ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Китайские мотоциклы. Качество по разумной цене? Двигатели китайские мото


Лучшие китайские мотоциклы (Топ рейтинг)

Обзор лучших китайских мотоциклов 2018 фото 1

 

Дата публикации: 13.06.2018

 

Китайские мотопроизводители уже настолько плотно вошли на рынок стран СНГ, что игнорировать их стало невозможно. Конечно, они не составляют конкуренцию «взрослым» моделям, но на рынке бюджетной мототехники они успешно отвоевали своё место под солнцем, потеснив японские байки за счёт ощутимо более низкой цены. Поэтому мы решили составить небольшой топ китайских мотоциклов разных классов, рассказав о наиболее интересных моделях. Стоит отметить, что вся эта информация — лишь субъективное мнение нашей редакции, основанное, впрочем, на богатом личном опыте, поэтому это мнение имеет под собой практические основания. Мы расскажем о лучших китайских мотоциклах, подходящих для самых разных целей.

Круизеры/чопперы

В этом классе во главу угла ставится объём двигателя. Отличительная черта любого круизера — солидные габариты, значительная масса, архаичная конструкция и не слишком мощный двигатель, обладающий, однако, впечатляющим крутящим моментом. С одной, впрочем, оговоркой — эта характеристика мотора применима к «взрослым» моделям, а на бюджетных китайских мотоциклах зачастую устанавливается тот же усреднённый моторчик, что и на многих других байках.

BM 200 Classic Lifan LF 400В этом классе стоит обратить внимание на BM 200 Classic. В условиях ограниченного бюджета этот вариант неплохо подойдёт новичку, став его «входным билетом» в мир хрома и кожи. Простой и лёгкий, байк отличается надёжность. К «китайцам» его можно отнести условно — он собирается в России из китайских узлов под эгидой компании «Балтмоторс». А в 2019 году он будет заменён новой моделью – RoadViking. Если же 200 кубов вам мало, можно поискать одно время продававшиеся в России Lifan LF 400, представляющие собой практически точные копии популярного мотоцикла Yamaha XV 400 Virago. Даже многие запчасти у этих байков взаимозаменяемы. И всё-таки 400 кубов – это уже более солидный объём. Учитывая, что «объёмных» круизеров в КНР не производится, Lifan LF400 можно смело включать в топ 10 китайских мотоциклов этого класса. Неплох также его «младший брат» — Lifan LF 250B.

 

Эндуро

BM 250 DakarТут снова придётся упомянуть «Балтмоторс» с их очень удачной моделью BM 250 Dakar. Стоит она подороже, чем большинство конкурентов, но характеристики у неё весьма впечатляющие, да и отзывы владельцев китайского мотоцикла, собранного в России, в целом положительные.

Также всенародной любовью пользуется Lifan LF200 GY, уже не первый год хорошо продающийся в ряде стран. Полноценным эндуро назвать его сложновато — не тот уровень оснащения, но для плохих дорог этот байк подходит неплохо. Его главные достоинства — низкая цена, универсальность, дешёвые запчасти и общая простота конструкции, делающая возможным ремонт в гаражных условиях.

Forsage 450 EnduroЛюбителям техники помощнее стоит посмотреть ещё на одного «китайца» - Forsage 450 Enduro. Достаточно лёгкий и компактный, он отличается высокой мощностью. К тому же производитель предлагает тюнинг для улучшения характеристик — японский карбюратор, прямоточный выхлоп и другие мелочи, которые позволяют в итоге получить выходную мощность в 44 л.с. на заднем колесе (не на коленвале!).  Для китайских мотоциклов — отличный показатель. Стоит при этом байк достаточно недорого — по крайней мере, намного дешевле, чем 450-кубовые «японцы».

Дорожные мотоциклы

Этот класс, пожалуй, можно назвать самым многочисленным. Он включает в себя как самые дешёвые и слабые модели, копирующие всенародно любимый Yamaha YBR 125, так и вполне серьёзную технику. Но мы же тут составляем рейтинг лучших китайских мотоциклов, верно? Поэтому пальму первенства мы отдадим тем, кто объективно обошёл конкурентов. И поделят её между собой два вполне серьёзных китайских мотоцикла, которые отлично подойдут не только новичкам, но и опытным байкерам.

Stels 600 Benelli CFMoto 650 NKПервая — Stels 600 Benelli. Выкупив на корню итальянского мотопроизводителя со столетней историей, китайцы быстро представили совместную разработку китайских конструкторов и итальянских дизайнеров, собираемую в России. Мотоцикл получился вполне современным — 600-кубовый 4-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения (80 л.с.!), инжектор, КПП-6, стильный внешний вид. Скорость в 200 км/ч для него – не предел. Стоит он при этом дешевле японских «шестисоток»

Несколько иным путём пошла китайская компания CFMoto, представив публике свою копию популярного байка Kawasaki ER-6N. Китайский мотоцикл получил название CFMoto 650 NK, а по характеристикам он сравним с вышеупомянутым «Стелсом», представляя собой полноценный, мощный и «взрослый» байк. Это и даёт нам право включить его в наш топ китайских мотоциклов.

Туристические эндуро

Stels 400 GT Stels 400 GSМалокубатурные мотоциклы этого класса в природе почти не встречаются по очевидным причинам — для дальних путешествий нужно что-то мощное. Ярким примером может послужить Honda XL125 Varadero, разработанная для рынка Европы и с треском провалившаяся в продаже, а потому быстро снятая с производства. Поэтому китайцы учли опыт японских коллег и представли публике более серьёзную технику.

Компания «Стелс» отметилась сразу двумя схожими моделями – Stels 400 GT и Stels 400 GS. Обе они внешне копируют стиль BMW серии GS. Первый больше «заточен» под асфальт, а второй — под бездорожье. Эти китайские мотоциклы отличаются неплохой надёжностью, а это — основное достоинство байков этого класса.

CFMoto 650 MTНе стоит обходить своим вниманием и CFMoto 650 MT. Эта модель скорее относится к «вседорожникам», а не полноценным турэндуро. Ближайший аналог — Yamaha TDM, которая в своё стала одним из первых двухколёсных кроссоверов. Тем не менее, современная конструкция, отличные характеристики и доступная цена позволяют CFMoto 650MT посоперничать с Kawasaki Versys 650, клоном которого он, собственно, и является. В своём классе это один из лучших китайских мотоциклов.

 

Спортбайки

Minsk R250Китайские спортбайки — очень неопределённая категория. Дело в том, что спортивный мотоцикл априори должен быть высокотехнологичным и мощным, а китайцы выпускают обычные дорожные байки, попросту имитирующие спортивную мототехнику за счёт внешнего вида и изменённой посадки. Как таковых полноценных спортбайков КНР не выпускает, но надо отметить, что китайские мотоциклы этого класса всё равно будут хорошим выбором для тех, у кого ограничен бюджет и кто при этом хочет в дальнейшем пересесть на полноценный спортбайк. Схожая посадка и другие нюансы помогают развить нужные навыки и набраться опыта.

 

Patron Sport 250

Zongshen ZS250GSИнтересно выглядит Minsk R250. Со старыми «Минсками» он не имеет ничего общего, кроме названия, и собирается он в Беларуси из китайских узлов. За свои деньги — очень неплохой байк, достойный включения в топ лучших китайских мотоциклов. Стоит также обратить внимание на Patron Sport 250 и Zongshen ZS250GS, старомодный, но проверенный временем китайский спортбайк. А вот малораспространённых моделей вроде Genata YZF-R 250 лучше избегать — запчасти на них найти очень трудно, а качество, по отзывам, оставляет желать много лучшего.

 

Питбайки и кроссовые мотоциклы

Kayo K6 250 Kayo KRZ 125Любители внедорожных отжигов уже давно оценили китайский бренд Kayo, выпускающий неплохие и при этом довольно качественные кроссовые байки, а также питбайки. Популярностью пользуется Kayo K6 250 — полноценный спортивный снаряд, способный подарить массу адреналина. Из бюджетных питбайков этого производителя заслуживает внимания Kayo KRZ 125. Лёгкий и компактный, он недорог, да и содержание его по карману не бьёт.

 

Forsage Cross 450Forsage 125 Cross — ещё один неплохой вариант. Бренд Forsage, специализирующийся на внедорожных мотоциклах, давно зарекомендовал себя с положительной стороны, и модель 125 Cross стала весьма удачной. А для любителей «помощнее» была выпущена модель Forsage Cross 450. Но новичкам она вряд ли подойдёт из-за действительно высокой мощности и более высокой массы.

 

Итого

Китайцы ещё нескоро смогут составить серьёзную конкуренцию японским и европейским мотопроизводителям на рынке «взрослой» мототехники. Но в бюджетном сегменте они уже чувствуют себя довольно уверенно, тесня именитых конкурентов по всем фронтам. Поэтому рейтинги китайских мотоциклов растут, и каждый год выпускаются всё новые и новые модели. Не за горами тот день, когда мы увидим настоящие китайские круизеры и спортбайки. Ну а пока новичкам, да и не только, есть из чего выбрать, особенно если на нового «японца» денег нет, а покупать сильно потрёпанный агрегат не хочется.

 

www.real-biker.ru

Мотоциклы, выпускаемые в Китае — Мотоциклы | Гонки на мотоциклах

Если кто-то полагает, что в Азии лишь японцы умеют делать хорошую мототехнику, то он глубоко заблуждается.

Мотоциклы, выпускаемые в Китае

И сегодня мы расскажем о том, чего удалось добиться мастерам Поднебесной. Какие интересные модели были выпущены в этой стране.

Преимущества китайской мототехники

Ресурсы и производственные мощности Китая позволяют производить сотни тысяч единиц подобной техники ежегодно. Тем более, что внутренний рынок тоже заинтересован в ней.

Недорогие аналоги японской и европейской техники здесь начали выпускать давно. И если раньше это были в основном скутеры и лёгкие малолитражные модели мотоциклов, то сейчас китайские мотоциклы можно встретить в любом классе.

Вы найдёте как туристические, так и лёгкие мотокроссовые, эндуро и спортивные модели, родом из этой страны мастеров. С каждым годом они набирают всё большую популярность в нашей стране. Ведь качество сборки и деталей растёт, а цена остаётся неизменно низкой. Даже топовые модели оказываются куда доступнее японского аналога.

Ещё один плюс низких цен вы начинаете ощущать тогда, когда ваша техника начинает требовать сервисное обслуживание и ремонт. Запчасти для китайских мотоциклов дёшевы и доступны. А теперь подумайте, сколько будет стоить заказать запчасти на навороченного «японца». Вывод очевиден. Чем выше качество японской техники, тем больше конкуренция на международном рынке мотоциклетной техники.

Китайцы выпускают и аксессуары для мотоциклистов – защитную одежду, шлемы и многое другое.

Новый китайский мото Lexmoto ZSX125

Обозреваем китайские мотоциклы

Сегодня мы расскажем о наиболее интересных китайских брендах в этой отрасли, и о том, какие модели обрели известность в мире за последние несколько лет.

В наших краях ещё в 2000 году никто даже не подозревал, что в Китае производят что-то кроме кроссовок и плееров. Тем не менее, уже тогда существовала развитая индустрия, создававшая довольно интересную технику.

Многие удивятся, когда узнают, что всё это время там работали несколько сотен (да-да, я серьёзно) компаний, производящих мотоциклы.

Да, будем справедливы – китайские инженеры «позаимствовали» многое из японской техники. Но нельзя назвать их творения абсолютным плагиатом чужих идей.

В наше время сложно найти серийную модель мотоцикла, которая не имела заимствований из существующих ранее.

На российском рынке мотоциклы из Китая смогли найти своё место. Потенциальный покупатель этой техники – тот, кто откровенно не желает покупать старую советскую технику, которую уже смело можно называть антиквариатом. В то же время, у такого человека не хватает денег на хорошего подержанного «японца».

Теперь у китайцев и качество неплохое, и гарантия с сервисом. Всё, как положено. Потому, многие потенциальные покупатели японской и корейской б/у техники обратили внимание на огромный модельный ряд, предлагаемый этим рынком. Сейчас китайские мотоциклы купить хотят многие россияне.

В России и Украине открылись совместные предприятия, на которых крупные китайские производители выпускают свою продукцию. Хороший пример – «Ракета – Футонг», выпускаемые на ДАЗе.

Затем на том же предприятии начали выпуск мотоциклов одного из лидеров китайской промышленности, компании Qianjiang. Мотоциклы с маркировкой QJ теперь не редкость на дорогах украинских городов.

Мотоцикл, производимый в Китае

Народ оценил новое качество и теперь любители быстрой езды не боятся приобретать мотоциклы китайского производства. И дело тут не только в успешном маркетинге, или низкой цене. Человек, который покупал бы какой-нибудь отечественный агрегат, видит разницу, которая далеко не всегда в пользу советской техники.

Кроме откровенно дешёвых моделей, есть торговые марки, которые находятся в несколько иной ценовой категории. Зато и качество у них на порядок выше. К ним относится Keeway – самые лучшие китайские мотоциклы на пост-советском пространстве.

Интересен тот факт, что этот бренд принадлежит компании Qianjiang, о которой мы писали выше. Многие модели этих двух марок практически ничем не отличаются. К примеру, многие знают о том, что модель Keeway SuperShadow является полным аналогом Qianjiang QJ250-H. Но и это ещё не всё. Знатоки в курсе, что точно такой же мотоцикл выпускался в Украине под названием Ракета-Футонг Tiger QJ250-H. Новые китайские мотоциклы украинской сборки получились интересными и недорогими.

Конечно же, китайцы пока не претендуют на лавры Honda, или Kawasaki, но отбили приличную часть рынка и неплохо там себя чувствуют.

Бывшие советские республики активно заполняет продукция и другой известной китайской компании – ZongShen (маркируются ZS) и её подразделения – ZealSun. Эти мотоциклы сложно назвать дешёвыми. Стоят от 2 до 3 тысяч долларов и по качеству не уступают более серьёзной технике. Компания предлагает практически все популярные классы: Sport, Enduro, Cruiser, Chopper.

Очень популярны в нашей стране стали китайские мотоциклы 250 кубов, любовно называемые «чекушками» за объём.

В СССР этим словом называли мотоциклы Ява-250 – неплохой бюджетный вариант для тех, кто не хотел стоять годами в очередях за вожделенной 350-кой.Некоторое время назад китайцы выпускали мотоциклы, моторы которых редко превышали значение в 200 кубов. Это были копии популярных хондовских моделей.

Что может предложить нам китайпром в этом классе?

Китайский мото фото

Интересный бренд из Китая – Irbis. Компания выпускает много моделей с двигателями объёмом 100, 125 кубов. Есть у них и скутеры, которые тоже неплохо расходятся у нас.

Изучая китайские мотоциклы 2014 года, мы нашли интересную модель от этой торговой марки. Это классический дорожник Irbis TTR 125Rcc. В категории 125 кубов, этот мотоцикл смотрится весьма достойно, даже не фоне именитых конкурентов. Всё, как положено – электростартер, дисковые тормоза, шины для внедорожной езды. Приобрести его можно в среднем от 37 до 43 тысяч рублей.

Если в ближайшие несколько лет продолжится та же тенденция, то некоторые китайские компании могут постепенно вытеснить не только подержанные, но и новые японские мотоциклы в нескольких классах.

Популярны у нас и многочисленные кроссовые китайские мотоциклы. Мотокросс любят многие. Но купить себе японскую технику по карману не каждому. Потому на рынке появилась недорогая альтернатива. А главное, те мотоциклы, что сейчас продаются, вовсе не уступают по качеству бюджетным японским и южно-корейским.

Китайские эндуро и кроссовые мотоциклы

Китайпром, на который мы так привыкли ругать, и ставший героем анекдотов, постепенно, совершенно незаметно для многих (в том числе и конкурентов), начинает отвоёвывать крупный сектор рынка. И делает он это с каждым годом всё активнее.

Те же «Ирбисы», или «Футонги» сейчас можно встретить во многих городах нашей страны. И народ не жалуется – машины добротные, хоть и не из Японии. На эти китайские мотоциклы цены выглядят куда адекватнее, чем на «японцев» даже пятилетней давности.

Bandit 9 Nero Gessato

Взять хотя бы ещё один ирбисовский дорожник – Irbis GS 110сс 4т. На вид – классика жанра. Ничего лишнего и качественная сборка. И таких машин выпускается всё больше.

Ещё недавно про китайские мотоциклы эндуро никто ничего не знал. А сейчас они не только активно продаются в дилерских сетях, но и нашли массу поклонников среди россиян со средним уровнем доходов. Доступность и качество вывели их на совершенно новый уровень.

Что такое классический эндуро? Это мотоцикл, способный одинаково уверенно себя чувствовать на городских улицах, просёлочной дороге и там, где дороги отсутствуют, как таковые. Это настоящая рабочая машина, полностью универсальная и способная покорять любые просторы.

Немного неожиданно для китайской техники, но она достигла подобных вершин ещё несколько лет назад. Детали теперь качественные, сборка надёжная, есть гарантия. В общем, дебют «принципиально нового Китая» в Европе и у нас прошёл вполне успешно.

Многие везут к нам эндуро без ПТС. Есть слух, что их растаможка обходится дешевле. Но ценителей техники, пусть и более дорогой, тоже хватает.

Среди свежих моделей без ПТС – Xmotos XZ250 Enduro. Мы бы назвали его «брендовым Китаем». Потому что уж очень добротно собран. А ещё качеством он обязан тому, что двигатель от Zongshen многое позаимствовал от 400-й Ямахи. Мотоциклы новые китайские купить можно в сотнях дилерских центров по всей стране.

Здесь, на этом видео китайские мотоциклы Ирбис с объёмом двигателя 250 кубов:

moto-wagen.ru

Призрак дешевизны: чем опасны китайские мотоциклы

Китайский автопром за последние пару десятилетий, безусловно, прогрессировал и сейчас уже некоторые компании способны выдавать достойный конкуренции с, например, корейскими автомобилями, продукт. И тем не менее, до сих пор большинство даже самых популярных китайских машин «радуют» своих владельцев регулярными более или менее серьезными поломками. Но, может быть, с мотоциклами у китайцев дела идут лучше? Ведь двухколесная техника пользуется огромным спросом как в самом Китае, так и в других странах Азии, и является основным средством передвижения для большинства населения Индии, Китая, Вьетнама, Индонезии и других стран региона.

Традиционно китайские производители специализируются на малокубатурной мототехнике. Это мотоциклы и скутеры с двигателем объемом до 400 см3, а основная масса умещается в 50-150-250 «кубиков». Есть, правда, несколько компаний, выпускающих и более похожую на мотоциклы в нашем понимании технику с двигателем 500+ «кубов», но это обычно продукция бывших европейских заводов, купленных китайскими инвесторами, например, Benelli или Saggita. О них мы говорить не будем, а сосредоточимся именно на малокубатурной бюджетной технике.

Здесь все, как у больших: есть скутеры, скутеретты, макси-скутеры, классические мотоциклы, пит-байки, байки типа эндуро и даже спортбайки. А уж количество компаний, выпускающих двухколесную технику, и брендов этой техники не поддается исчислению.

Кто здесь?

Китайские компании, как автомобильные, так и мотоциклетные, свое придумывают пока редко. Да и зачем изобретать колесо, если все уже придумано до них? Проще скопировать и чуть изменить. А иногда и без этого лукавства обойтись.

В плане внешнего вида мотоциклы можно особо не копировать, благо отлить новый пластиковый обвес проще, чем кузов автомобиля. А вот двигатели и рамы — стоит. Подавляющее большинство двигателей, установленных на китайские мотоциклы, продающиеся в России (да и в других странах) — это копии мотора Honda Super Cub 1958 года выпуска (!) и более поздних его модификаций. Современные китайские двигатели, основанные на хондовском «доноре», имеют объем 50-120 см3.

Моторы объемом 140-180 «кубов» — те же Cub, но с частью «начинки» от двигателей семейства СВ. Такие агрегаты встречаются в основном на питбайках BSE, Kayo, Pitster-Pro, Mikilon и технике под российскими брендами.

Сами же моторы серии СВ выпускаются как одноцилиндровые (125-232 см3), так и двухцилиндровые (125, 250-350 см3). Однако стоят они довольно дорого для бюджетной техники, поэтому распространения в нашей стране получили меньше. Наиболее интересные модели с таким двигателем — «чопперы» Johnny Pag (Jonway) и Regal Raptor.

Еще один популярный донор для китайских моторов — опять же Honda CG125 1976 года. Кубатуру этих двигателей посредством расточки цилиндра доводят до 232 (250) см3. У нас они встречаются на технике Stels (QJiang), Lifan, Irbis, Patron.

Один из наиболее современных клонов — китайский вариант двигателя от Honda CBF125/150, но он уже значительно дороже. В России мотоциклы с таким мотором представлены под брендом Patron (Yingang).

Есть и копии моторов Suzuki GS/GN объемом 125-150-200-250 «кубов». Но они еще более дорогие, нежели хондовские CB/CG. Их использует преимущественно Baltmotors.

Если же говорить о взаимозаменяемости деталей японских двигателей с их китайскими «аналогами», то тут ни в чем нельзя быть уверенным. Какие-то части действительно можно поставить японские (головки цилиндров, валы, карбюраторы), а что-то намеренно делается чуть другим, чтобы не подошли «оригинальные» запчасти (впуск-выпуск, например).

Кроме того, даже «оригинальные» запчасти зачастую поступают от производителя не одинаковыми: то зазор не тот, то отверстия для крепежа чуть-чуть не в том месте.

Из чего же, из чего же сделаны эти «китайцы»?

Сегодня китайские моторы, скопированные с японских и выпущенные миллионами штук, достигли хорошего уровня качества и являются наименее сомнительной частью мотоцикла из Поднебесной. Но вот все остальное…

Главная проблема — металл, используемый в раме, рулевых стойках, амортизаторах, креплениях и т. д. Он очень низкого качества и не выдерживает сколько-нибудь серьезных нагрузок. Сломаться может все, что угодно, при чем в процессе вполне себе целевого использования: лопаются рулевые колонки, рамы, колесные диски, отваливаются подножки и подставки…

При таком качестве металла говорить о жесткости шасси и, соответственно, стабильности и предсказуемости мотоцикла в движении, не приходится. Он может поворачивать не туда или не так, как предполагает водитель. Его «крестит» в самых безобидных наклонах: передняя часть едет направо, задняя — налево, и наоборот. Тормоза раскаляются до красна после серии из нескольких поворотов или затяжного спуска. После подпрыгивания на кочках или трамплинах можно приземлиться на треснутые подножки…

Другая распространенная проблема — качество самой сборки, которое не подчиняется никаким стандартам: 50 на 50, что вам повезет и вы купите технику, которая прослужит приличное время. И те же 50 на 50, что не повезет. Так что после покупки любого китайского мотоцикла просто необходимо проверить и протянуть весь крепеж. А лучше бы и перебрать аппарат целиком — вдруг где-нибудь прокладку или сальник-пыльник забыли поставить или поставили неправильно…

Как с этим жить?

Понятно, что, когда очень хочется мотоцикл, а на качественный пока нет денег, то многие готовы «забить» на любые предостережения, трудности и собственную безопасность. Тем не менее, мы должны предупредить.

Особенно небезопасной становится езда на китайской технике класса питбайк, эндуро и спортбайк. Это легкие, небольшие аппараты со «злыми» моторами, предназначенными для установки в прочное, геометрически выверенное шасси, а не в то, что зачастую исполняет роль такового в мотоциклах, произведенных в Китае или собранных в России из китайских комплектов. Эти мотоциклы могут разгоняться до 100 км/ч и выше, при этом не обеспечивая необходимой жесткости, прочности, надежности и ездовых характеристик для того, чтобы водитель контролировал и управлял процессом.

Пожалуй, на китайских мотоциклах могут себе позволить ездить только действительно опытные мотоциклисты, знающие, как справиться с непослушным брыкающимся «конем», всячески противящимся своему «седоку».

На деле же дешевых «китайцев» покупают в качестве первых мотоциклов, часто подросткам, только-только получившим «права» (или даже не получившим) и худо-бедно научившимся ездить. Но одно дело — кататься летом по даче, где и скорости пониже и трафика нет, а другое — выезжать в город или на трассу, где от техники требуется четкая и надежная работа всех систем.

Что в итоге?

В идеале лучше дешевые китайские мотоциклы не покупать. Однако если по каким-то причинам избежать покупки не удается, вот несколько советов:

  1. Выбирайте только среди марок, присутствующих на российском рынке более 5 лет, например, Alpha, Keeway, Zongshen, Stels, Lifan, M1NSK, Patron. Так вы, скорее всего, сможете избежать проблем с отсутствием запчастей.

  2. Выбирайте классические модели или «чопперы» как наиболее прочные.

  3. Не покупайте китайские спортбайки! Эндуро и питбайки тоже не стоит.

  4. Не покупайте китайские мотоциклы подросткам. Лучше пусть довольствуются скутерами—полтинниками!

  5. Ориентируйтесь на цену 80-100 тыс руб. Конечно, она уже не так привлекательна, как 30-40 тыс, но подумайте сами, какова себестоимость такого мотоцикла и, соответственно, качество материалов и работ, если в конечную цену в России включены также доставка, пошлина, прибыль производителя и продавца и другие расходы?

  6. Будьте готовы к тому, что все придется дорабатывать «молотком и напильником» и что все равно ресурс техники останется для вас загадкой.

  7. Не покупайте «китайца» на «последние» деньги: к мотоциклу еще обязателен хотя бы шлем (опять же, лучше не китайский), плюс страховка и ТО. К тому же высока вероятность, что вскоре придется тратиться на запчасти и ремонт. Мотоцикл, какой бы ни был, — довольно затратное удовольствие.

текст: Наталья Умнова  

car-day.ru

Китайские мотоциклы. Качество по разумной цене? :: SYL.ru

Давно минули те времена, когда все китайское было синонимом некачественного, третьесортного. В повседневной жизни жителей разных стран окружает множество вещей, произведенных в Поднебесной, начиная от детских и игрушек и заканчивая современными гаджетами. Число Geely, Chery и прочих достижений местного автопрома на дорогах во всем мире неуклонно растет. И все чаще брутальных неулыбчивых байкеров, непременно затянутых в кожу, можно увидеть в седле китайского мотоцикла.

Путь к признанию

Сегодня КНР является крупнейшим моторынком планеты. Первый мотоцикл в Китае был выпущен в 1951 году. Местные жители быстро оценили удобство и скорость передвижения этих транспортных средств, однако их технические параметры оставляли еще долго желать лучшего. В 1978 году был заключен альянс с известной японской компанией "Хонда", и китайские мотоциклы начали свой путь к завоеванию мирового рынка. К 1993 году КНР стала лидером в производстве мотоциклов. В настоящее время данный вид техники выпускается десятками крупных и мелких компаний, а жители почти 150 стран передвигаются по своим дорогам на байках, изготовленных в Китае. Гарантия качества производимой продукции подтверждается фактом, что "Хонда" и БМВ разместили производство своих мотоциклов именно в Поднебесной.

Наибольшей популярностью среди китайских мотоциклов пользуются:

"Зонгшен"

Основанная в 1992 году фирма Zongshen за 10 лет совершила огромный рывок и сегодня является признанным лидером в мотоциклостроении. Ежегодно компания производит до миллиона единиц мототехники, около 2 миллионов двигателей, а также прочие запчасти для китайских мотоциклов.

В ассортименте выпускаемой техники и агрессивные спортивные байки Zongshen ZS250GS и ZS250GS, безупречный экстерьер которых свидетельствует о скорости и породе, и кроссовые агрегаты. Согласно заявленным характеристикам до 140 км/час можно разогнаться на этих мотоциклах. Однако в действительности максимальными являются показатели 90-100 км. Минимальный расход топлива также превышает указанное значение в 2,5 литра. Китайские мотоциклы, в частности Zongshen ZS250GS и его более мощный сородич ZS250GS, являются прекрасным вариантом для начинающих байкеров. Благодаря разумной цене 2 и 3 тысячи долларов соответственно эти модели снискали себе заслуженную популярность на постсоветском пространстве. Эффектный внешний вид производит неизгладимое впечатление на окружающих.

Внедорожники Zongshen LZX 200S и ZS200GY-F отличаются повышенной проходимостью и выносливостью. Китайские мотоциклы эндуро собрали в себя лучшие качества российских транспортных средств, но при этом они обладают удивительно низкой стоимостью.

Lifan. На всех парусах

Более 20 лет назад была основана компания Lifan. Она начинала свою успешную деятельность с мастерской по ремонту мототехники. Сегодня эта корпорация ориентирована на выпуск мотоциклов, скутеров, квадроциклов и даже автомобилей и автобусов. За 20 лет своей деятельности компания прочно вошла в пятерку производителей мотоциклов КНР. В ассортимент фирмы входят круизеры, эндуро и кроссовые мотоциклы. По своим техническим характеристикам эти агрегаты вполне способны конкурировать с японскими, а внешний вид современных моделей не вызывает абсолютно никаких нареканий. Китайские кроссовые мотоциклы, особенно 250-кубовые, пользуются невероятным спросом в России. Они являются достаточно мощными и, несмотря на то, что не рвут с места, постепенно разгоняются до заявленной скорости. Именно Lifan выпускает эксклюзивный для Китая 400-кубовый круизный агрегат LF400.

У истоков китайского мотопрома

Именно компания Jialing является родоначальником мотоциклостроения в КНР. Более 35 лет назад на предприятии оборонного сектора было принято решение создавать народные китайские кроссовые мотоциклы, чтобы удовлетворить растущую потребность жителей Поднебесной в быстрых и недорогих транспортных средствах. Компания великолепно справилась с задачей, и сегодня количество выпускаемой на мировой рынок продукции превышает 3 миллиона единиц в год, от скутеров и до мощнейших 600-кубовых круизеров. На российском рынке именно мопеды и скутеры, широко известные под брендом Venta, представлены наиболее широко.

Не хуже, чем "Ямаха"

Корпорация Jianshe также была перепрофилирована из оружейного предприятия. Успешность его стритфайтеров во многом обусловлена тесным взаимодействием с японской Yamaha. Одноцилиндровые двигатели, устанавливаемые на подавляемое большинство агрегатов, обеспечивают им неплохую тягу при минимальном потреблении топлива. А взгляд непрофессионала никогда не отличит китайские мотоциклы, произведенные Jianshe, от его японских собратьев. Стоимость большинства моделей не превышает 1800 долларов.

Мотоциклы на государственной службе

Набирает все большую популярность и техника, произведенная компанией Zhejiang CFMOTO. В России в любом крупном городе можно купить наиболее популярные мотоциклы этого производителя – дорожный Leader 150, стритфайтер 650NK, а также различные скутеры и квадроциклы. В настоящее время агрегаты CFMOTO позиционируется как лучшие китайские мотоциклы. Ведь именно они используются в кортежах правительственных делегаций в качестве сопровождения, что подтверждает их надежность и качество.

Китайцы стремительно развивают свои технологии. И уже сейчас многие модели из Поднебесной не уступают в экстерьере и техническим параметрам японским, немецким и американским мотоциклам. Следует признать, что и стоимость достойного агрегата также не будет слишком низкой, хотя и позволит несколько сэкономить на переплате за бренд. А вот запчасти для китайских мотоциклов стоят значительно дешевле японских или же немецких. Учитывая специфику всей мототехники и то, что отдельные детали приходится менять достаточно часто, этот нюанс является немаловажным при выборе мотоцикла.

Конечно, при желании в любой технике можно найти дефекты и изъяны. Но те байкеры, которые сделали свой выбор в пользу китайских мотоциклов, находят больше преимуществ, чем недостатков, и не жалеют о своем выборе.

www.syl.ru