ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Состав и характеристики пропульсивного комплекса. Пропульсивный двигатель


Судовые пропульсивные системы

Next Picture Prew Picture

Судовые пропульсивные системы

02-01-2016

Состоящая из мотора,движителя(привода), редуктора и винторулевой системы, судовая пропульсивная система создает энергию для поступательного движения яхты. Владельцы яхт ныне имеют большой выбор составляющих двигательной системы от разных судовых производителей моторов и винтов. Эта статья написана, чтобы помочь вам разобраться в разных типах двигательных установок:

СТАЦИОНАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬМотор яхты располагается внутри корпуса яхты, в моторном отсеке, при этом винторулевая система находится под корпусом яхты, оставляя транец свободным. Двигатель может быть дизельным или бензиновым, и два мотора предпочтительнее,чем один. Имеется разновидность стационарного двигателя, расположенного ближе к корме, с приводом V-drive (угловая передача) , отличающейся по конфигурации от стандартной прямой передачи.

ПРЯМОЙ ПРИВОД ИЛИ 'ВАЛ' Система прямого привода подразумевает забор энергии,поступающей из мотора, без редуктора, прямо на валы и винты. Стационарные моторы находятся в моторном отсеке, и при прямой передаче они должны быть перемещены ближе к носу яхты, чтобы обеспечить валам нужный угол выхода за пределы кормы. Это классическая пропульсивная установка, надежная и простая в обслуживании.

V-DRIVE ИЛИ УГЛОВОЙ ПРИВОДНа яхте с приводом 'V-drive' моторы расположены ближе и передней своей частью к корме. Трансмиссия соединена с задней частью моторов. Первая ступень передачи соединяет трансмиссию с редуктором, расположенным в центре корпуса, вторая ступень передачи выходит из редуктора за пределы днища , под моторами, и заканчивается винтами. Моторный отсек на яхте с V-drive невелик, оставляя больше места для обитаемого пространства.

На Средиземноморье производители судовых двигателей, такие как CATERPILLAR или CUMMINS (USA), MTU или MAN (GER), VOLVO PENTA (SWE) и YANMAR (NL), имеют лучшее обслуживание, послепродажный сервис, наличие запчастей, и соответственно, эти марки представлены на рынке в большом количестве.

ЗАБОРТНЫЙ ПРИВОД (ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ)Пропульсивная система вынесена за пределы корпуса и располагается на транце лодки, включая в себя мотор, винты, рулевую колонку. Подвесные моторы устанавливаются на маленьких лодках.

ПОВОРОТНО-ОТКИДНАЯ КОЛОНКА (STERN DRIVES)Поворотно-откидная колонка многими специалистами считается лучшим решением. Эта система обьединяет стационарный двигатель, расположенный впереди транца, с подвесной частью трансмиссии, похожей по конструкции на нижнюю часть подвесного мотора.

ПОЛУПОГРУЖЕННЫЙ ВИНТ (SURFACE DRIVES)Полупогруженный винт - тип привода, используемый на скоростных и спортивных яхтах и катерах;в этой системе винт размещен на гребном валу, выходящем из транца судна, и пересекает поверхность воды. Благодаря тому, что погружена только половина винта, исключается сопротивление, связанное с валом и кронштейнами, привычными для обычных схем на валу. Винт может быть намного больше, с меньшими рабочими оборотами, поскольку нет ограничений из-за чрезмерной осадки. Следовательно, он более эффективен в сравнении с традиционным гребным винтом на высоких скоростях.

Этот тип привода еще называют приводом Арнесона (по имени создателя ARNESON Surface Drives (USA)) и технология была впервые использована на гоночных катерах.

ВОДОМЕТ (WATER-JET DRIVES)Водометы обычно устанавливаются на частных судах и больших яхтах; принцип работы водомета следующий: вода из-под корпуса судна поступает в водозаборник и затем в тоннель, прокачивается внутрь импеллером, а затем выбрасывается через сопло на корме. Это позволяет преодолеть проблему с выходом из строя винтов стандартных схем при попадании на камни, в том числе на мелководье.

Основным производителем приводов -водометов является KAMEWA (Швеция).

КОЛОНКИ (IPS) Это новая технология трансмиссии, при которой они расположены прямо под моторами и дают около 30% больше мощности при 25% меньшем расходе топлива. Винты смотрят вперед и обеспечивают эффективность в наборе скорости. Эта трансмиссия обеспечивает высокую маневренность яхты с технологией 'джойстик'. Колонки IPS завоевывают популярность у строителей яхт, ищущих новые , адаптированные под новый привод формы корпуса.

Производителем трансмиссии IPS является VOLVO PENTA (SWE) и их запатентованная система Inboard Performance System (IPS) , используемая на наших яхтах Marquis Yachts. Также CUMMINS (USA) предлагает трансмиссию ZEUS. Оба производителя разрабатывают колонки для яхт средних размеров; однако существует тенденция к строительству больших яхт на колонках.

ГИБРИДНАЯ УСТАНОВКАГибридная установка становится все более популярной пропульсивной системой на яхтах и судах. Технология предлагает преимущества классической дизельной трансмиссии на частных и коммерческих яхтах. Преимущества заключаются в экологичности, автономии и экономии расхода топлива. Гибридная двигательная установка волне жизнеспособна при правильном внедрении. Мы в YACHTS INVEST, через маркетинговых партнеров Dreamline Yachts, Italia Super Yacht и Admiral Yachts, хорошо знакомы с этой новой системой. Гибридная трансмиссия сочетает использование дизельного двигателя и технологий на элекроприводах, при усложненной системе контроля за электрикой. Гибридная установка включает электромотор, генератор, накопители, систему контроля. Двигатель обычно работает на дизельном топливе, потребляя значительно меньше. Существует два основных типа судовых гибридных систем: серийный и параллельный. В серийной установке , электроприводы соединены с валами напрямую. В параллельной установке , мотор соединен с валами через комбинацию мотор/генератор и систему CFS. Наиболее надежными и протестированными гибридными системами на сегодняшний день являютсы SIEMENS MARINE (GER). Dreamline Yachts предлагают на своих яхтах Siemens Hybrid Propulsion, работающих с меньшей выработкой CO2, при меньшем потреблении топлива и низких шумах. В гибридной трансмиссии соединены два типа пропульсивных установок. Siemens Hybrid Propulsion сочетает обычную систему из двух дизельных двигателей и электроприводов Diesel genset и электромоторов. Некоторые далеко идущие проекты предлагают использование солнечных панелей для зарядки электроносителей.

www.yachtsinvest.com

пропульсивная установка - это... Что такое пропульсивная установка?



Смотреть что такое "пропульсивная установка" в других словарях:

dic.academic.ru

ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС судовой - Словарь морских терминов на Корабел.ру

Происхождение: от англ. propulsion - движение
Гидромеханическая система, включающая корпус судна и пропульсивную установку, в которой энергия рабочего тела преобразуется в упор, сообщающий движение корпусу судна. Пропульсивная установка является исполнительной частью главной энергетической установки. В наиболее общем случае состоит из движителей, валопроводов, главных судовых передач и главных двигателей. При наличии главных двигателей, в которых энергия топлива непосредственно преобразуется в механическую энергию, пропульсивная установка является главной электрической установкой. Взаимодействие элементов П.К. может включать различные виды прямых и обратных связей: механических (например, между главной передачей, валопроводом и греб, винтом), гидродинамических (например, между греб, винтом и корпусом) и др. Появление этих связей имеет весьма сложную закономерность и существенно зависит от условий плавания (волнение, лед, буксировка и т.д.). Объединение корпуса и пропульсивной установки в единую систему обеспечивает возможность теоретического исследования сложных явлений их взаимодействия с целью оптимизации использования энергии для движения судна в масштабе всего П.К., а не отдельных его элементов. Возможны различные модели работы П.К. Наиболее простая - графическая, на которой совмещаются характеристики корпуса, гребного винта и главного двигателя. График представляет поле возможных режимов работы двигателя с нанесенными на него винтовой характеристикой и характеристиками постоянной скорости. Такая модель может применяться для исследования установившегося прямолинейного движения П.К. с винтом фиксированного шага. Каждая точка графической модели в поле возможных режимов соответствует определенным мощности, частоте вращения винта и скорости судна и во всем диапазоне возможных ходовых режимов (в случае жесткой механической передачи мощность и частота вращения двигателя в относительных единицах будут соответствовать мощности и частоте вращения винта). Ее удобно использовать как в условиях проектирования, так и эксплуатации. Более сложной является модель, учитывающая динамику взаимодействия элементов П.К. Впервые она разработана профессором В. И. Небесновым в середине 50-х гг. XX в. и представляет собой систему дифференциальных уравнений. Математическая модель позволяет оценивать параметры работы П.К. при неустановившемся движении судна (разгон, остановка, реверсирование и т. д.), что имеет большое значение для создания систем автоматического управления. Выбор типа модели зависит от временного интервала, на котором определяются параметры работы П.К., и допущений, принятых при ее разработке. Техническое совершенство П.К. определяется его способностью преобразовывать механическую энергию главного двигателя в движение судна с наименьшими потерями независимо от условий плавания. Показателем технического совершенства П.К. служит КПД пропульсивной установки. Кроме того, целесообразность выбора элементов пропульсивной установки определяется эффективностью судовой энергетической установки в целом.
По данным"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина

www.korabel.ru

ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС судовой - это... Что такое ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС судовой?

 ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС судовой Происхождение: от англ. propulsion - движение Гидромеханическая система, включающая корпус судна и пропульсивную установку, в которой энергия рабочего тела преобразуется в упор, сообщающий движение корпусу судна. Пропульсивная установка является исполнительной частью главной энергетической установки. В наиболее общем случае состоит из движителей, валопроводов, главных судовых передач и главных двигателей. При наличии главных двигателей, в которых энергия топлива непосредственно преобразуется в механическую энергию, пропульсивная установка является главной электрической установкой. Взаимодействие элементов П.К. может включать различные виды прямых и обратных связей: механических (например, между главной передачей, валопроводом и греб, винтом), гидродинамических (например, между греб, винтом и корпусом) и др. Появление этих связей имеет весьма сложную закономерность и существенно зависит от условий плавания (волнение, лед, буксировка и т.д.). Объединение корпуса и пропульсивной установки в единую систему обеспечивает возможность теоретического исследования сложных явлений их взаимодействия с целью оптимизации использования энергии для движения судна в масштабе всего П.К., а не отдельных его элементов. Возможны различные модели работы П.К. Наиболее простая - графическая, на которой совмещаются характеристики корпуса, гребного винта и главного двигателя. График представляет поле возможных режимов работы двигателя с нанесенными на него винтовой характеристикой и характеристиками постоянной скорости. Такая модель может применяться для исследования установившегося прямолинейного движения П.К. с винтом фиксированного шага. Каждая точка графической модели в поле возможных режимов соответствует определенным мощности, частоте вращения винта и скорости судна и во всем диапазоне возможных ходовых режимов (в случае жесткой механической передачи мощность и частота вращения двигателя в относительных единицах будут соответствовать мощности и частоте вращения винта). Ее удобно использовать как в условиях проектирования, так и эксплуатации. Более сложной является модель, учитывающая динамику взаимодействия элементов П.К. Впервые она разработана профессором В. И. Небесновым в середине 50-х гг. XX в. и представляет собой систему дифференциальных уравнений. Математическая модель позволяет оценивать параметры работы П.К. при неустановившемся движении судна (разгон, остановка, реверсирование и т. д.), что имеет большое значение для создания систем автоматического управления. Выбор типа модели зависит от временного интервала, на котором определяются параметры работы П.К., и допущений, принятых при ее разработке. Техническое совершенство П.К. определяется его способностью преобразовывать механическую энергию главного двигателя в движение судна с наименьшими потерями независимо от условий плавания. Показателем технического совершенства П.К. служит КПД пропульсивной установки. Кроме того, целесообразность выбора элементов пропульсивной установки определяется эффективностью судовой энергетической установки в целом.

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение. Под редакцией академика Н. Н. Исанина. 1986.

sea_enc_reference.academic.ru

Состав и характеристики пропульсивного комплекса.

Как было отмечено в теме 1, главной энергетической установкой (ГЭУ) считается та часть СЭУ, которая обеспечивает движение судна. ГЭУ называют также пропульсивной установкой (пропульсивным комплексом).

В состав пропульсивной установки (ПУ) включены машины и механизмы, с помощью которых механическая энергия вырабатывается, передается движителю (например, гребному винту) и преобразуется им в упор. Часто на движение судна расходуется более 90% всей вырабатываемой энергии СЭУ.

Основными элементами пропульсивной установки являются: главные двигатели, главная передача, валопровод, гребной винт и корпус судна.

Судовой валопровод служит для передачи мощности от главных двигателей к движителям и для передачи упора движителей на корпус судна.

Судовой движитель преобразует подводимую к нему механическую энергию главных двигателей в упор и полезную тягу, которые передаются через главный упорный подшипник на корпус, что обеспечивает движение судна с заданной скоростью.

На морских теплоходах (т.е. судах с дизельной ЭУ) в качестве движителя наиболее широко применяются гребные винты фиксированного и регулируемого шага.

Главный двигатель, соединенный через передачу и валопровод с гребным винтом, работает а гидродинамическом комплексе:

Все эти элементы пропульсивной установки взаимосвязаны. Поэтому от каждого из них зависят мореходные качества судна и в итоге его технико-экономические показатели.

Элементы пропульсивного комплекса характеризуются в работе следующими показателями:

- главный двигатель – крутящим моментом, мощностью, частотой вращения вала;

- главная передача – моментом, мощностью, частотой вращения ведущего и ведомого валов;

- гребной винт – упором, вращающим моментом, частотой вращения, скоростью поступающей на лопасти воды;

- корпус судна – сопротивлением воды и воздуха его движению, скоростью судна.

В частности, корпус должен иметь такие обводы подводной части, при которых сопротивление движению судна было бы наименьшим. Однако сопротивление движению судна увеличивается по мере загрязнения корпуса при обрастании водорослями, морской травой и рачками. Этому способствует разрушение слоя краски и эрозия металла корпуса.

Со временем загрязняется и поверхность винта, что также увеличивает сопротивление движению судна.

Сопротивление может также увеличиваться из-за волнения водной поверхности, направления течения (особенно встречное и боковое) и ветра. При ходе судна против лобовой волны сопротивление может увеличиваться более чем на 50…100% от полного сопротивления при тихой погоде.

Работа главного двигателя отличается большим диапазон эксплуатационных нагрузок. Это связано с систематическим изменением условий плавания судна из-за метеорологической обстановки, характера выполняемого задания (ход в грузу, в балласте, буксировка воза, траление, работа на швартовых и т.п.), а также от технического состояния корпуса судна.

Таким образом, работа главных дизелей происходит в различных условиях и связана со значительным изменением их показателей: мощности, экономичности, тепловой и механической напряженности и др. Совокупность значений этих показателей характеризует режим работы двигателя.

Похожие статьи:

poznayka.org

Состав и характеристики пропульсивного комплекса.

Как было отмечено в теме 1, главной энергетической установкой (ГЭУ) считается та часть СЭУ, которая обеспечивает движение судна. ГЭУ называют также пропульсивной установкой (пропульсивным комплексом).

В состав пропульсивной установки (ПУ) включены машины и механизмы, с помощью которых механическая энергия вырабатывается, передается движителю (например, гребному винту) и преобразуется им в упор. Часто на движение судна расходуется более 90% всей вырабатываемой энергии СЭУ.

Основными элементами пропульсивной установки являются: главные двигатели, главная передача, валопровод, гребной винт и корпус судна.

Судовой валопровод служит для передачи мощности от главных двигателей к движителям и для передачи упора движителей на корпус судна.

Судовой движитель преобразует подводимую к нему механическую энергию главных двигателей в упор и полезную тягу, которые передаются через главный упорный подшипник на корпус, что обеспечивает движение судна с заданной скоростью.

На морских теплоходах (т.е. судах с дизельной ЭУ) в качестве движителя наиболее широко применяются гребные винты фиксированного и регулируемого шага.

Главный двигатель, соединенный через передачу и валопровод с гребным винтом, работает а гидродинамическом комплексе:

Все эти элементы пропульсивной установки взаимосвязаны. Поэтому от каждого из них зависят мореходные качества судна и в итоге его технико-экономические показатели.

Элементы пропульсивного комплекса характеризуются в работе следующими показателями:

- главный двигатель – крутящим моментом, мощностью, частотой вращения вала;

- главная передача – моментом, мощностью, частотой вращения ведущего и ведомого валов;

- гребной винт – упором, вращающим моментом, частотой вращения, скоростью поступающей на лопасти воды;

- корпус судна – сопротивлением воды и воздуха его движению, скоростью судна.

В частности, корпус должен иметь такие обводы подводной части, при которых сопротивление движению судна было бы наименьшим. Однако сопротивление движению судна увеличивается по мере загрязнения корпуса при обрастании водорослями, морской травой и рачками. Этому способствует разрушение слоя краски и эрозия металла корпуса.

Со временем загрязняется и поверхность винта, что также увеличивает сопротивление движению судна.

Сопротивление может также увеличиваться из-за волнения водной поверхности, направления течения (особенно встречное и боковое) и ветра. При ходе судна против лобовой волны сопротивление может увеличиваться более чем на 50…100% от полного сопротивления при тихой погоде.

Работа главного двигателя отличается большим диапазон эксплуатационных нагрузок. Это связано с систематическим изменением условий плавания судна из-за метеорологической обстановки, характера выполняемого задания (ход в грузу, в балласте, буксировка воза, траление, работа на швартовых и т.п.), а также от технического состояния корпуса судна.

Таким образом, работа главных дизелей происходит в различных условиях и связана со значительным изменением их показателей: мощности, экономичности, тепловой и механической напряженности и др. Совокупность значений этих показателей характеризует режим работы двигателя.

Похожие статьи:

www.poznayka.org

Пропульсивный комплекс

 

В пропульсивный комплекс входят: главный двигатели, передача, движитель, валопровод, корпус.

1.- управляемое воздействие,

2.- неуправляемое воздействие: атмосферное давление, влажность, противодавление, температура

,

3.- КПД передачи – зависит от смазки, состояния подшипников,

4.- КПД движителя – зависит от состояния лопастей винта, разрушения, потери,

,

где: t – коэффициент засасывания,

– коэффициент попутного потока.

Ориентировочные значения различных КПД:

=0,97…0,98 – одинарная зубчатая передача,

=0,95…0,96 – двойная зубчатая передача,

гидропередача: передний ход - =0,8…0,85; задний ход – 0,6…0,65.

Пропульсивный КПД зависит от формы судна. Для пассажирских судов: 0,5…0,7; грузовые теплоходы: 0,53…0,7; буксиры, толкачи: 0,47…0,64; крыльчатые: 0,55…0,68.

Режимы работы СЭУ.

В зависимости от назначения и судовых условий двигатели могут отработать, как в статических, так и в переменных условиях. Режим работы главного двигателя определяется:

- нагрузкой (величиной крутящего момента или развиваемой мощности Ne),

- частотой вращения nдв,

- положением органов регулирования,

- внешними условиями , , T, а также изменением нагрузки , nвинт.

Если в течение длительного времени указанные параметры не изменились, то режим работы называется установившейся или стационарным. При медленном протекании процесса, режимы называются квазистационарными.

Режимы работы СЭУ соответствуют требуемой классификации и называются спецификационными.

Особенностью устанавливаемых режимов является равенство мощностей развиваемых двигателем и поглощаемых винтом.

,

,

где: Ic – момент инерции вращения деталей системы.

1) Стационарный режим Мкр=Мв (Ne Nв) ,

2) Нестационарный режим Мкр Мв (Ne Nв) .

В процессе эксплуатации встречаются следующие эксплутационные режимы: ходовые режимы, стояночные, маневровые и т.д. Ходовые режимы относятся к условно установившимся, полный ход, малый ход, движение вперед, движение назад. Стояночные: стоянка без грузовых операций, стоянка с грузовыми операциями. Маневровые: съемка с якоря, страгивание с места и разгон, остановка, реверсирование. Аварийные: заполнение одного или нескольких отсеков или пожар. Специальные режимы определяются назначением корабля.

 

Похожие статьи:

poznayka.org


Смотрите также