Двигатель 7а (Lean Bum) относится к низкооборотным силовым агрегатам, отличающимся высокой степенью тяговитости. В серийном производстве, такие двигатели рассчитывались для установки в японских легковых автомобилях семейства Corolla. Немного позднее эти силовые агрегаты обрели свое применение и в линейке автомобилей Caldina, Carina, и были оснащены системой питания Lean Bum, которая очень успешно работает с обедненными топливными смесями, что, в значительной мере, подняло уровень экономии горючего автомобилей, предназначенных к постоянному передвижению в условиях города, сопряженному с частым выстаиванием в дорожных заторах.
К большому сожалению, после появления японских автомобилей, в которых был установлен двигатель 7а, на территории постсоветского пространства, в их адрес можно было услышать частые нарекания на неадекватную работу упомянутой топливной системы, проявляющуюся в провалах педали газа, особенно на средних оборотах двигателя. Установить точную причину происходящего, порой, не берутся даже специалисты. Некоторые говорят, что всему виной низкое качество используемого горючего, другие винят в происходящем автомобильные системы зажигания и питания, которые в данных транспортных средствах весьма чувствительны к техническому состоянию свечей зажигания и высоковольтных проводов. Так, или иначе, но практике известны случаи, когда обедненная топливная смесь просто не поджигалась.
Помимо сказанного, к недостаткам двигателей 7а следует отнести сложности, возникающие при регулировке клапанов впуска, поршневые пальцы, которые не “плавают”, и преждевременный износ распределительных валов. Хотя, в целом, силовой агрегат 7а, устройство довольно надежное и простое в эксплуатации, обслуживании, и ремонте.
Двигатель 7а относится к моторам более поздней модификации, имеющим увеличенный рабочий объем, в сравнении с силовыми агрегатами 4а и 5а (FE). Его отличительной чертой является очень хорошая механика. Он вполне ремонтопригоден, и с запасными частями данный агрегат проблем никогда не имел. Очень часто неисправности в работе силовых агрегатов 7а возникают по причине выхода из строя, какого либо из многочисленных датчиков. Особенное внимание следует уделять датчику кислорода, температурному датчику двигателя, и датчику дроссельной заслонки. При их замене, рекомендуется устанавливать только оригинальные устройства, в частности Denso, хотя, подойдут и изделия Bosch, NTK.
awtosowet.ru
Мощность двигателя отыгрывает в динамике и скорости большую роль. Не советуется тюнинговать дизельные ДВС и атмосферники, хотя находиться «Кулибины», которые и такое тюнингуют. Рассмотрим пример тюнинга в гаражных условиях турбированного бензинового 2.0л Skoda Octavia A7.
2.0TSi – уже имеет немалую мощность и крутящий момент, но можно добавить еще 40-50 лошадей и догнать до 200 лошадок. Диаметр цилиндра – 82,5 мм с ходом поршня – 92,8. На каждый цилиндр установлено по 4 клапана, поесть в совокупности 16. Итак, рассмотрим вариант, как можно добавить мощности, разобрав и доработав двигатель.
Планируемый тюнинг и список запасных частей, которые понадобятся для этого, а также их цена в иностранной валюте:
Наименование | Количество | Цена за 1 шт. в Евро |
поршня ATM 95,5мм | 4 шт. | 95 |
поршневые кольца ATM 95,5мм | 4 комплекта | 30 |
поршневые пальцы | 4 шт. | 12 |
Прокладки двигателя VDS | 1 комплект | 105 |
клапан впускной с расширенной тарелкой FDS | 8 шт. | 6 |
клапан выпускной с расширенной тарелкой FDS | 8 шт. | 7 |
направляющие втулки клапана, бронза Zico или Schainz диаметр 6мм | 16 шт. | 1 |
ремень ГРМ + ролик | 1 комплект | 61 |
дроссель | 1 шт. | 82 |
воздушный фильтр CVZ «нулевик» | 1 шт. | 11 |
гофра воздушная | 1 шт. | 2,5 |
турбина VAG высоко компрессионная | 1 шт. | 101 |
радиатор MTM | 1 шт. | 80 |
патрубки радиатора | 1 комплект | 5 |
помпа AWD | 1 шт. | 17 |
термостат AWD | 1 шт. | 2 |
контроллер управления переключение передач CISO | 1 шт. | 56 |
форсунки A0990884 | 1 комплект | 12 |
свечи зажигания VW T0905514 | 1 комплект для 16V | 17 |
система выхлопа RST | 1 комплект на 2 трубы | 96 |
катушки зажигания | 1 комплект | 55 |
Головка блока цилиндров (кто потянет финансово) VAG расточенная и прошлифованная | 1 шт. | 1170 |
масляный фильтр Bosch | 1 шт. | 5 |
Масло Aner, VAG, Voltex, для спортивных автомобилей | 6 л | 15 |
Сцепление Sacks Sport Edition | 1 комплект (корзина, диск, выжимной подшипник) | 320 |
Итак, со списком запасных частей определились, теперь нужно переходить непосредственно к работе.
Разборка двигателя довольно сложный и трудоемкий процесс. На демонтаж/монтаж ДВС Skoda Octavia A7 уходит примерно 30-36 часов, если все делать в среднем темпе и с хорошим качеством сборки. Для начала, нужно подготовить инструмент: полный набор головок, отверток, две трещотки, зажимы, набор кусачек и пассатижи, молоток, все ключи от накидных до рожковых, съемники зажимов и прочий поточный инструмент. Теперь готовим основное оборудование: тельфер и текстильные стропы, емкости для масла, колоды или деревянные пни.
Когда остался голый силовой агрегат, переходим непосредственно к замене деталей.
Полный капитальный ремонт двигателя Skoda Octavia A7, по словам производителя, занимаем от 12 до 18 часов. Как показывает практика, тюнинг занимает 26-30 часов, поскольку возникают сложности в некоторых процессах.
Процессы, связанные с разборкой, заменой деталей и тюнингом двигателя Skoda Octavia A7:
Следующий процесс сборка двигателя для установки на авто. Делаем все в обратном порядке к разборке.
После того, как установлен основной силовой агрегат, следует установить новое сцепление на старые посадочные места. Далее устанавливаем все остальные детали, которые были подобраны согласно расчётам и посадочным местам.
Устанавливаем следующие детали:
Еще нужно смонтировать новую систему выхлопа. Здесь могут возникнуть проблемы с посадочными местами. Но, все решается при помощи сверления отверстий по нормам новой выхлопной. Стоит обработать отверстия сразу, дабы избежать коррозии.
После установки всех деталей следует подключить все системы и электрооборудование. Стоит помнить, что следует подключать все в строгости с правилами, если запутались, стоит заглянуть в книгу по ремонту Skoda Octavia A7.
Проверка оборудования вещь хорошая, но есть нюансы, без которых никуда. После того, как подключено все оборудование не стоит сразу заводить автомобиль, поскольку он не заведется. Для полного и максимально эффективного функционирования двигателя стоит прошить ЭБУ под новые стандарты.
Прошивка блока управления должна осуществляться профессионалом, который знает, какое ПО нужно поместить в «мозги» автомобиля для его функционирования. Эта операция называется чип-тюнинг. Процесс довольно сложный, поскольку при первом запуске могут возникнуть ошибки, которые нужно будет устранять. Если все залито, верно, можно рискнуть нажать «Старт».
Если все сделано, верно, то автомобиль запуститься и владелец услышит совсем иной звук, нежили прежде. Более агрессивный и мощный звук мотора все скажет за себя. Здесь нужно будет радоваться. Если Skoda Octavia A7 не запустилась, нужно искать, где произошел сбой и устранять его.
В конце 2015 года в небольшом поселке городского типа на Полтавщине в Украине. 30-ти летний парень сделал доработку двигателя 1.8 TSi Skoda Octavia A7 и установил его на ГАЗ-24. Такого звука и мощи еще не видели. Народная Волга с чешским двигателем, положила спидометр за 9,2 секунды, что в принципе можно считать рекордом. Автомобиль был продан за 10000 долларов в Голландию.
Рекомендации завода Шкода однозначны – нельзя усовершенствовать то, что и так совершенно. Октавия А7 не идеальна, но с помощью желания, можно сделать ее идеальной. Народы СНГ неоднократно опровергаю мнение производителей, и делают все новые и новые доработки и тюнинги.
Конечно, можно согласиться, что не всегда все идет по плану, и бывают случаи, когда автомобили после такой расточки не заводились, но это вина владельцев или мастеров. Поскольку если растачивать поршня, то нужно менять и клапана, а этого часто не делают. Поэтому и рекомендуется, перед тюнингом двигателя, сначала хорошо подумать и все взвесить, а только потом решаться на отчаянный шаг, ведь иногда эти ДВС просто умирают.
Завод изготовитель не рекомендует проводить «испытания на прочность двигателя», а тем более делать доработки. Но, когда это останавливало «великие» умы славян.
Чтобы не придумали немцы, французы и чехи, все равно наш человек найдет, что доработать и усовершенствовать. Эта судьба не обошла Skoda Octavia A7. Все больше и больше тюнинга появляется в интернете с разными вариантами исполнения.
octaviaworld.ru
Skoda Octavia A7 – современный лифтбек среднего класса, весьма популярный на российском рынке. На машину наблюдается высокий спрос, что подтверждает ее высокое качество и надежность. Однако многие автомобилисты недовольны высокой стоимостью обслуживания Skoda Octavia A7. Поэтому неудивительно, что российские владельцы предпочитают обслуживать машину самостоятельно, особенно если закончилась гарантия на автомобиль. Здесь речи не идет о каких-то сложных процедурах типа ремонта коробки передач или ДВС. Как ни странно, на фоне этих сложных работ не менее важной будет и выбор качественного масла для двигателя Skoda Octavia. Этот вопрос сейчас достаточно актуален, и заслуживает особого внимания.
Перед тем, как выбирать первый попавшийся бренд и слушать маркетинговые уловки продавцов-консультантов, для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации от Skoda Octavia A7. В первую очередь владельца автомобиля должны интересовать параметры и определенные допуски, на которые нужно ссылаться при выборе подходящей жидкости. Например, для бензинового двигателя 1.6 спецификация моторного масла должна выглядеть следующим образом: WV501 01, VW502 00. Исходя из этих данных, можно приобрести жидкость любого известного бренда.
Skoda Octavia A7 сходит с заводского конвейера с залитым маслом Castrol EDGE. Это наилучший вариант для данной модели. Согласно статистике, такое масло предпочитают порядка 43% владельцев автомобилей Skoda. Рассматриваемая жидкость имеет бензино-атомные характеристики, которые идеально подходят практически для всей моторной линейки Skoda Octavia.Кроме того, при выборе подходящей жидкости нужно учитывать номерной знак, по которому можно определить соответствие шероховатости поршневых колец. Если соответствия нет, это может привести к преждевременному износу поршневых колец, и в итоге придется делать капитальный ремонт силовой установки. Это достаточно трудоемкий процесс, который вряд ли осилит неопытный владелец.
На это есть множество причин. Продукция этого производителя максимально подходит под характеристики двигателей Skoda Octavia A7. Но здесь тоже есть важные нюансы. Например, у Castrol есть определенные температурные параметры. Но в любом случае, для уверенности в качестве продукции на упаковке изделия надо обратить внимание на соответствующие маркировки: ACEA А3/В4, а также API SL/CF. Исходя из эти сведений, можно выделить масло с подходящими параметрами: например, Castrol EDGE 0W40 A3/B4.
Объем оригинального масла, заливаемого в двигатель Skoda Octavia A7, составляет 4,5 литра. Обратим внимание, что жидкость следует заливать постепенно. Если будет перезалив, то это может привести к нежелательным последствиям, вплоть до взрыва под воздействием высокой температуры в летнее время года. В связи с этим сперва надо залить около 4 литров, а потом уже смотреть по обстоятельства. Можно вверху оставить пустое пространство, которое впоследствии наполнится холодным воздухом. Этот воздух, в свою очередь, будет циркулировать и охлаждать компоненты двигателя.
В двигатель Skoda Octavia A7 не рекомендуется заливать масло от другого производителя, ведь это приведет к смешиванию обоих жидкостей. В результате свойства только что залитого масла не будут реализованы в полной мере. У каждой жидкости есть свои параметры, допуски, вязкость и т. д. В связи с этим компания Skoda допускает возможность заливки другого масла (не Castrol), но только если оно соответствует параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации. Для большей уверенности лучше протестировать масло другого производителя, или почитать отзывы о нем.
Список лучших производителей масел:
Castrol, Mobil, Лукойл, Shell, ZIC, Роснефть.
maslospec.ru