HINO 300 (3615) – малотоннажный автомобиль-шасси, предназначенный для монтажа различного оборудования, который может выполнять широкий спектр транспортных и иных видов задач…
Этот японский грузовик, пришедший в России на смену модели Toyota Dyna, справил официальный дебют в 1999 году, тогда же началось его товарное производство.
В 2011-м машина подверглась модернизации, в результате которой получила усовершенствованный дизайн, более современный двигатель, новое оборудование и некоторые другие доработки.
Малотоннажный «300-ый» предлагается только с обычной кабиной, имеющей однорядную компоновку с тремя посадочными местами.
В зависимости от модификации, общая длина автомобиля составляет 4635-5935 мм, высота достигает 2005-2010 мм (без учета спецнадстроек), а ширина не превышает 1855 мм. Расстояние между парами колес у «японца» варьируется от 2525 до 3400 мм, а дорожный просвет по тыльному мосту у него насчитывает 160 мм.
В «боевом» состоянии HINO 300 весит от 2139 до 2221 кг, его грузоподъемность колеблется от 1278 до 1361 кг, а максимально допустимая масса укладывается в 3500 кг (из них на переднюю ось приходится 1900 кг, а на заднюю – 2600 кг).
В движение малотоннажник приводится рядным четырехцилиндровым дизелем N04C-UV рабочим объемом 4 литра (4009 кубических сантиметров), в России отвечающим экологическим нормам «Евро-4» и укомплектованным турбонаддувом с промежуточным охлаждением, системой впрыска Common Rail и технологией рециркуляции отработавших газов.Он максимально генерирует 150 лошадиных сил (110 кВт) при 2500 об/минуту и 420 Нм крутящего момента при 1400 об/минуту.
Двигатель трудится в партнерстве с полностью синхронизированной 5-ступенчатой «механикой» AISIN M550, сухим однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом и ведущими колесами заднего моста.
Максимально грузовик способен набрать скорость 110 км/ч, а расход топлива у него варьируется от 16.8 до 17.2 литров в смешанном режиме (в зависимости от модификации).
В основе HINO 300 находится жесткая рамная архитектура, изготовленная из стальных листов толщиной 6 мм, на которой смонтированы все основные узлы и агрегаты.
«По кругу» грузовик оснащен зависимыми подвесками на полуэллиптических листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами двойного действия, а на передней оси – еще с поперечным стабилизатором.
Автомобиль укомплектован двухконтурной тормозной системой с вентилируемыми дисковыми устройствами и ABS, а также рулевым управлением с гидравлическим усилителем.
В зависимости от модификации, малотоннажнику положен топливный бак объемом 70 или 100 литров.
Комплектация и цены. На российском рынке шасси HINO 300 в 2017 году предлагается по цене от ~1.8 миллиона рублей.Стандартно грузовик оснащается: подогревом боковых зеркал, электростеклоподъемниками, отопителем салона, аудиосистемой с двумя колонками, водительской подушкой безопасности, мультифункциональным экраном в приборной панели и другим оборудованием.
Отзывыtruck.ironhorse.ru
В снабжении ресторанов, в отличие, например, от сетевых супермаркетов, есть своя специфика: разовые доставки продовольствия в каждую такую точку по объему сравнительно невелики, но, как правило, организованы по ежедневному графику. Иными словами, продукты для приготовления ресторанных блюд всегда должны быть наисвежайшими, и поэтому в приличном заведении их заказывают понемногу, но часто. А значит, развозить продукты по ресторанам на средне-, а тем более крупнотоннажном грузовике невыгодно. Большая машина, загруженная товаром для десятка предприятий общепита, либо не обеспечит оперативности (то есть доберется до последней в рейсе точки через несколько часов после доставки в первую), либо будет работать с недогрузом. К тому же в забитой транспортом Москве крупный грузовик неповортлив и медлителен, а для заезда в центр столицы ему нужно покупать спецразрешение. Следовательно, общее правило «чем больше тонн груза перевозит за рейс один водитель, тем выгоднее хозяину автобазы» в сфере ресторанного снабжения не действует. Поэтому для автотранспортных предприятий, работающих в сегменте HoReCa (термином «ХоРеКа» принято называть все, относящееся к гостиничному и ресторанному бизнесу), держать парк из десятков малотоннажников – скорее норма, нежели частный случай.Одно из таких АТП – компания «Ароса», обслуживающая тысячи предприятий общественного питания столичного региона. В автопарке свыше сорока грузовиков, и практически все – грузоподъемностью менее одной тонны. Большинство машин – фургоны-рефрижераторы завода «Центртранстехмаш» на шасси Hino 300 полной массой 3,5 тонны. В паспорте транспортного средства, выданном предприятием-надстройщиком на каждый комплектный автомобиль, указана грузоподъемность 990 кг, что дает свободный проезд в любые районы города. Загружаясь на перевалочном складе компании «Ароса» в подмосковной Лобне (там же, кстати, находится и база автопарка), машины развозят продукты питания по точкам на территории Москвы и Подмосковья. Изредка бывают рейсы в соседние регионы. Но в основном автомобили ездят по благоустроенным дорогам с невысокой скоростью. Подвески работают в щадящих режимах, нагрузки на двигатели – ниже средних. Однако тормоза и сцепление в условиях мегаполиса подвержены ускоренному износу. В зимнее время интенсивно корродируют контакты электропроводки и крепеж ходовой части.Возраст автомобилей Hino 300, работающих в компании «Ароса», не превышает четырех лет. Все машины регулярно проходят обслуживание в сервисном центре официального дилера, поэтому отказов техники, известной, к тому же, своей японской надежностью, не бывает. Несмотря на довольно высокую стоимость запчастей к автомобилям Hino, эксплуатационные расходы при пробегах до 200 тыс. км пока невелики. Значительного повышения затрат на ремонты следует ожидать не ранее чем через пять-семь лет. Но к тому времени самые старшие автомобили парка, видимо, уже будут распроданы – это обычная практика успешных автотранспортных предприятий со стабильными объемами работ. Известно, что японские автомобили – как легковые, так и грузовые – с годами дешевеют медленнее корейских и европейских. Но спрогнозировать сейчас, насколько выгодно можно будет продать Hino 300 с полумиллионным пробегом в 2023 году, можно только приблизительно. Поскольку многое зависит от рынка запчастей. Если их выбор не будет существенно расширен ассортиментом недорогих неоригинальных деталей, то прагматичный покупатель обязательно посчитает, во сколько ему обойдется замена всего изношенного, и вычтет эту внушительную сумму из запрошенной продавцом цены.
Матчасть
Модель Hino 300 (экспортный вариант предлагаемой на внутреннем японском рынке модели Dutro) объединяет два семейства грузовиков: мало- и среднетонажное. В отличие от автомобилей конкурирующих азиатских марок, шасси Hino в России не собирают – они поступают с головного завода фирмы в Хамуре (Япония). На российском рынке представлены модификации полной массой 3,5 тонны и 7,5 тонны. Кабина на машинах легкой серии – узкая (1695 мм), на 7,5-тонниках – широкая (1995 мм).
Для тяжелой серии импортер предлагает и двухрядную семиместную кабину – в отличие от однорядной трехместной, она не откидывается, а доступ к двигателю открывается только через люк под пассажирским сиденьем.Заводское обозначение модификации шасси Hino гораздо более длинное и информативное – в нем зашифрованы полная масса, тип, модель и мощность двигателя, колесная база, тип и ширина кабины, колесная формула, тип подвески, расположение рулевого управления, количество ступеней в коробке передач и др. Например, XZU 640L-HKMGPW3 (именно на таких шасси построены фургоны автопарка компании «Ароса») это «трехсотка» полной массой 3,5 тонны в варианте для европейского рынка, с однорядной 3-местной кабиной, базой длиной 2800 мм, 4-литровым 150-сильным мотором и 5-ступенчатой КП.Изготовлением и монтажом надстроек занимаются российские заводы. Установив на шасси Hino фургон, бортовой кузов или иное спецоборудование, например, КМУ и прочую гидравлику, предприятие-ребидер присваивает комплектному автомобилю VIN-номер со своим WMI-кодом. Японский VIN-номер, начинающийся на JHC, JHD или JHH, пригодится для заказа запчастей.Предлагаемый на российском рынке Hino 300 семейства 3615 сертифицирован как автомобиль категории B полной массой 3500 кг. Но конструктивно он остается грузовиком Hino Dutro грузоподъемностью 3300 кг – соответствующего запаса прочности шасси. Что весьма ценимо у наших перевозчиков. Лонжероны рамы – внушительного сечения: 190 на 60 мм со стенкой толщиной 6 мм. В подвеске – мощные рессоры с шестью листами спереди и пятью (плюс подрессорник) сзади. К минусам можно отнести лишь некоторые технические архаизмы, типичные для японского грузового автомобилестроения: крепление колес коническими гайками (задних – с футорками) и трансмиссионный барабанный «ручник». А к плюсам – надежные дисковые тормоза всех колес, заменять тормозные колодки в которых можно самостоятельно, не гоняя машину на сервис.Еще один косвенный признак «настоящего грузовика» – дизельный двигатель объемом аж четыре литра. Именно такой агрегат, развивающий «паровозные» 420 Н.м крутящего момента, стоит на Hino 300 не только тяжелой, но и легкой серии. Напомним, один из самых массовых на малотоннажниках двигатель Cummins ISF 2,8L имеет рабочий объем 2,8 л и развивает в полтора раза меньший крутящий момент. Но даже он избыточно тяговит для 3,5-тонной «ГАЗели». «Хиновский» мотор модели N 04C-UV – 16-клапанная рядная «четверка» со сменными гильзами цилиндров. Никаких цепей и сопутствующих им натяжителей в этом фундаментальном моторе нет – расположенный в блоке цилиндров распредвал приводит набор «вечных» шестерен со стороны носка коленвала. Головка блока – чугунная, привод клапанов – штанговый. Система питания – с аппаратурой Common Rail производства японской фирмы Denso. Порадует бывалого завгара и то, что никакого бака для раствора мочевины на Hino нет и в помине, поскольку соответствия нормам Евро‑4 эти машины достигают благодаря лишь системе рециркуляции отработавших газов с клапаном EGR.Сцепление на Hino 300 – однодисковое диаметром 325 мм, в гидроприводе предусмотрена автоматическая регулировка зазора. На машинах 3,5-тонного семейства коробка передач пятиступенчатая производства фирмы Aisin Seiki. Шестиступенчатую КП для 7,5-тонных «трехсоток» поставляет фирма Isuzu, пятая передача в этом агрегате – прямая, шестая – повышающая. Привод механизма переключения – тросовый. Ведущий мост – с балкой типа «банджо» и съемным гипоидным редуктором главной передачи. Колеса на 3,5-тонных машинах – 16-дюймовые, на 7,5-тонных – 17,5-дюймовые.Ныне предлагаемые дилерами Hino «трехсотки» относятся ко второму поколению, представленному в 2011 году. С тех пор кардинального обновления модели не было, однако имели место эволюционные изменения в конструкции и комплектации машин. В частности, с 2016 года вместо 60-амперного генератора фирма ставит 80-амперный, в стандартной комплектации появились электростеклоподъемники, управляемые зеркала с подогревом и центральный замок. А на 7,5-тонных модификациях – еще и подвеска водительского сиденья с регулировкой жесткости и поясничным подпором. С июля 2017 года противотуманные фары на 3,5 - тонных Hino 300 – со светодиодными лампами.
reis.zr.ru
Основное | ||||
Коммерческое наименование | 3815 | |||
Модификация | XZU710L−HKFRPW3 | XZU720L−HKFRPW3 | XZU720L−QKFRPW3 | XZU730L−HKFRPW3 |
Колесная формула | 4x2 | |||
Тип кабины | Широкая | |||
Кол-во рядов | 1 | 2 | 1 | |
Кол-во мест для сидений | 3 | 7 | 3 | |
Массы, (кг) | ||||
Полная масса транспортного средства | 7500 | |||
Снаряженная масса шасси | 2550 | 2565 | 2735 | 2600 |
Грузоподъемность шасси | 4950 | 4765 | 4900 | |
Технически допустимая нагрузка на переднюю ось | 2492 | 2566 | 2600 | 2034 |
Технически допустимая нагрузка на заднюю ось | 5008 | 4934 | 4900 | 5466 |
Габаритные размеры, (мм) | ||||
Длина | 6120 | 6735 | 7285 | |
Ширина | 1995 | |||
Высота | 2215 | 2240 | 2215 | |
Колесная база | 3430 | 3870 | 4200 | |
Задний свес | 1580 | 1760 | 1940 | |
Высота шасси спереди | 705 | 700 | 705 | |
Высота шасси сзади | 795 | |||
Дорожный просвет по заднему мосту | 190 | |||
Колея передних колес | 1655 | |||
Колея задних колес | 1520 | |||
Радиус разворота по колесам | 5800 | 6400 | 6900 | |
Радиус разворота от стенки до стенки | 6500 | 7100 | 7600 | |
Двигатель | ||||
Модель | N04C−UV | |||
Экологический класс | Евро-4 | |||
Тип | Дизельный, рядный, 4−х цилиндровый, объем 4009 см3, турбонаддув, интеркулер, система рециркуляции отработавших газов, common-rail | |||
Максимальная мощность, (кВт (л.с.) / об/мин) | 110 (150) / 2500 | |||
Максимальный крутящий момент, (Н•м / об/мин) | 420 / 1400 | |||
Трансмиссия | ||||
Модель | МYY6S | |||
Тип | Механическая, 6−ступенчатая, полностью синхронизированная | |||
Передаточные числа коробки передач | 1−я передача — 5,9792−я передача — 3,4343−я передача — 1,8624−я передача — 1,2975−я передача — 1,0006−я передача — 0,759Задняя передача — 5,701 | |||
Передаточное число главной передачи | 4,625 | |||
Сцепление | ||||
Тип | Сухое, однодисковое, диафрагменного типа, гидропривод, вакуумный усилитель | |||
Тормозная система | ||||
Тип | Гидравлическая, двухконтурная, вакуумный усилитель, ABS, EBD | |||
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые | |||
Стояночный тормоз | Барабанного типа, механический привод | |||
Вспомогательная | Горный тормоз | |||
Топливный бак | ||||
Ёмкость, (л) | 100 | |||
Тип подвески | ||||
Передняя | Зависимая, на полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя | Зависимая, на полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими амортизаторами | |||
Шины | ||||
Производитель, модель, размер, индексы нагрузки | YOKOHAMA RY023 215/75R17,5 126/124 | |||
Другие характеристики | ||||
Максимальная скорость, (км/ч) | 124 | |||
Максимальный преодолеваемый подъём, (%) | 41,6 |
hino.keyauto.ru
HINO 300 (3815) – представляет собой среднетоннажный автомобиль-шасси, доступный в нескольких модификациях (отличающихся, в том числе, количеством посадочных мест), который предназначен для осуществления различных задач с использованием широкого количества спецнадстроек…
Автомобиль появился на свет в 1999 году, став «наследником» модели HINO Ranger 2/3, а в 2011-м пережил обновление, которое затронуло внешность, техническую составляющую и перечень доступного оборудования.
Для HINO 300 предусмотрено два варианта кабины: однорядная трехместная или двухрядная семиместная.
В длину грузовик вытянут на 6105-7245 мм, в ширину достигает 1995 мм, а в высоту укладывается в 2210-2235 мм (без учета специальных надстроек). Между парами колес у автомобиля простирается база протяженностью от 3430 до 4200 мм, а под днищем у него присутствует дорожный просвет величиной 190 мм.
В снаряженном состоянии среднетоннажное шасси HINO 300 (3815) весит от 2615 до 2800 кг, а его грузоподъемность составляет от 4700 до 4885 кг. Вне зависимости от модификации, полная масса «японца» не превышает 7500 кг, из которых на переднюю ось приходится 2445-2815 кг, а на заднюю – 4685-5055 кг.
Под кабиной «300-го» располагается четырехцилиндровый дизель N04C-UV рабочим объемом 4 литра (4009 кубических сантиметров), имеющий в своем арсенале турбокомпрессор с изменяемой геометрией и промежуточным охлаждением, интеркулер, технологию рециркуляции отработавших газов и систему «питания» Common Rail. Мотор, который отвечает экологическим требованиям «Евро-4», вырабатывает 150 «жеребцов» (110 кВт) при 2500 об/минуту и 420 Нм доступного потенциала при 1400 об/минуту, а устанавливается вкупе с 6-ступенчатой (полностью синхронизированной) механической трансмиссией MYY6S, сухим однодисковым сцеплением и ведущими колесами заднего моста.
Максимальные возможности японского среднетоннажника не превышают 124 км/ч, а расход горючего в комбинированных условиях у него колеблются от 16 до 19 литров на 100 км пробега.Кстати, этот «японец» оснащается топливными баками емкостью 100 или 170 литров в зависимости от модификации.
Японский грузовик простирается на выполненной из высокопрочных сортов стали раме бутылочного вида (более широкая спереди и узкая сзади) с лонжеронами переменного сечения.
На обеих осях среднетоннажного HINO 300 использованы зависимые подвески на полуэллиптических листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами и поперечными стабилизаторами.
Автомобиль оборудован рулевой системой с гидравлическим усилителем управления и двухконтурным тормозным центром с вентилируемыми дисками «по кругу» и ABS.
Комплектация и цены. В России HINO 300 с максимально допустимой массой 7.5 тонн в 2017 году продается по цене от ~2.4 миллионов рублей.В «базе» машина имеет: одну подушку безопасности, противотуманные фары, подогрев наружных зеркал, электростеклоподъемники, отопитель салона, аудиосистему с двумя громкоговорителями, приборную панель с многофункциональным дисплеем и прочие «фишки».
Отзывыtruck.ironhorse.ru
Компания «Хино Моторс Сэйлс» представила обновленную модель малотоннажного грузовика Hino серии 300
© Михаил Бибичев
На выставке «Комтранс-2011» компания «Хино Моторс Сэйлс», являющаяся дистрибьютором грузовых автомобилей производства Hino Motors, впервые на российском рынке представила обновленную модель малотоннажного грузовика Hino серии 300. Продажи этой модели вслед за США и Канадой стартуют в России. После выставки мы решили познакомиться с машиной поближе.
Грузовики марки Hino появились на российском рынке относительно недавно и еще не успели примелькаться на дорогах нашей страны. Хотя на Дальнем Востоке эта марка уже давно хорошо известна из-за ввоза в этот регион поддержанных японских машин, чего не скажешь о европейской части России. Как ни странно, до сих пор многие считают Hino очередным китайским брендом. Удивляться тут нечему. Официальные поставки в Россию грузовиков этой японской марки начались только в середине 2008 года. Тем не менее Hino Motors, входящая в группу компаний Toyota, уже не один десяток лет занимается производством грузовиков и автобусов, к тому же с лидирующими позициями по объемам продаж в Японии. Грузовики и автобусы этой марки экспортируются в страны Азии и Океании.
© Михаил Бибичев
Сегодня на российском рынке грузовики Hino представлены в трех базовых сериях — 300, 500 и 700. Мы хотим рассказать о самой легкой — 300‑й серии, потому как, на наш взгляд, они будут наиболее востребованы. Кроме того, в сентябре стала доступна обновленная модель Hino 300 с двигателем Евро-4.
В России автомобили этой серии будут доступны в двух вариантах по полной массе — 5,5 и 7,5 т, каждый из которых в свою очередь предлагают с тремя вариантами колесной базы. В итоге получается шесть исполнений по длине шасси — от 4,7 до 7,2 м, что позволяет монтировать на шасси самые разные надстройки: от промтоварных фургонов до бортовых платформ с краном-манипулятором и холодильных установок. Также на выбор предлагаются три типа кабин: узкая, широкая однорядная и широкая двухрядная. Машины имеют два типа комплектации: стандарт (STD) и люкс (DLX).
© Михаил Бибичев
На тесте у нас побывала обновленная модель Hino 300 с полной массой 7,5 т и колесной базой 3870 мм. Грузовик был укомплектован широкой однорядной кабиной в исполнении люкс и кузовной надстройкой в виде изотермического фургона с холодильной установкой. Если сравнивать внешность машины с предыдущей моделью, то она изменилась кардинально. Поменялась передняя панель кабины и облицовка радиатора. Фары прибавили в размерах, а противотуманки теперь круглые. Если машину видишь впервые, то можно смело сказать, что выглядит она, как типичный «азиат»: с низко посаженой кабиной, слегка раскосыми фарами, ниспадающими линиями боковых стекол и широко разведенными кронштейнами зеркал.
© Михаил Бибичев
Открываем дверь кабины. Проем достаточно широкий; по сравнению с предшественницей, он значительно увеличился. Прибавила в размерах и подножка. Беремся за поручень: одно движение — и мы уже на водительском месте. За удобство посадки твердая «пятерка».
Трехместная кабина грузовика производит приятное впечатление. Эргономика рабочего места водителя тщательно продумана. Все органы управления под рукой, никуда не нужно тянуться. Передняя панель выполнена в двух цветовых гаммах: сверху темная, снизу серая. Комбинация приборов предельна проста — только спидометр и тахометр. Все остальное отдано на откуп электронике; то есть, если что-то неисправно, загорается соответствующая пиктограмма. Пластик отделки, может, и невысокого качества, но приятен на вид и на ощупь, к тому же не пахнет. В кабине предусмотрено огромное количество бардачков и ящичков, включая удобную полку, которая тянется по всей длине передней панели, а также две антресоли в верхней части кабины. Здесь можно разместить все: от документов формата А4 до мобильного телефона и зажигалки. Есть держатели для стаканов и бутылок. Место для инструмента нашлось за спинкой пассажирского сиденья. Машина, как уже отмечалось, была в комплектации люкс. В отличие от «базы», здесь есть кондиционер, электрический привод стеклоподъемников, центральный замок, CD-плеер, при этом облицовка радиатора — металлическая. Обогрев зеркал и регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка входят в стандартную комплектацию.
© Михаил Бибичев
© Михаил Бибичев
При необходимости техобслуживания или ремонта кабина легко откидывается вручную, для чего необходимо освободить фиксаторы замков с помощью рукояток. Под кабиной установлен рядный, 4‑цилиндровый турбодизель рабочим объемом 4009 см3. Кстати, двигатель — еще одна особенность обновленной модели Hino 300. Он претерпел ряд доработок. Изменения коснулись турбокомпрессора: теперь он имеет механизм изменения геометрии выпускной части, что способствует улучшению тяговых характеристик на малых оборотах. Установлена система EGR (Евро-4). При этом за счет установки турбокомпрессора с изменяемой геометрией мощность увеличилась со 136 до 150 л. с. Интеркулер увеличился в объеме, в связи с чем радиатор кондиционера вынесен из передней части. Правда, место для него нашли, на наш взгляд, неудачное — перед передним правым колесом. В ненастную погоду вся грязь будет на нем. Двигатель агрегатируется с механической 6‑ступенчатой КП.
Подвеска полностью рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости на передней оси. Тормоза дисковые на всех колесах, с ABS и EBD. Из приятных мелочей отметим наличие двойного топливного фильтра-сепаратора с подогревом и 100‑литрового топливного бака с запирающейся на ключ крышкой. В минусы запишем открыто установленные аккумуляторы.На шасси Hino 300‑й серии можно установить практически любую надстройку. В данном случае это изотермический фургон с холодильной установкой производства российской компании «ИнтерПайпВан». Фургон с задними распашными дверьми имеет габаритные размеры 5100 х 2300 х 2340 мм и объем почти 27 м3. В его основе термоизоляционные сэндвич-панели, обшитые оцинкованной жестью с полимерным покрытием. Пол фургона имеет резино-пластиковое покрытие, а для удобства входа есть убирающаяся под днище кузова ступень. Холодильная установка — производства фирмы Carrier, с температурным режимом от +5 до –20 ºС.
© Михаил Бибичев
© Михаил Бибичев
Прежде чем опробовать машину в движении, удалось подметить интересную деталь: рычаг КП можно сложить. Для этого необходимо просто потянуть его вверх и нагнуть вправо. В результате он не будет мешать свободному перемещению по кабине. То же самое касается рычага стояночного тормоза. Когда машина стоит на ручнике, он, естественно, поднят вверх, но при нажатии на небольшую кнопку свободно падает вниз, а система при этом остается задействованной.
Сидеть за рулем Hino 300 достаточно комфортно. Грузовичок оказался на редкость шустрым и маневренным. Звукоизоляция, обзорность — на высоте. Двухсекционные зеркала сводят к минимуму мертвые зоны. Подвеска оказалась достаточно мягкой, она прекрасно гасит неровности дорожного полотна. К тормозам тоже никаких претензий: при каждом нажатии на педаль происходит прогнозируемое замедление. Габариты грузовика с фургоном оцениваются адекватно. В общем, впечатления от езды остались самые благожелательные.
© Михаил Бибичев
© Михаил Бибичев
Что ж, обновленная модель Hino 300‑й серии нам понравилась. Грузовик построен качественно, на достаточно высоком техническом уровне. В то же время он довольно прост по конструкции. Есть, конечно, недочеты, но они незначительны и не портят общего впечатления о машине. Кроме того, у грузовиков Hino есть одно неоспоримое преимущество перед конкурентами на российском рынке: все без исключения машины производятся непосредственно в Японии, и это может стать весомым аргументом при выборе той или иной модели грузовика, потому как многие не понаслышке знают о тамошней культуре производства автомобилей.
Обратите внимание
ПРАКТИЧНО. Рычаг коробки передач на стоянке можно сложить и спокойно вздремнуть.
НЕУДАЧНО. При таком расположении радиатора кондиционера вся грязь с колеса будет на нем.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ HINO 300
5koleso.ru
1.1 | Моторное масло и масляный фильтр (но не реже одного раза в 12 месяцев) | З | З | З | З | З | З | З | З |
1.2 | Система выпуска отработавших газов (проверка на герметичность, протяжка) | П | П | П | П | ||||
1.3 | Система охлаждения двигателя, включая охладитель системы EGR (проверка на герметичность) | П | П | П | П | П | П | П | П |
1.4 | Уровень жидкости в системе охлаждения | П | П | П | П | П | П | П | П |
1.5 | Замена жидкости системы охлаждения | Замена каждые 36 месяцев или 300 000 км | |||||||
1.6 | Тепловые зазоры механизма газораспределения | П | П | П | |||||
1.7 | Приводные ремни агрегатов ДВС (натяжение, состояние) | П | П | П | П | П | П | П | |
2.1 | Воздушный фильтр (проверка состояния, замена) | П | З | П | З | П | З | П | |
2.2 | Топливный бак, топливопроводы (крепление, проверка на герметичность) | П | П | П | П | П | П | П | |
2.3 | Топливный фильтр тонкой очистки (на раме) | З | З | З | З | З | З | З | |
2.4 | Топливный фильтр грубой очистки (на раме) | З | З | З | З | З | З | З | |
2.5 | Топливный фильтр на двигателе | Замена каждые 36 месяцев или 300 000 км | |||||||
3.1 | Тормозные диски и тормозные колодки (проверка износа) | П | П | П | П | П | П | П | |
3.2 | Тормозные суппорты (очистка, проверка уплотнений, проверка работоспособности) | П | П | П | П | П | П | П | |
3.3 | Тормозные шланги, трубки (проверка герметичности, повреждения, крепление) | П | П | П | П | П | П | П | |
3.4 | Тормозная жидкость | П | П | З | П | З | П | З | П |
3.5 | Стояночный тормоз (работоспособность, ход рычага) | П | П | П | П | П | П | П | П |
3.6 | Педаль тормоза (свободный ход) | П | П | П | П | П | П | П | П |
4.1 | Педаль сцепления (свободный ход) | П | П | П | П | П | П | П | П |
4.2 | Масло в коробке передач | З | П | З | П | З | П | З | П |
4.3 | Коробка передач (проверка на герметичность) | П | П | П | П | П | П | П | П |
4.4 | Гидравлический привод сцепления (проверка на герметичность). Замена жидкости | П | П | З | П | З | П | З | П |
4.5 | Карданный вал (протяжка фланцев, обслуживание точек смазки) | С | С | С | С | С | С | С | С |
5.1 | Редуктор ведущего моста (проверка на герметичность) | П | П | П | П | П | П | П | П |
5.2 | Масло редуктора ведущего моста | З | П | З | П | З | П | З | П |
6.1 | Элементы рулевого управления (протяжка) | П | П | П | П | П | П | П | П |
6.2 | Гидроусилитель рулевого управления (проверка на герметичность, уровень жидкости) | П | П | П | П | П | П | П | П |
6.3 | Шкворни (проверка на люфт, смазка) | С | С | С | С | С | С | С | С |
6.4 | Шины (износ, повреждение, давление), колесные диски | П | П | П | П | П | П | П | П |
6.5 | Перестановка колес | З | З | З | |||||
7.1 | Элементы подвески (осмотр, протяжка) | П | П | П | П | П | П | П | П |
7.2 | Обслуживание точек смазки подвески | С | С | С | С | С | С | С | С |
7.3 | Подшипники ступиц (проверка на люфт) | П | П | П | П | П | П | П | |
7.4 | Подшипники ступиц (замена смазки) | С | С | С | С | ||||
8.1 | Внешние световые приборы, внутреннее освещение кабины, панель приборов | П | П | П | П | П | П | П | П |
8.2 | Стеклоомыватели и стеклоочистители, регулировка зеркал*, обогрев зеркальных элементов | П | П | П | П | П | П | П | П |
8.3 | Центральный замок, электрические стеклоподъемники* | П | П | П | П | П | П | П | П |
8.4 | Кондиционер (проверка работоспособности)* | П | П | П | П | П | П | П | П |
8.5 | Соединение аккумуляторных батарей | П | П | П | П | П | П | П | П |
8.6 | Аккумуляторные батареи | П | П | П | П | П | П | П | П |
8.7 | Диагностика электронных систем с помощью HINO DX | П | П | П | П | П | П | П | П |
9.1 | Фильтр вентиляции салона | П | П | П | П | П | П | П | |
9.2 | Ремни безопасности | П | П | П | П | П | П | П | П |
9.3 | Петли и замки | С | С | С | С | С | С | С | С |
10.1 | Освещение кузовной надстройки | П | П | П | П | П | П | П | П |
10.2 | Крепление кузовной надстройки | П | П | П | П | П | П | П | П |
11.1 | Углы установки колес | П | П | П | П | П | П | П | |
hino62.ru
Грузовики HINO серии 300 – это малотоннажная серия грузовых автомобилей, грузоподъемностью от 1.3 т. до 5 т.. Шасси грузовых автомобилей HINO 300 полностью разработано и собрано в Японии. Грузовики HINO отлично адаптированы для России. HINO 300 имеет раму бутылочного типа (эта рама узкая сзади и более широкая спереди), благодаря такой форме рамы, усилена жесткость всей конструкции и устойчивость при движении с грузом. Лонжероны рамы разного сечения – высота в середине 190 мм, полка 60 мм, толщина стали 6 мм. Все это помогает равномерно распределить нагрузку на раму и мосты.
Колесная база HINO 300 может быть следующих размеров: 252 см, 280 (+28 см), 340 (+60 см), 343 (+3 см), 387 см (+ 44 см), 420 см (33 см).
Подвеска грузового автомобиля ХИНО 300 отлично адптирована для Российских дорог и включает в себя:
• долговечные многолистовые (полуэллиптические) рессоры с амортизаторами на обеих осях• спереди пакет из 6 рессор шириной 70 мм и толщиной 10 мм, сзади – 5 рессор чуть толще при той же ширине + толстый подрессорник• стабилизатор поперечной устойчивости на передней оси
Благодаря такой подвеске существенно улучшена управляемость грузового автомобиля HINO 300, а так же грузовик имеет небольшой радиус разворота, что особенно актуально при доставке грузов в черте крупных городов.
Автомобиль ХИНО 300 уже в базовой комплектации включает в себя пакет систем безопасности, таких как: ABS (антиблокировочная тормозная система) и EBD (электронная система распределения тормозных усилий). Мощный и экономичный 4-х цилиндровый дизельный двигатель объемом 4.0 литра и соответствующий стандарту ЕВРО-4, уверенно ведет себя при низких температурах, и позволяет существенно экономить топливо, благодаря тому, что привод вентилятора сделан через вязкостную муфту. Двигатель грузовика ХИНО 300 имеет современную турбину от производителя GARRET, а благодаря турбокомпрессору с изменяемой геометрией выпускной части – набор мощности происходит равномерно во всем рабочем диапазоне оборотов двигателя HINO 300. Средний расход топлива на автомобиле HINO 300 составляет 17 – 20 л/100 км (анкетирование 45 клиентов в г. Москва, Санкт-Петербург, Н.Новгород и Челябинск в 2012 г.).
Поставка грузовика HINO 300 возможна с тремя видами кабины:
• узкая однорядная (3 чел.)• широкая однорядная (3 чел.)• широкая двухрядная (7 чел.)
Грузовик ХИНО 300 имеет два варианта комплектации: стандартную (STD) и люксовую (DLX).
Гарантия на автомобиль HINO 300 серии, составляет 100 000 км или 2 года.
Для получении более подробной информации по грузовому автомобиль HINO 300, звоните 301 35 35, наши менеджеры ответят на Ваши вопросы.
hino-petersburg.ru