ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

3.31 Разборка и сборка двигателя. Сборка двигателя 21213


ВАЗ 21213 | Разборка и сборка двигателя

Перед разборкой очищаем двигатель от грязи.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Головкой на 17 отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна редуктора переднего моста...

...и снимаем кронштейн.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна левой опоры силового агрегата...

...и снимаем кронштейн в сборе с подушкой. После снятия кронштейнов на их крепежные шпильки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде. Снимаем сцепление (см. Замена ведомого и ведущего дисков сцепления). Снимаем маховик и крышку картера сцепления (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна правой опоры силового агрегата...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...и снимаем кронштейн с подушкой.

Головкой на 17 отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна генератора...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...и снимаем кронштейн.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Круглогубцами ослабляем хомут крепления к патрубку отводящей трубки радиатора отопителя шланга отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла (двигатель ВАЗ-21214) или от блока подогрева карбюратора (ВАЗ-21213).

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Снимаем шланг с патрубка отводящей трубки.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления фланца отводящей трубки радиатора отопителя к корпусу насоса охлаждающей жидкости.

Отвернув гайку крепления кронштейна трубки к выпускному коллектору (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя),...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...снимаем отводящую трубку радиатора отопителя и ее уплотнительную прокладку.

Головкой на 13 отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...и снимаем насос охлаждающей жидкости в сборе и его прокладку.

На впрысковом двигателе демонтируем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя). На карбюраторном двигателе головку блока цилиндров снимаем в сборе с карбюратором, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя). Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера, поддон картера и масляный насос (см. соответствующие разделы).

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала к блоку цилиндров.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Поддеваем отверткой за приливы держатель заднего сальника...

...и снимаем держатель в сборе с сальником.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Из пазов держателя сальника извлекаем два специальных болта (с квадратными головками) крепления крышки картера сцепления.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Снимаем прокладку держателя заднего сальника.

Снимаем крышку привода распределительного вала, демонтируем цепь, звездочку коленчатого вала, валик привода масляного насоса, башмак натяжителя цепи (см. соответствующие разделы). Накидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Снимаем кронштейн.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Головкой на 14 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Постучав по боковым поверхностям крышки молотком с пластмассовым бойком,...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...снимаем крышку шатуна.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника из крышки.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Опираясь на торцы стержней шатунных болтов, сдвигаем нижнюю головку шатуна с шатунной шейки коленчатого вала.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем поршень в цилиндр...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...и вынимаем поршень с шатуном из цилиндра.

Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатуна. Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров. Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...и снимаем верхнее компрессионное кольцо.

Таким же образом снимаем...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...нижнее компрессионное кольцо,...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...два диска масляного кольца.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Снимаем расширитель маслосъемного кольца.

Для снятия поршня с шатуна...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...и извлекаем его из кольцевой канавки поршня.

Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца. Сдвинув поршневой палец,...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...извлекаем его из отверстия в поршне.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Снимаем поршень с верхней головки шатуна.

Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их в прежний цилиндр.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Головкой на 17 отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Снимаем крышку коренного подшипника.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника.

Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Вынимаем из проточек задней опоры блока цилиндров упорные полукольца.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

После разборки двигателя тщательно промываем бензином и очищаем от нагара детали для проверки их технического состояния. Для определения износа цилиндров...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поя-сах и двух плоскостях (параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала).

Для определения износа юбки поршня...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...микрометром измеряем диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Микрометром измеряем диаметры...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...шатунных шеек...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...и коренных шеек коленчатого вала.

Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски. После шлифования шеек коленчатого вала...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...необходимо удалить заглушки масляных каналов,...

...тщательно промыть каналы для удаления остатков абразива и продуть сжатым воздухом. Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек проводим на СТО. Собираем двигатель в обратной последовательности. Устанавливаем новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек). В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками,...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...а в третью опору — вкладыш без проточки на внутренней поверхности (такой же, как в крышках коренных подшипников).

Смазываем вкладыши коренных подшипников моторным маслом и укладываем коленчатый вал в опоры.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Вставляем в проточки пятой опоры упорные полукольца, смазанные моторным маслом.

С передней стороны пятой опоры устанавливаем сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет ведется со стороны привода распределительного вала).

При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).

Поршни к цилиндрам подбираются по классам.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (плоскость крепления поддона картера).

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Классы диаметров юбки поршня, и отверстия под поршневой палец маркируются на его днище.

Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода распределительного вала. При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца. Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца.

Смазываем моторным маслом канавки на поршнях. Устанавливаем на поршни кольца.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой (скребком) вниз.

Если на кольце около замка нанесена метка ВЕРХ или ТОР, то кольцо устанавливаем меткой вверх. Кольца должны проворачиваться в канавках свободно без заеданий. Располагаем кольца следующим образом: замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45 к оси поршневого кольца; замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180 к оси замка верхнего кольца; замок маслосъемного кольца — под углом 90 к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку). Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку...

...и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца. Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

При установке крышки шатуна номер на шатуне и крышке должен совпадать и располагаться с одной стороны шатуна.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Гайки крепления шатуна затягиваем предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений). Дальнейшую сборку проводим в последовательности обратной разборке. Уплотнительные прокладки и сальники заменяем новыми.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

При установке маховика ориентируем его так, чтобы установочная (конусная лунка), расположенная на задней плоскости маховика рядом с зубчатым венцом, располагалась напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Разборка и сборка двигателя

Перед разборкой очищаем двигатель от грязи.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Головкой на 17 отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна редуктора переднего моста...

...и снимаем кронштейн.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна левой опоры силового агрегата...

...и снимаем кронштейн в сборе с подушкой. После снятия кронштейнов на их крепежные шпильки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде. Снимаем сцепление (см. Замена ведомого и ведущего дисков сцепления). Снимаем маховик и крышку картера сцепления (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна правой опоры силового агрегата...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...и снимаем кронштейн с подушкой.

Головкой на 17 отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна генератора...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...и снимаем кронштейн.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Круглогубцами ослабляем хомут крепления к патрубку отводящей трубки радиатора отопителя шланга отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла (двигатель ВАЗ-21214) или от блока подогрева карбюратора (ВАЗ-21213).

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Снимаем шланг с патрубка отводящей трубки.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления фланца отводящей трубки радиатора отопителя к корпусу насоса охлаждающей жидкости.

Отвернув гайку крепления кронштейна трубки к выпускному коллектору (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя),...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...снимаем отводящую трубку радиатора отопителя и ее уплотнительную прокладку.

Головкой на 13 отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...и снимаем насос охлаждающей жидкости в сборе и его прокладку.

На впрысковом двигателе демонтируем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя). На карбюраторном двигателе головку блока цилиндров снимаем в сборе с карбюратором, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя). Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера, поддон картера и масляный насос (см. соответствующие разделы).

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала к блоку цилиндров.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Поддеваем отверткой за приливы держатель заднего сальника...

...и снимаем держатель в сборе с сальником.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Из пазов держателя сальника извлекаем два специальных болта (с квадратными головками) крепления крышки картера сцепления.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Снимаем прокладку держателя заднего сальника.

Снимаем крышку привода распределительного вала, демонтируем цепь, звездочку коленчатого вала, валик привода масляного насоса, башмак натяжителя цепи (см. соответствующие разделы). Накидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Снимаем кронштейн.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Головкой на 14 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Постучав по боковым поверхностям крышки молотком с пластмассовым бойком,...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...снимаем крышку шатуна.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника из крышки.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Опираясь на торцы стержней шатунных болтов, сдвигаем нижнюю головку шатуна с шатунной шейки коленчатого вала.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем поршень в цилиндр...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...и вынимаем поршень с шатуном из цилиндра.

Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатуна. Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров. Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...и снимаем верхнее компрессионное кольцо.

Таким же образом снимаем...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...нижнее компрессионное кольцо,...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...два диска масляного кольца.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Снимаем расширитель маслосъемного кольца.

Для снятия поршня с шатуна...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...и извлекаем его из кольцевой канавки поршня.

Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца. Сдвинув поршневой палец,...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...извлекаем его из отверстия в поршне.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Снимаем поршень с верхней головки шатуна.

Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их в прежний цилиндр.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Головкой на 17 отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Снимаем крышку коренного подшипника.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника.

Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Вынимаем из проточек задней опоры блока цилиндров упорные полукольца.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

После разборки двигателя тщательно промываем бензином и очищаем от нагара детали для проверки их технического состояния. Для определения износа цилиндров...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поя-сах и двух плоскостях (параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала).

Для определения износа юбки поршня...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...микрометром измеряем диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Микрометром измеряем диаметры...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...шатунных шеек...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...и коренных шеек коленчатого вала.

Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски. После шлифования шеек коленчатого вала...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...необходимо удалить заглушки масляных каналов,...

...тщательно промыть каналы для удаления остатков абразива и продуть сжатым воздухом. Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек проводим на СТО. Собираем двигатель в обратной последовательности. Устанавливаем новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек). В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками,...

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

...а в третью опору — вкладыш без проточки на внутренней поверхности (такой же, как в крышках коренных подшипников).

Смазываем вкладыши коренных подшипников моторным маслом и укладываем коленчатый вал в опоры.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Вставляем в проточки пятой опоры упорные полукольца, смазанные моторным маслом.

С передней стороны пятой опоры устанавливаем сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет ведется со стороны привода распределительного вала).

При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).

Поршни к цилиндрам подбираются по классам.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (плоскость крепления поддона картера).

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Классы диаметров юбки поршня, и отверстия под поршневой палец маркируются на его днище.

Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода распределительного вала. При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца. Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца.

Смазываем моторным маслом канавки на поршнях. Устанавливаем на поршни кольца.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой (скребком) вниз.

Если на кольце около замка нанесена метка ВЕРХ или ТОР, то кольцо устанавливаем меткой вверх. Кольца должны проворачиваться в канавках свободно без заеданий. Располагаем кольца следующим образом: замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45 к оси поршневого кольца; замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180 к оси замка верхнего кольца; замок маслосъемного кольца — под углом 90 к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку). Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку...

...и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца. Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

При установке крышки шатуна номер на шатуне и крышке должен совпадать и располагаться с одной стороны шатуна.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

Гайки крепления шатуна затягиваем предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений). Дальнейшую сборку проводим в последовательности обратной разборке. Уплотнительные прокладки и сальники заменяем новыми.

3.31 Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21213

При установке маховика ориентируем его так, чтобы установочная (конусная лунка), расположенная на задней плоскости маховика рядом с зубчатым венцом, располагалась напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.

automn.ru

Разборка двигателя ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Страница 1 из 3

Перед разборкой очищаем двигатель от грязи.

1. Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна редуктора переднего моста и снимаем кронштейн.

 

2. Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна левой опоры силового агрегата и снимаем кронштейн в сборе с подушкой.

 

После снятия кронштейнов на их крепежные шпильки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде.

Снимаем сцепление.

Снимаем маховик и крышку картера сцепления (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).

3. Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна правой опоры силового агрегата.

4. Снимаем кронштейн с подушкой.

 

5. Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна генератора и снимаем кронштейн.

 

6. Круглогубцами ослабляем хомут крепления к патрубку отводящей трубки радиатора отопителя шланга отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла (двигатель ВАЗ-21214) или от блока подогрева карбюратора (ВАЗ- 21213).

7. Снимаем шланг с патрубка отводящей трубки.

 

8. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления фланца отводящей трубки радиатора отопителя к корпусу насоса охлаждающей жидкости.

 

9. Отвернув гайку крепления кронштейна трубки к выпускному коллектору (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя), снимаем отводящую трубку радиатора отопителя и ее уплотнительную прокладку.

 

10. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и снимаем насос охлаждающей жидкости в сборе и его прокладку.

avtomechanic.ru