ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Форма заказа автозапчастей и двигателей. Классификация двигателей тойота


Двигатели Тойота - Классификация моторных масел

Наверняка каждый из вас знает, что моторное масло это один из важнейших компонентов нормальной работы двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы различать масла по их свойствам и всевозможным характеристикам был создан ряд организаций занимающихся стандартизацией моторных масел. Самые масштабные из них это SAE, API, ILSAC и ACEA.

Ниже кратко рассмотрим каждую из них:

Классификация SAE

При помощи классификации SAE можно точно ответить на вопрос какой вязкостью обладает то или иное моторное масло. Это, наверно, самый важный параметр при выборе моторного масла. Двигатель может эксплуатироваться при разных температурах окружающей среды, особенно это важно для России, где в северных регионах пуск двигателя может осуществляться при -30 градусах по Цельсию. А так же очень важно для какой вязкости рассчитан двигатель при его рабочей температуре. Обозначение вязкости может иметь следующий вид SAE 5W20, SAE 20. Если в обозначении используется буква "W", то это означает, что моторное масло классифицировано для низких температур, а число предшествующее букве "W" обозначает индекс вязкости при отрицательных температурах. В случае, если буква "W" отсутствует в классификации то это означает, что масло рассчитано для использования в теплом климате(или летом). Число после буквы "W" или единственное при ее отсутствии является индексом вязкости при рабочей температуре двигателя. Подробнее о классификации SAE.

Классификация API

Классификация API это качественно другой тип классификации моторного масла относительно классификации SAE, основанный в 1969 году американским институтом нефти. SAE – это узкая классификация, отвечающая только за вязкость масла, а API это в некотором роде собирательный показатель разных характеристик моторного масла. Бытует мнение, что API это показатель качества масла, но это не совсем так, а скорее совсем не так. При тестировании моторных масел как в лабораторных условиях так и на тестовых стендах (двигателях) измеряются различные показатели, такие как прокачиваемость, фильтруемость, индекс желатинизации, испаряемость,  содержание фосфора и тому подобные характеристики. Далее полученные показатели сравниваются с таблицами классов масел API, в результате чего маслу присваивается свой класс. Так, например, если показатель прокачиваемости одно масла меньше, чем у другого, то это совершенно не означает, что оно менее качественное чем последнее. Ведь все двигатели спроектированы по-разному, особенно если сравнивать эпохи двигателестроения. Конечно, можно смело утверждать, что по некоторым показателям один класс масла может быть лучше чем другой класс, например, если они имеют разные показатели пенообразования или стойкости к коррозии. В этой статье можно узнать более подробней про классификацию моторных масел API.

Классификация ILSAC

Классификация ILSAC аналогична классификации API. Она основана совместно японской и американской ассоциациями автомобилестроителей. В принципе, как API система ILSAC замеряет те же показатели. Различия заключаются в методах измерений. Существует некоторое соответствие классов API и классов ILSAC. Так, к примеру, ILSAC GF-1 соответствует API SH, ILSAC GF-2 соответствует API SJ, ILSAC GF-3 соответствует API SL, ILSAC GF-4 соответствует API SM, ILSAC GF-5 соответствует API SN. Для какой же цели была создана еще одна классификация? ILSAC в отличии от API является международной организацией, созданной для дополнительного контроля мирового оборота смазочных жидкостей для легковых автомобилей. Как говорится: "Одна голова - хорошо, а две лучше". Подробнее о классификации ILSAC.

Классификация ACEA

ACEA является европейской классификацией моторных масел, разработанная для тех же европейских автомобилей. Она измеряет все те же характеристики как API и ILSAC, но ее классы не соответствуют классам американской и международной системам классификации. Стоп, это не означает что она хуже! Она рассчитана на европейских производителей, на конструктивные особенности европейских двигателей. При том, если рассматривать одни из самых строгих классов по ACEA и API, то по одним показателям ACEA выигрывает у API, а по другим проигрывает. В итоге ACEA скорее является альтернативной системой классификации нежели качественно другой. Подробней о системе классификации ACEA можно ознакомиться в этой статье.

toyota-engine.ru

Классификация двигателей Тойота | Toyota

Классификация и общее устройство ДВС

Общее устройство двигателя внутреннего сгорания

Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #2 (1часть)

ПРАВДА О МАСЛАХ.Часть 1. Секреты производителей масел.

MOBIL 1 ESP 0W-30

Классификация поршней и пальцев двигателя

Система смазки двигателя

Мощность двигателя автомобиля

Какое моторное масло заливать в двигатель

как определить тип двигателя, где выбит номер двс

Также смотрите:

Главная » Видео » Классификация двигателей Тойота

www.77toyota.ru

Двигатели Тойота - Система классификации моторных масел SAE

Не допускать сухого истирания деталей работающего автомобильного двигателя – это главная задача моторных масел. Производителю важно достичь постоянных характеристик масел при непостоянных температурах двигателя. Температура масел в работающем двигателе может достигать от 140 до 150 градусов. Самым важным параметром масла является вязкость – это способность масла находиться на поверхности деталей работающего двигателя, сохраняя текучесть. Американская ассоциация автомобильных инженеров SAE (Society of Automotive Engineers – Сообщество Инженеров автомобилестроения) собрала весь опыт и техническую информацию по производству, обслуживанию, управлению транспортными средствами на земле, воздухе и воде. Она разработала классификацию моторных масел по степени вязкости при различных рабочих температурах, сохраняющих безопасность работы мотора.

Международная классификация SAE разделяет все масла на семь классов: 4 класса зимних и три летних. Всесезонные масла имеют двойное обозначение, например 15W-40, 20W-40.

Вязкость масла на этикетке обозначается аббревиатурой SAE. К ней добавляются несколько цифр разделенных тире и английской буквой W, что обозначает Winter - зима. Например: 15W-40. Первые цифры означают, что при низких температурах запуск мотора возможен при -25ºС. От цифры перед W отнимем 40 и получим минимальное значение, при котором двигатель сможет работать, не изнашивая деталей. Если от 15 отнять 35 получаем минимальное значение температуры проворачиваемости двигателя. В данном случае это -20ºС. Это значение, при котором возможен запуск двигателя. Вам необходимо не только владеть этими знаниями, но по-возможности прислушиваться к советам производителя вашего авто.

Таким образом, получаем:

Низкие показатели первого (зимнего) значения означают, что масло изготовлено специально для использования в условиях крайнего севера, за Полярным кругом.

Второе значение после тире, это высокотемпературная вязкость. Это комплексный показатель, обозначающий наименьшую и наибольшую вязкости масел при прогретом работающем моторе. Чем выше значение, тем больше вязкость.

Получаем:

Значения выше 140 используются для специального применения. 

Неправильный выбор второго значения может ускорить износ двигателя. Не нужно выбирать значение повыше – нужно слушать рекомендации производителя.

Некоторые автолюбители считают, что масло с обозначением 10W-40 будет лучше, чем 15W-40, потому что синтетические масла имеют вязкость 5W-40, полусинтетические - 10W-40, а минеральные - 15W-40. Это заблуждение. Сейчас выпускаются синтетические масла с классом вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 20W-60. Выпускаются минеральные масла необычной вязкости, например 10W-30. Синтетическое масло или нет, вы можете узнать, почитав характеристики масла на упаковке. Некоторые водители предпочитают масла с летним индексом от 50 до 60 в расчете на то, что их автомобили часто и много используются. Эти масла были выпущены недавно для спортивных автомобилей, выпущенных тоже не так давно. Для них характерны высокие нагрузки двигателя, высокие обороты работы мотора, как следствие высокие температуры. Спортивные масла с высоким индексом вязкости не дадут вам никакого преимущества, возможно разрушение масляной пленки на деталях двигателя, как результат – быстрый износ или поломка.

toyota-engine.ru

Двигатели Тойота - Система классификации моторных масел API

Почему нужно ориентироваться на класс масла

Автомобильное масло – необходимая составляющая двигателя. Чем правильнее будет подобрано масло, тем дольше проработает двигатель, а также сам автомобиль будет чувствовать себя превосходно на дальних дорогах.

Кроме того, некоторые виды масел, прекрасно подходящие для одного автомобиля, могут навредить двигателю другого. Нередки случаи, когда спортивное масло, имеющее высокий показатель вязкости, например 0W60 убивает старый двигатель с большим пробегом.

Для того чтобы суметь правильно выбрать моторное масло, следует разобраться в его классификациях. Как известно, основой для подбора является инструкция к применению, прилагаемая к требованиям эксплуатации автомобиля. В любой инструкции указаны конкретные марки масел, рекомендуемых к использованию.

Выбрать масло для своего автомобиля можно и самостоятельно. Для японских и американских марок автомобилей существует стандарт, такой как API. Он был принят японо-американской ассоциацией автомобильной индустрии. Маркировка API имеет на упаковке масел круглую печать, с обязательным указанием стандарта. К примеру, API SN, к слову самый строгий стандарт на сегодня. Моторные масла с маркировкой API делятся на синтетические и минеральные.

Система классификации API

Система классификации API – система классификации моторных масел предоставленная Американским Институтом Нефти (American Petroleum Institute). 

Немного истории: Американский Институт Нефти был основан в 1911 году. Его появление было обусловлено необходимостью в наведении порядка на рынке нефти в США. В 1924 году API разрабатывает первый стандарт на нефтедобывающее оборудование. Это было необходимо, потому что многочисленные заводы по добыче нефти в США не могли эффективно взаимодействовать с производителями оборудования из-за несоответствия составных частей, таких как трубопроводы и тому подобных стандартов.

В конце 1969 года API опубликовывает первый стандарт моторного масла. На сегодняшний день штат института составляет 500 человек. Территориально он находится в Вашингтоне округа Колумбия.

Сегодня Американский Институт Нефти выступает с докладами на форумах нефтяной и газовой промышленности, обеспечивает статистикой государственные органы власти и СМИ, ведет переговоры с регулирующими органами, представляет нефтегазовые отрасли в ходе судебных разбирательств, финансирует исследования начиная от экономического анализа заканчивая токсикологическими испытаниями.

В контексте моторного масла для автомобильной промышленности API разработал ряд классификаций масел по их характеристикам и допуску.

Классификация моторных масел для бензиновых двигателей:

Класс масла Описание Год ввода в действие Комментарий
SN Соответствует ILSAC GF-5 2010  
SM

Соответствует ILSAC GF-4

2004  
SL

Соответствует ILSAC GF-3

  • Стабильность энергосберегающих свойств
  • Пониженная летучесть
  • Удлиненные интервалы замены
2001  
SJ Соответствует ILSAC GF-2 1996   
SH Соответствует ILSAC GF-1 1993   
SG   1989-1993  
SF   1981-1988  
SE Для двигателей, работающих на высоких оборотах  1972-1980   
SD Для двигателей, работающих на средних оборотах  1968-1971   
SC Для двигателей, работающих с высокой нагрузкой 1964-1967   
SB Для двигателей, работающих при нормальных нагрузках     
SA Для двигателей, работающих с низкой нагрузкой     

Последние исследования новых стандартов

С октября 2010 года началось лицензирование нефтепродуктов с новыми классами. На нашем российском рынке они появились в 2011 году.

Новый класс создал все тот же API совместно с ASTM, известной компанией по испытанию материалов и SAE, обществом автомобильной промышленности. Отличительной особенностью новых масел является ограниченное содержание фосфора, а также общее комплексное энергосбережение. Новые виды масел будут соответствовать ACEA C2, C3, C4. Все эксплуатационные характеристики новых масел будут включать тесты на защиту от износа. Эту методику придумала компания Sequence, после чего ее стали использовать как ориентир для масел, претендующих на соответствие стандарту.

Современные новые масла будут лучше защищены от износа, будут иметь большую топливную экономичность. Они уже прошли испытания и показали, что автомобили работают безотказно, обеспечивается смазка всех движущихся частей автомобиля в полной мере.

Коэффициент вязкости масел стал более универсальным. Был проведен опыт, основанный на пропуске масла через стандартизированный прибор, имеющий форму трубки. Время, необходимое маслу для прохождения по трубке, замеряли в секундах. Полученные показатели, как нельзя лучше, свидетельствовали о вязкости масла.

Современные масла для автомобиля, имеющие стандарт API – это безопасное использование в первую очередь. Кроме этого, автомобилист получает возможность продлить эксплуатационный срок работы транспортного средства, качество и возможность неплохо сэкономить.

toyota-engine.ru

Двигатели Тойота - Система классификации моторных масел ACEA

ACEA — европейский аналог классификации моторных масел API. Последняя классификация моторных масел ACEA была утверждена в 2004 году. Это связано с тем, что с 2004 года автомобильные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей по ACEA были объединены в одну категорию. Но не все новейшие масла, которые начали классифицироваться под новой редакцией ACEA, могут быть применены в двигателях автомобилей ранних годов выпуска. На упаковках автомобильных масел, производители до сих пор указывают раннюю классификацию согласно предыдущей редакции 2002 года.

Производители автомобильных масел, используя в рекламе и на упаковках стандарты ACEA, должен обязательно проводить необходимые испытания, требуемые компанией European Engine Lubricant Quality Management System (EELQMS) – эта организация отвечает за соответствие качества автомобильных масел стандартам ACEA. Все испытания всегда регистрируются.

Так что же означает буквы и цифры в классе ACEA?

В последней редакции ACEA 2004 года моторные масла разделены на три категории:

A/B – это автомобильное масло для дизельного и бензинового двигателя. Все ранее разработанные масла вошли в эту категорию A и В (до 2004 г. А-моторные масла для бензинового мотора, В — для дизельного мотора ). На данный момент существует четыре класса в категории: А1/В1-04, А3/В3-04, А3/А4-04, А5/В5-04, C1-04, C2-04, C3-04, E6, E7.

С – это новый класс моторных масел, как для дизельных, так и для бензиновых движков, соответствующих требованиям по выхлопу газов и экологии стандарту Euro-4 (редакция 2005 года). Эти автомобильные масла сочетаются с сажевыми фильтрами и катализаторами. На изменения классификации ACEA повлияли нововведения европейских требовании в области экологии. На данный момент в новой категории имеется 3 класса: С1-04, C2-04, C3-04.

Е – этот класс автомобильных масел, предназначенных для нагруженного дизельного двигателя, то есть для тяжелого транспорта. Эта категория существует еще с самого первого введения классификации ( это с 1995 года). С 2004 года внесены некоторые изменения: добавлены еще 2 класса Е6 и Е7, но при этом исключены 2 устаревших класса. Категория E6 — это масла, стойкие к механическим воздействиям. Оно обеспечивает высокую частоту хода поршней, и низкий износ двигателя. Рекомендуется для моторов, работающих в тяжелых условиях, которые выполняют стандарты Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4. E7 - масло, применяемое в автомобилях, имеющих в двигателях рециркуляцию переработанных газов.

История: С начала была классификация ССМС.

Давно уже известно, что лидерами автомобильного рынка являются США и Европа. Так и сейчас. Производители автомобилей этих двух рынков, всегда имели свои особенности и отличия, поэтому можно было запросто отличить какая машина произведена в Европе, а какая американского производства. Тут дело не в номерных площадках, которые значительно отличаются, и не в спидометрах, и даже не в одометрах, которые в Европе считает километры, а в США - мили.

Дело в том, что разница отличалась и учитывалась в нормах законодательства, регулирующего правила дорожного движения. Например: в Европе требования к бортовым осветительным прибором отличаются от американских. В США менталитет другой, чем в Европейских странах, поэтому сильно отличается комплектация автомобилей, которые поставляются в эту страну.

Так же, отличаются законодательные требования по соблюдению экологии и ее безопасности, что потребовало разного подхода к конструированию двигателя. А разные конструкции - это и разные химические составы и качество моторных масел. По этой причине, в определенный момент, стандарты американской организации API перестали устраивать производителей автомобилей из Европы. После этого, они объединились в Комитет автомобильных конструкторов открытого рынка ССМС ( Committee of Common Market automobil Constructors), и с 1975 года комитет начал опубликовывать свои требования к качеству моторных масел, предназначенных для автомобилей продаваемые на рынках Европы.

Классификации API и ССМС мало чем отличались друг от друга. Классификация масел для автомобилей ССМС была задумана, как адаптация качества моторных масел API к требованиям европейских рынков. Европейские требования как бы были выше американских, из-за этого, в начале, классы качества ССМС были аналогичны и соответствовали категориям API.Единственное что отличало классификации API и ССМС – это то, что API делила автомобильные масла на две категории: для дизельных и бензиновых двигателей. А в классификации ССМС была еще и третья категория: дизельные двигатели грузовых машин. По аналогии с АPI, категории учреждались в порядке ужесточения требований.

В классификации ССМС существовали классы:Бензиновый двигатель:

Дизельный двигатель легкового автомобиля:

Дизельный двигатель грузовика:

C 1990 года ССМС была реорганизована в организацию Ассоциацию Европейских Автомобильных Конструкторов (ACEA), а уже в 1996 году вышла первая редакция классификации автомобильных масел ACEA, которая полностью сменила классификацию ССМС.

Все ведущие производители автотранспорта Европы являются членами ACEA. На данный момент членами ACEA являются:

Да, звездный список не так ли? Все требования к качеству автомобильных масел составляются именно этими компаниями. Помимо разработки новых классификаций ACEA, все компании параллельно ведут разработку собственных требований и допусков к моторным маслам. Из-за чего это происходит? Во первых, технология производства у каждой компаний разная, и подвести все требования по химическому и экологическому составу автомобильных масел к единому целому практически не возможно. ACEA ввела в 2005 году еще более жесткие требования к Euro-4 из-за токсичности отработанных газов.

toyota-engine.ru

Двигатели Тойота - Система классификации моторных масел ILSAC

ILSAC – это международная организация, которая стандартизирует и испытывает моторные масла для автомобилей. Эта организация непосредственно контролирует стандарты качества моторных масел для бензиновых двигателей малолитражных и обычных легковых автомобилей.

Она была создана в условиях острой необходимости в составлении классификации масла для легковых автомобилей. Классификация, разработанная во время общего сотрудничества американских/японских производителей автомобилей и нефтеперерабатывающих компаний. Классификация от данной организации рассчитана, в первую очередь, на европейских производителей, поскольку европейские двигатели имеют несколько иные конструктивные особенности по сравнению с другими автомобильными двигателями.

Классификация ILSAC практически полностью идентична классификации API, поскольку показатели, которые измеряются, практически ничем не отличаются от данной системы. Разница между API и ILSAC заключается лишь в методах измерений идентичных показателей. Кроме того, ILSAC, в отличие от API, является не только системой измерений, но и самостоятельной организацией. Между системами API и ILSAC существует некоторое соответствие классов измерений.

Масла категории ILSAC отличаются по некоторым основным параметрам:

Классификация стандартов масел по системе ILSAC
Категория ILSAC Описание 
GF-1 Не используется В полной мере соответствует установленным требованиям стандартов качества по системе API SH; классы вязкости масла SAE 0W-XX, SAE 10W-XX и SAE 5W-XX, где вместо ХХ используются коэффициенты 30, 40, 50, 60
GF-2  Внедрена в 1996 году, устарела Полностью соответствует требованиям качества, установленным по классификации API SJ. Допустимые классы вязкости – те же, но дополнительно к форме GF-1 внедрен класс вязкости SAE 0W-20 и 5W-20
GF-3  Внедрена в 2001 году, устарела  Полностью соответствует установленной классификации API SL. От GF-2 и API SJ существенно отличается улучшенными противоизносными и антиокислительными свойствами, а также меньшим коэффициентом испаряемости. Во многом требования к классам ILSAC CF-3 и API SL уравниваются, но масла класса GF-3 обязательно относятся к категории энергосберегающих.
GF-4  Внедрена в средине 2004 году В полном объеме соответствует международной классификации API SM с обязательными свойствами энергосбережения. Классы вязкости SAE 5W-20, 5W-30, 0W-30, 0W-20 и 10W-30. От категории GF-3 отличается ужесточенными требованиями к кислотной стойкости, доработанными моющими свойствами и меньшей вероятностью образования отложений. Кроме того, указанные в этой категории масла в обязательном порядке должны быть совместимыми с катализаторами. 
GF-5  Внедрена осенью 2010 года  Максимально соответствует установленным требованиям классификации API SM с очень жесткими требованиями к расходу топлива, совместимости с катализаторами, моющим свойствам, испаряемости, стойкости к прилипанию мукора на стенки рабочих частей. Внедряются новые требования по комплексной защите турбин от нарастания слоя отложений. 

toyota-engine.ru