В мотомире существует много мотоциклов-легенд.
К примеру, на Западе одним из самых легендарных является Harley-Devidson.
У нас же наследием советской мотопромышленности , которое до сих пор довольно популярно и, в принципе, можно отнести к легендам мотопрома является мотоцикл «Ява», а именно модель Ява-350.
С момента появления на рынке, а это было давно – в 1974 году, и до сих пор — «Ява» является одним из самых желанных мотоциклов, на ряду с теперь уже полностью заполнившими рынок японскими мотоциклами и их китайскими копиями.
С начала производства этот мотоцикл претерпел несколько доработок, улучшивших его и технические характеристики, и внешний вид, поэтому рассматривать будем последнюю из моделей Ява-350, имевшая индекс – 638.
Эта модель, в народе получившая прозвище «Скамейка» из-за сиденья, являлась одним из «козырных» мотоциклов, колесивших дороги во времена Советского Союза, а также после его распада.
Но завод по производству мотоциклов, располагавшийся в Чехословацкой Республике после распада Союза обанкротился, да и республики такой уже нет, поэтому производство мотоциклов этой марки почти остановилось.
Ява-350-638 стала последней моделью перед закатом производства данного мотопроизводителя.
Модель Ява-350-638 являлась классическим дорожным мотоциклом. По нынешней классификации его можно еще и отнести к классу «нейкиды».
Внешне он хоть и был сравнительно простым, но все же внимание притягивал. Большая фара, с выступающими по бокам круглыми поворотниками, и располагающимися сверху колодцами приборной доски сочетались очень гармонично.
И пускай колеса на мотоцикле были спицевыми, на солнце они блестели очень хорошо.
Бак у мотоцикла был объемный, но формы имел аккуратные, в задней части его имелись довольно габаритные накладки для колен водителя. Но самое главное, что имелось на баке – это надпись «Jawa».
У модели 638 было двойное ровное сиденье, посередине разделенное ремешком для пассажира, за которое он должен был держаться. Под сиденьем и баком по обеим сторонам располагались вещевые бардачки.
Прозвище «Скамейка» этот мотоцикл получил из-за того, что под сиденьем располагались декоративные накладки, тянущиеся вдоль всего сиденья, и заканчивались стоп-сигналом. Из-за этого сиденье было объединено с задним стоп-сигналом.
Двухцилиндровый двигатель был полностью открытым для обозрения, все составные элементы его хорошо просматривались, хотя открытость его играла важную роль – мотор имел воздушное охлаждение.
К достоинствам этого мотоцикла можно было отнести очень стильный вид, до которого советским мотоциклам, к примеру, продукции «ИЖ» было очень далеко.
Дополнительно к этому двигатель был более высокооборотистый, что делало этот байк вне конкуренции. Многим также очень нравилось решение запуска мотоцикла.
У него ножка переключения передач еще и выполняла роль кик-стартера, достаточно было немного вдавить ножку в корпус КПП и поднять вверх.
Из всех недостатков этого мотоцикла можно выделить только дефицит запчастей. Как и любой другой мотоцикл, он мог сломаться, а запчасти достать было трудно.
По внешнему виду, мотоцикл ЗиД Сова 200 отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей.
Мотоцикл от Урал, который отличаются высокой мощностью и надежность: http://themoto.net/moto/rossiyskie/ural/solo.html
Теперь о технической части. Этот мотоцикл имел классическую конструкцию. Рама была трубчатой несущей, к ней и крепились все элементы.
Подвеска спереди состояла из передней телескопической гидравлической вилки.
Сзади – маятник с двумя амортизаторами. Тормозная система – полностью барабанная, спереди привод тросиковый, сзади – системой тяг.
Силовая установка – двухцилиндровая двухтактная, с рядным расположением. Охлаждение воздушное, а система питания – карбюраторная. Запуск силовой установки был ножной.
Коробка передач – с ножным переключением, имела 4 скорости. Привод на заднее колесо осуществлялся посредством цепной передачи.
Простой по конструкции мотоцикл, но именно из-за этого, да еще и с эффектной внешностью он был желанным транспортом для многих.
Если сравнить Ява-350-638 с современными байками, то по техническим характеристикам он значительно уступает, но за долгие годы, популярности он практически не утратил.
А характеристики его таковы:
Технические характеристики Jawa-350-638 | ||
Параметр | Ед. изм. | Показатель |
Длина | мм | 2110 |
Ширина | мм | 750 |
Высота | мм | 1070 |
Высота по седлу | мм | 810 |
Клиренс | мм | 130 |
База колесная | мм | 1335 |
Масса сухая | кг | 156 |
Двигатель | Тип | 2-цилиндр., 2-такт., |
Объем рабочий | куб. см. | 350 |
Мощность | л.с. | 26 |
Коробка передач | тип | мех., 4-ступ., |
Привод | тип | Цепной |
Объем бака | л | 17 |
Скорость максимальная | км/ч | 130 |
Данный мотоцикл давно не производится, однако количество желающих его иметь практически не убавляется.
На помощь любителям данного байка приходит вторичный рынок, где предложений по Ява-350-638 вполне достаточно.
А цены на него варьируются от 25 до 250 тыс. руб.
Конструкция мотоцикла Jawa 650 создана таким образом, чтобы человек мог без сложностей обслуживать его.
Мотоцикл этой модели, представляет собой новое поколение двухколёсной техники китайского производства.
В народе мотоцикл Ява-350 получил немалую популярность. Несмотря на то, что мотоцикл уже давно не выпускается, он до сих пор пользуется немалым спросом, а это ли не показатель надежности? Внешний вид мотоцикла, в свое время, отвечал всем требованиям потребителя, можете оценить его в нашей небольшой подборке.
Мотоцикл, который мы сегодня разбираем, имеет хорошие ходовые качества. Герой этого видеоролика демонстрирует нам езду на Ява-650, как на городской трассе, так и на пересеченной местности.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Комментарии (1)
В начало ↑
themoto.net
Мотоциклы Ява долгое время пользовались неплохой популярностью, ведь из всей линейки Ява 350 именно 638 была самой любимой моделью. На сегодняшний день подобную Яву можно встретить на улицах, она имеет огромный срок жизни. Технические характеристики байка достаточно хорошие даже сегодня.
Мотоцикл выпускался с 1985 года, и уже тогда модель вызвала большой спрос на рынке. Ява 638 могла похвастаться отличным внешним видом, мощным спортивным двигателем, наличием телескопической вилки и качественной системой проводки. За весь период жизни, как двигатель, так и внешность мотоцикла поддались модернизации.
Плюсы:
Минусы:
В то время мотоциклы Ява 350 были достаточно популярными, ведь за работу отвечал мощный 2-х цилиндровый двигатель, который работал в двухтактном режиме. Сегодня это считают прошлым веком, ведь намного мощнее и дешевле будет купить байк с четырёхтактным мотором. Но несмотря на это, у ява 638 технические характеристики дают ему неплохую репутацию и уважение нынешнего поколения.
Работала Ява на механической коробке на 4 скорости, что позволило обеспечить плавный ход и переключение передач. Многие жалуются, что это настоящий байк для умельцев, ведь без навыков вождения вы просто не сможете обуздать его мощь. А ее здесь до 26 лошадиных сил. Заявленный объем мотора Ява 638 343 куб. см. К сожалению, в те времена все мотоциклы имели только барабанные тормоза, дисковая система появилась только в 1994 году.
Данная модель считается продолжением мотоцикла Ява 350 634, характеристики которого можно посмотреть по ссылке. Новая модель отличалась более мощным двигателем и сдержанным дизайном. В те годы это считалось стильно и спортивно, поэтому в 80-х Ява 638 была мечтой тысяч людей. Также от младшего брата новинка отличалась отсутствием хрома в некоторых деталях. Это можно было объяснить тем, что во время выпуска производство было удешевлено. К сожалению, в 80-х годах был сложный период для СССР, поэтому они не смогли расширить производство и сделать модель такой же популярной, как Ява Старушка, выпускаемая задолго до 638 Явы.
Нынешние отзывы о Ява 638 характеризуют мотоцикл как настоящего друга, который имеет приятный внешний вид, продуманные детали и, к сожалению, их отсутствие на рынке. Самым большим минусом считается нынешний дефицит деталей на данную модель. Владельцев мотоцикла более чем достаточно, но даже найти запчасти Ява 638 в интернет магазине порой сложно. Еще владельцы считают запчасти слишком дорогими.
В отличие от других моделей Явы, данная новинка имела важную особенность – цилиндры Ява 638 изготавливались из алюминия. Благодаря этому нововведению вес конструкции существенно уменьшился, а благодаря алюминиевым ребрам воздушное охлаждение стало работать еще лучше.
Производитель сделал большой упор именно на двигатель, поэтому его характеристики конкурентные даже на сегодняшний день. В отличие от предшественников, это транспортное средство во всем перегнало их в показателях мотора. При максимальных оборотах в 5 500 об/мин он имел крутящий момент 31, 38 Нм. Но у наличия 2-тактной системы есть свой плюс – двигатель получил лучшее распределение выхлопных газов, а система распределения топливной смеси теперь происходит еще проще. Также ремонт 4-тактного мотора будет намного сложнее. И самое главное – максимальная скорость, заявленная производителем, составила 120 км/час, но некоторые владельцы говорят о достижении 130 км в час.
Самым главным изменением новинки стало наличие передней телескопической вилки, чего не было у предшественников. Благодаря этому вилка ява 638 позволяет выдержать движение, как по ровной трассе, так и по дороге со сложным покрытием. Общий внешний вид мотоцикла был достаточно популярный на то время — отсутствие пластика, длинный и объемный глушитель и возможность добраться до любой детали. Сиденье на ява 638 было достаточно удобным, можно было взять одного пассажира.
Также производитель позаботился о том, чтобы изменить расположение топливного бака, который при объеме 17 литров получил особое крепление. Таким образом, при быстрой езде от бака почти не слышно вибрации.
Также существуют две основных модификации мотоцикла – Люкс и Супер. Они имеют дополнительное обозначение в названии – 000. Соответственно, модификация Люкс получила особый амортизатор, благодаря которому можно было ездить на мотоцикле с прицепом. Чтобы ездить на такой версии было максимально комфортно, производитель установил резиновые вставки для колен и новое, более удобное сиденье.
Внешность также была улучшена, в результате чего появилась другая панель управления и глушитель. Цилиндры на Ява Люкс теперь размещаются вертикально, что позволяет сэкономить место в мотоцикле.
загрузка...
avtomoto-best.ru
Модельный ряд мотоциклов Ява 350 всегда был самым популярным в Советском Союзе, и поэтому в 1974 году инженерами был выпущена еще одна модификация мотоцикла — Ява 634. Мы же рассмотрим его основные характеристики и достоинства.
Еще при выпуске новинки ее официальное название было Ява 350 634/01. Но также производитель экспортировал мотоцикл на другие рынки, и там он получил название Ява 350 634/03, что отличало его от модели 01 характеристиками двигателя. В итоге советская модификация получила большой спрос и завод Jawa в течение следующих 9-ти лет активно дорабатывал модель.
Производитель изначально называл модели по их объему, и соответственно новая Ява получила объем в 350 см. куб и двухтактную систему. То есть мотоцикл получил вполне стандартный двигатель от основной модели Ява 350. Цилиндр Ява 634 не один, как у других мотоциклов, а два, но минусом двигателя считается система смазки. Добавлять масло в Яву приходиться прямо в бензин в соотношении 1 к 30.
Выше показаны подробные характеристики легендарной модели. Что до двигателя, то он оснащался воздушной системой охлаждения и наклоном цилиндров вперед на 25 градусов. При максимальной мощности в 23 лошадки мотоцикл мог выдать максимальную скорость 128 км/час. Многие критикуют высокий расход топлива, но в заявленных характеристиках минимальный показатель составляет 4, 5 литров на сотню. Имеет Ява 634 технические характеристики, немного отличающиеся по двигателю, ведь экспортированная модификация 634/03 продавалась с двигателем мощностью 19 лошадиных сил. Таким образом, производитель сделал мотоцикл, которые соответствует требованиям шумности в других странах.
В Советское время мото техника была не только быстрой и надежной, но и универсальной. Ява 350 тип 634 была одной из таких моделей, ведь получила возможность прикрепить задний или боковой прицеп. Также можно было ездить водителю и одному пассажиру, ведь грузоподъемность составила 180 кг. С таким показателем некоторые владельцы могли перевозить необходимые вещи на прицепе. Конечно, старая 634-я не сможет конкурировать с новыми мотоциклами Урал, но тогда она могла удивить.
На данной модели использовался генератор на 6 полюсов и мощностью в 75 ВТ, а в общие характеристики дали батарейную систему зажигания Ява 634 6 вольт. Сам генератор надежно был закреплен на картере двигателя. Так как сиденье Явы было 2-х местным. Туда свободно умещалась аккумуляторная батарея. Приборная панель мотоцикла была вполне понятной и имела 4 лампы разного цвета. При работе генератора гаснет красная лампочка, при включении поворота мигает зеленая лампочка, при установке мотоцикла на нейтральную скорость работает желтый индикатор, а во время работы дальнего света начинает работать синий индикатор.
За безопасности при эксплуатации тоже позаботились, установив оба барабанных тормоза с механическим приводом. Процесс торможения происходит нестандартным способом, ведь задний тормоз можно активировать нажатием на педаль, находящуюся справа в нижней части мотоцикла.
Отдельно можно подчеркнуть хорошее и удобное сиденье, которое даже при длительных путешествиях будет казаться комфортным и мягким. Есть возможность вытаскивать седло. Для инструментов и удобного расположения аккумулятора были созданы отделы соответствующего размера. Для лучшей безопасности сиденье имеет возможность закрываться на замок.
Также модель получила немного спортивных деталей. Среди них подножки спортивного типа и руль. Что касается руля, то он получил возможность наклонной регулировки. Производитель постарался сделать мотоцикл максимально безопасным, поэтому при повороте руля до упора в правую сторону. Руль блокируется цилиндровым замком.
Рама у данной модели универсальная и сделана их прочных узлов и материалов. Это было необходимо для того, чтобы мотоцикл хорошо работа при максимальной грузоподъемности и установленной коляске. Телескопическая вилка Ява 350 634 сделана таким способом, чтобы обеспечить уверенное движение не только по городу, но и на трудных местностях. Поэтому была установлены гидравлические передние амортизаторы и колесо со стальными спиральными пружинами.
Чтобы обеспечить хорошую устойчивость мотоцикла на скользких дорогах было решено установить широкую опору задней вилки. Кстати, вилка маятникового типа отлично держит заднее колесо, что и обеспечивает сцепление с дорогой.
загрузка...
avtomoto-best.ru
Так поется в песни Юрия Хоя. В этой статье речь пойдет о легендарном мотоцикле JAWA с фото.
Продукция чехословацкого концерна Jawa была весьма популярна в советские времена, дорожные мотоциклы Ява отличались наилучшим качеством из всего мототранспорта, доступного на советском рынке, и в 70-80-е представляли собой предмет мечтаний многих.
В свое время под этим брендом выпускались модели для спидвея, признанные одними из лучших в мире, они использовались в таких видах спорта, как спидвей на льду и мотокросс.
Концерн продолжает функционировать и в наши дни, выпуская ряд новых моделей, соответствующих современным тенденциям и сохраняющих присущие бренду Jawa особенности.
В 1922 году Франтишек Яничек открыл в Праге оружейный завод Zbroiowka, а через 6 лет решил его перепрофилировать и наладить производство мотоциклов. Первый патент на производство был куплен у немецкой фирмы Wanderer, 500-кубовый мотоцикл которой послужил базовой моделью для производства.
К работе в новом качестве завод приступил в 1928 году, а в 1929 с конвейера впервые сошел мотоцикл Ява-500, и была зарегистрирована торговая марка Jawa, название которой образовано первыми слогами фамилии Janeček и названия фирмы Wanderer.
Эмблема фирмы появилась в 1931 году. В 30-е годы от выпуска мотоциклов по немецкому патенту завод перешел к моделям, разработанным англичанином Джорджем Патчеттом, в годы войны производство мотоциклов было свернуто, завод работал на военную и оборонную промышленность, а в 1946 появился первый мотоцикл послевоенной эпохи, с инновационной на тот момент конструкцией, Ява-250.
Большинство моделей, выпускавшихся в 60-70-е, восходили к базовым моделям 1946 и 1948 годов с объемом двигателей 250 и 350, модернизации не затрагивали основных конструктивных особенностей.
В 60-70-х Советский Союз был основным импортером продукции чехословацкого концерна, к началу 60-х треть ездивших по советским дорогам мотоциклов принадлежала к этому бренду, а в 1976 году суммарный объем импорта превысил миллион моделей.
В этом же году был выпущен двухмиллионный мотоцикл концерна, то есть половина всего объема продукции, произведенной с момента основания фирмы, эксплуатировалась в СССР.
Даже не самая новая модель, Ява -250, более чем вдвое превышала по цене отечественный Ковровец, Ява-350 была еще дороже. Но именно эта продукция пользовалась огромным спросом, владеть таким мотоциклом было престижно.
От советских Ковровцев, ИЖей и Уралов импортная мототехника выгодно отличалась ремонтопригодностью, простотой обслуживания, доступностью запчастей.
В 1974 году был начат выпуск моделей с улучшенными ходовыми характеристиками, более устойчивых и предназначенных для поездок по сложным трассам. Объемы производства существенно сократились в начале 90-х, после развала Союза, раздела Чехословакии и прекращения импорта Явы в Россию.
Филиал концерна в Быстрице переключился на выпуск новых усовершенствованных моделей, в том числе по заказам других стран. А немало старых моделей Ява и сегодня ездит по дорогам постсоветского пространства.
Самая первая модель, Jawa-500 OHV с четырехтактным двигателем, была выпущена в 1929 году. Основанная на модели Wanderer, она отличалась от нее каплеобразной формой бензобака и еще рядом деталей. Уже в этом мотоцикле проявились присущие бренду особенности дизайна, окраска в красный цвет с желтыми линиями.
Мотоцикл отличался внушительным внешним видом, тяжелым весом и высокой ценой. В последующих сериях были внесены некоторые конструктивные изменения, затронувшие переднюю вилку, фару, глушитель. Несколько снизилась цена.
Модели Ява-175 Villiers Vodnik, Special и Villiers выпускались в 1933-34 годах, сначала из английских деталей, потом по лицензии, имели двухтактовый двигатель, более компактные размеры, элегантный спортивный дизайн и доступную стоимость.
Мотоциклы Ява класса 350 начали выпускать в 1934 году, первой была модель SV с двухтактным одноцилиндровым двигателем. Ява -350 OHV (1936 г.) с четырехтактовым двигателем для спортивных целей была доступна в версиях Standart и Special.
Множество моделей этого класса – Ogar (1947), Perak (1952 и 54), Velorex (1955), Monark (1962), Bizon, или 623 (1969), Californian (1972), 634, 638 выпускались в последующие десятилетия и являлись модификациями базовой модели.
До сих пор продается ряд моделей с 350-кубовым двигателем и обновленным дизайном образца 2008-9 годов – Реплика, Люкс, Премьер.
Первая модель Ява-250 появилась еще в 1935 году, обрела мировую известность в 1946 году, когда на парижской выставке была представлена усовершенствованная версия мотоцикла с двигателем 250, последние ее модификации были выпущены в 1970 году.
В 1993 году появились усовершенствованные модели 250593 Master с жидкостным охлаждением двухтактного двигателя.
С 2005 года Ява выпускает мотоциклы с двигателями большего объема. Среди них ретро-чоппер Ява 650 Classic, городской мотоцикл Jawa 650 Dakar, стилизованный под внедорожник, дорожный мотоцикл для длительных путешествий Jawa 650 Style.
В этом же году начался выпуск дорожных и эндуро мотоциклов с объемом двигателя 125 кубиков — Jawa 125 Dakar, Dandy, Sport и Travel.
Модель ява 634-01, на фото ниже, класса Ява-350 образца 1974 года была в свое время самой популярной в СССР. При разработке ее ходовой части взяли за основу спортивный мотоцикл.
Ява-350 модели 634 имела такие характеристики:
Примерно такие же характеристики присущи одной из современных модификаций Ява-350, модели Premier образца 2009 года. Он стал немного длиннее и шире, мощность двигателя увеличилась до 23,1 л. с., скорость 125 км/ч. От старых моделей Премьер выгодно отличается более мягким седлом, дизайн привлекает внимание спицованными колесами, вмонтированной в стильный обтекатель оптикой, спортивными глушителями.
Новый мотоцикл ява, на фото ниже, это дорожный мотоцикл Jawa 650 Dakar, имеет такие характеристики:
Сложен ли тюнинг мотоцикла «Минск» своими силами? Давайте рассмотрим.
По ссылке, выбираем экипировку для мотоциклиста.
Сегодня можно приобрести модели мотоциклов Jawa с двигателями объемом 125, 350 и 650 см. куб., чем больше объем двигателя, тем выше цена, зависит она также от комплектации и варьируется у разных продавцов.
125 Dandy – наиболее доступный по цене дорожный мотоцикл, цена 117-129 тыс. руб.125 Dakar более дорогой мотоцикл класса эндуро, цена 130-143 тыс.350 Premier – 155-170 тыс.350 Lux – 175-193 тыс.350 Replica – 200-220 тыс.650 Dakar – 375-412 тыс.
В самом начале статьи фото мотоцикла ява 350, одна из популярных моделей советского времени.
twokolo.com