Двигатель 7A-FE производился с 1990-го по 2002-й год. Первое поколение построенное для Канады имело мощность двигателя 115 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 149 Н · м при 2800 оборотах в минуту. С 1995-го по 1997-й год выпускалась специальная версия для США, мощность которой составила 105 л.с. при 5200 оборотах в минуту и 159 Н · м при 2800 оборотах в минуту. Индонезийские и русские версии двигателя самые мощные. Читать больше проДвигатель 7A-FE …
Семейство моторов 5A стояло на конвейере Тойоты с 1987 по 1999 год и, по сути, являлось вариацией 4A с уменьшенным объемом и преемником моторов 3A. После 99-го модификация 5A-FE была передана по наследству китайским автопроизводителям, тиражирующим его по сей день. Всего в в линейке было три модификации — 5A-F, 5A-FE и 5A-FHE. Все они имели один и тот же блок цилиндров (объемом 1498 куб. см.), цилиндро-поршневую группу (диаметр цилиндра 78,7 мм, ход поршня 77 мм), ГБЦ с углом развала впускных и выпускных клапанов 22,3 ° и DOHC 16V. Различия были, преимущественно, в системах питания и впуска, как следствие, отличающихся мощностных показателей. Читать больше проДвигатель 5A-F/FE/FHE …
Двигатели Тойота Королла еще с первых моделей известны своей надежностью, производительностью и длительным эксплуатационным сроком. На сегодняшний день выпущено 12 поколений силовых агрегатов. Рядные двигатели ZZ от Toyota оснащены парой распределительных валов, снабженных цепным приводом. Головка блока цилиндров 16-ти клапанная. Объем силового агрегата модели 4ZZ-FE составляет 1.4 л, а мощность при этом достигает 97 л.с. на оборотах 6000 в минуту. За основу двигателя 4ZZ FE был взят более ранний 3ZZ. Силовой агрегат прошлого поколения был оснащен меньшим коленчатым валом. По сути же, 4ZZ ничем не отличается от трех предыдущих версий. Читать больше проДвигатель 4ZZ-FE …
Впервые Toyota 4A увидел свет в 1982 г. и не сходил с конвейера до 2002 года. Первые два символа в его названии говорят о том, что это четвертая модификация в серии «А» выпускаемых фирмой двигателей. Начало серии было положено десятью годами ранее, когда инженеры компании задались целью создать новый движок на Toyota Tercel, который бы обеспечивал более экономный расход топлива и лучшие технические показатели. Читать больше проДвигатель 4A …
Двигатель 3ZZ-FE производился начиная с 2000-го года. Рабочий объем цилиндров составляет 1,6 л (1598 куб. см). Фактически двигатель представляет мотор 1ZZ-FE, но с уменьшенным рабочим объемом цилиндров. Диаметр цилиндра аналогичен 1ZZ-FE, а ход поршней стал короче. Газораспределительный механизм представляет из себя 16-и клапанную схему DOHC с 4-я клапанами на цилиндр оснащенную системой VVT-i. Читать больше проДвигатель 3ZZ-FE …
Первые двигатели «Тойота» 1ZZ начали производить в 1998 году. Изготавливали их до декабря 2007 г. 1ZZ-двигатель использовал мультиточечную систему впрыска. Газораспределительный тракт обеспечивал высокую экономичность топлива на низких оборотах. Также была отличная тяга у этого агрегата на высоких оборотах. Среди особенностей конструкции можно выделить кованые шатуны, коленчатый вал, который полностью изготовлен методом литья, а также впускной пластиковый коллектор. Читать больше проДвигатель 1ZZ …
Производимые корпорацией двигателя Toyota 2JZ — это шестицилиндровые, рядные моторы, производство которых началось в 1991 году, сменив производимые до них двигатели серии М. Данные моторы устанавливались на автомобили с задним и передним приводом и располагались вдоль продольной оси машины. Выпускалось две модификации двигателя: 2.5 и 3 л. Читать больше проДвигатель 2JZ …
Двигатель 2GR начал активно использоваться с 2005 года вместо 3MZ-FE. В процессе доработки в базовой версии двигателя внутреннего сгорания (ДВС) ход поршня был уменьшен на 12 мм. Семейство моторов Toyota 2GR — это наиболее распространенные силовые агрегаты. Они устанавливаются на автомобили различных марок мировых брендов. Читать больше проДвигатель 2GR …
Двигатели серии 2AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. Устанавливались на большое количество исходно-переднеприводных моделей классов «C», «D», «E», вэнов, средне- и полноразмерных паркетников. 2AZ — двигатель поперечного расположения, с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей, вэнов и паркетников. Читать больше проДвигатель 2AZ …
Двигатель 1ZR имеет самый маленький рабочий объем цилиндров 1.6 л (1598 куб. см). Как все двигатели серии ZR он оснащается 16-и клапанной газораспределительной системой и системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i на обоих распределительных валах. 1ZR комплектуется 4-х ступенчатой АКПП или 5-и ступенчатой МКПП. Читать больше проДвигатель 1ZR …
Двигатель 1NZ относится к серии моторов длительного действия, имеющих малый объем, предназначен для автомобилей фирмы Toyota малого класса. Выпускать моторы данной серии начали в 1997 году, но и сейчас они с успехом используются в современных моделях авто. Мотор NZ— это 4-цилиндровый силовой агрегат, цилиндры в нем расположены прямо. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевых сплавов, гильзы изготовлены с тонкими чугунными стенками, охлаждение открытого типа. Читать больше проДвигатель 1NZ …
В 1994 году на смену двигателю 3VZ пришел новый двигатель 1MZ. Данный двигатель выпускался вплоть до 2007 года, пока его постепенно не начал вытеснять новый двигатель 3MZ-FE. 1MZ представлял собой V-образную шестицилиндровую силовую установку с блоком и ГБЦ из алюминиевого сплава. В каждой ГБЦ устанавливались 2 распределительных вала, которые были сделаны из стали. Читать больше проДвигатель 1MZ …
wikers.ru
Обзор двигателей Toyota (v.4.2)
Этот краткий обзор посвящен распространенным двигателям Toyota 1990-2000-х годов. Данные основаны на опыте, статистике, отзывах владельцев и ремонтников. Несмотря на критичность оценок, следует помнить: даже относительно неудачный тойотовский двигатель надежнее многих творений местного автопрома и стоит на уровне большинства мировых образцов.
С момента начала массового ввоза в рф японских автомобилей сменилось уже несколько условных поколений двигателей Toyota:
- 1-я волна (1970-е - начало 1980-х) - теперь уже надежно забытые моторы старых серий (R, V, M, T, Y, K, ранние A и S).
- 2-я волна (вторая половина 1980-х - конец 1990-х) - тойотовская классика (поздние A и S, G, JZ), основа репутации фирмы.
- 3-я волна (с конца 1990-х) - "революционные" серии (ZZ, AZ, NZ). Характерные особенности - легкосплавные ("одноразовые") блоки цилиндров, изменяемые фазы газораспределения, цепной привод ГРМ, внедрение ETCS.
- 4-я волна (со второй половины 2000-х) - эволюционное развитие предыдущего поколения (серии ZR, GR, AR). Характерные особенности - DVVT, версии с Valvematic, гидрокомпенсаторы.
Бензиновые двигатели"A" (R4, ремень)
Двигатели серии A по распространенности и надежности делят первенство с серией S. Что касается механической части, то трудно найти более удачно сконструированные моторы. При этом они имеют хорошую ремонтопригодность и не создают проблем с запасными частями. Устанавливались на автомобили классов "C" и "D" (семейства Corolla/Sprinter, Corona/Carina/Caldina).
4A-FE - самый распространенный двигатель серии, без существенных изменений выпускался с 1988 года, не имеет выраженных конструктивных дефектов
5A-FE - вариант с уменьшенным рабочим объемом, до сих пор производится на китайских заводах для тойот азиатского рынка и совместных моделей
7A-FE - поздняя модификация с увеличенным рабочим объемом
В оптимальном серийном варианте 4A-FE и 7A-FE шли на семейство Corolla. Однако, будучи установлены на автомобили линейки Corona/Carina/Caldina, они со временем получили систему питания типа LeanBurn, предназначенную для сгорания обедненных смесей и помогающую экономить японское топливо при спокойной езде и в пробках (подробнее про конструктивные особенности - см. "Toyota 4A-FE Lean Burn". на какие именно модели устанавливался LB - см. "Lean Burn на двигателях Toyota серии "A" ). Но японцы изрядно "подгадили" рядовому рф-потребителю - многие обладатели этих движков сталкиваются с так называемой "проблемой LB", проявляющейся в виде характерных провалов на средних оборотах, причину которых толком установить и излечить не удается - то ли виновато низкое качество местного бензина, то ли проблемы в системах питания и зажигания (к состоянию свечей и высоковольтных проводов эти движки особенно чувствительны), то ли все вместе - но иногда обедненная смесь просто не поджигается.
Небольшие дополнительные минусы - склонность к повышенному износу постелей распредвалов, не-плавающие поршневые пальцы, формальные сложности с регулировкой зазоров во впускных клапанах, хотя в целом работать с этими двигателями весьма удобно.
"Двигатель 7A-FE LeanBurn низкооборотный, и он даже тяговитее 3S-FE за счет максимума момента при 2800 оборотах"
Выдающаяся тяговитость на низких оборотах мотора 7A-FE именно в версии LeanBurn - одно из распространенных заблуждений. У всех гражданских движков серии A "двугорбая" кривая крутящего момента - с первым пиком на 2500-3000 и вторым на 4500-4800 об/мин. Высота этих пиков почти одинакова (разница укладывается едва ли не в 5 Нм), но у STD двигателей получается чуть выше второй пик, а у LB - первый. Причем абсолютный максимум момента у STD все равно оказывается больше (157 против 155). Теперь сравним с 3S-FE. Максимальные моменты 7A-FE LB и 3S-FE тип'96 составляют 155/2800 и 186/4400 Нм соответственно. Но если взять характеристику в целом, то 3S-FE при тех самых 2800 оборотах выходит на момент 168-170 Нм, а 155 Нм выдает уже в районе 1700-1900 оборотов.
4A-GE 20V - форсированный мотор для малых "приспортивленных" моделей заменил в 1991 году предыдущий базовый двигатель всей серии A (4A-GE 16V). Чтобы обеспечить мощность в 160 л.с. японцы использовали головку блока с 5-ю клапанами на цилиндр, систему VVT (первое применение изменяемых фаз газораспределения на тойотах), редлайн тахометра на 8 тысячах. Минус - такой двигатель будет неизбежно сильнее "ушатан" по сравнению со средним серийным 4A-FE того же года, поскольку и в Японии изначально покупался не для экономичной и щадящей езды. Более серьезны требования к бензину (высокая степень сжатия) и к маслам (привод VVT), так что предназначен он в первую очередь тому, кто знает и понимает его особенности.
За исключением 4A-GE, двигатели успешно питаются бензином с октановым числом 91 (в том числе и LB, для которого требования по ОЧ даже мягче). Система зажигания - с распределителем ("трамблерная") у серийных вариантов и DIS-2 (Direct Ignition System, по одной катушке зажигания для каждой пары цилиндров) у поздних LB.
toyota2blog.ru
Серия 4-х цилиндровых рядных двигателей S (1S, 2S, 3S, 4S, 5S) появилась в 1982 году и наряду с двигателями серии А (4А, 5А и др.), в течение долгого времени являлась основой в производственной программе концерна TOYOTA. Интересно, что за историю развития серии существовало четыре различных системы топливоподачи: карбюратор (двигатель 1S-U), центральный (одноточечный) электронный впрыск (двигатели 1S-Ui, 4S-Fi), многоточечный (распределённый) впрыск (двигатели 2S-FE, 3S-FE, 4S-FE, 5S-FE, 3S-GE) и наконец, непосредственный электронный впрыск (двигатель 3S-FSE).
В 1985 году начался выпуск 1S-Ui, который в отличие от 1S-U, вместо карбюратора оснастили центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива (система Ci), что положительно сказалось на экологических параметрах двигателя и повысило его экономичность. Интересно, что 1S-Ui ставили на CAMRY/VISTA и CARINA/CORONA, но его никогда не было на автомобилях более высокого класса — MARK II/CHASER/CRESTA, где оставили карбюраторный 1S-U. Автомобили оснащённые этим двигателем имели на заднем стекле надпись — Ci (Central injector). Выпуск нового поколения двигателей серии S пришёлся на 1987 год, ведь именно тогда появились двухлитровый 3S и его «младший брат» 4S с рабочим объёмом 1,8 л. Первый, как и его предшественник — 2S-FE, имел 4 клапана на цилиндр и многоточечный электронный впрыск топлива, что и определило его маркировку — 3S-FE. С небольшими изменениями, этот двигатель выпускается до сих пор. Куда его только не ставили… CAMRY/VISTA (кузова SV20/30/40), CORONA/CARINA/CALDINA, RAV4, TOWN ACE, IPSUM, и на многие другие модели автомобилей. Мощность этого двигателя, в зависимости от машины куда он ставился и года выпуска, могла варьироваться от 129 до 140 л.с.
Пожалуй, двигателей 3S-FE, выпустили больше всего из всей серии, причём он широко встречается как на чисто японских моделях TOYOTA, так на моделях выпускаемых для европейского и американского рынков. Как и у многих других серий двигателей производства концерна TOYOTA, серия S не обошлась без более форсированных двигателей с приставкой GE. У этих двигателей, в отличие от обычных FE, каждый из распределительных валов имеет собственный привод от ремня ГРМ (у двигателей FE от ремня ГРМ приводится один распределительный вал, а второй распредвал приводится от первого через шестерню). В серии S им стал 3S-GE, который появился примерно в одно время с 3S-FE, и предназначался, в первую очередь, для TOYOTA CELICA. Ставили этот двигатель, кроме CELICA, на CARINA ED/CORONA EXIV, CORONA GT-R (1987 — 90 г.), CAMRY/VISTA (кузова SV20/30), CALDINA GT, ALTEZZA. Степень форсировки и, соответственно мощность этого двигателя сильно разнятся в зависимости от модели автомобиля и года выпуска. Так у CORONA GT-R (1987 — 90 г.) мощность 3S-GE была 160 л.с. при 6400 об/мин, а у ALTEZZA RS выпускаемых в настоящее время, она составляет уже 210 л.с. при 7600 об/мин
Самым мощным из всей серии двигателей S стал 3S-GTE, который, как следует из названия имел турбонаддув. Выпуск этого двигателя начался в 1990 году и предназначался он для CELICA GT-FOUR. Первоначально, мощность этого двигателя составляла 225 л.с при 6000 об/мин, а у двигателей выпускаемых в настоящее время она возросла до 260 л.с при тех — же оборотах. Сейчас эти двигатели устанавливают только на CALDINA GT. Последней разработкой в серии S стал 3S-FSE с непосредственным электронным впрыском топлива (фирменное обозначение: D-4), выпуск которого начался в 1997 году. Устанавливали этот двигатель на модели CORONA PREMIO, VISTA, NADIA и явился он, по сути «пробным камнем» по внедрению двигателей с непосредственным впрыском топлива в производственной программе TOYOTA . В настоящее время он активно вытесняется принипиально новым двухлитровым 1AZ-FSE. Более «слабый» 4S, первоначально получил центральный электронный впрыск топлива, но в отличие от своего предшественника — 1S-Ui, он имел 4 клапана на цилиндр и назывался 4S-Fi. Мощность его составляла 105 л.с при 5600 об/мин. Предназначался он для CARINA/CORONA, CAMRY/VISTA, CARINA ED/CORONA EXIV, MARK II/CHASER/CRESTA и выпускался до 1990 когда был заменён 4S-FE с многоточечным электронным впрыскомАвтомобили с двигателем 4S-Fi имели на заднем стекле надпись — 16 VALVE Ci. Как уже говорилось выше, в 1990 году 4S-Fi заменили на 4S-FE, который кроме иной системы впрыска топлива, отличался более высокой степенью форсировки и соответственно мощностью, которая составила 125 л.с. при 6000 об/мин. Выпускали этот двигатель до 1999 года. Устанавливали его на CORONA/CARINA, MARK II/CHASER/CRESTA, CARINA ED/CORONA EXIV, CURREN, CELICA. Автомобили с двигателем 4S-FE до 1992 года выпуска имели на заднем стекле надпись — 16 VALVE EFI. Самым «объёмистым» в серии стал 5S-FE с рабочим объёмом 2,2 л. Первоначально разработанный для модели CAMRY в американо — европейском исполнении, на внутреннем японском рынке он появился в 1993 году, одновременно с моделью SCEPTER (которая по сути и являлась американо — европейской CAMRY). Позже этот двигатель стали устанавливать на теперь уже общую для всех рынков CAMRY/CAMRY GRACIA в кузове SXV20 (модель 1997 года), недавно снятую с производства. Двигатель 5S-FE отличался умеренной мощностью, которая составляла 140 л.с. при 5600 об/мин. Основываясь на отзывах автомехаников и людей эксплуатирующих автомобили с двигателями серии S, cкажем немного об эксплуатационных характеристиках этих двигателей и их надёжности (естественно не надо забывать, что скажем 3S-FE и 3S-GE могут существенно отличаться по этим показателям). Достаточно простые по устройству и в ремонте (хотя их сложнее ремонтировать чем скажем серию тойотовских двигателей А (4A, 5A)).
Довольно малошумны и надёжны, по крайней мере особых проблем, при должном уходе, с ними не возникает. Их недостатком является повышенная чувствительность к качеству топлива и масла, особенно это касается высокофорсированных 3S-GE и 3S-GTE. Заливать 76-й или некачественный 92-й бензин в бак автомобиля даже с карбюраторным 1S-U крайне не рекомендуется!
Сводная таблица с данными по серии S
Модель двигателя | Годы выпуска | Рабочий объём, см3 | Мощность/при оборотах | Крут.мом/при оборотах | Степень сжатия | Система подачи топлива | Клапанов на цил. |
1S-U | 1982-88 | 1832 | 100/5400 | 152/3400 | — | карбюр. | 2 |
1S-Ui | 1985-87 | 1832 | 105/5400 | 160/2800 | — | Ci | 2 |
2S-FE | 1983-1987 | 1995 | 120/5400 | 173/4000 | 9.8 | EFI | 4 |
3S-FE | 1987-2001 | 1998 | 129-140/6000 | 181-186/4400 | 9.5 | EFI | 4 |
3S-GE | 1987-2001 | 1998 | от 160/6400 до 210/7600 | от 191/4800 до 216/6800 | 10,2 — 11,5 | EFI | 4 |
3S-FSE | 1997-2001 | 1998 | 145/6000 | 196/4400 | 10 | D-4 | 4 |
4S-Fi | 1987-1990 | 1838 | 105/5600 | 152/2800 | 9.3 | Ci | 4 |
4S-FE | 1990-1999 | 1838 | 125/6000 | 162/4600 | 9.5 | EFI | 4 |
5S-FE | 1993-2001 | 2163 | 140/5600 | 191/4400 | — | EFI | 4 |
Данные, которые могут помочь при ремонте и поиске запчастей для двигателя 3S-FE, приведены в таблице (часть характеристик может быть общей с другими двигателями серии):
Параметр | Значение параметра |
Основные данные | |
диаметр цилиндра, мм | 86 |
ход поршня, мм | 86 |
число цилиндров | 4 |
рабочий объём, см3 | 1998 |
Поршневой палец | |
наружный диаметр, мм | 20 |
длина, мм | 66 |
Поршневые кольца | |
высота первого компрессионного кольца, мм | 1,5 |
высота второго компрессионного кольца, мм | 1,5 |
высота маслосъёмного кольца, мм | 4,0 |
Коренные подшипники | |
диаметр шейки вала, мм | 55,001 |
диаметр постели, мм | 58,999 |
ширина вкладыша, мм | 19,2/22,9 |
толщина вкладыша, мм | 1,994 |
Шатунные подшипники | |
диаметр шейки вала, мм | 48 |
диаметр постели, мм | 51 |
ширина вкладыша, мм | 20,4 |
толщина вкладыша, мм | 1,448 |
Сальник коленчатого вала передний | |
диаметр наружный, мм | 60 |
диаметр внутренний, мм | 42 |
ширина, мм | 7 |
Сальник коленчатого вала задний | |
диаметр наружный, мм | 105 |
диаметр внутренний, мм | 85 |
ширина, мм | 10 |
Сальник распределительного вала | |
диаметр наружный, мм | 50 |
диаметр внутренний, мм | 38 |
ширина, мм | 8 |
Тепловые зазоры в клапанах (на холодном двигателе) | |
тепловой зазор впускного клапана, мм | 0,19-0,29 |
тепловой зазор выпускного клапана, мм | 0,28-0,38 |
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) | |
количество зубьев | 163 |
шаг зубьев, мм | 8 |
ширина ремня, мм | 26,7 |
Данные, которые могут помочь при ремонте и поиске запчастей для двигателя 5S-FE:
Параметр | Значение параметра |
Основные данные | |
диаметр цилиндра, мм | 87 |
ход поршня, мм | 91 |
число цилиндров | 4 |
рабочий объём, см3 | 2164 |
Поршневые кольца | |
высота первого компрессионного кольца, мм | 1,5 |
высота второго компрессионного кольца, мм | 1,5 |
высота маслосъёмного кольца, мм | 3,0/4,0 |
Коренные подшипники | |
диаметр шейки вала, мм | 55,001 |
диаметр постели, мм | 58,999 |
ширина вкладыша, мм | 19,2 |
толщина вкладыша, мм | 1,994 |
Шатунные подшипники | |
диаметр шейки вала, мм | 52 |
диаметр постели, мм | 55 |
ширина вкладыша, мм | 18 |
толщина вкладыша, мм | 1,991 |
Клапан впускной | |
диаметр тарелки, мм | 32 |
длина, мм | 100,7/97,6 |
диаметр стержня, мм | 6 |
Клапан выпускной | |
диаметр тарелки, мм | 26,9/27 |
длина, мм | 100,4/90,9 |
диаметр стержня, мм | 6 |
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) | |
количество зубьев | 163 |
шаг зубьев, мм | 8,0 |
ширина ремня, мм | 26,7 |
Источник
Пожалуйста, оцените эту страницу
.
sanekua.ru
1982-наше время | |
Toyota Celica CamryToyota Corona | |
Узкий: 1982-1998Широкий: 1991-сегодня |
Модель Toyota Camry, разработанная в январе 1980 года как четырехдверный седан, почти соответствует автомобилю Toyota Celica, имеющий кузов купе или лифтбек. Известный как «Celica Camry» и продающийся только в Японии у розничного дилера Toyota Corolla Store, четырехдверный седан позаимствовал некоторые компоненты у модели, от названия которой происходит и его имя. Вместо этого, Тойота несколько удлинила переднюю часть кузова Toyota Carina (A40, A50), а также добавила к дизайну несколько ключевых особенностей, чтобы автомобиль походил на Celica XX 1978-1981 гг, на международных рынках известная как Toyota Celica Supra.
Toyota Camry превратилась в независимую линейку автомобилей в 1982 году, начиная с модели V10, доступной с кузовами двух типов: четырехдверным седаном и пятидверным лифтбэком. Тогда же линейка Toyota Camry вышла на международный рынок и заняла в нем более высокое место в рейтинге, чем Toyota Carina и Toyota Corona – два других аналогичных по размеру транспортных средства, производимых фирмой Тойота в то время. Модель Camry V10 также породила автомобиль-аналог, выпускаемый под маркой Vista V10 – более роскошная вариация модели Camry, продающаяся на внутреннем японском рынке.
В 1986 году дебютировала модель Camry V20, подчиняясь почти тем же принципам, что и ее предшественник. Хотя лифтбек был заменен на универсал, автомобиль все же остался производной от Vista. Когда Тойота в 1990 году заменила кузов V20 на V30, модель была эксклюзивной для Японии. Налоговое законодательство в области автомобилестроения в этой стране диктовало сохранение более узких кузовов, какие устанавливались на автомобили предыдущих поколений Camry. Тем не менее, растущий за рубежом спрос на большие Camry привел к созданию модели XV10 с широким кузовом, представленной на рынке Северной Америки в 1991 году. Покупатели в Японии тоже получили возможность приобрести более широкую модель, хотя в стране восходящего солнца она носила имя Toyota Scepter.
На японском рынке новая модель Camry V40 с узким кузовом появилась в 1994 году, заменив V30, но модель с широким кузовом Camry XV10 продолжала выпускаться без изменений. Модель Camry XV20, появившаяся в 1996 году и заменившая XV10, прервала эпоху различных версий Camry: для глобального рынка и уменьшенный вариант автомобиля для японского рынка. В Японии, после 1988 года более компактная Vista V50 заняла место, ранее принадлежавшее Camry V40.
1982-1986 | |
Япония, Аичи | |
Седан Лифтбэк | |
1,8 л 1S-L I41,8 л 1C-TL I42,0 л 2S-ELC I42,0 л 2C-TLC turbodiesel I4 | |
5-я МКПП4-я АКПП | |
2 600 см | |
4 440 см | |
1 690 см | |
1 395 см | |
1 045 кг. |
Введенный на рынок в 1982 году, автомобиль Toyota Camry V10 продавался как малогабаритный четырехдверный седан и пятидверный лифтбек. В отличие от предыдущей модели Celica Camry, автомобиль Camry V10 экспортировался в значительных количествах. В иерархии автомобилей Тойота, Camry была расположена выше сопоставимых по размеру Toyota Carina и Corona. В это же время на рынке был представлен брат-близнец Toyota Vista – узкоспециализированная модель, производная от Toyota Camry, которая реализовывалась через специальные дилерские центры Toyota Vista Store в Японии.
Конструкция первого поколения автомобилей Toyota Camry хорошо укладывалась в рамки тенденции начала 1980-х проектировать кузов автомобиля в виде коробки. Кроме того, размеры автомобиля и доступные вариации были весьма типичны для японских автомобилей того времени; Toyota Camry представлял собой компактный седан, с надежной, но простой конструкцией, и был косвенным конкурентом более крупных американских автомобилей. Появление серии Camry знаменовало новый подход Toyota к конструированию транспортных средств размера Toyota Corona с применением переднемоторной, переднеприводной компоновки, которая также была использована и в других более компактных, автомобилях Тойота.
В Северной Америке автомобиль Toyota Camry был доступен с двухлитровым двигателем 2S-ELC мощностью 68-кВт (91 л.с.) (SAE), мотором 1С-TLC объемом 1,8 литров или двухлитровым турбодизелем 2C-TLC производительностью 55 кВт (74 л.с.). Кузов был доступен в двух вариациях: четырехдверный седан или пятидверный лифтбек. Автомобиль мог комплектоваться на выбор либо пятиступенчатой механической, либо четырехступенчатой автоматической коробкой передач A140E. В отличие от заднеприводного Toyota Celica Camry, Toyota Camry была переднеприводным автомобилем, спроектированным на совершенно новой платформе.
Автомобили Camry V10 для североамериканского рынка были доступны в двух вариантах комплектаций: DX и LE. Модели в LE комплектации включали дополнительные функции: такие как бамперы, окрашенные в цвет кузова, обновленную стереосистему, тахометр, зеркала с электроприводом, разные варианты прерывистых дворников и так далее. Комплектация слегка обновленной в 1985 году модели включала новые фары, обновленные габаритные огни, новые шрифты на приборной панели, слегка увеличенные передние сидения и увеличенный перчаточный ящик в центре панели. Переключатель круиз-контроля на моделях, оборудованных таким образом, был перенесен с приборной панели к переключателю стеклоочистителей. В DX комплектации диаметр шин также был увеличен от 165 до 185 мм (от 6,5 до 7,3 дюймов) при такой же ширине, как и в LE комплектации.
В Австралии, серия автомобилей Toyota Camry была ограничена одним вариантом лифтбэка GLi. Единственным вариантом силового агрегата стал бензиновый двухлитровый двигатель (77 кВт) в сочетании с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Большинство стран континентальной Европы и Великобритания получили обе версии кузовов: седан и лифтбек. Для модели GLi были доступны два варианта двигателей: объемом 1,8 литров или двухлитровый. Также был предложен двухлитровый турбодизель в комплектации GLD.
1986–1990 (Япония)1987–1992 (Австралия)1988–1991 (США) | |
Австралия: Порт Мельбурн, ВикторияЯпония: Тойота, АичиСША: Джоржтаун, Кентуки | |
Седан ХардтопУниверсал | |
1,8 л 1S I42,0 л 3S-FE I42,5 л 2VZ-FE V6 | |
5-я МКПП S515-я МКПП S535-я МКПП E525-я МКПП E56F54-я АКПП A140E4-я АКПП A540E4-я АКПП A540H | |
2 600 см | |
4 520 см | |
1 690 см | |
1 374 см | |
1 240-1 295 кг. |
Премьера второй модели Toyota Camry состоялась в 1986 году, с двумя новыми вариантами кузовов на этот раз: четырехдверным хардтопом и пятидверным универсалом. В то время было решено отказаться от лифтбэка. Версия хардтоп продавалась только на японском рынке под именем Toyota Camry Prominent. Как и предыдущая Camry V10, для новой модели V20 была снова создана параллельная версия Vista V20 для продаж на внутреннем рынке. Vista была предложена в конфигурациях кузова седан и хардтоп с жесткой крышей, ставшей основой для Lexus ES 250, поставлявшегося в Северную Америку с 1989 до 1991 год.
В 1988 году была представлена на рынке система полного привода, названая All-Trac, и впервые был предложен двигатель V6 (JIS) объемом 2,5 литра и производительностью 118 кВт (158 л.с.). Двигатель V6 был оснащен инжекторной системой подачи топлива (EFI) с 24 клапанами и двумя верхними распределительными валами, что было очень похоже на модернизированный 96 кВт (129 л.с.) JIS двигатель с четырьмя цилиндрами. На рынке Японии продавалась модель GT, на которой была установлена старая версия движка 3S-GE, которая использовалась на Toyota Celica. Эта модель также была оборудована заводскими распорками, схожими с моделью Toyota Corolla AE92, и ездила на 15-дюймовых литых дисках, как модель с двигателем V6. Модель GT также была оснащена электронной приборной панелью.
В 1987 году подразделение Тойота в Австралии начало выпускать модель Camry второго поколения в городе Порт-Мельбурн, штат Виктория. На самом деле, это была первая Camry, когда-либо произведенная за пределами Японии. В стандартной комплектации на австралийской модели был установлен двигатель с четырьмя цилиндрами объемом 1,8 литров и мощностью 64 кВт (86 л.с.), в то время как для всех остальных автомобилей был доступен многоклапанный двухлитровый четырехцилиндровый рядный мотор с двумя верхними распределительными валами и пятиступенчатой механической коробкой передач. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач с повышающей передачей также стала доступной. Все модели серии Ultima были оснащены двигателем 3S-FC c двухкамерным карбюратором, а также версией двигателя 3S-FE с инжекторной системой подачи топлива (EFI). Производительность двигателя стандартной комплектации составляла 82 кВт (110 л.с.) и 166 Нм крутящего момента, с 88 кВт (118 л.с.) и 171 Нм для версии EFI. В 1988 году 2,5-литровый V6 был представлен на рынке, занял верхние позиции в рейтинге и стал единственным типом двигателя, который импортировался из Японии.
Позиционирование V6 в топе повлекло за собой наложение высоких импортных пошлин, и модель V20 оказалась очень дорогой (порядка $30.000), и продавалась в ограниченном количестве. В 1989 году было решено отказаться от мотора объемом 1,8 литров и заменить его на двухлитровый карбюраторный вплоть до начала 1991 года, когда версия EFI стала стандартной. Это произошло из-за введения более жестких стандартов в отношении вредных выбросов в Австралии.
Первый полностью принадлежащий американскому подразделению Тойота завод Toyota Motor Manufacturing Kentucky начал производство Toyota Camry в 1988 году, где автомобили Camry второго поколения выпускались в трех комплектациях: базовая комплектация без названия, DX и LE. Страну производства можно определить, взглянув на первый символ идентификационного номера автомобиля. Toyota Camry, выпускающиеся в Японии, имеют номер, начинающийся с «J»; номер модели, сделанной в США, начинается с «4», а модели, произведенные в Австралии – с «6».
2,5-литровый мотор и рама Camry были установлены на высококлассный Lexus ES 250. Модель ES 250 по сути является вариацией Toyota Camry для японского рынка с кузовом хардтоп. В 1991 году для моделей V6 комплектации LE и универсалов стала доступной антиблокировочная система тормозов.
1990–1994 | |
Япония: Тойота, Аичи | |
СеданХардтоп | |
1,8 л 4S-FE I42,0 л 3S-FE I42,0 л 3S-GE I42,0 л 2C-T I4 (турбодизель)2,2 л 5S-FE I42,5 л 4VZ-FE V6 |
В июле 1990 года модель Camry V30 была предложена исключительно для Японии. Также была выпущена Camry XV10 – более широкая версия модели V30, разработанная специально для международных рынков. V30 был по большей части идентичен более габаритной XV10 за исключением передней и задней частей кузова при прочих неизменных характеристиках. Было необходимо сделать V30 компактнее, чем XV10, для того чтобы иметь возможность предложить покупателям в Японии седан, отвечающий требованиям японского законодательства, регулирующего габариты и рабочий объем двигателя. В этом отношении V30 был похож на Toyota Corona. Как и раньше, японский аналог Camry автомобиль Toyota Vista был предложен в обеих комплектациях: седан и хардтоп. Хардтоп Camry вновь продавался под именем Toyota Camry Prominent.
После 1991 года полноприводная версия Camry V30 продавалась с двухлитровым двигателем V6 под названием Toyota Camry V6 Prominent 4WS и кодом рамы E-VZV31.
В июле 1992 года была выпущена обновленная версия модели. Масштаб перемен охватывал установку новой, более крупной решетки радиатора и замену системы кондиционирования. В это же время появилась модель ZX Touring Package, заменившая GT.
1994–1998 | |
Япония: Тойота, Аичи | |
Седан | |
1,8 л 4S-FE I42,0 л 3S-FE I42,2 л 5S-FE I42,2 л 3C-T I4 (турбодизель)2,5 л 2MZ-FE V6 | |
4 625 см | |
1 695 см | |
1 410 см |
В июле 1994 года появилась модель Camry V40, которая была представлена исключительно для рынка Японии. Ее близнец Toyota Vista продолжал производиться, хотя хардтоп Toyota Camry Prominent больше не выпускался. Модель Toyota Vista была доступна только в кузове хардтоп.
Модель V40 была оснащена двигателем объемом 1,8 литра (4S-FE), двухлитровым мотором (3S-FE) и турбодизелем объемом 2,2 литра (3C-T). Когда V40 появилась в продаже, была доступна только 2,0-литровая версия двигателя с приводом на все колеса, хотя вскоре после этого турбодизельный мотор объемом 2,2 литра также был доступен на этом автомобиле.
В июне 1996 года Тойота обновила модель V40. В обновленной версии появились две подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов, которые стали частью базовой комплектации. После 1998 года Toyota Camry для японского рынка и международная модель начали следовать одним и тем же принципам, а широкий кузов стал прерогативой модели Toyota Vista.
1991–19961993–1997 (Австралия) | |
КупеСеданУниверсал | |
1,8 л 4S-FE I42,0 л 3S-FE I42,2 л 5S-FE I43,0 л 3VZ-FE V63,0 л 1MZ-FE V6 |
В 1990 году фирма Тойота заменила компактную Toyota Camry V20 моделью V30, выпущенную исключительно для рынка Японии. Однако зарубежные рынки, такие как Северная Америка и Австралия, получили версию V30 с более широким кузовом, ставшую известной как модель XV10. Чуть более габаритная, чем V20, модель V30 должна была отвечать требованиям японского законодательства, которое устанавливало максимальную ширину автомобиля, равную 1700 мм (67 дюймам) и длину – 4700 мм (190 дюймам). В частности, в США эта узкая модель рассматривалась как компромиссная, что ограничивало ее потенциал продаж. В результате ширококузовная модель средних размеров Toyota Camry XV10 начала разрабатываться с 1989 года. Представленная в 1991 году на рынке Северной Америки, Toyota Camry XV10 продавалась одновременно с моделью V30 на японском рынке под маркой Toyota Scepter. Название «Скипетр» рождало ассоциации с короной, отсылающим к традиции Тойота использовать это слово в названии своих автомобилей, так как Скипетр – это символический служащий украшением предмет в руках царствующего монарха и важный элемент королевских регалий.
Меньшая по размерам Toyota Camry V30 отличалась не только своими габаритами. Хотя рама, двери, крылья и ключевые особенности конструкции были общими для двух автомобилей, меньшая из двух Camry щеголяла более строгим, угловатым корпусом, в то время как ширококузовная модель отличалась более плавными линиями силуэта. В этом модель несколько отличается от поколения Toyota Camry V20, которые, хотя и имели более округлые панели, чем автомобили серии V10, тем не менее, имели более угловатую форму. Двухдверное купе Toyota Camry было выпущено для того, чтобы стать конкурентом купе Honda Accord. Несмотря на это, купе Camry никогда не пользовалось особой популярностью, и в 1996 году компания прекратила его производство. Двухдверный Toyota Camry будет вновь представлен только в 1999 году под названием Toyota Camry Solara.
В 1994 году модель V30 для японского рынка была заменена на Toyota Camry V40, которая также продавалась только в Японии. Международные рынки, напротив, сохранили ширококузовную модель XV10 вплоть до 1996 года, когда она не была заменена на XV20. Модели V40 и XV20 продавались одновременно в Японии до 1998 года, когда модель Toyota Vista V50 заняла место V40, ознаменовав окончание периода, когда автомобили Camry выпускались отдельно для японского и международного рынков.
В самой базовой комплектации на автомобиль Camry XV10 был установлен четырехцилиндровый двигатель 5S-FE объемом 2,2 литра, по сравнению с двухлитровым двигателем в моделях V20 и V30. Мощность 5S-FE составила 97 кВт (130 л.с.), а крутящий момент был равен и 197 Нм, хотя точные цифры несколько варьировались в зависимости от рынка. Мощность и рабочий объем двигателя были также увеличены для двигателя V6. Мощность трехлитрового двигатель 3VZ-FE была оценена в 138 кВт (185 л.с.) и 264 Нм. Совершенно новый алюминиевый мотор 1MZ-FE V6 дебютировал в 1994 году и был установлен на североамериканских моделях. Модели для других рынков сохранили мотор 3VZ-FE V6. Производительность вместе с крутящим моментом подросли до 140 кВт (190 л.с.) и 275 Нм, соответственно.
Toyota Camry с двигателем V6 была представлена на рынок Австралии в 1993 году и продавалась под маркой Toyota Camry Vienta, а позже, в 1995 году, превратилась в Toyota Vienta. С 1992 по 2002 год автомобиль Toyota Camry XV10 производился подразделением Toyota SA в Южной Африке в городе Дурбане с двигателями объемом 2,2 литра и три литра, а также был предложен двухлитровый мотор, унаследованный от Toyota Celica. Была доступна только одна конфигурация кузова – седан. Toyota Camry XV10 также была представлена на рынках Намибии, Ботсваны и Зимбабве.
Вариант двигатель V6 для рынка Великобритании, настроенный на работу на 91-м, а не 95-м октановом неэтилированном бензине был выведен на рынок Новой Зеландии в 1991 году. Эти изготовленные в Японии автомобили были заменены на модели австралийского производства с уникальной новозеландской конфигурацией в 1993 году, когда был также предложен 2,2-литровый мотор с прямым расположением цилиндров.
1996–20011997–2002 (Австралия) | |
СеданУниверсал |
В конце 1991 года стартовала разработка модели XV20. Проектные работы были завершены в 1994 году, и автомобиль был выведен на рынки в США и Японии в сентябре и декабре 1996 года соответственно. Модель, получившая название Toyota Camry Gracia в Японии, по-прежнему представляла собой седан или универсал, хотя универсал и не был предложен на рынке США. Это поколение Toyota Camry было представлено в Соединенных Штатах в 1997 модельном году.
В августе 1999 года для 2000 модельного года у седанов была обновлена передняя и задняя облицовка кузова, но он, тем не менее, остался похож на модели 1997 – 1999 гг.
В Соединенных Штатах было решено отказаться от Toyota Camry SE, а базовая модель была переименована в CE в 1997 модельном году. Оба варианта комплектации: LE и XLE – были позаимствованы у предыдущих моделей. Во всех типах комплектаций были доступны либо с 2,2-литровым или трехлитровым двигателем V6, за исключением Solara SLE, которая была доступна только с мотором V6. В TRD комплектации был предложен комплект с нагнетателем для моделей V6 1997 – 2000 гг., повышающий мощность двигателя до 247 л.с. (184 кВт) и 328 Нм крутящего момента. Купе появилось в 1999 году, а затем в 2000 году и кузов с откидным верхом. В отличие от купе Camry поколения XV10, новые двухдверные автомобили получили отдельное фирменное наименование Toyota Camry Solara, или просто Toyota Solara. Их стиль заметно отличался от седана. Модель Solara была доступна в SE и SLE комплектациях, что примерно соответствовало LE и XLE комплектациям седана.
Была незначительно увеличена мощность до 133 л.с. (99 кВт) SAE для двигателя 5S-FE 2.2 L I4 и 192 л.с. (143 кВт) SAE для 1MZ-FE V6. Механическая коробка передач S51 была доступна только на CE, LE V6 и для любой модели Toyota Solara. Модели Camry и Solara были оснащены четырехцилиндровым двигателем 5S-FE, который комплектовался механической коробкой передач S51. А модели, оборудованные шестицилиндровым двигателем 1MZ-FE получили механическую коробку передач E153.
2001–20062002–2006 (Австралия) | |
Седан |
В сентябре 2001-го для 2002 модельного года Toyota Camry была выпущена в виде большого седана, перенявшего основные черты дизайна у успешных Toyota Vitz, Toyota Corolla и Toyota Camry Solara, но впервые в линейке отсутствовал универсал. Из-за того, что этот тип кузова уступил свои позиции на рынке минивэнам и кроссоверам, было решено заменить универсал Toyota Camry на Toyota Highlander SUV, который построен на платформе Camry.
До 2003 модельного года Camry Solara оставался на шасси модели XV20, только задняя и передняя части кузова претерпели некоторые изменения. Тем не менее, Toyota Solara действительно была оснащена таким же двигателем 2AZ-FE I4 объемом 2,4 литра, который ранее был установлен на седане Toyota Camry. В США автомобиль был представлен в трех вариантах: с 2,4-литровым четырехцилиндровый рядным двигателем, 3,0-литровым V6 и 3,3-литровой версией того же самого V6. Двигатель объемом 3,3 литра был доступен только для спортивных моделей Camry SE.
Начиная с этого поколения у автомобилей Toyota Camry было два четко различимых дизайна: американская версия соответствовала более консервативному стилю, разработанному Hiroyuki Metsugi, а в азиатской версии с большим количеством хрома, большими фарами и габаритными огнями и был сделан акцент на ширину кузова. В более поздних поколениях Camry обе версии будут отличаться друг от друга еще больше: дизайн азиатской Camry станет еще более роскошным, в то время как американская Camry будет больше нацелена на массовый рынок.
В этом поколении Toyota Camry дифференциация между американским рынком (японским внутренним рынком) и азиатским стала еще заметнее. Азиатские Camry имеют больший размер кузова, ориентированы на более высокий ценовой сегмент рынка, лишь немного уступая по цене нижним в рейтинге немецким роскошным автомобилям. Оснащенная 3,5-литровым двигателем V6 азиатская Toyota Camry также продается как Toyota Aurion в Австралии, конкурируя с большими седанами такими, как австралийские Ford Falcon и Holden Commodore. Стандартная Toyota Camry, похожая на модель для американского/японского рынка и оснащенная меньшим четырехцилиндровым двигателем, продавалась одновременно с Aurion на некоторых рынках. В период с 2006 по 2010 гг. модель Daihatsu под именем Altis продавалась одновременно с Camry в Японии. Daihatsu отличались только названием, без каких либо внешних изменений.
Camry XV40 была представлена на Североамериканском международном автосалоне в 2006 году наряду с гибридной версией, продажи которой начались в марте 2006 года в качестве модели 2007 модельного года.
Сделать выбор можно между четырех- и шестицилиндровым двигателем. В 2010 году мощность была увеличена до 169 л.с., по сравнению со 158 л.с. в 2007 – 2009 гг. Дверные замки с электроприводом, система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система стали элементами базовой комплектации в 2010 году. Двигатель 2AZ-FE I4 объемом 2,4 литра был сохранен, его производительность составила 158 л.с. (118 кВт). Он шел в комплекте с пятиступенчатой механической или автоматической коробкой передач. В отличие от 2AZ-FE I4 двигатель 2GR-FE V6 объемом 3,5 литров шел в комплекте с новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач, его мощность составила 268 л.с. (200 кВт). Toyota Camry претерпела некоторые внешние изменения в 2009 году для 2010 модельного года: изменился дизайн облицовки, габаритных огней, появился совершенно новый четырехцилиндровый двигатель 2AR-FE объемом 2,5 литра в сочетании с новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность этого 2,5-литрового мотора составила 169 л.с (126 кВт) для базовой комплектации, LE, XLE и 179 л.с. (133 кВт) для варианта SE.
Модель XV40 – первый автомобиль Toyota Camry, в которой стала использоваться гибридная версия на бензине и электричестве. Toyota Camry Hybrid оснащен Hybrid Drive Synergy (HSD) второго поколения и двигателем 2AZ-FXE с четырьмя цилиндрами мощностью 110 кВт (150 л.с.) в сочетании с электродвигателем мощностью 30 киловатт (40 л.с.). Общая мощность обоих двигателей равняется 140 кВт (190 л.с.).
2011–наше время | |
Седан | |
2,0 л 1AZ-FE I42,5 л 2AR-FE I42,5 л 2AR-FE I43,5 л 2GR-FE V6 |
Новая Toyota Camry была представлена 23 августа 2011 года, а продажи в США начались в сентябре 2011 года. Внутренняя отделка претерпела значительные изменения, а ко внешней добавилось больше листового металла, что придало автомобилю более угловатый стиль.
Количество вариаций Camry этого поколения для внутреннего японского рынка было сокращено, остался один единственный вариант. На японском рынке теперь представлены те же самые модели Camry, что и на азиатском. До этого, Camry для японского рынка были похожи на американские модели.
Для рынка США сохранилась возможность выбора между тремя вариантами моторов: гибридный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра производительностью 150 кВт (200 л.с.), бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра производительностью 133 кВт (178 л.с.) и крутящим моментом равным 230 Нм и 3,5-литровый двигатель V6 производительностью 200 кВт (268 л.с.) и 336 Нм. Мощность была увеличена в основном за счет перехода на электрогидравлический усилитель руля. Варианты комплектаций включают 8 уровней: L, LE, SE, XLE V6, SE V6 и Hybrid. Все модели оснащены стандартными шестиступенчатыми автоматическими коробками передач, механическая коробка передач не предусмотрена. Модель SE оснащена подрулевыми переключателями скоростей, более жесткой подвеской и системой двойного выхлопа. Новая модель позволяет экономить топливо за счет более легкого веса, обтекаемого кузова и шин с низким сопротивлением к качению.
]]>toyota-engine.ru