Адрес: ИркуццкСообщений: 383
Почистил лямбда-зонды. Машинка поехала!Привет всем хорьководам! Вчера почистил лямбда-зонды (инструкция ниже), думал ну двигатель станет правильнее работать, ну уровень СО ниже - только и всего, однако результаты чистки превзошли мои самые смелые ожидания! Такое ощущение, что добавили 40-50 лошадок под капот!Раньше немного подтупливала, при старте, теперь РВЁТ Печка стала дуть горячим воздухом (а не теплым, как раньше). Езда на непрогретой машине стала меньше отличаться от езды на прогретой в плане динамики и подтупливания. Расход упал на 1-2 литра (нужно дольше покататься, чтобы точно замерить). Вощм одни плюсы от промыки, очень рекомендую всем!
Сам процесс очень простой (вкратце): снимаем лямбды (выглядят как свечи, только с проводами),в двигателях 1MZ их два (в 2s-fe незнаю), наливаем в стеклянную банку жидкости для удаления ржавчины - есть в любом павильоне торгующим автохимией, в составе жидкости обязательно должна быть фосфорная или ортофосфорная кислота (почти одно и тоже, нам без разницы). Жидкость должнапокрывать рабочую (закоптивщуюся) часть датчика. Руки опускать в кислоту не советую - будет жечь
Такой способ прочистки прочитал в отзыве о Маджесте (отзыв большой, найдите абзац про лямбды):http://reviews.drom.ru/toyota/crown_majesta/22678/Отзыв отличный, автор очень хорошо соображает в машинах (найти бы СТО с такими мастерами!)Автору отзыва - респект от ангарских пацанофф )))__________________
Запуск на рыбинском НПО "Сатурн" с 2018 года серийного производства морских ГТД сделает ВМФ России независимым от импортных газотурбинных агрегатов. А поскольку разработки "Сатурна" современнее изделий николаевского "Зоря-Машпроекта" (Украина), у них несколько выше и КПД. По словам Владимира Путина, коэффициент полезного действия отечественных двигателей вырастет на 10-15%, ведь это "более современная техника по сравнению с той, что мы брали раньше". FlotProm проанализировал КПД силовых установок.
В рамках импортозамещения НПО "Сатурн" с 2014 года ведет три опытно-конструкторские работы по двигателям М90ФР, "Агрегат-ДКВП" и М70ФРУ-Р, рассказали FlotProm в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Новыми двигателями российского производства оснастят фрегаты проектов 22350 и 11356, малый десантный корабль на воздушной подушке "Зубр", а также другие корабли и суда ВМФ России.
25 апреля в Рыбинске продемонстрировали два корабельных газотурбинных двигателя – М70ФРУ и М70ФРУ-2. FlotProm приводит таблицу с характеристиками этих ГТД в сравнении с украинскими аналогами и двигателем М90ФР.
КПД российского газотурбинного двигателя для ДКВП "Зубр" выше украинского всего на 0,4%
Двигатель М70ФРУ-2 производства НПО "Сатурн" станет основой для силовой установки малого десантного корабля на воздушной подушке "Зубр" (проект 12322). Главной энергетической силовой установкой "Зубра" первоначально была ГТУ типа М35. Она включает в себя три тяговых газотурбинных агрегата (ГТА) М35-1 и два нагнетательных ГТА М35-2. В состав каждого из агрегатов входят ГТД еще советской разработки ДП71 (в украинской классификации – UGT6000) разработки и производства "Зоря-Машпроект". Двигатели ДП71 производятся в Николаеве с 1978 года.
Для замены украинских ГТД "Сатурн" в 2014 году начал работы по ОКР "Агрегат ДКВП". Цель опытно-конструкторской работы – создание газотурбинного двигателя М70ФРУ-2 и корабельных ГТА М35Р-1, М35Р-2 и М70Р мощностью 10 000 л.с. В характеристиках двигателя М70ФРУ-2, представленных 25 апреля НПО "Сатурн", указан КПД в 32,4%. Это всего на 0,4% лучше украинского ГТД.
ГТД М70ФРУ2 для ДКВП типа "Зубр"Возможно, характеристики рыбинских ГТД (особенно М70ФРУ-2) в будущем улучшатся, так как завершение всех трех ОКР запланировано на декабрь 2017 года, и не все испытания еще окончены. В ОДК 25 апреля заявили, что "дальнейшее развитие морских ГТД может пойти по пути увеличения мощности, а также повышения КПД двигателей". Кроме того, "Сатурн" осваивает сплавы из кобальта.
По данным источника FlotProm в николаевском "Зоря-Машпроект", применение новых кобальтовых сплавов, используя аддитивные технологии, может "несколько улучшить характеристики газотурбинного двигателя, в том числе способствовать повышению его КПД". На украинском предприятии назвали использование кобальтовых сплавов и аддитивных технологий своим "ноу-хау", работа над которым ведется уже несколько лет.
Российские ГТД для фрегатов проекта 11356 и СКР проекта 11540 обогнали украинские по КПД
Рыбинские двигатели М70ФРУ и М90ФР созданы для замены ГТД украинского производства ДС71 и Д090 соответственно. Об этом FlotProm сообщил источник, знакомый с ситуацией. В главной энергоустановке М27, использующейся на СКР "Ярослав Мудрый" проекта 11540 "Ястреб", "девяностые" двигатели являются форсажными, а "семидесятые" – маршевыми. При этом российские двигатели имеют КПД в 36% против 32% у ГТД украинского производства.
ГЭУ фрегатов проекта 11356 – установка М7Н1, в которой маршевыми являются все те же двигатели ДС71 (в украинской классификации – UGT6000), а форсажными – ДТ59 (UGT16000). КПД последнего – всего 30%.
Производители и конструкторы газотурбинных двигателей: КПД таких установок ограничен 38-40%
По мнению главного конструктора "Коломенского завода" Валерия Рыжова, которое он высказал в интервью FlotProm в 2015 году, КПД газотурбинного двигателя "находится в пределах 36%, не более. Для повышения этого показателя надо увеличить температуру сгорания в камере. Это в свою очередь приводит к тому, что наступает предел длительной прочности материала рабочих лопаток при высокой температуре. В дизельном двигателе максимальная температура сгорания достигает 1700 градусов, в газотурбинном двигателе такую температуру создать нельзя – сгорят рабочие лопатки турбины".
По информации Объединенной двигателестроительной корпорации, КПД большинства их новых двигателей составляет 36%. Источник FlotProm на предприятии "Зоря-Машпроект" заявил, что КПД газотурбинных двигателей можно довести максимум до 38-40%.
Последние украинские разработки – например, двигатель UGT 25000, имеет заявленный производителем КПД от 36 до 37% (в разных модификациях). При этом британская компания Rolls-Royce в 2016 году заявила, что КПД ее двигателя MT-30 составляет свыше 40%.
Эффективность ГТД зависит от качества материалов и запчастей
Как рассказали FlotProm в группе компаний "Дизельзипсервис", которая занимается в том числе ремонтом газотурбинных двигателей, КПД, заявленный "Роллс-Ройсом", выглядит сомнительно, это скорее маркетинговый ход. Представитель компании добавил, что КПД газотурбинных силовых установок сильно зависит от особенностей эксплуатации двигателя, а также от качества материалов и запчастей. "Так, после модернизации системы топливоподачи у двигателя ДЖ59 и установки на него новых лопаток из современных сплавов, коэффициент полезного действия ГТД увеличился, а расход топлива – уменьшился", – сказал представитель ГК "Дизельзипсервис".
Он также отметил, что новшества вроде кобальтовых сплавов и аддитивных технологий могут еще улучшить этот показатель. "Например, двигатель ДВ71Л (UGT6000+) до капремонта был "усталым", его КПД уменьшился вполовину с 30%. Ремонт на "Кингисеппском машиностроительном заводе" с применением новых материалов позволил восстановить это значение почти до показателей нового двигателя. Но заводское качество изготовления ГТД принципиально важно", – резюмировали в "Дизельзипсервисе".
topwar.ru
Вход в испытательный стенд №1 сборочно-испытательного корпуса корабельных газотурбинных агрегатов ПАО «НПО «Сатурн» в Рыбинске (c) bmpd
Реализуемые НПО «Сатурн» опытно-конструкторские работы выполняются в соответствии с реализуемо программой импортозамещения с целью разработки и освоения производства отечественных корабельных агрегатов, а также для замены находящихся в эксплуатации ранее установленных украинских ГТД на кораблях России.
ОКР «М90ФР» – опытно-конструкторская работа по освоению в рамках импортозамещения серийного производства ГТД М90ФР мощностью 27 500 л.с. для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р. Выполняется в рамках государственного контракта между Минпромторгом России и ПАО НПО «Сатурн» от 2014 г. Срок завершения – декабрь 2017 г.
На текущий момент проработана и уточнены конструкторская документация, выполнены работы по технологической подготовке производства, изготовлены опытные газотурбинные двигатели. За оставшийся период выполнения ОКР планируется проведение специальных заводских и квалификационных испытаний ГТД М90ФР.
ОКР «Агрегат ДКВП» – опытно-конструкторская работа по разработке газотурбинного двигателя М70ФРУ-2 и корабельных ГТА М35Р-1, М35Р-2 и М70Р мощностью 10 000 л.с. Выполняется в рамках государственного контракта от 2014 г. между Минпромторгом России и ПАО «НПО «Сатурн». Срок завершения – декабрь 2017 г.
Газотурбинный двигатель М70ФРУ-2 производства ПАО «НПО «Сатурн» (c) bmpd
К настоящему времени разработана конструкторская документация газотурбинного двигателя и агрегатов М35Р-1, М35Р-2 и М70Р, выполнены работы по технологической подготовке производства, изготовлены опытные газотурбинные двигатели. За оставшийся период выполнения ОКР планируется проведение специальных заводских, приемо-сдаточных и межведомственных испытаний двигателя М70ФРУ, газотурбинных агрегатов М35Р-1, М35Р-2 и М70Р.
ОКР «М70ФРУ-Р» («реверс») – опытно-конструкторская работа по разработке двигателя М70ФРУ-Р с реверсивной силовой турбиной для замены двигателей зарубежного производства, находящихся в эксплуатации на кораблях РФ. ОКР выполняется в рамках государственного контракта от 2014 г. между Минпромторгом России и ПАО «НПО «Сатурн». Срок завершения – декабрь 2017 г.
Газотурбинный двигатель М70ФРУ производства ПАО «НПО «Сатурн» (c) bmpd
На данный момент разработана конструкторская документация газотурбинного двигателя, выполнены работы по технологической подготовке производства, ведется изготовление опытных газотурбинных двигателей. За оставшийся период выполнения ОКР планируется проведение специальных заводских и межведомственных испытаний ГТД
Сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА), создаваемый ОДК по контрактам с Минпромторгом России и Госкорпорацией Ростех на базе рыбинского ПАО «НПО «Сатурн», предназначен для проведения всех видов предварительных, предъявительских, приемосдаточных, межведомственных и периодических испытаний корабельных газотурбинных двигателей, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов.
(c) bmpd
СИК КГТА создан в рамках инвестиционного проекта «Организация производства и испытаний корабельных газотурбинных агрегатов». Срок реализации проекта – 2011 – 2017 гг.
Комплекс включает в себя: два испытательных стенда для газотурбинных двигателей мощностью – первый до 15 МВт, второй – до 40 МВт; участки входного контроля, хранения, сборки и подготовки к испытаниям; склад дизельного топлива с подземными резервуарами для подачи летних и зимних сортов топлива отдельно для дизеля и газотурбинного двигателя; административно-бытовой комплекс для размещения инженерно-технического персонала. Общая площадь здания комплекса составляет 1 га, площадь земельного участка с подъездными дорогами почти 2 га.
Президент России Владимир Путин осматривает сборочно-испытательный комплекс ПАО «НПО «Сатурн» в Рыбинске (c) bmpd
Стенд № 1 предназначен для испытаний газотурбинных двигателей М70ФРУ, М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р и агрегатов на их основе мощностью до 15 МВт. Он состоит из монолитного железобетонного испытательного бокса, фундаментной плиты для расположения газотурбинных двигателей и компонентов агрегата, таких как дизель и корабельный редуктор, стендовых систем циркуляции масла, промывки проточной части двигателей и их консервации. Загрузочное устройство позволяет проводить испытания двигателей и агрегатов с разным направлением вращения фланца отбора мощности, в том числе с выполнением реверса при работе. Расположение и количество воздухоподводящих отверстий в стенах стенда позволяет наиболее полно использовать пространство внутри испытательного бокса для всех типов газотурбинных агрегатов и двигателей мощностью до 15 МВт, в том числе с отбором мощности, как с горячей стороны двигателя, так и с холодной.
Конструкция стенда №2 для испытаний ГТА мощностью до 40 МВт также универсальна и обеспечивает проведение испытаний агрегата, состоящего из двух одновременно работающих ГТД типа М90ФР и одного дизеля с выводом мощности через редуктор-сумматор.
Вход в испытательный стенд №2 (c) bmpd
По состоянию на апрель 2017 года завершены общестроительные работы, смонтированы стендовые системы выхлопа, всасывания, шумоглушения, грузоподъемные механизмы, измерительно-вычислительный комплекс, система автоматического управления технологическим оборудованием. Выполнено благоустройство прилегающей территории, поставка и пуско-наладка основных технологических систем и оборудования. Завершен монтаж системы оборотного водоснабжения для гидравлических загрузочных устройств.
Первичная аттестация испытательных стендов (совместно с ФГУП «ЦИАМ им. Баранова») и метрологическая поверка измерительных систем СИК и его ввод в промышленную эксплуатацию запланированы на декабрь 2017 г.
(c) bmpd
bmpd.livejournal.com
Накануне стало известно о полной готовности ОДК-Сатурн к началу серийного производства силовых агрегатов морского назначения. Речь идет о корабельных ГТД, таких как «Агрегат ДКВП», «М70ФРУ-Р» и «М90ФР». Опытно-конструкторские работы были по разработке и постановке их на учет были проведены в 2017 году.
Отмечается, что российские газотурбинные морские двигатели имеют ряд преимуществ перед украинскими аналогами, которые изготавливаются по технологиям прошлого века. В частности, речь идет о повышенной надежности ГТД, обусловленной жесткими требованиями к изготовлению наиболее ответственных деталей. Также стоит отметить увеличенный межремонтный ресурс и значительно уменьшенный уровень удельного расхода топлива. Кроме того, русские двигатели являются универсальными, и их с успехом можно использовать на кораблях разных типов. По словам специалистов, имеющейся линейки двигателей более чем хватит для покрытия потребностей ГТА для проектов современных кораблей.
Стоит отметить, что ранее сотрудники ОДК-Сатурн разработали и ввели в эксплуатацию уникальный сборочно-испытательный комплекс (СИК) корабельных ГТА, в который вошли испытательные стенды мощностью от 15 до 40 МВт. Модно с уверенностью сказать, что СИК сыграл огромную роль в импортозамещении, полностью удовлетворив текущие потребности страны в части морских силовых установок. Комплекс также позволит и дальше испытывать перспективные ГТД и ГТА.
Кроме того, мощности ОДК были оснащены новейшим технологическим оборудованием в рамках реализации «морской» программы. Это позволило ввести в производство ряд новых технологических процессов.
Источник: https://inforeactor.ru/139134-proryv-dvigatelestroeniya-rf-unikalnye-m70fru-r-i-m90fr-poshli-v-seriyu?utm_source=finobzor.ru
rusinros.ru
МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М70ФРУ MARINE GAS TURBINE ENGINE M70FRU 17.12.2016Вторую тройку фрегатов проекта 11356, строительство которых было приостановлено из-за отказа Украины поставлять газотурбинные установки производства фирмы «Зоря-Машпроект» в Николаеве, могут оснастить российскими главными энергетическими установками на основе газотурбинных двигателей М-70ФРУ. Об этом «Ленте.ру» сообщил источник в Министерстве обороны России.«Строительство этих кораблей было заморожено после отказа Украины в 2014 году поставлять установки М7Н1 — это комбинированные двухтурбинные энергетические установки мощностью 30 450 лошадиных сил, каждый фрегат проекта 11356 оснащается двумя такими установками, работающими на две линии вала», — напомнил собеседник редакции.По словам источника, в настоящее время прорабатывается несколько вариантов оснащения фрегатов новыми ГЭУ, основой которых будет модернизированный газотурбинный двигатель М-70ФРУ разработки рыбинского НПО «Сатурн».«Один из вариантов — две всережимные двухтурбинные установки (COGAG) в комбинации с дизельгенераторами для работы корабельной электросети, другой — две установки с маршевыми дизелями и форсажными турбинами (CODAG)», — отметил источник.Кроме того, собеседник редакции сообщил, что корабли могут быть оснащены новыми установками в районе 2020 года. Пока неизвестно, будут эти работы выполнены для ВМФ России или же на экспорт для ВМФ Индии. «Юридическим владельцем кораблей пока остается ВМФ России», — сказал специалист.Лента.ру ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ30.12.2016Новейшие фрегаты проекта 22350 первыми получат российские газотурбинные двигатели производства НПО «Сатурн», разработанные для замены украинских аналогов, сообщил РИА Новости в четверг президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.Ранее Украина отказалась от поставки оплаченных Россией газотурбинных двигателей, которые предназначались для установки на фрегаты проекта 22350 и 11356. В результате сроки строительства части боевых кораблей были сдвинуты.«По газотурбинным двигателям у нас работа идет в соответствии с планом, первыми двигатели производства НПО «Сатурн» получат фрегаты проекта 22350, затем корветы, суда с динамическим принципом поддержания, и к середине 2018 года они пойдут на фрегаты проекта 1135″, — сказал Рахманов.РИА Новости СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 2235004.02.2017Россия за минувшие два года предприняла меры по формированию новых компетенций в корабельном двигателестроении. Об этом заявил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в ходе осмотра двигателестроительного предприятия НПО «Сатурн», входящего в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).«Формируется самая новая, ранее не существовавшая (в РФ) компетенция в корабельном двигателестроении, чему мы рады и видим, что буквально за два года эта работа была проведена»,- сообщил Рогозин. «Мы безусловно удовлетворены той работой, которую проводит ОДК; ей досталось очень сложное наследство, она сейчас разобралась», — отметил вице-премьер.«Сегодня стоят и новые задачи, которые связаны с авиационным двигателестроением, в частности, по двигателю на 35 тонн тяги; эта работа разворачивается», — сказал Рогозин. «Формируется новое семейство двигателей для авиации», — добавил он.Вице-премьер подчеркнул, что «задачи, которые были поставлены президентом РФ — в рамках программы импортозамещения, создания предела новых компетенций, новых знаний, нового мастерства, нового производства, — реализуются по плану, штатно, четко». «И флот, и авиация получат все необходимое, что станет для флота и авиации необходимым и достаточным условием, чтобы стать лучшими», — заключил Рогозин.ТАСС МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М90ФРПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ04.02.2017Новые корабельные двигатели начнут производить в России с мая этого года, сообщил вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин.«За три года практически «с нуля» в России создана целая отрасль корабельного двигателестроения. До майских праздников в соответствии с утвержденным в 2014 году планом импортозамещения будет развернуто производство современных двигателей для нового Военно-морского флота страны», — написал он на своей странице в Facebook.Ранее сообщалось, что НПО «Сатурн» начнет поставки газотурбинных двигателей для военных кораблей в конце 2017 — начале 2018 года. В Минпромторге сообщали, что корабли начнут получать отечественные установки в 2017 году, причем угрозы срыва поставок нет, а финансирование проекта полностью обеспечивается. В Объединенной судостроительной корпорации сообщали, что планируют начать передачу военных кораблей с российскими энергетическими установками в 2020 году.Украинскими двигателями оснащаются, в частности, фрегаты проектов 11356 и 22350 для ВМФ России. Как заявил ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин, из-за приостановки поставок агрегатов с Украины строительство ряда кораблей пришлось приостановить. Он отметил, что работу по импортозамещению в этой сфере планируется завершить до 2018 года.ТАСС ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ25.04.2017ОДК СОЗДАЕТ В РЫБИНСКЕ БАЗУ МОРСКОГО ГАЗОТУРБОСТРОЕНИЯ Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) ввела в эксплуатацию первый в России сборочно-испытательный комплекс газотурбинных двигателей и агрегатов (ГТД и ГТА) для морских программ на базе рыбинского Научно-производственного объединения «Сатурн». В рамках визита на предприятие Президент РФ Владимир Путин дал старт испытаниям ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2.Развитие российской базы морского газотурбостроения реализуется в рамках программы импортозамещения: обладая компетенциями по разработке судовых двигателей и имея в линейке перспективных изделий опытные образцы по данной тематике, до настоящего времени ОДК серийно не изготавливала силовые установки для Военно-морского флота РФ.Одной из важнейших задач в реализации проекта, помимо опытно-конструкторских работ, технологического перевооружения и подготовки производства, стало создание испытательной базы, позволяющей проводить все виды тестирования корабельных агрегатов с имитацией реальных условий эксплуатации. Сметная стоимость строительства сборочно-испытательного комплекса – около 6,7 млрд рублей.Основу сборочно-испытательного комплекса составляют два стенда: первый – мощностью до 15 МВт, второй – до 40 МВт. Технологические решения, заложенные при проектировании объекта, позволяют испытывать корабельные агрегаты более чем 20 различных конфигураций. При этом возможно проводить испытания как всей энергетической установки, так и ее составных частей (к примеру, дизель-газотурбинный агрегат включает в себя дизельный двигатель, газотурбинный двигатель, корабельный редуктор, локальные системы управления). Одной из особенностей уникального комплекса является максимальная автоматизация рабочих процессов, в частности, система сбора измерительной информации.«Сегодня предприятия Ростеха обладают всеми компетенциями по разработке судовых двигателей и имеют в линейке перспективных изделий опытные образцы по этому направлению. Открытие комплекса позволит наладить серийное производство и обслуживание силовых установок для Военно-морского флота Российской Федерациик 2018 году», – сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.В данный момент на новом объекте стартовали предъявительские испытания агрегата М35Р-1, предназначенного для применения в составе крупнейшего в мире корабля на воздушной подушке в качестве привода ходового воздушного винта. Агрегат включает в себя двигатель М70ФРУ-2, редуктор, соединяющие их трансмиссии, систему управления. Особенность М70ФРУ-2 – увеличенные показатели эффективности (к.п.д.) и межремонтного ресурса по сравнению с применяемыми ранее аналогами. И агрегат, и двигатель являются разработкой НПО «Сатурн».«Реализация программы импортозамещения, которая в большей или меньшей степени затронула все продуктовые направления ОДК, является серьезной задачей для нашего холдинга, – отметил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов. – Выполняя комплекс работ по морской тематике, мы освоили новую важную компетенцию в части проведения всего комплекса испытаний судовых двигателей и агрегатов на их основе, которая обеспечит потребности Военно-морского флота РФ в корабельных силовых установках».В рамках создания российской базы морского газотурбостроения выполняются опытно-конструкторские работы, которые позволят уже в следующем году перейти на серийное производство двигателей М70ФРУ, М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р («реверс»), М90ФР, агрегатов М35Р и М70, а также агрегатов на основе перспективных изделийс модернизированными редукторными комплексами и системами управления.«Мы сделали серьезный рывок в создании полностью импортонезависимого российского производства корабельных газотурбинных энергоустановок и понимаем важность и ответственность своей работы в решении государственных задач, – говорит заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «НПО «Сатурн» Виктор Поляков. – Коллектив предприятия сегодня осваивает самые передовые технологии для применения при создании морских ГТД, а также ведет работу по формированию научно-технического задела для разработки перспективных корабельных двигателей и агрегатов».Совместно с НПО «Сатурн» в реализации морских программ принимают участие входящие в состав ОДК АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «ОДК-СТАР», а также ряд других предприятий и отраслевых институтов – ФГУП «ЦИАМ», АО Завод «Фиолент», ОАО «УНПП «Молния» и другие.АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «САТУРН»28.06.2017Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) на Международном военно-морском салоне (МВМС-2017), открывающемся 28 июня в Санкт-Петербурге, представит освоенные компетенции в области разработки и производства газотурбинных двигателей и агрегатов морского назначения.В настоящее время в рамках реализации программы импортозамещения ОДК ведет работу по созданию на рыбинском ПАО «ОДК – Сатурн» отечественной базы морского газотурбостроения. В апреле 2017 года в присутствии Президента России Владимира Путина в опытную эксплуатацию был введен сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов, предназначенный для проведения комплексных испытаний судовых двигателей, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатовв различных конфигурациях. Глава государства дал старт испытаниям ГТА М35Р-1с двигателем М70ФРУ-2 на стенде мощностью до 15 МВт.Экспозиция ОДК на МВМС-2017 включает в себя газотурбинные двигатели для ВМФ России М70ФРУ и М90ФР, судовой газотурбогенератор гражданского назначения СГТГ-8 и малоразамерный двигатель 36МТ (предназначен для беспилотных летательных аппаратов). В рамках деловой программы выставки ОДК проведет переговорыс руководством ВМФ России и Объединенной судостроительной корпорации, на которых будут обсуждаться перспективы создания морских ГТД нового поколенияи ход реализации программы импортозамещения в части судовых двигателей и агрегатов.«Мы освоили важнейшую для нашей страны компетенцию по разработкеи производству силовых установок морского назначения. Успешная реализация ряда опытно-конструкторских работ по судовым двигателям, создание уникальной производственной и испытательной базы позволит нам обеспечивать текущие потребности Военно-морского флота, – говорит генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов. – Кроме того, мы готовы приступить к формированию опережающего научно-технического задела для создания перспективных морских газотурбинных двигателей и агрегатов».Сегодня ПАО «ОДК – Сатурн» выполняет три опытно-конструкторские работы «морской» тематики: ОКР по освоению серийного производства ГТД М90ФР мощностью 27 500 л.с.; ОКР по разработке газотурбинного двигателя М70ФРУ-2и корабельных ГТА М35Р-1, М35Р-2 и М70Р мощностью 10 000 л.с.; ОКР по разработке двигателя М70ФРУ-Р с реверсивной силовой турбиной для замены двигателей зарубежного производства, находящихся в эксплуатации на российских кораблях.«В настоящее время уже изготовлены и изготавливаются опытные и опытно-поставочные газотурбинные двигатели. Работы по всем ОКР выполняются в строгом соответствии с утвержденными графиками, — отмечает заместитель генерального директора — управляющий директор ПАО «ОДК – Сатурн» Виктор Поляков. — Мы также формируем научно-технический задел с целью создания перспективных морских ГТД и агрегатов».Объединенная двигателестроительная корпорация ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ8-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-201710.01.2018Три опытно-конструкторские работы по двигателям М90ФР, «Агрегат-ДКВП» и М70ФРУ-Р, которые НПО «Сатурн» вело с 2014 года, в декабре 2017 года предприятие успешно завершило. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).Новыми двигателями российского производства оснастят фрегаты проектов 22350 и 11356, малый десантный корабль на воздушной подушке «Зубр», а также другие корабли и суда ВМФ России.В апреле 2017 года в ОДК заявили, что дальнейшее развитие морских газотурбинных двигателей (ГТД) может пойти по пути увеличения мощности, а также повышения КПД двигателей». Кроме того, «Сатурн» осваивает сплавы из кобальта.https://flotprom.ru ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М70ФРУМ70ФРУ – морской газотурбинный двигатель мощностью 14 000 л.с., разрабатываемый по заказу ВМФ РФ и предназначенный для установки на корабли и суда всех классов. Разработка — ОАО «НПО «Сатурн», серийное производство — ОАО «НПО «Сатурн».В ноябре 2006 года ОАО «НПО «Сатурн» завершило государственные испытания первого российского морского газотурбинного двигателя М75РУ максимальной мощностью 7000 л.с. В начале 2008 года защищен технический проект газотурбинного агрегата МА-1 с ГТД М70ФРУ для десантного катера «Дюгонь». Выполнены проработки ГТА с М70ФРУ для модернизации корветов пр.20280; корабля территориального моря для Пограничной службы ФСБ РФ.В федеральную целевую программу «Развитие ОПК» включены соответствующие ассигнования на ускоренную подготовку и развитие производства русифицированных газотурбинных агрегатов, которые нужны для строительства фрегатов проекта 22350 (строятся на «Северной верфи» в Санкт- Петербурге), и для фрегатов проекта 11356Массогабаритные характеристики, мощности и оборотности силовых турбин обеспечивают возможность применения двигателя М70ФРУ на целом ряде построенных ранее и эксплуатирующихся в настоящее время в России и за ее пределами боевых кораблей различных классов.Наличие вариантов, работающих на газовом топливе, позволяет применять М70ФРУ в качестве приводов электрогенераторов и газовых компрессоров (нагнетателей) на любых гражданских морских и приморских объектах, имеющих доступ к газовому топливу (плавучие электростанции, морские буровые платформы, припортовые заводы и т.д.).Конструктивные особенности:• 9 / 10 ступенчатый компрессор высокого давления (в зависимости от модификации ГТД)• кольцевая камера сгорания• 2 ступенчатая турбина высокого давления• 2 / 3 ступенчатая силовая турбина (в зависимости от модификации ГТД)Газотурбинные двигатели М70ФРУ и агрегаты на их основе предназначены для установки на корабли водоизмещением от 400 до 14 000 тонн: корветы, фрегаты, эсминцы, ракетные крейсеры, десантные корабли (в т.ч. на воздушной подушке), экранопланы.Морские силовые установки с газотурбинным двигателем М70ФРУ имеют хорошие коммерческие перспективы. В частности, помимо Военно-морского флота, ОАО «НПО «Сатурн» предложило ГТД М70ФРУ на корабли и катера Пограничной службы ФСБ РФ.Серийное производство двигателей М-70 для российских десантных и патрульных кораблей будет организовано к концу 2016 года, об этом сообщил гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Владислав Масалов.Ранее российские десантные корабли оснащались силовыми установками украинского производства, поставка которых в Россию была прекращена после разрыва по инициативе Киева двустороннего военно-технического сотрудничества, напоминает агентство.«Мы выполняем государственные контракты по опытно-конструкторским работам по технологической подготовке производства двигателей М-90 и М70ФУ… Завершение работ по двигателю М-70 запланировано на конец 2016 года», – сказал В.Масалова.Он добавил, что двигатель будет производиться в двух исполнениях – для десантных и патрульных кораблей.25 апреля 2017 года АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех), представило проекты разработки и освоения серийного производства морских газотурбинных двигателей (ГТД) и газотурбинных агрегатов (ГТА) на их основе. В рамках мероприятия на предприятии ПАО «НПО «Сатурн» (входит в ОДК) в Рыбинске (Ярославская область) было объявлено о создании российской базы морского газотурбостроения. В рамках визита на предприятие президент России Владимир Путин дал старт испытаниям ГТА М35-Р1 с двигателем М70ФРУ-2.ОКР «Агрегат ДКВП» – опытно-конструкторская работа по разработке газотурбинного двигателя М70ФРУ-2 и корабельных ГТА М35Р-1, М35Р-2 и М70Р мощностью 10 000 л.с. Выполняется в рамках государственного контракта от 2014 г. между Минпромторгом России и ПАО «НПО «Сатурн». Срок завершения – декабрь 2017 г.К настоящему времени разработана конструкторская документация газотурбинного двигателя и агрегатов М35Р-1, М35Р-2 и М70Р, выполнены работы по технологической подготовке производства, изготовлены опытные газотурбинные двигатели. За оставшийся период выполнения ОКР планируется проведение специальных заводских, приемо-сдаточных и межведомственных испытаний двигателя М70ФРУ, газотурбинных агрегатов М35Р-1, М35Р-2 и М70Р.ОКР «М70ФРУ-Р» («реверс») – опытно-конструкторская работа по разработке двигателя М70ФРУ-Р с реверсивной силовой турбиной для замены двигателей зарубежного производства, находящихся в эксплуатации на кораблях РФ. ОКР выполняется в рамках государственного контракта от 2014 г. между Минпромторгом России и ПАО «НПО «Сатурн». Срок завершения – декабрь 2017 г.На данный момент разработана конструкторская документация газотурбинного двигателя, выполнены работы по технологической подготовке производства, ведется изготовление опытных газотурбинных двигателей. За оставшийся период выполнения ОКР планируется проведение специальных заводских и межведомственных испытаний ГТД. ХАРАКТЕРИСТИКИ ГТД М70ФРУ: Мощность на максимальном режиме, л.с. 14000Мощность на номинальном режиме, л.с. 12000Удельный расход топлива на максимальном режиме, кг/л.с.ч. 0,172Удельный расход топлива на номинальном режиме, кг/л.с.ч. 0,178Расход воздуха на входе в компрессор, кг/с 33,3Ресурс, ч:— полный 40000— межремонтный 20000 Источники: www.uk-odk.ru, www.arms-expo.ru, www.aviaport.ru, РИА Новости, ЦАМТО, bmpd.livejournal.com и др. НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «САТУРН» |
bastion-karpenko.ru
В последнее время, на фоне общего усугубления проблем в ВПК России, российские чиновники, пытаясь скрыть реальное состояние дел в оборонке, начали активно заявлять об успехах т.н. «импортозамещения» иностранной и, в первую очередь, украинской продукции.
Но, проанализировав эти заявления, а также реальное состояние конкретных проектов и ситуации на предприятиях, которые за них отвечают, становится очевидным что все «успехи» «импортозамещения» - это слабые попытки выдать желаемое за действительное, и рассчитаны они исключительно на внутреннего потребителя. Яркий пример этому – ситуация вокруг украинских силовых установок для российских военных кораблей.
Недавно в российских СМИ прошла новость на основании заявления источника в Минобороны России о том, что вторую тройку фрегатов проекта 11356, строительство которых было приостановлено из-за отказа Украины поставлять газотурбинные установки производства ГП «Зоря-Машпроект», могут оснастить российскими главными энергетическими установками (ГЭУ) на основе газотурбинных двигателей (ГТД) М70ФРУ разработки рыбинского ОАО «НПО «Сатурн».
В частности, по словам этого источника, на сегодня прорабатывается несколько вариантов оснащения фрегатов новыми ГЭУ: один из вариантов — это две всережимные двухтурбинные установки (COGAG) в комбинации с дизельгенераторами для работы корабельной электросети, другой — две установки с маршевыми дизелями и форсажными турбинами (CODAG).
Газотурбинный двигатель М70ФРУ
По словам этого же источника корабли могут быть оснащены новыми установками в районе 2020 г. Также он отметил, что пока неизвестно, будут эти работы выполнены для ВМФ России или же на экспорт для ВМФ Индии.
Дело в том, что осенью 2016 г. в Индии был подписан пакет документов по военно-техническому сотрудничеству с Россией. В рамках данного пакета предусматривалось заключение контракта на поставку для ВМС Индии фрегатов проекта 11356, однако о подписании документа пока не сообщалось. За предварительными данными, стороны договорились о том, что Россия поставит Индии два фрегата проекта 11356, остальные будут произведены на индийской верфи при российском участии. По некоторой информации, российско-индийские договоренности предусматривают постройку 6 фрегатов данного типа.
Но, несмотря на такие перспективы и вышеуказанные заявления источника в российском военном ведомстве, возможность установки двигателей М70ФРУ на недостроенные фрегаты проекта 11356 является маловероятной. Причин этому несколько.
Во-первых, силовые установки на основе двигателей М70ФРУ будут уступать украинским М7Н1, которые изначально планировались под проект 11356. Планирующиеся, по словам источника из Минобороны России, две всережимные двухтурбинные установки в комбинации с дизельгенераторами, или две установки с маршевыми дизелями и форсажными турбинами, по своим параметрам будут уступать украинской ГТУ на основании четырех ГТД (2х UGT16000 (ДТ59) и 2х UGT6000 (ДС71)). Кроме того, установка на корабль новой ГЭУ требует либо ее разработки с габаритами аналогичными «родной» установке, либо внесение изменений в конструкцию самого корабля. Что первое, что второе является довольно длительным, наукоемким и дорогостоящим процессом и не гарантирует успешный исход. Не исключено, что именно поэтому до 2014 г. на многие корабли ВМФ России устанавливались именно ГТУ производства николаевского ГП «Зоря-Машпроект».
Сравнение мощностей двигателей установки М7Н1 и двигателя М70ФРУ
Параметры | UGT16000 (ДТ59) | UGT6000 (ДС71) | М70ФРУ |
Мощность на максимальном режиме |
16550 кВт |
7350 кВт |
14 000 л.с. |
Во-вторых, исходя из истории создания и развития двигателя М70ФРУ, становится очевидным, что это довольно проблемный проект. Свидетельством этому является то, что на сегодня данный двигатель не установлен ни на одном из кораблей ВМФ России.
Производство ГТД на николаевском ГП «Зоря-Машпроект»
В 2007 г. помимо Военно-морского Флота, ОАО «НПО «Сатурн» предлагало двигатель М70ФРУ для кораблей и катеров Пограничной службы ФСБ России. В частности, Координационно-экспертный совет по вопросам кораблестроения Пограничной службы рекомендовал предприятию продолжить работы по созданию двигателя М70ФРУ и газотурбинного агрегата на его основе для дальнейшей привязки к проекту пограничного сторожевого корабля территориального моря.
В 2008 г. двигатель М70ФРУ прошел госиспытания в Рыбинске. Следующим этапом должно было стать внедрение этого двигателя и газотурбинных агрегатов на его основе на опытные и серийные корабли Военно-морского флота России.
В 2013 г. в ОАО «НПО «Сатурн» сообщили, что в перспективе двигателем М70ФРУ планируется оснащать новые корабли российского ВМФ и Погранслужбы ФСБ. В то время на предприятии считали, что в различных сочетаниях М70ФРУ полностью обеспечат существующие и перспективные потребности ВМФ и Погранслужбы ФСБ в оснащении кораблей и катеров, запланированных к строительству в ближайшие 10-15 лет.
defence-ua.com
Поршневой авиационный двигатель М-71 (АШ-71).
Разработчик: ОКБ А.Д.Швецова Страна: СССР Год постройки: 1939 г.
В 1933 году СССР заключил с фирмой «Райт» (США) соглашение о производстве 9-цилиндрового американского звездообразного двигателя Wright «Cyclone» R-1820. Освоение двигателя поручили новому заводу № 19 в Перми. К 1934 году двигатель «Циклон» уже не являлся новинкой и для усовершенствования двигателя при заводе № 19 был организован конструкторский отдел. Главным конструктором назначили А.Д.Швецова. Двигатель постоянно усовершенствовался, всё больше удаляясь от прототипа. С 1937 года разрабатывался двигатель М-70 — 18-цилиндровый мотор на базе М-25. Дальнейшим развитием М-70, уже на базе узлов двигателя М-63, стал двигатель М-71.
Двигатель М-71 представлял собой 18-цилиндровый двухрядный звездообразный четырёхтактный поршневой двигатель воздушного охлаждения и являлся «удвоенным» М-63.
В конструкции широко использовались узлы М-63. Коленчатый вал выполнен с двумя противовесами.
В 1939 году были изготовлены 4 экземпляра М-71 для проведения стендовых испытаний. Процесс доводки двигателя занял много времени. Он выдержал государственные испытания осенью 1942 года, но в большую серию не запускался. История с М-71 достаточно загадочна. Наверняка, двигатель был «сырым» и требовал доводки, тем не менее, вряд ли он был «сырее» того же М-107…
Двигатель М-71 устанавливался на опытных самолётах: И-185, Су-6, Су-8, Ла-5, Ла-7.
Модификации:М-71 — получена мощность номинальная — 1700 л.с., максимальная — 2000 л.с., тогда как по проекту должна была составить 1800/2000 л.с. Вес двигателя составил 970 кг. (проектировался — 900 кг.)М-71ТК — вариант М-71 с турбонагнетателями ТК-М. Мощность номинальная — 1500 л.с., максимальная — 2000 л.с.М-71Ф — вариант, форсированный по оборотам. Получена номинальная мощность 1850 л.с., максимальная — 2200 л.с. Изготовлен малой серией.М-71Ф-ТК — вариант М-71Ф с турбонагнетателями ТК-3.
ТТХ:
Количество цилиндров: 18Объём, л: 59,7Диаметр цилиндров, мм: 155,5Ход поршня, мм: 174,5Мощность, л.с.: в зависимости от модификации от 1500/2000 до 1850/2200Топливная система: карбюраторСистема охлаждения: воздушного охлаждения
Двигатель М-71.
Двигатели М-71 (слева) и М-82Ф.
И-185 М-71(эталон) с раскапотированным двигателем.
Ла-5 с двигателем М-71.
.
.Список источников:В.Р.Котельников. Отечественные авиационные поршневые моторы.
xn--80aafy5bs.xn--p1ai