СОДЕРЖАНИЕ
ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
СООТНОШЕНИЕ АГРЕГАТОВ С КОНСТРУКТИВНЫМ РЯДОМ ТИПОМ ТРАНСПОРТНОГО сРЕДСТВА
ОБЪЯСНЕНИЕ КОДОВ ДВИГАТЕЛЕЙ И КОДИРОВАННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ ТИПОВ
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
МОНТАЖНЫЕ ЗАЗОРЫ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ИЗНОСА
УПЛОТНИТЕЛИ И СМАЗКИ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЯ
КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
ШАТУН
ПОРШЕНЬ
МАХОВИК
КРЕПЛЕНИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА
УПЛОТНЕНИЕ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА
ПРИВОД КЛАПАНОВ
EVB = EXHAUST VALVE BRAKE =ТОРМОЗ С ВЫПУСКНЫМ КЛАПАНОМ
НАСТРОЙКА ЗАЗОРА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ EVB:
ТОРМОЗ С ВЫПУСКНЫМИ КЛАПАНАМИ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
ОСЬ ПОДШИПНИКА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ
ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СМАЗКА ДВИГАТЕЛЯ
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ МАТЕРИАЛАМ
ДВИЖЕНИЕ ТОПЛИВА В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОМ ТНВД
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
EDC MS 6.4 (VP 44).
ТНВД VP44.
ДИАГНОСТИКА
СПИСОК МИГАЮЩИХ СВЕТОВЫХ КОДОВ
ДЕМОНТАЖ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО НАСОСА ТНВД
VP44 . 120
МОНТАЖ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТНВД VP44.
КОРПУС РАСПЫЛИТЕЛЯ ФОРСУНКИ
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
ВЯЗКОСТНАЯ МУФТА
ВОДЯНОЙ НАСОС
КОМПРЕССОР
НАДДУВ
ДАВЛЕНИЕ НАДДУВА
ТУРБОНАДДУВ
ГАЗОТУРБИННЫЙ НАДДУВ С
WASTE GATE
ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОГ AGR
ИНФОРМАЦИЯ: РЯДНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
D0836EURO2 / EURO3
(SD 203)
В этих двигателях в сравнении с предшествующими 4/6-цилиндровыми двигателями конструктивного ряда D 08 имеются следующие изменения:
Двигатель
— Изменения в блок-картере
— Изменения в коленчатом вале
— Изменения в распределительном вале
— Вихревой впуск, форма камеры сгорания
— Шатун с трапециевидной опорой
— Изменения в картере рулевого механизма
— Привод распределительных шестерен с прямыми высокими зубьями
— Изменения в уплотнении головки цилиндров
— Изменения в системе вентиляции
— Система внутренней рециркуляции (Euro 3)
— Изменения в фазах распределения (Euro 3)
— Более низкая температура ОГ (Euro 3)
Система впрыскивания
— Радиально-поршневой распределительный ТНВД VP44, EDC MS6.4
— Топливоподающий насос ZP 19 в исполнении шестеренного насоса
— Все топливные магистрали выполнены из стали
— Топливные фильтры в виде гофрированных бумажных фильтрующих элементов, стойкие к RME
— Впрыскивающие магистрали в исполнении для работы под высоким давлением (с предварительным упрочением)
— Изменения в форсунках
Приставные агрегаты
— 1-2 – цилиндровый компрессор с повышенным коэффициентом подачи, возможные исполнения: 352/238/сcм3
— Изменения в генераторе
— Изменения в стартере, обладающем повышенным крутящим моментом(EV)
Исполнение
Все двигатели оборудованы системой EVB.
Двигатели MAN моделей D0834LE, D0834LF, D0834LFL. Контрактные двигатели и запчасти Ман. разборка грузовиков man
Двигатель D 0834 LE Man Euro 3
Мотор Man D0834LE. 4-х цилиндровый, объем 4580 (куб.см), 4 клапана на 1 (один) цилиндр, ход поршня 125, Диаметр цилиндра (мм) 108, мощностью 103-132kW ( 140-180HP).
Двигатель D 0834 LF 03 Man Euro 3
Мотор Man D0834LF03. 4-х цилиндровый, объем 4580 (куб.см), 4 клапана на 1 (один) цилиндр, ход поршня 125, Диаметр цилиндра (мм) 108, мощностью 132kW (180HP). Выпуск. Для MAN 12.185, 10.185, 9.185, 6.185, 8.185, 15.185, 14.185, LE180
Двигатель D 0834 LFL Man Euro 3
Мотор Man D0834LFL. 4-х цилиндровый, объем 4580 (куб.см), ход поршня 125, Диаметр цилиндра (мм) 108, мощностью 125kW (170HP). Выпуск. Для MAN
Двигатель D 0834 LFL 01 Man Euro 3
Мотор Man D0834LFL01. 4-х цилиндровый, объем 4580 (куб.см), 2 клапана на 1 (один) цилиндр, ход поршня 125, Диаметр цилиндра (мм) 108, мощностью 125kW (170HP). Выпуск. Для MAN 12.145, 10.145, 9.145, 8.145, LE 140
Двигатель D 0834 LFL 02 Man Euro 3
Мотор Man D0834LFL02. 4-х цилиндровый, объем 4580 (куб.см), 2 клапана на 1 (один) цилиндр, ход поршня 125, Диаметр цилиндра (мм) 108, мощностью 103kW (140HP). Выпуск. Для MAN 10.145, 8.140, 9.140, LE 140
Двигатель D 0834 LFL 03 Man Euro 3
Мотор Man D0834LFL03. 4-х цилиндровый, объем 4580 (куб.см), 2 клапана на 1 (один) цилиндр, ход поршня 125, Диаметр цилиндра (мм) 108, мощностью 125kW (170HP). Выпуск. Для MAN 12.185, 9.185, 8.185, 10.180, 12.180, 15.180, 8.180, 9.180, LE 180
Двигатель D 0834 LFL 04 Man Euro 3
Мотор Man D0834LFL04. 4-х цилиндровый, объем 4580 (куб.см), 2 клапана на 1 (один) цилиндр, ход поршня 125, Диаметр цилиндра (мм) 108, мощностью 110kW (150HP). Выпуск. Для MAN 10.150, 8.150, 9.150
Двигатель D 0834 LFL 10 Man Euro 3
Мотор Man D0834LFL10. 4-х цилиндровый, объем 4580 (куб.см), 2 клапана на 1 (один) цилиндр, ход поршня 125, Диаметр цилиндра (мм) 108, мощностью 125kW (170HP). Выпуск. Для MAN
Двигатель D 0834 LFL 11 Man Euro 3
Мотор Man D0834LFL11. 4-х цилиндровый, объем 4580 (куб.см), 2 клапана на 1 (один) цилиндр, ход поршня 125, Диаметр цилиндра (мм) 108, мощностью 103kW (140HP). Выпуск. Для MAN
Двигатель D 0834 LFL 20 Man
Мотор Man D0834LFL20. 4-х цилиндровый, объем 4580 (куб.см), 2 клапана на 1 (один) цилиндр, ход поршня 125, Диаметр цилиндра (мм) 108, мощностью 125kW (170HP). Выпуск. Для MAN
Двигатель D 0834 LFL 40 Man
Мотор Man D0834LFL40. 4-х цилиндровый, объем 4580 (куб.см), 4 клапана на 1 (один) цилиндр, ход поршня 125, Диаметр цилиндра (мм) 108, мощностью 110kW (150HP). Выпуск. Для MAN TGL 7.150
Двигатель D 0834 LFL 41 Man
Мотор Man D0834LFL41. 4-х цилиндровый, объем 4580 (куб.см), 4 клапана на 1 (один) цилиндр, ход поршня 125, Диаметр цилиндра (мм) 108, мощностью 132kW (180HP). Выпуск. Для MAN TGL 10.180, TGL 12.180, TGL 7.180, TGL 8.180
Двигатель D 0834 LFL 42 Man
Мотор Man D0834LFL42. 4-х цилиндровый, объем 4580 (куб.см), 4 клапана на 1 (один) цилиндр, ход поршня 125, Диаметр цилиндра (мм) 108, мощностью 151kW (206HP). Выпуск. Для MAN TGL 10.210, TGL 12.210, TGL 8.210
Двигатель D 0834 LFL 50 Man Euro 4
Мотор Man D0834LFL50. 4-х цилиндровый, объем 4580 (куб.см), 4 клапана на 1 (один) цилиндр, ход поршня 125, Диаметр цилиндра (мм) 108, мощностью 110kW (150HP). Выпуск. Для MAN TGL 7.150
Двигатель D 0834 LFL 51 Man Euro 4
Мотор Man D0834LFL51. 4-х цилиндровый, объем 4580 (куб.см), 4 клапана на 1 (один) цилиндр, ход поршня 125, Диаметр цилиндра (мм) 108, мощностью 132kW (180HP). Выпуск. Для MAN TGL 10.180, TGL 12.180, TGL 7.180, TGL 8.180
Двигатель D 0834 LFL 52 Man Euro 4
Мотор Man D0834LFL52. 4-х цилиндровый, объем 4580 (куб.см), 4 клапана на 1 (один) цилиндр, ход поршня 125, Диаметр цилиндра (мм) 108, мощностью 151kW (206HP). Выпуск. Для MAN TGL 10.210, TGL 12.210, TGL 8.210
bizorg.su
MAN Двигатель D-0834/36 EDC MS6.4 описание работы ТНВД VP44.
ТНВД VP44.
Компоненты системы EDC MS6.4
Компоненты, измененные в сравнении с MS5:
1. Самым важным изменением является использование ТНВД VP44.
По причине использования этого насоса существенно изменилась и функция электронного блока в сравнении с MS5.
В MS6.4 используются два разных электронных блока.
Электронный блок двигателя
Как устанавливаемый ранее в кабине электронный блок, анализирующий сигналы датчиков и рассчитывающий на их основе значения для исполнительных элементов.
Электронный блок насоса
Установлен непосредственно на ТНВД и в своей основе представляет собой «интеллигентный» регулирующий орган количества.
Электронный блок двигателя
Электронный блок двигателя, среди прочего, через датчики регистрирует частоту вращения коленчатого вала, давление наддува, температуру охлаждающей жидкости и скорость движения.
От электронного блока насоса через информационные шины CAN также передаются данные, напр., частота вращения
насоса в данный момент. На основе всех входящих данных и характеристик, запрограммированных в электронном блоке, электронный блок двигателя рассчитывает количество впрыскиваемого топлива и начало подачи.
Эти данные, в свою очередь, передаются через информационные шины CAN на электронный блок насоса.
Кроме этого электронный блок двигателя обладает обычными подключениями для диагностического оборудования, шинами CAN к прочим электронным блокам и т.д.
Электронный блок насоса
Этот блок осуществляет управление магнитным клапаном высокого давления и клапаном муфты опережения подачи топлива на основе данных, полученных от электронного блока двигателя: по количеству впрыскиваемого топлива и
начала подачи, а также характеристик, запрограммированных в самом электронном блоке.
В системе MS6.4 температура топлива измеряется не так, как в MS5, с помощью датчика температуры в топливопроводе, а в ТНВД.
На картере маховика также установлен только один датчик частоты вращения, роль вспомогательного датчика частоты
вращения выполняет сельсин-датчик в ТНВД.
Компоненты, которые в сравнении с MS5 остались без изменений:
Эти компоненты системы в сравнении с системой EDC MS5 претерпели изменение не в своей функции, а в подключениях к электронному блоку. На основе изменений подключений изменились и участки, на которых проводятся >замеры для контроля их работы.
Датчик приближения объекта
Игольчатый датчик движения
Термодатчик охлаждающей жидкости
Датчик давления наддува
Датчик частоты вращения
Следующее описание ограничивается в основном функциями, изменившимися из-за использования электрических деталей. В кратком виде изложены так же механические процессы, необходимые для понимания этих функций.
Сторона низкого давления:
• Здесь осуществляется подача топлива шиберным насосом.
Шиберный насос со стороны выхода обладает таким давлением, что он обеспечивает зону высокого давления соответствующим давлением на входе и поставляет необходимое количество жидкости для охлаждения ТНВД.
Избыточно поданное топливо подается обратно на сторону всасывания шиберного насоса. Это происходит благодаря открыванию клапана регулирования давления.
рис 1
Топливоподающий шиберный насос "a"
1. Приводной вал
2. Крыльчатка
3. Эксцентриковое кольцо крепления
4. Подача
5. Шибер
6. Ячейка
7. Сток
рис 2
Клапан регулирования давления "b"
1. Стержень клапана
2. Нажимная пружина
3. Поршень клапана
4. Отверстие (расположенное радиально)
5. от напорного элемента
6. к всасывающему элементу
Сторона высокого давления:
• Нагнетание высокого давления и – распределение.
Давление, необходимое для впрыскивания, нагнетается в радиально-поршневом насосе высокого давления.
Распределение топлива имеет две фазы (на один процесс впрыскивания):
⇒ a) фаза наполнения (Поршень находится в нижней мертвой точке кулачка)
При незадействованной игле клапана (магнитный клапан высокого давления обесточен) топливо протекает по впускному каналу с низким давлением корпуса распределителя зажигания и по кольцевому каналу в пространство между поршнями насоса.
⇒ b) фаза подачи (Поршень находится в верхней мертвой точке кулачка)
За счет управляющего импульса электронного блока насоса на магнитный клапан высокого давления игла клапана перемещается таким образом, что она отделяет пространство между поршнями от впускного канала с низким давлением корпуса распределителя зажигания. Сжатое топливо через дроссельный перепускной клапан и топливопроводы высокого давления попадает в распылитель соответствующего цилиндра.
⇒ Корпус распределителя зажигания
рис 3
рис 4
a) Фаза наполнения b) Фаза подачи
1. Поршень насоса
2. Распределительный вал
3. Управляющая гильза
4. Игла клапана
5. Обратная подача топлива
6. Фланец
7. Магнитный клапан высокого давления
8. Объем под высоким давлением
9. Кольцевой канал
10. Аккумулирующая мембрана
11. Пространство мембраны
12. Подача под низким давлением
13. Распределительное отверстие
14. Выпуск под высоким давлением
15. Дроссельный перепускной клапан
16. Корпус нагнетательного клапана
• Опережение впрыскивания топлива
Опережение впрыскивания топлива управляется с помощью магнитного клапана. В зависимости от частоты вращения и нагрузки электронный блок насоса производит такт, который, соответственно, открывает или закрывает этот магнитный клапан.
•
⇒ в направлении «поздно»
При открытом положении магнитного клапана давление в кольцевом пространстве перед поршнем насоса понижается. Он перемещается под давлением пружины, а за счет этого происходит перемещение и управляющего золотника до положения, когда открывается сливной канал поршня муфты опережения впрыскивания топлива. Давление, которое удерживало этот поршень муфты опережения в середине, уходит через этот канал, и поршень, в свою очередь, движется за счет усилия пружины. При таком движении поршень вращает кулачковую обойму радиально-поршневого насоса высокого давления из положения « в середине» в направлении «поздно».
⇒ в направлении «рано»
При закрытом магнитном клапане давление в кольцевом пространстве перед распределительным поршнем возрастает и смещает его и регулирующий золотник до уровня, при котором сливной канал поршня муфты опережения впрыскивания закрывается. Это ведет к нарастанию давления в пространстве между поршнем муфты опережения впрыскивания и внутренней стенкой корпуса муфты, которая двигает поршень муфты. При этом он вращает кулачковую обойму радиально-поршневого насоса высокого давления из центрального положения в направлении «Рано».
Муфта опережения топлива с магнитным клапаном
Схематичное одноуровневое изображение
1. Кулачковая обойма
2. Поршень муфты опережения
3. Регулирующий золотник
4. Шиберный топливоподкачивающий насос
5. Сливной канал насоса (сторона давления)
6. Подающий канал насоса (стороны всасывания)
7. Подвод от топливного резервуара
8. Распределительный поршень
9. Кольцевое пространство гидравлического упора
10. Магнитный клапан муфты опережения
рис 5
Демпфирование волн давления с помощью перепускного дроссельного клапана.
Перепускной дроссельный клапан препятствует открыванию иглы распылителя за счет волн давления, производимых в
конце процесса впрыскивания или под воздействием их отражения. С началом подачи шарик клапана поднимается под воздействием давления топлива. Топливо подается теперь по корпусу нагнетательного клапана и нагнетательному трубопроводу к распылителю форсунки.
По окончании подачи давление топлива резко падает, и пружина клапана надавливает коническую фаска клапана на седло клапана. Идущие в обратном направлении волны давления, возникающие при закрывании форсунки, теперь снижаются с помощью дросселя до уровня, когда их отражение, имеющее негативные последствия, больше не образуется.
рис 6
Управление насосом
⇒ Электронный блок насоса
Регулирование процессов в насосе осуществляет электронный блок насоса. Через информационные шины CAN от электронного блока двигателя он получает информацию о количестве впрыскиваемого топлива и начале подачи. Для того чтобы осуществить регулирование магнитным клапаном высокого давления и клапаном опережение впрыскивания топлива в соответствии с характеристиками, запрограммированными в электронном блоке, необходимо значение частоты вращения ТНВД. Эта частота вращения регистрируется системой DWS.
Распиновка проводов штекера ТНВД
Pin Номер кабеля Разводка
1 Бело-зеленый CAN Лow
2 зеленый CAN High
3 --- ---
4 --- ---
5 60303 Отключение MGV
6 31000 / бело-красный масса
7 60017 / красный V Batt
8 60357 Частота вращения на входе
9 --- ---
⇒ Система определения угла поворота
Система состоит из датчика и колеса датчика. Колесо датчика стационарно связано с приводным валом насоса и оснащено зубцами в соответствии с количеством цилиндров и распределительным валом.
Датчик установлен на стопорном кольце, имеющем вращающуюся опору и связанным стационарно с кулачковой обоймой насоса высокого давления.
При вращении насоса зубцы колеса датчика при прохождении рядом с датчиком издают электрические импульсы.
За счет прочного соединения стопорного кольца с кулачковой обоймой регулирование впрыскивания не оказывает влияния на положение кулачков в отношении зубцов колеса датчика, а также от электрических импульсов.
рис 7
Датчик частоты вращения коленчатого вала1. Постоянный магнит
2. Корпус
3. Картер двигателя
4. Сердечник из мягкого железа Обмотка
5. Маховик с одним отверстием на каждый цилиндр
рис 8
Датчик угла вращения на приводном валу (схема)
1. Гибкая проводящая пленка
2. Датчик угла вращения
3. Колесо датчика
4. Вращающееся кольцо подшипника
5. Приводной вал
mangruzovik.ru