Что такое вентиляция картера и как она спасает нашу планету от загрязнения?
Оказывается, бой за чистоту ведётся не только на уровне выхлопной системы, но и в самом моторе и в этой статье мы расскажем ещё об одной из автомобильных систем, стоящей на страже экологии – вентиляция картера.
Проблема в том, что в процессе работы двигателя, газы не только выходят по задуманному маршруту через выхлопную систему, но и просачиваться непосредственно из камер сгорания в картер мотора.
Помимо них, там уже присутствуют пары топлива, масла и воды, что в целом создаёт довольно-таки ядерную смесь, именуемую картерными газами, которая может попасть в атмосферу и оказывает разрушающее действие на детали силового агрегата, а также ухудшает работу системы смазки.
Для борьбы с этой проблемой инженеры придумали так называемую систему вентиляции картера, о которой мы сегодня и говорим.
Главным образом современный автопром использует принудительную вентиляцию закрытого типа. Что это такое, проясним далее.
Надо отметить, друзья, что вентиляция картера у разных моторов и уж тем более у разных производителей имеет разнообразный конструктив, хотя некоторые элементы этой системы являются незаменимыми практически для всех вариантов исполнения.
Если точнее, то это:
Давайте рассмотрим эти узлы детальнее.
Нужен для разделения мух и котлет, а если точнее – картерных газов от смазки.
Как правило, на современные машины устанавливается комбинированный маслоотделитель, который объединяет в себе лучшие стороны лабиринтных и центробежных видов. Он представляет собой устройство, в которое из картера подаётся масло, насыщенное картерными газами – их то нам и нужно разделить.
Первым делом поступившая смесь раскручивается, в результате чего более тяжёлая смазка оседает на стенках отделителя, благодаря центробежным силам и стекает в картер.
Газы, в свою очередь попадают в лабиринт выходной успокоителя, где происходит их окончательная фильтрация.
На этом путь газов не заканчивается.
Этот узел регулируется отрицательным давлением во впускном коллекторе. Если разряжение небольшое, путь газам открыт и они поступают к впускным клапанам, а затем и в цилиндры, где благополучно сгорают.
Если разряжение велико – то тогда клапан вентиляции находится в закрытом состоянии. Такой вот алгоритм работы системы.
Что ж, коллеги-автолюбители, как мы видим, вентиляция картера, не представляет собой ничего сложного, хотя работу выполняет полезную не только для экологии, но и для двигателя автомобиля.
О том какие ещё интересные инженерные решения встречаются в современных машинах, мы обязательно рассмотрим в следующих статьях, не пропустите!
auto-ru.ru
В столь сложном механизме, каковым является современный двигатель внутреннего сгорания, не может быть каких-то мелочей. Любая система, даже если она имеет простейшее устройство, выполняет строго определенную функцию, внося свой вклад в бесперебойную работу силового агрегата. О существовании многих из систем рядовой автолюбитель даже не подозревает, хотя нарушение их нормального функционирования самым серьезным образом оказывает влияние на работоспособность двигателя в целом. Важнейшая роль в ДВС отведена так называемой вентиляции картера. О том, каковы ее назначение, принцип работы и состав компонентов, поговорим в данной статье.
Не секрет, что между деталями цилиндро-поршневой группы существуют строго определенные зазоры, соответствующие установленным разработчиками допускам. Какими бы минимальными ни были эти зазоры, через них из камеры сгорания в картер проникают несгоревшие частицы, которые смешиваются с масляными парами, образуя так называемые картерные газы. Они оказывают негативное влияние на качество находящегося в картере моторного масла, которое с ростом пробега автомобиля неуклонно ухудшается, теряются смазывающие свойства. Стоит отметить, что подобный эффект проявляется как у масел бюджетного класса, так и у дорогих образцов от именитых брендов. Попадающие в картер двигателя пары топлива и воды неизбежно разжижают масло, превращая его в масляную эмульсию. Не стоит забывать и о том, что в процессе работы в цилиндрах мотора создается очень высокое давление. В связи с этим газы, вырывающиеся с огромной силой, попадают в картер, грозя выдавливанием сальников и последующим вытеканием масла.
Благодаря системе вентиляции картера выводятся прорвавшиеся отработавшие газы, а также обеспечивается и поддерживается нормальное рабочее давление, что благотворно влияет не только на состояние моторного масла, но и на надежность, продолжительность работы двигателя.
На сегодняшний день принято выделять два типа систем вентиляции картера автомобильного двигателя: открытая, или эжекционная (отработанные газы выводятся наружу напрямую из картера при помощи специальной эжекционной трубки) и закрытая, или принудительная (PCV – positive crancase ventilation).
Система вентиляции картера открытого типа характерна для силовых агрегатов автомобилей, выпускавшихся в прошлом веке и снятых в настоящее время с производства. Особенностью такой системы является то, что прорвавшиеся из цилиндров газы выводятся за пределы двигателя, непосредственно в окружающую среду. Указанный способ вентилирования картера мотора отличает простота и дешевизна конструкции, что, впрочем, «компенсируется» загрязнением атмосферы.
Помимо указанного недостатка, открытая вентиляция картера имеет еще ряд отрицательных моментов. Подобная система малоэффективна при движении на малых скоростях и абсолютно бездейственна на неподвижном автомобиле с работающим на холостых оборотах двигателем. Кроме того, через открытую систему вентиляции картера при охлаждении сильно разогретого двигателя возможно подсасывание неотфильтрованного атмосферного воздуха. Нередки случаи, когда на автомобилях с большими пробегами система открытого типа становилась основной причиной возросшего расхода масла и, как следствие, замасливания силового агрегата.
Более современной и эффективной альтернативой открытой вентиляции картера является закрытая (принудительная) вентиляционная система. Одной из ключевых деталей такой системы является клапан, выводящий попавшие в картер двигателя газы во впускной коллектор. Разные автопроизводители по-разному реализуют идею закрытого вентилирования, но в большинстве случаев каждая из схем предусматривает наличие одних и тех же элементов: клапана вентиляции (клапан PCV), маслоотделителя (может быть несколько) и соединительных патрубков. Стоит отметить, что системы вентиляции картерных газов для бензиновых и дизельных моторов, хотя и обладают определенными особенностями, в целом имеют схожие конструкции.
Дальнейшая очистка масла от картерных газов происходит при помощи центробежного маслоотделителя, который придает отработавшим газам вращение. Под влиянием центробежной силы частицы масла задерживаются на стенках и затем стекают в картер. Окончательная очистка масла от выхлопных газов производится в выходном лабиринтном успокоителе.
При нажатии на педаль акселератора и при высоких нагрузках количество отработавших газов в картере существенно возрастает. Золотник клапана занимает такое положение, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность канала. Существует еще и так называемый режим обратной вспышки, при котором горящие газы из цилиндра прорываются во впускной коллектор. В этом случае клапан PCV находится под действием давления, а не разрежения, поэтому полностью закрывается, исключая возможность поджога находящихся в картере паров топлива.
Неудовлетворительная работа системы PCV может являться одной из причин течи масла. Забившиеся патрубки системы вентиляции создают избыточное давление в картере двигателя, в результате чего отработавшие газы вместе с маслом будут искать альтернативные пути выхода. На начальных стадиях масло начнет гнать через отверстие для щупа, также возможно образование масляных пятен в местах уплотнений и соединений (прокладки, хомуты). Совсем неприятный вариант – выдавливание сальников.
Если перестанет нормально функционировать маслоотделитель системы вентиляции картера, то масляные отложения появятся на дроссельной заслонке и даже на воздушном фильтре. Некорректная работа самого клапана PCV может привести к неправильному учету поступающего воздуха, и, как следствие, приготовлению переобогащенной смеси.
avtonam.ru
Добро пожаловать!Очистка системы вентиляции картера — что это такое и для чего оно вообще нужна? Порой этот вопрос задают многие люди которые имеют в своём имуществе автомобиль. На самом деле очистка этой системы дело обязательное и из-за сильной загрязнённости этой системы, у двигателя начинают проявляться такие проблемы, как: Выдавливание масла из всевозможных щелей в двигателе (В основном через уплотнители), и соответственно повышается расход масла.
Она производится потому что со временем вентиляция картера в автомобиле засоряется и в связи с чем картерным газам начинает всё труднее проходить через засорённые шланги системы и поэтому загрязнённость этой системы как правило приводит к увеличению давления газов в двигателе и к сокращёнию ресурса деталей самого мотора.
Примечание!Под сокращением ресурса деталей мотора подразумеваются такие детали, как: Различного рода сальники, уплотнители и т.д. Потому что как правило при выдавливании масла (О чём говорилось выше), первым делом страдают именно они. А в том случае если система вентиляции загрязнена очень сильно, тогда страдают уже большинство деталей двигателя, в основном стенки цилиндров!
На самом деле всё очень просто, вы наверное уже имеете представление о том как работает двигатель у автомобиля, то есть при работе двигателя, воздух совместно с бензином сжимается и затем взрывается в цилиндре. Но всё же нужно учитывать тот факт то что цилиндр не может быть герметичен «на 100%» и поэтому часть взорванных газов прорывается в картер двигателя где эти газы как правило находится не должны. И чтобы они не находились долгое время в картере, газы посредством маслоотделителя и сапуна выходят очень быстро наружу и там через шланг попадают обратно в двигатель автомобиля.
Помните? Практически в начале статьи было указано то что из-за картерных газов могут повредится стенки цилиндров. А связано всё это с тем, что шланг идущий от сапуна подсоединяется напрямую в корпус воздушного фильтра и ещё в том месте где воздухофильтр отсутствует, так как он находится чуть выше. И в следствии чего через загрязнённый шланг, грязь попадает в двигатель и после очередного такта сжатия эта грязь может навредить зеркальной части стенки цилиндра, и уменьшить ресурс вашего мотора.
А то что газы попадают обратно в двигатель, то это очень хорошо потому что не загрязняется окружающая среда т.е. наша экология. Но зато это вредно двигателю автомобиля, потому что как правило картерные газы постоянно циркулируют и если система картера будет сильно загрязнена, как говорилось выше это очень плохо скажется на ресурсе вашего мотора.
Примечание!В конце статьи приведён интересный видео-ролик, в котором показано как можно сделать чтобы картерные газы не попадали обратно в двигатель автомобиля, а всё время выходили лишь в атмосферу при этом не загрязняя её!
Дополнительный видео-ролик:В данном видео-ролике, известный всем карбюраторщик «Наиль» демонстрирует интересную идею, благодаря которой двигатель вашего автомобиля прослужит более долгую жизнь, да и к тому же будет не очень сильно загрязнять окружающую среду.
vaz-russia.ru
Вопрос:
Как осуществляется закрытая вентиляция картера двигателя
Ответ:
Попытаемся описать закрытую систему отвода прорывающихся в картер газов, на примере инжекторного двигателя автомобилей семейства ВАЗ. Не вдаваясь в подробности, максимально упрощенно, эта схема выглядит следующим образом.
По шлангу большого диаметра картерные газы попадают в маслоотделитель, находящийся в крышке блока головки цилиндров. Он представляет собой набор из нескольких слоев металлических пластин в виде сеточек, на которых, в момент прохождения через них, оседают частицы масла.
На холостом ходу газы из картера проходят через первый контур (шланг с меньшим диаметром). Высокое разрежение во впускной трубе способствует эффективному забору газов непосредственно в задроссельное пространство, при этом жиклер, установленный в дроссельном патрубке, контролирует их объем, дабы не нарушать работу двигателя на холостом ходу.
А когда дроссельная заслонка открыта (двигатель под нагрузкой), основная часть картерных газов начинает движение по второму контуру большего диаметра, и попадает в преддроссельное пространство, а именно, в шланг перед дроссельным патрубком.
Схему движения в первом и втором случае мы обозначили на рисунках.
Спасибо за обращение. Если наш ответ оказался полезным, не забудьте нажать любую из кнопочек социальных сетей и поделиться им с другими. Возможно кто-то как и вы, пытается найти ответ на этот вопрос.
znanieavto.ru
Вентиляция картера предназначена для удаления картерных газов, образующихся в результате прорыва продуктов сгорания топлива через неплотности поршневых колец и их взаимодействие с парами масла.
В газах содержатся загрязняющие масло серистые соединения и пары воды, которые образуют серную и сернистую кислоты, значительно ухудшающие качество масла. Пары воды вызывают вспенивание масла и образование эмульсии, что затрудняет поступление масла к трущимся поверхностям. Прорвавшиеся в картер газы повышают в нем давление, что может вызвать утечку масла через уплотнения картерного пространства. Недопустимо также проникновение газов под капот двигателя, а затем в кузов или кабину автомобиля, так как содержащиеся в газах вредные вещества опасны для пассажиров и водителя. Отсос картерных газов уменьшает старение масла, а также, создавая разрежение в поддоне, предотвращает возможность утечки масла через уплотнения.
В автомобильных ДВС применяется вентиляция картера двух типов:
• открытая — с отводом картерных газов в окружающую среду;
• закрытая — с отсасыванием газов во впускную систему двигателя.
Открытая вентиляция (рис. 6.10) осуществляется под действием разрежения, возникающего в газоотводящей трубке 3 вследствие относительного перемещения воздуха при движении автомобиля. Сапун 1 лабиринтного типа препятствует уносу частиц масла вместе с картерным газом, так как, проходя через каналы лабиринта, он резко меняет направление своего движения, в результате чего частицы масла отделяются и стекают в поддон.
Рис. 6.10.Открытая вентиляция картера двигателя ЯМЗ-642: 7 — сапун; 2 — хомуты; 3 — газоотводящая трубка; 4 — фланец сапуна
Недостатком открытой системы вентиляции картера является ее низкая интенсивность, а также отравление окружающей среды вредными для здоровья человека веществами.
В закрытых системах газы могут отводиться в воздухоочиститель до карбюратора или непосредственно во впускной трубопровод (рис. 6.11).
Отвод газа через воздухоочиститель не создает требуемой интенсивности отсоса при минимальных частотах вращения коленчатого вала и
Рис. 6.11.Закрытая система вентиляции картера дизеля ЗИЛ-645: / — крышка фильтра системы вентиляции картера; 2 — мембрана; 3 — пружина; 4 — крышка клапана; 5 — шланг отвода картерных газов; 6 — трубка для слива масла: 7 — блок-картер; 8 — крышка головки блока цилиндров; 9 — угольник; 10 — впускной трубопровод
полной нагрузке. Кроме того, проход картерных газов через карбюратор вызывает осмоление его каналов, жиклеров и подвижных деталей. Поэтому более предпочтительной является система с отсосом газов непосредственно во впускной трубопровод двигателя, в котором всегда имеется повышенное разрежение.
Система вентиляции, показанная на рис. 6.11, работает следующим образом: под действием разрежения во впускном трубопроводе 10 картерные газы поднимаются вверх и через угольник 9 и шланг 5 попадают в корпус маслоотделителя, закрытый крышкой 7. Между крышкой и корпусом находится резиновая мембрана 2, поджимаемая пружиной 3 к корпусу. Оседающие на дне корпуса маслоотделителя частицы масла по трубке 6 сливаются в картер двигателя.
С помощью мембраны 2, которая находится, с одной стороны, под давлением окружающего воздуха, а с другой — под давлением картерных газов и пружины, в картере поддерживается избыточное давление.
На рис. 6.12 показана схема вентиляции картера карбюраторного двигателя автомобилей марки «ВАЗ». Здесь картерные газы отсасываются через маслоотделитель 7 и шланг 6 в вытяжной коллектор 4 воздушного фильтра 3. Из вытяжного коллектора на холостом ходу и при малых нагрузках двигателя (когда разрежение в воздушном фильтре невелико) картерные газы поступают через шланг 2 и золотник 1 под дроссельные заслонки карбюратора. При остальных режимах работы
Рис. 6.12. Вентиляция картера двигателей легковых автомобилей марки «ВАЗ»: / — золотник; 2, 6 — шланги; 3 — воздушный фильтр; 4 — коллектор; 5— пламегаситель; 7— маслоотделитель; 8 — трубка
двигателя картерные газы поступают в карбюратор через воздушный фильтр 3. В маслоотделителе 7 масло выделяется и по отводной трубке 8 стекает в масляный поддон. Пламегаситель 5 предотвращает проникновение пламени в картер двигателя при возможных вспышках в карбюраторе.
Контрольные вопросы
1. Назовите виды трения и способы смазывания.
2. Что входит в обозначение моторных масел?
3. Как работает шестеренный масляный насос? Назначение его редукционного клапана.
4. С какой целью устанавливаются сливные и дифференциальные клапаны?
5. Расскажите о классификации масляных фильтров.
6. Расскажите о работе смазочной системы.
7. Почему картерные газы необходимо удалять?
megaobuchalka.ru
Причиной появившихся пятен масла в местах соединения деталей двигателя может послужить неудовлетворительная вентиляция картера.
Во время рабочего хода поршня часть газов прорывается через компрессионные кольца и попадает в картер. В старом двигателе это может привести к созданию избыточного давления. Чтобы этого избежать, на современных автомобилях предусмотрена система вентиляции картера силового агрегата.
У всех бензиновых двигателей есть две системы вентиляции: одна работает только на холостом ходу, вторая — на больших оборотах. Обе они представляют собой резиновые трубки, через которые картерные газы отсасываются во впускной коллектор. Для того чтобы на холостом ходу эти газы не мешали работе двигателя, они в малых количествах отводятся в воздушный фильтр и попадают в коллектор через систему холостого хода, минуя карбюратор. В автомобилях, оснащенных инжектором, обычно всего одна трубка отвода картерных газов, но ближе к дроссельной заслонке этот канал разделяется. Ответвление большего диаметра подведено к впускному трубопроводу до заслонки (через него осуществляется вентиляция, когда она открыта), а меньшего диаметра — после (используется на холостом ходу). Эти каналы склонны к засорению, поскольку диаметр «младшего» — всего около 1 мм. Если их проходимость недостаточна, выхлопные газы создают в картере такое давление, что удержать «рвущееся на свободу» масло не сможет ни один сальник.
Для того чтобы убедиться в нормальном функционировании системы вентиляции картера, положите твердую картонку на отверстие масло-заливной горловины. Она должна плотно прижаться под действием атмосферного давления и создаваемого внутри разрежения даже на холостом ходу (при оборотах двигателя около 1000 об/мин). При изношенной поршневой группе этого не происходит, даже если увеличить обороты вдвое. Бороться с течью масла в этом случае практически бесполезно. У дизелей система вентиляции картера обычно проще и напоминает сапун, который выведен не под мотор, как в наших старых автомобилях, а во впускной коллектор.
В клапанной крышке многих автомобилей расположен маслоотделитель, который задерживает масляную пыль. Иногда он перестает выполнять свою функцию, поскольку напрочь забит нагаром. Неприятным следствием этого становится появление масла в корпусе воздушного фильтра и во впускном коллекторе. Устранить потеки в месте крепления трамблера не составит большого труда. Для этого отверните болты крепления и выньте распределитель зажигания, не забыв отметить, как расположен бегунок (ориентиром может служить какая-нибудь деталь двигателя). После этого смажьте снаружи резиновый торик гермети-ком и соберите все в обратной последовательности. Не забудьте, что бегунок должен оказаться в том же положении, что и до демонтажа.
Если обнаружены следы масла около масляного датчика, то решение однозначно: датчик немедленно заменить. Такая течь, как правило, всегда вызвана старением резиновой диафрагмы, которая в один прекрасный день может прорваться, и тогда вся смазка под давлением насоса за несколько минут вытечет наружу.
Утечка из-под масляного фильтра большой беды не представляет хотя бы потому, что если он достаточно туго завернут, то неожиданно увеличиться она не может. Попытайтесь потуже затянуть фильтр, хотя лучше просто его заменить.
Когда ресурс двигателя уже исчерпан, необходимо делать его капитальный ремонт. Капитальный ремонт двигателя хендай акцент Вы сможете сделать на автосервисе БОШ: http://www.бош-сервис-москва.рф/remont-dvigatelya-i-technicheskoe-obslugivanie-Hyundai-Accent.aspx. Квалифицированные сотрудники, высочайшее качество работ.
avtomasta.ru
План проведения занятий по Устройству автомобилей
Преподаватель: Приданчук В. А.
Дата:
Группы:
Раздел: Система смазки двигателей.
Занятие: Вентиляция картера двигателя.
1.Распределение бюджета времени на занятие:
1. Проверка присутствующих – 3 минуты.
2. Опрос студентов по предыдущему материалу – 15 минут.
3. Изложение нового материала, запись в конспект – 48 минут.
4. Закрепление нового материала – 15 минут.
5. Подведение итогов – 7 минут.
6. Задание на дом – 3 минуты.
Итого: 90 минут.
2.Учебно-наглядные пособия:
- Слайды, плакаты
- Мультимедия, компьютер
- Учебные элементы
- Лектор 2000
3.Опрос студентов:
-Вопросы
4.Закрепление нового материала:
1. Выдаю учебный элемент № . Изучаем и отвечаем.
2. Разбираем правильность ответов.
3. Выставляем оценки.
5.Задание надом:
1. Заполнить тетрадь для лабораторных работ по пройденной теме.
2. Повторить пройденный материал.
3. Не забываем про конструкторские разработки.
6. Звонок:
ВСЕМ ДОСВИДАНИЯ, ДЕЖУРНЫЕ ОСТАТЬСЯ!
Подпись преподавателя:____________________
ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
Вентиляция картера двигателя позволяет уменьшить вредные последствия прорыва паров топлива и отработавших газов в картер, а следовательно, и проникновение этих газов в кабину или кузова автомобиля.
В картере необходимо поддерживать атмосферное давление, поэтому взамен удаленных газов в него поступает свежий воздух, предварительно прошедший через фильтр. Вентиляция картера увеличивает срок службы масла и долговечность двигателя.
| |||
|
Во время такта сжатия в картер прорывается горючая смесь, которая, оказавшись в более холодном картере, конденсируется в жидкий бензин, выпадает в масло и разжижает его.
При рабочем ходе и при такте выпуска в картер прорываются отработавшие газы, несущие с собой твердые частицы копоти.
Выпадая в масло, копоть загрязняет его. Масло, разжиженное бензином и загрязненное копотью, быстрее стареет. Его необходимо более тщательно фильтровать и чаще заменять. Кроме того, нельзя допускать, что бы отработавшие картерные газы выходили в подкапотное пространство, а оттуда в кабину водителя или пассажирский салон, так как они содержат большое количество вредных для здоровья человека веществ.
Вентиляция картера двигателя может производится путем отсоса картерных газов непосредственно в атмосферу( открытая система вентиляции на современных двигателях применяется редко)
Или в камеры сгорания цилиндров, где и происходит их дожигание( закрытая система вентиляции)
Открытая вентиляция картера двигателя применяется на двигателях автомобилей ГАЗ-24,53А, 66 и некоторых других.
При естественной вентиляции картера с сапуном лабиринтного типа в двигателях ЯМЗ-740 и 7401 отработавшие газы из картера отсасываются за счет разрежения, которое создается во время движения автомобиля около конца вытяжной трубки.
При прохождении через сапун картерным газам приходится несколько раз резко изменять направление своего движения, и за счет этого происходит отделение масла от газов. Масло затем стекает в картер двигателя.
Закрытая вентиляция картера с отсосом картерных газов в выпускную трубу применяется на двигателях ЗИЛ-508.10
У этих двигателей картерное пространство через маслоуловитель, клапан и трубку вентиляции картера соединяются с впускной трубой двигателя.
Из впускной трубы картерные газы через впускные клапаны вместе с горючей сесью поступают в цилиндры, где происходит их догорание, затем они удаляются в атмосферу через выпускной тракт.
Количество отсасываемых газов регулируется посредством клапана.
Интенсивность отсоса картерных газов зависит от величины разряжения во впускной трубе. При работе двигателя на средних и больших оборотах разрежение во впускной трубе сравнительно небольшое. Клапан открыт, и отработавшие газы свободно поступают из картера в трубу.
В случае появления разрежения в картере двигателя за счет вентиляции в картер начнет поступать атмосферный воздух через воздушный фильтр вентиляции картера. Этот воздух, имея большой удельный вес, чем картерные газы, будет опускаться к уровню масла, вытесняя картерные газы, которые будут удалятся в систему вентиляции.
В вентиляции картера двигателя с нижним расположением распределительного вал газы проходят из картера в полость под крышку головки блока цилиндров по каналам. В которых находятся штанги газораспределительного механизма.
На полных нагрузках картерные газы поступают в воздушный фильтр двигателя. А оттуда в карбюратор и далее через впускную трубу в цилиндр двигателя.
Открытая вентиляция картера:
Соединение внутренней полости картера с окружающим воздухом осуществляется вытяжной трубой (5). Укрепленной сзади на верхней плоскости впускного трубопровода.
При движении автомобиля в трубе создается разрежение , в результате чего из поддона (6) двигателя отсасываются пары бензина. Воды и отработавшие газы. Свежий воздух поступает через маслоналивную трубку (2). На которой установлен фильтр (3) из капронового волокна( неразборной конструкции),защищающий систему от попадания пыли.
Закрытая вентиляция картера:
Используют свежий воздух, который поступает в картер через специальный воздушный фильтр (1), установленный на маслозаливной горловине.
В систему входит клапан (3). Установленный на впускном трубопроводе. Перед клапаном расположен маслоуловитель (2), отделяющий частицы масла от газов,отсаживаемых из картера.
Когда дроссельные заслонки карбюратора прикрыты, во впускном трубопроводе возникает большое разряжение, под действием которого клапан (3) поднимается и входит верхним ступенчатым концом в отверстие штуцера (5), уменьшая проходное сечение канала, а значит, и вентиляцию картера.
При полном открытии дроссельных заслонок, когда разрежение во впускном трубопроводе снижается, клапан (3) под действием своего веса опускается и полностью отрывает проходное отверстие штуцера (5)
megaobuchalka.ru