Нагреватель полезен в первую очередь во время сильных морозов. Тем не менее, даже пользуясь им всего 20-30 раз за год, вы поймете насколько он удобен. Увы, за комфорт приходится платить.
Как он работает?
Как электрический отопитель, так и работающий на топливе, повышает температуру двигателя, подогревая охлаждающую жидкость. Одновременно с этим в салон поступает теплый воздух. Поэтому нет необходимости скоблить окна ото льда или изморози, в салоне будет комфортная температура, а двигатель запустится гораздо легче, чем, если б он простоял всю ночь при двадцати градусном морозе.
Электрический отопитель
Это самая простая и дешевая система: электрический нагреватель, соответствующий модели, монтируется в двигатель и в салон. Оба элемента могут предлагаться вместе или по отдельности. Полезное дополнение – таймер, позволяющий включать нагреватель в заданное время на несколько часов. Особенность электрического отопителя – расположенная по близости штепсельная розетка на 220 В, к которой будет подключен автомобиль через кабель и розетку в бампере.
Отопители, работающие на топливе: сухие или мокрые
Эти подогреватели работают на топливе из бака автомобиля. «Сухие» греют горячим воздухом, как бытовой обогреватель, но питаются не током, а топливом. Они используются, например, в кабинах грузовых автомобилей. «Мокрый» отопитель нагревает жидкость в системе охлаждения и заставляет ее циркулировать с помощью достаточно сложного процесса. В салон теплый воздух поступает за счет включения приточного вентилятора климатической установки. Для этих целей используется автомобильный аккумулятор.
Электрический отопитель DEFA. Цена: 20-30 тыс. рублей
Это самый простой и дешевый стояночный отопитель, состоящий из отдельных модулей: отопления салона, подогрева двигателя, подзарядки аккумулятора, а так же таймера или пульта дистанционного управления. Внутренние обогреватели универсальны – крошечный тепловентилятор высокой мощности устанавливается, как правило, в ногах переднего пассажира. Двигатель, а точнее охлаждающую жидкость, нагревает отопитель, соответствующий модели двигателя – их несколько десятков. Простейшие компоненты для подогрева двигателя и салона автомобиля стоят несколько тысяч рублей.
Плюсы:
- умеренные затраты на приобретение и установку
- оборудование не требует ухода и редко отказывает
- возможность установки базового оборудования и последующего его расширения, например приобретение пульта дистанционного управления
Минусы:
- работает только во время стоянки
- зависимость от источника питания
- подходит больше для тех, кто имеет собственный гараж или дом
Отопитель, работающий на топливе, EBERSPACHER. Цена: 30-90 тыс. рублей
Eberspacher является прямым конкурентом Webasto. Продукция этих обеих компаний по своему функционалу и применению очень похожа. Технические различия минимальны и касаются типа управления. Система питается топливом автомобиля и током от аккумуляторной батареи. Она прогревает охлаждающую жидкость и прокачивает ее с помощью насоса (помпы). Так же осуществляется подключение к системе отопления автомобиля и управление функциями вентиляции и кондиционирования. Система приводится в действие из салона автомобиля или дистанционно.
Плюсы:
- оборудование работает без подключения к внешнему источнику питания
- работает как во время стоянки, так и в движении
- возможность дистанционного запуска (опция), например, за полчаса до начала движения
Минусы:
- высокая стоимость оборудования и установки
- сложная конструкция и необходимость обслуживания
- значительный расход топлива
Отопитель, работающий на топливе, WEBASTO. Цена: 30-90 тыс. рублей
Отопитель бывает «мокрый» и «сухой». В легковые автомобили, как правило, устанавливается первый тип. Сердцем системы является печь, работающая на топливе (бензин или дизель – в зависимости от автомобиля) и подключенная к системе охлаждения. Оборудование осуществляет контроль над системой вентиляции и отопления салона. Отопитель управляется с помощью боле или менее сложного программатора или пультом дистанционного управления. Стоимость зависит от размера автомобиля и производительности печи. Дистанционное управление сильно повышает стоимость оборудования.
Плюсы:
- работает независимо от внешнего источника питания
- работает во время стоянки и движения
- оказывает помощь малоэффективным системам отопления дизельных автомобилей
Минусы:
- очень высокая стоимость приобретения и установки
- сложная конструкция, самостоятельный ремонт исключен
- значительный расход топлива
- срок службы некоторых элементов ограничен несколькими годами эксплуатации
vvm-auto.ru
Климатические особенности нашей страны и долгие, продолжительные зимы доставляют много хлопот водителям транспортных средств. Во многих регионах температура воздуха достигает больших минусов, что делает запуск и прогрев двигателя и салона автомобиля достаточно трудоёмким процессом.
В настоящее время многие автопроизводители стараются адаптировать свои модели для российских погодных условий и устанавливают штатный подогреватель двигателя. Но если в вашей машине такое устройство отсутствует, то это не проблема. На рынке существуют различные виды предпусковых обогревателей от иностранных и отечественных компаний.
Электрический подогреватель можно установить на любой вид транспортного средства, начиная от легковых автомобилей, заканчивая грузовиками и спецтехникой. Самое главное – это правильно подобрать подходящую модель устройства и выполнить качественный монтаж. Соблюдая эти условия, подогреватели прослужат вам долгий срок и обеспечат максимальный комфорт при эксплуатации автомобиля в холодное время года.
Основные преимущества электрообогревателей
Любой водитель знает, что наиболее интенсивный износ силового агрегата происходит во время его запуска. Низкие температуры оказывают влияние на вязкость моторного масла, при этом его смазывающие и защитные свойства ухудшаются. В результате чего усиливается трение, и некоторые элементы быстро изнашиваются. Но благодаря электрическим подогревателям холодного пуска двигателя удаётся избежать, и он начинает работать в щадящем режиме.
Плюсы предпусковых электрообогреватетелей:
Как устроен предпусковой подогреватель мотора
Подогреватели различаются по типу мощности и размерам. Это зависит от их назначения и принципа действия. Данные устройства не только облегчают запуск двигателя, но и помогают быстро обогреть салон автомобиля, его грузовое пространство, разморозить стёкла и дворники.
Устройство и схема расположения электрического подогревателя двигателяЭлектрический обогреватель представляет собой спираль, которая вкручивается в блок цилиндров двигателя. Она ставится вместо заглушки в блоке. Через спираль проходит ток, из-за чего она нагревается и в результате нагревает тосол или антифриз. Циркуляция охлаждающей жидкости и распределение тепла происходит за счёт естественной конвекции.
Стоит отметить, что такой тип прогрева менее эффективный и отнимает много времени. Данные устройства во многом уступают воздушным и жидкостным отопителям, но являются более дешёвой и доступной альтернативой.
Необходимо понимать, что электрические подогреватели двигателя работают от розетки, которая есть в гаражах или на некоторых стоянках. Если вы паркуете машину во дворе, то данный вид устройств вам не подойдёт, поскольку их некуда будет подключить.
Также учтите, что такие подогреватели потребляют много электроэнергии, но в их комплектации есть специальный таймер, который обеспечивает экономную работу устройства и позволяет установить требуемую температуру жидкости. После нагрева охлаждающей жидкости включается штатный вентилятор печки, после чего теплый воздух идет из воздуховодов.
Основные функции электрического предпускового подогревателя:
Преимущества использования предпусковых подогревателей
Электрические обогреватели благоприятно влияют на работу двигателя, увеличивают его экономичность и срок службы. Данные устройства создают комфортную температуру в салоне автомобиля, что влияет на самочувствие водителя, а, следовательно, и на безопасность во время движения.
shop.vanlife.ru
Слышали про электрической радиатор (тэн)? Это электрический нагревательный элемент, который располагается за радиатором печки и предназначен для обогрева салона иномарки, когда двигатель еще холодный. Благодаря ему теплый воздух начинает поступать в салон уже через 1-2 минуты после пуска мотора. А можно ли установить такой дополнительный радиатор печки на автомобили ВАЗ? |
После проверки выяснилось, что напряжение на клеммах АКБ без включенного РТС - 14.33 А, а с ним 14.0.
Дополнительный электрический нагреватель воздуха позволит быстрей отогреть салона автомобиля, разморозить стекла и сделать вашу поездку зимой более комфортной. За работоспособность схемы автор ответственности не несет. Помните, что установка дополнительного оборудования не предусмотренного производителем может вызвать короткое замыкание и возгорание автомобиля!
Напомним, более простой вариант - использовать тепловентилятор или дополнительный отопитель, который устанавливается в разрез системы охлаждения двигателя.
Наши читатели рекомендуют!Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Наши читатели рекомендуют!Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Стоит ли устанавливать дополнительный электрический радиатор печки в автомобили ВАЗ? |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai