ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

КамАЗ 5350 - автомобиль многоцелевого назначения для нужд обороны. Двигатель камаз 5350


КамАЗ 5350 бортовой автомобиль — технические характеристики

КамАЗ-5350 – универсальный грузовой транспорт военного назначения, способный перевозить колоссальные объемы груза. Имеет множество модификаций, однако основным их предназначением является перевозка личного состава и буксировка прицепов как по дорогам, так и в условиях бездорожья. Модификация КамАЗ-5350 относится к легендарному семейству «Мустанг», которое широко используется в российской армии.

Навигация

Общие сведения

Разработка КамАЗ-5350 началась 1987 году, и проходила в нестабильной экономической обстановке. Инженеры Камского автозавода реализовали в машине решения, которые не получилось внедрить в предшественнике КамАЗ-43114. Примечательно, что многоцелевая серия «Мустанг», куда входит 5350, предназначена для эксплуатации в самых тяжелых условиях, например в высокогорье. Более того, с таким грузовиком можно без проблем работать на высоте 4000 метров над уровнем моря. Универсальная стандартная грузовая платформа КамАЗ-5350 позволяет устанавливать различные военные системы оперативно-тактического назначения.

Видео

КамАЗ-5350 – сильно унифицированный автомобиль. Благодаря этому большинство деталей автомобиля на 80% взаимозаменяемы с другими грузовиками КамАЗ тех лет выпуска. Унификация позволила значительно сократить издержки, и тем самым запустить производство модели за рекордно короткий срок. В результате первая партия предсерийных грузовиков появилась в начале 1990-ых годов. Тогда все шло по плану, но после экономического кризиса процесс создания грузовика замедлился. Таким образом, первые серийные образцы КамАЗ-5350 сошли с конвейера только в 1995 году. Презентация тогдашней новинки состоялась в Нижегородской области. Удивительно, но даже в эпоху перестройки инженеры Камского автозавода смогли создать что-то, мягко говоря, необычное – представленный грузовик воплотил в себе передовые технические решения по сравнению с аналогами. Так, машина получила зависимую подвеску с полуэллиптическими рессорами. К тому же, разработчики предусмотрели в конструкции 5350 блокировку межколесного дифференциала для заднего моста. Таким образом, 5350 стал первой моделью бренда с такой системой. С ней грузовик был наделен и без того потрясающими возможностями на бездорожья. С точки зрения проходимости модели 5350 нет равных среди конкурентов.

КамАЗ-5350 выпускается до сих пор, поскольку в последнее время на него наблюдается стабильно высокий спрос. Но не смотря на это, производитель продолжает модернизировать семейство грузовиков. Например, в 2004 году состоялась выставка двух обновленных седельных тягачей от российской компании. Главные особенности первой версии – короткая грузовая платформа и грузоподъемность 15 тонн. Во втором случае речь идет о длиннобазном грузовике. При этом оба позаимствовали шасси у оригинального 5350. Интересно, что схожая конструкция используется в моделях 53503, 5350, а также 5302. Эти тягачи нашли свое применение не только в военной, но и гражданской сфере.

КамАЗ-5350 независимо от модификации может похвастаться впечатляющими возможностями на бездорожье. Что касается надежности, она производит двойное впечатление, так как частота поломок непредсказуема, а стоимость запчастей является самой низкой в классе. За это КамАЗ любят и уважают на всем постсоветском пространстве. Хорошая маневренность, мягкая подвеска, умеренные и безопасные крены в поворотах, высокие технические характеристики – и это еще не все достоинства легендарного грузовика.

Кабина и дизайн

КамАЗ-5350 в плане дизайна является, по сути, модернизированной версией модели КамАЗ-4310. В конструкции и оформлении кабины грузовика произошли некоторые изменения. В частности, обновленная машина выделяется новым рисунком на кузове, который за счет этого смотрится более эффектно и внушительно. Еще большего эффекта агрессивности добавляют колеса с увеличенным диаметром и более глубоким протектором.

В целом, автомобиль сохранил традиционные черты продуктов компании КамАЗ, что неудивительно. Те же формы, двери и лобовое остекление. Обратим внимание, что грузовик по-прежнему базируется на кабине прошлого поколения – ее отличительными чертами на фоне новых кабин является типичное для образца 1990-ых оформление решетки радиатора, а также передние фары, расположенные на кабине. Для сравнения, у новых гражданских грузовиков оптика вмонтирована в бампера, которые при этом совмещены с кузовом.

И все же, для военного грузовика дизайн не играет большой роли. Модификация 5350 предлагается в нескольких цветовых решениях. Например, предусмотрены ярко-оранжевый окрасы, хаки и многие другие. Хаки используется для военных целей, и представляет собой один из элементов маскировки. Интересно, что на базе данной модели раньше выпускали цистерны, бортовые платформ, автокраны и самосвалы, предназначенные для гражданских нужд.

Кабина КамАЗ-5350 вмещает трех человек, включая водителя. Весьма комфортабельный по армейским меркам салон обладает прекрасной эргономикой, органы управления просты и понятны. В салоне грузовика отведено несколько мест для хранения военной экипировки, оружия и специального снаряжения. Если откинуть скамьи, КамАЗ 5350 способен перевезти 39 солдат.

Не смотря на множество модификаций, данный грузовик используется в основном в военной сфере. Такая версия до сих пор состоит на вооружении российской армии, за много лет эксплуатации зарекомендовала себя с надежной стороны. КамАЗ-5350 оборудован броней по стандарту 5А. Такой тип брони противостоит автоматным очередям патронами калибра 7,62 мм из автомата АКМ.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

Длина КамАЗ-5350 составляет 7960 мм, а ширина и высота достигают 2550 и 3290 мм соответственно. Уже в стандартном исполнении автомобиль получил клиренс в 390 мм, а внешний радиус разворота составляет 11300 мм.

Масса грузовика в снаряженном состоянии достигает 9800 кг, а полная масса равняется 15850 кг. Допустимая масса прицепа, который способен отбуксировать КамАЗ-5350, составляет 12 тонн. При этом автомобиль можно похвалить за грузоподъемность, которая достигает впечатляющих 6 тонн. Однако если машину использовать в составе автопоезда, в этом случае общая масса грузовика вместе с грузом может достигать 27850 кг. Не смотря такие большие объемы, максимальная скорость у КамАЗ-5350 составляет 100 км/час.

Габариты грузовой платформы тоже весьма впечатляют. Так, ее длина составляет 7960 мм, а ширина и высота – 2470 и 730 мм соответственно.

Примечательно, что КамАЗ-5350 обладает поистине универсальными способностями на бездорожье. Этой машине подвластны подъемы углом до 30 градусов, а максимальная глубина преодолеваемого брода может достигать 1750 мм. Более того, техника не боится раскисшей грязи и глубоких колей, а способна переехать ров глубиной до 600 мм.

Моторная гамма и трансмиссия

КамАЗ-5350 в базовой конфигурации оснащается дизельным мотором отечественного производства. Двигатель с индексом 740.30-260 выполняет нормы Евро-3 и выше, и имеет восемь цилиндров, которые расположены V-образно. Рабочий объем составляет 10 литров, а показатель номинальной мощности находится на уровне 260 лошадиных сил. За счет большого литража и мощности инженерам Камского завода удалось выжать из мотора 1078 Н/м крутящего момента.

В качестве трансмиссии выступает дестяиступенчатая механическая КПП собственного производства КамАЗа. Коробка имеет встроенные делитель. Для достижения идеальной геометрической проходимости трансмиссия также дополнена двухступенчатой раздаточной коробкой с блокировкой межосевого дифференциала. Обратим внимание, что машина имеет постоянный неотключаемый привод переднего моста. Задний мост также оборудован блокировкой дифференциала.

Расход топлива

Потребление топлива у КамАЗ-5350 отличается в зависимости от условий эксплуатации, а также манеры вождения. Грузовик наделен хорошими динамическими и разгонными показателями, и при езде на постоянно высоких оборотах машину нельзя назвать экономичной, впрочем как и любой другой транспорт такого уровня. Если исходить из средних значений, то на практике владельцы таких КамАЗов укладываются в среднем в 27 литров на 100 км. Интересно, что при спокойной езде на высших передачах и низких оборотах двигатель потребляет не больше 25 литров/100 км. Не смотря на достаточно скромные показатели, производитель не пожалел установить в автомобиль большой топливный бак на 170 литров, а также дополнительный бак на 125 литров. Благодаря этому КамАЗ-5350 может похвастаться запасом хода в 1000 километров.

Цены в России и аналоги

КамАЗ-5350 – одна из самых дорогих спецверсий в семействе автомобилей КамАЗ. Стоимость модели зависит от модификации, однако самой дорогой считается исполнение с автокраном. Такая техника в новом состоянии обойдется примерно в 4 миллиона рублей. Одноименный самосвал будет стоить в пределах 3 миллионов, тогда как модификация с бортовой платформой оценивается в 2,5 миллиона рублей.

Не удивительно, что наибольшим спросом КамАЗ 5350 пользуется на поддержанном рынке. На вторичке почти не найти экземпляров в плохом состоянии, а стоят они значительно дешевле. Например, относительно новый экземпляр 5350 2014 года выпуска будет стоить порядка 1,8 миллиона рублей. Максимальная цена поддержанной машины зафиксирована на уровне 2,5 миллиона.

Что касается конкурентов, то в этой ценовой категории КамАЗу-5350 нет равных. Соперники стоят куда дороже, и к тому же в России не представлены. Ведь вся российская техника – отечественного образца. В виде более доступной альтернативы можно предложить разве что грузовик КамАЗ-43114.

gruzrus.com

технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

За более чем сорокалетнюю историю существования Камского автомобильного завода в его КБ и цехах были созданы и серийно производились 32 модели автомобилей. А сколько модификаций, удачных и нет, предложили за эти годы инженеры и конструкторы автогигант.

С момента пуска конвейера КамАЗа с него сошло более двух миллионов грузовиков. Среди них модель 5350, в презентации которой любой справочник подчеркивает: КамАЗ 5350«Мустанг» — автомобиль, созданный в 1998 г. для использования в вооруженных силах, ныне успешно применяется и на «гражданке».

Содержание статьи

Историческая справка

Выполнение заказов двойного назначения (военного и народнохозяйственного) являлось обычной практикой для большинства крупных заводов. Для автомобильных — тем более.

KamAZ-5350

Особенно это относится к КамАЗу. И вот почему:

Первоначально перед конструкторами завода ставилась задача по разработке трех моделей КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8), которые отличались числом осей.

Военный КАМАЗ 5350 Бронированный

На отдельных моделях предусматривалась платформа для установки вооружения и специального оборудования.

Общие требования к ним предусматривали:

Непременным условием для создания автомобилей нового семейства было требование высокой степени их унификации (до 85%).

Другими словами, в новых моделях должны были с максимальной возможностью использоваться единые узлы и агрегаты.

Модельный ряд семейства «Мустангов»

Первые три опытные машины разной грузоподъемности (4, 6, 10 т) были собраны в 1990 году и объединены в комплект для испытаний, которые проводились в следующем году. Они были признаны довольно успешными. К сожалению, пожар, произошедший на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, приостановил разработки всех новых моделей, включая и семейство «Мустанг». Новая партия грузовиков для испытаний и презентации была подготовлена только в 1995 году.

На всех этапах испытаний армейских внедорожников троица «Мустангов», входящих в комплект, участвовала на одинаковых условиях.

Поэтому, до определенного момента, можно было, остановившись на технических характеристиках КамАЗа-5350, сослаться на них же при описании двух других моделей.

Но замедленный процесс испытания новых грузовиков не мешал работе конструкторской мысли и проявлению практичности заводчан. За период с 1993 по 28.08.2002 гг. базовые модели претерпели немало изменений. Так у «Мустангов» (кроме 6350) 8-ступенчатую КПП заменили на 10–ступенчатую. Шасси модели 6350 модернизировали для транспортировки цистерны с топливом и для установки кузовов контейнерного типа.

«Мустанги» 5350 и 6350 получили модернизированные мосты с увеличенной допустимой нагрузкой (с 6 до 8 т) и, соответственно, новые наименования – 53501 и 63501.

КамАЗ-5350 с ракетной установкой

И это далеко не весь перечень нового в семействе «Мустангов». А ввиду того, что все видоизменения отталкиваются от базовой модели, то знакомство с характеристиками, особенностями и руководством по эксплуатации КамАЗ-5350 поможет в изучении армейских грузовиков всего семейства «Мустанг».

Двигатель

Все модели семейства «Мустангов» укомплектовываются «родными» двигателями. Восстановленный после пожара завод, в полном объеме обеспечивает своей продукцией и потребности КамАЗа, и запросы других автозаводов.

В начале 90-х гг. на первые автомобили 5350 были установлены V-образные 8-цилиндровые двигатели КамАЗ-740.13-260.

К моменту, когда автомобили были приняты на вооружение армии РФ, в их комплектацию входили несколько усовершенствованные силовые установки 740.30-260.

Основные параметры двигателей схожи — четырехтактный дизель с наддувом при помощи пары турбокомпрессоров, каждый из которых обслуживал свой ряд цилиндров. Мощность мотора 260 л.с., объем цилиндров — 10,85 л. Позднее мощностные параметры двигателя улучшили путем увеличения давления наддува и применения топливной аппаратуры импортного производства.

Камаз 5350 учебный

В то же время модель 740.30-260 имела некоторые преимущества перед своей предшественницей. Они заключались в уменьшении расхода топлива, в увеличении максимального крутящего момента (с 932 до 1079Нм) при уменьшенной частоте вращения коленчатого вала. По оценкам специалистов и отзывам армейских заказчиков двигатель КамЗА-5350 обеспечивает соблюдение требований технического задания для этих грузовиков.

Трансмиссия

Известно, что трансмиссия – это совокупность узлов и агрегатов автомобиля, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Основными составляющими являются сцепление и коробка переключения передач.

Сцепление – важнейший механизм в управлении автомобилем. На КамАЗе-5350 установлено сцепление модель 142 – соединение однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа – чаще всего применяемое для автомобилей такого класса.

Для уменьшения усилий на педаль и, соответственно для более комфортной езды, сцепление оснащено пневмогидравлическим усилителем (ПГУ).

В комплектацию внедорожника входит механическая коробка переключения передач (КПП) модели КамАЗ-154. Это 10-ступенчатый агрегат состоит из основного 5-ступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, который устанавливается перед основной коробкой. Таким образом можно использовать 10 скоростей при движении вперед и 2 – назад.

Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передним ведущим мостом и двумя задними мостами. Правильное распределение усилий сокращает расход топлива, не допускает разрыва потока мощности двигателя, способствует уменьшению износа шин.

Подвеска

Перевозка личного состава – одна из перечня задач, стоящих перед армейскими грузовыми автомобилями – может порой превратиться в многокилометровый марш по не самым хорошим дорогам. Подвеска автомобиля призвана обеспечить более или менее комфортные условия передвижения. Она способствует гашению и смягчению колебаний, вызванных неровностями на трассе.

КАМАЗ 5350 Россия

Подвеска армейского КамАЗа-5350 сохранила хорошо зарекомендовавшие технические решения, использовавшиеся на серийных автомобилях: зависимая рессорная передняя подвеска и балансирная на полуэллиптических рессорах задняя.

Тормозные системы

Данный автомобиль имеет четыре тормозные системы. Они, при наличие общих элементов, при необходимости, могут работать независимо друг от друга:

Автомобиль оборудован системой аварийной сигнализации и контроля, которая предусматривает звуковое и световое извещение при нарушениях в работе тормозных систем.

Платформа и варианты оснащения

Платформа КамАЗа-5350 довольно-таки объемная (длина – 4890 мм, ширина – 2470мм), создавалась с учетом использования ее в различных вариантах. Сейчас на шасси КамАЗ- 5350-3014-42 работают самосвалы, грузовики для контейнерных перевозок, автокраны, цистерны, буровые установки, машины технической помощи (МТП). Шасси отличается установкой 280-сильного дизеля и 9-ступенчатой импортной коробки передач ZF с оригинальным 2-дисковым сцеплением.

КамАЗ-5350 "Мустанг"

На сегодняшний день на вооружении Российской армии находится более 50000 автомобилей семейства «Мустангов». Было бы странным использовать такие мощные внедорожники только для перевозки личного состава. Да и заказчики, определяя боевые особенности автомобиля, заостряли внимание на важности его применения и в сугубо военных целях, т.е. как шасси для отдельных видов вооружения и спецоборудования.

На шасси КамАЗ сегодня в армии перемещаются более 350 видов вооружения и техники.Чаще всего это реактивные системы залпового огня, КУНГи, машины технического обслуживания, бронированные модули ММ-501, ММ -502, в которых умещается 14 человек с оружием и снаряжением. Монтаж модуля осуществляется за 30 минут. Он изготовлен из броневых листов из стали 44, оснащен бронестеклами, имеет заднюю распашную дверь и аварийные люки.

Внутри модуль оборудован скамейками.

В нем имеется отопитель, вентиляторы и переговорное устройство с водителем. Шасси имеет бронированную кабину на трех человек, защищенный бронелистами двигатель, аккумулятор и топливные баки.

Кабина

Кабина внедорожника выпускается в нескольких вариантах. Определяющим здесь является назначение и требования заказчика (для гражданских заказчиков – цвет кабины обычно оранжевый, для военных – защитный). Встречаются кабины со спальным местом и без него, с высокой и низкой крышей, с двумя или тремя креслами. На крыше имеется круглый люк, из которого возможно вести наблюдение и огонь из стрелкового оружия во время боевых действий.

Камаз 5350 кабина

Также он может использоваться для дополнительного проветривания. На некоторых армейских машинах устанавливаются бронированные кабины. С 2010 года применяется модернизированная кабина, внешне несколько отличающаяся от раннего варианта.

Тактико-технические характеристики КамАЗ-5350

№ п/пПараметрыКонкретные показатели
1.Масса автомобиля: без лебедки/ с лебедкой (кг)9000/9650
2.Масса груза (разная комплектация) (кг) 6650/6000
3.Масса автопоезда (кг)23850
4.Мощность двигателя (л.с.)260
5.Максимальная скорость (км/час) 100
6.Расход топлива (л/на100 км)27
7.Топливные баки (л)125+170
8.Запас хода (км)1090
9.Маневренные возможности:
угол подъема (градусы)31
преодоление брода (м) 1,75
преодоление рва (м)0,6
преодоление стенки (м) 0,55
10.Максимальный дорожный просвет (мм)385

КамАЗ-5350 – один из трех грузовых внедорожников, ставших основателями семейства «Мустангов».

Почти двадцать лет автомобиль остается востребованным и популярным как в армейской среде, так и гражданских компаниях.

Даже машина технического обслуживания нашей команды на ралли «Париж-Дакар» базируется на этой модели. Вряд ли спортсмены, даже ради сохранения корпоративного престижа, стали бы использовать ненадежный автомобиль на таких серьезных соревнованиях.

Видео

warbook.club

КАМАЗ-5350 – тяжёлый внедорожный грузовой вездеход на службе российской армии

Полноприводный грузовой автомобиль КАМАЗ-5350 выпускается с 2003 года. Эти шеститонные грузовики, с колёсной формулой 6х6, пришли на смену КАМАЗ-4310, которые продолжают нести службы в вооружённых силах Российской Федерации.

Особенности автомобиля КАМАЗ-5350

КАМАЗ-5350

Как и его предшественник, грузовик используется для следующих задач:

Кроме того, на шасси КАМАЗ-5350 выпускаются различные специальные армейские модификации с кунгами и прочим оборудованием.

Военный КАМАЗ-5350 вместе с моделями 4350 и 6350 представляют собой семейство «Мустанг». Это семейство было специально создано для поставок в российскую армию. Разработчики КАМАЗ-5350 смогли внедрить в конструкцию своего нового автомобиля такие решения, которые были недоступны для шасси КАМАЗ-43114. В 2007 году семейство военных грузовиков «Мустанг» пополнилось следующими моделями:

В настоящее время российская армия избавляется от старых бензиновых автомобилей ЗИЛ, заменяя их новыми внедорожниками семейства «Мустанг».

История создания КАМАЗ-5350 «Мустанг»

КАМАЗ-5350 на дороге

Разработка нового семейства дизельных внедорожников для армии началась ещё в Советском Союзе. Правительственное постановление от 24 июня 1987 года обязало Камский автомобильный завод начать разработку новых перспективных грузовых автомобилей. Согласно техническому заданию Министерства обороны СССР, новое семейство полноприводных грузовиков должно было отвечать следующим требованиям:

Чтобы максимально снизить расходы при разработке и выпуске нового семейства грузовых военных автомобилей, было решено унифицировать их между собой до 85%. Первые прототипы Камский автомобильный завод выпустил ещё в начале 1990-х годов. Первая партия опытных моделей семейства «Мустанг» появилась в 1995 году. Это были три полноприводных модели с колёсной формулой 4х4, 6х6, 8х8. После презентации базовые модели дорабатывались в течение нескольких лет.

Технические характеристики КАМАЗ-5350 «Мустанг»

Кабина КАМАЗ-5350

Особенностью военного КАМАЗ-5350 является система блокировки дифференциалов заднего моста. До этого они не применялись на грузовиках Камского автомобильного завода. За счёт этого удалось значительно повысить проходимость грузовика. В моделях серии «Мустанг» блокировка дифференциала была принудительной, за счёт пневматического привода.

Одним из главных требований к новому армейскому грузовику было обеспечить ему скорость передвижения в условиях бездорожья не менее 40 км/ч. Так как тяжёлый грузовик с механической коробкой передач не может ехать с такой скоростью, пришлось разрабатывать для него диапазонную гидропередачу. Для этого конструкторы Камского автомобильного завода привлекли специалистов из НАМИ. Соединив свои усилия, им удалось создать новую конструкцию, которая включала в себя гидротрансформатор, работающий в связке с обычной механической коробкой передач. За счёт этого удалось существенно увеличить крутящий момент при работе двигателя на малых оборотах.

Для самых крайних случаев, когда автомобиль застревал в грязи, можно было использовать лёбёдку. Её тяговое усилие составляло около 8,0 тс. Лебёдка функционирует от силового агрегата, за счёт вала отбора мощности. В неподвижном состоянии можно обеспечить 100% мощности работы лебёдки, а в статическом – около 40%.

Первые опытные образцы КАМАЗ-5350, которые имели новые коробки передач с гидротрансформаторами, были выпущены в 1991 году. За счёт применения данной схемы, удалось добиться плавного прироста крутящего момента во время движения по бездорожью.

ТТХ грузовиков с гидротрансформатором значительно превосходили параметры машин с обычной коробкой передач. К сожалению, работы по выпуску новых КПП так и не удалось завершить, так как изначально просто не хватало средств, а потом страшный пожар надолго откинул завод КАМАЗ назад в развитии.

Доработка КАМАЗ-5350 после пожара на заводе

Ракетная установка на базе КАМАЗ-5350

Пожар 1993 года, который случился на территории Камского автомобильного завода, практически полностью уничтожил предприятие. В результате этого происшествия все работы застопорились. Тем не менее, благодаря правительственной поддержке, к 1995 году была собрана первая партия опытных машин для нужд армии.

В то же время на шинном заводе в Нижнекамске было освоено производство шин нового типа. Это были радиальные шины переменного внутреннего давления. Благодаря использованию данных шин на новых камских грузовиках, характеристики грузоподъёмности и проходимости КАМАЗ-5350 удалось существенно повысить. Чтобы машина могла перевозить больше груза, пришлось модернизировать ступицы колёс, значительно увеличив их запас прочности. Кроме того, инженеры-конструкторы решили усилить раму, чтобы избежать проблем с её надёжностью в дальнейшем.

Несмотря на кризис в стране, работы над совершенствованием КАМАЗ-5350 продолжались. Грузовики серии «Мустанг» получили следующие новые узлы:

Кроме того, пришлось незначительно модернизировать шасси КАМАЗ-5350, так как было решено устанавливать на него кузова контейнерного типа. Для этого шасси адаптировали под установку универсальных фитинговых креплений.

Кроме технических модернизаций, КАМАЗ-5350 получил новую кабину с высокой крышей. В ней появилось спальное место и специальный отсек, предназначенный для военного снаряжения и обмундирования. Кроме того, в крыше появился люк, из которого можно вести огонь в случае необходимости. В случае серьёзной аварии, люк можно использовать для экстренной эвакуации.

Что касается расхода топлива, то дизельный двигатель значительно экономичнее бензинового. Средний расход составляет около 27-30 литров топлива. Если ехать с полной загрузкой по бездорожью, то расход может возрасти на 5 литров.

Появление КАМАЗ-5350 в Российской армии

КАМАЗ-5350 с солдатами

В 2002 году модернизированный КАМАЗ-5350 наконец начал поступать в армейские части. Естественно, что перед этим он прошел целую серию испытаний, как заводских, так и военных. В 2003 году была собрана опытная партия военных грузовиков, соответствующих стандарту Евро-2.

Данные модели получили систему очистки воздуха «Мультициклон». Двигатели модернизированных военных внедорожников получили высокотехнологичные турбонагнетатели с системой промежуточного воздушного охлаждения. Благодаря этому, машины можно без проблем   эксплуатировать в высокогорных районах.

Все новые двигатели КАМАЗ-5350 имеют нагреватели топлива, которые способны обеспечить силовому агрегату бесперебойный запуск даже при экстремально низких температурах. Грузовики получили модернизированные мосты, благодаря которым удалось повысить грузоподъёмность. Модернизированные двигатели специально адаптировали под коробку передач КАМАЗ-154.

Новые кабины грузовых вездеходов КАМАЗ были адаптированы под установку скрытой брони пятого класса. Внешне бронировка не заметна, но она эффективно защищает водителя и пассажира от выстрелов из автоматов и снайперских винтовок. Для бойцов спецподразделений разработали специальный транспортный бронированный модуль, который устанавливается на шасси КАМАЗ-5350. Он также имеет бронирование пятого класса.

В 2004 году модельный ряд семейства «Мустанг» пополнился ещё несколькими модификациями:

В настоящее время военный автомобиль КАМАЗ-5350 и модификации, созданные на его базе, выполняют широкий спектр задач, возложенных на армейские грузовики повышенной проходимости.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

warways.ru

технические характеристики, военный, руководство по эксплуатации, цена, отзывы

КамАЗ-5350 — военное транспортное средство (ТТХ), использующееся в армии и на различных предприятиях. Производство — Камский автомобильный завод.

Модель 5350

Конструкция

Устройство армейского транспортного средства включает в себя:

  1. 10-ступенчатую коробку передач, оснащенную делителем переднего типа.
  2. Двухступенчатую раздаточную коробку, у которой есть блокируемый межосевой дифференциал.
  3. Привод моста переднего типа.
  4. Силовую передачу.
  5. Ходовую часть.
  6. Платформу с металлическими бортами.
  7. Механизм управления агрегатом.
  8. Систему сцепления.
  9. Трехместную кабину. Здесь же располагается специально оборудованное спальное место, рассчитанное на одного человека.
  10. Бронированный корпус (класс 5А).

Армейский транспорт

КамАЗ-5350 Мустанг — усовершенствованная модель КамАЗ-4310. Немного изменилась форма кабины и кузова. Фары округлые. Техника выпускается в нескольких цветовых решениях, подходящих для маскировки: от цвета хаки до ярко-оранжевого.

Технические характеристики

Параметры и технические характеристики агрегата:

Уровень грузоподъемности, т 6
Максимальная скорость движения, км/ч 100
Время, необходимое для разгона, с 35
Наибольший преодолеваемый подъем 31°
Расстояние тормозного пути, м 36
Габаритный радиус поворота, м 11,3
Система управления сцеплением Пневмогидравлический усилитель
Емкость бака для топлива, л 175
Автопоезд, кг 300
Мощность 260 лошадиных сил
Вид кузова Грузовик
Колесная база 6*6
Крутящий момент, Нм 1078
Расстояние дорожного просвета, м 0,39
Шины 425/85 R21
Колея по передним колесам, м 2,05
Колея по задним колесам, м 2,05
Запас хода, км 1090
Вместительность задней части 39 человек
Давление в шинах по бездорожью Не ниже 420в20 кПа
ТНВД V-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг 8000
Расстояние поворота по внешнему колесу, м 8
Масса автомобиля с оборудованием, кг 15400
Год выпуска 2003

Двигатель

Здесь установлен мотор КАМАЗ-740.30.260. Он четырехтактный и имеет 8 цилиндров (12*12 см). Клапаны расположены сверху, а схема имеет V-образную форму под углом 90°. Рабочий объем — 11 л. Мощность двигателя — 260 лошадиных сил. Мотор выполнен в соответствии с международным стандартом Евро-2:

Двигатель КамАЗ-740.30.260

Расход топлива зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться техника, времени года и скорости движения. Средний расход горючего на 100 км составляет 27 л.

Количество баков для топливной жидкости — 2: один — на 125 л, а второй — на 175 л. Эта особенность помогает преодолевать расстояние до 1000 км без остановок для дозаправки транспортного средства.

Трансмиссия

На технике установлена 10-ступенчатая трансмиссия (МКПП) и двухступенчатая раздатка, которая отвечает за распространение крутящего момента на управляемый мост переднего типа и заднюю телегу, состоящую из двух осей. Также у КПП есть делитель и постоянный неотключаемый привод переднего моста.

Мост заднего типа начинает функционировать благодаря карданному валу, который идет от средней проходной мостовой части агрегата. Количество передач переднего хода — 10, количество передач заднего хода — 2.

За точное переключение передач во время движения отвечает дисковая сухая фрикционная система сцепления с гидравлическим приводом и пневматическим гидроусилителем.

Высокий уровень проходимости обеспечивает блокировочный механизм дифференциалов, который расположен между колесами моста заднего типа.

Подвеска

Транспортное средство оснащено подвеской зависимого типа. На передней мостовой части находятся продольные листовые рессоры полуэллиптической формы и гидравлические амортизаторы телескопического вида.

Подвеска грузовика

На задней телеге — рессорно-балансировочная подвеска, оснащенная двумя листовыми рессорами продольной формы. Они надежно закреплены на лонжероне и паре гидравлических амортизаторов.

Благодаря такому устройству подвески агрегат имеет более мягкий и плавный ход, сниженный уровень вертикального перемещения рамы несущего типа при наезде одним колесом на какое-нибудь препятствие. Такая конструкция обеспечивает хорошее зацепление колес с дорожным покрытием, снижая уровень воздействия на раму и уменьшая вероятность преждевременного износа элементов и узлов ходовой части.

Тормозная система

Транспортное средство оснащено рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозной системой. Элементы каждой из них работают независимо друг от друга. Это помогает обеспечить эффективное торможение при любых условиях.

Рабочая система помогает снизить скорость или полностью остановить КамАЗ. Ее элементы расположены на поверхности всех колес. Тормозной механизм приводится в действие за счет пневматического двухконтурного привода, управляемого педалью.

Запасная система дублирует опции рабочего тормозного механизма, если он вышел из строя.

Стояночная сопряжена с запасной. Приводится в действие рукояткой ручного крана.

Вспомогательная система помогает уменьшить уровень нагрузки и температуру тормозных деталей. Она перекрывает трубопроводы выпускного типа и отключает подачу топливной жидкости.

Габариты и масса

Весовые и габаритные параметры:

Габаритные размеры

Инструкция по эксплуатации

Руководство по эксплуатации включает в себя следующие разделы:

  1. Параметры эксплуатации. Здесь перечислены технические показатели транспортной техники, укомплектованность, схема пломбирования.
  2. Краткое описание механизма и узлов. В этом разделе детально описано устройство каждого элемента конструкции, например, двигателя, платформы, электрооборудования и т.д.
  3. Эксплуатация техники. С помощью этого раздела можно узнать, как отрегулировать положение сидений, рулевого колеса, включить систему отопления или вентиляции и т.д.
  4. Использование агрегата в холодный период. Здесь описаны особенности использования техники зимой: как запускать мотор, как подогревать топливную жидкость.
  5. Техническое обслуживание. В этом разделе указаны сроки проведения и порядок действий во время ТО.
  6. Возможные неисправности. В разделе перечислены поломки, которые пользователь может устранить самостоятельно.
  7. Хранение техники.
  8. Перемещение транспортного средства.
  9. Утилизация.

Отзывы и цены

Цена покупки и аренды КамАЗа:

Артем, 54 года, Ярославль: «Работаю на предприятии, недавно приобрели модель 5350. Среди преимуществ могу отметить высокий уровень проходимости и улучшенную кабину водителя».

Александр, 46 лет, Витебск: «Это мощная и надежная техника. Покупал в 2014 году за 2 100 000 рублей. Порадовали грузоподъемные свойства агрегата, но задняя бортовая часть слишком высокая: людям неудобно садиться и высаживаться».

Максим, 39 лет, Екатеринбург: «Хорошая техника, но со своими недостатками. Например, быстро изнашиваются подшипники. За последние полгода пришлось менять их уже 3 раза».

Михаил, 31 год, Нижнекамск: «Надежный и практичный грузовик с мощным двигателем. За 4 года эксплуатации поломок с основными деталями не было, все работает исправно».

Николай, 42 года, Москва: «Надежный грузовик с хорошей внутренней отделкой и комфортабельной кабиной водителя. Порадовало наличие спальной полки и вещевых ящиков».

specmahina.ru

Двигатель на КАМАЗ 5350

dvigatelkamaz5350

Двигатель на модели КАМАЗ 5350 перенёс несколько обновлений, на машине может стоять мотор евро 2, 3 или 4. Цена на все модели указана в нашем каталоге:

catalogdvigateli

Новые разделы с полезными материалами

Серийный грузовой автомобиль КАМАЗ 5350 и двигатель — прогрессивный аналог модификации 43114, выпускаемой Камским автомобильным заводом. Машина предназначалась для многоцелевого применения, военные модели были названы «Мустанг». Создатели предусмотрели множество разновидностей конструкции и установку различных двигателей на КамАЗ 5350.

В 2003 году по госзаказу Министерства обороны Российской федерации выпушена экспериментальная серия из семи грузовых машин КАМАЗ 5350. Двигатель новой машины соответствовал введённому в то время экологическому классу Евро 2. В 2007 году на базе шасси 5350 была выпущена серия 6х4 неполноприводных модификаций, которые применяются по настоящее время:— КамАЗы 53502 стали использоваться в качестве седельных тягачей.— КамАЗ 53503 благополучно стал применяться как бортовой тягач гражданского назначения.— КамАЗы 53504 и 53505 вышли с кузовом самосвала.

Все двигатели КамАЗа 5350 снабжены новейшей системой очистки воздуха и особыми нагревателями, обеспечивающими безотказный пуск мотора при низкой температуре.

Применение диапазонной гидропередачи значительно повышает крутящий момент на небольших оборотах двигателя.Для сокращения затрат масла были введены конструктивные изменения цилиндропоршневой группы и мероприятия по увеличению ресурса двигателя. По мере введения более жёстких экологических стандартов были разработаны двигатели классов евро 3 и 4. Например, двигатель на КамАЗ 5350-42 имеет класс EURO 4.

Двигатель КАМАЗ евро 2

Самый первый двигатель КамАЗа 5350 был из 740-вой серии, с системой турбонаддува. Это позволило добиться максимальной мощности в 260 лошадиных сил. Двигатель имеет восемь цилиндров 120х120 мм., размещённых V-образно под углом 90 градусов. Работает мотор на дизельном топливе и относится к стандарту EURO 2.Характеристики модели КамАЗ 740.30-260:— Эксплуатационный объём — 10,85 л.— Удельные затраты горючего — 152 г./л.с. ч.— Степень сжатия топливной смеси – 16.— Номинальная частота – 2 200 об./мин.— Пиковый крут. момент (1 400 об./мин.) – 1 079 Нм.

Двигатель КАМАЗ евро 3

Камский автомобильный завод отказался от «квадратных» моторов 120х120 в пользу «удлинённого» хода 120х130. Повысился и ресурс двигателя до первых капитальных ремонтных работ — 800 тыс. км. пробега.

Двигатель КамАЗ евро 3 740.62-280 мощностью 280 лошадиных сил оборудован турбонагнетателями промежуточного охлаждения и высотной коррекцией подачи горючего. Данное нововведение даёт возможность улучшить результативность эксплуатации двигателя в горной местности без значимого сокращения мощности двигателя.

Характеристики модели двигателя КамАЗ 5350 — 740.62-280:— Эксплуатационный объём — 11,76 л.— Удельные затраты горючего — 207 г./л.с. ч.— Степень сжатия топливной смеси – 16,8.— Номинальная частота – 1 900 об./мин.— Пиковый крут. момент (1 250 об./мин.) – 1 177 Нм.

Внедрение нового стандарта вкупе с понижением количества токсических смесей в отработанных газах дало возможность добавить полезный функционал: лимитирование скорости, круиз-контроль, защиту от несанкционированного пуска.

Двигатель КАМАЗ евро 4

Внедрение более жестких стандартов содержания вредных веществ в отработанных газах привело к разработке новой модификации. По техническим данным модель двигателя КамАЗ евро 4 740.622-280 аналогична с предыдущим поколением, но имеет свои особенности. Степень сжатия у данного двигателя немного выше – 17,9. Электронная система контроля, инжектор и топливный насос – фирменные (BOSH). Давление впрыскивания топливной смеси задаётся электроникой, установленной на КамАЗ 5350. Двигатель имеет систему турбо с 2-мя компрессорами, фильтр грубой очистки горючего и систему подачи топлива Common Rail.

dvigatelkama.ru

КамАЗ 5350 - автомобиль многоцелевого назначения для нужд обороны

КамАЗ 5350 начал выпускаться серийно с 1980 года Камским автомобильным заводом. Предназначался грузовик, в первую очередь, для нужд служб обороны. Транспортное средство назначалось разработчиками под многоцелевое использование. Автомобиль мог справиться с самыми различными задачами – использоваться под монтаж ВВТ, перевозить разнообразнейшие воинские грузы, личный состав, буксировать прицепы. Причем, машина была способна передвигаться по любому типу местности, независимо от сложности дорожного покрытия. Такие характеристики добавляли транспортному средству военного предназначения особенные достоинства.

Военный КамАЗ 5350 многие называли и называют до сих пор оружием России. Разработчики предусмотрели возможность вариантов конструкционных особенностей автомобиля. Так, по желанию заказчика, кабину грузовика можно оборудовать броней 5а класса. Как известно, такой тип бронирования способен защитить экипаж и внутренность кабины от автоматов АКМ, работающего с патронами калибра семь целых и шестьдесят две сотых миллиметра. Техника оснащена бортовой платформой, конструкционные особенности позволяют ее применение на пересеченной местности и грунтовых дорогах.

 

Технические характеристики модели

 

Чтобы побольше узнать о данном военном грузовике, стоит рассмотреть технические характеристики автомобиля КамАЗ 5350. Его значение снаряженной массы равно 9800 килограммам, а полной – 16 000 килограмм. Грузоподъемность транспортного средства – 6 000 килограмм. Грузовик может развивать скорость до 100 километров в час. Запас его хода составляет 1000 километров. Транспортное средство военного предназначение легко справится с такими препятствиями на пути, как брод в 1,75 м и сможет преодолеть ров, глубиной чуть более половины метра.

 

 

Шасси КамАЗ 5350 было использовано в дальнейшем для целого ряда продолживших серию моделей, основными из которых стали 53502, 53503, 53504. Причем, модель 53502 разработчики выпустили как седельный тягач. Модель 53503 успешно стала использоваться в роли бортового тягача, но уже не военного предназначения. Самые большие конструкторские изменения претерпела модель 53504, сделанная на базе шасси 5350. Марка КамАЗ 53504 стала выпускаться с самосвальным кузовом. Каждая из выше перечисленных машин по-своему уникальна, все имеют некоторые конструкторские различия и собственные преимущества. Данные модели получили достаточное распространение и используются до сих пор.

Как правило, цена КамАЗ 5350 зависит именно от модификации. Самой дорогой машиной является модель с установленным автокраном, ее рыночная стоимость приблизительно от 3,5 миллионов рублей до четырех миллионов рублей. Модель самосвал предлагается по цене около 2,5 миллионов рублей, а бортовой автомобиль данной марки обойдется чуть более, чем в 2 миллиона рублей. Хотя на стоимость грузовика влияет не только выбранная модификация. Достаточно большую роль играет год выпуска транспортного средства, важны также его технические характеристики. Но едва ли не самым большим показателем рентабельности приобретения данной марки грузовика является его экономичность в эксплуатации.

 

Особенности КамАЗ 5350 "Мустанг"

 

КамАЗ 5350 Мустанг считается российским крупногабаритным внедорожником. Данная модификация автомобиля много раз менялась и усовершенствовалась. «Мустанг» выпускался серийно и считался весьма востребованным транспортным средством военного назначения. По сути это было продолжение КамАЗа 4310, только с некоторыми изменениями. Во-первых, внешние отличия, отразившиеся в форме кузова и кабины. Во-вторых, отличался рисунок металлического профиля на борту кузова. В-третьих, на этой машине разработчики установили покрышки, имеющие другой, значительно отличающийся, размер.

 

 

 

Для представления о мощности данной марки автомобиля нельзя обойти вниманием двигатель грузовика КамАЗ 5350. Его объем составляет 9850 куб. см., расположение цилиндров, практически традиционное – V-образное. Всего на моторе установлено 8 цилиндров. Работает устройство на дизельном топливе, а его крутящий момент равен 1059 Н*м. Самый же главный параметр двигателя, а именно – его мощность, составляет 260 л.с. Наименование марки мотора – КамАЗ-740.30-260, отвечающий стандартам Евро-2.

Если присмотреться, как выглядит КамАЗ 5350 на фото, можно отметить некоторые тенденции производителя относительно внешнего вида транспортного средства. Кабины машины могут быть выполнены в различных вариантах расцветок: от ярко-оранжевого до цвета хаки. Причем, последнее как раз и говорит о военном предназначении данной марки автомобиля. Тип кузова и платформы несколько отличается на фото, так как шасси может использоваться в разных назначениях. На фото можно детально рассмотреть все варианты применения шасси данного транспортного средства (тентованный бортовой грузовик, самосвал, автокран, цистерна).

 

 

Если более подробно рассмотреть КамАЗ 5350 ттх, можно отметить, что полная масса автомобиля равна 15 400 кг, а снаряженная – 9 100 кг. Габаритные размеры машины достаточно внушительны. Ее высота составляет 7,95 метров, ширина – чуть более 2,5 метров, а длина – свыше 3-х метров. При этом значение погрузочной высоты равно 1,59 м. Дорожный просвет составляет 390 миллиметров. Немаловажный параметр, запас хода, достигает 1090 километров.

У автомобиля КамАЗ 5350 расход топлива составляет 27 литров на 100 километров пробега. Объем топливного бака – 170 литров, а дополнительного – 125 литров. Отталкиваясь от этих показателей, можно рассчитать непосредственный запас хода. Хотя такой показатель, как 27 литров на 100 километров пути не категоричен, так как во время езды по разным дорогам расходуется разное количество топлива. Кроме того, на значение расхода топлива влияет скорость пути и количество остановок.

Если просмотреть о грузовике КамАЗ 5350 видео, можно заметить, насколько маневренна данная марка автомобиля, как уверенно она идет по бездорожью, проезжает ухабы и неровности пересеченной местности. Армейский автомобиль предназначен разработчиками для возможностей прохода по сложным проселочным дорогам. При этом кабина грузовика достаточно комфортабельна и вмещает водителя с двумя пассажирами. Кроме того, она оборудована спальной полкой, также имеются места, которые предназначены для размещения спецоборудования и военного снаряжения. Четырехосная модель может вместить в кузове до 39 человек (на откидных скамейках).

Габариты КамАЗ 5350 говорят о том, что автомобиль довольно маневренный. Радиус его полного поворота составляет 11,3 м. Платформа грузовика имеет высоту, равную 75 сантиметрам. Ширина платформы – около двух с половиной метров, а длина – 489 сантиметров. Колесная база составляет 3,34 м основного расстояния и 132 сантиметра – дополнительного. Рассмотрев детально все характеристики данной марки техники, можно сделать вывод обо всех преимуществах автомобиля, предназначенного для использования в военных целях.

 

Фото КамАЗ 5350

 

 

 

 

 

 

 

 

promplace.ru

КамАЗ-5350 - русский "Мустанг"

КамАЗ-5350 – грузовой автомобиль, спроектированный на Камском автомобильном заводе по заказу Минобороны Советского Союза. Работа над созданием военной машины, которая должна была прийти на смену КамАЗ-4310, началась в далеком 1987 году. Стоит сразу отметить, что перед конструкторами стояла непростая задача – сделать автомобиль, который сможет превзойти по характеристикам предшественника, отлично зарекомендовавшего себя во время боевых действий в Афганистане.

КамАЗ-5350: технические характеристики

двигатель камаз 5350

Данная трехосная модель, обладающая постоянным полным приводом, получила колесную формулу 6х6, которая выглядит следующим образом:

Грузовик имеет довольно внушительную снаряженную массу, которая составляет порядка 9100 кг. Максимальная грузоподъемность КамАЗ-5350 – 7400 кг. Предельно допустимая нагрузка на за заднюю ось составляет 10,6 т, а на переднюю – 5,25 т.

Технические характеристики КамАЗ-5350 позволяют перевозить груз в прицепе, предельная масса которого не превышает 12 000 кг. Также грузовик можно использовать для работы в составе автопоезда, максимальная масса которого не превышает 28 тонн.

Двигатель

Несмотря на большую собственную массу, груженый автомобиль способен развивать внушительные 100 км/ч. Отличная динамика стала возможной благодаря установке мощного дизельного двигателя. КамАЗ-5350 имеет на своем борту четырехтактный V8 объемом 10,85 литра и мощностью 260 «лошадок», оснащенный турбонаддувом и водяным охлаждением. Мотор КамАЗ-740.30.260 полностью соответствует европейским экологическим стандартам Euro-2.

Заявленный расход топлива на сто километров – 27 литров. КамАЗ-5350 оснащен двумя топливными баками, общий объем которых составляет 295 литров. Этого вполне достаточно, чтобы грузовик без дозаправки преодолел расстояние около 1000 километров. Показатели могут существенно видоизменяться в зависимости от погодных, дорожных условий, а также от средней скорости передвижения транспортного средства.

Трансмиссия

камаз 5350 технические характеристики

Данная модель "КамАЗа" получила 10-ступенчатую механическую коробку передач и двухступенчатую раздатку, которая позволяет распределить крутящий момент между передним и задними мостами. Переключение передач производится при помощи дискового сухого сцепления, агрегирующего с пневмоусилителем и гидроприводом.

Высокая проходимость автомобиля обеспечивается надежной системой блокировки дифференциалов, расположенной между средним и задним мостами.

Подвеска

КамАЗ-5350 получил зависимую подвеску. На переднем мосту расположены телескопические гидроамортизаторы, а также листовые рессоры. Средний и задний мост получили рессорно-балансировочную подвеску, оснащенную рессорами и телескопическими гидроамортизаторами. Подобное решение проектировщиков не случайно. Подвеска грузовика обеспечивает высокую проходимость и плавность хода.

Платформа

камаз 5350

КамАЗ-5350 – грузовой полноприводный автомобиль, изначально созданный для армейских нужд. Однако со временем он стал многоцелевым транспортным средством, использующимся как для перевозки разнообразных грузов и людей, так и для монтажа гражданского и военного оборудования. На шасси этого КамАЗа собрано колоссальное количество пожарных машин, автомобилей МЧС, скорой помощи, передвижных лабораторий. Такая популярность объясняется высокой проходимостью, а также простотой обслуживания КамАЗ-5350.

В базовой версии он имеет открытую металлическую бортовую платформу, высота которой составляет 75 см, ширина – 24,7 см, а длина – 48,9 см. Простая и универсальная конструкция позволяет быстро и легко модифицировать грузовик, например, установив защитные модули для транспортировки военнослужащих и ведения боя прямо с кузова автомобиля.

Отзывы и особенности эксплуатации

Абсолютное большинство автомобилистов, которым довелось управлять грузовым автомобилем КамАЗ-5350, отмечает, что данное транспортное средство обладает невероятной проходимостью, надежностью, маневренностью и простотой в обслуживании. К существенным преимуществам этой модели можно отнести просторную и довольно-таки удобную кабину, открывающую отличный обзор. Также благодаря конструкции кабины, расположенной над двигателем, внутри остается много свободного места, которое можно занять, перевозя амуницию, личные вещи, инструменты.

К существенным минусам можно отнести непродуманное распределение веса (перед слишком тяжелый) и конструкцию рулевой тяги, которую легко можно повредить, наехав, например, на пень.

Подводя итоги

обслуживание камаз 5350

Несмотря на то, что данная модель была создана для военных нужд, она нашла свое применение и в гражданских целях. На популярность КамАЗ-5350 повлияли такие качества, как:

На сегодняшний день стоимость нового КамАЗ-5350 варьируется в пределах 3-3,5 миллиона рублей.

fb.ru