Cегодня, пожалуй ясно всем, что полулитровые цилиндры могут обеспечить высокий КПД. Тогда сколько необходимо установить цилиндров -три, четыре, шесть
или восемь, наверно все равно... Можно заказать кузов любого цвета, если он черный. Это промышленный подход со времен основателя Ford. Век спустя с так же с этой меркой можно подойти и к силовым агрегатам: модульные двигатели можно создать любыми, но обязательнее условие удельный объемом должен соответствовать - 500 см3 на цилиндр. Целые семейства новых двигателей такой объем выбирают в основном все ведущие автопроизводители, объясняя не только предпочтениями производственного и технического характера, но и стремлением к повышению эффективности производства и экономичности двигателей.
На полулитровые цилиндры ставку делают Jaguar, Volvo, BMW, Land Rover. Конструкторы компании Volvo очень продвинулись по этому пути больше других: бензиновые и дизельные двигатели нового семейства Drive-E (обладая четырьмя цилиндрами, объемом 2 литра) имеют большое количество общих деталей, не исключение является блок цилиндров. Данное семейство способно закрыть все потребности модельного ряда марки, оно заменяет вышедшие ранее пяти-, шести- и восьмицилиндровые двигатели.
Со временем придется отказаться от всего разнообразия. На очереди которым готовятся, сказать «прощай» бензиновым атмосферным двигателям объем которых составляет 1100, 1400, 1600, 1800, 2000 и 2200 см3. Сегодняшний тренд - максимальное упрощение производственного разнообразия. Это распространяется и сокращение количества вариантов рабочего объема, что, к слову, ни в коей мере не должно ограничивать выбор в желании значения мощности. Здесь стоит подчеркнуть подход Volvo: выпускаются все двигатели четырехцилиндровые, 2-х литровые, но применяя ту или иную систему наддува модификаций по мощности будет достаточно. Если установить турбину, мощность доведется до 250 л.с., в паре турбина с нагнетателем обеспечит уже внушительных - 300 л.с., а две турбины с нагнетателем и с электроприводом доведут мощность агрегата до 450 л.с. Данный подход в первую очередь будет востребован производителям средних объемов. Монстры автопрома такие как - GM, Toyota, Volkswagen - которые ежегодно производят миллионы силовых агрегатов. Могут обойтись менее радикальными решениями.
Возникшая возможность выполнять сборки различных двигателей на одной производственной линии скрывает в себе большое количество преимуществ. В первую очередь, сокращение постоянных затрат, а само производство становится достаточно более гибким. Это, в свою очередь, даст возможность подстроиться к часто непредсказуемым колебаниям гибкого спроса. Какие автомобили будут продаются лучше – бензиновые или дизельные? Для производства, решившие принять новую идею модульных двигателей, не будет иметь большого значения. Фактор безусловно важный, т.к. при загрузке ниже уровня в 70% любое агрегатное производство становится убыточным.
Цилиндры объемом 450-500 см3 способны обеспечить агрегату максимально возможный термодинамический КПД. Именно эти цилиндры дали возможность в свое время производить атмосферные бензиновые двигатели, создающий наилучший баланс расходов и характеристик, такой как 1,8-литровый агрегат Alfa Romeo выпускавшийся в 70- 80-х годах прошлого века. Гораздо острее проблема обозначилась с введением ограничений по С02: уже в 2016 г. средний выброс любой модели определенного производителя будет ограничен до - 130 г на километр пробега, а в 2021 году – ограничения дойдут до 95 г/км. Основной причиной, от чего цилиндры объемом - 500 см3 являются идеальными – считается самое удачное соотношение площади стенок камеры сгорания к ее объему. С увеличением или уменьшением данного соотношения будет страдать термодинамика, поскольку тепло, выделяющиеся при сжигании дорогостоящего топлива, бесполезно расходуется на нагрев стенок камеры сгорания. Как показывает практика, это происходит в двигателях с меньшим объемом цилиндров, особо ярко это проявляется в трехцилиндровых литровых двигателях, где на каждому цилиндру достается по 330 см3. Еще пример: на сегодняшний день автопроизводители стараются отказаться от шестицилиндровых агрегатов объем которых составляет - 2,0 л, и так же по той же причине - заниженный КПД. Если произвести переход от трех цилиндров к двум (объемов 900-1000 см3) приведет к тому, что моторы начнут работать более грубо и в конструкцию приходится включать балансирный вал и двойной маховик.Ну а планы механического КПД цилиндры полулитровые позволят ограничить лишние потери как на трение, так и насосные потери на впуске и выпуске.
- Самые модульные двигатели в семействе Volvo Drive-E - 450-сильные Triple Boost (пока только прототип). Две турбины работают параллельно, им помогает нагнетатель с электроприводом. Причем последний не нагнетает воздух в цилиндры, а помогает раскручивать турбин
auto2020.ru
.
модульная конструкция двигателя — Модули двухконтурного турбореактивного двигателя Д 36. модульная конструкция двигателя конструкция, состоящая из отдельных модулей, каждый из которых представляет собой группу сборочных единиц и может быть заменён в условиях эксплуатации… … Энциклопедия «Авиация»
модульная конструкция двигателя — Модули двухконтурного турбореактивного двигателя Д 36. модульная конструкция двигателя конструкция, состоящая из отдельных модулей, каждый из которых представляет собой группу сборочных единиц и может быть заменён в условиях эксплуатации… … Энциклопедия «Авиация»
Д-18Т — Два двигателя Д 18Т на крыле Ан 124 «Руслан» … Википедия
БМ «Оплот» — … Википедия
Ракета «воздух-поверхность» — Пуск AGM 65 штурмовиком A 10. Ракета «воздух поверхность» («воздух земля») управляемая авиационная ракета, предназначенная для поражения целей … Википедия
Объект 195 — Не следует путать с Чёрный орёл (танк) … Википедия
АИ-22 — АИ 22 авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель предназначен для применения на пассажирских самолётах Ту 324, Як 48, а также их административных модификациях. Разработчиком двигателя является ЗМКБ «Прогресс». Генеральный… … Википедия
АИ-222-25 — в МАКС 2011 АИ 222 25 двухконтурный турбореактивный двигатель семейства АИ 222. Разработка Запорожским МКБ «Прогресс» им. А. Г. Ивченко началась в 1999 году … Википедия
"Леклерк": > — первенец нового поколения Французское танкостроение послевоенных лет нельзя отнести к числу мировых лидеров. Хотя бронетехника производилась французскими фирмами во внушительных масштабах и находилась на вооружении многих стран мира, в то … Энциклопедия техники
Т-95 — Не следует путать с Чёрный орёл (танк). Предположительный вид объекта 195 Объект 195 (Т 95) … Википедия
dic.academic.ru
engine module
Русско-английский политехнический словарь. Академик.ру. 2011.
Мир (модуль орбитальной станции «Мир») — У этого термина существуют и другие значения, см. Мир … Википедия
Мир (модуль ОС МИР) — … Википедия
Предпусковой подогреватель двигателя — устройство, позволяющее прогреть двигатель безрельсового транспортного средства, не запуская его. Предназначен для предварительного прогрева двигателя, для облегчения запуска двигателя в холодную погоду и, в некоторых случаях, для прогрева… … Википедия
Лунный модуль — корабля «Аполлон» (LM), также известный как LEM (Lunar Excursion Module), посадочный модуль, часть корабля «Аполлон», построенный для американской программы «Аполлон» к … Википедия
Космическая платформа — Модуль служебных систем и модуль полезной нагрузки Космическая Платформа (или Спутниковая Платформа) это общая унифицированная модель для … Википедия
Аполлон-15 — У этого термина существуют и другие значения, см. Аполлон (значения). Аполлон 15 Эмблема … Википедия
Старт и полёт к Луне «Аполлона-15» — Приложение к статье Аполлон 15 «Аполлон 15» Полётные данные корабля Ракета носитель Сатурн 5 SA 510 Стартовая площадка Космический центр Кен … Википедия
Аполлон-9 — У этого термина существуют и другие значения, см. Аполлон (значения). Аполлон 9 Эмблема … Википедия
Аполлон-16 — У этого термина существуют и другие значения, см. Аполлон (значения). Аполлон 16 Эмблема … Википедия
Аполлон-11 — У этого термина существуют и другие значения, см. Аполлон (значения). Аполлон 11 Эмблема … Википедия
Аполлон-15 (работа на Луне) — Приложение к статье Аполлон 15 Лунный модуль «Аполлона 15» «Фалкон» (англ. Falcon сокол) совершил посадку на юго восточной окраине Моря Дождей, у отрогов лунных Апеннин, вблизи каньона Хэдли Рилл. Астронавты Дэвид Скотт (командир… … Википедия
polytechnic_ru_en.enacademic.com
Для управления шаговым двигателем при помощи микроконтроллера нужно не только управлять большой нагрузкой, но и обеспечить необходимую последовательность управляющих импульсов. Драйвер шагового двигателя из линейки Troyka-модулей позволяет микроконтроллеру управлять биполярным и униполярным шаговым двигателем.
На контакты 1, 2 подключается первая обмотка биполярного шагового двигателя. На контакты 3, 4 — вторая обмотка. Униполярный двигатель подключается точно также, просто не используются выводы из середин обмоток.
На колодки Vin подаётся напряжение 4,5–25 В постоянного тока. Для питания двигателя рекомендуется использовать отдельный контур питания, не связанный с цепью питания управляющего контроллера.
К примеру, если вы используете Arduino, не рекомендуется использовать питание с пина 5V Arduino. Это может привести к перезагрузке управляющего контроллера, или к перегрузке регулятора напряжения Arduino. В некоторых случаях допускается использовать для питания шагового двигателя пин Vin Arduino. Например, если Arduino запитана от мощного внешнего источника питания 7–12 В, напряжение которого при включении двигателя не падает ниже 7 В.
Troyka-Stepper подключается к управляющей электронике по трём 3-проводным шлейфам. Назначение контактов 3-проводных шлейфов:
Питание (V) — красный провод. На него должно подаваться напряжение 3,3–5 В, которое используется для питания логической части драйвера шагового двигателя.
Земля (G) — чёрный провод. Должен быть соединён с землёй микроконтроллера.
Сигнальный — жёлтый провод. Через него происходит управление соответствующим пином модуля.
Для управления модулем используется от одного до трёх сигнальных контакта:
Step. Каждый раз, когда напряжение на этом контакте переходит из низкого уровня напряжения в высокий, шаговый двигатель делает следующий шаг.
Direction. Направление вращения шагового двигателя зависит от схемы подключения его обмоток и от напряжения на этом пине. Если на пине direction установлен высокий уровень напряжения, двигатель вращается в одну сторону. Если низкий — в другую. Если изменять направление вращения двигателя не нужно, вы можете не подключать этот контакт к микроконтроллеру.
Светодиодный индикатор. Горит зелёным при шаге в одну сторону, красным - при шаге в другую сторону.
troykaStepper.ino // Troyka-Stepper подключён к следующим пинам: const byte stepPin = 7; const byte directionPin = 8; const byte enablePin = 11; // Выдержка для регулировки скорости вращения int delayTime = 20; void setup() { // Настраиваем нужные контакты на выход pinMode(stepPin, OUTPUT); pinMode(directionPin, OUTPUT); pinMode(enablePin, OUTPUT); } void loop() { // Подаём питание на двигатель digitalWrite(enablePin, HIGH); // Задаём направление вращения по часовой стрелке digitalWrite(directionPin, HIGH); // Делаем 50 шагов for (int i = 0; i < 50; ++i) { // Делаем шаг digitalWrite(stepPin, HIGH); delay(delayTime); digitalWrite(stepPin, LOW); delay(delayTime); } // Переходим в режим экономичного удержания двигателя... analogWrite(enablePin, 100); //... на три секунды delay(3000); // Меняем направление вращения digitalWrite(directionPin, LOW); // Включаем двигатель на полную мощность digitalWrite(enablePin, HIGH); // Делаем 50 шагов for (int i = 0; i < 50; ++i) { digitalWrite(stepPin, HIGH); delay(delayTime); digitalWrite(stepPin, LOW); delay(delayTime); } // Ничего не делаем без отключения двигателя delay(3000); // Отключаем двигатель digitalWrite(enablePin, LOW); // Ничего не делаем до перезагрузки while (true) { ; } }
Номинальное напряжение питания двигателя | 4,5–25 В |
Пиковое напряжение на контактах Vin | 35 В |
Напряжение питания логической части | 3,3–5 В |
Длительно допустимый ток | до 600 мА |
Пиковый ток | 1200 мА |
wiki.amperka.ru
Автозапуск является одной из полезнейших функций автомобиля в зимний период. Ведь зимой, садиться в теплую прогретую машина намного приятнее, чем мерзнуть в холодной машине и ждать того момента, когда наконец-то можно включить отопитель салона.
Такой функцией снабжаются многие противоугонные системы, однако, модуль автозапуска двигателя без сигнализации тоже возможен. В этой статье мы расскажем вам о принципе действия автозапуска, схеме его работы, возможных конфликтах с противоугонной системой и раскроем его недостатки.
Данная система заменяет водителя и позволяет произвести запуск мотора с определенной дистанции без поворота ключа в замке зажигания. При подачи специального сигнала с пульта или мобильного телефона, система начинает проверку, нет ли каких-либо препятствий или запретов на пуск двигателя (например, рычаг КПП, установленный не в нейтральном положении) и посылает сигнал на контроллер.
Данный сигнал может передаваться не только с различных внешних устройств, но и с внутренних органов управления. Таковым может являться специальный таймер, который производит запуск двигателя в определенное время дня. К примеру, утром, если вы забыли включить мотор, то система сделает это за вас.
Основным элементом системы является блок управления. Он принимает сигналы с внешних или внутренних источников и подает соответствующие команды на исполнительные устройства. Естественно, блок управления подключен к бортовой сети и имеет возможность подключать питание на систему зажигания автомобиля.
Кроме того, у модуля автозапуска может существовать и датчик скорости. Это устройство позволяет оценить скорость движения автомобиля и только после этого произвести запуск двигателя. Если скорость равна нулю, то автомобиль уже в любом случае заведется.
Какие могут быть конфликты с сигнализацией произойти в случае, когда под рулевой колонкой установлен иммобилайзер? Дело в том, что при повороте ключа, первым делом система хочет убедиться в том, что в автомобиле находится «хозяин». Для этого она сканирует ключ в замке зажигания или специальный код, расположенный на брелоке ключа и только после этого система разрешает запуск двигателя. Если ключ соответствует ключу водителя, значит, соответствие совпало, двигатель готов к запуску. Как произвести сканирование ключа, когда он не вставлен в замок зажигания? Ведь автозапуск позволяет запускать мотор на расстоянии без участия водителя.
Бывают случаи, когда системы реагируют друг на друга и отказываются в запуске мотора. Чтобы этого не произошло, необходимо собрать специальные схемы, которые подключают цепь иммобилайзера и блока управления по отдельности. Таким образом, достигается отдельная работа двух.
Недостатки автозапуска
Вот так устроен модуль автозапуска без сигнализации. Как вы заметили, его принцип работы не такой уж и сложный и требует к себе небольшого знания электротехнической части автомобиля, а ставить его вместе с сигнализацией или нет – выбор остается за вами.
vipwash.ru
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
Мир (модуль орбитальной станции «Мир») — У этого термина существуют и другие значения, см. Мир … Википедия
Мир (модуль ОС МИР) — … Википедия
Предпусковой подогреватель двигателя — устройство, позволяющее прогреть двигатель безрельсового транспортного средства, не запуская его. Предназначен для предварительного прогрева двигателя, для облегчения запуска двигателя в холодную погоду и, в некоторых случаях, для прогрева… … Википедия
Лунный модуль — корабля «Аполлон» (LM), также известный как LEM (Lunar Excursion Module), посадочный модуль, часть корабля «Аполлон», построенный для американской программы «Аполлон» к … Википедия
Космическая платформа — Модуль служебных систем и модуль полезной нагрузки Космическая Платформа (или Спутниковая Платформа) это общая унифицированная модель для … Википедия
Аполлон-15 — У этого термина существуют и другие значения, см. Аполлон (значения). Аполлон 15 Эмблема … Википедия
Старт и полёт к Луне «Аполлона-15» — Приложение к статье Аполлон 15 «Аполлон 15» Полётные данные корабля Ракета носитель Сатурн 5 SA 510 Стартовая площадка Космический центр Кен … Википедия
Аполлон-9 — У этого термина существуют и другие значения, см. Аполлон (значения). Аполлон 9 Эмблема … Википедия
Аполлон-16 — У этого термина существуют и другие значения, см. Аполлон (значения). Аполлон 16 Эмблема … Википедия
Аполлон-11 — У этого термина существуют и другие значения, см. Аполлон (значения). Аполлон 11 Эмблема … Википедия
Аполлон-15 (работа на Луне) — Приложение к статье Аполлон 15 Лунный модуль «Аполлона 15» «Фалкон» (англ. Falcon сокол) совершил посадку на юго восточной окраине Моря Дождей, у отрогов лунных Апеннин, вблизи каньона Хэдли Рилл. Астронавты Дэвид Скотт (командир… … Википедия
dic.academic.ru
Модуль запуска двигателя StarLine 03
Этот модуль (рис. 4.3) предназначен для использования совместно с любой охранной системой автомобиля и любым его типом двигателя и трансмиссии. Модуль подключается к охранной системе автомобиля или автосигнализации по цепи дистанционного запуска и остановки двигателя. В качестве этой цепи следует использовать выход сервисного канала, тогда запуск и остановка двигателя будут осуществляться при нажатии кнопок штатного брелка автосигнализации. Кроме цепи управления запуском, предусмотрены также дополнительные цепи контроля запуска двигателя, контроля концевых выключателей капота и дверей, габаритных огней и другие.
Рис. 4.3. Модуль запуска StarLine 03 (от компании «Ультра Стар»).
Функциональные возможности модуля приведены в таблице 4.1. Оригинальной функцией модуля является автоматический запуск двигателя при снижении напряжения аккумулятора. Для запуска двигателя по температуре используется внешний температурный датчик. Модуль имеет индикацию причин неудачного запуска, режим обучения оборотам холостого кода. Предусмотренная в нем функция антиограбления с имитацией сбоев в работе двигателя повышает защитные возможности сопрягаемой с ним автосигнализации.
Таблица 4.1. Характеристики запуска двигателя систем StarLine
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
tech.wikireading.ru