ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Характеристики автомобильных двигателей. Характеристики автомобильных двигателей


Характеристики автомобильных двигателей

3

ЛЕКЦИЯ 16

Характеристики автомобильных двигателей

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Особенностью автомобильного двигателя является его работа при изменении скоростного режима в широком диапазоне. При любом числе оборотов коленчатого вала двигатель должен устойчиво работать при всех нагрузках.По условиям баланса мощности, используемой для преодоления трения в силовой передаче, сопротивления качению и сопротивления воздуха, должен иметь определенный запас мощности для преодоления дополнительных сопротивлений, возникающих при движении автомобиля на подъем, трогании с места, разгоне и.т.п. На всех режимах двигатель должен работать экономично.Двигатель для автомобиля выбирают по характеристикам, которые определяют все качества данного двигателя и его пригодность к работе вразличных условиях. Эти характеристики позволяют также сравнивать между собой различные двигатели.В эксплуатационных условиях двигатель работает почти все время при непрерывно изменяющихся неустановившихся режимах. Получение полных данных, характеризующих работу двигателя при таких режимах, затруднительно. Поэтому основные характеристики определяют при испытании двигателя на стенде при установившихся режимах.

2 ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

2.1 Скоростные характеристики

Внешней скоростной характеристикой называют зависимость от числа оборотов эффективной мощности, крутящего момента, часового и удельного расхода топлива при полностью открытой дроссельной заслонке в карбюраторном двигателе или при при максимальной подаче топлива в дизеле. На внешней скоростной характеристике отмечаются следующие характерные точки:

Индикаторный крутящий момент равен

Аналогично записываются формулы для Me и Mм.

Частичные скоростные характеристики определяют зависимость показателей двигатенля в зависимости от частоты вращения при различных постоянных положениях дроссельной заслонки или рейки ТНВД. По мере прикрытия дроссельной заслонки и снижении нагрузки вследствии увеличения сопротивления в

системе впуска коэффициент наполнения падает более резко при повышении частоты вращения, а максимум эффективной мощности смещается в сторону меньшей частоты вращения. Этим можно воспользоваться для предотвращения разноса в случае уменьшения нагрузки двигателя.

При КИВ>1 удельный расход топлива будет минимальным, но при прикрытии дроссельной заслонки КИВ ─ уменьшается, а удельный расход топлива возрастает. На дизельном двигателе при снижении нагрузки число оборотов возрастает более резко, что вызывает введение более жесткого регулирования по частоте с целью недопущения разносной частоты.

2.2 Нагрузочная характеристика

Нагрузочной характеристикой называют зависимость основных показателей двигателчя от нагрузки при постоянном числе оборотов. При испытании двигателя на тормозном стенде нагрузку изменяют при помощи специального устройства, скоростной режим устанавливается дроссельной заслонкой, в дизеле ─ перемещение рейки ТНВД. НХ определяется четырьмя параметрами:

2.3 Регуляторная характеристика определяется параметрами двигателя в зависимости отразвиваемой мощности.

2.4 Регулировочные хаврактеристики устанавливают зависимость параметров двигателя от таких показателей как УОЗ или УОВТ

2.5 Токсические характеристики показывают содержание СО, СхНу Nox, сажа в дизелях.Наиболее полное представление о содержании отдельных токсических компонентов можно получитьпри анализе многопараметровых характеристик,где построены зависимости постоянных значений одного из указанных компонентов от нагрузки и частоты вращения. Анализ показывает, что удельное содержание СО в дизелях в 10 раз меньше, а СхНу – в 4 раза, окслов азота меньше, но соразмерно с карбюраторным двигателем. При форкамерно-факельном зажигании Со снижается до уровня дизеля, остальные компоненты – остаются без изменений.

Специальные характеристики:

Акустическое излучение ─ процессы газообмена, вентилятор. Механические колебания возникают в результате сооударения деталей в пределах зазоров. Для снижения шума применяют глушители шума впуска, выпуска, шумовая изоляция моторного отсека, системы выпуска.

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

7654. Лекция ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 495.95 KB
  Высокая эффективность цикла зависит от процессов приготовления топливовоздушной смеси и ее сгорания. Процесс сгорания происходит только в газовой фазе следовательно топливо из жидкой фазы должно перейти в парообразную форму. Процесс сгорания зависит от качества смеси и топлива. Конечным итогом сгорания является повышение температуры и нарастания давления газов что обеспечивает далее работоспособность поршневого двигателя.
5665. Курсовая Гидравлический расчет малых водопропускных сооружений на автомобильных дорогах 58.18 KB
  Системы внутреннего водопровода проектируются для подачи воды непосредственно потребителю на хозяйственные, питьевые, противопожарные и производственные нужды. При этом должны быть обеспечены необходимые напоры, расходы воды и режимы водопотребления.
6495. Лекция Інформаційні характеристики джерел дискретних повідомлень. Ентропія та її властивості. Первинні коди. Види сигналів для ПДП, основні характеристики сигналів, критерії вибору 62.94 KB
  Форми представлення інформації дуже різноманітні: письмовий текст мова музика графічне зображення електромагнітне поле взаємне розташування предметів у просторі та інше. Залежно від характеру джерела інформації має різновиди: неперервна функція неперервного аргументу тобто в деякому кінцевому інтервалі в довільні моменти часу може приймати будьяке значення з нескінченної множини мова музика температура; неперервна функція дискретного аргументу тобто в деякому кінцевому інтервалі може приймати будьяке значення...
7154. Лекция ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ 600.79 KB
  Исследовательские испытания проводятся для изучения определенных свойств конкретного двигателя и в зависимости от целей могут быть доводочными испытаниями на надежность и граничными. Испытания на надежность проводятся для оценки соответствия ресурса двигателя и показателей его безотказности установленных техническим заданием. Граничные испытания проводятся для оценки зависимости мощностных и экономических показателей работоспособности двигателя от граничных условий установленных техническим заданием а также повышенных и пониженных...
2132. Лекция ПРИКЛАДНАЯ ПРОГРАММА РАСЧЕТА РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРЕЩИН В МОНОЛИТНОМ СЛОЕ ПРИ ИЗГИБЕ С УЧЕТОМ ПРИМЕНЕНИЯ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В КОНСТРУКЦИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 538.64 KB
  Уникальность программы RISK_01 заключается в расчете риска возникновения трещин в монолитном слое при изгибе что в полной мере обеспечивает выполнение Федеральных законов N 184ФЗ О техническом регулировании и N 257ФЗ Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации требующих эксплуатационные характеристики оценивать на основе оценки степени риска и оценки степени причинения ущерба. Понятие риск возникновения трещин в монолитном слое при изгибе является качественной инженерной характеристикой дорожной одежды...
3149. Реферат Тенденции развития судовых среднеоборотных двигателей 63.69 KB
  Развитие дизелей будет идти по повышению топливной экономичности и внедрения технических решений, повышающих эффективность судовых дизельных установок в целом, а также по улучшению массогабаритных показателей и снижению металлоемкости двигателей.
17174. Дипломная Моделирование и расчет воздушных и тепловых потоков в системах охлаждения двигателей 4.35 MB
  Компьютерное моделирование газодинамических задач течения воздушных потоков по каналам системы охлаждения автомобиля с использованием современных пакетов конечного элементного анализа Ansys и SolidWorks.
17134. Автореферат Тягово-тормозные устройства на основе регулируемых линейных асинхронных двигателей для высокоскоростного транспорта 10.98 MB
  Тяговые устройства, взаимодействующие непосредственно с рельсами, на основе индукторов регулируемых линейных асинхронных двигателей (ЛАД), способны улучшить тяговые и тормозные характеристики высокоскоростного подвижного состава.
1402. Дипломная Применение винтовых забойных двигателей для бурения наклонно-направленных скважин в СФ ЗАО «Сибирская сервисная компания» 301.96 KB
  В административном отношении Западно-Моисеевское месторождение расположено на территории Российской Федерации в Каргасокском районе Томской области. По географическому положению район расположен в северо-западной части Западно-Сибирской равнины.
12495. Дипломная Разработка и исследование автоматизированного устройства для лазерного термоупрочнения гильз цилиндров на базе двигателей с полым ротором 6.1 MB
  Пульт управления FNUC iPendnt Touch: Легкий и эргономичный сенсорный экран FNUC iPendnt Touch имеет интуитивный графический пользовательский интерфейс в котором без каких-либо сложностей смогут программировать как специалисты так и операторы на производстве...

refleader.ru

Улучшение основных эксплуатационных свойств двигателей путем наддува

Методы повышения мощности ДВС. Наддув как наиболее перспективный метод повышения мощности. Особенности рабочих процессов дизелей с наддувом. Системы наддува дизелей. Характеристики агрегатов наддува. Промежуточное охлаждение воздуха и его значение. Совместная работа дизеля с компрессором и турбокомпрессором. Корректирование внешней скоростной характеристики двигателя путем настройки турбокомпрессора на режим максимального крутящего момента.

Краткие сведения о наддуве бензиновых двигателей.

2.1.1.6. Режимы работы и характеристики автомобильных двигателей (8 часов)

[1], с.164…171, 174…182

Особенности рабочих процессов автомобильных двигателей на неустановившихся режимах

Понятие об установившихся и неустановившихся режимах.

Характеристики отдельных видов неустановившихся режимов и их классификация. Факторы, определяющие неустановившиеся режимы. Критерии оценки режимов. Особенности работы двигателей с наддувом на неустановившихся режимах.

Сравнительная оценка параметров рабочих процессов на установившихся и неустановившихся режимах.

Характеристики автомобильных двигателей

Баланс мощности, развиваемой двигателем и воспринимаемой нагрузкой. Преимущественные эксплуатационные режимы. Понятие о ездовом цикле. ГОСТы на методы стендовых испытаний автомобильных двигателей.

Внешняя и частичная скоростные характеристики двигателей с воспламенением от искры.

Скоростные и регуляторные характеристики дизеля. Понятие о коэффициенте приспособляемости и запасе крутящего момента. Влияние регулировок и технического состояния двигателя на его скоростную характеристику.

Нагрузочные характеристики карбюраторного двигателя и дизеля.

Регулировочные характеристики по углу опережения зажигания по составу смеси. Регулировочная характеристика дизеля по углу опережения впрыскивания.

Характеристики холостого хода. Краткие сведения о многопараметровых характеристиках.

2.1.1.7. Улучшение экологических показателей (8 часов)

[1], с.249…264

Токсичность автомобильных двигателей

Образование токсичных веществ в двигателях и их разновидности. Нормирование токсичности отработавших газов бензиновых и газовых двигателей. Влияние эксплуатационных факторов на характеристики токсичности отработавших газов бензиновых и газовых двигателей (нейтрализаторы, рециркуляция и т.д.).

Нормирование токсичности и дымности отработавших газов дизелей. Влияние эксплуатационных факторов на характеристики токсичности и дымности дизелей и газодизелей. Системы снижения токсичности и дымности отработавших газов дизелей и газодизелей (нейтрализаторы, рециркуляция, улавливание твердых частиц и т.д.).

Параметры шума и вибрации

Акустические характеристики ДВС. Нормирование шума автомобильных двигателей. Уравнение акустического баланса. Шумоизлучение, связанное с осуществлением рабочего цикла. Методы снижения шумоизлучения при реализации рабочего цикла. Снижение шума ДВС. Осуществление вибро - шумоизоляции, вибро – шумопоглощения.

2.1.1.8. Перспективы развития автомобильных двигателей (16 часов)

[1], с.109…117

Тенденции дальнейшего развития автомобильных двигателей и их отдельных агрегатов. Эксплуатационные характеристики ДВС при использовании альтернативных топлив. Создание двигателей с улучшенной внешней характеристикой на базе дизеля с турбонаддувом.

Двигатели со сниженной теплоотдачей (адиабатические).

Газотурбинные двигатели. Протекание действительного цикла. Основные схемы. Камеры сгорания, лопатки рабочих колес, теплообменники. Основные преимущества и недостатки.

Двигатели с внешним подводом теплоты (ДВПТ). Особенности термодинамического цикла ДВПТ. Внешний и внутренний нагревательные контуры. Камеры сгорания, основные схемы. Показатели ДВПТ, их преимущества и недостатки.

Перспективы развития электрических и маховичных двигателей. Их работа в едином агрегате с поршневыми двигателями.

studfiles.net

Реферат: "Характеристики автомобильных двигателей"

Выдержка из работы

Национальный Минерально-Сырьевой Университет «Горный»

Реферат

по дисциплине: Транспортная энергетика

Тема

Характеристики автомобильных двигателей

Санкт-Петербург 2012 г.

Содержание

дизель карбюраторный двигатель

Введение

1. Характеристики автомобильного двигателя

2. Скоростные характеристики двигателей

3. Характеристики двигателей

4. Нагрузочная характеристика дизеля

5. Нагрузочные характеристики карбюраторного двигателя

6. Регулировочная характеристика дизеля по углу опережения впрыскивания

7. Регулировочная характеристика карбюраторного двигателя по углу опережения зажигания

8. Регулировочная характеристика карбюраторного двигателя по составу смеси

9. Регуляторная характеристика дизеля

10. Внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя

Введение

Двигатель автомобиля представляет собой совокупность механизмов и систем, преобразующих тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую. На современных автомобилях наибольшее распространение получили поршневые двигатели внутреннего сгорания, в которых расширяющиеся при сгорании топлива газы воздействуют на движущиеся в их цилиндрах поршни. Бензиновые двигатели работают на легком жидком топливе -- бензине, который получают из нефти. Дизельные двигатели работают на тяжелом жидком топливе -- дизельном, получаемом также из нефти. Из указанных двигателей наиболее мощными являются бензиновые, наиболее экономичными и экологичными -- дизели, имеющие более высокий коэффициент полезного действия. Так, при равных условиях расход топлива у дизелей на 25 … 30% меньше, чем у бензиновых двигателей.

У двигателей с внешним смесеобразованием горючая смесь готовится вне цилиндров, в специальном приборе -- карбюраторе (карбюраторные двигатели) или во впускном трубопроводе (двигатели с впрыском бензина) и поступает в цилиндры в готовом виде. У двигателей с внутренним смесеобразованием (дизели, двигатели с непосредственным впрыском бензина) приготовление горючей смеси производится непосредственно в цилиндрах путем впрыска в них топлива. В двигателях без наддува наполнение цилиндров осуществляется за счет вакуума, создаваемого в цилиндрах при движений поршней из верхнего крайнего положения в нижнее. В двигателях с наддувом горючая смесь поступает в цилиндры под давлением, которое создается компрессором. Принудительное воспламенение горючей смеси от электрической искры, возникающей в свечах зажигания, производится в бензиновых двигателях, а воспламенение от сжатия (самовоспламенение) -- в дизелях.

1. Характеристика автомобильного двигателя

Оценка работы двигателя на переменных режимах осуществляется с помощью характеристик, которые обычно графически выражают зависимость основных показателей двигателя от параметра, характеризующего режим работы двигателя (нагрузка, частота вращения коленчатого вала), или от какого-либо регулировочного параметра (угол опережения зажигания, коэффициент избытка воздуха ит. п.).

Характеристики двигателя позволяют судить о возможности его использования для работы с данным потребителем. Специфические условия работы двигателя с различными потребителями определяют различные типы характеристик. Для анализа работы автотракторных двигателей внутреннего сгорания используются следующие характеристики: скоростная, нагрузочная, регуляторная и регулировочная.

Режимы работы автомобильного двигателя определяются условиями движения автотранспортного средства и характеризуются широким диапазоном изменения нагрузки и частоты вращения. Изменение скоростного режима работы двигателя обеспечивает необходимое изменение скорости движения автомобиля на данной передаче. На каждой скорости движения, при любой частоте вращения коленчатого вала двигателя, его нагрузка может изменяться от нуля до максимального значения.

2. Скоростные характеристики двигателей

Для анализа работы автомобильных и тракторных двигателей используются различные характеристики: скоростные, нагрузочные, регуляторные, регулировочные и специальные. Обычно все характеристики получают экспериментальным путем при испытаниях двигателей. При проектировании нового двигателя отдельные характеристики (например, скоростная и нагрузочная) могут быть построены расчетным путем. В этом случае ряд параметров определяют по эмпирическим зависимостям, полученным на основании обработки большого числа опытных данных. Скоростная характеристика показывает изменение мощности, крутящего момента, расходов топлива и других параметров от частоты вращения коленчатого вала. В зависимости от положения органа, управляющего подачей топлива, различают внешнюю и частичные скоростные характеристики.

Скоростная характеристика, полученная при полном дросселе (бензиновый двигатель) или при положении рейки топливного насоса (дизель), соответствующем номинальной мощности, называется внешней.

Внешняя скоростная характеристика позволяет провести анализ и дать оценку мощностных, экономических, динамических и эксплуатационных показателей при работе двигателя с полной нагрузкой.

Любая скоростная характеристика двигателя, полученная при неполном открытии дроссельной заслонки (бензиновый двигатель) или при положении рейки топливного насоса (дизель), соответствующем частичной мощности, называется частичной скоростной характеристикой. Такие характеристики используют для выяснения влияния целого ряда факторов (угла опережения зажигания, состава смеси, минимально устойчивых частот вращения и т. д.) на работу двигателя при частичных нагрузках и дают возможность наметить пути улучшения его мощностных и экономических показателей.

На рис. 1 представлена внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя, а на рис. 2 -- дизеля.

3. Характеристики двигателей

Мощностные и экономические показатели двигателей (особенно удельные мощностные и экономические показатели), а также показатели, характеризующие статические и динамические нагрузки на детали, их тепловую напряженность, шумоизлучение, дымность и токсичность, оказывают существенное влияние на эксплуатационные характеристики приводимых ими машин. По показателям оценивают эксплуатационные характеристики двигателей и степень их конструктивного совершенства. С использованием значений показателей регулируют системы, механизмы двигателя, определяют его техническое состояние, оценивают качество производства и ремонта. Наконец, именно по показателям двигателя устанавливают соответствие его тому или иному назначению.

Вследствие этого важной задачей является экспериментальное определение показателей двигателя при установившихся режимах в пределах всего поля эксплуатационных режимов. Результаты определения показателей работы двигателей наиболее наглядно представляются в виде графиков их зависимости от одного из параметров, характеризующих режим работы двигателя (частота вращения, нагрузка, температура охлаждающей жидкости), его регулировки (состав смеси и опережение зажигания в карбюраторном двигателе, опережение впрыскивания в дизеле, состояние воздуха перед впускными и за выпускными органами). Такие зависимости называются характеристиками двигателя. перед впускными и за выпускными органами). Такие зависимости называются характеристиками двигателя. действительного цикла (pf, gt), параметры индикаторных диаграмм Ipz, (Ар/А< [),шх, К и др. ], концентрация токсичных компонентов, сажесодержание, температуры отработавших газов и характерных зон деталей, определяющие надежность работы двигателя, параметры перед впускными и за выпускными органами, значения коэффициентов наполнения и избытка воздуха, характеристики шума и вибраций и пр. Характеристики двигателей при установившихся режимах определяют на специальных стендах, снабженных тормозами, способными поглощать энергию, развиваемую двигателем в пределах всего поля режимов работы, и специальной измерительной аппаратурой.

Методы стендовых испытаний регламентируют государственные стандарты: ГОСТ 18 509--80 «Дизели тракторные и комбайновые», ГОСТ 14 846--81 «Двигатели автомобильные». ГОСТ 19 025--73 содержит нормы и методы измерения дымности отработавших газов автомобильных дизелей.

4. Нагрузочная характеристика дизеля

Нагрузочные характеристики определяют при различных, постоянных для каждой характеристики частотах вращения последовательным увеличением подачи топлива в пределах изменения нагрузки от нуля до соответствующей полной подачи или подачи, больше полной.

При определении нагрузочной характеристики дизеля отъединяют регулятор частоты вращения и ограничитель подачи топлива. Нагрузочные характеристики дают представление об изменении показателей двигателя в зависимости от внешней нагрузки при постоянной частоте вращения. В дизеле с газотурбинным наддувом при росте нагрузки увеличиваются давление и температура воздуха перед впускными органами и подача воздуха в цилиндр GB. Это связано с увеличением теплосодержания и располагаемой энергии отработавших газов, следствием чего является увеличение частоты вращения турбокомпрессора п. г. В результате увеличения рг и tK (последнее особенно заметно при отсутствии охлаждения воздуха после компрессора) снижение коэффициента наполнения с ростом нагрузки менее выражено, чем на дизеле без наддува. При отсутствии промежуточного охлаждения коэффициент наполнения в дизеле с наддувом может даже расти при увеличении нагрузки. Широкий диапазон изменения состава смеси при изменении нагрузки иллюстрирует один из основных классификационных признаков дизеля -- качественное регулирование.

В дизеле с газотурбинным наддувом при росте нагрузки увеличиваются давление и температура воздуха перед впускными органами и подача воздуха в цилиндр GB. Это связано с увеличением теплосодержания и располагаемой энергии отработавших газов, следствием чего является увеличение частоты вращения турбокомпрессора п. г.

В дизеле с газотурбинным наддувом при росте нагрузки увеличиваются давление и температура воздуха перед впускными органами и подача воздуха в цилиндр GB. Это связано с увеличением теплосодержания и располагаемой энергии отработавших газов, следствием чего является увеличение частоты вращения турбокомпрессора п. г.

5. Нагрузочные характеристики карбюраторного двигателя

При увеличении внешней нагрузки и открытии дроссельной заслонки вследствие уменьшения гидравлического сопротивления карбюратора снижается разрежение во впускном трубопроводе Лрк, расход горючей смеси, а, следовательно, и часовой расход топлива GT увеличиваются, что и обусловливает повышение крутящего момента и мощности. Механический к.п.д. возрастает от нулевого значения на холостом ходу до 0,7--0,9 на полной нагрузке, что, как и в дизеле, является главным фактором, способствующим улучшению экономичности двигателя, выражающейся в снижении ge. Уменьшению ge способствует также и рост индикаторного к.п.д. вследствие улучшения процесса сгорания по мере открытия дроссельной заслонки. В области малых и средних нагрузок карбюратор должен обеспечивать приготовление горючей смеси, так называемого экономического состава, который изменяется от а,к = 0,7 ~ 0,85 на холостом ходу до aSK = 1,1 -г- 1,2 вблизи полной нагрузки. Наименьший эффективный удельный расход топлива достигается при максимальном значении произведения на режиме, предшествующем включению экономайзера. В диапазоне нагрузок 80--100% от полной, несмотря на продолжающийся рост iM, эффективный расход топлива увеличивается из-за снижения rj вследствие перехода к обогащенным (мощностным) составам смеси. Изменение концентрации таких токсичных компонентов отработавших газов, как СО и СН, по нагрузочной характеристике определяется главным образом составом смеси. Максимальная концентрация оксидов азота имеет место вблизи режима нанлучшей экономичности, когда обедненные смеси сгорают при высоких температурах. При уменьшении нагрузки относительно этого режима снижается температура в процессе сгорания смеси, а при увеличении ее падает концентрация свободного кислорода вследствие обогащения смеси.

6. Регулировочная характеристика дизеля по углу опережения впрыскивания

Регулировочная характеристика дизеля по углу опережения впрыскивания. Регулировочные характеристики определяют для ряда частот вращения и подач топлива с использованием нагрузочных характеристик, снятых при различных углах опережения впрыскивания. Они позволяют выбрать наиболее целесообразный характер изменения начала впрыскивания топлива при изменении частоты вращения и нагрузки. Полученные сведения используются, в частности, при разработке автомата угла опережения впрыскивания, имеющегося на дизелях, работающих в широком диапазоне частот вращения. На рисунке приведена регулировочная характеристика по углу опережения впрыскивания, дающая ряд дополнительных сведений. Отметим, в частности, что минимальное значение удельного эффективного расхода топлива достигается при несколько меньшем значении 6о. вп чем минимальное значение удельного индикаторного расхода топлива gtmin, в связи со снижением цм по мере увеличения в0. вп из-за роста нагрузок на детали.

7. Регулировочная характеристика карбюраторного двигателя по углу опережения зажигания

Эта характеристика устанавливает зависимость мощности и экономичности двигателя от угла опережения зажигания, она может быть получена, если изменять 60. 3 при постоянных значениях частоты вращения, положения дроссельной заслонки и состава смеси (часовом расходе топлива).

Регулировочные характеристики по 60. 3 позволяют найти наивыгоднейшее значение угла опережения зажигания для каждого нагрузочного и скоростного режимов двигателя при любой регулировке карбюратора. По этим данным обычно выбирают характеристики автоматов опережения зажигания.

Как следует из графиков на рисунка изменение Ne и ge в зависимости от 6о. з имеет обратный характер, что объясняется постоянством величины GT. По этой причине максимума мощности и минимума удельного расхода топлива достигают при одном и том же угле опережения зажигания, который называют наивыгоднейшим или оптимальным (6а. 3. опт). При оптимальном опережении зажигания теплоиспользование оказывается наилучшим.

8. Регулировочная характеристика карбюраторного двигателя по составу смеси

Регулировочной характеристикой карбюраторного двигателя по составу смеси называют зависимость мощности (или ре) и удельного эффективного расхода топлива от состава горючей смеси (или часового расхода топлива). Эта характеристика получается при постоянных частоте вращения и положении дроссельной заслонки, а также при наивыгоднейших для каждого режима углах опережения зажигания. Состав смеси (расход топлива) при получении регулировочных характеристик варьируется с помощью специальной конусной иглы, изменяющей проходное сечение в главном жиклере, или изменением давления воздуха в поплавковой камере карбюратора.

Регулировочные характеристики по составу смеси широко используют при выборе регулировок карбюратора и для определения наивысших мощностных и экономических показателей при разных сочетаниях положения дроссельной заслонки и частоты вращения. На рисунке показана регулировочная характеристика, полученная при полном открытии дроссельной заслонки. Максимум мощности и минимум удельного расхода топлива всегда получаются при разном составе смеси, называемом соответственно мощностным (ам) и экономическим (аэк). При ам во время сгорания выделяется наибольшее количество теплоты, так как из-за недостаточной гомогенности смеси использования всего воздуха можно достичь лишь при некотором избытке топлива в смеси. Кроме того, при небольшом обогащении Ne> хВт смеси уменьшаются потери теплоты на диссоциацию продуктов сгорания, а скорость сгорания и коэффициент молекулярного изменения возрастают. При а< ам мощность снижается главным образом из-за больших потерь теплоты вследствие химической неполноты сгорания топлива. При, а > ам мощность уменьшается, так как с топливом в цилиндры вводится все меньшее количество теплоты, но теплоиспользование улучшается, что и служит причиной снижения ge вплоть до карбюраторного двигателя по составу смеси достижения gemin при аэк, (полностью открыта дроссельная заслонка, хотя при этом имеет место падение величины тм.

9. Регуляторная характеристика дизеля

На рисунке приведена регуляторная характеристика, построенная в зависимости от эффективной мощности. По сравнению со скоростной характеристикой регуляторная характеристика нагляднее и удобнее, особенно при рассмотрении той ее части, которая получается при работе дизеля на регуляторе, так как при построении скоростной характеристики в приемлемом масштабе показатели дизеля резко изменяются в небольшом интервале частоты вращения, что затрудняет точную оценку и анализ степени изменения показателей. Взаимосвязь между параметрами для рассматриваемой характеристики приведена при анализе скоростной характеристики.

10. Внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя

Эта характеристика является основной и представляет собой зависимость (Ne, Мк, GT и ge) = f (п) при полностью открытой дроссельной заслонке на рисунке Внешняя характеристика карбюраторного двигателя, как и дизеля, позволяет определить максимальные мощ- ностные показатели двигателя и оценить его экономичность при полных нагрузках. Характеристику получают в диапазоне от минимальной устойчивой частоты вращения птт до 1,1 пв, где ян -- частота вращения, указанная заводом-изготовителем для номинальной мощности. При увеличении частоты вращения от птin растет коэффициент наполнения, улучшается качество смесеобразования и возрастает отношение, характеризующее эффективность индикаторного процесса. По этим причинам крутящий момент двигателя увеличивается и достигает своего максимума, т. е. вблизи частоты вращения. Карбюраторный двигатель, не снабженный ограничителем, может развивать частоту вращения и больше птах = 1,1 пн, что сопровождается значительным уменьшением Ne и интенсивным износом его деталей. При полном открытии дроссельной заслонки и отсутствии внешней нагрузки частота вращения достигает разносного значения «раз. которое может привести двигатель к выходу из строя. Когда у двигателя с ограничителем частота вращения достигнет заданной величины п р, ограничитель начинает прикрывать дроссельную заслонку и уменьшать тем самым подачу горючей смеси в цилиндры. Мощность двигателя при этом резко снижается, и при п = пр он работает на холостом ходу. Желательно обеспечить такую чувствительность регулятора, при которой разность между п'р и «р была бы минимальной.

Заключение

Дальнейшее развитие двигателей дорожных машин будет направлено на обеспечение роста производительности машины, на которой этот двигатель установлен; сокращение энергозатрат на их выполнение; уменьшение затрат труда на изготовление, техническое обслуживание и ремонт двигателя, снижение расхода металла, эксплуатационных материалов; облегчение условий труда персонала и управления двигателем; улучшение экологических характеристик. Достижение более совершенных показателей возможно на основе применения прогрессивных конструктивных схем, рабочих процессов, конструкций систем узлов и деталей.

Уже сейчас требует практического решения применение наддува. Это будет обеспечивать рост агрегатной и литровой мощности, улучшение массогабаритных показателей, топливной экономичности. Большие перспективы здесь имеет применение электронного регулирования и устройств, использующих микропроцессорные схемы.

Список литературы

1. Двигатели внутреннего сгорания. Проф. Луканин В. Н. Москва «Высшая школа» 1985 г.

2. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей. Колчин.А.И., Демидов В. П. «Высшая школа» 2002 г.

3. Интернет ресурс сайт http: //abc. vvsu. ru Сайт цифровых учебно-методических материалов ВГУЭС // abc. vvsu. ru, методическое обеспечение учебного процесса.

Показать Свернуть

gugn.ru