опция, как треть машины. В нашей стране, а точнее в отечественном автопроме, климатические системы стали устанавливать на «АвтоВАЗе» намного позже.

В 1933 году в Соединенных Штатах эти устройства считались неотъемлемой частью жилых помещений. принцип работы кондиционера автомобильногоВ 1936 году инженеры занялись разработкой систем охлаждения воздуха для различных транспортных средств. Первые климатические установки появились в автопоездах для пассажиров. Принцип работы кондиционера автомобильного был такой же, как и в холодильниках. Он не изменился и сегодня.

Самый первый автомобиль, который комплектовался такой комфортной новинкой – Packard. Но монтаж обходился достаточно дорого – за 700 долларов можно было смело приобрести новую машину. Установка обходилась в 274 доллара – это одна треть стоимости. Среди неудобств этой первой модели выделялся большой объем системы. Установка занимала половину свободного места в багажнике, а автоматического управления еще не было. Эти приборы не получили хорошего отзыва и популярности. Их выпуск прекратился. В 1941 году к этой теме снова вернулись – это был американский Cadillac.

Началась война и все разработки пришлось прекратить. автомобильный кондиционер принцип работы Возобновить работу удалось лишь после войны. В 1954 году инженеры совершили революцию в производстве этих климатических систем для авто. Так, на моделях марки Nach-Kelvinator стали монтировать настоящий климат-контроль, состоящий из вентиляции и отопления. Также система включала в себя кондиционер и отопитель. Этот климат отличался значительно меньшими размерами и помещался под капотом. Эти устройства стали более популярны, и спрос на них постоянно рос. Принцип работы кондиционера автомобильного с тех пор не менялся.

В начале 90-х годов в Штатах практически все авто, сходившие с конвейера, оснащались системами охлаждения воздуха. В нашей стране такие опции ставились лишь на авто членов правительства. Первый отечественный кондиционер устанавливался на отечественный ЗИЛ-111. В 60-х годах некоторые примитивные модели устанавливали на грузовики. И лишь в 1976 году по указу правительства этими системами стали комплектовать комбайны, грузовики, самосвалы.

Как устроен автомобильный кондиционер?

Говоря об автомобильных кондиционерах, нужно понимать, что это целая система. Она состоит из нескольких основных узлов, как и многие другие устройства в машине. Мы кратко пройдем по всем деталям и узнаем устройство кондиционера, принцип действия, особенности эксплуатации.

Компрессор

Это устройство является сердцем всей системы кондиционирования. Его функция – прокачивать хладагент по всем магистралям и трубопроводам. Устройство вытягивает пары фреона из испарителя и отправляет хладагент в конденсатор. На многих современных системах компрессор является единственным подвижным механизмом.

Компрессор – это единственный узел, который позволяет разделить контуры высокого и низкого давления. компрессор кондиционера автомобиля принцип работы Специалисты называют сторону высокого – нагнетательной, а низкого – всасывающей стороной. Многие современные компрессоры могут разделять зоны давления благодаря специальному пластинчатому клапану.

Компрессор кондиционера автомобиля: принцип работы

Итак, это основной узел системы. Он необходим, чтобы сжимать хладагент, находящийся в газообразном состоянии, а также для обеспечения процессов циркуляции хладагента по системе. Существует около 40 видов этих деталей. Но сегодня распространены и пользуются популярностью лишь роторно-лопастные и поршневые устройства.

Компрессор работает от приводного ремня коленчатого вала автомобиля. как пользовать автомобильным кондиционеромВ тот момент, когда хладагент всасывается в агрегат, он находится под практически атмосферным давлением. После того как фреон попадет внутрь устройства, приводной ремень приводит в действие насос, который сжимает газ и отправляет его к конденсатору. Процесс сжатия газа сопровождается сильным нагревом хладагента. Нужно отметить, что аппарат не функционирует с фреоном в жидком виде. Если в полость компрессора попадает жидкость, это ведет к сильному износу.

Электромагнитная муфта

Теперь принцип работы автомобильного компрессора кондиционера хоть немного понятен. Устройство запускается при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Но между ними установлен шкив электромагнитной муфты. Она может рассоединять компрессор и шкив привода тогда, когда это нужно.

В более старых моделях в качестве электромагнитной муфты использовали соленоид, который был объединен вместе с ведущим шкивом. принцип работы кондиционера в автомобиле Сегодня эта муфта не двигается. Соленоид можно найти за ведущим шкивом компрессора. Нажимной диск расположен пред шкивом.

Работает это следующим образом – автолюбитель жмет на кнопку включения системы, в результате соленоид получает питание. Затем появляется магнитное поле, которое прижимает нажимной диск к шкиву. Нужно помнить, что кондиционер может отбирать от 1,5 до 15 л. с. мощности двигателя.

Конденсор

Чтобы по-настоящему понять принцип работы кондиционера в автомобиле, следует полностью изучить каждый узел системы. Конденсор – это еще одно важное устройство. Найти его можно в передней части радиатора мотора.

Хладагент попадает в этот узел в жидком виде из компрессора. устройство кондиционера принцип действия После протекания по извилистым трубам этого узла жидкость охлаждается и отправляется дальше по кругу.

Эта деталь применяется для охлаждения фреона. Изготавливают эти детали чаще всего из алюминия. Они очень часто ломаются, так как подвержены коррозии.

Ресивер-осушитель

Прежде чем хладагент попадет дальше, сначала он должен пройти через это устройство. После конденсора принцип работы кондиционера автомобильного предусматривает специальный резервуар. Через него пройдет жидкость. В резервуаре можно обнаружить специальные гранулы, притягивающие воду.

В этом ресивере лишняя жидкость, которой удалось попасть в систему, полностью удаляется. Если частицы воды остались, то они превращаются в лед. Это может вывести прибор из строя. Также в ресивере может оседать различный мусор.

Расширительная трубка или ТРВ

На этом этапе принцип работы кондиционера автомобильного меняется с высокого давления на низкое. Если дотронуться до этой части, то вы сможете ощутить разную температуру в магистралях – от горячей до холодной.

Фреон в жидком виде под достаточно высоким давлением подается в тепловой расширительный вентиль из осушителя через специальный клапан. Этот клапан позволяет фреону снова вернутся в газообразное состояние. Такое расширение позволяет снизить давление. Затем газ попадает в испаритель.

Клапан этот содержит специальный датчик давления, а также регулирует поток фреона так, чтобы вся работа системы была более стабильной. В устройстве клапана присутствуют движущиеся детали. Они достаточно быстро изнашиваются, и для качественной работы кондиционера их необходимо менять время от времени.

Испаритель

Когда вы запускаете автомобильный кондиционер, принцип работы его примерно понятен. принцип работы автомобильного компрессора кондиционера Но чтобы в салоне можно было насладиться холодным, приятным и свежим воздухом, необходима еще одна деталь.

Испаритель является тем местом в структуре системы, где осуществляется все волшебство. Тогда как все остальные составные части вы найдете под капотом, испаритель размещен в салоне автомобиля. Он находится немного выше ног в стороне пассажира. Деталь эта чем-то напоминает радиатор. Здесь также катушки, трубки и ребра. Но назначение данной конструкции – рассеивание тепла.

Фреон подпадает в испаритель в газообразном виде. Он достаточно охлажден – его температура стремится к 0 градусов. Хладагент при этой температуре замерзнуть не может – температура его промерзания более низкая. Теплого воздуха в салоне столько, что фреон в испарителе выкипает. Вентилятор дует через испаритель в салоне. Воздух, проходящий через практически ледяной радиатор, дарит наслаждение.

Дальше, после того как через испаритель пройдет газообразный фреон, он снова попадет в компрессор, где под давлением станет жидкостью и цикл повторится снова. Это и есть принцип работы и конструкция кондиционера.

Конденсат

При работе автомобильных кондиционеров многие замечали, как из-под дна капает вода. Иногда ее вытекает очень много, настолько много, что после 10 минут простоя образуются небольшие ручьи.

В этом виноват испаритель, который, находясь в холодном состоянии, тянет из воздуха всю влажность, что там есть. Эта самая влажность конденсируется, как утренняя роса, а затем выходит через специальные каналы.

Электроника

Современный автомобильный кондиционер, устройство и принципы его работы контролируются большим количеством датчиков. Они предназначены для регулировки функционирования различных важных узлов прибора на самых разных этапах. Так, к примеру, если вы стоите в пробке, то давление в магистралях высокого давления может достигать критических уровней. Поэтому благодаря датчикам компрессор отключается, и трубки не лопаются.

Как пользовать автомобильным кондиционером?

Специалисты рекомендуют даже в самый знойный день запускать кондиционирование лишь после того, как двигатель немного поработал. Также глушить мотор нужно после того, как кондиционер отключен. Это позволит значительно увеличить ресурс.

В зимний период, когда нет нужды в охлаждении воздуха в салоне, примерно один раз в месяц рекомендуется запускать климатическую систему. Из-за того, что она не работает, могут возникать различные утечки фреона.

Типичные неполадки

Если вы заметили, что ваш автомобильный кондиционер, принцип работы которого мы только что рассмотрели, стал хуже охлаждать салон, это может говорить о многом.

Например, частой поломкой считается вентилятор. Он может просто выйти из строя, а в результате салон будет недостаточно охлаждаться и обдуваться.

Во время эксплуатации уровень фреона уменьшается естественным путем. В современных марках автомобилей производители предусмотрели специальное смотровое окно. Через него можно наблюдать за состоянием и уровнем хладагента. Так, когда система запущена, в этом глазке не должно быть ни пены белого цвета, ни пузырьков воздуха. Также вы всегда можете оценить эффективность работы вашего прибора, если потрогаете трубки, выходящие из конденсатора. Они должны быть буквально ледяными.

Еще одна популярная проблема – это запах, зачастую очень неприятный. Причина в том, что на испарителе скапливаются полчища самых разных вредных бактерий. Для избавления от этой напасти достаточно просто время от времени очищать деталь антибактериальным средством.

Также регулярно случаются утечки. Чтобы их обнаружить, можно воспользоваться специальными электронными приборами для поиска течей либо попробовать ультрафиолетовую технологию.

Вот так, очень просто устроено это оборудование, которое каждый день дарит комфорт при движении на автомобиле. В работе нет ничего сложного, а при должном обслуживании и правильной эксплуатации кондиционер будет очень долго радовать своего владельца.

fb.ru

Электрическая схема кондиционера фото и видео

При покупке комнатного кондиционера очень важно правильно подойти к выбору технических характеристик и ответственно отнестись к установке. По статистике наибольшая часть поломок кондиционеров происходит из-за их неправильной и неквалифицированной установки. Правильная последовательность подключения электрической схемы кондиционера - это залог его качественной и долговременной работоспособности. Если кондиционер все же установлен неправильно, то впоследствии могут проявиться следующие отрицательные характеристики: протекание конденсата внутрь помещения, утечка фреона и др.

Электрическая схема кондиционера

Электрическая схема кондиционера

Существует два вида установки кондиционеров в помещениях: стандартная и нестандартная. Стандартная установка - самая распространенная, установка кондиционера недалеко от окна, так как компрессор располагается на улице. Возможно, выполнение установки в комнатах с выполненным ремонтом. Такая установка не является дорогостоящей и не занимает много времени. Нестандартная установка кондиционера достаточно дорогостоящая и кропотливая работа, которую рекомендуется производить только в процессе ремонта помещения, так как она предполагает штробление стен.

Несмотря на то, какой вариант установки Вы выберите, во избежание всех негативных последствий, перед началом монтажа кондиционера и креплений, стоит выяснить важные моменты. Например, такие как схема внешнего соединения и электрическая схема, система электрообеспечения устройства, расположение вводных приспособлений, поперечное сечение проводов и будущие трассы кабелей, выяснить характеристику стены, задействованные для трассы электропроводки. Электрическая схема кондиционера должна соответствовать правилам устройства электроустановок и нормативным документам. Немаловажно участие профессиональной команды специалистов с необходимым оборудованием.

Схема подключения кондиционера

Электрическая схема подключения кондиционера включает прокладку наружных проводок, закрепляющиеся через каждые 50 см специальными хомутами. Электропроводка, укладывающаяся в коробы, крепится к стене с использованием клея и шурупов, а скрытая электропроводка располагается в углублениях в стене в гофрированных трубах, прикрепляющиеся хомутами.

При выборе места для установки кондиционера в первую очередь нужно позаботиться об эстетических характеристиках: дизайн и интерьер. Рекомендуется устанавливать кондиционер в подпотолочной области в месте, где не проводится много времени, так как прямые потоки холодного воздуха могут привести к простудным заболеваниям.

Схема холодильного контура

Ниже размещена схема холодильного контура кондиционера. 

Схема взята не из учебника, а из сервисной документации производителя, поэтому и обозначения приведены на английском языке.

Схема неинверторного single кондиционера

Compressor - компрессор, "сердце кондиционера". Компрессор сжимает хладагент и прокачивает его по контуру.

Heat exchanger - теплообменник,

Expansion valve - расширительный вентиль

По-другому ТРВ - терморегулирующий вентиль. Обеспечивает подачу необходимого количества хладагента.

В простых кондиционерах его роль выполняет капиллярная трубка, без всякой регулировки, в инверторных системах - электронный расширительный вентиль.

2-Way valve - двухходовой вентиль, то есть обычная задвижка, с двумя положениями - открыто и закрыто

3-Way valve - трёхходовой клапан, в кондиционере это сервисный порт, к которому подключается шланг манометрического манометра для измерения давления или заправки.

4-Way valve - четырёхходовой клапан, обеспечивает реверс хладагента для работы кондиционера в режиме обогрева

Strainer - фильтр, на данной схеме это фильтр-осушитель, так как установлен перед ТРВ (и после, так как система может работать в режиме реверса и хладагент меняет направление движения).

Его задача не допустить попадание влаги в тонкий канал ТРВ - так как влага его закупорит, не давая пройти хладагенту. 

Muffler - глушитель

Стрелками указано направление движения фреона по контуру:

Также в более сложных и совершенных кондиционерах устанавливают:

Схема мульти сплит системы

Мульти сплит система - это кондиционер имеющий один внешний блок и несколько внутренних

Схема неинверторного мульти сплит кондиционера

 

В этом случае добавляются ещё несколько внутренних блоков, а также:

Distributor - распределитель, который расщепляет поток хладагента и направляет его в несколько внутренних блоков.

В схеме также присутствуют элементы, которые используются не только в мульти системах:

Receiver tank - ресивер.

Ресивер имеет несколько предназначений - защита от гидроудара компрессора, слив фреона при ремонте и т.д.

В данном случае это линейный ресивер, который не допускает попадание газообразного фреона в ТРВ

Электрическая схема кондиционера

Схема электрических соединений внешнего блока сплит системы:

Электрическая схема внешнего блока неинверторного кондиционера

 Terminal - клеммная колодка для подключения межблочного кабеля для соединения с внутренним блоком.

N - электрическая нейтраль

2 - подача питания на компрессор с платы управления внутреннего блока

3 - подача питания на двигатель вентилятора для работы на 1-ой скорости

4 - подача питания на двигатель вентилятора для работы на 2-ой скорости

5 - подача питания на привод четырёхходового клапана для переключения в режим обогрева

Компрессор

C - common - общий вывод обмоток компрессора

R - running - рабочая обмотка компрессора

S - starting - фазосдвигающая обмотка двигателя компрессора, стартовая

Internal overload protector - внутренняя защита от перегрузки

Compressor Capacitior - электрический конденсатор, в данном случае рабочий (бывают ещё и пусковые, в настоящее время в кондиционерах не используются)

Fan motor - двигатель, мотор вентилятора

Thermal protector - защита от перегрева, обычно ставится непосредственно на обмотки двигателя и при превышении температуры разрывает цепь.

Fan motor Capacitior - рабочий конденсатор двигателя вентилятора

SV - solenoid valve - электромагнитный клапан, приводящий в действие механизм четырёхходового клапана.

Схема внутреннего блока кондиционера

Клеммная колодка

На клеммной колодке кроме межблочных соединений находятся и зажимы для подключения питания (питание может подводиться и наоборот - к внешнему блоку)

L, N - электрическая линия и нейтраль однофазного питания

Filter Board - плата фильтра, уменьшает уровень помех в сети питания

Control Board - плата управления - управляет всеми устройствами, получает данные со всех датчиков, выполняет терморегуляцию, выводит информацию для пользователя на дисплей, выполняет самодиагностику.

Электрическая схема внутреннего блока неинверторного кондиционера

Main relay - главное реле - силовое реле, подающее напряжение на компрессор.

Display board - модуль индикации, может представлять из себя линейку светодиодов, которые показывают наличие питания, выбранный режим, код ошибки или дисплей, на котором выводится ещё и температура.

Thermistor - термистор, терморезистор, датчик температуры

Room temp. - датчик температуры воздуха в комнате

Pipe temp. - датчик температуры трубки теплообменника, испарителя

Датчики температуры ещё могут находиться в:

Step motor - шаговый двигатель,

Применяется для открывания жалюзийной решётки, шторки, закрывающей вентилятор

За один шаг его вал отклоняется на небольшой угол, таким образом получается очень точно контролировать положение вала. 

Drain pump motor - дренажный насос, встроенный только у кассетных кондиционеров

Float switch - поплавковый датчик уровня конденсата, только для кассетных кондиционеров

Электрическая схема кондиционера видео

Читаем дальше - узнаём больше!

Оценка: 2.2 из 5Голосов: 80

strofix.ru

какой лучше подойдёт для квартиры

Кондиционеры портят внешний вид здания, некуда отвести конденсат. По Москве ходил законопроект, предписывающий демонтаж внешних блоков на главных улицах.

Выбор современных кондиционеров

Развитие электроники семимильными шагами растит как грибы экономные технологии. До внедрения сверхпроводников потуги ученых грешат бессилием; когда омическое сопротивление упадет до нуля, человечество вспомнит о КПД, методиках повышения отдачи от электрического оборудования. Обсудим экономию. Преследуются цели:

  1. Максимальная эффективность в сочетании с малыми размерами двигателей.
  2. Надежность управления.
  3. Долговечность и малый уровень шума.

Достаточно взглянуть на линейку домашних кондиционеров Mitsubishi. Агрегаты мало потребляют, почти бесшумны:

Современный кондиционер

Современный кондиционер

Даже ночью работа оборудования вписывается в стандарты и законы Российской Федерации. Главное – разместить наружный блок подальше от открытых окон соседей. Ночью (с 23 до 6-7 утра) уровень шума должен составлять максимум 30 дБ.

Днем — 40 дБ, наказывают преимущественно в научных центрах РФ, где тишина блюдется постоянно. Внутренний блок кондиционеров Mitsubishi не помешает никому. Интересен учет российских требований по СНиП. Выдержки из карточки товара:

  1. Рабочий предел работы на нагрев от минус 20 до плюс 21 градуса Цельсия.
  2. Рабочий предел работы на охлаждение от минус 10 до плюс 46 градусов Цельсия.

Согласно нормам температура в помещении составляет +18 — +22 градусов Цельсия. Обогрев при превышении норм уличной температурой не требуется. При необходимости заменим вентиляцией.

В РФ температура поднимется выше 46-ти градусов только в южных регионах.

 

Размещение кондиционера на стене

Размещение на стене

Нечеткая логика в современных кондиционерах

Fuzzy Logic (алгоритм нечеткой логики) прижилась в стиральных машинах. Контролирует концентрацию порошка, следит за полосканием. На английском прилагательное имеет значения:

  1. Пушистый.
  2. Нечеткий.

Возникают ассоциации с мягкими вещами, махровыми полотенцами, шелком. Термин «нечеткая логика» описывает работу стиральных машин. Поведение агрегатов зависит от характера загрузки. У кондиционеров аналогия размывается.

Mitsubishi это называет сочетанием I FEEL. Подразумевается: центральный процессор кондиционера чувствует желания хозяина. Оборудование самостоятельно выбирает режим работы:

  1. Обогрев.
  2. Охлаждение.
  3. Осушение воздуха.

Не хватает опции увлажнения воздуха, чаще нужной зимой. Потребитель нажимает две клавиши:

  1. Too cold – Холодновато.
  2. Too warm – Слишком тепло.
Умная техника управляется с телефона

Умная техника управляется с телефона

Умная техника отслеживает режимы, трудится для удержания заданного положения. Зимой в квартирах парилка, остыть не помешает. Кондиционер должен быть готов зимой работать на охлаждение.

Фреон, типы установки, внутренние блоки кондиционеров

Большинство кондиционеров Mitsubishi заправляются фреоном R410a. Производитель приводит массу аргументов, но одна линейка идет на R22. Доступны кондиционеры, работающие только на охлаждение либо в обе стороны. Отличительная черта — наличие среди продукции моделей с несколькими внутренними блоками, что добавляет гибкости при установке, покупке кондиционера. Приходилось видеть квартиры с двумя и более приборов.

Модели производитель предлагает с инверторным управлением и без него. Некоторые серии идут с вариантами исполнения внутреннего блока:

Комплектация кондиционера

Комплектация

Граждане привыкли к настенным внутренним блокам. Возле потолка висит ящик кондиционера. Название «напольные» относится к типу монтажа. Последний вариант дает максимально широкие возможности для установки: подвешивается или ставится на пол по желанию потребителя. Прибор удобно чистить без лестницы. Купить средство для чистки кондиционеров просто. Нет плохого запаха, как в авто, но рекомендуется продезинфицировать внутреннее устройство.

Для квартиры не пригодится кассетная установка — тип устройств, предусматривающих монтаж в потолок Армстронга. Портал квадратный, оформлен как часть окружающей плитки. Устройства популярны в офисах, имеют мощность, превышающую необходимую для квартиры.

Полупромышленные модели накапливают приличное количество из-за большой пропускной способности и воды. Придется купить дренажный насос для кондиционера: у некоторых внутренних блоков нет специальной емкости. Указан размер штуцера, например, на полдюйма под присоединение помпы. Производители не упоминают скорость забора воды из воздуха.

Как выбрать мощность и расход воздуха кондиционера

Расход воздуха кондиционером важен при возможности вентилирования помещения. Параметр рассчитывается из санитарных норм, субъективных убеждений. Что касается режима рециркуляции (проходящий поток охлаждается на испарителе внутреннего блока), важны мощности охлаждения, обогрева.

На широте Москвы считаются достаточными для отопления 120 Вт на квадратный метр. Типичный кондиционер Mitsubishi на 3 кВт вырабатываемого тепла, без учета батарей способен отопить большую комнату среднестатистической квартиры, даже если отключат центральное отопление. Единственное условие – параметры погоды не выходят за предел рабочих значений.

Тепло проходит через стены в обе стороны одинаково. Если в комнате +22, за окном -10, 3 кВт хватает на поддержание тепла — в сторону повышения характеристики хуже. Часть мощности дают батареи. При температуре за окном 22 + (22 — (-10)) = 54 не будут с легкостью выдерживаться 22 градуса тепла. Оценим мощность батарей при комнатной температуре.

Потери через стены в любую сторону линейно зависят от разницы температур. Если мощность батарей равна 3 кВт, в сумме приборы дают 6 кВт. Выдерживают перепад температур по обе стороны стены в 32 градуса. Кондиционер уравновесит вдвое меньшую нагрузку, 16 градусов. В сумме на улице: 22 + 16 = 38 градусов тепла по шкале Цельсия.

Мощность охлаждения принято измерять в БТЕ (британские тепловые единицы). 1 кВт составляет 3412 БТЕ. В сумме получается 10236 БТЕ. Для вычисления площади помещения под выбранный кондиционер поделим эту цифру на 1000, умножим на 3. Получается примерно 30 квадратных метров — большая комната среднестатистической квартиры.

Остается купить универсальный пульт для кондиционера.

Установка кондиционера

Основной характеристикой кондиционера считают мощность. Выражается мощность в Британских тепловых единицах. Для перевода в Ватты – не потребляемые, а забираемые из воздуха комнаты – умножьте величину на 0,2931. Чтобы соотнести площадь помещения с БТЕ, поделите на 1000, умножьте на 3. Например, кондиционер с мощностью 7000 БТЕ годится для площади 21 квадратный метр.

Покупка и монтаж кондиционеров едины. Иногда стоимость установки выше цены покупки. Фирменный монтаж кондиционера лишает следующих проблем:

  1. Самовольная установка зачастую лишает гарантии. Если инженеры сервиса по обслуживанию кондиционеров заметят отсутствие фирменного чека на работы, будет повод отказать в починке.Монтаж кондиционера
  2. Неправильный монтаж нарушит работоспособность системы. Снижается мощность кондиционера, теряются БТЕ. Потреблять из розетки кондиционер будет одинаково.
  3. Работы по установке кондиционера рискованны. Внешний блок монтируется человеком с допуском к работам на высоте. Электрическая проводка требует осторожности. Не забывайте, что будет подвергаться воздействию внешней среды, особенно опасно постепенным разрушением кембрика. К кабелю предъявляются особые требования, стоит погонный метр подороже.

С ростом мощности, зависящей от площади, цена монтажа растет. Хозяин просторного помещения заплатит больше. Нестандартная установка оплачивается отдельно. Примеры:

Нужен проект, чиновники потребуют найти бумагу. В столице проект недавно стоил 5000 рублей – цена простенького кондиционера.

Непростые аспекты с установкой стоит решать до покупки кондиционера для квартиры. Многие мошенничали, говорили, что кондиционер поставлен до принятия законов.

Разумно заранее оценить место установки внутреннего блока. Измерить расстояние до наружной стены. Разумно вешать внешний блок на тенистой стороне здания: значительно увеличится КПД прибора. Форумчане твердят: можно ставить внешний блок на лоджию, приводят выдержки из СНиП.

Разновидности кондиционеров

Аспект тесно связан с моделью кондиционера. У каждого имеется ограничение по максимальной длине коммуникаций. Необходимо соотнести этот параметр с домашними измерениями. Узнайте в проектировочной организации, можно ли так вести монтаж. Полметра берется запаса, помните про толщину стены. Стандартный монтаж с длиной коммуникаций до 5 метров, остальное прибавляет платы.

Решили поставить технику самостоятельно? Потребуется вакуумный насос. Для регулировки количества фреона — коллектор, рассчитанный на этот тип хладагента.

Выбор кондиционера

Сегодня три типа кондиционеров на рынке, каждый демонстрирует плюсы и минусы. Распространенным вариантом является сплит-система. Кондиционер делится на две части, одна вывешивается наружу. Работает принцип теплового насоса. По фреоновому тракту вместе с хладагентом поступает уличный холод. Если снаружи за тридцать в тени, то закачать мороз кондиционеру с жаркого воздуха сложно.

Внешний блок размещается по теневой стороне

Внешний блок размещается по теневой стороне

Становится понятным совет вешать наружный блок подальше от солнца. В противном случае кондиционер работает хуже. Жителям первых этажей здорово было бы подвесить внешний блок в подвале, но это противоречит требованиям установки, техники безопасности.

Моноблоки по-прежнему в ходу. На долю сегмента приходится еще два вида кондиционеров: врезаемые в оконную раму и новые – блок ставят на пол, но трубу (как у пылесоса) выводят наружу, в форточку. Главное придумать, куда завести выхлоп. Двигатель устройства немного греет обстановку: хорошо зимой, бесполезно летом.

Моноблоки непопулярны, между тем на напольные варианты разрешения не нужно. Минусов два: неприглядный внешний вид, высокий шум. Внешний блок сплит-системы вешается снаружи, содержит компрессор и вентилятор, шумящие постоянно. В моноблоке напольного исполнения это присутствует, но наружу вынести невозможно.

Перед покупкой моноблока важно узнать заранее уровень шума. Для ночной квартиры — 30 дБ. Моноблоки разумно не врезать в окно спальни, не ставить на пол в помещении. Отличные места — сени, балкон, нежилая комната. Для циркуляции воздуха требуется внедрить вытяжной вентилятор с низким уровнем шума.

При исполнении предложенных рекомендаций уровень шума понижается. Преимущества: отсутствие монтажа в случае использования напольных моноблоков, отсутствие юридических проблем. Мобильный кондиционер для дома — хороший вариант решения проблемы поддержания микроклимата летом. Располагая подсосный шланг, найдете нужную температуру потока. Летом требуется завести выхлоп в тень, зимой наоборот.

Идеальное место — погреб. Земля будет зимой дарить тепло, летом забирать. Выбором правильной конструкции кондиционера повышаем коэффициент полезного действия, становится возможно работать зимой. Неэтично, нельзя выводить шланг в подъезд. От конструкции может зависеть БТЕ. При разумном расположении блоков цена снижается.

У какой фирмы взять кондиционер

Почитайте форумы. Многое зависит от цены. Используйте Яндекс-маркет. Оценка рынка идет следующим образом.

  1. Выбираете понравившийся бренд и установкой галочки напротив него убираете прочих производителей.
  2. По нужному классу мощности осматривается категория на предмет цены.
  3. Выписываются названия понравившихся моделей.

Дополнительные опции минимальны. Каждый кондиционер имеет пульт управления. Коды ошибки появляются на пульте или дисплее внутреннего блока. Берите модель, исходя из доминирующих критериев. Фирмам захочется купить канальный кондиционер, хорошо вписывающийся в потолки Армстронг, хозяевам квартир понравится дизайн внутреннего блока LG.

Преимущества кондиционеров Mitsubishi

Рекламная кампания должна проводиться фирмой изготовителем. Хорошо себя показал концерн Mitsubishi. На кондиционерах тайского изготовления покажем, что такое инверторная технология.

Перед покупкой кондиционера понимайте, чем отличаются опции. Ниже разговор пойдет об эффективности, сбережении энергии. Расскажем, чем начинен современный кондиционер, на примере фирмы Mitsubishi.

Устройство работы кондиционера

Технологии управления двигателями в кондиционерах

Инверторная технология недавно вошла в нашу жизнь. На Западе широтно-импульсная модуляция для двигателей переменного тока является вчерашним днем. Линейка КХ2, использующая такие приемы, уходит в прошлое. На замену — КХ4, кондиционеры с PAM-компрессорами, векторным управлением.

Изначально инверторная технология реализовывалась в лоб. Брался двигатель асинхронного типа на беличьей клетке, подавалось напряжение не сразу из сети, а выпрямленное, нарезанное силовым ключом. Использовался диодный мост (в языке Тошиба конвертер), шел процесс модуляции импульсов. Использовалась часть периода. Импульсы постоянной амплитуды, менялась ширина. За счет интегрирования графика имеем некую мощность.

Простой подход часть периода будоражил умы конструкторов. За счет ШИМ приходилось на активной части повышать амплитуду тока. Безмерно это делать нельзя: сгорит проволока на обмотках.

Управление кондиционером от пульта в комплекте

Асинхронные двигатели переменного тока в кондиционерах

Больше асинхронные двигатели переменного тока в кондиционерах Тошиба не применяются. Статор мотается из нескольких катушек, по слотам. При правильном чередовании фаз образуется вращающееся магнитное поле. При промышленном использовании нет проблем. На заводе три фазы 230 В, которые нужно правильно завести на обмотки статора.

В случае домашней сети используют хитрости, чтобы заставить ротор двигаться. В холодильниках используется пусковая обмотка со сдвигом фаз на 90 градусов, подключаемая пускозащитным реле. Подобное было в кондиционерах.

Ротор изготавливается в виде беличьего колеса. На стальном стержне образуется силуминовый барабан. В недрах прокладывается медная проволока в виде беличьей клетки (для снижения пускового тока применяется двойная беличья клетка). Проводимость бронзы высока, нет необходимости изолировать проволоку от барабана. Токи индукции текут только внутри меди.

Образуется магнитное поле, за которое ухватывается то, что наведено статором. Оно вращается. Ротор начинает двигаться. Асинхронным двигатель называют потому, что скорость оборотов не обязательно совпадает с частотой питающего напряжения. Этот факт используется, чтобы скорость оборотов компрессора кондиционера регулировать.

Асинхронный двигатель

Асинхронный двигатель

На практике используется пара полюсов, мощность задается шириной импульсов, период следования не меняется. Интеграл принимает разные значения, не превышающие произведения амплитуды на длительность цикла. Варьируется мощность, от нее зависят обороты.

Инверторное управление двигателями постоянного тока в кондиционерах

Указанный принцип принято называть широтно-импульсной модуляцией. Метод применялся первоначально для асинхронных двигателей с беличьей клеткой. Затем ротор заменили постоянным магнитом, обмотки стали коммутировать по показаниям датчика положения. Инженеры Тошиба говорят, что асинхронный двигатель выказывает следующие недостатки:

  1. Потери на токах индукции.
  2. Скольжение.

Двигатель постоянного тока позволил снизить обороты, применение вдвое эффективнее использования беличьих клеток. За счет коммутации обмоток внутри мотора создавалось поле нужной ориентации. Минус в сложностях регуляции. Постепенно Mitsubishi пришли к осуществлению загрузки цикла на две трети. Получались наилучшие показатели. На 120 градусов периода подаются импульсы положительной полярности, затем картина инвертируется, обеспечивается вращение двигателя. Но это не устроило конструкторов.

Особенности кондиционера

Чем больше в слоте статора обмоток, тем сильнее создаваемое магнитное поле, работа стабильнее. Геометрические размеры двигателя ограничены, приходится снижать толщину проволоки. Пропорционально снижается максимальный ток, который выдержит обмотка статора двигателя компрессора кондиционера. Оптимизировав рабочий цикл, подавая импульсы в течение двух третей цикла с заданной шириной, инженеры снова уперлись в стену.

Тогда на свет появились инверторы PAM с изменяющейся амплитудой импульсов. Напряжение сумели повысить без роста тока. Мощность, произведение двух величин, выросла пропорционально. Внедрение специальной бустерной цепи после выпрямителя позволило повысить напряжение. Обмоток стало больше, проволока еще тоньше. Сопротивление выросло, при большем напряжении ток остался прежним.

Это нужно для использования более экономных, эффективных двигателей. Дальнейшим шагом в сторону прогресса кондиционеров стало внедрение компрессоров с векторным управлением. Полный период используется для управления. Ширина импульсов зависит от фазы положения ротора, мощности, которую необходимо передать. За счет полного использования цикла удалось при том же напряжении передать больше мощности. Форма поля стала плавной:

  1. Старт двигателя перестал давать сбои.
  2. Удалось сделать мотор меньше и эффективнее.

Вывод: конструкции двигателя и схемы управления тесно связаны. Выбирать кондиционер нужно из соображений разумного сочетания эффективности, цены, целесообразности.

Фреон в кондиционерах

Компании, производящие кондиционеры, постоянно ищут лучшие решения. Так обстоит дело с фреоном. Сегодня модно использовать R410a (смесь 50 х 50 R32 и R125):

  1. Не представляет опасности для озонового слоя.
  2. Высокая объемная производительность охлаждения.
  3. Предотвращение выброса углекислого газа.
  4. Низкое переходное изменение температуры.

Хотите купить кондиционер Тошиба? Смотрите в паспорт – что течет по жилам агрегата.

Монтаж кондиционеров

Компания Mitsubishi заявляет: в серии КХ4 самые длинные магистрали фреона из имеющихся сегодня в индустрии. Можно максимально свободно размещать оборудование на территории объекта. В случае необходимости докупите трассу для кондиционера подлиннее, чем у конкурентов. При перепаде высот менее 30-ти метров и трассе короче 70-ти метров не нужно заправлять дополнительный хладагент. Напоминаем: речь идет о серии кондиционеров Mitsubishi КХ4.

Гарантия на двигатель компрессора кондиционера

Читатели теперь купят кондиционер с установкой. Косвенным признанием качества компрессора является срок гарантии. Инверторные технологии в холодильниках дали фирме Samsung продлить период гарантийного обслуживания силовой установки до 10 лет. Очередь за кондиционерами.

vashtehnik.ru

Электрическая схема кондиционера

Содержание:
  1. Основные типы кондиционеров
  2. Общая схема кондиционера
  3. Электрооборудование кондиционера
  4. Видео: как работает кондиционер

В современных помещениях уже длительное время с помощью кондиционеров создаются наиболее комфортные климатические условия. В жаркую погоду температура понижается до нужного значения, а в холодное время в помещении создается теплый микроклимат. Электрическая схема кондиционера применяется в различных типах и моделях. Они устанавливаются на стенах, на полу и под потолком. Благодаря современному дизайну, кондиционеры органично вписываются в интерьер любого помещения.

Основные типы кондиционеров

Разнообразие конструкций устройств кондиционирования воздуха позволяет применять их в самых разных местах. Например, модели мобильных кондиционеров не требуют монтажных работ. Из помещения на улицу выводится специальный блок или шланг для отвода теплого воздуха.

Очень простой монтаж и дальнейшее обслуживание у моноблочных устройств. В магистралях фреона нет никаких разъемов, поэтому его утечка полностью исключается. Такие кондиционеры отличаются низким шумом, обладают высоким КПД, однако, имеют довольно высокую стоимость.

Монтаж оконных кондиционеров осуществляется в проемах стен или окнах. При работе они производят много шума, но, благодаря низкой цене, удобству монтажа и обслуживания, пользуются широкой популярностью у потребителей.

Одной из разновидностей кондиционеров являются сплит-системы. Их конструкция включает в себя наружный и внутренний блок. Соединение обеих частей производится с помощью медных труб. По этим трубам происходит циркуляция хладона. Наружный блок состоит из компрессора, конденсатора, вентилятора и дросселя. Во внутреннем блоке установлен испаритель и вентилятор. Выпускается множество модификаций сплит-систем, что позволяет их устанавливать во многих местах.

Общая схема кондиционера

В каждом конденсаторе присутствуют основные элементы, выполняющие определенные функции. Внутри внешнего блока расположен конденсатор, превращающий газообразный хладагент в жидкую форму. Другим важным элементом является дроссель или терморегулирующий вентиль. С его помощью происходит снижение давления хладагента при подходе к испарителю. Сам испаритель изготовлен в виде радиатора, установленного во внутреннем блоке.

Во время снижения давления именно здесь осуществляется переход хладагента из жидкой в газообразную форму. С помощью компрессора хладагент сжимается и циркулирует по кругу. Вентиляторы создают потоки воздуха, необходимые для обдува испарителя и конденсатора. Соединение всех основных элементов выполняется с помощью медных трубок. В результате, образуется замкнутый контур, по которому происходит циркуляция хладагента.

Электрооборудование кондиционера

Все основные элементы систем кондиционирования не могут работать сами по себе. Всю работу обеспечивает электрическая схема кондиционера. Общая схема включает в себя несколько основных частей. Подключение межблочного кабеля к внутреннему блоку осуществляется при помощи клеммной колодки Terminal. В самой колодке имеется несколько клемм. N является электрической нейтралью, №2 подает питание с платы управления на компрессор, №3 обеспечивает работу вентилятора на первой скорости, а №4 – на второй скорости. Пятая клемма подает питание к приводу 4-х ходового клапана при переходе в режим обогрева.

В самом компрессоре существует три вывода: C, R и S, обозначающие соответственно, общий вывод обмоток, рабочую обмотку и стартовую обмотку двигателя компрессора для сдвига фаз. Кроме того,в схему включена защита от перегрузок и перегрева, а также клеммы для подключения вентилятора, конденсатора, электромагнитного клапана и других элементов.

Как работает кондиционер

electric-220.ru


Смотрите также