Дизели Ч23/30 используются в качестве главных судовых дизелей и для привода генераторов переменного и постоянного тока в судовых и вспомогательных дизель-генераторах. Продольный и поперечный разрезы дизеля показаны на рис. 109 и 110.
Рис. 109. Продольный разрез дизеля 6Ч1А23/30-1
Рис. 110. Поперечный разрез дизеля 6Ч1А23/30-1
Конструкция
Фундаментная рама дизеля литая, чугунная. В гнездах поперечных перегородок рамы расположены постели коренных подшипников со стальными вкладышами, залитыми свинцовистой бронзой. Первый от маховика подшипник упорный. Сварной поддон рамы является маслосборником.
Блок-картер литой чугунный. В его верхней части размещены втулки цилиндров. На обеих сторонах блока имеются горизонтальные полки для установки толкателей штанг топливных насосов, воздухораспределителя и регулятора частоты вращения. Ниже полок расположены постели подшипников распределительного вала.
Втулка цилиндра литая чугунная. Уплотнение водяной полости втулки в верхней части достигается притиркой ее бурта и медной прокладкой, внизу — двумя резиновыми кольцами.
Крышка цилиндра литая чугунная, индивидуальная на каждый цилиндр. Уплотнение между блоком и крышкой осуществляется медной прокладкой. В крышке размещены форсунка, два впускных, два выпускных, пусковой и декомпрессионно-предохранительный клапаны.
Поршень штампованный из алюминиевого сплава, с камерой сгорания полуразделенного типа. На поршне устанавливаются чугунные поршневые кольца: четыре компрессионных и два маслосъем-ных. Поршневой палец стальной, цементированный, полый, плавающего типа.
Шатун штампованный из легированной стали. Стержень — двутаврового сечения, в верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, вкладыши нижней головки стальные, залитые свинцовистой бронзой.
Коленчатый вал штампованный из легированной, стали. На переднем конце укреплены шестерни привода масляного и водяных насосов, на заднем конце — разъемная шестерня привода распределительных валов.
В механизм газораспределения входят два разъемных стальных распределительных вала для впускных и выпускных клапанов. Валы установлены в разъемных алюминиевых подшипниках и расположены по обеим сторонам блока. У шестицилиндрового дизеля вал состоит из трех отдельных частей, у восьмицилиндрового — из четырех, соединенных муфтами. Кулачки выполнены заодно с валом. На распределительном валу впускных клапанов установлены разъемные кулачки для привода топливных насосов. На другом распределительном валу установлена шестерня привода воздухораспределителя.
Регулятор скорости — однорежимный, непрямого действия, с гидравлической системой усиления действия измерителя скорости, с изодромной и жесткой обратными связями и регулируемой степенью неравномерности. Регулятор установлен на задней торцовой части дизеля, с приводом от распределительного вала впускных клапанов через пару конических шестерен.
Топливная система дизеля состоит из подкачивающего насоса, фильтров, топливных насосов высокого давления, форсунок и трубопроводов, Подкачивающий шестеренчатый насос расположен на масляном насосе, с приводом от него. Фильтр — двухсекционный. Топливный насос высокого давления — двухсекционный. Форсунка закрытого типа.
Система смазки — циркуляционная, одноконтурная, включает в себя шестеренчатый насос с приводом от коленчатого вала; сдвоенный сетчатый фильтр грубой очистки; два фильтра тонкой очистки; трубчатый холодильник масла, спаренный с водяным холодильником. Для прокачки масляной системы дизеля перед пуском имеется ручной подкачивающий насос. Заполнение поддона маслом и его откачка производятся специальным насосом.
Система охлаждения — двухконтурная, с водо-водяным охлаждением. Циркуляция пресной воды в двигателе осуществляется центробежным насосом, установленным на переднем торце двигателя с приводом от коленчатого вала. Центробежный самовсасывающий насос забортной воды прокачивает воду через масляный и водяной холодильники.
Пуск дизеля производится сжатым воздухом. Система пуска включает: пусковые баллоны, воздушный клапан пуска на регуляторе, распределитель воздуха, пусковые клапаны в крышках цилиндров.
Пост управления располагается в заднем торце дизеля.
Дизель комплектуется контрольно-измерительными приборами и набором инструментов и запасных частей, необходимых для его эксплуатации.
ДИЗЕЛИ ЦЕЛЕВЫХ НАЗНАЧЕНИЙ Ч23/30 И ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ
Главный судовой дизель 6ЧСП23/30-1 предназначен для судов ограниченного района плавания. Цизель соединен с реверс-редукторной передачей 5РРП-450-2 или 5РРП-450-3, с передаточным числом на переднем ходу 1,91 и 2,96 соответственно. Время реверса двигателя при использовании гидравлического привода не превышает 5 с, вручную — 10 с. Дизель выпускается правого или левого вращения.
Дизели 6423/30-1 (1000) и 8423/30-1 (750) служат для привода генераторов переменного и постоянного тока в вспомогательных дизель-генераторах судов неограниченного района плавания, а дизели 6423/30 (750) и 8423/30 (750) используются в дизель-генераторах на плавучих кранах. Все указанные дизель-генераторы обеспечивают как одиночную, так и параллельную работу друг с другом.
Дизели 6423/30 (750) и 8423/30 (750) могут поставляться в экспортном исполнении.
Техническая характеристика дизелей 423/30 приведена в табл. 47, дизель-генераторов с ними — в табл. 48. Общий вид дизель-генератора ДГР2А 300/1000 - на рис. 111.
Рис. 111. Дизель-генератор ДГР2А 300/1000
Таблица 47
Показатели | 6ЧСП23/30-1 | 6Ч23/30-1 (1000) | 8Ч23/30-1 (750) | 6Ч23/30 (750) | 8Ч23/30 (750) |
Назначение | Главный судовой | Для привода судовых генераторов переменного и постоянного тока | Для привода судовых генераторов переменного тока | Для привода генераторов на плавучих кранах | |
Мощность номинальная, кВт | 330 | 330 | 330 | 243 | 330 |
Частота вращения, мин-1 | 1000 | 1000 | 750 | 750 | 750 |
Среднее эффективное давление, бар | 5,3 | 5,3 | 5,2 | 5,3 | |
Средняя скорость поршня, м/с | 10 | 10 | 7,5 | 7,5 | 7,5 |
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Удельный расход, г/кВт-ч: | |||||
топлива на номинальной мощности |
233 | 226 | 219 | 219 | 219 |
масла на угар |
2 | 12 | 2 | 2 | 2 |
Назначенный ресурс, тыс. ч: | |||||
до переборки |
6 | 6 | 9 | 9 | 9 |
до капитального ремонта |
24 | 24 | 36 | 36 | 36 |
Масса (сухая), кг | 7550 (с РРП) | 5600 | 7100 | 7000 | |
Габаритные размеры, мм: | |||||
длина L |
4200 | 2980 | 3580 | 2980 | 3580 |
ширина В |
1460 | 1120 | 1120 | 1120 | 1120 |
высота Н |
2100 (с РРП) | 2100 | 2100 | 2100 | 2100 |
Топливо | Дизельное Л-0,2-61 и Л-0,5-61 ГОСТ 305—82 | ||||
Масло | Моторное М-10В2 или М-14В2 ГОСТ 12337-84 | ||||
Технические условия | ТУ 24-6-5002-76 | ТУ 24-6-5010-76 | ТУ 24-6-5011-76 | ТУ 24.06.5004-86 | |
Код ОКП | 31 2412 0000 | 31 2432 3500 | 31 2432 3400 | 31 2432 1200 | 31 2432 3200 |
Таблица 48
Показатели | ДГР2А300/1000 | ДГР1А300/750 |
Обозначение (марка): | ||
дизеля |
6Ч23/30(6Ч2А23/30) | 8Ч23/30(8Ч1А23/30) |
генератора |
МСК-375-1000 | МСС-375/280-750 |
Мощность номинальная, кВт | 300 | 300 |
Частота вращения, мин-1 | 1000 | 750 |
Род тока | Переменный трехфазный | |
Напряжение, В | 400 или 230 | |
Частота тока, Гц | 50 | 50 |
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 | 2 | 1 |
топлива на номинальной мощности |
247 | 243 |
масла на угар |
2,25 | 2,25 |
Назначенный ресурс, тыс. ч: | ||
до переборки дизеля |
6 | 9 |
до капитального ремонта |
24 | 36 |
Масса (сухая), кг | 10500 | 11000 |
Габаритные размеры, мм: | ||
длина L |
4450 | 5120 |
ширина В |
1460 | 1460 |
высота Н |
2565 | 2250 |
Технические условия | ТУ 24-6-8007—86 | ТУ 24.06-8005—86 |
Код ОКП | 31 2422 3700 | 31 2422 3100 |
Информация взята из отраслевого каталога «Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска. | |||
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU.При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны. |
www.propulsionplant.ru
Охладитель масла С5Р-7600 | Поршень и шатун С21-2100 | Впускной распредвал 6-цил дизеля С21-3301 | Впускной распредвал 8-цил дизеля С21-3301 |
Выпускной распредвал 6-цил дизеля С1-3401 | Выпускной распредвал 8-цил дизеля С2-3401 | Промежуточная шестерня С20-3201 | Редуктор привода распредвала С20-3000 |
Толкатель и штанга С21-3302 | Привод топливного насоса С21-5100 | Привод тахометра С21-7324 | Топливная система 6-цил дизеля С21-9200 |
Топливная система 8-цил дизеля С22-9200 | Перепускной клапан С21-9222 | Топливный фильтр С2ТФ-4 | Топливный насос С21-5000 |
Форсунка С21-1407 | Насос топливоподкачивающий СМШ-3А | привод регулятора для дизеля при 1000 об/мин С21-5301 | Привод регулятора для дизеля при 750 об/мин С29-5301 |
Нижний корпус регулятора скорости С30Б-58-130 | Средний корпус регулятора скорости С30Б-58-120 | Верхний корпус регулятора скорости С30Б-58-140 | Аккумулятор С30Б-58-250 |
Измеритель скорости С30Б-58-150-1 | Сервомотор С30Б-50-220 | Игла и плунжер обратной С30Б-58-530 | Механизм изменения С30Б-58-260 |
Механизм руч. и дист.управления С30Г-58-400 | Устройство для выкл.подачи топлива С30Г-58-450 |
neva-diesel.com
№ чертежа | Наименование | Цена без НДС | Цена с НДС | |
1 | 21-110103 | ПОЛУКОЛЬЦО УПОРНОЕ (половинка !!) | 1300,00 | 1534,00 |
2 | 21-110104 | ПРОКЛАДКА ПРАВАЯ | 1100,00 | 1298,00 |
3 | 21-1104 | НИЖНИЙ ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА | 8500,00 | 10030,00 |
4 | 21-1105 | ВЕРХНИЙ ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА | 8500,00 | 10030,00 |
5 | 21-1107 | НИЖНИЙ ВКЛАДЫШ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА | 12000,00 | 14160,00 |
6 | 21-1108 | ВЕРХНИЙ ВКЛАДЫШ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА | 12000,00 | 14160,00 |
7 | 21-130003 | ПРОКЛАДКА ПОД КРЫШКУ Красномедная | 400,00 | 472,00 |
8 | 21-130004 | КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ под втулку | 60,00 | 70,80 |
9 | 21-130027 | ПОДШИПНИК УПОРНЫЙ НИЖНИЙ | 4600,00 | 5428,00 |
10 | 21-130028 | ПОДШИПНИК УПОРНЫЙ ВЕРХНИЙ | 4600,00 | 5428,00 |
11 | 21-130029 | ПОДШИПНИК НИЖНИЙ | 4600,00 | 5428,00 |
12 | 21-130030 | ПОДШИПНИК ВЕРХНИЙ | 4600,00 | 5428,00 |
13 | 21-130037 | ПРОКЛАДКА под втулку цилиндров красномедная | 400,00 | 472,00 |
14 | 21-1400 | КРЫШКА ЦИЛИНДРА без форсунки ВОССТАНОВЛЕННАЯ БЕЗ РЕГИСТРА | 102000,00 | 120360,00 |
15 | 22-140007 | ВТУЛКА КЛАПАНА | 440,00 | 519,20 |
16 | 21-140018 | ПРУЖИНА ВНУТРЕННЯЯ | 580,00 | 684,40 |
17 | 21-140019 | ПРУЖИНА НАРУЖНЯЯ | 750,00 | 885,00 |
18 | 21-1401 | КОРОБКА КАПОТИРОВАНИЯ | 41000,00 | 48380,00 |
19 | 21-1404 | КЛАПАН ПУСКОВОЙ с шестигранной гайкой | 11000,00 | 12980,00 |
20 | 29-1405 | КЛАПАН ПРЕД. И ДЕКОМПРЕСС. | 9500,00 | 11210,00 |
21 | 21-1406 | ПРОКЛАДКА ВЫХЛОПНОГО КОЛЛЕКТОРА | 440,00 | 519,20 |
22 | 21-1407-1 | ФОРСУНКА | 8500,00 | 10030,00 |
23 | 29-140704 | ФИЛЬТР | 850,00 | 1003,00 |
24 | 21-2001-01 | ПРИВОД ОТ КОЛЕНВАЛА К НАСОСАМ 750 ОБ/МИН, 63 ЗУБА | 72000,00 | 84960,00 |
25 | 21-200503 | БУФЕРНАЯ КОЛОДКА НА 750 ОБ/МИН | 500,00 | 590,00 |
26 | 21-210002 | ПАЛЕЦ ПОРШНЕВОЙ без регистра | 3300,00 | 3894,00 |
27 | 21-210002 | ПАЛЕЦ ПОРШНЕВОЙ с регистром | 4400,00 | 5192,00 |
28 | 21-210004 | КОЛЬЦО МАСЛОСЪЕМНОЕ БЕЛОЕ | 800,00 | 944,00 |
29 | 21-210004 | КОЛЬЦО МАСЛОСЪЕМНОЕ ЧЕРНОЕ | 740,00 | 873,20 |
30 | 21-210006-1 | КОЛЬЦО КОМПРЕССИОННОЕ БЕЛОЕ | 750,00 | 885,00 |
31 | 21-210006-1 | КОЛЬЦО КОМПРЕССИОННОЕ НОМИНАЛ ЧЕРНОЕ | 700,00 | 826,00 |
32 | 21-2101 | ШАТУН В СБОРЕ С КРЫШКОЙ 21-210102 И ВГШ 21-210103 | 40000,00 | 47200,00 |
33 | 21-2102 | ВКЛАДЫШ ШАТУНА НИЖНИЙ | 7500,00 | 8850,00 |
34 | 21-2103 | ВКЛАДЫШ ШАТУНА ВЕРХНИЙ | 7500,00 | 8850,00 |
35 | 21-3000 | РЕДУКТОР ПЕРЕДАЧ | 82000,00 | 96760,00 |
36 | 21-3301 | ВАЛ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВСАСЫВАЮЩИЙ 6ц | 100000,00 | 118000,00 |
37 | 21-3302 | ТОЛКАТЕЛЬ (ПРАВЫЙ) | 7700,00 | 9086,00 |
38 | 1-330202-2 | ПОЛЗУН | 2200,00 | 2596,00 |
39 | 21-330204 | ОСЬ РОЛИКА | 440,00 | 519,20 |
40 | 21-3401 | ВАЛ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВЫХЛОПНОЙ 6ц | 80000,00 | 94400,00 |
41 | 21-5000 | НАСОС ТОПЛИВНЫЙ С ПРИВОДОМ | 27000,00 | 31860,00 |
42 | 21-5000 | НАСОС ТОПЛИВНЫЙ НАСОС БЕЗ ПРИВОДА | 20000,00 | 23600,00 |
43 | 1-500008 | ВЕНЕЦ ЗУБЧАТЙ | 2200,00 | 2596,00 |
44 | 29-5001 | ПАРА ПЛУНЖЕРНАЯ (1-5002) | 1600,00 | 1888,00 |
45 | 29-5002 | КЛАПАН НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ (1-1503) | 500,00 | 590,00 |
46 | 1-5101 | ПОЛЗУН В СБОРЕ | 4400,00 | 5192,00 |
47 | 29-5301-1 | ПРИВОД РЕГУЛЯТОРА ОРН 50 на 750 ОБ/МИН | 19000,00 | 22420,00 |
48 | 29-530107 | ШЕСТЕРНЯ КОНИЧЕСКАЯ 16 зуб. 750об/мин | 4600,00 | 5428,00 |
49 | Е06-161-005-2 | ЭЛЕМЕНТ ФИЛЬРУЮЩИЙ ЭТФ-4 (миткаль) | 550,00 | 649,00 |
50 | 21-5600 | НАСОС ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ (МШ3А) | 21000,00 | 24780,00 |
51 | 21-6000-2 | НАСОС МАСЛЯНЫЙ (1000 об/мин и 750 ОБ/МИН ) | 62000,00 | 73160,00 |
52 | 21-600005 | ШЕСТЕРНЯ | 3300,00 | 3894,00 |
53 | 21-6001 | ШЕСТЕРНЯ В СБОРЕ = 9 | 6900,00 | 8142,00 |
54 | 21-6205 | ПАКЕТ ФИЛЬТРУЮЩИЙ | 18500,00 | 21830,00 |
55 | 21-6300-1 | ФИЛЬТР ЦЕНТРОБ.ОЧИСТКИ МАСЛА | 12000,00 | 14160,00 |
56 | 1-7000 | РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ВОЗДУХА 6 ЦИЛ | 18500,00 | 21830,00 |
57 | 1-700005 | ЗОЛОТНИК | 3300,00 | 3894,00 |
58 | 21-7103 | КЛАПАН ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ | 3800,00 | 4484,00 |
59 | Л-7205-1 | КЛАПАН РЕДУКЦИОННЫЙ | 8500,00 | 10030,00 |
60 | 21-720902 | УПЛОТНЕНИЕ (БОЧАТА - 1-720402-2 ) | 50,00 | 59,00 |
61 | 21-7301 | КЛАПАН главный пусковой. Гайка с шестигранником | 6800,00 | 8024,00 |
62 | 21-7309-1 | ТЯГА ОТ РЕГУЛЯТОРА К НАСОСУ | 1600,00 | 1888,00 |
63 | 21-7324-3 | ПРИВОД ДАТЧИКА ТАХОМЕТРА | 6800,00 | 8024,00 |
64 | 13-7400 | НАСОС ВОДЯНОЙ САМОВСАСЫВАЮЩИЙ 750 ОБ. Чугун | 45000,00 | 53100,00 |
65 | 18-7400-2 | НАСОС ВОД.ЦЕНТРОБЕЖ 750 ОБ ПР/В И ЛЕВ/В чугун (21-7500) | 40000,00 | 47200,00 |
66 | 21-7400-02 | НАСОС САМОВСАС ВОД. 750 ОБ ПР/В БРОНЗА | 82000,00 | 96760,00 |
67 | 21-740002-1 | КОРПУС всасывания самовсасыв. Насоса чугун | 5500,00 | 6490,00 |
68 | 21-740003-1 | КОРПУС нагнетания правый чугун | 11000,00 | 12980,00 |
69 | 7-740003-3 | РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОЕ ЧУГУН правое | 7500,00 | 8850,00 |
70 | 5-740005-А | КОЛЕСО НАСОСА ЗАБ. ВОДЫ БРОНЗА | 11500,00 | 13570,00 |
71 | 5-740007-1 | ВАЛИК НАСОСА САМОВСАС. Пр/вращ | 3200,00 | 3776,00 |
72 | 21-740009-01 | ШЕСТЕРНЯ 27 зуб 750 об | 4600,00 | 5428,00 |
73 | 21-740017-1 | ПРУЖИНА бронза | 450,00 | 531,00 |
74 | 21-740019 | КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ | 40,00 | 47,20 |
75 | 21-740020 | ПЯТА | 1200,00 | 1416,00 |
76 | 21-7500-02 | НАСОС водяной центробежный модель правая вращениеи левое | 42000,00 | 49560,00 |
77 | 21-760001-2 | КРЫШКА ПЕРЕДНЯЯ | 3200,00 | 3776,00 |
78 | 21-760003-1 | КРЫШКА ЗАДНЯЯ | 4200,00 | 4956,00 |
79 | 21-760016 | ПРОТЕКТОР | 200,00 | 236,00 |
80 | 21-8200 | ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ | 100000,00 | 118000,00 |
81 | НТИ | Прибор для измерения раскепа китайский | 13000,00 | 15340,00 |
82 | 21-8234-1 | ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ | 1700,00 | 2006,00 |
83 | 21-8236 | СЪЕМНИК РАБОЧЕГО КОЛЕСА | 1600,00 | 1888,00 |
84 | 21-8249 | Шарошка с оправкой | 11000,00 | 12980,00 |
85 | 21-841009-1 | ПРУЖИНА | 440,00 | 519,20 |
86 | 21-841013 | ТОРСИОН | 850,00 | 1003,00 |
87 | КАТАЛОГ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ | 1300,00 | 1534,00 | |
88 | ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2000,00 | 2360,00 |
apparatdiesel.ru
Дизели типа Ч23/30 Дизели Ч23/30 используются в качестве главных судовых дизелей и для привода генераторов переменного и постоянного тока в судовых и вспомогательных дизель-генераторах. Продольный и поперечный разрезы дизеля показаны на рис. 109 и 110. Рис. 109. Продольный разрез дизеля 6Ч1А23/30-1 Рис. 110. Поперечный разрез дизеля 6Ч1А23/30-1 Конструкция Фундаментная рама дизеля литая, чугунная. В гнездах поперечных перегородок рамы расположены постели коренных подшипников со стальными вкладышами, залитыми свинцовистой бронзой. Первый от маховика подшипник упорный. Сварной поддон рамы является маслосборником. Блок-картер литой чугунный. В его верхней части размещены втулки цилиндров. На обеих сторонах блока имеются горизонтальные полки для установки толкателей штанг топливных насосов, воздухораспределителя и регулятора частоты вращения. Ниже полок расположены постели подшипников распределительного вала. Втулка цилиндра литая чугунная. Уплотнение водяной полости втулки в верхней части достигается притиркой ее бурта и медной прокладкой, внизу — двумя резиновыми кольцами. Крышка цилиндра литая чугунная, индивидуальная на каждый цилиндр. Уплотнение между блоком и крышкой осуществляется медной прокладкой. В крышке размещены форсунка, два впускных, два выпускных, пусковой и декомпрессионно-предохранительный клапаны. Поршень штампованный из алюминиевого сплава, с камерой сгорания полуразделенного типа. На поршне устанавливаются чугунные поршневые кольца: четыре компрессионных и два маслосъем-ных. Поршневой палец стальной, цементированный, полый, плавающего типа. Шатун штампованный из легированной стали. Стержень — двутаврового сечения, в верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, вкладыши нижней головки стальные, залитые свинцовистой бронзой. Коленчатый вал штампованный из легированной, стали. На переднем конце укреплены шестерни привода масляного и водяных насосов, на заднем конце — разъемная шестерня привода распределительных валов. В механизм газораспределения входят два разъемных стальных распределительных вала для впускных и выпускных клапанов. Валы установлены в разъемных алюминиевых подшипниках и расположены по обеим сторонам блока. У шестицилиндрового дизеля вал состоит из трех отдельных частей, у восьмицилиндрового — из четырех, соединенных муфтами. Кулачки выполнены заодно с валом. На распределительном валу впускных клапанов установлены разъемные кулачки для привода топливных насосов. На другом распределительном валу установлена шестерня привода воздухораспределителя. Регулятор скорости — однорежимный, непрямого действия, с гидравлической системой усиления действия измерителя скорости, с изодромной и жесткой обратными связями и регулируемой степенью неравномерности. Регулятор установлен на задней торцовой части дизеля, с приводом от распределительного вала впускных клапанов через пару конических шестерен. Топливная система дизеля состоит из подкачивающего насоса, фильтров, топливных насосов высокого давления, форсунок и трубопроводов, Подкачивающий шестеренчатый насос расположен на масляном насосе, с приводом от него. Фильтр — двухсекционный. Топливный насос высокого давления — двухсекционный. Форсунка закрытого типа.
omskzip.ru
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:"исследование и разработка"
#исследование
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:бром~1
По умолчанию допускается 2 правки."исследование разработка"~2
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.search.rsl.ru
Артикул: 00-01007226
В наличии
Формат: 60x92/8
Переплет: Твердая обложка
Страниц: 151
С этим товаром покупают
Скачать/полистать/читать on-line
В книге дается описание конструкции и излагаются основные правила обслуживания и ухода за двигателями 6Ч 23/30 и 8Ч 23/30, а также выполненных на их основе дизель-генераторов постоянного тока ДГ-11.
Содержание
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯА. Назначение и тактические данныеБ. Основные технические данные 2. ОПИСАНИЕА. Описание общее и отдельных узловФундаментная рамаПоддоныВкладыши коренных подшипниковБлок цилиндров в сбореКрышка рабочего цилиндраКлапаны впускной и выпускнойКоромысло клапанаАнкерный болтДекомпрессионно-индикаторный клапанКоленчатый валМаховикМаховик разъемный Поршень с шатуном в сбореПривод водяного и нагнетательного масляного насосовРаспределительные валыПередача от коленчатого вала к распределительным валамТолкатель и штангаПривод топливного насоса Коллектор впускнойКоллектор выпускнойБ. Вспомогательные обслуживающие системыТопливная системаСхема подачи топливаНасос подкачивающий топливныйФильтр топливныйНасос топливныйФорсункаСистема смазкиСхема смазкиНасос циркуляционный масляныйНасос нагнетательный масляныйНасос подкачивающий масляный ручнойФильтр грубой очистки маслаФильтр тонкой очистки маслаХолодильники маслаСистема охлажденияСхема охлажденияНасос водянойВоздушно-пусковая системаКлапан воздушныйРаспределитель воздухаКлапан пусковойВключатель пневматическийБаллоны пусковыеКлапан предохранительный высокого давленияКлапан предохранительный низкого давленияРедуктор давленияУправление двигателемРегуляторРабота регулятораПередача от регулятора к топливным насосамДекомпрессионное устройствоПривод тахометраВ. Контрольно-измерительные приборыКоробка приборовТахометр магнитного типа ТКМ-2000Аэротермометры воды и маслаАэроманометрыМанометрыПирометрическая установка двигателя3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮОбщие положенияБ. ТопливоСмазкаГ. Охлаждающая водаД. Пусковой воздухЕ. Подготовка двигателя к действиюЖ. Подготовка двигателя к пуску3. Пуск двигателяИ. Прогрев двигателяК. Обслуживание двигателя во время работыЛ. Остановка двигателяМ. Уход за двигателем после остановки и через каждые 50-100 час. работыН. Обслуживание двигателя во время длительного бездействияО. Регулировка двигателяП. Основные неполадки, причины и способы их устраненияР. Пункты и периодичность осмотров4. ИНСТРУКЦИЯ ПО РАЗБОРКЕ, СБОРКЕ, КОНСЕРВАЦИИ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕКНОСЕРВАЦИИ, РАСКОНСЕРВАЦИИ, МОНТАЖУ И ТРАНСПОРТИРОВКЕА. РазборкаРазборка двигателяРазборка узлов двигателяРазборка фундаментной рамыРазборка поддоновРазборка блока цилиндровРазборка крышки цилиндраРазборка коленчатого валаРазборка маховикаРазборка поршня с шатуномРазборка распределительного вала впускных клапановРазборка распределительного вала выпускных клапановРазборка редуктораРазборка промежуточной шестерниРазборка топливного насосаРазборка форсункиРазборка регулятораРазборка циркуляционного масляного насосаРазборка нагнетательного масляного насосаРазборка водяного насосаV Разборка подкачивающего топливного насоса Разборка ручного масляного насосаРазборка топливного фильтраРазборка фильтра тонкой очистки маслаРазборка водяного фильтраРазборка пускового клапанРазборка декомпрессионно-индикаторного клапанаРазборка толкателяРазборка привода топливного насосаРазборка распределителя воздухаРазборка привода тахометраРазборка предохранительного клапана высокого давленияРазборка предохранительного клапана низкого давленияРазборка редуктора давленияИзнос и местная выработка трущихся поверхностейОчистка и промывка разобранных узлов двигателяОсмотр деталей и исправление дефектовБ. СборкаОбщие правила сборкиСборка узлов двигателяОкончательная сборка двигателяВ. КонсервацияГ. ХранениеД. ПереконсервацияЕ. РасконсервацияЖ. Монтаж двигателя на объектеИ. ТранспортировкаПриложение 1. Рабочие зазоры двигателяПриложение 2. Инструмент и приспособленияПриложение 3. Перечень узловАльбом чертежей
www.morkniga.ru
Вариант | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |
Параметры | 4Ч 23/30 | 4Ч 36/45 | 6Ч 23/30 | 8Ч 23/30 | 6Ч 36/45 | 6Ч30/50 |
Номинальная мощность , кВт | 220 | 295 | 330 | 440 | 440 | 440 |
Частота вращения, мин-1 | 1000 | 375 | 1000 | 1000 | 375 | 300 |
Число и расположение цилиндров | 4-Р | 4-Р | 6-Р | 8-Р | 6-Р | 6-Р |
Диаметр цилиндра D, мм | 230 | 360 | 230 | 230 | 360 | 300 |
Ход поршня S, мм | 300 | 450 | 300 | 300 | 450 | 500 |
Продолжение таблицы П.1.4
Вариант | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 |
Параметры | 1Ч 8,5/11 | 6Ч 8,5/11 | 6Ч 15/18 | 6Ч 21/21 | 6ЧН 30/38 | 16ЧН 24/27 |
Номинальная мощность ,кВт | 4,4 | 26,6 | 111 | 555 | 1460 | 2220 |
Частота вращения, мин-1 | 1500 | 1500 | 1500 | 1400 | 715 | 1000 |
Число и расположение цилиндров | 1-Р | 6-Р | 6-Р | 6-Р | 2-Р | V-16 |
Степень сжатия | 19 | 19 | 15 | 14 | 14 | 14 |
Диаметр цилиндра D, мм | 85 | 85 | 150 | 210 | 300 | 240 |
Ход поршня S, мм | 110 | 110 | 180 | 210 | 380 | 270 |
Удельный расход топлива при номин. мощности г/кВт.ч | 270 | 270 | 231 | 210 | 217 | 204 |
studfiles.net