ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Дизельный двигатель 1Д-20 и его модификации. Двигатель 1д20


Дизельный двигатель 1Д-20 и его модификации от компании Отечественные станции, двигатели, техника, ООО

Главная / Запчасти и комплектующие для транспортной техники / Дизельный двигатель 1Д-20 и его модификации
Краткое описание:

Реализуем двигатели 1Д-20, а также полный спектр запасных частей к нему. Двигатель используется на стационарных и передвижных электростанциях, боевых машинах пехоты (БМП-1 и БМП-2), боевых машинах десанта (БМД-1 и БМД-2), а также на самоходных артиллеристских установках. Двигатели в сборе, первой комплектации (ТНВД, стартер, генератор, воздушный фильтр, маховик) с хранения или демонтированные с машин с наработкой до 100м/ч. Полный пакет документов. Гарантия. Предпродажная обкатка и настройка двигателей на заводских стендах. Производим капитальный ремонт двигателей. Заключаем долгосрочные договора на капитальный ремонт и сервисное обслуживание двигателей. Отгрузка в любой регион России. Имеем возможность поставки всего спектра запасных частей к двигателям данной серии. Характеристики 1Д-20: 1Д-20 - 4-тактный бескомпрессорный дизель, V-образный, 6-цилиндровый с углом развала блоков 120°, размерностью 150х150 мм, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива. Мощность двигателя - 300 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин. Удельный расход топлива двигателя на максимальной мощности составляет 238 г/кВт/ч (175 г/л.с./ч). Он работает на дизельном топливе (летом - ДЛ, зимой - ДЗ) и на керосине ТС-1. Размеры двигателя составляют 792х1150х732 мм, масса 665 кг. В системе смазки применяется масло МТ-16п, МТЗ-10п или М-16ИХП-3. Заправочная вместимость системы 58 л. Удельный расход масла при частоте вращения коленчатого вала 2200 об./мин не более 10,9 г/кВт.ч. Для облегчения пуска в холодное время в системе охлаждения имеется форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом, двигатель оборудован бесфорсуночным факельным подогревателем (БФП) впускного воздуха. Основным способом пуска является пуск сжатым воздухом, дополнительным - с помощью электростартера. Предусмотрен клапанный автоматический механизм защиты двигателя от попадания воды. Клапан взводится в исходное положение ручным приводом.

Сведения о компании-продавце

Полное название: Отечественные станции, двигатели, техника, ООО Адрес местонахождения: Новосибирск, ул. Воинская, д. 220Контактный телефон: +7 (383) 2394205

На данной странице Вы можете найти подробные сведения о "Дизельный двигатель 1Д-20 и его модификации", предлагаемом компанией "Отечественные станции, двигатели, техника, ООО" - в частности подробные сведения о стоимости, типовой комплектации, технических характеристиках, базовых условиях поставки, а также возможности приобретения дополнительного оборудования. На других страницах портала Kuwalda.Fixmag.RU, в частности в правом блоке меню Вы можете найти похожие товары от компании "Отечественные станции, двигатели, техника, ООО" и других поставщиков.

Похожие предложения компании:

kuwalda.fixmag.ru

Техническое описание и руководство УТД-20

Двигатель УТД-20. Инструкция по эксплуатации.  1973 г.                        

 

Руководство УТД-20                                                            

В этом руководстве описаны все основные узлы и системы дизельного двигателя УТД-20. Данное описание является  частью книги по эксплуатации.

утд20\1

 

Рис. 12. Двигатель (вид со стороны маховика):

1 — блок-картер; 2 — маховик; 3 — стрелка-указатель; 4 — датчик тахометра; 5 — головка блока; 6 — крышка головки блока; 7 — штуцер отвода охлаждающей жидкости; 8 — топливный фильтр тонкой очистки: 9 — выпускной коллектор; 10 — трубка высокого давления; 11 — топливный насос; 12 — топливоподкачивающий насос; 13 — стержень замера уровня масла в регуляторе; 14 — центробежный масляный фильтр; 15 — всережимный регулятор; 16 — рычаг управления топливным насосом; 17 — крышка лючка доступа к форсунке; 18 — впускной коллектор; 19 — генератор; 20 — воздухораспределитель; 21 — шестерня стартера.

утд20\2

Рис. 13. Двигатель (продольно-поперечный разрез):

1 — головка блока; 2 — охлаждаемый выпускной коллектор; 3 — крышка головки блока; 4 — топливный насос; 5 — топливные трубки высокого давления; 6 — топливоподкачивающий насос; 7 и 14 — штуцера отвода охлаждающей жидкости; 8 — центробежный масляный фильтр; 9 — трубопровод отвода топлива и воздуха; 10 — шланг подвода масла к центробежному фильтру; 11 — топливный фильтр тонкой очистки; 12 — клапан выпускной; 13 — распределительный вал выпуска; 15 — крышка лючка; 16 — форсунка; 17 — впускной коллектор; 18 — распределительный вал впуска; 19 — поршень; 20 — клапан воздухопуска; 21 — маслонасос; 22 — штуцер подвода масла к маслонасосу; 23 — штуцер отвода масла из насоса к радиатору; 24 — гильза цилиндра; 35 — внутренний шатун; 26 — водяной насос; 27 — кран слива охлаждающей жидкости; 28 — входной патрубок водяного насоса; 29 — вильчатый шатун; 30 — блок-картер; 31 — коленчатый вал; 32 — вал уравновешивающего механизма; 33 — стакан переднего подшипника; 34 — вал отбора мощности; 35 — все-режимный регулятор; 36 — зажим подвода масла в главную магистраль двигателя от маслозакачивающего насоса; 37 — зажим подвода масла к топливному насосу; 38 — рычаг управления топливным насосом.

neva-diesel.com

Двигатель 1д20 с хранения, конверсия, без наработки - Кузьменко Р.В., ЧП (Пак Универсал) Бровары (Украина)

Двигатель 1Д20 с хранения, конверсия, без наработки.Мощность 150 л.с.Удельный расход топлива при номинальной мощности 175 г/л.с. в часУдельный расход масла при номинальной мощности на угар 0,5 кг/часМасло, применяемое для дизеля МТ16, МТ16П, МС-20Габаритные размеры 1032х757х1150 мм

Масса 750 кг

Наша компания предлагает в ассортименте:

Дизельные двигателиАвтозапчасти к спецтехникеАвтомобили грузовыеАвтомобили грузовые особо большой грузоподъёмностиАвтомобили многоцелевые армейские военныеАвтомобильные двигателиАвтомобильные холодильникиБензиновые двигателиБензовозыБлоки осушки воздухаБортовое оборудование самолетов, вертолетовВертолетыВертолеты боевыеВертолеты пассажирскиеВоздушные компрессоры для производстваГазогенераторыГенераторыГенераторы автомобильныеГенераторы бензиновыеГенераторы дизельныеГенераторы синхронныеДвигатели авиационныеДвигатели внутреннего сгоранияДвигатели для автобусовДвигатели для сельхозтехникиДвигатели судовыеДизельгенераторыДизельные насосные установки автономныеЗапчасти для автомобильных дизельных двигателейЗапчасти для вертолетовЗапчасти для грузовиковЗапчасти для сельскохозяйственной техникиЗапчасти для сельскохозяйственных машинЗапчасти для тракторовЗапчасти к грузовым автомобилямЗапчасти к дорожным машинамЗапчасти к тепловозамЗапчасти к электростанциямКатера прогулочныеКомплектующие гильзопоршневой группы к двигателямКомплектующие разные автомобильныеКомпрессоры винтовыеКухни полевыеКухня полевая на шассиМасла авиационныеМосты задниеМосты передниеНасосы топливныеНасосы топливные автомобильныеНасосы шестеренныеПрокладкиРадиатор охлаждения двигателяРедукторы автомобильныеРедукторы заднего мостаСварочные агрегаты с двигателямиСмазкиСтартеры для автомоделейСтартеры для тракторовСудовые дизелиТренажеры авиационныеТренажеры имитаторы для обучения пилотов вертолетаТренажеры подготовки пилотовТрехфазные генераторы свыше ста киловольтФорсункиШасси грузовых автомобилейЭкскаваторы-погрузчикиЭлектрический топливный насосЭлектродвигателиЭлектростанцииЭлектростанции дизельныеЭлектростанции разные

Реализуем по всей территории Украины: Харьков, Киев, Запорожье, Днепропетровск, Одесса,  Николаев, Сумы, Полтава,  Чернигов, Херсон, Черкассы, Кировоград, Житомир, Винница, Хмельницкий, Ровно, Черновцы, Луцк, Львов, Ивано-Франковск, Ужгород и  др.

Бренд:1Д20

Страна производитель:Россия

Завод производитель:Барнаултрансмаш

Вес: 750 кг

Количество цилиндров двигателя: 6 шт.

Тактность двигателя:Четырехтактный

Мощность: 150 л.с.

Габаритные размеры: 1032х757х1150 мм

Расход топлива: 175 г/кВт∙ч

Тип охлаждения:Водяное охлаждение

Информация актуальна: 26.06.2018

pakuniversal.all.biz

УТД-20 и УТД-20С1, а есть ли разница?

Наверное любой нормальный технарь, сталкивавшийся с заменой двигателей на БМП-1, БМП-2 и машинах на их базе, задавал себе вопрос: «А в чем, собстно, разница между УТД-20 и УТД-20С1», а может и не задавал…

Ну да ладно, в любом случае я освещу эту тему, надеюсь, что кому-нибудь пригодится или просто будет интересно.

УТД-20

УТД-20. Хорошо видны крышки лючков доступа к форсункам и впускной коллектор.

Всем известно, что УТД-20 устанавливался на БМП-1, а УТД-20С1 на БМП-2 и машины на их базах соответственно. Должен сказать, что когда я учился военному делу настоящим образом изучали БМП-2 достаточно плотно, а о БМП-1 обмолвились преподаватели, что мол была такая машина, база у нее почти такая же как у БМП-2 и все дела, как никак в 1979 году сняли с производства (еще до моего рождения, если честно), но в войсках они естественно есть. Ну и естественно в войсках, а служил я в рембате, пришлось столкнутся и с БМП-1 (точнее с БМП-1КШ и БРМ-1) и с БМП-2 конечно же. В процессе службы пришлось узнать много нюансов и отличий этих, казалось бы, одинаковых по базе машин (вооружение не беру это отдельный разговор), но остановимся на двигателях.

Итак, первое отличие которое я заметил это отсутствие на двигателе УТД-20 системы объединенного слива топлива из форсунок, в простонародье обратки. Обратясь к техническому описанию машин нашел подтверждение своего наблюдения, в ТО и ИЭ БМП-1 ничего не говорится о этой системе, т.е. на УТД-20 ее еще не было, соответственно в ТО и ИЭ БМП-2 о системе сказано, т.е. на УТД-20С1 она присутствует. Позже заимел в свою техническую библиотеку техописание дизеля УТД-20 и там тоже система объединенного слива топлива из форсунок не описывалась. К сожалению книгу «Дизель УТД-20С1. Техническое описание (дополнение к техническому описанию УТД-20» найти не удалось до сих пор, ни мне, ни многим другим технорям. Данное издание окончательно бы рассеяло все сомнения по вопросу отличий этих движков. А по сему, если у кого-то, где-то завалялось оное техописание, внесите свою лепту в сообщество технарей, отсканировав и выложив его на дружественный сайт russianarms.su. Надо понимать, что с приобретением  системы объединенного слива топлива из форсунок дизель претерпел изменения связанные с этой системой, а именно крышки лючков доступа к форсункам теперь имеют отверстия для штуцера соединяющего форсунку с трубопроводом системы и сама форсунка соответственно имеет видоизмененную верхнюю гайку для подсоединения штуцера.

УТД-20С1

УТД-20С1. Характерные особенности: система слива топлива из форсунок, электофакельные свечи БФП, ЭМК БФП, топливный фильтр нового образца.

Следующим характерным отличием этих моторов является наличие у УТД-20С1 системы обеспечения холодного пуска двигателя, она же система БФП (бесфорсуночного факельного подогрева впускного воздуха). Система БФП предназначена для запуска двигателя в экстренных случаях при температуре окружающего воздуха и машины до минус 20°С, когда по времени не представляется возможным разогреть силовую установку предпусковым подогревателем.

Сразу оговорюсь, что есть еще ограничения и по ГСМ. Холодный пуск возможен, если система смазки двигателя заправлена маслом МТЗ-10п, трансмиссия – маслом ТСЗп-8, а давление воздуха в баллоне не менее 100 кгс/см2. Все мы знаем, какими маслами заправляют в войсках БМП, точнее маслом, одним. Конечно же, это МТ-16п (мы танкисты 16-го получка), офицеры советской армии говорили, что получка действительно была 16 числа. «Эмтэшку» льют и в двигатель, и в коробку передач, и даже в поддерживающие катки (согласно инструкции по эксплуатации), потому что оно моторно-трансмиссионное, вязкостью 16 сантистокс, да еще и с присадками, а вот японцы до сих пор такого супер-масла придумать не могут. Пожелания завода-изготовителя понятны, т.к. пластилин в который превращается МТ‑16п при температуре ниже 0°С, без предварительного разогрева не провернешь. Очевидно, что у  МТЗ-10п и у ТСЗп-8 вязкость ниже, чем у МТ‑16п, но видимо и эти масла не захотят содействовать двигателю в запуске при -20 и ниже.

Итак, продолжим, система БФП состоит из: четырех электрофакельных свечей, электромагнитного клапана, трубопроводов и электрооборудования системы.

 

 

Электрофакельные свечи расположены во впускных коллекторах, по две на каждом коллекторе, служат для дозировки и воспламенения топлива в момент прокрутки коленчатого вала двигателя при пуске и обеспечения горения топлива при последующей работе двигателя. К свечам подключены топливные шланги и электропровода.

Электроклапан предназначен для включения и отключения подачи топлива к электрофакельным свечам. Клапан крепится на левом блоке цилиндров со стороны вала отбора мощности.

Все остальное электрооборудование, а именно щиток управления, коробка управления и коробка сопротивлений находятся в отделении управления у механика-водителя.

УТД-20У

Яркий пример, вроде бы УТД-20С1, а впускные коллекторы от УТД-20 (без электрофакельных свечей БФП)

При поступлении двигателей УТД-20С1 в войска из всей системы БФП на двигателе могут находиться только электрофакельные свечи и то не всегда. Если свечей нет, то вместо них на впускных коллекторах находятся заглушки зашплинтованные проволокой, в худшем случае коллекторы могут быть от УТД-20. Хорошо когда бронетанковая служба работает исправно и по человечески и ремонтники свое дело знают, то есть, когда дается новый движок, он ставится рядом со старым и на новый перекручиваются  железки которые ему нужны, а со старым сдаваться не должны. Но такое получается далеко не всегда, за частую сначала требуют сдать старый двигатель, а потом получить новый. И тут начинается интересная игра «угадай чего забыл снять», а потом «роди, то чего забыл снять». А забывают как правило шкив привода компрессора, маленькие угловые трубки системы охлаждения на головках блока (обратка), клапанные коробки системы защиты двигателя от попадания воды,  электрофакельные свечи системы БФП, электромагнитный клапан системы БФП и еще что‑нибудь. Конечно, потом это все рожается и ставится обратно в лучшем случае со снятого (старого) двигателя, если его еще не увезли на далекие склады или на завод, ну а в худшем с какой-нибудь мертвой машины (так делать не надо). Но свечи и электроклапан БФП всё-таки иногда забывают т.к. не знают, что это и зачем. И болтаются, всеми позабытые, провода и шланги системы холодного пуска в моторно-трансмиссионном отделении. Система после такого ремонта, естественно, не работоспособна. Так, что уважаемые коллеги и те кому просто интересно, учите матчасть, всегда пригодится.

Пока я готовил эту статью, в книге «Двигатели УТД-20 и 5Д-20. Техническое описание» 1972 г.в. вычитал, что на поршнях этих дизелей находится по пять колец: два верхних кольца уплотняющие (компрессионные), третье и четвертое комбинированные (для уплотнения и удаления лишнего масла), пятое маслосбрасывающее (маслосъемное), причем четыре кольца находятся в верхней части поршня, а пятое в нижней на его юбке. Как я уже говорил, техописание УТД-20С1 найти не представляется возможным, но поршень от этого двигателя я в руках держал, и могу заверить, что у него три кольца и все в верхней части. Является ли это отличием УТД-20С1 от УТД-20, сказать сложно, скорее всего, в какое-то время внесли изменения в конструкцию всех двигателей этого типа, как это обычно бывает, но тем не менее…

Есть еще одно отличие, но его внесли уже в конструкцию УТД-20С1, точнее в конструкцию его фильтра тонкой очистки топлива с 1.04.1985 (согласно ТО и ИЭ), он стал двухсекционным. Изменились и фильтрующие элементы, если на фильтре старого образца (односекционном), фильтрующий элемент состоял из набора картонных пластин, то в новом (двухсекционном) один фильтрующий элемент войлочный, а другой бумажный. Может быть на капитально отремонтированные УТД-20 на заводе тоже ставят топливные фильтры нового образца, но я таких не встречал.

Ну вот, вроде бы пока всё. Если у Вас есть чем дополнить данную статью или Вы обнаружили какую-то неточность, не стесняйтесь, пишите комментарии, всё учтём. Если просто понравилось и было интересно тоже пишите, Вам не трудно, а нам приятно.

 

Вернуться на страницу «УТД-20»

rem-battalion.ru

Дизельный двигатель 1д-20 и его модификации - Отечественные станции, двигатели, техника, ООО Новосибирск (Россия)

Реализуем двигатели 1Д-20, а также полный спектр запасных частей к нему.

Двигатель используется на стационарных и передвижных электростанциях, боевых машинах пехоты (БМП-1 и БМП-2), боевых машинах десанта (БМД-1 и БМД-2), а также на самоходных артиллеристских установках. Двигатели в сборе, первой комплектации (ТНВД, стартер, генератор, воздушный фильтр, маховик) с хранения или демонтированные с машин с наработкой до 100м/ч. Полный пакет документов. Гарантия. Предпродажная обкатка и настройка двигателей на заводских стендах. Производим капитальный ремонт двигателей. Заключаем долгосрочные договора на капитальный ремонт и сервисное обслуживание двигателей. Отгрузка в любой регион России. Имеем возможность поставки всего спектра запасных частей к двигателям данной серии.

Характеристики 1Д-20:

1Д-20 - 4-тактный бескомпрессорный дизель, V-образный, 6-цилиндровый с углом развала блоков 120°, размерностью 150х150 мм, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива. Мощность двигателя - 300 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин. Удельный расход топлива двигателя на максимальной мощности составляет 238 г/кВт/ч (175 г/л.с./ч). Он работает на дизельном топливе (летом - ДЛ, зимой - ДЗ) и на керосине ТС-1. Размеры двигателя составляют 792х1150х732 мм, масса 665 кг. В системе смазки применяется масло МТ-16п, МТЗ-10п или М-16ИХП-3. Заправочная вместимость системы 58 л. Удельный расход масла при частоте вращения коленчатого вала 2200 об./мин не более 10,9 г/кВт.ч.

Для облегчения пуска в холодное время в системе охлаждения имеется форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом, двигатель оборудован бесфорсуночным факельным подогревателем (БФП) впускного воздуха. Основным способом пуска является пуск сжатым воздухом, дополнительным - с помощью электростартера. Предусмотрен клапанный автоматический механизм защиты двигателя от попадания воды. Клапан взводится в исходное положение ручным приводом.

218641-ru.all.biz

Дизельный двигатель 1Д-20 и его модификации

Дизельный двигатель 1Д-20 и его модификацииРеализуем двигатели 1Д-20, а также полный спектр запасных частей к нему. Двигатель используется на стационарных и передвижных электростанциях, боевых машинах пехоты (БМП-1 и БМП-2), боевых машинах десанта (БМД-1 и БМД-2), а также на самоходных артиллеристских установках. Двигатели в сборе, первой комплектации (ТНВД, стартер, генератор, воздушный фильтр, маховик) с хранения или демонтированные с машин с наработкой до 100м/ч. Полный пакет документов. Гарантия. Предпродажная обкатка и настройка двигателей на заводских стендах. Производим капитальный ремонт двигателей. Заключаем долгосрочные договора на капитальный ремонт и сервисное обслуживание двигателей. Отгрузка в любой регион России. Имеем возможность поставки всего спектра запасных частей к двигателям данной серии. Характеристики 1Д-20: 1Д-20 - 4-тактный бескомпрессорный дизель, V-образный, 6-цилиндровый с углом развала блоков 120°, размерностью 150х150 мм, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива. Мощность двигателя - 300 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин. Удельный расход топлива двигателя на максимальной мощности составляет 238 г/кВт/ч (175 г/л.с./ч). Он работает на дизельном топливе (летом - ДЛ, зимой - ДЗ) и на керосине ТС-1. Размеры двигателя составляют 792х1150х732 мм, масса 665 кг. В системе смазки применяется масло МТ-16п, МТЗ-10п или М-16ИХП-3. Заправочная вместимость системы 58 л. Удельный расход масла при частоте вращения коленчатого вала 2200 об./мин не более 10,9 г/кВт.ч. Для облегчения пуска в холодное время в системе охлаждения имеется форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом, двигатель оборудован бесфорсуночным факельным подогревателем (БФП) впускного воздуха. Основным способом пуска является пуск сжатым воздухом, дополнительным - с помощью электростартера. Предусмотрен клапанный автоматический механизм защиты двигателя от попадания воды. Клапан взводится в исходное положение ручным приводом.

www.oborudunion.ru

Двигатель Д-20

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ГЛАВА 2

Двигатель Д-20

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО

На трактор ДТ-20 устанавливают одноцилиндровый четырехтактный двигатель Д-20 с воспламенением от сжатия. Смесеобразование происходит путем впрыска топлива в камеру, расположенную в поршне. Для уменьшения вибрации трактора на двигателе установлен механизм уравновешивания сил инерции поступательно движущихся масс шатунно-поршневой группы.

В чугунном картере 1 (рис. 5) в двух однорядных шариковых подшипниках 15 вращается коленчатый вал 17. Осевые усилия, передающиеся ему, воспринимает задний подшипник, верхняя обойма которого зафиксирована между буртом корпуса 18 подшипника и крышкой 19.

Кривошипная шейка коленчатого вала связана с нижней головкой шатуна 24. Верхней головкой шатун соединен пальцем 25 с поршнем 26, который движется в гильзе 33 цилиндра.

На заднем конце коленчатого вала закреплен маховик 23. Болтами, ввернутыми в торец коленчатого вала, он прижимается к торцу распорного кольца 22. К маховику прикреплена муфта сцепления 21.

На передний конец коленчатого вала напрессованы шестерня 13 привода механизма газораспределения и масляного насоса; распорная втулка с опорными кольцами, на которой свободно сидит кольцо 12 подвода смазки; маслоотражательная шайба 11 и шкив 7 привода водяного насоса и генератора. Все эти детали стянуты специальным болтом 9, завернутым в резьбовое отверстие на торце коленчатого вала. Головка болта выполнена в виде храповика. Передний конец коленчатого вала уплотнен резиновым каркасным сальником 5, перед которым расположен войлочный пыльник 6, помещенный в штампованной обойме.

Задний конец коленчатого вала уплотнен войлочным кольцом 20, расположенным в кольцевой проточке задней крышки подшипника. Кроме того, на распорном кольце 22 имеется маслосгонная резьба.  

 

 

 

 

 

Рис. 5. Продольный разрез двигателя Д-20: 1 — картер; 2 — передняя крышка; 5—водяной насос с вентилятором; 4 — радиатор; 5 — сальник; 6 — пыльник; 7 — шкив; 8 — шайба храповика. 9 — болт-храповик; 10 — передний кронштейн; 11 — маслоотра-жательная шайба; 12 — кольцо подвода смазки; 13 — шестерня; 14 — масляный насос; 15 — коренной шариковый подшипник; 16 — маслоприемник; 17 — коленчатый вал; t8 — корпус подшипника; 19 — крышка корпуса подшипника; 20 — войлочное кольцо; 2t — муфта сцепления; 22— распорное кольцо; 23 — маховик; 24 — шатун; 25 — поршневой палец; 26 — поршень; 27 — корпус подогревательного устройства; 28 — спираль накала; 29 — головка цилиндра; 30—впускной клапан; 31—выпускной клапан; 32—корпус термостата, 33 — гильза цилиндра; о —расточки для установки оси переднего моста.

 

 

 

Кулачковый валик 43 (рис. 6) механизма газораспределения вращается в двух шариковых подшипниках, расположенных в расточках картера двигателя. Шестерня, закрепленная на переднем конце валика, имеет вдвое большее число зубьев, чем находящаяся с ней в зацеплении шестерня коленчатого вала. Таким образом, кулачковый валик вращается с числом оборотов вдвое меньшим, чем коленчатый вал.

На кулачковом валике имеются два кулачка, которые воздействуют на толкатели 44, расположенные в вертикальных расточках картера двигателя. Толкатели через штанги 45 передают движение коромыслам 52 и через них клапанам 30 и 31 (рис. 5), перемещающимся в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндра.

На передней стенке картера в нижней ее части закреплен масляный насос 14, который приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Масло к насосу поступает через маслоприемник 16, расположенный на внутренней стороне передней стенки картера.

Спереди картер закрыт крышкой 2, к которой прикреплен кронштейн 10 двигателя.

В нижней части кронштейна 10 и крышки 2 имеются горизонтальные расточки а для установки оси переднего моста трактора.

На передней крышке картера смонтирован водяной насос 3 с вентилятором, кронштейн генератора и счетчик мото-часов, получающий вращение от валика уравновешивающего механизма.

Снизу картер закрыт крышкой 41 (рис. 6), в которую ввернута сливная пробка 40 с магнитом.

Сверху к картеру четырьмя шпильками прикреплена головка цилиндра 29 (рис. 5). В головке размещены впускной 30 и выпускной 31 клапаны и форсунка 35 (рис. 6).

К верхней плоскости головки присоединена стойка 51 оси коромысел и литой корпус 50 крышки с декомпрессионным механизмом.

Корпус 50 закрывается сверху штампованной крышкой 34. Сзади к головке прикреплен литой корпус 27 (рис. 5) подогревательного устройства. Патрубок корпуса соединен с воздухоочистителем. В передней части головки расположены глушитель-искрогаситель и корпус 32 термостата. Головка корпуса термостата соединена резиновым шлангом с патрубком верхнего бачка радиатора.

Радиатор 4 установлен на двух штампованных опорах, прикреплен-ных к переднему кронштейну двигателя. Патрубок нижнего бачка радиатора соединен резиновым шлангом с корпусом водяного насоса.

С левой (по ходу трактора) стороны картера двигателя размещены топливный фильтр 46 (рис. 6) и щуп 42 для замера уровня масла в картере.

С правой стороны смонтирован сапун 38 и масляный фильтр 39.

Сзади к картеру двигателя прикреплен литой корпус, закрывающий маховик и соединяющий двигатель с главной передачей трактора. Справа на литом корпусе установлен механизм выключения насоса гидросистемы, который приводится в действие от валика уравновешивающего механизма.

Слева на переходной литой детали смонтирован топливный насос 53 (рис. 6) с регулятором. Насос приводится в действие от левого валика уравновешивающего механизма.

По обеим сторонам гильзы цилиндра параллельно продольной оси двигателя расположены валики 2 (рис. 7) уравновешивающего механизма. Каждый валик вращается в двух шариковых подшипниках 4, запрессованных в расточки картера двигателя. На обоих концах валиков закреплены грузы 3 и 5. Таким образом, все четыре груза расположены симметрично относительно оси цилиндра. На передних концах валиков 2 закреплены шестерни 1, имеющие такое же число зубьев, что и шестерни коленчатого вала. Правый валик (если смотреть на двигатель спереди)

 

приводится во вращение непосредственно шестерней распределительного вала, левый — через промежуточную шестерню, входящую в зацепление с шестерней распределительного вала. Следовательно, оба валика уравновешивающего механизма вращаются в противоположные стороны с числом оборотов, равным числу оборотов коленчатого вала.

 

 

Рис. 6. Поперечный разрез двигателя Д-20: 34 — крышка головки: 35 —форсунка; 36 — ручной пусковой насос; 37 — рым-болт: 38 — сапун; 39 “-масляный фильтр; 40 — сливная пробка; 41 — крышка картера; 42—масломерный щуп; 43 — кулачковый валик; 44 — толкатель; 45 — штанга толкателя; 46 — топливный фильтр; 47 — валик декомпрессора; 48 — рычаг механизма декомпрессии; 49 — стержень; 50 — корпус крышки головки; 51 — стойка оси коромысел: 52 — коромысло; 53— топливный насос.

 

 

 

 

Рис. 7. Уравновешивающий механизм: 1 — шестерня; 2 — валик; 5—передний груз; 4—шариковый подшипник; 6 — задний груз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

zinref.ru


Смотрите также