Как сообщило 26 января 2018 года АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) подписало с ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) договор на поставку двигательных установок ПД-14 для летных испытаний самолета МС-21.
Двигатель ПД-14 (с) АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»
ПД-14 – базовый турбовентиляторный двигатель, который создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. В проекте головным разработчиком выступает «ОДК-Авиадвигатель», а главным изготовителем назначено «ОДК-Пермские моторы».
Как сообщили в пресс-службе ОДК, поставки нового двигателя начнутся в конце 2018 года. К этому времени ПД-14 должен получить сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Начало летных испытаний самолета МС-21 с двигательными установками ПД-14 запланировано на 2019 год. Их завершение и получение сертификата типа воздушного судна МС-21 с двигателями ПД-14 планируется в 2021 году.
«Подписание контракта с Корпорацией «Иркут» – это конкретный шаг к тому, что наши двигатели поднимут в небо новейший российский лайнер. Завод готов обеспечить поставку ПД-14 в установленные сроки», – заявил управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов.
Напомним, что в декабре прошлого года ОДК начала в ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском третий этап летных испытаний двигателя ПД-14 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Он проводится с участием представителей сертифицирующих органов и должен официально подтвердить итоги первых двух этапов. Параллельно продолжаются различные специальные наземные испытания ПД-14.
bmpd.livejournal.com
АО «ОДК — Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) в рамках проходившего в г. Жуковский Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 подписали соглашение об основных условиях поставки 8 новых авиационных гражданских двигателей ПД-14 для пассажирских авиалайнеров МС-21-300.
Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 (разработчик и производитель — ПАО «Корпорация „Иркут“) с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. В настоящее время ОДК на основе сертификационного базиса проводит комплексные испытания двигателя ПД-14. Процедура сертификации ПД-14 как по российским, так и по международным стандартам, начата и идет в соответствии с установленными сроками. Головной исполнитель по программе ПД-14 — АО „ОДК“, головной разработчик — АО „ОДК — Авиадвигатель“, головной изготовитель — АО „ОДК — Пермские моторы“ („ОДК — ПМ“).
Подписи под заключенным на МАКС-2017 соглашением поставили управляющий директор АО „ОДК — Пермские моторы“ Сергей Попов и генеральный директор ОАО „Ильюшин Финанс Ко.“ Александр Рубцов.
Данное соглашение заключено в целях реализации твердого договора операционного лизинга самолетов МС-21-300, заключенного между ИФК и авиакомпанией „Red Wings“, согласно которому на 4 самолета должны быть установлены российские двигатели. Согласно подписанному документу, поставка двигателей должна быть осуществлена в 2022 — 2023 гг.
„ОДК — Пермские моторы“ и компанию ИФК связывают многолетние отношения, начавшиеся с двигателя ПС-90, — заявил Александр Рубцов. — Сегодня — новый этап развития нашего сотрудничества: мы сознательно выбрали двигатель ПД-14 для самолетов МС-21, которые будут находиться в составе парка авиакомпании „Red Wings“. Мы очень надеемся, что пермяки завершат программу сертификации, двигатель уже проходит наземные и летные испытания».
«Основная работа по доводке двигателя лежит на пермяках, но в этом проекте участвует вся корпорация ОДК: другие заводы в Рыбинске, Москве, Уфе, — отметил Сергей Попов. — Это — один из первых примеров работы корпорации в широкой кооперации, это только помогает».
sdelanounas.ru
Piotr Butowski и Antony Angrand в статье «L’Irkut MC-21 a fait son premier vol», опубликованной журналом «Air&Cosmos», рассказыва.т о программе разработке пассажирского самолета МС-21. Наш блог приводит перевод данного материала.
Утром 28 мая состоялся самый первый полет первого самолета МС-21-300 (серийный номер 21001, регистрационный номер «73051»), который взлетел с аэродрома корпорации «Иркут» в Иркутске. Полет продолжался в течение 30 минут под управлением летчиков-испытателей Олега Кононенко и Романа Таскаева. Полет прошел без замечаний на скорости 300 км/ч и на высоте 1000 м. МС-21 сопровождался учебно-боевым самолетом Як-130, который также производится в Иркутске.
Самолет МС-21-300 (регистрационный номер 73051, серийный номер 21001) в ходе первого полета в сопровождении учбено-боевого самолета Як-130, Иркутск, 28.05.2017 (с) Марина Лысцева / fotografersha.livejournal.com
Президент «Иркута» Олег Демченко заявил, что «этот день является историческим для нашей компании, а также всех тех, кто работал в тени процесса создания МС-21. В нашем самолете мы применили самые совершенные технические решения, которые позволят повысить комфорт пассажиров и предложить авиационным компаниям намного более привлекательные расходы на эксплуатацию».
Летные испытания МС-21, которые изначально планировались на начало 2017 года, переносились несколько раз. В конце февраля 2017 года в ходе статических испытаний в ЦАГИ на кессоне крыла из композиционных материалов появились трещины. По информации «Иркута», необходимые усиления крыла, которые были реализованы на первом прототипе, увеличили массу самолета на 25 кг и отложили начало летных испытаний на месяц. Крыло из композиционнных материалов приводит к снижению расхода топлива благодаря совершенной аэродинамике. Крыло имеет удлинение 11,5 и отличается повышенным аэродинамическим качеством. На скорости 0,78М аэродинамическое качество на 5,1% выше, чем у самолета Aibus A320 и на 6% превышает показатели крыла Boeing 737NG. На скорости 0,8М разница еще выше – 6 и 7% соответственно. Производство такого крыла при помощи обычной технологии из алюминиевых сплавов было бы невозможным, так как крыло стало бы слишком тяжелым.Первый летный опытный образец самолета МС-21-300-0001 (регистрационный номер 73051, серийный номер 21001) в первом полете. Иркутск, 28.05.2017 (с) Андрей Захаренко / russianplanes.net
Крыло создано из композиционных материалов, на которые приходится от 35 до 37% от общей массы фюзеляжа МС-21. Благодаря применению композитов «Иркут» заявляет о том, что масса пустого самолета в расчете на одного пассажира на 5% ниже, чем у А320. Заявляется о том, что масса МС-21 также на 8% ниже, чем у самолета А320neo (но на 2% выше, чем у Boeing 737).
28 апреля МС-21 начал первые пробежки по взлетной полосе заводского аэродрома. В середине мая самолет осуществил испытания по рулежке. Наконец, первая встреча с Европейским авиационным агентством состоялась в Кельне 19-21 апреля, в ходе которой российская сторона презентовала МС-21 вместе с календарем сертификации в России, а затем и в Европе, и это также стало важным этапом программы.
Другим решением, направленным на снижение стоимости эксплуатации, является использование одних из самых технологически совершенных авиационных двигателей. В конце 2009 года «Иркут» выбрал для МС-21 двигатель Pratt & Whitney PW1400G, оснащенный редуктором. Финальный контракт был подписан в 2012 году. По сравнению с А320 и B-737 экономичность МС-21 существенно выше, но по сравнению с А320neo и B737MAX ситуация уже иная. Двигатель PW1400G, предназначенный для России, практически тот же самый, что применяется для моторизации самолета А320neo.Первая модификация самолета МС-21-300 оснащена двумя двигателями PW1400G с взлетной тягой 137,9 кН. Вариант МС-21-200 будет оснащен двумя двигателями PW1428G с тягой 124,5 кН. Три двигателя уже поставлены в Иркутск, из которых два смонтированы на первом самолете, оставшийся используется в качестве запасного. Pratt & Whitney сертифицировала двигатель PW1400G в США в мае 2016 года, валидация в России ожидается до конца 2017 года. На сегодняшний день заказано 175 самолетов МС-21, и из 140 будут оснащены двигателями Pratt & Whitney.Первый летный опытный образец самолета МС-21-300-0001 (регистрационный номер 73051, серийный номер 21001) в первом полете. Иркутск, 28.05.2017 (с) AndreyIKT / russianplanes.net
В ходе предварительной проработки проекта самолета предусматривалось применение двигателя ПС-90А12, но в этом случае речь бы шла о двигателе предыдущего поколения, и с ним самолет не был бы конкурентоспособен. Затем русские в 2008 году стали реализовывать программу двигателя ПД-14. ПД-14 («перспективный двигатель тягой 14 тонн») будет ставиться на МС-21-300. Дефорсированная версия ПД-14А с тягой 12,5 тонн будет выпускаться для модификации МС-21-200.Первый летный прототип пассажирского самолета МС-21-300 в ходе рулежек, май 2017 года (с) АО "Объединенная авиастроительная корпорация"
По сравнению с американским двигателем ПД-14 является двухконтурным двигателем со степенью двухконтурности 8,5 (у PW1400G заявляется 12). По словам генерального директора пермского предприятия «Авиадвигатель» Александра Иноземецва, которое отвечает за разработку двигателя, технология вентилятора с редуктором «является очень передовой технологией», и ее показатели являются весьма обещающими для двигателя такой размерности. Параметры ПД-14 были выбраны исходя из задачи достижения минимальных эксплуатационных расходов. Газогенератор состоит из компрессора с восемью ступенями и степенью сжатия 17, прямоточной камера сгорания и двухступенчатой турбиной. Ключевая технологий ПД-14 – применение широкохордных пустотелых лопаток из титана. Такие же лопатки применены в шести ступенях турбины низкого давления. Пустотелые лопатки позволяют снизить массу на 500 кг, по сравнению с традиционными лопатками, а полная масса двигателя составляет 3,8 тонны. Двигателестроительный завод в Уфе (УМПО) разработал собственную технологию, которая защищена патентом и позволяет выпускать лопатки. По словам Александра Иноземецева, двигатель PW1400G, расход топлива будет на 1% выше, но благодаря своей массе и его более скромных габаритов под крылом МС-21, наш двигатель будет на 0,5-0,7% лучше.
Размеры газогенератора выбраны исходя из идеи разработки семейства двигателя. В будущем на базе ПД-14 будет разработана вся гамма двигатель тягой от 9 до 18 тонн. Холодная часть ПД-14 состоит из камеры сгорания, трехступенчатого компрессора высокого давления и турбины низкого давления с шестью ступенями. Мотогондола короткая и состоит из композитных материалов на 65%. 30 октября 2015 года прототип ПД-14 приступил к летным испытаниям на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. ПД-14 должны быть установлены на первом МС-21-300, который приступит к летным испытаниям в конце июня 2018 года. Первоначальная модификация МС-21-300 на 163 кресла (в двухклассной компоновке) получила больше всего заказов, и к тому разрабатывается первой. Затем будет разработана укороченная на 5,5 метров версия МС-21-200, которая будет рассчитана на 132 пассажира. На сегодняшний момент это все имеющиеся варианты самолета, которые предлагает «Иркут». Окончательное решение в отношении модификации МС-21-400 в ближайшем будущем принято не будет. В «Иркуте» над этим работает департамент маркетинга.
Первый опытный самолет МС-21-300 в ходе официальной церемонии выкатки. Иркутск, 08.06.2016 (с) bmpd
К концу текущего года иркутский завод должен выпустить еще два дополнительных прототипа, которые присоединятся к летным испытаниям – МС-21-300 с серийными номерами 0003 и 0004. Согласно графику производителя, к концу марта 2018 года должен быть готов самолет с серийным номером 0005, предназначенный для усталостных испытаний. В свою очередь, фюзеляж с номером 0002 с прошлой весны участвует в прочностных испытаниях в ЦАГИ.Кабина пилотов самолета МС-21-300 (с) Марина Лысцева / fotografersha.livejournal.com
На сегодняшний день «Иркут» имеет 175 твердых заказов на МС-21, а также 110 – в в виде опционов и протоколов о намерениях. Стартовым заказчиком выступает госкорпорация «Ростехнологии», которая в августе 2011 года заказала 35 МС-21-300 и 15 МС-21-200 для авиакомпании «Аэрофлот». Все эти самолеты будут оснащены двигателями PW1400G. В апреле 2017 года генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что его компания рассчитывает получить первые три самолета в 2019 году. Среди тех, кто выдал твердые заказы на МС-21 нет ни одной иностранного заказчика. Темп производства должен достичь шесть самолетов в месяц (72 машины в год) в 2022 году.
dambiev.livejournal.com
Двигатель ПД-14 (с) АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»
Как сообщило 26 января 2018 года АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) подписало с ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) договор на поставку двигательных установок ПД-14 для летных испытаний самолета МС-21.
ПД-14 – базовый турбовентиляторный двигатель, который создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. В проекте головным разработчиком выступает «ОДК-Авиадвигатель», а главным изготовителем назначено «ОДК-Пермские моторы».
Как сообщили в пресс-службе ОДК, поставки нового двигателя начнутся в конце 2018 года. К этому времени ПД-14 должен получить сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Начало летных испытаний самолета МС-21 с двигательными установками ПД-14 запланировано на 2019 год. Их завершение и получение сертификата типа воздушного судна МС-21 с двигателями ПД-14 планируется в 2021 году.«Подписание контракта с Корпорацией «Иркут» – это конкретный шаг к тому, что наши двигатели поднимут в небо новейший российский лайнер. Завод готов обеспечить поставку ПД-14 в установленные сроки», – заявил управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов.
Напомним, что в декабре прошлого года ОДК начала в ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском третий этап летных испытаний двигателя ПД-14 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Он проводится с участием представителей сертифицирующих органов и должен официально подтвердить итоги первых двух этапов. Параллельно продолжаются различные специальные наземные испытания ПД-14.
ЖЖ: bmpd
comments powered by HyperCommentswww.nasha-strana.info
Первый серийный двигатель ПД-14 для МС-21-300 из Иркутска испытают на предприятии "ОДК-Пермские моторы" в июне 2018 года. В настоящее время для мотостроителей из Перми главной задачей является продолжение освоения производства нового устройства. В 2017 году на предприятии собрали два ПД-14. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на сайт "ОДК-Пермские моторы".
Все двигатели проходили различные виды испытаний для проверки конкретных технических параметров. Кроме того, в "ОДК-Пермские моторы" проводятся масштабные работы, связанные с сертификацией производства двигателей ПД-14 в EASA (Европейское агентство авиационной безопасности).
"Для проведения испытаний на предприятии завершили реконструкцию универсального адаптерного испытательного стенда на загородной станции в Новых Лядах. До мая 2018 года предстоит провести целый комплекс сертификационных работ по аттестации стенда, а уже в июне здесь будет испытан первый серийный ПД-14, который в дальнейшем будет участвовать в серии летных испытаний в составе российского самолета МС-21", - говорится в сообщении.
Напомним, что лайнер МС-21-300 продолжает летные испытания в Жуковском. Самолет совершил первый полет с аэродрома ЛИИ имени М.М. Громова в Московской области в начале ноября 2017 года. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе него определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6 тысяч метров до 12 тысяч метров. Все системы самолета отработали штатно.
Ранее самолет совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров. В ЛИиДК ОКБ имени А.С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.
Кстати, первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил вице-премьера страны Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. Первый этап заводских доводочных испытаний завершился 23 июня. В ходе второго этапа испытаний доработанные системы авиалайнера работали без замечаний. Основная цель второго этапа состояла в том, чтобы расширить диапазон полетов по массе, центровке, скорости и высоте.
Важный этап статических испытаний кессона (силовой части) композитного крыла, создаваемого по инновационной отечественной технологии для самолета МС-21-300 из Иркутска, успешно завершили в лаборатории Испытательного центра "Прочность" ФГУП "ЦАГИ" в начале декабря 2017 года. Во время исследований на прочность нагрузки доводились до предельных - с "изгибом вверх", вплоть до разрушения конструкции. В итоге экспериментально подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности, что обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации самолета МС-21-300.
Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По ним получены авансовые платежи. Заказавшие самолеты лизинговые компании подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями-эксплуатантами.
Реализация проекта по созданию МС-21 влияет на развитие всей транспортной инфраструктуры области, заявил Руслан Болотов, на тот момент исполнявший обязанности первого заместителя губернатора Иркутской области - председателя правительства региона. На совещании под его руководством рассмотрели вопрос сооружения в аэропорту Иркутска теплого ангара для воздушных судов МС-21. Его строительство открывает значительные перспективы для развития транспортной инфраструктуры региона, поскольку возможность осуществления некоторых форм техобслуживания самолетов, выполняемых в закрытом ангаре, отсутствует даже в соседних субъектах РФ. Вместе с тем у региональных компаний появится возможность осуществления полных форм технического обслуживания, не покидая базового аэропорта.
На совещании "Текущее состояние подготовки серийного производства самолетов семейства МС-21" вице-премьер России Дмитрий Рогозин рассказал, что важно рассмотреть в комплексе перспективу проекта МС-21. К тому же необходимо решить вопрос организации постпродажного обслуживания самолетов. Зампред правительства напомнил, что в лучшие годы в Советском Союзе выпускалось максимум 75 гражданских самолетов, а Иркутский авиазавод намерен делать 70. Президент корпорации "Иркут" Олег Демченко сообщил, что мощности позволят осуществить намеченные планы. С его слов, в 2018 году предполагается начать сертификацию самолета.
Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей - PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации. По словам гендиректора ОАО "ОДК" Александра Артюхова, установленные планом сроки получения российского сертификата во втором квартале 2018 года предоставляют возможность поставить двигатели для начала летных эксплуатационных испытаний МС-21.
Иркутская область получит большое количество новых рабочих мест, а региональный бюджет - дополнительные доходы по НДФЛ благодаря запуску серийного производства нового самолета МС-21, который собирают на иркутском авиазаводе. Об этом сказал губернатор Приангарья Сергей Левченко по итогам совещания под руководством заместителя председателя правительства России, председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Дмитрия Рогозина в Иркутске 17 августа.
ИА IrkutskMedia сообщало, что Россия и Объединенные Арабские Эмираты намерены построить на базе собираемого в Иркутске МС-21 новый лайнер. Об этом заявил гендиректор корпорации "Ростех" Сергей Чемезов. Он отметил, что ОАЭ готовы запустить рабочую группу по будущему проекту.Авиакомпания "Ямал", являясь основным перевозчиком Ямало-Ненецкого автономного округа, встала в очередь на покупку МС-21 из Иркутска. Перевозчик не перестает развиваться, переходя на современные суда отечественного производства, отметил глава региона Дмитрий Кобылкин.
VIP-версия пассажирского самолета МС-21 из Иркутска может появиться в 2022 году, рассказал президент "Гражданских самолетов Сухого" Александр Рубцов. По его словам, машину за два-три года избавят от "детских болезней".
Кстати, губернатор Приангарья Сергей Левченко на своей пресс-конференции 25 декабря 2017 года отметил, что первый изготовленный самолет МС-21 будет передан Иркутской области. По словам главы региона, соответствующие договоренности с "Аэрофлотом", "Ростехом" и корпорацией "Иркут" уже достигнуты. Срок передачи самолета - четвертый квартал 2019 года.
Испытания второго российского магистрального самолета МС-21 из Иркутска планируют провести в феврале-марте этого года. Об этом написал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на своей странице в социальной сети Facebook. По его словам, в настоящее время сборка второго лайнера завершается на Иркутском авиационном заводе.
Также напомним, что АО "ОДК-Пермские моторы" подписало с ПАО "Корпорация "Иркут" договор на поставку пяти двигательных установок ПД-14 для летных испытаний самолета МС-21. Поставки начнутся в конце 2018 года. К этому времени двигатель ПД-14 должен получить сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Начало летных испытаний лайнера МС-21 с двигательными установками ПД-14 запланировано на 2019 год, а завершение на 2021 год.
Ссылки по теме: Дайджест прессы за 26 февраля 2018 года | Дайджест публикаций за 26 февраля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «irkutskmedia.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21, Объединенная двигателестроительная корпорация (в процессе тестирования)www.aviaport.ru
В 2014 году планируется провести первые испытания двигателя ПД-14 для нового самолета МС-21, сообщает РИА Новости со ссылкой на официального представителя Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Анастасию Денисову. Около 70 миллиардов рублей составляет общий объем инвестиций на создание ПД-14. А. Денисова сообщила: "В настоящее время ведутся работы по подготовке испытаний двигателя на летающей лаборатории Ил-76, которые запланированы на 2014 год". На 2015 год намечена сертификация ПД-14, а на 2016 год - начало серийного производства. В 2012 году успешно осуществлен первый запуск двигателя-демонстратора.
Перспективный двигатель пятого поколения ПД-14 с тягой 14 тонн разрабатывается в рамках программы по созданию семейства двигателей тягой 9-18 тонн на базе унифицированного газогенератора и является первой собственной отечественной разработкой в области гражданского двигателестроения за последние 25 лет. ПД-14 проектируется по классической схеме двухконтурного двуховального двигателя, без смешения потоков наружного и внутреннего контуров.
Над созданием семейства самолетов МС-21 пассажировместимостью от 150 до 210 мест работает корпорация "Иркут". Ожидается, что в 2015 году состоится первый полет самолета с двигателем PW1400G, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2017 год. МС-21 будет оснащаться маршевыми двигателями фирмы Pratt&Whitney модели PW1400G из серии редукторных турбовентиляторных двигателей PW1000G. В будущем предполагается установка на самолет перспективных российских двигателей ПД-14, создаваемых пермским ОАО "Авиадвигатель".
По сообщениям РИА Новости (25.03.2013).
Как сообщила 25 марта 2013 пресс-служба ОАО "Авиадвигатель", управляющий директор-генеральный конструктор ОАО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев доложил Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву о ходе разработки перспективного двигателя ПД-14 для самолета МС-21. Беседа Д. Медведева и А. Иноземцева состоялась в рамках визита правительственной делегации в Научно-испытательный центр "ЦИАМ им. П. И. Баранова". Премьер-министра сопровождали заместитель Председателя Правительства РФ, Председатель Военно-промышленной комиссии Дмитрий Рогозин, глава Минпромторга Денис Мантуров, руководители профильных министерств и ведомств, представители государственных корпораций.
Гости ЦИАМ осмотрели испытательный комплекс, в котором расположены уникальные высотные стенды для испытаний авиационных двигателей. Кроме того, правительственной делегации была представлена линейка современных отечественных авиационных двигателей гражданского и военного назначения. Особое внимание Д. Медведев уделил двигателю ПД-14. Новый российский двигатель ПД-14 создается в широкой кооперации научно исследовательских институтов и предприятий российского двигателестроения в рамках Государственной программы РФ "Развитие авиационной промышленности" на 2013-2025 годы. Головной разработчик перспективного двигателя - ОАО "Авиадвигатель".
С большим интересом Д. Медведев осмотрел готовые узлы и детали ПД-14: полую титановую лопатку рабочего колеса вентилятора, компрессор высокого давления, разработанный при участии ФГУП "ЦИАМ им П.И.Баранова", камеру сгорания и турбину высокого давления. Наличие "в железе" основных узлов двигателя и тот факт, что его опытные образцы проходят испытания, подтверждая заявленные характеристики, - все это еще раз продемонстрировало премьер-министру, что создание ПД-14 идет в соответствии с поставленными государством сроками.
Справочная информация.
Перспективный ТРДД для БСМС - турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель, без смешения потоков наружного и внутреннего контуров с реверсом и эффективной системой шумоглушения. Предназначен для нового ближне-среднего магистрального самолета МС-21. Перспективный ТРДД создается на базе нового высокоэффективного газогенератора со структурной схемой "8+2" и параметрами поколения 5+. Испытания и доводка газогенератора начались в ноябре 2010 года.
Варианты двигателя:
Основные параметры двигателей | ПД-14А |
Тяга на взлетном режиме (Н = 0; М = 0), тс | 2,5 |
Степень двухконтурности на взлетном режиме | 8,6 |
Степень повышения давления в компрессоре на режиме набора высоты | 38 |
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс·ч | -(10-15) % от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения |
Диаметр вентилятора, мм | 1900 |
Сухая масса двигателя, кг | 2770 |
Основные параметры двигателей | ПД-14 |
Тяга на взлетном режиме (Н = 0; М = 0), тс | 14,0 |
Степень двухконтурности на взлетном режиме | 8,5 |
Степень повышения давления в компрессоре на режиме набора высоты | 41 |
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс·ч | -(10-15) % от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения |
Диаметр вентилятора, мм | 1900 |
Сухая масса двигателя, кг | 2770 |
Основные параметры двигателей | ПД-14М |
Тяга на взлетном режиме (Н = 0; М = 0), тс | 15,6 |
Степень двухконтурности на взлетном режиме | 7,2 |
Степень повышения давления в компрессоре на режиме набора высоты | 46 |
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс·ч | -(10-15) % от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения |
Диаметр вентилятора, мм | 1900 |
Сухая масса двигателя, кг | 2850 |
*все параметры даны без учета потерь в воздухозаборнике и без отборов воздуха и мощности на самолетные нужды
ОАО "Авиадвигатель" - ведущее в России конструкторское бюро-разработчик газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, а также промышленных газотурбинных установок для энергетики, транспортировки газа и нефти, поставщик газотурбинных электростанций. Основное производство расположено в городе Пермь. Входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100-% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК «ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами.
Источник: ОАО "Авиадвигатель".
Вперед > |
pro-samolet.ru
ПД - это "Пермский Двигатель": рассказываем о создании главной надежды российской авиации
31 May 2017 16:01 ПД-14 - первый двигатель для гражданской авиации, разработанный в России с 1980 годов. Тогда, еще при Советском Союзе, знаменитый ПС-90А тоже спроектировали и собрали в Перми. Сегодня на таких двигателях летает около 246 самолетов - из них 163 пассажирских лайнера. Новый двигатель, который сейчас собирают в Перми, - разработка секретная. 59.ru попытался приоткрыть завесу тайны и узнать о нем поподробнее.
Работа над ПД-14 - двигателем пятого поколения, мощным, но более легким и экономичным, чем его предшественники, началась в 1999 году. Разработку инициировали руководители российских заводов по производству авиадвигателей. Четыре года спустя в России стартовал проект создания среднемагистрального самолета МС-21. Но когда встал вопрос о двигателе для нового лайнера, выбор пал на продукцию американской компании Pratt & Whitney.
Доказывали, что России нужен свой двигатель
Генеральный конструктор ОАО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев рассказывал: он годами ходил с проектом создания двигателя ПД-14 по различным кабинетам. Конструктор доказывал чиновникам, что страна нуждается в современном авиационном двигателе, который обеспечит российскому авиадвигателестроению развитие на годы вперед. Переломным в судьбе новейшего авиадвигателя стал 2007 год, когда президент РФ Владимир Путин решил поддержать проект.
- Президент принял волевое решение финансировать этот проект вопреки рекомендациям многих членов правительства. Это была программа создания не конкретного двигателя ПД-14, а целого семейства двигателей на базе определенного набора технологий, который позволит в ближайшие 30 лет конкурировать с нашими западными коллегами, - рассказывал Александр Иноземцев.
В будущем ПД-14 станет основой для целого семейства двигателей
Изначально двигатель назвали ПД-12, числом обозначив его проектную тягу - 12 тонн. Аббревиатура ПД расшифровывается как "перспективный двигатель", но в народе букве П придают другое значение - пермский. ПД-14 он стал после того, как решено было увеличить его тягу, соответственно, до 14.
Официальная разработка двигателя ПД-14 началась в 2008 году. Головным разработчиком двигателя стало пермское конструкторское бюро "Авиадвигатель". В 2012 году был собран первый демонстрационный образец модели.
- Пермское КБ не просто создает двигатель ПД-14 для одного самолета, а разрабатывает целый комплекс технологий, которые позволят в дальнейшем создать целый ряд авиационных и промышленных двигателей. Мы должны сделать так, чтобы на базе одного унифицированного газогенератора производились различные модификации двигателей, отвечающих потребностям мирового рынка, - подчеркивал Александр Иноземцев.
Меньше примесей и шума
Стоит отметить, что, кроме унифицированного газогенератора, который является сердцем двигателя и может быть использован для создания других моделей силовых установок, в ПД-14 конструкторы воплощают и другие технические новшества. Упрощенная конструкция сокращает расходы на техническое обслуживание и ремонт, двигатель становится менее шумным, а его выброс - менее токсичным. А благодаря снижению веса, по расчетам конструкторов, дальность полета самолета с ПД-14 увеличится примерно на 600 км. Всего в процессе создания ПД были применены 20 новейших сплавов и 16 уникальных технологий.
- Основные преимущества двигателя ПД-14 - это использование новых современных российских материалов, как металлических, так и композитных. Также это применение современных методов проектирования и расчетов, которые позволяют существенно повысить эффективность этого двигателя. Композитные материалы позволят снизить вес, а значит, добиться улучшения топливной экономичности двигателя и самолета. По сравнению с предыдущими поколениями двигателей его эффективность в два-три раза больше, - рассказал телеканалу "Т24" инженер АО "Авиадвигатель" Артем Снитко.
За счет композитных материалов удалось снизить вес двигателя
Разработка нового двигателя изменила жизнь и на самом заводе: пермскому КБ пришлось перевооружать опытное производство. На заводе появились новые измерительные приборы и лазерные комплексы. Над созданием двигателя трудится несколько сотен специалистов конструкторского бюро "Авиадвигатель", инженеры пермских предприятий "Пермские моторы" и АО "ОДК-Стар", научно-производственные объединения со всей страны.
В дальнейшем серийное производство ПД-14 планируется организовать на заводе "Пермские моторы". В этом году "ОДК-ПМ" планирует модернизировать стенд для испытаний авиадвигателей. В ближайшие восемь лет на общую модернизацию предприятия будет потрачено 21,9 млрд рублей. На эти средства будет построена серийная линия для сборки ПД-14 мощностью не менее 50 авиадвигателей в год. Кроме того, в будущем завод собирается создать учебный центр, ремонтное производство и центры техобслуживания.
Запустили, проверили, разобрали и собрали вновь
Как любой авиадвигатель, ПД-14 прошел стадию стендовых испытаний, и в октябре 2015 года опытный образец двигателя поднялся в небо под крылом самолета-лаборатории Ил-76ЛЛ.
- Двигатель с порядковым номером 07 после успешно проведенного прошлой осенью первого этапа летных испытаний был снят с летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, разобран на "Пермских моторах" и исследован в АО "Авиадвигатель". После чего был собран повторно, прошел стендовые испытания и 16 ноября вновь поднялся в воздух на крыле Ил-76ЛЛ, - сообщала пресс-служба "ОДК-ПМ".
ПД-14 на крыле самолета-лаборатории Ил-76ЛЛ
Общие траты на проект создания ПД-14 оцениваются в 80 млрд рублей. Полноценное серийное производство нового двигателя планировалось начать в конце 2016 года, однако из-за сложности разработки его перенесли на более поздний срок. Пока на "Пермских моторах" в условиях серийного производства было собрано три новых двигателя. Всего за время проекта было создано 12 опытных образцов ПД-14.
- Наше правительство уже вложило в ПД-14 37 млрд рублей. И 13 млрд вложили предприятия, которые вошли в наш пул. И еще столько же нужно вложить, чтобы довести двигатель до ума, развернуть серийное производство, нарастить объемы, качество, обеспечить конкурентную производственную себестоимость, - отмечал Александр Иноземцев.
Создание нового авиадвигателя возможно только при государственной поддержке
Пока в Перми на всех парах готовят ПД-14 к серийному выпуску, "Магистральный самолет XXI века" МС-21 будет оснащаться двигателями Pratt & Whitney. Свой первый полет с американскими двигателями лайнер совершил 28 мая. Эксперты считают, что эксплуатационные расходы МС-21 с ПД-14 могут быть на 2,5% ниже, чем у версии с импортным двигателем. На крыле российского лайнера пермский двигатель появится в 2018 году.
Буквально на днях пермские конструкторы сообщили, что второй этап летных испытаний ПД-14 на крыле летающей лаборатории успешно завершился. Двигатель испытывали на соответствие штатным параметрам, в которых он будет работать на крыле МС-21. Кроме того, силовую установку испытали на разрушение с отрывом лопаток вентилятора, а на следующем этапе, до конца 2017 года, ПД-14 пройдет сертификацию. После этого двигатель установят на лайнер МС-21.
На крыле МС-21 двигатель ПД-14 установят в следующем году
- Мы планируем выполнить весь необходимый объем работ к установке двигателя ПД-14 на крыле МС-21 в первой половине 2018 года, - поделился с РБК Александр Иноземцев. - Будет проведена ремоторизация самолета, и пермские двигатели сменят американские PW1400G.
После запуска серийного производства ПД-14 "Пермские моторы" планируют собирать по 50 двигателей в год. В перспективе на базе двигателя ПД конструкторы хотят создать целую линейку турбовентиляторных двигателей с различными тягами от 7 до 20 тонн. В ближайшем будущем пермские конструкторы начнут работу над еще одним перспективным двигателем ПД-35 для дальнемагистральных самолетов. Его разработка продлится около 10 лет, а стоимость проекта составит более 180 млрд рублей.
Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2017/05/30/449877.html
mc-21.wikidot.com