ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ЯМЗ-238Н. В 59у двигатель


Минный заградитель ГМЗ-3 -gmz-3.html

(девяностые годы XX века -начало XXI века )

Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3(Изделие 318)

Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 предназначен для скоростной механизированной установки противотанковых противогусеничных и противоднищевых (последние только с неконтактными взрывателями) мин в грунт (снег) и на грунт на путях движения танков и бронемашин противника.

ГМЗ-3 является дальнейшим развитием ГМЗ и ГМЗ-2. Снята система термодымовой аппаратуры из-за слишком большого расхода топлива на образование дымосмеси и невозможности задымления машины, стоящей на места. Вместо этого на бортах установлено 6 дымовых гранатометов, обеспечивающих дымомаскировку как на месте, так и в движении. Снята система противоатомной защиты за ненадобностью.Добавлена возможность установки противотанковых мин ТМ-89 с магнитным взрывателем.

От автора. Очевидно первые ГМЗ-3 была выставлена на выставке RDE-2001 на полигоне "Старатель" НТИИМ под г. Нижний Тагил Свердловской области и с тех пор  экспонировалась ежегодно. Последний раз на REA-2012. Но похоже, что время этой машины уже ушло.   Изменились и концепция самих войн и минной борьбы. Военные специалисты не предсказывают в обозримом будущем длительных войн мирового масштаба с использованием  большого количества танков.  Ряд экспертов вообще высказывают сомнение в целесообразности существования самих танков, поскольку средства противотанковой борьбы развились так, что танку не выжить на поле боя.А как раз под противостояние массированным танковым атакам в свое время и создавались ГМЗ.   Сегодня для  обычного планового создания противотанковых минных полей, когда время не лимитирует, вполне достаточно ручной установки мин. Не случайно  в Европе  и в США даже  не пытаются создавать ничего подобного ГМЗ. А для остановки танковой атаки уже давно придуманы системы дистанционного минирования. Минное поле выставляется едва ли не мгновенно и не требует присутствия на поле боя ни саперов, ни минных заградителей.

Машина оснащена современной системой навигационной аппаратуры (инерциальная и спутниковая), которая обеспечивает непрерывную выработку курса кратчайшего пути в назначенный пункт от точки привязки, цифровое индексирование координат машины, координат узловых точек минного поля, координат каждой мины. Это позволяет производить фиксацию минного поля в момент минирования, вычерчивание контуров минного поля на топографической карте и одновременную передачу координат минного поля в центр боевого управления общевойсковой части (мотострелкового или танкового полка и дивизии).

Основные тактико-технические характеристики ГМЗ-3

Тип машины...................................................................................................................... миноукладчик гусеничный
Базовое шасси.................................................................................................................. изделие 303
Типы устанавливаемых мин......................................................................................... ТМ-57 со взрывателем МВЗ-57,  мины ТМ-62М, ТМ-62П2 со взрывателями МВЗ-62, МВЧ-62, МВП-62, МВП-62М, мины ТМ-89
Боекомплект...................................................................................................................... 208 мин
Шаг минирования......................................................................................................... стандартный 4 или 5.5. м., или же задаваемый оператором
Количество устанавливаемых рядов мин..................................................................... 1 ряд
Скорость минирования
                                        - на грунт..................................................................... до 16 км/час
                                        - в грунт...................................................................... до 6 км/час
                                        - в снег........................................................................ до 10 км/час
Время вкладки боекомплекта мин.............................................................................. 4-10 минут
Протяженность ряда мин при стандартном шаге минирования.............................. 832 или  1144 м.
Минимальный радиус поворота при выкладке мин в грунт..................................... 150 м.
Максимальный угол подъема и крена при выкладке мин........................................ 15 градусов
Категории грунтиов, позволяющие установку мин в грунт..................................... I-III
Время перезарядки заградителя боекомплектом ( с привлечением сап. взв.)......... 15-20 минут
Экипаж........................................................................................................................... 3 чел.
Масса в снаряженном состоянии и с боекомплектом............................................... 28.5 т.
Габаритные размеры ( в транспортном положении):
                                                                                   длина........................................... 9.3м.
                                                                                  ширина........................................ 3.25м.
                                                                                  высота.......................................... 2.7м.
Колея.............................................................................................................................. 2.72м.
Клиренс...................................... ................................................................................... 45 см.
Удельное давление на грунт....................................................................................... 0.67 кг./кв.см.
Максимальная  скорость движения
                                               -по шоссе........................................................................ 60 км/час
                                               - по бездорожью............................................................. 35-40 км/час
Максимальный угол подъема........................................................................................ 57.7 градусов
Максимальный угол крена............................................................................................ 46.7 градусов
Преодолеваемый брод................................................................................................... 1 м.
Высота вертикальной преодолеваемой стенки........................................................... 0.7м.
Преодолеваемый ров..................................................................................................... 3м.
Двигатель......................................................................................................................... дизельный  В-59У или В-59УМС
Мощность двигателя........................................................................................................ 382,5  квт. (520 л.с.)
Запас хода по топливу................................................................................................... 500 км.
Вооружение.................................................................................................................. пулемет ПКТ на турели (1250 патронов),   два автомата АКС-74 (по 150 патронов), гранаты РГО (10 шт.)
Средства связи............................................................................................................ радиостанция Р-168 (Р-123М), ТПУ Р-124

Экипаж машины 3 человека. Командир и механик-водитель располагаются в носовой части машины по левому борту. Оператор, который управляет механизмами выдачи и укладки мин располагается  в кормовой части машины. Он полностью изолирован от остальных членов экипажа.  Броня машины довольно тонкая (15 мм.), держит только бронебойную пулю калибра 14.5 мм, осколки снарядов.

Мины машина может выкладывать на грунт или в грунт с задаваемым шагом минирования . Скорость минирования 6-16 км/час.  Длина выкладываемого минного поля одной зарядкой составляет до 1000 метров из мин к контактными взрывателями и до 2000 метров из мин с неконтактными взрывателями.Принцип укладки мин в грунт довольно прост. Плужное устройство разрезает грунт  подобно плугу и отваливает его на две стороны отвала. Мина выдается под грунт транспортером, после чего грунт, скользивший по отвалу вновь укладывается на прежнее место.  За машиной остается только надрез грунта, который практически незаметен.Толщина маскировочного слоя  грунта над установленной миной составляет до 12 см, снега до 50 см.

На снимке слева: устройство минирования в рабочем положении.

Выдача мин на укладочный механизм производится ленточным транспортером через окно в нижней части кормового листа корпуса машины. Движение ленты транспортера синхронизировано с движением гусениц. При изменениях скорости движения машины точность выкладки мин не изменяется, и установленный оператором шаг минирования соблюдается.

Время перевода устройства минирования в боевое положение до 2 мин, в транспортное положение до 8 минут.

На снимке слева вид машины с кормы (устройство минирования в транспортном положении). Хорошо видно где размещаются командир машины и оператор.

Время перезарядки машины экипажем 60 минут, отделением саперов 20 минут.   Укладка мин в лотки производится через открываемые большие люки на крыше машины.

ГМЗ-3 оснащен устройством самоокапывания, позволяющем в средних грунтах производить механизированную отрывку укрытия для машины, сокращая время отрывки с 12-20 часов  при работе вручную до 1-1.5 часов.  Для выполнения иных задач устройство не предназначено и не приспособлено.

На снимке справа: вид машины с кормы. выдающий лоток опущен в боевое положение для вкладки мин на грунт. Плужное   устройство поднято в транспортное положение

ГМЗ - 3 машины состоят на вооружении взвода заграждений  инженерно-саперного батальона  мотострелковой (танковой) дивизии. Этот взвод за 4-15 минут может выставить трехрядное минное поле длиной 1-2 тыс. метров . По общевойсковой тактике взвод ГМЗ в бою составляет ПОЗ (подвижный отряд заграждений дивизии) и выдвигается на направления прорыва танков противника.

От автора. Армия США не имеет подобной машины, поскольку не считают это нужным.   Из имеющихся на вооружении противотанковых мин обычного типа только мина М15 могла устанавливаться с помощью прицепного минного раскладчика М67 1972 года разработки. Однако на сегодняшний день этот раскладчик снят с вооружения, а взамен не принято ничего. США пошли по другому пути, по пути создания и развития семейства систем дистанционного минирования FASCAM. Однако новые дистанционно устанавливаемые мины М70, М73, М75, М78, BLU-91/B (кстати, совершенно идентичные друг другу по внешнему виду и устройству, довольно-таки низким поражающим характеристикам) все имеют магнитный взрыватель и легко уничтожаются российским электромагнитным тралом ЭМТ, который может устанавливаться на любую машину, включая легковые. Так что минные поля из этих мин легко преодолеваются нашей техникой даже без снижения скорости. Мины же традиционные, которые и обнаружить сложнее и которые поражают сильнее, американцам по прежнему приходится устанавливать вручную.

Впрочем, сие может иметь существенное значение только при прочих равных возможностях и оснащении обеих армий. Американцы уповают, и не безосновательно, на свое абсолютное превосходство в воздухе и прочих высоких технологиях. Авиация фактически выигрывает войну, а на долю наземных войск остается только закрепить успех на местности. Так было во время войны в Персидском заливе против Ирака, так было во время войны против Югославии, так может быть и.... России же рассчитывать на равенство с США в авиации в ближайшие 50-100 лет не приходится.

Январь 2013г.

Источники

1.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва. 1982г. 2. Сайт "Броня" (http://www.crosswinds.net/~armoured/index.htm)3. Стенд завода "Уралтрансмаш" на выставке RDE-2001 в г. Нижний Тагил в июле 2001 года.4. Личный фотоархив автора.

---***---

 

©Веремеев Ю.Г. Главная страница-инженерная техника

Заметки на полях. Долгое время названия заводов изготовителей военной техники в нашей стране были засекречены. Времена изменились и теперь я имею возможность назвать не только завод изготовитель, но и его точные координаты:

Россия 620027 г.Екатеринбург ул. Свердлова 6. Федеральное унитарное предприятие "Уралтрансмаш". Телефоны (3432) 34-45-74, 34-45-43, 70-11-87. Факс (3432) 34-46-42, 34-46-61, 70-20-54. E-mail:  [email protected]. Сайт  http://WWW.Uraltransmash.ru

 

saper.isnet.ru

ЯМЗ-238Н

Двигатель ЯМЗ-238Н - четырехтактный, с воспламенением от сжатия и газотурбинным наддувом. В зависимости от назначения двигатель выпускается в различных комплектациях - как с коробкой передач, так и без нее.

 

Технические данные:

 

Тип двигателя

Четырехтактный, с воспламенением от сжатия и турбонаддувом

Число цилиндров

8

Расположение цилиндров

V-образное, с углом развала 90о

Пусковое устройство

Электрический стартер СТ-103А-01, 24 В

Генератор (для двигателей второй комплектации)

Г-271, трехфазный, синхронный, переменного тока, электромагнитного возбуждения, со втроенным выпрямительнымблоком ВБГ-1

Сцепление

ЯМЗ-238Н, двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин

 

Габаритные размеры:

 

Длина, мм

2356

Ширина, мм

1030

Высота, мм

1070

 

Масса незаправленного двигателя, кг:

 

Без коробки передач и сцепления

1150

Со сцеплением без коробки передач и картера сцепления

1220

Со сцеплением и коробкой передач

1600

 

miltorg.com

В-59УМС

Дизельный двигатель В-59УМС поставляется с приложенной масляной центрифугой, масляным фильтром, одиночным комплектом ЗИП.

На двигателе установлены:

Тип двигателя: четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с инерционным наддувом
Система смесеобразования непосредственный впрыск топлива
Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) 382 (520)
Частота вращения, с-1 (об/мин) 33,3 (2000)
Запас по крутящему моменту, % 18
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 231 (170)
Масса, кг 950
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) 0,4 (0,55)
Диаметр цилиндра, мм 150,0
Ход поршня в цилиндре с главным шатуном, мм 180,0
Ход поршня в цилиндре с прицепным шатуном, мм 186,7
Рабочий объем, л 38,88
Минимальная температура надежного пуска двигателя без предварительного разогрева, °С +5°C
Допустимые условия эксплуатации двигателей:
- температура окружающего воздуха от -40°С до +50°С
- относительная влажность воздуха до 98% при 20°С
- высота над уровнем моря до 3000 м
Порядок чередования вспышек равномерный, через 60° поворота коленчатого вала
Степень уравновешенности полная динамическая уравновешенность

Габаритные размеры

В59-УМС_габарит.jpg

www.chtz.ru