Локальные военные конфликты и контртеррористические операции последних лет выявили проблему стойкости армейского транспорта от поражения огнём войсковых подразделений противника, а также оружием незаконных формирований. В немалой степени эта проблема коснулась и автомобилей, предназначенных для транспортировки личного состава, перевозки различных воинских грузов, монтажа специальной техники.
Среди сотен тысяч многоцелевых армейских автомобилей несут службу КАМАЗы семейства «Мустанг», выпускаемые серийно на Камском автомобильном заводе. В настоящее время их насчитывается более 50 тысяч. Машины полностью отвечают требованиям высокой проходимости и мобильности в условиях бездорожья, в то же время надёжны, не сложны в эксплуатации. Достаточно сказать, что даже гражданский вариант КАМАЭа-5350 из этого семейства может проходить там, где «дорогу осилят» лишь избранные. Именно этот 5350-й выполнял функцию машины технического обслуживания нашей команды «КАМАЗ-мастер» на знаменитом африканском ралли «Париж – Дакар».
Камазовские конструкторы разрабатывали эту модель в качестве внедорожника – для использования на сложных грунтовых просёлках. Серийные машины вполне оправдали себя в условиях пересечённой местности, в высокогорье, даже в районах Крайнего Севера, и получили большое распространение.
Как результат – КАМАЗы с индексом 5350 были призваны на военную службу. Эти грузовые автомобили представляют собой трёхосную переднемоторную модель с колёсной формулой 6×6, имеющую постоянный полный привод, передний мост с управляемыми колёсами и сближенными задними мостами. Рама машины – с продольными лонжеронами и поперечными траверсами.
На шасси бронированных автомобилей КАМАЗ установлены десятки образцов военной техники и вооружения. На фото: 122-мм реактивная система залпового огня «Град» на шасси КАМАЗ-5350. Парад в честь Победы. Ростов-на-Дону, 6 мая 2012 г.
На военном КАМАЗ-5350 установлена бронированная кабина, зашита топливных баков, картера двигателя, аккумуляторных батарей. В кузове размещён защищённый куш -модуль. Зашита обеспечена по 5-му классу ГОСТ Р
КАМАЗ-5350 на испытательном полигоне. Автомобиль с брезентовым куз
modelist-konstruktor.com
Снаряженная масса а/м, кг | 8320 / *8280 / **8700 | ||||||||||||||||||
- нагрузка на передний мост, кг | 4185 / *4160 / **4370 | ||||||||||||||||||
- нагрузка на заднюю тележку, кг | 4135 / *4120 / **4330 | ||||||||||||||||||
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 16030 / *16070 / **15650 | ||||||||||||||||||
Полная масса а/м, кг | 24500 | ||||||||||||||||||
- нагрузка на передний мост, кг | 6000 | ||||||||||||||||||
- нагрузка на заднюю тележку, кг | 18500 | ||||||||||||||||||
Модель | 740.31-240 | ||||||||||||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | ||||||||||||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 165 (225) | ||||||||||||||||||
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 176 (240) | ||||||||||||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 | ||||||||||||||||||
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 912 (93) | ||||||||||||||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1100:1500 | ||||||||||||||||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | ||||||||||||||||||
Рабочий объем, л | 10,85 | ||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 | ||||||||||||||||||
Степень сжатия | 16,5 | ||||||||||||||||||
Напряжение, B | 24 | ||||||||||||||||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2x12/190 | ||||||||||||||||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | ||||||||||||||||||
Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое | ||||||||||||||||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | ||||||||||||||||||
Вместимость топливных баков, л*** | 210 или 350 + 210 или 170+125 или 170 | ||||||||||||||||||
Тип | механическая, десятиступенчатая | ||||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом | ||||||||||||||||||
Управление | пневматическое | ||||||||||||||||||
- первая передача (низшая) | 1,692 | ||||||||||||||||||
- вторая передача (высшая) | 0,917 | ||||||||||||||||||
Передаточное отношение*** | 6,53 или 5,94 или 7,22 | ||||||||||||||||||
Привод | пневматический | ||||||||||||||||||
Размеры: диаметр барабана, мм | |||||||||||||||||||
Ширина тормозных накладок, мм | 140 | ||||||||||||||||||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 | ||||||||||||||||||
Тип колес | дисковые | ||||||||||||||||||
Тип шин | пневматические, камерные | ||||||||||||||||||
Размер обода | 7,5-20 (190-508) | ||||||||||||||||||
Размер шин | 11,00 R20 (300 R508) | ||||||||||||||||||
Тип*** | расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей | ||||||||||||||||||
Исполнение*** | со спальным или без спального места | ||||||||||||||||||
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 80 | ||||||||||||||||||
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 31 | ||||||||||||||||||
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,3 | ||||||||||||||||||
- коробка отбора мощности (КОМ). | |||||||||||||||||||
*** В зависимости от комплектации. |
Непростая жизнь у тяжелых грузовиков, особенно у тех, что служат в военных подразделениях. От такой техники нужно ожидать только надежности, качества и достойных характеристик. Поэтому армейские автомобили пользуются популярностью, ведь непросто всегда быть в тонусе. Одним из таких грузовиков является универсальный шеститонный КамАЗ 5350.
Данный экземпляр пригрел себе довольно значительное место. В задачи этой машины входит перевозка личного состава, грузов различной значимости (включая военные), а также взятие на буксир разнообразных прицепов. Список немаленький, но многофункциональность этого грузовика, а также надежность сделали из него легенду. КамАЗ 5350 стал одним из лучших. Почему? Понять можно только при полном и тщательном рассмотрении этого грузовика.
Планировка и конструирование данной модели начались еще во времена существования Советского Союза. Задача унифицировать все военные автомобили, как никогда, была актуальна. И вот уже в 1987 году появились первые чертежи и наброски. Но вводить модель на конвейер почему-то не стали. Все-таки серийный выпуск был не за горами. Уже в конце девяностых КамАЗ 5350 стал массово выпускаться и укомплектовываться в армейские части. В 2007 году произошла некоторая модернизация этой модели.
Что только не должен делать КамАЗ 5350! Технические задачи, поставленные перед ним, поражают своей сложностью. Военные машины, как правило, должны быть вездеходами. Поэтому и грязь, и небольшие болота КамАЗу – не помеха. Высокая проходимость обуславливается надежной ходовой частью и самими колесами с особым протектором. КамАЗ 5350, который, кстати, относится к автомобильному семейству «Мустанг», также должен перевозить грузы. Грузоподъёмность этой машины составляет четыре с половиной тонны. Это довольно много для автомобиля столь малых габаритов. Объектом перевозки, как уже раньше говорилось, может быть что угодно: от служащих до специальной техники. Для этого в автомобиле есть универсальная рамная основа. На ней могут быть установлены как и тентовые ограждения для людей, так и специальные рамные конструкции для техники.
Еще одной задачей для 5350 стало преодоление горных высот. КамАЗ может эксплуатироваться на высоте 4 тысячи метров над уровнем моря. Он должен с легкостью преодолевать горные перевалы высотой 4600 метров. Именно поэтому максимальный уклон, с которым может справиться КамАЗ 5350, составляет тридцать градусов. Для грузовиков это большой показатель.
Нельзя не упомянуть о кабине грузовика. Она, как это ни странно для военной техники, бескапотная. Характерная особенность данной кабины в том, что двигатель прячется под верхней частью, то есть под сиденьем водителя. Чтобы добраться до мотора в случае поломки, придется немало потрудиться. Ведь путь к двигателю открывается только при отклонении кабины на сорок пять градусов. Внутри нет ничего замечательного. Все строго, как и у всех военных. Два кресла, прямой руль и несовершенная центральная панель.
Основным узлом в любой машине, естественно, был и остаётся двигатель. Поэтому нельзя обойти стороной его характеристики. Общий объём цилиндров данного КамАЗа составляет девять тысяч пятьдесят кубических сантиметров. Просто монстр! V-образное расположение цилиндров уже стало родным для всей продукции Камского автомобильного завода. Максимальная мощность мотора, по правде говоря, не очень велика: составляет всего двести сорок шесть лошадиных сил. Этого частенько не хватает для крутых маневров. Как бы то ни было, данный двигатель отвечает всем экологическим и техническим стандартам "Евро-2". Поэтому данный мотор и устанавливается уже более десяти лет на КамАЗ 5350. Расход топлива у машины относительно невелик: двадцать семь литров на сто километров при средней скорости. В зависимости от типа местности этот показатель может изменяться в одну или другую сторону.
Вот такой непростой КамАЗ 5350. Технические характеристики на высоте, надежность под постоянным контролем и разумная экономичность. Такую краткую характеристику можно дать этому грузовику лишь при первом знакомстве. Военный трудяга оправдывает своё гордое имя честной службой.
www.syl.ru
Универсальный 6-тонный грузовой автомобиль КамАЗ-5350 с колесной формулой 6×6 предназначен для нужд Вооруженных сил России. Грузовик используется для перевозки личного состава, грузов военного назначения, буксировки прицепов и полуприцепов по дорогам с различными типами покрытий и бездорожью.
Содержание
КамАЗ-5350 наряду с грузовиками высокой проходимости КамАЗ-4350 и КамАЗ-6350 с колесной формулой 8×8 представляет семейство «Мустанг», которым с 2002 года снабжаются части и подразделения российской армии.
При разработке грузовиков этого семейства были реализованы конструкторские решения, которые было невозможно внедрить на базе шасси КамАЗ-43114 с колесной формулой 6×6.Несколькими годами позже, в 2007 году семейство армейских грузовиков «Мустанг» пополнили трехосные самосвалы КамАЗ-53505, седельные тягачи КамАЗ-53502 и бортовые тягачи КамАЗ-53503.
Разработка унифицированных многоцелевых грузовиков семейства «Мустанг» на Камском автозаводе началась еще в годы существования Советского Союза, после выхода правительственного постановления от 24 июня 1987 года.
Техническое задание Министерства обороны СССР предусматривало разработку и внедрение в производство семейства грузовиков, унифицированных по основным узлам и агрегатам, грузоподъемностью 4,6 и 10 тонн. Грузовики предназначались для перевозки личного состава армейских частей и подразделений, грузов военного назначения, буксировки прицепов и полуприцепов массой до 12 тонн по дорогам с различными типами покрытий в условиях экстремальных температур. Согласно техническому заданию, грузовики семейства «Мустанг» должны были быть пригодны для эксплуатации в условиях высокогорья, на высотах до 4000 метров над уровнем моря с возможностью преодоления горных перевалов высотой, превышающей 4600 метров.
Помимо обычной грузовой платформы, на шасси предполагалось устанавливать различные системы вооружений оперативно-тактического назначения, а также различные военные спецнадстройки.
Габаритные размеры КамАЗ-5350
В целях экономии средств на разработку и эксплуатацию грузовиков, автомобили были максимально унифицированы. Внутри семейства «Мустанг» уровень унификации основных узлов и агрегатов достигал 85%.Прототипы автомобилей нового семейства появились в начале 90-годов, а опытная партия, в которой были представлены три модели с колесной формулой 4х4, 6х6 и 8х8, была собрана на Камском автозаводе в 1995 году. Презентация грузовиков семейства «Мустанг» состоялась на традиционной Нижегородской выставке вооружения и военной техники.
Позже базовые модели грузовиков высокой проходимости прошли цикл заводских и приемочных испытаний с участием представителей Министерства обороны.Разработка «Мустангов» велась с учетом и совершенствованием прошедших испытания временем технических решений серийных грузовиков, таких как зависимая рессорная передняя подвеска, задняя подвеска, построенная на полуэллиптических рессорах, раздаточная коробка с демультипликатором и постоянно включенными мостами, ведущие мосты, оснащенные двухступенчатыми редукторами, гидроусилитель руля, рулевое управление с винтовым гаечным механизмом с дополнительным гидроцилиндром.
Модель 5350 первой среди камазовских внедорожников была оснащена системой блокировки межколесных дифференциалов заднего моста. Этот механизм вкупе с блокируемыми межосевыми дифференциалами раздатки и задней тележки колес значительно повышал проходимость грузовика. Включение блокировки дифференциалов – принудительное, с задействованием пневматического привода при остановке автомобиля. Позже, на грузовиках семейства «Тайфун» была внедрена система автоматической блокировки дифференциала.
Одним из ключевых требований технического задания являлось обеспечение скорости не менее 40 км/час в условиях бездорожья. Тяжелым автомобилям с механической коробкой передач ездить по бездорожью с такой скоростью крайне сложно. Для выполнения условий техзадания конструкторы завода совместно со специалистами НАМИ разработали диапазонную гидропередачу. Конструкция включает в себя гидротрансформатор, сопряженный со стандартной механической коробкой передач, который блокируясь на определенной частоте вращения, превращается в жесткий вал. Чувствительной потери мощности при этом благодаря откачке масла не происходит. Ключевым параметром диапазонной гидропередачи является высокий коэффициент трансформации, равный 2,8. Это свойство ДГП существенно увеличивает крутящий момент при работе двигателя на малых оборотах.
Движение грузовиков в сложных дорожных условиях и буксирование застрявших автомобилей обеспечивалось за счет установки лебедки с тяговым усилием от 7,7 до 8,0 тс. Механическая лебедка работает за счет отбора мощности от силового агрегата, коробки передач, раздаточной коробки. Механизм отбора обеспечивает передачу 100% мощности в статическом, и 40% в динамическом положении.
Первые экземпляры грузовиков, оснащенных механизмом диапазонной гидропередачи, были испытаны в 1991 году. При нажатии на педаль акселератора масло поступало в трансформатор, и крутящий момент рос очень плавно. Благодаря этому грузовик трогался мягко, без пробуксовки, что особенно важно при движении по мягким грунтам, пескам и пашне. А вот у аналогов, оснащенных обычными КПП без механизма диапазонной передачи, при проведении сравнительных испытаний, колеса закапывались в грунт и пробуксовывали.Остается лишь сожалеть, что тогда так и не удалось наладить серийный выпуск коробок передач с механизмом диапазонной гидропередачи. Свободных мощностей на Камском автозаводе не хватало, а на строительство нового завода в это непростое для страны время средств выделено не было.
Своевременному внедрению в серийное производство грузовиков семейства «Мустанг» препятствовал экономический кризис, разразившийся на фоне развала СССР и пожар, практически уничтоживший в 1993 году Камский завод автомобильных двигателей.Тем не менее, к середине 90-годов реализация проекта сдвинулась с мертвой точки. Как уже было отмечено, в 1995 году была собрана опытная партия из трех грузовиков. В это же время на Нижнекамском шинном заводе было освоено производство радиальных шин переменного внутреннего давления типоразмера 425/85 R21 Кама 1260. Возможность изменения давления в шинах позволяла увеличить опорную поверхность в 2,5 раз. Даже максимальное снижение давления в шинах не приводило к их проворачиванию на колесных дисках. Наряду с усиленной рамой и модернизированными ступицами колес новые шины позволили увеличить грузоподъемность «Мустангов».
Несмотря на трудности, работа по совершенствованию семейства продолжалась. Грузовики получили новое однодисковое сцепление, 10-ступенчатую коробку передач, усиленную раздатку, модернизированные карданный вал и торцевые шлицы, генератор мощностью 2 ватта, реактивные штанги оснащенные шарнирами.
Модернизация коснулась и шасси моделей КамАЗ-5350 и 6350, которые были адаптированы под установку фитинговых креплений, используемых для сменных кузовов контейнерного типа. В этот же период семейство «Мустанг» получило новую кабину с высокой крышей и обновленным интерьером. В кабине, оборудованной спальным местом, появился отсек для укладки военного снаряжения и спецоборудования.
На крыше кабины появился круглый люк диаметром 680 мм, предназначенный для ведения стрельбы и экстренной эвакуации. Была повышена технологичность грузовиков и снижена трудоемкость техобслуживания. Гарантийный пробег до первого капитального ремонта был увеличен до 45 тысяч километров.
В 2002 году модернизированные армейские грузовики семейства «Мустанг» после прохождения соответствующих сертификационных испытаний начали поступать в части и подразделения Российской армии.
В 2003 году по заказу Минобороны РФ была собрана опытная партия из 7 грузовиков с новыми силовыми агрегатами, соответствующими экологическому стандарту Евро-2. Новые двигатели оснащались модернизированной системой очистки воздуха «Мультициклон». Все силовые агрегаты, предназначенные для семейства «Мустанг» оснащены турбонагнетателем с системой промежуточного охлаждения воздуха с высотной коррекцией подачи топлива. Это позволяет повысить эффективность эксплуатации машин в условиях высокогорья без существенного снижения мощности двигателя. Помимо того, двигатели оснащены специальными нагревателями, обеспечивающими бесперебойный запуск силовых агрегатов при экстремально низких температурах.
КамАЗ 53501 «Медведь»
Трех- и четырехосные модели «Мустангов» получили модернизированные мосты с увеличенной до 8 тонн допустимой нагрузкой, благодаря чему возросла грузоподъемность автомобилей. Новые силовые агрегаты были адаптированы под механическую коробку передач КамАЗ-154. Обновленные модели получили новые индексы КамАЗ-53501 и КамАЗ-63501.
Усовершенствование кабин предусматривало возможность их бронирование по 5-у классу. Этот класс скрытой брони защищает водителя и пассажиров от поражения огнем автоматов и снайперских винтовок. Конструкция кузова предусматривает возможность установки бронированного модуля, предназначенного для перевозки личного состава.Нововведения позволили повысить мощность двигателей, улучшить показатели топливной эффективности, увеличить межремонтный ресурс.
В 2004 году семейство «Мустангов» пополнилось пятью новыми модификациями. Это модели с укороченной бортовой платформой, длиннобазый грузовик, два седельных тягача и грузовик с повышенной до 15 тонн грузоподъемностью.
gredx.ru
Военный камаз 5350 используется в специализированных службах, российской армии для перевозки военных грузов или воинских составов. Имеет усиленную конструкцию, оснащен бронированной кабиной. Отличается от аналогов повышенной проходимостью и грузоподъемностью. Обладает высокой стоимостью и требует дорогостоящего обслуживания. В военных условиях очень часто используется ГАЗ 3308.
Армейский автомобиль производится на Камском автозаводе с 2003 года. Изначально модель предназначалась для повсеместного использования для промышленных и сельскохозяйственных задач. Продолжительные изменения транспорта позволили добиться его высокой проходимости на любом грунте, проселочных дорогах. В процессе доработки в 2002 году на КамАЗ 5350 был установлен мощный двигатель КамАЗ-740.30-260, обеспечивший высокую скорость техники и ее возможность применения в военной сфере.
Армейский КамАЗ 5350 Мустанг, как и другие модели семейства, ориентирован на долгосрочную эксплуатацию в любых погодных условиях, на любых дорогах. Рама автомобиля имеет поперечные лонжероны и продольные траверсы, обеспечивающие ее устойчивость на полном бездорожье.
Передний мост оснащен управляемыми колесами, гарантирующими маневренность техники. А задние сближенные мосты позволяют аккуратно проезжать по проселочным участкам без опасности буксирования колес и последующей остановки техники. Кабина грузовика имеет бронирование 5 класса. Аккумуляторные батареи, картер двигателя и топливные баки имеют надежную защиту от механических повреждений и внешнего воздействия.
Модель обладает следующими габаритами: длина — 7,95 м; ширина — 2,55 м; высота — 3,19 м. Техника оснащена 8-цилиндровым двигателем мощностью 260 л.с. Мотор по экологическим показателям соответствует стандарту Евро-2, имеет жидкостное охлаждение. Максимальная скорость движения составляет 100 км/ч. Снаряженная масса модели равна 9,1 тоннам, а максимальная грузоподъемность достигает 6 тонн. Механическая коробка передач имеет 10 ступеней переключения. Объем топливных емкостей составляет 170 и 125 л. Расход топлива КамАЗ 5350 равен 27 л на 100 км пути. Примерный запас хода — 1090 км.
Колесная формула 6Х6 и прочная рама обеспечивают отличную проходимость техники на любых участках. Внешний радиус разворота модели составляет 11,3 м. Высокий клиренс в 39 см гарантирует безопасность и повышенную скорость передвижения даже на рыхлом грунте. Для перевозки грузов военного назначения используется КамАЗ 43114.
Армейский грузовик с легкостью преодолевает рвы с шириной не менее 0,6 м.
Аккуратно и быстро проходит борозды с глубиною около 1,75 м. Указанные для модели КамАЗ 5350 ТТХ делают ее незаменимой для использования в любых военных целях. Допустимый угол склонов, которые способна преодолеть техника, составляет 31 градус.
Приведенные для модели КамАЗ 5350 технические характеристики обеспечивают его износостойкость, работоспособность в самых тяжелых условиях и при высоких нагрузках. Применяется армейский грузовик для разнообразных тактических и военных задач. Высокое качество техники делают ее незаменимой для проведения таких работ:
Универсальная конструкция техники позволяет проводить ее переоснащение под военные единицы. На платформу может быть установлено боевое вооружение (например, системы залпового огня). При необходимости эксплуатации техники в условиях боя (для перевозки солдат) на шасси производится монтаж специальных модулей ММ-501 или ММ-502. Защищенные модули представляют собой броневую капсулу, имеющую броневые панели и окна, двери с бронебойными стеклами. Модуль дополняется усиленным основанием для гарантии безопасности перевозимых бойцов.
Низкий расход топлива и смазочных смесей позволяет минимально затрачивать выделяемые средства на заправку топливных емкостей. Особое внимание при постоянной эксплуатации модели уделяется силовой системе, КПП. Бронированный КамАЗ 5350 нуждается в более частых проверках и диагностике состояния: его защита и работоспособность должны быть наивысшими. В противном случае безопасно использовать технику для военных целей становится невозможным. К наиболее важным этапам проверки техники являются такие виды работ:
Цена на КамАЗ 5350 (шасси) составляет около 2,6-2,7 млн. рублей. Модели с платформами и брезентовыми тентами обладают стоимостью от 3 млн. рублей и выше. На бронированный КамАЗ 5350 цена составит около 6,3-6,5 млн. рублей. Аренда техники практически не практикуется, поскольку выпускается модель для обеспечения военных подразделений и не применяется в промышленных масштабах.Перед покупкой техники с завода главным критерием поиска становится конструкция модели, наличие бронирования. Последующее обслуживание проводится либо в полевых мастерских, либо в специализированных отделениях (от завода-производителя). Диагностика техники осуществляется 1 или 2 раза в год согласно частоте и условиям эксплуатации, особенностям оснащения. Военные единицы техники, построенные на базе КамАЗа 5350, проверяются и ремонтируются только на военных базах. Их диагностика и восстановление в обычных обслуживающих мастерских запрещена.
kowsh.ru
Грузоподъемность шасси, кг | 7 325 |
Полная масса а/м, кг | 17 000 |
нагрузка на передний мост, кг | 5 600 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 11 400 |
Допустимая масса прицепа, кг | 12 000 |
Полная масса автопоезда, кг | 29 000 |
Снаряженная масса, кг | 9 600 |
нагрузка на передний мост, кг | 4 700 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 4 900 |
Модель двигателя | КАМАЗ 740.622-280 (Евро-4) |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1177 (120) |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 206 (280) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1 300 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Система подачи топлива, л | Common Rail |
ТНВД | BOSCH |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Степень сжатия | 17 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель КП | ZF 9S1310 |
Передаточные числа на передачах | 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97 |
Тип | механическая, 9-ти ступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Число передач КП | 9 |
Передаточное отношение*** | 5.94 |
Тип | гипоидная |
Исполнение | со спальником |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Размер обода | 10.00-20 или 12.2-20,9 |
Размер шин | 390/95 R20 или 425/85 R21 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | камерные, пневматические, с регулированием давления |
Вместимость топливного бака, л | 210+210 |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | однодисковое, диафрагменное, нажимного типа, мод. ZF&SACHS MF 430 |
Диаметр барабана, мм | 400 |
Тип | пневматические |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,3 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 100 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 60 (31°) |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Напряжение, B | 24 |
zavod-st.ru
Система смазки двигателя
Замена масла в двигателе Камаз
система смазки
1. (Камаз 740) Система питания дизеля
Установка тормозных колодок камаз
Сборка поворотного кулака КамАЗ
Система смазки Fluilube
КамАз 65115 ч- 9 Замена сальника зад. и перед ступицы
Ремонт ТНВД КАМАЗ
Кнопка массы на автомобиль камаз
Также смотрите:
kamaz136.ru