Компания "Боинг" [NYSE:BA] приняла решение о том, что на ее новейшем авиалайнере Боинг 7Е7 Dreamliner будут устанавливаться два типа двигателей - General Electric GENX и Rolls-Royce Trent 1000. Новый самолет будет характеризоваться высочайшей эффективностью в эксплуатации, а также минимальным негативным воздействием на окружающую среду.
Компания "Боинг" приняла это решение после длительных консультаций и переговоров с крупнейшими производителями двигателей для гражданских самолетов.
Майк Бэр (Mike Bair), старший вице-президент компании "Боинг", отвечающий за реализацию программы создания модели Боинг 7Е7, сказал: "Двигатели General Electric и Rolls-Royce позволят нашему самолету летать на большей высоте, по более протяженным маршрутам и с более высокой скоростью, чем аналогичные модели производства конкурирующих компаний. Кроме того, Боинг 7Е7 будет обладать лучшими параметрами с точки зрения минимизации вредных выбросов, уровня шума и экономичности. Нашим заказчикам очень важно было знать, какие именно двигатели мы установим на новом лайнере. Теперь мы можем объявить о том, что для новой модели выбраны два превосходных варианта двигателей".
Оба двигателя обеспечивают тягу в диапазоне от 55000 до 70000 фунтов. Это позволит использовать их на всех трех модификациях Боинг 7Е7.
Потребление топлива у модели Боинг 7Е7, а также объем вредных выбросов сократятся на 20% по сравнению с эксплуатируемыми в настоящее время аналогичными по размеру самолетами. Ключевая роль в обеспечении такой беспрецедентной экономии отводится двигателям. Двигатели, на который компания "Боинг" остановила свой выбор, также позволят значительно снизить уровень шума, что обеспечит соответствие самолета новым требованиям, вводимым для авиационной отрасли.
М. Бэр отметил: "Все три компании-производителя двигателей представили прекрасные предложения. Нам удалось определить поставщиков двигателей значительно раньше срока, определенного графиком, за счет тесного эффективного сотрудничества с производителями. Мы совместно определяли требования, параметры двигателей и технологии. Это чрезвычайно важное решение для всей программы. То, насколько оперативно оно было принято, наглядно показывает степень заинтересованности заказчиков, а также демонстрирует темпы реализации программы создания Боинг 7Е7".
Впервые в истории гражданской авиации будет использован единый интерфейс для установки двигателей двух типов на планер. Это позволит заменять тип двигателей в любой период эксплуатации самолета. Взаимозаменяемость двигателей обеспечивает высокую гибкость в эксплуатации нового лайнера. Он может успешно эксплуатироваться любыми авиакомпаниями, что делает его привлекательным для финансовых организаций, лизинговых компаний и авиакомпаний. Другим инновационным решением стала замена традиционной системы отбора сжатого воздуха от двигателя более эффективной системой, шире использующей возможности электрооборудования.
Новый двигатель GENX (GE Next Generation) производства компании General Electric - это модифицированный двигатель GE90 с высоким показателем тяги, который на протяжении многих лет успешно использовался на самолетах, оснащенных двумя двигателями. Лопатки турбин двигателя GENX изготовлены из композитных материалов, на нем установлен самый мощный из применяемых в самолетных двигателях компрессор, а также уникальная по своим параметрам камера сгорания, где происходит смешивание сжатого воздуха и топлива. За счет использования этой камеры удалось радикально снизить объем вредных выбросов. Первые полномасштабные испытания двигателя GENX пройдут в 2006 г. Проектирование двигателя и испытания проводятся на головном предприятии подразделения GE Transportation в Эвендейле, шт. Огайо. Сборку двигателей будет осуществлять завод, расположенный в г. Дархэм, шт. Северная Каролина.
Дэвид Кэлхаун (David Calhoun), президент и генеральный директор подразделения GE Transportation, сказал: "В двигателе, который будут устанавливать на модели Боинг 7Е7, воплотились разнообразные инновационные технологии, которые компания General Electric разрабатывала в течение многих лет. То, что компания "Боинг" выбрала именно нас, стало одной из главных побед нашего подразделения, занятого разработкой и производством двигателей".
Компания Rolls-Royce для установки на лайнеры Боинг 7Е7 будет производить новую модификацию своего двигателя Trent с высокими показателями тяги, который на протяжении многих лет успешно использовался на других моделях самолетов. Новая версия получила обозначение Trent 1000. Целью проекта было создание оптимального по своим показателям двигателя при минимальных рисках проектирования. Новый двигатель - пятая по счету модификация семейства Trent. Его конструкция предусматривает наличие трех валов, что характерно только для двигателей компании Rolls-Royce. Trent 1000 обладает наилучшими показателями экономичности и экологичности из всех модификаций этого семейства.
Майк Терретт (Mike Terrett), президент подразделения Civil Aerospace компании Rolls-Royce, сказал: "Сегодня - особый день. Выбор нашего двигателя для модели Боинг 7Е7 знаменует успех долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества между нашими компаниями. Теперь наша главная цель - успешно вывести новую модификацию Trent на рынок". Заказчики по-прежнему продолжают оказывать широкое содействие компании "Боинг". Кроме того, компания "Боинг" направила авиакомпаниям ряд предложений по заключению контрактов на поставку Боинг 7Е7. Компания "Боинг" планирует осуществить запуск программы создания Боинг 7Е7 в текущем году.
Боинг 7E7
Семейство Боинг 7E7 включает три модификации. Для всех трех модификаций будут использоваться двигатели одного типа. Базовая модификация сможет перевозить до 217 пассажиров (при трехклассной компоновке салона) по маршрутам протяженностью до 15700 км. Модификация Боинг 7Е7 с меньшей дальностью полета будет перевозить до 289 пассажиров на расстояние до 6500 км. Модификация Боинг 7E7 с удлиненным фюзеляжем сможет перевозить до 257 пассажиров (при трехклассной компоновке салона) по маршруту протяженностью до 15400 км.
При проектировании Боинг 7Е7 перед конструкторами стояла задача сделать полет пассажиров более комфортным за счет увеличения пространства салона, а также дополнительных усовершенствований.
Компания General Electric
GE Transportation, подразделение компании General Electric, - один из крупнейших мировых производителей двигателей для гражданских и военных самолетов. Компания совместно с Snecma Moteurs создала СП с равными долями CFM International, которое также производит авиационные двигатели. Помимо двигателей компания General Electric производит газовые турбины для морских судов и турбины промышленного назначения, создаваемые на основе опыта, полученного в ходе успешной реализации проектов по созданию авиационных двигателей. Кроме того, подразделение GE Aircraft Engines предоставляет широкий спектр услуг в области технического обслуживания двигателей собственного производства и двигателей других компаний. Непосредственно за оказание услуг отвечает подразделение GE Engine Services.
Компания Rolls-Royce
Компания Rolls-Royce plc работает в четырех основных областях - гражданское авиастроение, военное авиастроение, судостроение и энергетика. Она разрабатывает технологии и решения, которые могут использоваться во всех перечисленных отраслях при создании широкого спектра конкурентоспособной продукции. За последние годы компания существенно расширила свою долю рынка. В настоящее время в мире эксплуатируется 54000 газовых турбин Rolls-Royce. В число заказчиков Rolls-Royce входит 500 авиакомпаний и 4000 компаний, владеющих собственным парком самолетов, и других операторов авиатехники, вооруженные силы 160 государств и более 2000 эксплуатантов морских судов (включая ВМС 50 стран мира). Потребители продукции ее энергетического подразделения расположены в 120 странах. За последние пять лет прибыль, полученная за счет обслуживания ранее поставленной техники, возросла на 60%. В настоящее время она составляет половину совокупных доходов компании.
Другие пресс-релизы «Boeing» | Все пресс-релизы Дайджест прессы за 7 апреля 2004 года | Дайджест публикаций за 7 апреля 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Boeing». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Компания Boeing в России и СНГ (в процессе тестирования)www.aviaport.ru
Кассиодор (лат. Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus Senator, между 480—490, Сцилациум, Бруттий — между 585—590, там же) — римский писатель-панегирист, историк и экзегет, государственный деятель во время правления короля остготов Теодориха Великого и его преемников, вершиной его карьеры стала должность префекта претория Италии.
Происходил из сирийского рода, поселившегося в Италии в IV веке, три поколения его предшественников занимали разнообразные государственные посты. Кассиодор начал карьеру придворного панегириста в первом десятилетии VI века. После падения Остготского королевства Кассиодор, по-видимому, полтора десятилетия провёл в Константинополе, в 554 году удалился в родовое имение на юге Италии, где основал просветительский центр, монастырь Виварий, в котором занялся реализацией своей образовательной и культурной программы. В библиотеке Вивария имелись все основные произведения позднеримской христианской литературы, а также многие классические сочинения; в монастыре осуществлялись переводы с греческого языка, которым сам Кассиодор владел слабо. Последние труды — о правописании и исчислении даты Пасхи — написаны в 93-летнем возрасте.
Принципиальная обращённость произведений Кассиодора к современникам обеспечила популярность его трудов, его наследие широко использовали Павел Диакон, Беда Достопочтенный, Гинкмар Реймский, Алкуин, Рабан Мавр, Марсилий Падуанский. Традиция скриптория и школы Вивария были продолжены в Монте-Кассино и аббатстве Боббио.
encyclopaedia.bid
TIACA это некоммерческая ассоциация, объединяющая участников международного рынка грузовых авиаперевозок. Ассоциация создана для содействия либерализации глобального рынка и развитию торговых отношений между странами. Среди членов TIACA представители всех основных сегментов авиагрузовой и логистической отрасли, в том числе такие известные авиакомпании как: Air Canada, Emirates, Swiss International Japan Airlines, United Airlines, Virgin Atlantic, авиакомпания «Волга-Днепр», UPS Airlines, DHL Express, Fedex Express; аэропорты Amsterdam Airport Schiphol, Aeroports de Paris, Beijing Capital Airport, Los Angeles World Airports, аэропорт Домодедово и другие.
Во время пресс-брифинга заместитель министра транспорта Валерий Окулов отметил, что «концепция развития грузовых авиаперевозок Российской Федерации» нацелена на реализацию транзитного потенциала страны и развитие внутреннего спроса на грузовые авиаперевозки путем повышения конкурентоспособности услуг воздушного транспорта Российской Федерации». Со своей стороны президент Группы компаний «Волга Днепр» Алексей Исайкин подчеркнул, что знания и опыт, накопленные членами ассоциации «необходимы нам, что бы полней и эффективней реализовать тот огромный потенциал авиаиндустрии, которым мы обладаем».
Интерес западных компаний к российскому рынку обозначил председатель Международной ассоциации грузовой авиации TIACA Майкл Стин: «Экономика России уверенно развивается, о чем свидетельствует недавнее вступление страны в ВТО. Стремительно возрастает роль России в международной логистике, делая этот регион все более привлекательным как для инвестиций непосредственно в российский бизнес, так и для глобальных транспортных компаний и фрейт-форвардеров, рассматривающих Россию в качестве удобного логистического хаба».
Ситуация в России парадоксальная - есть кому перевозить грузы и кому их консолидировать, крупные крупные аэропорты создают инфраструктуру для приёма и обработки грузов, но российская экономика пока не готова к формированию стабильных грузопотоков, достаточных для заполнения больших транспортных самолётов. И, в отличие от рынка пассажирских перевозок, приход иностранных компаний в грузовом секторе совершенно не пугает. В России есть крупные, успешные и финансово устойчивые cargo-перевозчики. Наш лидер в этом сегменте - Группа компаний «Волга-Днепр».
Группа компаний «Волга-Днепр» входит в ТОП 15 мировых грузовых авиакомпаний и является мировым лидером в сегменте перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов. Всего за 8 лет объёмы продаж Группы выросли в 6 раз и в 2011 году достигла $1,75 млрд. Группа обеспечивает рабочими местами 3270 человек.
Чартерные грузовые перевозки в составе Группы осуществляет авиакомпания «Волга-Днепр». Её флот насчитывает 10 сверхтяжелых самолетов Ан-124-100 «Руслан» и 5 Ил-76ТД-90ВД, которые соответствуют всем современным и перспективным требованиям ИКАО и выполняют полеты по всему миру без ограничений. Шестилетний опыт эксплуатации самолета Ил-76ТД-90ВД доказал его востребованность на рынке, возрастающую год от года. Регулярные грузовые перевозки в Группе выполняются авиакомпанией «ЭйрБриджКарго». В настоящее время в ее флоте 12 воздушных судов семейства Boeing 747, в том числе 2 новейших Boeing 747-8F. Также, в 2011 году Группой была приобретена авиакомпания «Атран», в парке которой 3 Ан-12.
Самое интересное организаторы саммита оставили «на закуску»: в аэропорту Домодедово состоялся показ (российская премьера) новейшего Boeing 747-8 Freighter, легендарного советского тяжеловеса Ан-124-100 «Руслан» и современной модификации военно-транспортного самолета Ил-76ТД-90ВД
Авиакомпания «ЭйрБриджКарго», входящая в группу «Волга-Днепр», стала одним из первых компаний в мире, получивших в эксплуатацию самолёты Boeing 747-8 Freighter. Сейчас в компании 2 таких самолёта и к концу года должен поступить третий. Интересный факт: «ЭйрБриджКарго» - крупнейший грузовой перевозчик в аэропорту Франкфурта (а сам аэропорт – крупнейший европейский хаб).
Boeing 747-8 Freighter это новая модификация самолёта Boeing 747. Он отличается превосходными летно-техническими характеристиками, а также увеличенным на 16% объемом грузовых отсеков в сравнении с модификацией B747-400F, улучшенными показателями топливной эффективности и снижением шумности, что в совокупности позволит авиакомпании оптимизировать эксплуатационные расходы и повысить экономическую эффективность.
Максимальная грузоподъемность Boeing 747-8 Freighter - 133,9 метрических тонн (133 900 кг) или 147,6 тонн (295 200 фунтов)
Дальность с максимальной коммерческой загрузкой: 4 390 морских миль (8 130 км)
Максимальная дальность: 8 000 морских миль (14 815 км)
Высота: 63 фута 6 дюймов (19,4 м)
Размах крыла: 224 фута 7 дюймов (68,4 м)
Длина: 250 футов 2 дюймов (76,3 м)
Крейсерская скорость: 0,85 Маха
Максимальная взлетная масса: 975 000 фунтов (442 250 кг)
Двигатели: General Electric GEnx-2B67 (тяга 66 500 фунтов)
Вот некоторые любопытные факты о Boeing 747-8 Freighter:
На фоне большого, но изящного Боинга, чем-то напоминающего лощённого щеголя-горожанина, Руслан выглядит большим деревенским недавно дембельнувшимся увальнем, лишь на короткое время отложившим в сторону дела по хозяйству. И в кабину пилотов, и в отсек для экипажа приходится подниматься по длинным лестницам, свисающим откуда-то с потолка. Но в нём я почуствовал что-то очень родное и давно знакомое. Он очень аскетичен и непритязателен, без ненужных внешних эффектов. Наоборот, всё максимально оптимизировано для выполнения главной задачи – перевозки негабаритного груза. И в этом ему нет равных. Особенно когда видишь, как этот гигант раскрывает свою огромную «пасть», приседает и из неё своим ходом выезжает какой-нибудь автопоезд, кран или военная техника. Потрясающий и уникальный самолёт, о котором можно говорить лишь с восхищением.
Да, обилие аналоговых приборов создаёт ощущение, что находишься в музее. Но эта техника исправно выполняет свою задачу. К тому же, «Волга-Днепр» не только реализует собственную программу модернизации самолёта Ан-124-100 и его двигателей, рассчитанную до 2018 года, но и является главной движущей силой в процессе восстановления производства этих самолётов. Подписан твёрдый контракт на поставку 20 новых Ан-124, с опционом ещё на 20. Стоимость лишь твердого контракта составляет $ 4 млрд. Это позволит Объединённой авиастроительной корпорации запустить процессы восстановления производства Ан-124 и создания новой модификации воздушного судна (с использованием новых цифровых технологий в самолётостроении, современного бортового радиоэлектронного оборудования и новых двигателей).
В день саммита прозвучала ещё одна приятная новость: авиакомпанией Волга-Днепр» введен в эксплуатацию полнопилотажный тренажер (FFS) ВС Ан-124-100. «Волга-Днепр» получила разрешения Росавиации на использование FFS Ан-124-100 для обучения и тренировки экипажей ВС Ан-124-100. «Разработчик тренажера – «Научно-производственная фирма Системы комплексных тренажеров» («НПФ СКТ») провела завершающие работы, оснастив пилотажный тренажер шестистепенной электрической системой подвижности производства компании Bosch-Reхroth (Нидерланды).
Тренажер создан совместно с производителем Русланов - ЗАО «Авиастар-СП». FFS Ан-124-100 по составу и количеству моделируемых систем является самым сложным и объемным проектом тренажеростроения в РФ в настоящее время.
www.aex.ru
Москва. 17 июня. АвиаПорт - Компания General Electric рассчитывает в июле 2010 года провести одновременную сертификацию своих двигателей GEnx-1B и -2B перед запланированной сертификацией и вводом в эксплуатацию самолетов Boeing 787 и 747-8, сообщает Flightglobal.com.
"В июле мы проведем повторную сертификацию всех усовершенствований модели 1B, - сказал Том Брискен, менеджер программы GEnx. - Тем временем, испытания модели 2B идут полным ходом, и мы уже представили все отчеты, необходимые для сертификации".
GE уже получила в марте 2008 года сертификат Федеральной авиационной администрации США на свой двигатель 1B, однако, проблемы с форсунками в камерах сгорания, а также задержки в программе Boeing 787 дали компании время на модернизацию этих двигателей, которые теперь должны пройти повторную сертификацию.
По словам Т. Брискена, недавние ресурсные тесты показали, что после модернизации были решены все проблемы, и двигатели продемонстрировали высокую надежность.
Изменения в конструкции камеры сгорания были необходимы для того, чтобы удержать на прежнем уровне выброс оксидов азота, вызванный увеличением давления и температуры в газогенераторе двигателя. Как говорит Т.Брискен, использование камеры сгорания обедненной смеси приводит к понижению температуры по сравнению с обычной камерой сгорания, что в результате ведет к снижению выбросов NOx.
По словам Т. Брискена, в ходе модернизации модели 1B в модуле турбины низкого давления будут размещены дополнительные лопатки, позволяющие повысить аэродинамические показатели. Вслед за этим летом начнутся наземные и летные испытания этих двигателей.
Т. Брискен также отметил, что в ходе последующих модернизаций в определенных секциях двигателей будут использованы керамо-композитные лопатки, что позволит снизить вес моторов и продлить срок их службы.
Компания Boeing уже приступила к наземным тестам двигателей GEnx-1B, которые на ряду c сертифицированным Rolls-Royce Trent 1000 были выбраны для использования на самолетах 787 серии. Тестовый самолет Boeing 787 (ZA006) оснащен двигателями GEnx с тягой 334 кН. Эти двигатели обладают вентилятором диаметром 282 см и степенью двухконторности 9,6:1 - это самый большой показатель для моторов GE на настоящее время.
В то время как двигатели GEnx-1B оснащены двумя генераторами мощностью 250 кВт, обеспечивающих электроэнергией многочисленные электронные системы самолетов 787 серии, включая стартер двигателя, моторы 2B обладает традиционными воздушными системами для запуска и управления двигателем.
Оба мотора имеют один общий газогенератор с 10-ступенчатым компрессором высокого давления, камерой сгорания обедненной смеси и двухступенчатой турбиной высокого давления.
К концу 2013 года General Electric планирует построить 700 двигателей обоих типов для 28 клиентов.
Материал «General Electric планирует в июле провести сертификацию двигателей GEnx» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Самолетостроение (в процессе тестирования)www.aviaport.ru