Двигатель G4GC старшая модель семейства Beta II и продолжение выпускающегося с 1997 года G4GF, в моторе был изменен блок цилиндров, доработан коленвал (8 противовесов вместо 4-х), изменена ШПГ и камера сгорания, другая прокладка ГБЦ и сама ГБЦ, сами опоры двигателя, катализатор и т.д. Двигатели G4GC оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускном валу CVVT, но не оснащены гидрокомпенсаторами, мотор требует регулировки зазоров клапанов раз в 90 тыс км. Читать больше проДвигатель G4GC …
Силовой агрегат G4FC оснащен ГРМ, привод которого приводится в действие цепью, не требующей обслуживания в течении всего времени эксплуатации. В последних модификациях мотора (семейство Gamma II) система CVVT установлена на обоих валах ГРМ. Эти силовые агрегаты способны развивать мощность до 130 л. с. Также можно встретить версии двигателей с непосредственным впрыском топлива (GDI) и турбонаддувом (T-GDI). Читать больше проДвигатель G4FC …
Двигатель 4g63 – это один из самых популярных четырехцилиндровых рядных моторов, который был спроектирован специалистами японской компании Мицубиси. Этот силовой агрегат имеет около десятка различных модификаций, которые устанавливались на множество моделей Mitsubishi. Первая модификация 4G63 появилась еще в 1981 году, и с небольшими изменениями продолжает выпускаться и по сей день. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его великолепной надежностью. Двигатели имеют объем в 2,0 литра и мощность от 109 до 144 лошадиных сил. 4g63 имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку, что позволяет обеспечить максимальную устойчивость к перегреву. Читать больше проДвигатель 4G63 …
Первая партия двигателей G4KD (второе название – 4B11) сошла с конвейера в 2005 году. Совместное производство Kia и Mitsubishi обеспечило совместимость со многими автомобилями от этих брендов. Модель входит в семейство Theta II, которое пришло на смену устаревшей Beta. Рекомендуется использовать с 95-м бензином, однако двигатель способен «переварить» и 92-й. Поскольку в этой модели отсутствуют гидрокомпенсаторы, при использовании 92-го бензина каждые 90-100 тыс. км рекомендуется производить регулировку клапанов, если слышен характерный шум. Читать больше проДвигатель G4KD/4B11 …
wikers.ru
Замена ремня привода ГРМ Снятие 1. Отверните болты крепления и снимите декоративную крышку двигателя. 2. Для упрощения доступа к деталям выполните следующие операции: а) Снимите переднее правое колесо. б) Отверните два болта и снимите боковую защитную крышку моторного отсека (правую). 3. Снимите кронштейн боковой опоры двигателя. а) Подведите под масляный поддон двигателя подкатной домкрат, затем слегка приподнимите двигатель до освобождения боковой опоры от нагрузки. Примечание: подложите деревянный брусок между масляным поддоном и опорной пятой подкатного домкрата. б) Отверните болт и три гайки креплений кронштейна боковой опоры двигателя. 4. Ослабьте болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости. 5. Снимите ремень привода генератора. а) Ослабьте гайку болт шарнирного крепления генератора, затем ослабьте стопорный болт. б) Вращая регулировочный болт, сбросьте натяжение ремня. в) Сдвиньте генератор в направлении к двигателю и снимите ремень привода генератора. 6. Снимите ремень привода компрессора кондиционера. а) Ослабьте стопорный болт ролика натяжителя. б) Вращая регулировочный болт на кронштейне натяжителя, ослабьте натяжение ремня и снимите ремень. 7. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. а) Ослабьте болт регулировки натяжения ремня на насосе гидроусилителя рулевого управления. б) Сдвиньте насос гидроусилителя рулевого управления в направлении к двигателю для ослабления натяжения ремня, затем снимите ремень. 8. Отверните четыре болта и снимите шкив насоса охлаждающей жидкости. 9. Отверните четыре болта и снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ. 10. Проверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите паз на нем с установочной меткой «Т» на индикаторе угла опережения зажигания (шкала на нижней крышке ремня привода ГРМ), чтобы установить поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия. 11. Отверните болт, снимите шкив коленчатого вала и направляющую пластину ремня привода ГРМ.
Примечание: с помощью вильчатого держателя и болтов зафиксируйте шкив коленчатого вала от проворота, затем отверните болт и снимите шкив. 12. Отверните пять болтов и снимите нижнюю крышку ремня привода ГРМ. 13. Ослабьте все болты натяжителя ремня привода ГРМ, затем отведите ролик натяжителя в сторону от ремня привода ГРМ и временно затяните регулировочный болт, чтобы ролик натяжителя не возвратился назад. 14. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: в случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения, чтобы при установке ремня не перепутать направление его вращения. 15. При необходимости, снимите ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик. а) Ослабьте регулировочный болт, затем ослабьте болт шарнирного крепления пружины натяжителя на 3 оборота. б) Надавите на конец пружины с помощью плоскогубцев, отцепите пружину от крючка кронштейна натяжителя и освободите пружину натяжителя. в) Отверните все болты натяжителя ремня привода ГРМ и снимите натяжитель. г) Отверните болт крепления направляющего ролика и снимите направляющий ролик. 16. При необходимости, снимите крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий пункт раздела «Головка блока цилиндров (снятие распределительных валов и замена прокладки)». 17. При необходимости, снимите шкив распределительного вала (см. соответствующий пункт раздела «Головка блока цилиндров (снятие распределительных валов и замена прокладки)». 18. При необходимости, снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
Проверка 1. Проверьте шкив коленчатого вала, шкив распределительного вала, зубчатый шкив коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие чрезмерного износа, трещин и повреждений. Замените при необходимости. 2. Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика. Убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении. Замените при необходимости. 3. Замените ролик, если обнаружены следы вытекания смазки из его подшипника. 4. Проверьте состояние пружины натяжителя (при необходимости замените пружину).
Установка Внимание: - Поскольку вода или масло могут серьезно уменьшить срок службы ремня привода ГРМ, то при снятии деталей обеспечьте, чтобы ремень привода ГРМ, шкивы и ролики были чистыми и сухими, никогда не мойте их. Загрязненные детали должны быть заменены. - Если какая-нибудь из деталей замаслена, то проверьте отсутствие утечки масла через сальники (в том числе передний сальник распределительного вала). - Проверьте состояние и плавность вращения ролика натяжителя. - Если устанавливается ремень привода ГРМ, бывший в эксплуатации, то проверьте его состояние (см. соответствующий раздел в главе «Техническое обслуживание»). 1. Установите зубчатый шкив коленчатого и шкив распределительного вала валов (если снимались). 2. Установите крышку головки блока цилиндров (если снималась). Примечание: см. процедуру установки крышки головки блока цилиндров в разделе «Головка блока цилиндров (снятие распределительных валов и замена прокладки)». 3. Убедитесь, что метки зубчатого шкива коленчатого вала и шкива распределительного вала совмещены с соответствующими установочными метками, когда поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия. 4. Установите направляющий ролик и затяните болт его крепления номинальным моментом. Момент затяжки ............... 43-55 Нм 5. Установка натяжителя ремня привода ГРМ (если снимался). Сначала установите натяжитель, затем установите пружину и распорную втулку натяжителя. Временно затяните болт шарнирного крепления натяжителя. Временно затяните регулировочный болт натяжителя с шайбой (в продольном отверстии кронштейна натяжителя). Заведите нижний конец пружины за выступ на корпусе масляного насоса. 6. Ослабьте болты натяжителя и отведите ролик натяжителя ремня привода ГРМ от насоса охлаждающей жидкости в крайнее положение и временно затяните регулировочный болт. 7. Установите ремень привода ГРМ сначала на зубчатый шкив коленчатого вала, затем на направляющий ролик, шкив распределительного вала и ролик натяжителя ремня привода ГРМ, сохраняя натяжение рабочей ветви ремня. Примечание: после установки ремня привода ГРМ убедитесь, что рабочая ветвь ремня натянута при перемещении ролика натяжителя в сторону насоса охлаждающей жидкости. 8. Регулировка натяжения ремня привода ГРМ. а) Ослабьте регулировочный болт натяжителя, чтобы пружина натянула ремень привода ГРМ. б) Проверьте, что обеспечивается нормальное зацепление ремня привода ГРМ со шкивами (каждый зуб ремня на шкиве расположен в канавке). в) Натяните ремень и проверьте, что метки зубчатого шкива коленчатого и шкива распределительного валов совмещены с соответствующими установочными метками. г) Проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке так, чтобы шкив распределительного вала повернулся на 2 зуба (примерно 18°). Внимание: - - Поворот коленчатого вала в указанное положение необходим для создания правильного натяжения ремня привода ГРМ. - Никогда не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки для совмещения меток, так как это может привести к неправильному натяжению ремня привода ГРМ. д) Затяните регулировочный болт, чтобы зафиксировать положение натяжителя, затем затяните болт шарнирного крепления. Момент затяжки ............... 20-27 Нм Внимание: при затяжке регулировочного болта убедитесь, что натяжитель не перемещается. е) Перепроверьте натяжение ремня привода ГРМ. При легком нажатии (с усилием примерно 49 Нм) в горизонтальном направлении на ремень в середине его рабочей ветви убедитесь, что вершина зуба ремня отклоняется примерно на 1/4 ширины головки болта крепления натяжителя (относительно грани головки болта). 9. Проверните коленчатый вал на два оборота в нормальном направлении вращения (по часовой стрелке) и проверьте, что метки зубчатого шкива коленчатого и шкива распределительного валов совмещены с установочными метками. 10. Установите нижнюю крышку ремня привода ГРМ. Момент затяжки ............... 8-10 Нм 11. Установите направляющую пластину и шкив коленчатого вала, как показано на рисунке. Затяните болт шкива коленчатого вала номинальным моментом. Момент затяжки ............... 140-150 Нм Внимание: убедитесь, что направляющий штифт торца зубчатого шкива коленчатого вала совмещен с маленьким отверстием шкива коленчатого вала. 12. Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ и затяните 4 болта ее крепления. Момент затяжки ............... 8-10 Нм 13. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и затяните болты крепления номинальным моментом. Момент затяжки ............... 8-10 Нм Примечание: выполните окончательную затяжку болтов крепления шкива номинальным моментом только после установки ремней привода навесных агрегатов. 14. Установите ремни привода навесных агрегатов (кондиционера, насоса гидроусилителя рулевого управления и генератора) и отрегулируйте их натяжение (см. соответствующий раздел главы «Техническое обслуживание»). 15. Установите кронштейн боковой опоры двигателя. Установите кронштейн боковой опоры двигателя и затяните его болт и гайки крепления номинальным моментом. Момент затяжки: Болт ............... 50-65 Нм Гайка (М17) ............... 70-95 Нм Гайка (М14) ............... 50-65 Нм 16. Установите остальные детали: а) Установите боковую защитную крышку моторного отсека (правую) и закрепите ее 2 болтами. б) Установите переднее правое колесо. в) Установите декоративную крышку двигателя.
vnx.su
Общая информация об автомобиле.
Elantra третьего поколения выпускалась исключительно с приводом на передние колеса. Все силовые агрегаты четырехцилиндровые. Базовый 1,6-литровый мотор мощностью 107 л. с. восторгов не вызовет, но тянет приемлемо. Промежуточный 1,8-литровый двигатель развивает уже 132 л. с. Топовый двухлитровый агрегат ненамного мощнее своего ближайшего предшественника (143 л. с.). В сочетании с механической коробкой он обеспечивает динамику почти как некоторые бизнес-седаны с более мощными моторами. Выбор коробок передач стандартный: хотите сами контролировать процесс переключения — получайте пятиступенчатую механику, не желаете уделять этому процессу внимание — есть четырехдиапазонный автомат.
Плюсы: — резвые моторы — надежная работа трансмиссии — недорогие запчасти — удачное соотношение комфорта и управляемости Минусы: — дешевые материалы отделки — лакокрасочное покрытие невысокого качества — слабые задние амортизаторы
1. Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 1.2 Проверка компрессии 1.3 Зубчатый ремень 1.4 Регулировка натяжения зубчатого ремня 1.5 Регулировка натяжения поликлинового ремня 1.6 Регулировка натяжения ремня привода генератора 1.7 Распределительные валы 1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) 1.9 Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов двигателя 1,6 л 1.10 Установка крышки головки цилиндров 1.11 Направляющая цепи 1.12 Цепь 1.13 Установка распределительных валов 1.14 Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) на двигателях 1,8 и 2,0 л 1.15 Ремонт головки цилиндров 1.16 Опоры двигателя 1.17 Снятие и установка двигателя и коробки передач 1.18 Блок цилиндров 1.19 Коленчатый вал 1.20 Маховик 1.21 Поршень 1.22 Воздушный фильтр (ACL) 1.23 Выпускной коллектор 1.24 Впускной коллектор 1.25 Система выпуска отработавших газов 1.26 Поиск и устранение неисправностей
2. Дизельный двигатель 2,0 л 2.1 Дизельный двигатель 2,0 л 2.2 Проверка компрессии 2.3 Регулировка натяжения зубчатого ремня 2.4 Зубчатый ремень 2.5 Крышка головки цилиндров и пробки 2.6 Распределительный вал 2.7 Балансировочные валы 2.8 Ремонт головки цилиндров 2.9 Опоры двигателя 2.10 Элементы опор, подлежащие проверке 2.11 Блок цилиндров 2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач 2.13 Коленчатый вал 2.14 Поршень 2.15 Турбокомпрессор 2.16 Охладитель надуваемого воздуха 2.17 Воздушный фильтр (ACL) 2.18 Система выпуска отработавших газов 2.19 Поиск и устранение неисправностей
3. Система смазки 3.1 Система смазки 3.2 Проверка уровня моторного масла 3.3 Замена моторного масла 3.4 Замена масляного фильтра 3.5 Выбор моторного масла 3.6 Масляный насос бензиновых двигателей 3.7 Масляный насос дизельных двигателей 3.8 Масляный радиатор дизельных двигателей
4. Система охлаждения 4.1 Система охлаждения 4.2 Проверка герметичности системы охлаждения 4.3 Проверка крышки радиатора под давлением 4.4 Проверка плотности охлаждающей жидкости 4.5 Трубки и шланги системы охлаждения 4.6 Водяной насос 4.7 Радиатор 4.8 Крышка радиатора 4.9 Термостат 4.10 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.11 Двигатель вентилятора радиатора автомобилей с дизельными двигателями 2,0 л
5. Топливная система 5.1 Топливная система 5.2 Поиск и устранение неисправностей 5.3 Проверка частоты вращения холостого хода 5.4 Проверка топливного насоса 5.5 Замена топливного фильтра 5.6 Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана) 5.7 Замена датчика уровня топлива 5.8 Проверки системы впрыска MFI 5.9 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 5.10 Диагностические коды неисправностей 5.11 Датчики 5.12 Топливные форсунки 5.13 Модулятор управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (ISC) 5.14 Датчик скорости автомобиля (VSS) 5.15 Датчик детонации (KS) 5.16 Замок зажигания (ST) и переключатель диапазонов (TR) в автомобилях с автоматической коробкой передач 5.17 Замок зажигания (ST) в автомобилях с механической коробкой передач 5.18 Блок управления двигателем 5.19 Выключатель и реле системы кондиционирования воздуха 5.20 Электромагнитный клапан очистки канистры системы улавливания паров топлива (EVAP) 5.21 Главное реле MFI 5.22 Катушка зажигания 5.23 Топливный насос 5.24 Датчик ускорения APS 5.25 Масляный клапан (OCV) 5.26 Топливная магистраль и форсунки 5.27 Дроссельный узел 5.28 Топливный бак 5.29 Педаль и трос акселератора
6. Топливная система дизельных двигателей 6.1 Топливная система дизельных двигателей 6.2 Общие сведения о системе впрыска «Common Rail» 6.3 Характеристики системы впрыска 6.4 Контрольный впрыск топлива 6.5 Главный впрыск топлива 6.6 Дополнительный впрыск топлива 6.7 Уменьшение токсичности отработавших газов 6.8 Топливная система Common Rail 6.9 Система управления EDC 6.10 ECU 6.11 Управление максимальным количеством поступающего в двигатель воздуха 6.12 Активный амортизатор, уменьшающий колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя 6.13 Выключение двигателя 6.14 Свечи накаливания 6.15 Снятие и установка форсунки 6.16 Установка топливного насоса высокого давления 6.17 Измеритель расхода воздуха (Air flow sensor – AFS) 6.18 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) 6.19 Датчик положения распределительного вала (CMP) 6.20 Датчик угла поворота коленчатого вала 6.21 Форсунки 6.22 Датчик давления топлива в аккумуляторе высокого давления (RPS) 6.23 Датчик температуры топлива (FTS) 6.24 Клапан регулировки давления 6.25 Поиск и устранение неисправностей
7. Система вентиляции картера (PCV) 7.0 Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов 7.1 Система вентиляции картера (PCV) 7.2 Клапан вентиляции картера 7.3 Система улавливания паров топлива 7.4 Канистра с активированным углем 7.5 Электромагнитный клапан очистки канистры 7.6 Крышка топливоналивной горловины 7.7 Система выпуска отработавших газов автомобилей с каталитическим нейтрализатором 7.8 Система впрыска топлива MFI 7.9 Поиск и устранение неисправностей
8. Система зажигания 8.1 Система зажигания 8.2 Снятие и установка катушек зажигания 8.3 Проверка катушки зажигания 8.4 Проверка зажигания 8.5 Проверка свечей зажигания 8.6 Анализ свечей зажигания 8.7 Проверка функционирования свечей зажигания 8.8 Высоковольтные провода 8.9 Замок зажигания 8.10 Поиск и устранение неисправностей
9. Система предварительного подогрева дизельного двигателя 9.1 Система предварительного подогрева дизельного двигателя 9.2 Проверка системы предварительного подогрева 9.3 Свеча накаливания 9.4 Поиск и устранение неисправностей
10. Сцепление 10.1 Сцепление 10.2 Регулировка педали сцепления 10.3 Прокачка гидравлической системы привода сцепления 10.4 Ведомый и нажимной диски сцепления 10.5 Главный цилиндр сцепления 10.6 Педаль сцепления 10.7 Рабочий цилиндр сцепления 10.8 Поиск и устранение неисправностей
11. Механическая коробка передач 11.1 Механическая коробка передач 11.2 Проверка уровня масла 11.3 Замена трансмиссионного масла 11.4 Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала 11.5 Снятие и установка коробки передач 11.6 Механизм переключения передач 11.7 Поиск и устранение неисправностей
12. Автоматическая коробка передач 12.1 Автоматическая коробка передач 12.2 Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач 12.3 Замена жидкости в автоматической коробке передач 12.4 Проверка проводимости переключателя диапазонов коробки передач (F4A42) 12.5 Переключатель диапазонов коробки передач и регулировка троса управления (F4A42) 12.6 Проверка работы рычага селектора (A4AF3) 12.7 Регулировка переключателя индикации положения рычага селектора (A4AF3) 12.8 Проверка компонентов автоматической коробки передач (F4A42) 12.9 Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (F4A42) 12.10 Проверка давления трансмиссионной жидкости (F4A42) 12.11 Проверка давления трансмиссионной жидкости (А4AF3) 12.12 Функция диагностики 12.13 Диагностические коды 12.14 Регулировка осевого зазора реакционного тормоза (F4A42) 12.15 Регулировка осевого зазора тормоза второй передачи (F4A42) 12.16 Регулировка осевого зазора тормоза низкой передачи и передачи заднего хода (F4A42) 12.17 Регулировка осевого зазора солнечной шестерни понижающей передачи (F4A42) 12.18 Регулировка предварительной нагрузки дифференциала (F4A42) 12.19 Элементы системы гидравлического управления 12.20 Идентификация подшипников автоматической коробки передач F4A42 12.21 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 12.22 Идентификация подшипников автоматической коробки передач F4A43 12.23 Регулировка сервопривода принудительного включения пониженной передачи (А4АF3) 12.24 Регулировка давления в магистрали (А4АF3) 12.25 Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала 12.26 Снятие и установка коробки передач F4A42 12.27 Снятие и установка коробки передач A4AF3 12.28 Управление автоматической коробкой передач 12.29 Установка блокирующего устройства 12.30 Установка устройства блокировки ключа
13. Приводные валы, передняя и задняя оси 13.1 Приводные валы, передняя и задняя оси 13.2 Приводной вал 13.3 Приводной вал со ШРУСами шарикового типа и Birfield типа 13.4 вал со ШРУСами Birfield (B. J.) и трипоидного типа (T. J.) 13.5 Поворотный кулак и ступица переднего колеса 13.6 Задняя ось/ступица заднего колеса 13.7 Поиск и устранение неисправностей
14. Подвеска 14.1 Подвеска 14.2 Стойка передней подвески 14.3 Нижний рычаг передней подвески 14.4 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 14.5 Стойка задней подвески 14.6 Поперечные рычаги задней подвески 14.7 Продольные рычаги задней подвески 14.8 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 14.9 Углы установки передних колес 14.10 Износ шин 14.11 Перестановка колес 14.12 Проверка увода и курсовой неустойчивости автомобиля 14.13 Биение колеса 14.14 Затягивание гаек крепления колеса 14.15 Поиск и устранение неисправностей 14.16 Диагностика износа шин
15. Рулевое управление 15.1 Рулевое управление 15.2 Проверка свободного хода рулевого колеса 15.3 Проверка угла поворота передних колес 15.4 Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги 15.5 Проверка усилия поворота рулевого колеса 15.6 Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение 15.7 Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля 15.8 Проверка уровня жидкости 15.9 Замена жидкости в гидравлическом приводе гидроусилителя руля 15.10 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 15.11 Проверка давления жидкости в гидравлической системе 15.12 Рулевая колонка/рулевой вал 15.13 Снятие и установка замка рулевой колонки 15.14 Рулевая передача 15.15 Шланги усилителя рулевого управления 15.16 Заполнение жидкостью механизма усилителя рулевого управления 15.17 Насос усилителя рулевого управления 15.18 Поиск и устранение неисправностей рулевого управления
16. Тормозная система 16.1 Тормозная система 16.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 16.3 Проверка одностороннего вакуумного клапана 16.4 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 16.5 Регулировка хода стояночного тормоза 16.6 Педаль тормоза 16.7 Вакуумный усилитель тормозов 16.8 Главный тормозной цилиндр 16.9 Замена передних тормозных колодок 16.10 Суппорт переднего тормоза 16.11 Задние дисковые тормоза 16.12 Задние барабанные тормоза 16.13 Замена рабочего тормозного цилиндра 16.14 Регулятор давления 16.15 Тормозные трубки и шланги 16.16 Стояночный тормоз 16.17 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 16.18 Гидравлический блок HECU 16.19 Датчик частоты вращения колеса 16.20 Прокачка гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера 16.21 Поиск и устранение неисправностей
17. Кузов 17.1 Кузов 17.2 Регулировка шарниров капота 17.3 Крышка багажника 17.4 Дверь багажного отделения 17.5 Передняя дверь 17.6 Задняя дверь 17.7 Молдинги 17.8 Люк крыши 17.9 Консоль 17.10 Панель приборов 17.11 Отделка потолка 17.12 Внутренняя обивка салона 17.13 Передний бампер 17.14 Задний бампер 17.15 Передние сидения 17.16 Заднее сиденье 17.17 Ремни безопасности 17.18 Плечевой ремень безопасности заднего сидения 17.19 Поясной ремень безопасности заднего сидения 17.20 Поиск и устранение неисправностей
18. Система кондиционирования воздуха 18.1 Система кондиционирования воздуха 18.2 Инструкция по применению хладагента 18.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха 18.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха 18.5 Меры предосторожности 18.6 Установка манометров для измерения давления 18.7 Разрядка системы кондиционирования воздуха 18.8 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования 18.9 Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом 18.10 Зарядка системы кондиционирования воздуха 18.11 Проверка эксплуатационных характеристик 18.12 Масло для смазки компрессора кондиционера 18.13 Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней 18.14 Компрессор кондиционера 18.15 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера 18.16 Катушка возбуждения сцепления 18.17 Проверка зазора сцепления 18.18 Вентилятор, конденсатор и реле 18.19 Сушилка–приемник 18.20 Датчик тройного (двойного) давления 18.21 Блок отопления и вентиляции 18.22 Вентилятор 18.23 Воздушный фильтр 18.24 Привод заслонки подачи свежего/ рециркулируемого воздуха 18.26 Проверка реле
19. Электрическое оборудование 19.1 Электрическое оборудование 19.2 Система зарядки 19.3 Генератор 19.4 Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором 19.5 Проверка тока, вырабатываемого генератором 19.6 Проверка вырабатываемого напряжения 19.7 Генератор бензиновых двигателей 19.8 Генератор дизельного двигателя 19.9 Аккумуляторная батарея 19.10 Система запуска 19.11 Стартер бензиновых двигателей 19.12 Стартер дизельного двигателя 19.13 Предохранители 19.14 Блок предохранителей 19.15 Многофункциональный переключатель 19.16 Звуковой сигнал 19.17 Комбинация приборов 19.18 Выключатель положения стояночного тормоза 19.19 Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла 19.20 Стеклоочиститель заднего стекла 19.21 Фары и передние указатели поворота 19.22 Передние противотуманные фары и повторители поворота 19.23 Задний комбинированный фонарь 19.24 Верхний стоп–сигнал 19.25 Фонарь подсветки номерного знака 19.26 Потолочный светильник (с люком) 19.27 Потолочный светильник (без люка) 19.28 Лампа освещения салона 19.29 Проверка реле фар 19.30 Радиоприемник 19.31 Обогреватель заднего стекла 19.32 Подушки безопасности (SRS) 19.33 Ремни безопасности 19.34 Поиск и устранение неисправностей
20. Электрические схемы 20.1 Электрические схемы
21. Основные данные для регулировок и контроля 21.1 Основные данные для регулировок и контроля
automend.ru
Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л Технические данные бензиновых двигателей Технические данные бензиновых двигателей 1,8 и 2,0 л Общие данные Данные Значение Количество цилиндров 4 Диаметр цилиндра (2,0/1,8 л), мм 82 Ход поршня, мм 2,0 л 93,5 1,8 л 85 Рабочий объем, см3 ...
Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Низкая компрессия в цилиндрах двигателя Пробита прокладка головки цилиндров Замените прокладку Изношенны или повреждены поршневые кольца Замените кольца Изношен поршень или цилиндр Отремонтируйте или замените поршень и/ или блок цилиндров Изношено или...
automn.ru
Hyundai Elantra XD (J3) 3 поколение, в ней опытный глаз легко обнаружит следы Японии — от подвесок до подкапотного пространства. В салоне тоже царит Япония середины — конца 90-х годов, правда с фиолетовыми подсветками приборов от Volkswagen тех же лет. В дизайне кузова уже прослеживаются некие индивидуальные нотки.
Но не это главное для покупателей недорогих семейных автомобилей. Главное — это надежность, практичность и ремонтопригодность, с чем у Elantra все в порядке. Недаром она стала на конвейер Таганрогского автозавода в 2008 г., после появления в Корее четвертого поколения модели. И это внушает определенный оптимизм, поскольку многие автоконцерны, знаменитые сегодня, вчера начинали именно так. Правда, ныне бедствующий АвтоВАЗ начинал с Fiat, а ушедший в историю АЗЛК — с Opel... Но не будем о грустном. Давайте о хорошем, а именно о Hyundai Elantra XD. Такое обозначение получила эта модель, став на конвейер в нашем отечестве.
Дизельные двигатели Hyundai отбросим сразу. Их в России на Elantra не было и нет в принципе. Что касается бензиновых моторов, то их на Elantra J3 корейского производства было три: 1,6 л мощностью 107 л.с., 1,8 л мощностью 132 л.с. и 2-литровый 143-сильный. Все три силовых агрегата довольно просты, производства Mitsubishi, базируются на проверенных временем японских разработках и конструктивно идентичны, отличаясь только в деталях и решениях отдельных узлов. Так, все три имеют распределенный впрыск топлива, ременный привод газораспределительного механизма, причем ремень вращает выпускной распредвал, а впускной приводится цепью от выпускного.
Что же касается различий в конструктивных решениях, то у 1,6-литрового мотора в клапанном механизме работают гидрокомпенсаторы зазоров, у 1,8- и 2-литрового их нет, и регламент требует регулировки зазоров с помощью регулировочных шайб каждые 90 тыс. км пробега. А еще на одном из трех моторов — на 2-литровом агрегате — устанавливается система изменения фаз газораспределения CVVT. Эта система позволила сместить пик крутящего момента ближе к области малых оборотов, что делает управление автомобилем в динамических режимах более комфортным, не нужно выкручивать мотор «в звон» для более интенсивного разгона. Правда, слово «система» — это слишком громкий термин для фазовращателя, установленного на впускном распредвале, управляемого давлением масла в системе смазки двигателя.
Однако если этот фазовращатель «ляжет» из-за какого-нибудь «Бурдойла», залитого в двигатель вместо качественного моторного масла, то цена его — от 600 долларов. В общем, и в Hyundai чудес не бывает. Заплатить за качественное масло обойдется дешевле, чем потом ремонтировать двигатель. То же самое касается и «младшенького» мотора объемом 1,6 л с его гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов. Цена одного «гидрика» начинается от 16 долларов, а их там, в головке блока цилиндров, 16 штук. Можете перемножить и добавить стоимость ремонта. А еще добавьте к этому стоимость ремня ГРМ и роликов, которые положено выкидывать после демонтажа, даже если они и не пробежали установленных регламентом 60 тыс. км до замены.
Какой из этих трех двигателей предпочесть, в Таганроге решили за вас. На конвейер завода для сборки Elantra XD поставлялся и поставляется только один силовой агрегат — рабочим объемом 1,6 л. Причем решение это правильное с многих точек зрения, потому что более мощные моторы не столько добавят динамики Hyundai Elantra XD, сколько удорожат автомобиль. А сам агрегат весьма неплох, ничуть не хуже остальных по долговечности и стоимости обслуживания, и установка его на Таганрогском заводе никак на это не повлияла.
Поднимаем капот, смотрим, и взору открывается милая картина под названием «Mitsubishi середины 90-х». Привод дроссельной заслонки тросовый, а что касается ее корпуса, то хочешь датчик положения заслонки снять? Пожалуйста! Хочешь регулятор холостого хода демонтировать и промыть? Да на здоровье! Все это основательно облегчает и удешевляет подобный ремонт, необходимость которого периодически возникает в наших условиях. Это же касается и всего остального в отношении электрики и электроники Elantra XD. А если уж и пришел конец какому-нибудь регулятору холостого хода, то, согласитесь, от 100 долларов за регулятор — это не от 1000 долларов за блок дроссельной заслонки в тех автомобилях, где блок выполнен неразборным, как в большинстве современных машин. В общем, «нежная электрика» — это не про Elantra XD.
Elantra XD комплектовалась механическими 5-ступенчатыми коробками передач и 4-диапазонными «автоматами». Если выполнять регулярные осмотровые работы и не проспать течи трансмиссионного масла из-под уплотнений полуосей, то будет все в порядке — точно так же, как и с Elantra J3 корейской сборки. При соблюдении регламента ТО, конечно. Кстати, спортивный стиль вождения что с «механикой», что с «автоматом» настоятельно не рекомендую. Если у первых этого не любят синхронизаторы и включающие муфты, то у вторых сдаются пакеты фрикционов. Предпочитаете активный драйв? Выбирайте другой автомобиль. Elantra XD создана не для этого.
Подвески Hyundai Elantra XD, J3, — японская классика середины 90-х, а именно стойки McPherson и спереди, и сзади. Передняя подвеска собрана на треугольных рычагах, а задняя — на двух продольных и одном поперечном каждое колесо. Это проверенное за десятилетие конструктивное решение не придает Elantra XD изысканных ходовых качеств, но этого от нее и не требуется. А вот что требуется, то она предоставляет: если не «убивать» подвеску, то до первых выходов деталей из строя пройдет немало десятков тысяч километров, включая тяги и втулки стабилизаторов. Что же касается стоимости запасных частей, то дорогими их назовет только патриот дедушкиного ВАЗ-2103.
Шаровые опоры и сайлент-блоки от 35-40 долларов — это на самом деле недорого. Только амортизаторы зашкалят за 100 долларов, но замена их потребуется не раньше чем через 100 тыс. км пробега.
Что касается рулевого управления, то оно, оснащенное гидроусилителем, имеет «болячку», передавшуюся из Японии «по наследству». В корпусе рулевого механизма разрушается правая копеечная пластиковая втулка, направляющая зубчатую рейку, из-за чего она начинает ощутимо стучать на неровностях. Дилеры меняют механизм в сборе, целиком, по гарантии. Но если гарантия заканчивается — не страшно. Узел можно отремонтировать путем замены втулки, и обойдется это недорого.
Типов кузова у Elantra J3 было два — седан и 5-дверный хэтчбек. Второй, конечно, практичнее, но в нашей «седанистой» стране они по продажам были в меньшинстве, поэтому таганрогская Elantra XD выпускается только в кузове седан. Что касается качества отечественной сборки кузова, его окраски и монтажа интерьера, то иногда встречаются нарекания на неравномерность зазоров между кузовными панелями. Еще жалуются на «сверчки», поселяющиеся в салоне спустя пару тысяч километров пробега. Но это поддается «лечению». Что же касается коррозионной стойкости, то рекомендация одна: не покупайте битый и восстановленный кое-как экземпляр, потому что он будет «гнить» с такой скоростью, что это будет и видно, и слышно!
Hyundai Elantra в Таганроге не ухудшили. И если вам нужен не шибко престижный, но простой, достаточно надежный и недорогой в содержании семейный автомобиль, который хорошо переносит наши условия эксплуатации. Если состояние машины будет хорошим, она вас не подведет.
В 2017 году на вторичном рынке России приобрести Hyundai Elantra 3-ей генерации можно было по цене от 200 000 до 300 000 рублей.
- Кузов: Седан-4 места- Привод: Передний
Двигатель Хендай Элантра 3 XD
- Объем двигателя: 1,6 л- Рабочий объем: 1591 см3- Максимальная мощность: 122 л.с. при 6200 об/мин- Максимальный крутящий момент: 154 Нм при 4200 об/мин- Разгон до 100 км/ч, с: 10
- Объем двигателя: 2 л- Рабочий объем: 1975 см3- Максимальная мощность: 143 л.с. при 6000 об/мин- Максимальный крутящий момент: 186 Нм при 4500 об/мин- Разгон до 100 км/ч, с: 9
Максимальная скорость Хендай Элантра 3 XD
- 198
Коробка передач: 5-ступ. МКПП , 4-ступ. АКПП
Расход топлива Хендай Элантра 3 XD
- трасса: 6,5 л/100 км- город: 11,1 л/100 км- в смешанном цикле: 8,2 л/100 км
Экологический класс Хендай Элантра 3 XD
- Евро-4
Габаритные размеры Хендай Элантра 3 XD
- Длина, мм: 4495- Ширина, мм: 1720- Высота, мм: 1425- Колесная база, мм: 2610- Колея передняя, мм: 1485- Колея задняя, мм: 1475- Дорожный просвет (клиренс), мм: 160
Объем бака Хендай Элантра 3 XD
- 55 литров
Грузоподъемность Хендай Элантра 3 XD
- 457 кг
Вес Хендай Элантра 3 XD
- Снаряженная масса, кг: 1323- Полная масса, кг: 1780
Размер колёс Хендай Элантра 3 XD
- 185/65/R15; 195/60/R15
Объем багажника Хендай Элантра 3 XD
- 367 л.
Хендай Экус Характеристики. Двигатель. Расход топлива. Размеры. Объем бака, багажника
Хендай Элантра 5 MD Двигатель. Расход топлива. Размеры. Объем бака, багажника
Хендай Акцент 2 Двигатель. Расход топлива. Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Шины
Хендай Велостер Двигатель. Расход топлива. Размеры. Объем бака, багажника. Грузоподъемность
Хендай Санта Фе Двигатель. Расход топлива. Характеристики. Размеры. Объем бака, багажника
Хендай Генезис 2 Двигатель. Расход топлива. Размеры. Объем бака, багажника. Грузоподъемность
Хендай Элантра 1 Двигатель. Расход топлива. Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Шины
Хендай Ай 40 Двигатель. Расход топлива. Размеры. Объем бака, багажника. Грузоподъемность
Хендай Верна 2006 Двигатель. Расход топлива. Объем бака, багажника. Размеры. Грузоподъемность
Хендай ix35 Двигатель. Расход топлива. Характеристики. Объем бака, багажника. Грузоподъемность
Хендай Элантра 4 HD Двигатель. Расход топлива. Размеры. Объем бака, багажника. Грузоподъемность
Хендай Туссан Двигатель. Расход топлива. Характеристики. Размеры. Объем бака, багажника. Грузоподъемность
Хендай Гранд Старекс h2 Размеры. Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива
Хендай Ай 30 Двигатель. Расход топлива. Характеристики. Объем бака, багажника
Хендай Соната НФ 5 Двигатель. Расход топлива. Объем бака, багажника. Грузоподъемность
Хендай Акцент 1 Двигатель. Расход топлива. Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Шины
Хендай Гетц 2008 Двигатель. Расход топлива. Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Вес
Хендай Генезис 1 Двигатель. Расход топлива. Размеры. Объем бака, багажника. Грузоподъемность
Хендай Элантра 2 Двигатель. Расход топлива. Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Шины
Хендай Соната 6 YF Двигатель. Расход топлива. Размеры. Объем бака, багажника. Грузоподъемность
Хендай Солярис 2015 Характеристики. Двигатель. Расход топлива. Размеры. Объем бака, багажника
Load More...mir-automoto.ru
Elantra, которая собиралась в России
Hyundai ElantraHyundai Elantra III – среднеразмерный автомобиль C-класса, выпускавшийся в кузовах седан и 5-дверный хэтчбек. Третье поколение автомобилей производилось с 2000 по 2006 год, а на рынке Венесуэлы авто производится до сих пор. Расположение двигателя Elantra III – переднее, поперечное. Классический передний привод и четырехцилиндровый бензиновый инжектор – вот базовый «арсенал» Hyundai Elantra III. Сборка автомобиля осуществлялось на заводах по всему миру: в Корее, Китае, России, Украине, Венесуэле и даже Иране.
Elantra III пришла на замену второму поколению линейки Hyundai в 2000 году. Автомобиль строился на одной платформе с Kia Ceed и Hyundai i30. Впервые публике удалось увидеть автомобиль на Нью-Йоркской автомобильной выставке в 2000 году. Изначально модель под кодовым именем XD была разработана специально для рынка Северной Америки. Что любопытно, новинка получила признание во всем мире, кроме, пожалуй, Америки.
Всего существует две основные комплектации третьей Элантры: GLS (она же базовая) и GT (люксовая), которая, судя по маркировке, претендует на спортивные качества. Впрочем, в комплектацию GT входят литые диски 17 дюймов, 2.0-литровый турбодизель и небольшой спойлер – вполне оправданная GT.
В 2006 году на смену Elantra III приходит новое, четвертое по счету, поколение автомобиля.
На рынке автомобиль предлагался с тремя бензиновыми моторами объемом 1.6-2.0 литра и одним двухлитровым дизелем. Среди всех двигателей предлагаемых компанией Hyundai, наиболее любопытным является дизельный мотор CRDi объемом 2.0 литра. Официально в РФ дизельные Elantra III не поставлялись, но они присутствуют на вторичном рынке в большом количестве. Особенность двигателя в том, для впрыска топлива используется общая рампа (полая труба), в которую топливо подается под большим давлением, а затем распределяется по форсункам. Таким образом, увеличивается количество фаз впрыска с большей точностью – двигатель выдает больше производительности с тем же расходом.
Корректор фар является еще одной особенностью Elantra III. С 1999 года ручной корректор является обязательным для всех автомобилей, но Hyundai, несмотря на низкую стоимость авто, установил автоматический корректор. Принцип его работы в том, что в зависимости от нагрузки и интенсивности движения электропривод корректирует направление светового луча, сохраняя его на одном уровне.
Ближайшим конкурентом для Elantra III выступает еще один корейский автомобиль Kia Cerato. Такая конкуренция осложняет жизнь покупателям тем, что автомобили, фактически аналогичны друг другу, но их цена заметно рознится, причем не в пользу Elantra III.
Моторы этих автомобилей сравнивать бесполезно, поскольку они одинаковы, с той лишь разницей, что для Elantra III доступен турбированный дизель. Если говорить о бензиновых двигателях, то практически все автомобили С-класса комплектуются сопоставимыми по мощности и потреблению 4-цилиндровыми двигателями от 1,6 до 2 л.
Следует отметить настройку передаточных чисел механической коробки автомобиля: они отлично подобраны для характеристик каждого двигателя. К сожалению, с АКП дела обстоят хуже, 4-ступенчатая трансмиссия заметно подтормаживает при переключении передач, быстро ускориться с такой коробкой вряд ли получится.
Решающим козырем против конкурентов является наличие ABS на все четыре колеса. Elantra III одна из немногих в своей ценовой категории, предлагает антиблокировочную систему в качестве базовой опции.
На рынке Южной Кореи автомобиль продавался под именем Hyundai Avante XD.
По меркам начала 2000-х годов автомобиль Hyundai Elantra был весьма вместительным, поэтому американцы включили его в категорию среднеразмерных автомобилей (наряду, например, с пятиметровым Ford Taurus). По европейской классификации третья Элантра была отнесена к сегменту D. Однако если говорить о современных стандартах, то Elantra III не поднялась бы выше С, и то вряд ли заняла бы место среди самых вместительных представителей этого класса.
В списке, составленном Американской комиссией по защите окружающей среды, Hyundai Elantra III числится в десятке самых экономичных автомобилей своего класса.
По результатам краш-теста EuroNCAP Elantra III получила 3 «звезды» из 5 за защиту взрослых пассажиров и 2 из 4 – за безопасность пешеходов. Испытания проводились на базовой комплектации автомобиля.
blamper.ru
2.1 Дизельный двигатель 2,0 л Дизельный двигатель 2,0 л Технические данные Снятие и установка форсунок и топливного насоса высокого давления Топливная система подвергается воздействию высокого давления (1350 бар). Никогда не проводите работы на топливной системе при работе двигателя или в течение 30 секунд после е...
2.2 Проверка компрессии Проверка компрессии Если двигатель работает плохо или с перебоями, проверьте систему зажигания и топливную систему. Если причины плохой работы двигателя найти не удалось, проведите проверку компрессии. Регулярное проведение этой проверки позволит Вам также заранее предупредить возникновение неи...
2.3 Регулировка натяжения зубчатого ремня Регулировка натяжения зубчатого ремня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте состояние поликлинового ремня и расположение его на шкивах. Установите ремень на шкивы двигателя в следующем порядке:Шкив генератора => Шкив насоса усилителя рулевого управления => Промежуточный шкив => ...
2.4 Зубчатый ремень Зубчатый ремень Снятие Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки, чтобы поршень в первом цилиндре установился в верхней мертвой точке в такте сжатия. В это время установочные метки шкива распределительного вала и крышки головки блока цилиндров должны совмес...
2.5 Крышка головки цилиндров и пробки Крышка головки цилиндров и пробки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Потяните и поверните вправо ручку пробки. Достаньте пробку из крышки. После использования пробки поверните ручку (–) для увеличения зазора между крышкой головки цилиндров и пробкой. Установка ...
2.6 Распределительный вал Распределительный вал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите шланг вентиляции, соединяющий воздушный фильтр и крышку головки блока цилиндров. Снимите воздушный фильтр. Снимите кожухи зубчатого...
2.7 Балансировочные валы Балансировочные валы Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите зубчатый ремень. Выверните все болты крепления масляного поддона. Снимите масляный поддон. Снимите сетчатый масляный фильтр и уплотнительное кольцо круглого сечения. Снимите кожух масляного насоса. Снимите д...
2.8 Ремонт головки цилиндров Ремонт головки цилиндров Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ В последовательности показанной на рисунке за 2–3 прохода выверните болты крепления головки блока цилиндров. Специальным приспособлением 09222 – 27300 сожмите пружину клапана и снимите со стержня клапана сухари...
2.9 Опоры двигателя Опоры двигателя Закрепите захваты грузоподъемного механизма за проушины двигателя и поднимите так, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом. Опоры двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните болты крепления опоры двигателя. Отделите кронш...
2.10 Элементы опор, подлежащие проверке Элементы опор, подлежащие проверке Опора коробки передач Опора двигателя Передняя роликовая опора Задняя роликовая опора ...
2.11 Блок цилиндров Блок цилиндров Снятие Снимите головку цилиндров, зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик, поршни и коленчатый вал. Проверка Блок цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Удалите с блока цилиндров двигателя остатки прокладок, герметика, грязи, масла, смазочного материала и другие ино...
2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач Снятие и установка двигателя и коробки передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод «массы» и снимите аккумуляторную батарею. Снимите с двигателя кожух. Снимите воздушный фильтр. Отсоедините шланги от масляного радиатора коробки передач. Отс...
2.13 Коленчатый вал Коленчатый вал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик, головку цилиндров и масляный поддон. Снимите заднюю крышку с блока цилиндров и заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала. Отверните гайки и снимите крышки шатунов. Пром...
2.14 Поршень Поршень Проверка Поршень ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте наружную поверхность поршня на отсутствие повреждений, выработки или неравномерного износа. При необходимости, замените поршень. Проверьте поршневой палец, вставляя его в отверстие поршня. Поршневой палец должен плавно входить ...
2.15 Турбокомпрессор Турбокомпрессор Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте внутреннюю поверхность корпуса, контактирующую с турбиной, на отсутствие трещин и износа, вызванных перегревом. Убедитесь, что выходная заслонка клапана свободно перемещается руками. Убедитесь, что отсутствуют пов...
2.16 Охладитель надуваемого воздуха Охладитель надуваемого воздуха Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите переднее колесо со стороны водителя. Снимите защиту арки переднего колеса со стороны водителя. Снимите акку...
2.17 Воздушный фильтр (ACL) Воздушный фильтр (ACL) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините электрический разъем от датчика потока воздуха. Снимите впускной воздушный патрубок, соединенный с воздушным фильтром. Выверните три болта крепления кронштейна воздушного фильтра. Снимите воздушный фильтр....
2.18 Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов Снятие Главный глушитель Перед снятием или осмотром элементов системы выпуска отработавших газов убедитесь, что она достаточно остыла. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините главный глушитель от центральной трубы. Снимите резин...
2.19 Поиск и устранение неисправностей Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Низкая компрессия в цилиндрах двигателя Пробита прокладка головки цилиндров Замените прокладку Изношенны или повреждены поршневые кольца Замените кольца Изношен поршень или цилиндр Отремонтируйте и...
1. Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 1.2 Проверка компрессии 1.3 Зубчатый ремень 1.4 Регулировка натяжения зубчатого ремня 1.5 Регулировка натяжения поликлинового ремня 1.6 Регулировка натяжения ремня привода генератора 1.7 Распределительные валы 1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) 1.9 Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов двигателя 1,6 л 1.10 Установка крышки головки цилиндров 1.11 Направляющая цепи 1.12 Цепь 1.13 Установка распределительных валов 1.14 Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) на двигателях 1,8 и 2,0 л 1.15 Ремонт головки цилиндров 1.16 Опоры двигателя 1.17 Снятие и установка двигателя и коробки передач 1.18 Блок цилиндров 1.19 Коленчатый вал 1.20 Маховик 1.21 Поршень 1.22 Воздушный фильтр (ACL) 1.23 Выпускной коллектор 1.24 Впускной коллектор 1.25 Система выпуска отработавших газов 1.26 Поиск и устранение неисправностей
2. Дизельный двигатель 2,0 л 2.1 Дизельный двигатель 2,0 л 2.2 Проверка компрессии 2.3 Регулировка натяжения зубчатого ремня 2.4 Зубчатый ремень 2.5 Крышка головки цилиндров и пробки 2.6 Распределительный вал 2.7 Балансировочные валы 2.8 Ремонт головки цилиндров 2.9 Опоры двигателя 2.10 Элементы опор, подлежащие проверке 2.11 Блок цилиндров 2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач 2.13 Коленчатый вал 2.14 Поршень 2.15 Турбокомпрессор 2.16 Охладитель надуваемого воздуха 2.17 Воздушный фильтр (ACL) 2.18 Система выпуска отработавших газов 2.19 Поиск и устранение неисправностей
3. Система смазки 3.1 Система смазки 3.2 Проверка уровня моторного масла 3.3 Замена моторного масла 3.4 Замена масляного фильтра 3.5 Выбор моторного масла 3.6 Масляный насос бензиновых двигателей 3.7 Масляный насос дизельных двигателей 3.8 Масляный радиатор дизельных двигателей
4. Система охлаждения 4.1 Система охлаждения 4.2 Проверка герметичности системы охлаждения 4.3 Проверка крышки радиатора под давлением 4.4 Проверка плотности охлаждающей жидкости 4.5 Трубки и шланги системы охлаждения 4.6 Водяной насос 4.7 Радиатор 4.8 Крышка радиатора 4.9 Термостат 4.10 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.11 Двигатель вентилятора радиатора автомобилей с дизельными двигателями 2,0 л
5. Топливная система 5.1 Топливная система 5.2 Поиск и устранение неисправностей 5.3 Проверка частоты вращения холостого хода 5.4 Проверка топливного насоса 5.5 Замена топливного фильтра 5.6 Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана) 5.7 Замена датчика уровня топлива 5.8 Проверки системы впрыска MFI 5.9 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 5.10 Диагностические коды неисправностей 5.11 Датчики 5.12 Топливные форсунки 5.13 Модулятор управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (ISC) 5.14 Датчик скорости автомобиля (VSS) 5.15 Датчик детонации (KS) 5.16 Замок зажигания (ST) и переключатель диапазонов (TR) в автомобилях с автоматической коробкой передач 5.17 Замок зажигания (ST) в автомобилях с механической коробкой передач 5.18 Блок управления двигателем 5.19 Выключатель и реле системы кондиционирования воздуха 5.20 Электромагнитный клапан очистки канистры системы улавливания паров топлива (EVAP) 5.21 Главное реле MFI 5.22 Катушка зажигания 5.23 Топливный насос 5.24 Датчик ускорения APS 5.25 Масляный клапан (OCV) 5.26 Топливная магистраль и форсунки 5.27 Дроссельный узел 5.28 Топливный бак 5.29 Педаль и трос акселератора
6. Топливная система дизельных двигателей 6.1 Топливная система дизельных двигателей 6.2 Общие сведения о системе впрыска «Common Rail» 6.3 Характеристики системы впрыска 6.4 Контрольный впрыск топлива 6.5 Главный впрыск топлива 6.6 Дополнительный впрыск топлива 6.7 Уменьшение токсичности отработавших газов 6.8 Топливная система Common Rail 6.9 Система управления EDC 6.10 ECU 6.11 Управление максимальным количеством поступающего в двигатель воздуха 6.12 Активный амортизатор, уменьшающий колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя 6.13 Выключение двигателя 6.14 Свечи накаливания 6.15 Снятие и установка форсунки 6.16 Установка топливного насоса высокого давления 6.17 Измеритель расхода воздуха (Air flow sensor – AFS) 6.18 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) 6.19 Датчик положения распределительного вала (CMP) 6.20 Датчик угла поворота коленчатого вала 6.21 Форсунки 6.22 Датчик давления топлива в аккумуляторе высокого давления (RPS) 6.23 Датчик температуры топлива (FTS) 6.24 Клапан регулировки давления 6.25 Поиск и устранение неисправностей
7. Система вентиляции картера (PCV) 7.0 Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов 7.1 Система вентиляции картера (PCV) 7.2 Клапан вентиляции картера 7.3 Система улавливания паров топлива 7.4 Канистра с активированным углем 7.5 Электромагнитный клапан очистки канистры 7.6 Крышка топливоналивной горловины 7.7 Система выпуска отработавших газов автомобилей с каталитическим нейтрализатором 7.8 Система впрыска топлива MFI 7.9 Поиск и устранение неисправностей
8. Система зажигания 8.1 Система зажигания 8.2 Снятие и установка катушек зажигания 8.3 Проверка катушки зажигания 8.4 Проверка зажигания 8.5 Проверка свечей зажигания 8.6 Анализ свечей зажигания 8.7 Проверка функционирования свечей зажигания 8.8 Высоковольтные провода 8.9 Замок зажигания 8.10 Поиск и устранение неисправностей
9. Система предварительного подогрева дизельного двигателя 9.1 Система предварительного подогрева дизельного двигателя 9.2 Проверка системы предварительного подогрева 9.3 Свеча накаливания 9.4 Поиск и устранение неисправностей
10. Сцепление 10.1 Сцепление 10.2 Регулировка педали сцепления 10.3 Прокачка гидравлической системы привода сцепления 10.4 Ведомый и нажимной диски сцепления 10.5 Главный цилиндр сцепления 10.6 Педаль сцепления 10.7 Рабочий цилиндр сцепления 10.8 Поиск и устранение неисправностей
11. Механическая коробка передач 11.1 Механическая коробка передач 11.2 Проверка уровня масла 11.3 Замена трансмиссионного масла 11.4 Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала 11.5 Снятие и установка коробки передач 11.6 Механизм переключения передач 11.7 Поиск и устранение неисправностей
12. Автоматическая коробка передач 12.1 Автоматическая коробка передач 12.2 Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач 12.3 Замена жидкости в автоматической коробке передач 12.4 Проверка проводимости переключателя диапазонов коробки передач (F4A42) 12.5 Переключатель диапазонов коробки передач и регулировка троса управления (F4A42) 12.6 Проверка работы рычага селектора (A4AF3) 12.7 Регулировка переключателя индикации положения рычага селектора (A4AF3) 12.8 Проверка компонентов автоматической коробки передач (F4A42) 12.9 Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (F4A42) 12.10 Проверка давления трансмиссионной жидкости (F4A42) 12.11 Проверка давления трансмиссионной жидкости (А4AF3) 12.12 Функция диагностики 12.13 Диагностические коды 12.14 Регулировка осевого зазора реакционного тормоза (F4A42) 12.15 Регулировка осевого зазора тормоза второй передачи (F4A42) 12.16 Регулировка осевого зазора тормоза низкой передачи и передачи заднего хода (F4A42) 12.17 Регулировка осевого зазора солнечной шестерни понижающей передачи (F4A42) 12.18 Регулировка предварительной нагрузки дифференциала (F4A42) 12.19 Элементы системы гидравлического управления 12.20 Идентификация подшипников автоматической коробки передач F4A42 12.21 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 12.22 Идентификация подшипников автоматической коробки передач F4A43 12.23 Регулировка сервопривода принудительного включения пониженной передачи (А4АF3) 12.24 Регулировка давления в магистрали (А4АF3) 12.25 Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала 12.26 Снятие и установка коробки передач F4A42 12.27 Снятие и установка коробки передач A4AF3 12.28 Управление автоматической коробкой передач 12.29 Установка блокирующего устройства 12.30 Установка устройства блокировки ключа
13. Приводные валы, передняя и задняя оси 13.1 Приводные валы, передняя и задняя оси 13.2 Приводной вал 13.3 Приводной вал со ШРУСами шарикового типа и Birfield типа 13.4 вал со ШРУСами Birfield (B. J.) и трипоидного типа (T. J.) 13.5 Поворотный кулак и ступица переднего колеса 13.6 Задняя ось/ступица заднего колеса 13.7 Поиск и устранение неисправностей
14. Подвеска 14.1 Подвеска 14.2 Стойка передней подвески 14.3 Нижний рычаг передней подвески 14.4 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 14.5 Стойка задней подвески 14.6 Поперечные рычаги задней подвески 14.7 Продольные рычаги задней подвески 14.8 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 14.9 Углы установки передних колес 14.10 Износ шин 14.11 Перестановка колес 14.12 Проверка увода и курсовой неустойчивости автомобиля 14.13 Биение колеса 14.14 Затягивание гаек крепления колеса 14.15 Поиск и устранение неисправностей 14.16 Диагностика износа шин
15. Рулевое управление 15.1 Рулевое управление 15.2 Проверка свободного хода рулевого колеса 15.3 Проверка угла поворота передних колес 15.4 Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги 15.5 Проверка усилия поворота рулевого колеса 15.6 Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение 15.7 Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля 15.8 Проверка уровня жидкости 15.9 Замена жидкости в гидравлическом приводе гидроусилителя руля 15.10 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 15.11 Проверка давления жидкости в гидравлической системе 15.12 Рулевая колонка/рулевой вал 15.13 Снятие и установка замка рулевой колонки 15.14 Рулевая передача 15.15 Шланги усилителя рулевого управления 15.16 Заполнение жидкостью механизма усилителя рулевого управления 15.17 Насос усилителя рулевого управления 15.18 Поиск и устранение неисправностей рулевого управления
16. Тормозная система 16.1 Тормозная система 16.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 16.3 Проверка одностороннего вакуумного клапана 16.4 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 16.5 Регулировка хода стояночного тормоза 16.6 Педаль тормоза 16.7 Вакуумный усилитель тормозов 16.8 Главный тормозной цилиндр 16.9 Замена передних тормозных колодок 16.10 Суппорт переднего тормоза 16.11 Задние дисковые тормоза 16.12 Задние барабанные тормоза 16.13 Замена рабочего тормозного цилиндра 16.14 Регулятор давления 16.15 Тормозные трубки и шланги 16.16 Стояночный тормоз 16.17 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 16.18 Гидравлический блок HECU 16.19 Датчик частоты вращения колеса 16.20 Прокачка гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера 16.21 Поиск и устранение неисправностей
17. Кузов 17.1 Кузов 17.2 Регулировка шарниров капота 17.3 Крышка багажника 17.4 Дверь багажного отделения 17.5 Передняя дверь 17.6 Задняя дверь 17.7 Молдинги 17.8 Люк крыши 17.9 Консоль 17.10 Панель приборов 17.11 Отделка потолка 17.12 Внутренняя обивка салона 17.13 Передний бампер 17.14 Задний бампер 17.15 Передние сидения 17.16 Заднее сиденье 17.17 Ремни безопасности 17.18 Плечевой ремень безопасности заднего сидения 17.19 Поясной ремень безопасности заднего сидения 17.20 Поиск и устранение неисправностей
18. Система кондиционирования воздуха 18.1 Система кондиционирования воздуха 18.2 Инструкция по применению хладагента 18.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха 18.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха 18.5 Меры предосторожности 18.6 Установка манометров для измерения давления 18.7 Разрядка системы кондиционирования воздуха 18.8 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования 18.9 Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом 18.10 Зарядка системы кондиционирования воздуха 18.11 Проверка эксплуатационных характеристик 18.12 Масло для смазки компрессора кондиционера 18.13 Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней 18.14 Компрессор кондиционера 18.15 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера 18.16 Катушка возбуждения сцепления 18.17 Проверка зазора сцепления 18.18 Вентилятор, конденсатор и реле 18.19 Сушилка–приемник 18.20 Датчик тройного (двойного) давления 18.21 Блок отопления и вентиляции 18.22 Вентилятор 18.23 Воздушный фильтр 18.24 Привод заслонки подачи свежего/ рециркулируемого воздуха 18.26 Проверка реле
19. Электрическое оборудование 19.1 Электрическое оборудование 19.2 Система зарядки 19.3 Генератор 19.4 Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором 19.5 Проверка тока, вырабатываемого генератором 19.6 Проверка вырабатываемого напряжения 19.7 Генератор бензиновых двигателей 19.8 Генератор дизельного двигателя 19.9 Аккумуляторная батарея 19.10 Система запуска 19.11 Стартер бензиновых двигателей 19.12 Стартер дизельного двигателя 19.13 Предохранители 19.14 Блок предохранителей 19.15 Многофункциональный переключатель 19.16 Звуковой сигнал 19.17 Комбинация приборов 19.18 Выключатель положения стояночного тормоза 19.19 Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла 19.20 Стеклоочиститель заднего стекла 19.21 Фары и передние указатели поворота 19.22 Передние противотуманные фары и повторители поворота 19.23 Задний комбинированный фонарь 19.24 Верхний стоп–сигнал 19.25 Фонарь подсветки номерного знака 19.26 Потолочный светильник (с люком) 19.27 Потолочный светильник (без люка) 19.28 Лампа освещения салона 19.29 Проверка реле фар 19.30 Радиоприемник 19.31 Обогреватель заднего стекла 19.32 Подушки безопасности (SRS) 19.33 Ремни безопасности 19.34 Поиск и устранение неисправностей
20. Электрические схемы 20.1 Электрические схемы
21. Основные данные для регулировок и контроля 21.1 Основные данные для регулировок и контроля
automend.ru