ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ваз 2101 тюнинг двигателя своими руками. 2101 тюнинг двигателя


Тюнинг ВАЗ 2101 → увеличение мощности

талмуд про увеличение объема моторов ВАЗ КлассикаНекий ФАК.

Справка по размерам моторов ВАЗ классика:

Высота блока цилиндров на классический автомобиль ВАЗ (от оси коленвала до плоскости прокладки головки блока цилиндров):- 2101, 21011, 2105 = 207,1 допуск -0,15,- 2103, 2106, 2121, 21033(под 76 бензин для Китая), 2130 (1,8 литра ОПП) = 215,9 допуск -0,15,- 21213 (на мотре 21214 блок 21213) = 214,58 допуск -0,15.Толщина стенок цилиндра обычно позволяет увеличить диаметр не более чем на 2-а мм, если водяная рубашка, а точнее диаметр цилиндра смещен относительно рубашки могут возникнуть проблемы.

Ход колена 2101, 2103, 21213:ход 2101 - 66мм (в обиходе называется низким)ход 2103 - 80ммход 21213 - 80мм (более сбалансирован за счет более развитыхпротивовесов, видимо в ущерб весу)ход 2130 - 82ммЕсть тюненские колена ходом 84,86,88 мм. Но стоят они от 10тысяч

Диаметр поршней на классику2101 - 76мм21011,2105 - 79мм21213 - 82мм2108 - 82мм (ставились для ездунства на 76 бензе, для экспорта)Имеется много кованых поршней любого стокового диаметра, а максимум 84ммОдна из основных геометрических характеристик поршня — компрессионная высота. Она определяется расстоянием от его днища до оси поршневого пальца. Для классического мотора ВАЗ она составляет 38 мм.Есть поршни с меньшей компрессионной высотой, например поршни ТРТ. Высота составляет 31 мм.

Длины шатунов на классические моторы (какие бывают):Все шатуны 2101 длинной 136 мм но есть 213 шатун такой же длинны, но там палец прессуется в поршень а не в шатун.Есть шатуны укороченные на 7мм(как пример: запихать 80ое колено в низкий блок) Есть два вида: укороченные - производятся сразу на 7мм короче(где то на украине делают), и усаженные , то есть берется стоковый шатун и под нагревом усаживается, делали при совке, но они не очень желательны, и по общему мнению опасны, поскольку в месте усадки обязательно будет напряжение, и может показаться "рука дружбы"

И так что делаем:

Имеем двигатель 2101 или 21011 объемами 1,2 и 1,3 соответсвенно, что мы можем получить? из 2101 блока мы можем получить объем 1,5 и 1,6 литра, из 21011 блока 1,6 и 1,7. Что для этого нужно?1. Коленвал 2103 (если где услышите коленвал 2106 или 2121 то имейте ввиду, что в двигателе 2106 стоит КВ 2103, на ниве 2121(!) ставили двигатель 2106), либо 21213 (он будет получше)2. Шатуны Укороченные, Если увеличиваем объем шатунами то поршни можно оставить родные, все зависит от ресурса мотора, если точим то берем новые поршни)))3. Поршни (В случае если ставим родные или 213 шатуны)

остальное по мурзилке.

Пример получения 1,7 литра на 011 блоке:1. Коленвал2. Шатун 129 мм (как вариант, либо родной или 213)3. Поршни 82 мм (тут зависит от шатуна, если укороченный то ставим Нивовский поршень с двигателей 21213, если Шатун будет родной или 213 то ставим поршень с меньшей компрессионной высотой)4. Точим цилиндры до 82 ммТак получается 1,7 литра))) Для объемов 1,5 и 1,6 тот же самый порядок, только мы будем выбирать между шатунами и поршнями, в этом случае существует такое понятие как R/S (rod to stroke ratio) разница длинны шатуна и хода коленвала. И ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R / S , равная 1,75

Эффект большого R/S:

ЗА:Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R / S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости свернуть ветку

tuning-vaz.org

Ваз 2101 тюнинг двигателя своими руками

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

ВАЗ-2101: тюнинг своими руками

На автомобиле ВАЗ-2101 тюнинг провести, оказывается, очень просто. Каждый автолюбитель хочет улучшить свою машину. А если речь идет про отечественные, а особенно классической серии, то в них есть где разгуляться. Первым делом, конечно же, многие отдают предпочтение только лишь переделке кузова автомобиля и никоим образом не изменяют его технические характеристики. Это неправильно, тюнинг должен проводиться во всём. О том, как добиться наилучших результатов, вы сейчас узнаете.

Тюнинг на «копейке»

«Копейка» вошла в жизнь наших людей более 40 лет назад. За это время она успела полюбиться многим автомобилистам, а на данный момент завоевывает популярность среди любителей тюнинга. Если взять для примера «Волгу», «Запорожец», «Москвич», то они для тюнинга практически не годятся. Конечно, некоторые умудряются переделать эти автомобили, но это малоэффективно. А что касается «копейки», то в ее случае тюнинг намного проще, так как проведение работ очень дешевое, конструкция простая. Другими словами, сделать усовершенствование автомобиля намного проще и дешевле, нежели на «Волге». На авто ВАЗ-2101 тюнинг вполне оправдывает средства.

Разносторонняя доработка

Конечно же, тюнинг должен проводиться со всех сторон. Ни в коем случае нельзя забывать о том, что все силовые элементы автомобиля должны улучшаться. В частности, после усовершенствования двигателя обязательно необходимо позаботиться о трансмиссии, потому что на нее увеличивается нагрузка. Следовательно, возрастает максимальная скорость, а также мощность. Необходимо улучшать подвеску, привод колес, жесткость кузова, усовершенствовать тормозную систему. Стоит заметить, что модернизация двигателя «копейки» практически незаметна для стороннего наблюдателя. Вот только это усовершенствование конструкции является самым эффективным. Двигатель, который были модернизирован, может развить очень большую мощность, при этом его ресурс зачастую даже выше, нежели у серийного.

Впускной коллектор

Чтобы провести тюнинг с максимальным эффектом, необходимо принять определенные меры. Например, если подвергнуть шлифованию впускной коллектор, можно значительно улучшить систему впрыска топлива. А также использование фильтра нулевого сопротивления вместо стандартного позволит немного улучшить показатели двигателя. Стоит заметить: если вы устраняете неровности внутри впускного коллектора, то не надо слишком усердно это делать. Если добиться зеркальных стенок, они будут при работе системы покрываться конденсатом. Выход из этого положения – только монтаж специальных устройств, которые позволят принудительно нагревать коллектор. К сожалению, это очень сложно и накладно, не всегда можно выполнить в домашних условиях.

Система выпуска газов

На ВАЗ-2101 тюнинг двигателя может выполняться при помощи мелких или же крупных доработок. Чтобы добиться максимальной мощности, необходимо уменьшить сопротивление, которому подвергаются выхлопные газы в системе выпуска. Для улучшения вентиляции в цилиндрах следует выполнить некоторые требования. В частности, можно увеличить диаметр всех труб, которые идут от выпускного коллектора к глушителю. При этом углы должны быть максимальными, чтобы выхлопные газы не поворачивали резко. Не стоит устанавливать прямотоки, лучше использовать глушитель. Во-первых, при езде вы будете сдавать меньше шума, что будет нравиться вашим соседям. Во-вторых, за высокий уровень шума можно получить и штрафы.

Система питания

Есть еще несколько вариантов, которые позволят улучшить динамику и мощность двигателя «копейки». В частности, можно поставить вместо одного два карбюратора. Другими словами, один карбюратор будет работать на два цилиндра. Работа сложная, требует внимательности и аккуратности, так как можно серьезно повредить систему питания. К тому же обязательно после монтажа двух карбюраторов необходимо проводить их синхронизацию. Скорее всего, окажется проще установить инжекторную систему впрыска. Правда, вам потребуется как минимум комплект для установки на автомобили классической серии. Также необходимо практически полностью изменить систему электроснабжения. Зато впоследствии без проблем можно установить турбину. На карбюратор ее поставить нельзя. На ВАЗ-2101 тюнинг своими руками обычно проводят без установки турбины. Вполне достаточно машине мощности, которую развивает двигатель 2112.

Тюнинг двигателя и тормоза

А вот если нужно лезть в двигатель, то существенно увеличить его характеристики можно, если произвести монтаж нового облегченного коленвала. Также лучше всего установить облегченный распределительный вал. Аналогично заменяются такие элементы, как маховик, поршни. Их лучше всего облегчать у опытного токаря. Он должен сточить юбку поршня с внутренней части и слой металла с маховика. При этом все поршни должны быть подобраны по массе, желательно, чтобы они имели одинаковый вес.

После того как будут сделаны все работы, обязательно необходимо улучшить всю систему торможения. Желательно увеличить площадь соприкосновения тормозных колодок и дисков. Также на задней оси следует установить дисковые тормоза, гидравлический ручник.

Источник: http://fb.ru/article/205522/vaz—tyuning-svoimi-rukami

Лада 2101 › Бортжурнал › Тюнинг ваз своими руками.

В даной статье мы опишим основные варианты тюнинга ВАЗ 2101, приведем таблици стоимости и результаты по каждому из вариантов, основываясь на этом, Вы сможете сориентироваться куда и как потратить бюджет и при этом получить максимальный результат.

Не знаю ни одного владельца «нашего» автомобиля, которого бы он на все 100% устраивал. Всегда есть что-то, что можно изменить, подогнать под себя, улучшить, доделать. Для кого то это только ради удобства, а кто то в такой способ пытается выделиться из толпы…

Только не всегда доработки несут характер тюнинга(Tuning- c англ. изменять в лучшую сторону, дорабатывать, добиваться характеристик превосходящих оригинал). Отсюда бытующее мнение что тюнинг «нашего» авто это бесполезно выброшенные деньги, бестолково потраченные время и силы. Да смотря на ржавую Копейку или Москвич, зато с гордо розвевающимися огромными брызговиками, обвешанную синими лампочкам и наклейками брендов которые о существовании

2101 или Москвича даже не подозревают, становится как минимум смешно.

Но это удел немногих. Проходит время «синих писялок», брызговков «СПАРЦО».

Надеюсь у большинства читателей данной выкладки тюнинг ассоциируется с грамотным подходом к доработкам и изменениям, которые не только позволят удивлять знакомых или просто прохожих, но и приносят удовольствие и кайф от езды, да и на соревнованиях будет что показать.

Когда у тебя появляется машина, обычно в первое время все устраивает, все нравиться, но покатавшись или прикатавшись (кому как нравится) мозг начинают сверлить разного рода мысли, а что бы можно доработать? Хочу ехать быстрее, тормозить лучше, входить в повороты резче…

Предлагаю остановиться и спокойно подумать, гонять на машине конструкции 30 летней давности – это как минимум опасно. Опасно не только для Вас, но и для окружающих. Если машина ездит, не просит ремонта, то почему бы не начать первые доработки с тормозов?

Ведь именно благодаря тормозной системе вовремя можно осадить машину или при необходимости в критической ситуации избежать столкновения, что в конечном итоге может влететь в немалую копеечку. Для тех кто думает что тормоза позволяют только останавливаться – дам пищу для размышления, если машина лучше тормозит, значит можно ездить быстрее и безопаснее. Я не призываю никого безумно летать с дорогущими тормозами по городским улицам, дворам и т.д. Пар

нужно выпускать на гоночной трассе, кольце, дрэговой полосе. Но факт остается фактом, хорошие тормоза позволят ездить быстрее.

Для того что бы научить свою машину останавливаться не обязательно отваливать неймоверные

суммы за брэндовые кит комплект, да и на классику их практически не существует. Есть надежные,

проверенные решения. Начальным уровнем я бы назвал установку вакуумного усилителя

повышенной производительности, можно даже с прогрессивной характеристикой, вместе с главным

тормозным цилиндром, например от ВАЗ 2108. Для установки нам понадобиться кроншнтейн-

переходник, что бы все это благополучно поместилось под капотом.

Следующим шагом можно назвать установку ЗДТ (задних дисковых тормозов). Я предлагаю рассмотреть пару вариантов. Для тех кто не боиться ТО, или просто планирует устанавливать гидравлический ручник, возможна установка тормозных механизмов на заднюю ось от все того же ВАЗ 2108. Для установки понадобятся переходные ПШ, проточенные полуоси, тормозные диски, пыльники тормозных дисков, сами суппорта 2108. У такой конструкции есть несколько минусов, основной их них – отсутствие ручного тормоза, а так же при неработающем, закисшем, не настроенном регуляторе тормозных усилий возможно перетормаживание задней оси.

Второй вариант по моему мнению более интересен. Производителями иномарок давно используются ЗДТ, и ручной тормоз у них тоже есть. Так почему бы не взять суппорта от этих машин и не устанавливать их на ВАЗ ?

Наиболее оптимальными являются суппорта от автомобилей VAG или AlfaRomeo. Для установки нам понадобятся сами суппорта, переходные ПШ, тормозные диски 2108, проточенные полуося, пыльники, более короткий трос ручника.

Преимуществами данной конструкции будет отсутствие перетормаживания задних колес, а так же полностью сохранившийся ручной тормоз.

Дошел черед и до передних тормозов. Тут все банально и просто. За основу возьмем все те же механизмы от передне приводных автомобилей ВАЗ, они просты и надежны.

Есть вариант установки 13, 14 и 15 дюймовых тормозных дисков. Для установки нам понадобятся сами диски, переходные ПШ, суппорта и скобы нужного размера.

Так же при всех манипуляциях с тормозной системой рекомендую проверять состояние тормозных шланг, при наличии повреждений (трещины, потертости, изломы) шланги нужно менять. Менять на новые заводские или усиленные, армированные.

Итак машина тормозит отлично, запас по тормозам есть, но вот чего то не хватает. Идете по стоянке, а найти машину не можете… Нужно что то менять, не каждый будет заглядывать в колесный диск что бы рассмотреть какие тормоза у Вас установлены (хотя делается это для себя, не для кого то).

Как говорил Генри Форд:. 80% внешнего вида автомобиля, дают его колесные диски…

На данный момент ассортимент колесных дисков просто огромен, сложно выбрать что то достойное.

Но есть несколько критериев которые помогут отсеять лишние. Диски бывают Литые, Кованные, Штампованные.

Для наших дорог идеально подходят кованные диски, легкие и прочные. Если не пугает ценник то берите не задумываясь. Если Вы подходите с более эстетической стороны, и выбрать из аскетичных дизайнов «ковки» Вам тяжело, то и литье будет служить Вам неплохо. Вот только профиль резины желательно брать немного выше, что бы смягчить удары по подвеске и колесному диску.

Оптимальными для ВАЗа будут 15 дюймовые диски. Не много не мало.

Приобретя диски, приходится выбирать и резину. Не стоит гоняться за слишком низким профилем.

Для Ваз оптимальный размер 195\50 для 15дюймовых колесных дисков.

При выборе диска обратите внимание на вылет, диаметр центрального отверстия, на разболтовку диска. На ВАЗ можно установить диски с разболтовкой 4*98, а так же 4*100.

От дисков перейдем к подвеске, низкая посадка не только добавит внешнего вида Вашему автомобилю, но и позволит более уверенно чувствовать себя в поворотах, и не планировать по трассе на высоких скоростях. Но опять же все в меру, не работающая, лежащая на отбойниках подвеска – это крайности…

Для подвески нужны будут более жесткие укороченные пружины, амортизаторы, желательно заменить резиновые втулки на более надежные и долговечные из полиуретана .

К кузову… Тут что-то придумать для архаичного внешнего вида сложно. Но велосипед изобретать не нужно, все уже давно придумано, проверено и испытанно. Лучше советской спортивной тематики ничего нет, хотя о вкусах спорить бессмысленно. Юбка Вихур или обвес в стиле ВФТС, разве может

что то более органично вписаться в экстерьер классики?

Для любителей можно немного побаловаться с оптикой (не в ущерб встречным водителям). Благо выбрать на свой вкус и просто установить на родные крепления сейчас есть из чего.

Вы уже не раз ездили на ночные нелегальные покатушки, а может и легальные, не знаю… Но факт в том что какая то старая иномарка с легкостью розрывает Ваш полторалитровый (или и того меньше(1.7л тоже не особо в стоке едет )), затюненый нулевиком и прямотоком ВАЗ. Хочется динамики, разгона, приемистости!

Доработки мотора, пожалуй, самая дорогостоящая часть тюнинга ВАЗ. Существует множество направлений в доработке двигателей ВАЗ. Остановлюсь на общих рекомендациях по постройке атмосферного мотора.

Большой объем двигателя – это не самое важное. Грамотно доработанная ГБЦ (головка блока цилиндров) добавляет до 35% мощности, а так же позволяет реализовать потенциал мотора.

Ездить на моторе объемом 1.8литра на стандартной головке – неблагодарное дело, не поедет такая машина.

По головке нужно дорабатывать каналы, облегчать, заменять на большие клапана, устанавливать дюралевые или титановые тарелки клапанов.

Так же тюнинг ГБЦ не обойдется без хорошего распредвала. С валом нужно определится сразу, да пожалуй, и дорабатывать голову нужно начинать с покупки распредвала, так как некоторые модели из категории СПОРТ требуют доработок, которые на собранном двигателе уже не проведешь.

Дорабатывать мотор нужно в комплексе, так можно получить максимальный эффект и отдачу от вложенных средств.

Доработка КШМ (кривошипо шатунного механизма) должна включать в себя облегчение, розвесовку, балансировку коленвала, шатунов, поршней, пальцев, маховика.

Так же рекомендую установить маслонасос повышенной производительности, что позволит избежать масляного голодания, что губительно для любого двигателя.

Не стоит пренебрегать мелочами при постройке мотора. Каждая мелочь играет свою роль. Так, например, установка звездочного башмака снижает потери на трение что в конечном результате способствует увеличению мощьности.

На последок хочу отметить, что нет легких путей в тюнинге, как и везде бывают взлеты и падения. Да и средств и времени это забирает немало. Так что не опускайте рук при мелких неудачах, все сполна компенсируется удовольствием полученным от обладания единственной и необычной машины…

Источник: http://www.drive2.ru/l/288230376152804626/

Простой тюнинг двигателя ВАЗ 2101 своими руками

Первый автомобиль ВАЗ 2101 сошел с конвейера более 40 лет назад. Несмотря на это, их еще очень много ездит по нашим дорогам. Причем с каждым годом эти автомобили становятся практически раритетными. Все бы ничего, но года дают о себе знать – кузов постепенно разрушается, двигатель вырабатывает свой ресурс, да и салон выглядит непривлекательно. По этим причинам большинство владельцев автомобилей ВАЗ 2101 приходят к разумному выводу — необходимо сделать их модернизацию. Неприметный автомобиль может стать значительно лучше, если провести его полный тюнинг.

Но никакая модернизация невозможна без улучшения двигателя внутреннего сгорания. Самый простой вариант — это поставить двигатель от более современных моделей. Находятся личности, которые производят монтаж моторов с «Приоры», девятки, десятки. Не стоит забывать о том, что при изменении мощности в большую сторону необходимо проводить изменение всех жизненно важных органов и систем, в частности, тормозной, сцепления. В статье будет рассказано в общих чертах о том, как произвести тюнинг двигателя копейки. Это будет намного дешевле, нежели устанавливать мотор с другой модели.

Подготовка двигателя

Вам необходимо иметь очень много терпения, потому что потребуется полностью разобрать на ВАЗ 2101 двигатель, буквально по винтикам. У вас должен быть не только инструмент и запчасти, но также измерительные приборы, в частности, штангенциркули. В гараже нужно иметь смотровую яму, а также лебедку, при помощи которой будет выниматься из-под капота двигатель ВАЗ. Заниматься самостоятельно проведением ремонта будет очень сложно, займет это много времени.

Если у вас есть на примете грамотный помощник, стоит его привлечь к ремонту. А теперь давайте посмотрим на то, какие инструменты вам потребуются для проведения всех работ на автомобиле ВАЗ 2101. Хороший набор гаечных ключей, состоящий из накидных, рожковых, торцевых. Для вращения коленчатого вала нужен специальный ключ для храповика, его размерность «38». В любом магазине автозапчастей можно найти такой, цена его не более 200 рублей.

Надежный и легкий домкрат, комплект щупов, дрель, либо шуруповерт. Не помешает наличие болгарки, так как некоторые болты и гайки могут попросту не поддаться выкручиванию. А также многие мелочи, например, шестигранники, сверла, молотки, зубила. Для центровки диска сцепления вам потребуется либо первичный вал коробки передач, либо болванка из металла. Кроме того, для успешной модернизации двигателя ВАЗ 2101 вам нужно прикупить некоторые детали.

В частности, коленвал более современного мотора ВАЗ 2103. Вместе с ним нужно приобрести новые шатуны, они должны быть немного короче, нежели родные. Это все, что вам нужно от других двигателей. Все остальное родное. Если у вас нет среди знакомых профессионального токаря, то желательно найти такового, так как работы ему вы будете достаточно много передавать. Без такого специалиста сделать усовершенствование двигателя ВАЗ 2101 практически невозможно.

Увеличение мощности

Итак, настало время для разборки вашей копейки. Снимаете двигатель и вытягиваете его из-под капота. Обратите внимание на то, что демонтаж мотора удобнее проводить в том случае, если крышка капота снята. Разберите полностью мотор по винтикам. После этого блок необходимо отдать токарю, который произведет расточку. Если не сильно дорожите двигателем, то можно увеличить диаметр цилиндров до максимального значения. В этом случае при следующем капитальном ремонте вам потребуется установка новых гильз.

Расточка может производиться либо в зеркало, либо в сетку. Мнений насчет каждого вида очень много. Но многие автомобилисты не сильно хвалят расточку блока в сетку, так как спустя некоторое время происходит стирание поршневых колец, а цилиндры приобретают зеркальную поверхность. Результат этого — значительное падение компрессии и мощности двигателя ВАЗ 2101.

Обязательно устанавливайте все новые элементы во время сборки мотора. Шатунные и коренные вкладыши, сальники, поршни, их пальцы, всё ставится новое. Далее немного модернизируется масляный насос. Обязательно проводится его дефектовка, нацеленная на уменьшение всех зазоров. Для этого стачивается равномерно корпус масляного насоса таким образом, чтобы расстояние от крышки до шестерен было как можно меньше. Кроме того, обязательно модернизируются поршни ВАЗ 2101.

Не нужно резать юбку, а вот избавиться от лишнего металла во внутренней части можно. Также обязательно на автомобилях ВАЗ 2101 произвести балансировку всех поршней, важно добиться того, чтобы у всех четырех был одинаковый вес. Когда соберете двигатель, настанет время поставить маховик. Его тоже нужно усовершенствовать. Для этого с внутренней стороны (с той, которая направлена в сторону блока ДВС) стачивается от трех до пяти миллиметров металл.

Это значительно облегчает маховик, уменьшается нагрузка на коленчатый вал. При этом двигатель ВАЗ 2101 становится более оборотистым. Перед установкой головки блока цилиндров необходимо произвести установку новых направляющих и сальников клапанов. Замена клапанов также желательна. Но перед их установкой обязательно проводится притирка. Для этого используется два вида паст — для тонкой и грубой притирки. Не допускайте попадания этого вещества в цилиндры, а после проведения работ обязательно смывайте его с клапанов и пастели.

Не допускайте попадания притирочной пасты внутрь направляющей втулки клапана. Когда завершите все работы, необходимо произвести обкатку «нового» двигателя. Старайтесь не перегружать мотор хотя бы первые три тысячи километров пробега. Сразу же вы не почувствуете каких-либо изменений в динамике автомобиля, так как эффект от проведенного ремонта ВАЗ 2101 наступит после того, как вы проедете более десяти тысяч километров.

Источник: http://vaz-remzona.ru/tyuning-dvigatelya-vaz-2101-svoimi-rukami/

Ваз 2101 — тюнинг двигателя

Обмануть законы физики, химии и земного притяжения невозможно. Поэтому если ставить себе непосильные задачи, можно превратиться в пожизненного алхимика, который добывает из водопроводной воды портвейн урожая 1865 года, а с двигателя классических Жигулей снимает 200 лошадиных сил. Такого быть просто физически не может и, приступая к улучшению конструкции ВАЗ-классики, нужно отдавать себе в этом отчет. Конечно, Фиат 124 не идеальная машина, хотя бы потому, что современной она была ровно 50 лет назад. Ну не может автомобиль с полувековой конструкцией равняться по мощности и по динамике с автомобилем, выпущенным в 2009 году, пускай это даже такой анахронизм, как Приора. Тем не менее фиатовский мотор может удивить.

Как вернуть молодость двигателю ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 тюнинг двигателя которого мы затеяли, по умолчанию не будет рвать под собой асфальт. Он может рычать, как Ниссан Z350, но не более того. И это нужно воспринимать, как данность. Даже если поставить рядом FIAT 124 1966 года и FORD Mustang того же года выпуска, то сравнивать их мощности и предназначение не стоит по умолчанию. Мы не собираемся кому-то что-то доказывать, мы просто попытаемся снять с 1300 кубового моторчика копейки максимум сил, не слишком влияя на ресурс. Автомобиль-то не для гонок, а для нормальной жизни. В свете этого, вырисовывается определенный объем работ:

Если все сделать правильно и аккуратно, то мотор 2101 вполне сможет удивить бодростью и динамикой.

Доработка цилиндро-поршневой группы

Мощность с потолка не берется, и для того, чтобы форсировать мотор придется немного доработать поршневую. Можно пойти двумя путями — методом увеличения объема или методом увеличения продуктивности двигателя за счет оборотов, легкости деталей и балансировки. А можно скомбинировать эти два метода. В принципе, если стоит задача просто малой кровью поднять мощность, то замена силового агрегата на любой от классики позволит это сделать, поскольку 2101 — самый слабый в семействе.

Здесь может возникнуть проблема с документами при переоформлении силового агрегата. Если этот вопрос неподъемный, тогда придется оставлять блок цилиндров, соответствующий техпаспорту. Но и это не беда. Дело в том, что у ВАЗ 2103 точно такой же диаметр цилиндра, как у 2101, поэтому достаточно установить коленвал от тройки, укороченные шатуны и слегка доработать поршневую. В результате даже без всякого колдовства, получим троечный двигатель с объемом почти полтора литра.

Подбор коленчатого вала

Паспортную мощность трогать не станем, поскольку прирост будет символический, но на динамике это скажется. Осталось только выбрать человеческий коленвал, а задача это не из простых. Если брать б/у, есть вероятность нарваться на вал со скрытыми дефектами — трещинами, искривлением или слишком сильным износом. А если вал был восстановлен, то можно попасть на некачественную наплавку шеек. Если нет уверенности в качестве такого коленвала, лучше искать новый. Хороший качественный коленвал не будет сиять, как хромированный.

Так готовят к продаже некачественные валы из сырой незакаленной стали. Шейки хорошего цементированного вала будут матовыми с характерным отливом, а упакован он должен быть в промасляную бумагу и смазан консистентной смазкой. И, конечно, с маркировкой 2103-1005020.

Шатуны и поршни на 2101

Проверяем размеры. Новый вал 2101 должен обеспечивать ход поршня 66 мм, а вал 2103 — 79 мм. Радиус галтелей шеек составляет около 2,8мм. На первой щеке коленвала стоит величина уменьшения шеек, коренной и шатунной, если вал ремонтного размера, онамаркируется литерами Ш и К. Также кроме вала придется купить набор вкладышей, полукольца упорные и сальники. С валом все, теперь осталось подобрать шатуны под вал 2103, их производят мелкими партиями, но найти можно без проблем.

Поршням уделяем особое внимание, особенно из развесовке. На всякий случай проверякм размеры. Поршень подбирается под ремонтный размер блока цилиндров, а зазор между юбкой и зеркалом цилиндра определяется измерением цилиндра и поршня на расстоянии 53 мм от верхней кромки и должен быть 71,94-71,99 мм. После этой процедуры проверяют поршни по весу. Стандартный поршень имеет массу 315 г. отклонение допускается в пределах 2 г, но если стремиться к идеальной балансировке, эта разница должна быть минимальной.

Если сделать даже эти незначительные изменения в конструкции двигателя, копейка оживет и станет более динамичной, а если не останавливаться на цилиндро-поршневой группе, а заняться головкой, распредвалом, системой питания и установкой нового бесконтактного зажигания, двигатель ВАЗ 2101 будет не узнать. Уважайте классику, и удачи всем в дороге!

Источник: http://ladamaster.com/vaz-2101-tyuning-dvigatelya

Читайте также

vsedelaisam.ru

Тюнинг двигателя ваз 2101 своими руками видео

Тюнинг двигателя на ВАЗ 2101 своими руками 2015 тазы валятТюнинг двигателя на ВАЗ 2101 своими руками 2015 тазы валятВы зашли на канал "Тазы Валят". В этих видео сможете вспомнить про советский автомобиль ВАЗ 2101, в народе еще...Как собрать динамичный двигатель ВАЗ классика при минимальных вложениях?Как собрать динамичный двигатель ВАЗ классика при минимальных вложениях?Магазин тюнинг аксессуаров: https://vtctuning.nethouse.ru/ Видео было создано с целью подсказать любителям классики...ВАз 2101 тюнинг своими руками двигателя, ТАЗЫ валятВАз 2101 тюнинг своими руками двигателя, ТАЗЫ валятВАз 2101 тюнинг своими руками двигателя, ТАЗЫ валят. Новые видео с лучшим тюнингом своими руками только на...ТЮНИНГ ВАЗ 2101 своими руками (авто новинки 2015) #1ТЮНИНГ ВАЗ 2101 своими руками (авто новинки 2015) #1Тюнингованые Ваз 2101 своими руками, тынинг бампера, салона, двигателя ваз 2101 подборка 2015 года только лучшие...Собираем гоночный двигатель. Часть 1: Впускной коллекторСобираем гоночный двигатель. Часть 1: Впускной коллекторАргоновая сварка, шиномонтаж, мотосервис. Пересечение МКАД и Новорижского ш; пос. Рублёво 8(92б)912-8З-29 - Артём...Тюнинг своими руками - двигатель для ВАЗ, тазы валятТюнинг своими руками - двигатель для ВАЗ, тазы валятТюнинг своими руками - двигатель для ВАЗ, тазы валят. Любители "тазы валят" вам к нам на канал. Подписывайтесь...Тотальная шумоизоляция ВАЗ 2101. МастерклассТотальная шумоизоляция ВАЗ 2101. МастерклассПолная шумо- вибро- изоляция кастом проекта ВАЗ 2101. Другие видео и подробности по проекту можно посмотреть...DIY Шейвинг подкапотного пространства Ваз 2101DIY Шейвинг подкапотного пространства Ваз 2101Новый DIY от Пушка Гараж. Сегодня мы расскажем, как сделать шейвинг подкапотки Ваз 2101 своими руками и по бюдже...Увеличение мощности двигателя часть-1 Распредвал.Увеличение мощности двигателя часть-1 Распредвал.Универсальный распредвал для внедорожника своими руками.Увеличение обьема двигателя ВАЗ 1.6 литра классика Жигули (низкий блок, короткий шатун 129мм)Увеличение обьема двигателя ВАЗ 1.6 литра классика Жигули (низкий блок, короткий шатун 129мм)drive2 - https://www.drive2.ru/r/lada/1227771/ ВКонтакте - https://vk.com/t_strannik Facebook -https://www.facebook.com/tstrannik * Увеличение обьема ...Ваз-2106, тюнинг мотора своими рукамиВаз-2106, тюнинг мотора своими рукамиУ автомобиля ВАЗ 2106 тюнинг двигателя позволит не только повысить мощность агрегата и скорость машины. Прав...Лучший способ МОЙКИ ДВИГАТЕЛЯ и моторного отсека своими руками в гараже!Лучший способ МОЙКИ ДВИГАТЕЛЯ и моторного отсека своими руками в гараже!Instagram - https://www.instagram.com/t_strannik/ drive2 - https://www.drive2.ru/r/lada/1227771/ ВКонтакте - https://vk.com/t_strannik Facebook ...Тюнинг опоры двигателя для ВАЗ классика 🏁В видео представлены тюнинг опоры двигателя для классики. Так же сравнение стандартных подушек и усиленных...Теория ДВС: ВАЗ-2103 доработка ГБЦТеория ДВС: ВАЗ-2103 доработка ГБЦОбсудить видео и задать вопросы можно тут: http://forum.teoria-dvs.com/viewtopic.php?f=9&t=84 По тарелкам: http://www.drive2.ru/users/werwolf-dvs/blog/...Тюнинг двигателя на ВАЗ 2101 своими руками 2015 тазы валятТюнинг двигателя на ВАЗ 2101 своими руками 2015 тазы валятВы зашли на канал "Тазы Валят". В этих видео сможете вспомнить про советский автомобиль ВАЗ 2101, в народе еще...

avtoclubvideo.ru