Система охлаждения двигателя одна из самых прихотливых систем автомобиля. Все потому, что имеет не идеальную конструкцию. Ничего нового, в плане охлаждения, пока не придумали и поэтому жидкостное охлаждение на сегодняшний день является преобладающим. Ее основные проблемы — воздушные пробки и коррозия внутренних стенок.
Чаще всего «закипевшие» авто можно наблюдать в городе, в час пик во время пробок. Поэтому время от времени нужно поглядывать на датчик температуры двигателя. При повышении температуры (в жару, в пробке) автоматически должен включаться электро-вентилятор и устранять эту неполадку. Если все элементы системы охлаждения двигателя работают исправно, то перегрева двигателя быть не должно.
Но если стрелка температуры ОЖ не перестает подниматься вверх и уже находится в красной области, то двигатель необходимо немедленно заглушить. Если же упустить это факт из внимания и продолжать ехать дальше, то тосол закипит, температура в области камер сгорания резко повысится, поршни, под действием высокой температуры расширятся и двигатель просто напросто заклинит. Головку блока цилиндров может повести (она искривится), может треснуть прокладка между блоком цилиндров и головкой. Учитывая, сколько сейчас стоит новый двигатель, перегревов двигателя лучше избегать.
Если Вы вовремя заметили, что стрелка температуры охлаждающей жидкости находится у красной черты, то перегрева можно избежать. Можно попробовать включить печку на полную мощность. Печь имеет свой радиатор, это должно отвести часть тепла.
Если часть тосола вытекла, то его необходимо долить до нужного уровня. Ехать с не заполненной системой охлаждения категорически запрещается. При доливе не откручивайте крышку расширительного бачки во время кипения. Вы рискуете получить серьезные ожоги. Дождитесь, пока двигатель остынет. И не доливайте в горячий тосол холодный. Это может навредить блоку цилиндров.
Основная причина перегрева двигателя — поломка термостата. Он не открывается и не пропускает жидкость по большему кругу. Нагретая ОЖ не попадает в радиатор и не охлаждается. В таком случае термостат необходимо заменить.
Перегрев может произойти из-за поломки вентилятора или датчика, которой его включает. При движении на малой скорости потока воздуха не хватает, что бы охладить тосол и в работу должен подключаться вентилятор. Если он поломан может произойти перегрев.
Может выйти из строя помпа, при помощи которой осуществляется циркуляция жидкости по системе охлаждения. Помпу лучше менять во время ТО, зная ее срок службы.
Радиатор мог забиться грязью. Особенно актуально, если Вы часто ездите по грязи. В таком случае радиатор необходимо отмыть. Будьте внимательны, он состоит из большого числа мелких трубочек, которые очень легко можно повредить.
car-hobby.ru
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия, пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.
В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно -за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
1 Остановите двигатель. 2 Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство Определите, откуда вырывается пар При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
Предупреждение
Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.
Если обнаружена течь охлаждающей жидкости из трубопроводов, ее временно можно остановить с помощью липкой ленты.
Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восполняя уровень в системе охлаждения.
4 Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте предохранитель и реле включения электродвигателя вентилятора. 5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего термостат с радиатором автомобиля. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения Если он не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения или сгорел электродвигатель.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не допускайте замыкания проводов между собой
8. Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет — также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе.Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого и набегающего (путевого) потоков воздуха совпадали.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫБольшую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 градусов С, а тосола — до 130 градусов С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве воз никает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинива ние клапана в открытом положении при водит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год необходимо промывать пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием отвертки. При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, что если на перегретом дви гателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Примерно раз в год целесообразно промывать решетку радиатора под струей воды высокого давления.
Такая процедура позволит удалить накопившуюся на радиаторе грязь и налипших насекомых.
vaznn.ru
Неисправен датчик или указатель температуры | Проверьте указатель и датчик тестером | Неисправные датчик, указатель — замените |
Неисправен термостат | Проверьте исправность термостата | Замените неисправный термостат |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости | Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке | Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость |
Много накипи в системе охлаждения | - | Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой |
Загрязнены ячейки радиатора | Осмотр | Промойте радиатор струей воды под давлением |
Неисправен насос охлаждающей жидкости | Снимите насос и осмотрите узел | Замените насос в сборе |
Не включается электровентилятор системы охлаждения | Проверьте цепи включения электровентилятора | Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, электродвигатель, датчик температуры, контроллер — замените |
Недопустимо низкое октановое число бензина | - | Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем |
Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов | Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя | Устраните причину нагарообразования . Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью. |
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров | В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки | Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров |
vkaline.blogspot.com
Калине моей уже пять лет, правда сам я на ней езжу только пол года, купил уже подержанной у одного знакомого. Сначала привыкал к машине, вроде бы никаких проблем она мне не доставляла, катался себе потихоньку, менял расходники и всякие бесполезные навороты ставил, а в остальном - автомобиль полностью устраивал.
А вот не так давно случилось не очень хорошее происшествие. Ехал по городу после работы, а как известно в это время пробки даже в маленьких городах довольно немалые, и приходилось стоять, греться, вентилятор включился один раз и как-то странно отключился, поработав всего секунд 10 наверное.
Поначалу не обратил особого внимания на это, но после получаса такого дерганья стало понятно, что зря. Из под капота пар, и что самое интересное - датчик по ходу одновременно накрылся с вентилятором, что я даже не заметил на приборах никаких отклонений.
Я быстро выбегаю из машины, открываю капот и стою так еще наверное пол часа, пока не остыл. После чего сажусь обратно в свою Калину и бегом домой, благо пробки уже рассосались и доехал без происшествий.
А на следующий день показались и последствия этого перегрева двигателя, из под капота странный звук стал доноситься, как будто воздух свистит где-то. Открываю и вижу не очень приятную картину: между головкой и блоком двигателя начало прилично сопливиться масло, и даже было слышно, как пробивает воздух.
Так как сам в технике особо не шарю, пришлось гнать Калину на сервис, и довериться местным мастерам. Говорю, ребят, перегрел свою ласточку и похоже на то, что нужно менять прокладку ГБЦ. Они ответили, что не беда, разберемся. Загоняй и будь свободен пол дня, раньше не управимся, так как есть еще машины на очереди. Через пол дня машину забрал, все сделали, проверил, нагрел движок до 95 градусов, вентилятор с датчиком теперь поставили новые, и соплей никаких на моторе больше не было.
После этого случая теперь какая-то фобия возникла перед пробками, постоянно смотрю на датчик температуры, чтобы не перегреться, как в прошлый раз. К счастью, больше подобных проблем не возникало, пока первые 2000 км после ремонта проехал благополучно.
kalina-auto.blogspot.com