ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Американцы оснастят беспилотники компактными роторными движками. Двигатели российских беспилотников


Российские беспилотники (БПЛА) | Сайга 12.ru

Несколько дней назад в российских и зарубежных СМИ прошла информация о применении в Сирии российских боевых роботов для очистки  одной из высот от радикальных исламистов. Никаких фото- и видеоматериалов с реального места событий опубликовано не было, что позволило усомниться в истинности этой новости.

Однако, учитывая, что программа создания роботизированных боевых комплексов в России засекречена, вполне возможно, что огласка в СМИ и не была нужна, т.к., возможно, проводились боевые испытания перспективных образцов робототехники.

Попробуем проанализировать открытую информацию о том, какими боевыми роботами Россия располагает в данное время. Первую часть статьи начнем с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Беспилотный вертолёт «Ка-37»

Ка-37 — российский беспилотный летательный аппарат (беспилотный вертолёт) предназначенный для аэрофотосьёмки, трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов, проведения экологических экспериментов, доставки медикаментов, продуктов и почты при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах.

Назначение

Технические характеристики

Беспилотный вертолёт «Ка-137»

Ка-137 — разведывательный БПЛА (вертолёт). Первый полёт совершил в 1999 году. Разработал: ОКБ Камова. Беспилотный вертолёт Ка-137 выполнен по соосной схеме. Шасси четырёхопорное. Корпус имеет шарообразную форму с диаметром 1,3 м.

Оборудованный спутниковой навигационной системой и цифровым автопилотом Ка-137 движется по заранее намеченному маршруту автоматически и выходит в заданное место с точностью до 60 м. В интернете получил неофициальное прозвище «Пепелац» по аналогии с летательным аппаратом из фильма «Кин-дза-дза!».

Технические характеристики

ПС-01 Комар — оперативный беспилотный самолёт, дистанционно-пилотируемый аппарат.

Первый полет совершил в 1980 году, разработан в ОСКБЭС МАИ (Отраслевое специальное конструкторское бюро МАИ). Построено три образца аппарата. На аппарате была разработана схема кольцевого оперения с толкающим винтом и рулями, размещенными внутри кольца, которая впоследствии была применена при создании серийного комплекса типа Шмель-1.

Конструктивные особенности ДПЛА – применение складывающихся крыльев и модульная конструкция фюзеляжа. Крылья аппарата складывались таким образом, что в собранном (транспортировочном) виде самолет размещался в контейнере 2,2x1x0,8 м. Из транспортировочной конфигурации в полетную самолет “Комар” приводился за 3-5 с при помощи шарниров с самозащелкивающимися фиксаторами крайних положений всех складывающихся элементов.

Фюзеляж ДПЛА имел отделяемый головной модуль с тремя быстродействующими замками, которые обеспечивали простую смену модулей. Это сокращало время замены модуля с целевой нагрузкой, время для загрузки самолета ядохимикатами или средствами биологической защиты сельскохозяйственных площадей.

Технические характеристики

«Шмель-1»

Шмель-1 — разведывательный БПЛА. Первый полёт совершил в 1983 году. Работы по созданию мини-БПЛА начаты в ОКБ им. А. С. Яковлева в 1982 году на основе опыта изучения боевого применения израильских БПЛА в войне 1982 г. В 1985 г началась разработка БПЛА «Шмель-1» с четырёхопорным шасси. Лётные испытания БПЛА «Шмель-1» в варианте, оснащённом телевизионным и ИК оборудованием, начались в 1989 г. Аппарат рассчитан на 10 запусков, хранится и транспортируется в сложенном виде в стеклопластиковом контейнере. Оснащён сменными комплектами разведывательной аппаратуры, в состав которых входят телевизионная камера, тепловизионная камера, установленные на гиростабилизированной подфюзеляжной платформе. Способ посадки парашютный.

Технические характеристики

«Шмель-1» послужил прототипом для более совершенной машины “Пчела-1Т” с которой внешне практически не различим.

 Пчела-1Т

Пчела-1Т — советский и российский разведывательный БПЛА. С помощью комплекса осуществляется оперативное взаимодействие со средствами огневого поражения РСЗО «Смерч», «Град», ствольной артиллерии, ударных вертолётов в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия.

Старт осуществляется с помощью двух твердотопливных ускорителей с короткой направляющей, размещённой на гусеничном шасси боевой машины десанта. Посадка производится на парашюте с амортизирующим надувным мешком, снижающим ударные перегрузки. В качестве силовой установки на ДПЛА «Пчела-1» применяется двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгоранияП-032. Комплекс «Строй-П» с ДПЛА «Пчела-1Т», созданный в 1990-м ОКБ А.С. Яковлева, предназначен для круглосуточного наблюдения объектов и передачи их телевизионного или тепловизионного изображения в реальном масштабе времени на наземный пункт управления. В 1997 году комплекс принят на вооружение Вооружённых сил Российской Федерации. Ресурс: 5 вылетов.

Технические характеристики

Ту-143 «Рейс» —  разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА)

Предназначен для ведения тактической разведки в прифронтовой полосе путём фото- и телеразведки площадных целей и отдельных маршрутов, а также наблюдением за радиационной обстановкой по маршруту полёта. Входит в состав комплекса ВР-3. По окончании полёта Ту-143 разворачивался по программе и возвращался обратно в зону посадки, где после остановки двигателя и манёвра «горка» осуществлялась посадка с помощью парашютно-реактивной системы и шасси.

Применение комплекса отрабатывалось в 4-м Центре боевого применения ВВС. В 1970—1980-х годах было выпущено 950 штук. В апреле 2014 года Вооружённые силы Украины расконсервировали беспилотники, оставшиеся от СССР, и провели их испытания, после чего началось их боевое применение на территории Донецкой и Луганских областей.

Название модели Краткие характеристики, отличия
М-143 Беспилотный самолёт-мишень; предназначен для имитации полёта аэродинамических, в том числе крылатых ракет, воздушных целей.
Ту-143 Базовая модификация разведывательного БПЛА.
Ту-243 Модернизированный аппарат с новой разведывательной аппаратурой.

«Скат» — разведывательный и ударный беспилотный летательный аппарат

«Скат» — разведывательный и ударный беспилотный летательный аппарат, разрабатываемый ОКБ Микояна и Гуревича и ОАО «Климов». Впервые был представлен на авиасалоне МАКС-2007 в качестве полноразмерного макета, предназначенного для отработки конструкторско-компоновочных решений.

По заявлению генерального директора РСК «МИГ» Сергея Короткова, разработка беспилотного ударного летательного аппарата «Скат» прекращена. Решением Министерства обороны России по результатам соответствующего тендера головным разработчиком перспективного ударного БЛА избрана АХК «Сухой». Однако задел по «Скату» будет использован при разработке «семейства» БЛА «Сухого», и РСК «МИГ» будет принимать участие в этих работах. Проект был приостановлен в связи с отсутствием финансирования. 22 декабря 2015 года в интервью (газете Ведомости) с генеральным директором РСК “МиГ” Сереем Коротковым было сказано, что работы по “Скату” продолжаются. Работа идёт совместно с ЦАГИ. Финансирование разработки осуществляет Минпромторг РФ.

Назначение

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

«ZALA 421-08»

Предназначен для наблюдения, целеуказания, корректировки огня, оценки ущерба. Эффективен в проведении аэрофото- и видеосъемки на небольшом удалении. Производится ижевской компанией «ZALA AERO GROUP» под руководством Захарова А. В.

Беспилотный летательный аппарат разработан по аэродинамической схеме «летающее крыло» и состоит из планера с системой автоматического управления автопилотом, органов управления и силовой установки, бортовой системы питания, системы посадки на парашюте и съемных блоков целевой нагрузки. Для того, чтобы самолет не терялся в позднее время суток, на корпусе установлены миниатюрные светодиодные светильники, требующие малого потребления энергии. Запускается ZALA 421-08 с рук. Метод посадки — автоматически с парашютом.

Характеристики:

В следующей части статьи мы расскажем о боевых роботах, состоящих на вооружении российской армии.

Загрузка...

sayga12.ru

БПЛА «Инспектор-1» – Российский беспилотник с перспективным водородно-воздушным топливным элементом.

Все военные беспилотники делятся на два вида: одни оснащены электродвигателями, другие – двигателями внутреннего сгорания. Электродвигатели создают меньше шума, но при этом проигрывают в длительности полета – зарядки аккумуляторных батарей хватает только на несколько часов полета. Двигатели внутреннего сгорания тоже имеют ряд «недостатков» — их можно обнаружить по шуму, который они создают, а так же по тепловому следу.

Бесшумный и «долгоиграющий» беспилотник создали российские ученые. Это изделие пока носит условное название «Инспектор-1». Основная особенность нового БПЛА – водородно-воздушный топливный элемент (это разновидность электродвигателя) нового поколения российского производства.

Мировой рекорд.

Летом этого года авторы проекта – сотрудники специальной лаборатории Института проблем химической физики РАН, которой руководит Юрий Добровольский, планируют установить мировой рекорд по дальности полета. По расчетам создателей «Инспектора-1», полет новейшего российского беспилотника должен будет составить 30 часов, но это будут, так называемые, «внутренние» испытания.

Осенью 2015 года будет осуществлен уже официальный полет, результаты которого будут зарегистрированы по всем международным правилам. И на это время ожидания российских ученых превосходят все существующие сегодня временные рамки. «Этой осенью беспилотник должен пролетать выше 40 часов. Полет, я надеюсь, составит от 42 до 45 часов», — заявил Добровольский.

Часть полета будет осуществляться в режиме планирования. Размах крыла самого летательного аппарата составляет 4,5 метра, что в разы меньше, в сравнении с зарубежными образцами подобной техники.

Секретная лаборатория.

Об истории создания отечественного беспилотника нового поколения и перспективах этого уникального проекта в эксклюзивном интервью телеканалу «Звезда» рассказал ответственный исполнитель проекта, сотрудник Института проблем химической физики РАН Алексей Левченко: «Инспектор-1» изначально разрабатывался Курчатовским институтом, и этой разработке уже 3 года, где-то 1,5 года назад беспилотником с водородным двигателем заинтересовались в российском Министерстве обороны. Этим заказом теперь занимается наш институт».

Беспилотник «Инспектор-01» является совместной разработкой Института проблем химической физики РАН, Объединенной авиастроительной корпорации и Центрального института авиационного моторостроения. В машину внедрен водородно-воздушный топливный элемент нового поколения, а также электродвигатель, который делает аппарат бесшумным и не оставляющим тепловой след.

«Исходная задача, которая была поставлена перед нами, заключалась в том, чтобы создать  такой топливный элемент, который бы превосходил все существующие в мире образцы. Наш топливный элемент превосходит показатели «бензинового» в 3 раза, соответственно в разы превосходит другие электродвигатели. Но недавно перед нами была поставлена новая задача: для военных нужд нашим институтом будет создан абсолютно новый и абсолютно безопасный водородно-воздушный топливный элемент, по принципиально новой схеме. Мы рассчитываем завершить эту разработку в течение 1,5 лет», — говорит Левченко.

Принцип работы топливных элементов построен на физико-химической реакции. По сути, топливные элементы напоминают обычные свинцовые аккумуляторы. Разница в том, что КПД топливного элемента существенно выше КПД аккумулятора и составляет 45% и более.

В корпусе водородно-кислородного топливного элемента установлена мембрана, проводящая только протоны. Она разделяет две камеры с электродами — анодом и катодом. В камеру анода подведен водород, а в камеру катода кислород. Каждый электрод покрыт слоем катализатора, к примеру, платиной.

Молекулярный водород под воздействием катализатора, нанесенного на анод, теряет электроны. Протоны проводятся через мембрану к катоду, и под воздействием катализатора соединяется с электронами (поток электронов подводится извне), в результате чего образуется вода. Электроны из камеры анода уходят в электрическую цепь, подсоединенную к двигателю, то есть, на бытовом языке, образуется электрический ток, питающий электромотор.

«Частью нашей системы является газовый баллон, в который под давлением в 300 бар закачен водород. Вес баллона составляет всего несколько килограммов, но у военных, которые знакомились с образцом, возникли замечания по поводу безопасности обращения с этим баллоном. Дело в том, что он, действительно, взрывоопасен, и в случае неосторожного обращения с ним, или в случае чрезвычайной ситуации, он может взорваться.

Правда, —  это должно быть очень неосторожное обращение и очень чрезвычайная ситуация. Я поясню: в ходе испытаний, один из наших беспилотников упал с высоты 200 метров, но никакого взрыва не произошло, хотя, конечно, этот случай можно считать единичным. Так вот перед нами поставили задачу создать нечто новое, и мы уже работаем над этим. Новый топливный элемент будет обходиться без баллона вообще! Его заменит химический источник водорода», — говорит ответственный исполнитель проекта.

Обратная зависимость.

Замена источника водорода для топливного элемента при снижении его мощности приводит к повышению его КПД – такая вот обратная зависимость.

«При снижении мощности на 59% мы сможем увеличить коэффициент полезного действия до 70 процентов. Скорость полета при этом становится меньше, но сохраняются показатели дальности полета. Но самое главное – новый химический источник водорода не потребует применения газового баллона, другими словами – абсолютно безопасен в применении», — говорит Алексей Левченко.

Еще одним достоинством нового российского водородного топливного элемента станет уменьшение его объема в 3 раза. Это повлечет за собой уменьшение фюзеляжа беспилотного летательного аппарата, а, следовательно, сделает его менее заметным для радаров. «Если сравнивать с обычным аккумулятором, у которого удельная электроемкость составляет около 200 ватт в час на килограмм веса, то у нашего топливного элемента она составит около 500 ватт в час», — говорит изобретатель.

Достоинства и перспективы.

По словам сотрудника Института проблем химической физики РАН Алексея Левченко, в США заявили о прекращении разработок для военных нужд беспилотников с водородными источниками питания: «На мой взгляд, это говорит только об одном: разработки эти не прекращены, а засекречены, в силу того, что являются самыми перспективными».

Все элементы российской разработки являются, практически, на 100% отечественного производства. Импортной составляющей пока является только один элемент, который уже производится в нашей стране, и в течение 1,5 лет должен превзойти все зарубежные аналоги.

«Лучшие западные образцы водородных топливных элементов уступают нашим по очень важному показателю. Вот, например израильские не работают при низких температурах. Мы проводили свои испытания в самом широком спектре погодных условий. Мы спокойно запускаемся при «минус» 30, и при «плюс» 35-ти градусах. В перспективе, наш топливный элемент сможет уверенно работать и при «минус» 60-ти градусах», — говорит Левченко.

Освоение Арктики, в том числе и военное, делает, таким образом, применение российского беспилотника с водородно-воздушным топливным элементом просто незаменимым.

А продолжительность полета в 40-45 часов позволит «Инспектору-1» незамеченным вылететь в темное время сток, преодолеть огромное расстояние, выполнить за день свою, например, разведывательную миссию, и снова дождавшись темноты, беспрепятственно вернуться на базу. ©

nampuom-pycu.livejournal.com

Тяжелый российский беспилотник - Мастерок.жж.рф

Отстали мы конечно в этой области прилично, но последнее время активно догоняем. Опыт последнего времени показывает, что без них никуда!

В России начались лётные испытания тяжелого беспилотника «Альтаир». «Подъем в воздух "Альтаира" состоялся в Казани в середине июля. Впереди у беспилотника обширная программа лётных испытаний», – сказал источник.

Собеседник напомнил, что «работы по созданию комплекса БЛА по заказу Минобороны РФ с конца 2011 года ведёт казанское НПО "ОКБ имени Симонова" (ранее ОКБ "Сокол")».

«Аппарат взлетной массой около пяти тонн относится к классу средневысотных БЛА большой продолжительности полёта. БЛА представляет собой высокоплан с V-образным хвостовым оперением. Размах крыла аппарата – около 28,5 м, длина – 11,6 м», рассказал он.

f_aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvOTgyNy84MTIzNzE3OS5lYi8wXzk4ZTEzX2JkNTU3MzAxX29yaWc_X19pZD00ODIwOQ==.jpeg

Эта машина массой 5 тонн рассчитана на полет с максимальной дальностью до 10000 километров. При этом БПЛА может находиться в воздухе без посадок до 2 суток и работать на высотках до 12 километров. Сообщается, что одной из главных территорий, где будет использоваться тяжелый российский беспилотник, будет наша Арктика.

По словам источника, элементы конструкции «Альтаира» изготовило казанское предприятие «КАПО-Композит». БЛА «оснащён двумя дизельными двигателями компании Red Aircraft с тянущими винтами», добавил он.

Двигатели RED A03 V12 в 2014-м испытали на Як-52. В проекте создания двигателей одним из основных инвесторов выступил российский инвестиционный холдинг «ФИНАМ». Разработчиком является компания RED aircraft GmbH. Её основатель Владимир Райхлин - известный в мире моторист и автогонщик - первый, кому удалось добиться значительных успехов в создании эффективного дизеля, работающего на авиационном керосине, который, помимо высокой надежности и экономичности, был бы безопасным, долговечным и экологичным. 12-цилиндровый V-образный дизель RED A03 обладает взлетной мощностью 500 л.с. и предназначен дляиспользования в авиации общего назначения (АОН).

БПЛА "Альтиус-М" на аэродроме КАПО, г.Казань, 25 августа 2014

Эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов пояснил «Интерфаксу», что «Альтаир» должен стать «российским аналогом американского БЛА Reaper».

«Схожая размерность аппаратов, их принадлежность к одному классу дают основания предполагать, что "Альтаир" сможет решать не только разведывательно-наблюдательные, но и ударные задачи», – отметил Федутинов.

Добавим, что все испытания БПЛА разработчики завершат уже в ближайшие полтора года: на 2018 год намечен запуск машины в серийное производство. Заказчиком проекта выступает Министерство обороны России.

Hulcc.jpg Двигатель БПЛА "Альтаир" в сборочном цехе "КАПО-композиты", г.Казань, 25.03.2014 г. (кадр программы новостей).

Тактико-технические характеристики:— Масса — до 5000 кг.— Дальность полёта — до 10 000 км.— Продолжительность полёта — 48 часов.— Тип двигателя — 2-а дизельных двигателя RED A03 / V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением.— Объём двигателя — 6134 куб.см..— Турбонагнетатель двигателя, тип: 2 шт. (1800–2200 MBAR).— Мощность двигателя взлетная, л.с.: 500 (373 KW).— Мощность двигателя максимальная непрерывная, л.с.: 480.— Максимальное число оборотов двигателя — 4000 об.— Крутящий момент двигателя, НМ.: 1100 при 3800 об/мин.— Ресурс двигателя — 3000 час.— Топливо, тип: JET A (керосин) или дизельное топливо.

Информация о вооружении беспилотника пока не раскрывается.

3406269_original.jpg

2Pbxo.jpg

Вообще, по заказу Министерства обороны в России ведутся работы по разработке БПЛА трех типов. Первый из них – это средневысотный оперативно-тактический беспилотник «Иноходец» со взлетным весом до 1 тонны. Второй - собственно "Альтаир". Третий – это тяжелый ударный БПЛА (НИР по проекту «Охотник»).

Считается», что «Альтаир» будет оснащен станцией оптической видовой разведки с оптико-электронной системой на гиростабилизированной платформе, а в носовой части будет установлена РЛС с АФАР. БПЛА предназначен для проведения разведывательных работ и нанесения ударов по наземным объектам. Грузоподъёмность до 2 тонн предполагает возможность размещения на борту чего угодно, хоть крылатой ракеты с ядерной боеголовкой.

[источники]источникиhttp://www.tehnoomsk.ru/node/2174http://militaryrussia.ru/blog/topic-719.htmlhttp://mikle1.livejournal.com/6523971.htmlhttp://army-news.ru/2015/05/chto-predstavlyaet-soboj-rossijskij-bpla-altius-m/

Вот еще по авиационной тематике: Как самолет приземлился без летчика, а вот интересный проект Гондолоплана. Вспомним еще Гибель "Валькирии" и Сколько «Апачей» съест «Аллигатор»?

masterok.livejournal.com

Двигатели для беспилотников

Двигатели для беспилотников

 

НПО «Сатурн» продолжает наращивать объемы производства двигателей для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Портфель заказов на поставку малоразмерных двигателей в интересах ОАО «ГосМКБ «Радуга» имени А. Я. Березняка» сформирован по 2015 год включительно. Общий объем поставок в период с 2013 по 2015 год превысил 4 млрд руб, сообщает пресс-служба компании.

Между НПО «Сатурн» и ГосМКБ «Радуга» имени А. Я. Березняка» заключен контракт, завершающий формирование производственной программы «НПО «Сатурн» до 2015 года по серийным поставкам двигателей для беспилотных летательных аппаратов. Срок выполнения контракта – 2013-2015 годы.

Первые серийные поставки двигателей для беспилотников для ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка» НПО «Сатурн» начал в 2008 году. Объем первого контракта на поставки 2008-2010 годы составил менее 1 млрд рублей. В рамках первого контракта было отработано не только серийное производство малоразмерных двигателей в НПО «Сатурн», но и кооперация с российскими поставщиками покупных комплектующих изделий и заготовок.

Дальнейшая программа серийных поставок малоразмерных двигателей для ОАО «ГосМКБ «Радуга» имени А. Я. Березняка» была разделена на 2 контракта. Первый из них был заключен в 2011 году со сроком реализации 2011-2015 гг. Согласование условий второго контракта было завершено во втором квартале 2013 года и закончилось подписанием в июле 2013 года.

Общий объем двух заключенных контрактов между НПО «Сатурн» и ОАО «ГосМКБ «Радуга» на поставку двигателей для БПЛА в период с 2013 по 2015 годы превысил 4 млрд рублей. Относительно объемов производства в 2010-2012 годах  производственная программа 2013-2015 годов возросла в 3,5 раза.

Такое значительное увеличение объемов поставок стало возможным благодаря реализации программы импортозамещения и комплекса мероприятий по подготовке производства. НПО «Сатурн» в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации» выполняет работы по подготовке производства, включающие в себя строительство новых производственных корпусов и внедрение высокопроизводительного оборудования, прием на работу и подготовку квалифицированного производственного и инженерно-технического персонала.

С целью консолидации усилий по разработке и серийному изготовлению двигателей для БПЛА руководством предприятий было принято решение об объединении ОАО «НПО «Сатурн» и ОАО «ОМКБ» г. Омск, также являющегося разработчиком и производителем двигателей для БПЛА. Между предприятиями всегда существовало тесное взаимодействие в области производственной кооперации по изготовлению деталей и сборочных единиц, масштабы которого значительно увеличатся после объединения, также реализуется программа консолидации закупок комплектующих изделий, материалов и заготовок.

Сформированный портфель заказов и реализация мероприятий ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации» выводят НПО «Сатурн» на массовое производство двигателей для БПЛА, сравнимое с масштабами производства, существовавшего до распада СССР.

ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» –  двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. НПО «Сатурн» входит в состав ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация».  ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» – дочерняя компания ОПК «ОБОРОНПРОМ». В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам

ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» – многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию Ростех. Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг «Вертолеты России»), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Фото: Виталий Кузьмин

rostec.ru

В ОПК создан первый отечественный двигатель для БЛА » Военное обозрение

Цитата: Rader

Двухтактники они всегда мощнее при одинаковом объёме.

Это точно, но двухтактников мощностью свыше 100 лошадей как то не делают, думаю это не спроста . Вообще у таких моторов предостаточно недостатков(малый, по сравнению с 4-х тактными, ресурс и высокий расход топливосмазочной смеси) которые ставят под вопрос целесообразность их использования для БПЛА"....Известная финская компания Wartsila — один из мировых лидеров в области судовых силовых установок и энергетических систем. В 1990-х годах она разработала линейку судовых двигателей RTA96-C.Это рядные двухтактные дизели с турбонаддувом.

Линейку — потому, что клиент может заказать такой двигатель в исполнении от 6 до 14 цилиндров. Конструктивно эти агрегаты абсолютно идентичны.

Диаметр каждого цилиндра 960 миллиметров, ход поршня — 2,5 метра.Таким образом, рабочий объём цилиндра составляет 1820 литров. О других параметрах — чуть позже. Пока скажем, что порядка сотни таких движков в 8, 9, 10, 11 и 12-цилиндровом исполнении было поставлено заказчикам.

Контейнеровозы, вместимостью по 6-8 тысяч тонн, движимые единственным таким дизелем, спокойно развивают 25 узлов (более 46 километров в час).....

.... Максимальная мощность 14-цилиндрового RTA96-C достигает 108 тысяч 920 лошадиных сил.Максимальный крутящий момент — более 763 тоннометров.Рабочий объём супермотора составляет 25 тысяч 480 литров.....

....В режиме наименьшего удельного расхода топлива (не полная мощность) КПД превышает 50% (видимо, это рекорд для серийных ДВС). Да и при полной нагрузке эффективность движка не намного ниже....."http://www.membrana.ru/particle/2755

".... 14-цилиндровый Wartsila-Sulzer 14RTA96-C (таково полное наименование гиганта) весит 2300 тонн в сухом виде (без масла и прочих технических жидкостей). В том числе 300 тонн приходится на коленчатый вал. Длина двигателя — 26,7 метра, а высота — 13,2 метра...."

topwar.ru

Американцы оснастят беспилотники компактными роторными движками

LiquidPiston

Министерство обороны США заключило с американской компанией LiquidPiston контракт на разработку компактного роторного двигателя, пишет Aviation Week. Новая силовая установка будет использоваться для привода воздушных винтов на беспилотных летательных аппаратах, а также в качестве вспомогательной силовой установки.

Одним из наиболее тяжелых агрегатов, устанавливаемых на беспилотники, является двигатель. Например, масса пустого американского беспилотника MQ-9 Reaper составляет 2223 килограмма, из которых 175 килограммов приходятся на сам двигатель без учета его систем охлаждения и подачи топлива. При этом масса установленных на беспилотнике агрегатов существенно снижает массу его полезной нагрузки.

Контракт министерства обороны США предполагает разработку нового дизельного роторного двигателя мощностью 40 лошадиных сил (29,4 киловатта). При этом масса силовой установки не должна превышать 13,6 килограмма. Для сравнения масса 47-сильного двигателя израильского беспилотника IAI Searcher без учета систем охлаждения и подачи топлива составляет 16 килограммов.

Новая силовая установка должна иметь три камеры и работать по дизельному циклу, то есть по принципу самовоспламенения топлива под действием разогретого при сжатии воздуха. Удельный расход топлива нового роторного двигателя не должен превышать 186 граммов на киловатт в час. Как ожидается, испытания прототипа силовой установки состоятся через два года.

Конструктивно новый двигатель будет основан на установке XMv3, представленной компанией LiquidPiston в середине июня текущего года. Объем этого двигателя составляет всего 70 кубических сантиметров, а его масса — 1,8 килограмма. Двигатель развивает мощность до пяти лошадиных сил. Для сравнения, на беспилотнике ScanEagle установлен двигатель мощностью 1,5 лошадиные силы массой около трех килограммов.

Силовая установка оснащена воздушным охлаждением и является мультитопливной. XMv3 работает по четырехтактовой схеме: подача топлива и окислителя, сжатие, поджиг и расширение. В LiquidPiston утверждают, что если XMv3 выполнить в размере обычного автомобильного двигателя, мощность силовой установки составит около тысячи лошадиных сил.

Василий Сычёв

nplus1.ru

каким будет российский реактивный беспилотник — РТ на русском

Конструкторское бюро им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на разработку сверхскоростного реактивного беспилотника. Предполагается, что крейсерская скорость новинки с турбореактивным двигателем составит от 750 до 950 км/ч, масса — от 4 до 5 тонн. По мнению экспертов, появление машины такого типа позволит значительно расширить возможности российской армии. Какими характеристиками будет обладать перспективный беспилотник — в материале RT.

Турбореактивный «стелс»

 

В ближайшее время российские специалисты приступят к проектированию принципиально новой для ВС РФ машины: КБ им. Симонова получило контракт от Минобороны на создание перспективного высокоскоростного беспилотного летательного аппарата самолётного типа. Крейсерская скорость новинки с турбореактивным двигателем — от 750 до 950 км/ч, масса (в зависимости от типа полезной нагрузки) от 4 до 5 тонн. 

По словам источника RT в ОПК РФ, главным достоинством нового реактивного беспилотника, который создаётся в рамках Государственной программы вооружения (ГПВ) на 2018—2025 годы, станет защищённость систем управления и надёжность каналов связи.

«Любая беспилотная авиационная техника, особенно такого типа, должна иметь автономные системы управления для стабильной работы. Это требует серьёзных методов защиты и использования каналов связи, устойчивых к глушению», — сообщил источник.

Также по теме

Беспилотный конвертоплан RHV-30 Конвертопланы на будущее: какие авиагибриды могут поступить на вооружение российской армии

Холдинг «Вертолёты России» планирует создать к 2019 году прототип первого в РФ электрического конвертоплана массой 1,5 тонны. Речь...

По данным экспертов, БПЛА нового типа может быть также интегрирован в единую сеть обмена данными, позволяющую лётчикам пилотируемой авиации практически в режиме реального времени получать и обрабатывать данные с беспилотного разведчика.

Официальных данных о новинке немного — эксперты считают, что это будет «классический» БПЛА с композитным корпусом и сниженной по сравнению с традиционными летательными аппаратами радиолокационной заметностью. По основным характеристикам, таким как боевой радиус и максимальная скорость полёта, оснащённый турбовентиляторным реактивным двигателем беспилотник может приблизиться к боевым истребителям четвёртого поколения и дозвуковым штурмовикам. Для этого в комплекс могут быть внедрены переработанные системы управления и связи.

«От работы системы управления будет зависеть и дальность полёта БПЛА. Чем совершеннее и стабильнее СУ — тем выше дальность», — пояснил в интервью RT военный эксперт Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов.

Разработкой реактивных БПЛА занимаются и в других странах: специалисты американской компании GAAS создали Avenger (Predator C), Испания и Германия представили совместную разработку — БПЛА Barracuda, а специалисты французского концерна Dassault спроектировали многофункциональный самолёт-разведчик Neuron.

При схожих габаритах и массе зарубежные БПЛА способны выполнять одинаковые задачи — проводить разведку и наблюдение за позициями противника, осуществляя «трансляцию» с боевого вылета в реальном времени.

«Всё включено»

 

Первые беспилотники-разведчики появились в СССР ещё в 1970-х. Один из пионеров аэрофотосъемки и «прямых включений» с позиций противника — турбореактивный БПЛА Ту-143 «Рейс» — долгие годы считался идеальным средством тактической разведки: высокая скорость полёта и передовая (по состоянию на середину 1970-х) фотоаппаратура позволяли оперативно проводить наблюдение за позициями противника.

Позднее отечественные разработчики пришли к тому же выводу, что и их коллеги за рубежом: беспилотник можно строить по принципу «всё включено». Такой подход подразумевал установку не только фото- и видеоаппаратуры, но и размещение специализированных приборов для радиотехнической разведки. Однако реализовать накопленный в области создания БПЛА опыт в середине 1990-х не получилось.

Успеха в создании среднеразмерного многофункционального беспилотника удалось добиться значительно позже — с 2011 года КБ им. Симонова работает над созданием БПЛА «Альтаир», проектирование и тестовые полёты которого проводятся в рамках ОКР «Альтиус».

Источник RT в российском оборонно-промышленном комплексе подтвердил, что работы над системой управления БПЛА, способного проводить непрерывную разведку местности в течение 48 часов, находятся на завершающей стадии.

«Все работы, связанные с тестированием систем беспилотного самолёта, практически завершены. В данный момент специалисты ожидают приемлемой погоды, которая позволит продолжить лётные испытания», — сообщил источник RT.

Также по теме

БПЛА «Орион» «Ювелирная работа»: как российские войска будут использовать ударные беспилотники

В ходе военной операции в Сирии российские ВКС активно применяют беспилотные летательные аппараты — для мониторинга, дозора и...

Дальность полёта беспилотного разведчика может составить до 10 тыс. км, что значительно превышает характеристики аналогичных по конструкции машин зарубежного производства.

Академия беспилотной авиации

Одновременно с разработкой новых БПЛА Минобороны занимается подготовкой операторов беспилотной техники. Несмотря на технологичность, применение современных БПЛА по-прежнему контролируют люди. Рост скоростей и сложное оборудование на борту требуют серьёзных изменений в программе обучения.

«Нашей армии в целом нужны большие разведывательно-ударные беспилотники. Какой у них при этом будет двигатель, реактивный или турбовинтовой, — это уже частности. Но, какими бы ни были беспилотники, без участия человека они пока действовать не могут», — отметил в беседе с RT военный эксперт Юрий Лямин.

Сегодня операторов БПЛА готовят в Государственном центре беспилотной авиации МО в Коломне. По словам источника RT в ОПК, на подготовку операторов боевых и разведывательных БПЛА тратится не меньше времени, чем на подготовку строевых лётчиков.

«Контур управления БПЛА достаточно сложный. Операторы постоянно заняты обучением на тренажёрах с подстилающей поверхностью, с реальным управлением и с реальными задержками при передаче команд. На выходе такие специалисты получают сертификаты школы лётчиков-испытателей», — сообщил источник.

russian.rt.com