ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ОДК полностью заместит украинские двигатели для вертолетов к 2019 году. Вертолетные двигатели россии


Санкции придали стимул созданию новых вертолетных двигателей в России

В рамках импортозамещения в России сегодня создаются принципиально новые вертолетные двигатели, чему способствовало осложнение международной обстановки. Какие проблемы есть в отрасли, и когда можно ждать появления прорывных технологий, рассказали ведущие российские конструкторы на конференции "Настоящее и будущее двигателестроения для вертолетов", состоявшейся на выставке HeliRussia 2018.

Если отрасль двигателестроения для самолетов развивается очень динамично, и сейчас на них ставят уже моторы пятого-шестого поколений, то при создании двигателей для винтокрылых машин конструкторская мысль более консервативна. Есть даже такое мнение, что повышать параметры вертолетных двигателей вообще не стоит, так как при этом растет стоимость перевозок. Все работает надежно, зачем трогать конструкцию? И когда работники Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова говорили о необходимости преобразований, иначе не будет развития, некоторые практики считали, что это лишь естественное желание ученых идти вперед.

По словам президента ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" Виктора Чуйко, отрасль развивается в двух основных направлениях. Первое заключается в том, что делается оригинальная конструкция, и она живет долгие годы. Второе - использование газогенераторов двигателя, созданного для пассажирского самолета. Проводится его модернизация, и получатся вертолетный двигатель. При этом в России не так много конструкторских бюро, которые занимаются вертолетными двигателями.

Как рассказал на конференции  начальник отдела ЦИАМ Юрий Фокин, ситуация изменилась, когда после распада СССР Россия оказалась без своих вертолетных двигателей. Основные двигатели типа ТВ3-117, которые стоят на большей части винтокрылых машин, ранее делали в Запорожье. На многих других стояли импортные силовые установки. В течение долгого времени новые двигатели для вертолетов в России вообще не разрабатывались, а после введения санкций прекратилась поставка и импортных. Тогда и вспомнили об отечественных разработках, которые "за ненадобностью" когда-то отправили в архив. В частности, о двигателе РД-600, который теперь меняет импортные аналоги.

- Ситуация пока сложная, но начинает потихоньку меняться, - говорит ученый. - В частности, после многолетнего обсуждения решен вопрос о возобновлении серийного производства двигателей ВК-2500. Процесс импортозамещения проходил непросто, но сейчас уже на большом числе вертолетов стоят российские двигатели.

В области перспективных разработок КБ Климова рассматривает ПДВ (перспективный двигатель вертолетный), который превосходит вариации типа ТВ7-117, стоящие на многих самолетах и вертолетах, по технологичности, мощности и ряду других параметров. И как бы не складывалась ситуация, бесспорным, по мнению ученых, является то, что создание нового поколения отечественных конкурентоспособных вертолетных двигателей невозможно без опережающего научно-технического задела, как это делается во всем мире. До 2030 года должны быть сделаны прорывные разработки по основным показателям двигателя при условии его доступности по цене.

Так, у среднего двигателя расход топлива должен снизиться на 10-15 процентов, масса - на 20-25, надежность и ресурс должны повыситься в 1,5-2 раза. При этом разработчикам нужно будет учитывать, что машины эксплуатируются в условиях повышенных нагрузок, садятся на неподготовленные площадки, где нет специально обученного персонала. А основные эксплуатанты вертолетов - не большие авиационные компании, а корпорации, использующие их для своих специальных целей, или частники.

Фото: Валерия Коршунова/РГ

По словам Юрия Фокина, если обобщить основные направления развития вертолетного двигателестроения, то это широкое применение композитных материалов, максимальное упрощение конструкции, повышение стойкости к неблагоприятным условиям окружающей среды, переход на электропривод, развитие электронных систем диагностики, внедрение энергосберегающих технологий. Но чтобы в полной мере осуществить задуманное, необходима поддержка отрасли государством, которая пока недостаточна.

Как стало известно из выступления Эрика Салена - директора вертолетного департамента корпорации Safran (Франция), которая плотно сотрудничает с "Вертолетами России", мировая конструкторская мысль движется примерно в том же направлении. Это безопасность, улучшение летно-технических характеристик, снижение расхода топлива, уровня выбросов и шума, надежность, доступность конструкции, легкость обслуживания. Компания уже добилась значительного улучшения характеристик. Так, по сравнению с двигателем того же класса, что был разработан в 1955 году, на 45 процентов стал ниже расход топлива при повышении мощности на 160 процентов.

- Невозможно совершенствовать параметры, не меняя конструкцию двигателя, - говорит он. - Для этого внедряется технология 3D. Чтобы сократить расход топлива и выбросы углекислого газа, используются новые материалы компрессора, горячей части двигателя, а также внедряются вспомогательные электрические системы. В ближайшие годы полностью изменится конструкция двигателей путем внедрения электрических силовых установок, что позволит максимально использовать мощность.

То есть, российские и зарубежные конструкторы двигаются примерно в одном направлении. Это хорошо видно и по стендам выставки HeliRussia, где представлено много перспективных отечественных разработок.

rg.ru

Производство двигателей типа ВК-2500 в России в 2017 году

20.02.2018 Производство двигателей типа ВК-2500 в России в 2017 году

ВК-2500П-01 в цеху ОДК-УМПО (с) bmpdВК-2500П-01 в цеху ОДК-УМПО (с) bmpd

Как сообщило 14 февраля 2018 года информационное агентство «Башинформ», выручка ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ОДК-УМПО) в 2017 году составила, по предварительным данным, 73,6 млрд рублей (компания отчетность еще не публиковала). В разговоре с журналистами на коллегии Министерства промышленности Башкортостана в Стерлитамаке управляющий директор компании Евгений Семивеличенко назвал этот показатель «рекордным в новейшей истории предприятия». Выработка на работника (численность заводчан — порядка 23 тысяч) составила около 3,2 млн рублей. Завод произвел и отремонтировал также рекордное за последние годы количество авиадвигателей — 422, и собрал 100 комплектов вертолетных двигателей ВК-2500.

В структуре заказов прошлого года экспорт составил долю в 60%, гособоронзаказ — 40%. В компании надеются на увеличение интереса со стороны зарубежных заказчиков.

«В Сирии вся российская авиация летала на уфимских моторах — Су-25, Су-30, Су-35. После этого стало больше интересантов, так, на нашу продукцию обратили внимание ОАЭ», — отметил топ-менеджер.

Евгений Семивеличенко сообщил, что портфель заказов на 2018 год полностью сформирован, на 2019 — собран на 90%. Задача на текущий год — прибавить 8-12% по всем показателям.

В инновации и развитие было вложено 8 млрд рублей средств учредителей и собственных — в новые проекты, технологии, реконструкцию и строительство помещений.

ОДК-УМПО в рамках импортозамещения поставлявшихся ранее с Украины вертолетных двигателей участвует в программе производства узлов вертолетного турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов «Ми» и «Ка». Узлы ВК-2500, изготовление которых по составу кооперации ОДК закреплено за ОДК-УМПО, включают более 900 деталей и сборочных единиц (ДСЕ). В рамках проекта идет создание четырех производственно-технологических центров (ПТЦ). Сейчас на предприятии ведется активная работа по техническому оснащению созданного ПТЦ № 185, специализирующегося на изготовлении узлов турбины и сопловых аппаратов ВК-2500.

В 2018 году в ОДК-УМПО запланировано изготовление 250 комплектов ДСЕ двигателей ВК-2500 в год, и далее – 300 комплектов с учетом ввода в эксплуатацию оставшихся трех ПТЦ к 2019 году.

Блог Центра анализа стратегий и технологий

www.helicopter.su

ОДК полностью заместит украинские двигатели для вертолетов к 2019 году

ОДК полностью заместит украинские двигатели для вертолетов к 2019 году

 

Россия полностью обеспечит потребности отечественной вертолетной техники внутренним производством двигателей ВК-2500 к 2019 году. Серийный выпуск двигателей уже налажен в компании «Климов», входящей в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

В 2015 году «Климов» произвел установочную партию в 10 единиц. В прошлом году предприятие ОДК выпустило из комплектующих российского производства 60 двигателей ВК-2500. На сегодняшний день Россия полностью обеспечивает собственные военные заказы внутренним производством двигателей ВК-2500. Для выпуска гражданской вертолетной техники и иностранных заказчиков пока используются украинские машинокомплекты.

Как заявил глава ОДК Александр Артюхов во время вчерашнего визита Владимира Путина на НПО «Сатурн», полное замещение украинского импорта по двигателям ВК-2500 запланировано на 2019 год.

«В этом году у нас план 130 [двигателей ВК-2500], а к 2019 году мы полностью закрываем вертолетные двигатели из Украины», – передает его слова ТАСС.

ВК-2500 представляет собой версию турбовального двигателя ТВ3-117ВМА. Авиадвигатели семейства ТВ3-117 были разработаны в 1965-1972 годах в ОКБ им. Климова. Серийно выпускались с 1972 года на ЗПОМ «Моторостроитель», ныне «Мотор Сич», в городе Запорожье. С момента создания было выпущено более 25 000 двигателей ТВ3-117 различных модификаций. Это один из самых надежных авиационных двигателей в мире.

Новая версия двигателя ВК-2500В была разработана компанией «Климов» в 2011 году. Благодаря улучшенным характеристикам этой модификации потолок вертолета возрастает на 30%, скороподъемность – на 50%, грузоподъемность – на 2 тонны. Одновременно с этим увеличивается скорость и улучшается маневренность вертолета. Эти качества обеспечивают вертолетам новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и местности с жарким климатом.

Кроме того, двигатель ВК-2500 существенно повышает безопасность полетов. Он имеет чрезвычайный режим мощности – 2700 л.с., используемый при отказе одного из двигателей. Двигатель ВК-2500 может устанавливаться на вертолеты Ми8/Ми-17, Ми-24 (Ми-35), Ка-52, Ми-28Н.

События, связанные с этим
26 Апреля 2017

ОДК полностью заместит украинские двигатели для вертолетов к 2019 году

Подпишитесь на новости

rostec.ru

Российским вертолётам — российские двигатели! :: NoNaMe

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) в мае ожидает постановления правительства по организации в Уфе серийного производства вертолетных двигателей. Об этом АРМС-ТАСС на проходящей в Москве выставке "Двигатели-2010" сообщил исполнительный директор ОДК Василий Лапотько.

Российским вертолётам — российские двигатели!

----------------------<cut>----------------------

"Мы получили поручение премьера правительства Владимира Путина создать такое производство. Для этого была выбрана площадка в Уфе. Сегодня идет подготовка постановления правительства РФ, которое, я уверен, будет подписано в мае. На создание такого производства запланировано бюджетное финансирование",

- сказал Лапотько. По его словам, предварительная работа в Уфе уже началась на собственные средства головных исполнителей проекта — ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО) и ОАО "Климов" (Санкт-Петербург). Руководителем проекта назначен генеральный директор УМПО Александр Артюхов, главным конструктором — Алексей Григорьев, замгендира ОАО "Климов".

Как напомнил Лапотько, в Уфе производились двигатели для автомобилей "Москвич". В настоящее время это производство ликвидировано. "Остались огромные производственные площади — более 100 тыс.кв.м. Они в хорошем состоянии. Там демонтировано оборудование и все готово для установки производственных линий по выпуску вертолетных двигателей ТВ3-117В (на фотографии) и ВК-2500", — сказал исполнительный директор ОДК.

Российским вертолётам — российские двигатели!

Он в то же время подчеркнул, что воспроизводство в России двигателей ТВ3-117, которые уже 20 лет выпускаются на украинском ОАО "Мотор сич" — не главная цель проекта. На новой площадке ОДК планирует дальнейшее развитие российского двигателестроения.

"Соответственно, это будет современное производство, способное строить двигатели для перспективного российского скоростного вертолета, который предусмотрен в ФЦП по гражданской авиации на 2011-2020 гг., а также двигателей для вертолетной техники, запроектированной холдингом "Вертолеты России", в частности, Ми-38 и Ка-62",

- пояснил Лапотько. Кроме того, сообщил он, в Уфе предусматривается организация лицензионного выпуска зарубежных вертолетных двигателей, в первую очередь, "Ардиден" разработки "Турбомека".

Топ-менеджер также напомнил, что сейчас российский вертолет Ка-226Т участвует в индийском тендере, который продвигается успешно для российской стороны. В случае победы в нем, предусматривается очень большой объем поставки двигателей, которые также предусматривается строить на новых производственных площадях в Уфе.

Лапотько проинформировал, что реализация проекта должна завершиться в конце 2013 — начале 2014 г., а инвестиционный контракт рассчитан 6 млрд 950 млн руб., включая бюджетные и внебюджетные источники.

Справка

ООО «Управляющая компания «Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОДК) — 100-процентная дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром», которая консолидирует более 80 процентов активов в сфере двигателестроения в России. Создана на основании Указа Президента РФ Владимира Путина № 497 от 16 апреля 2008 года. Призвана обеспечивать разработку и организацию серийного производства современных газотурбинных двигателей для авиационной и ракетной промышленности, энергетики, морского, железнодорожного, трубопроводного и наземного транспорта. Выручка предприятий, входящих в ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) в 2009 году превысила 72 млрд рублей, что на 20 проц. выше показателей 2008 года.

Примечание

Да что ж это такое! Два палача — Путин и его «аватар» Медведев — всё разваливают и разваливают Россию, а она не разваливается! Всё продают и продают её Западу, а она никак! Наоборот — всё крепнет и крепнет день ото дня. Абсолютно самостоятельно, что интересно. То истребители новейшие сами по себе начинают летать, то сложнейшие производства вдруг налаживаются, то спутники нечаянно запускаются! Все честные патриоты в недоумении!

===================================================================Заходите в самые интересные доки НоНейма:

«Анти-Америка» — наносим мощный информационный удар по США!последние новости / все новости / подключиться

«Популярная бандерология» — ни слова о хохлах, только об украинских националистах!последние новости / все новости / подключиться

«Владимир Путин» — самый позитивный док о России какой только можно найти!последние новости / все новости / подключиться

txapela.ru

«Российские вертолёты избавились от украинских двигателей» в блоге «Авиация»

Объединённая двигателестроительная корпорация добилась полного импортозамещения двигателей на ряде вертолётов и самолётов, где ранее использовались поставляемые с Украины элементы. Теперь в этом стратегически важном секторе промышленности Россия добилась полной независимости от экспортных поставок.

В корпорации уже приступили к серийному производству двигателей новой модели ТВ7-117 В, сообщает газета «Известия». Они могут применяться на новейших вертолётах Ми-38, а их турбовинтовые модификации — на региональном самолёте Ил-114 и легком военно-транспортном самолёте Ил-112 В.

«По показателям экономичности, ресурсов, надежности базовый двигатель стоит в ряду лучших мировых образцов данного класса. Всего до 2020 года планируется изготовить не менее 200 различных модификаций (для вертолётов и самолётов). До этого двигатели для наших гражданских и боевых машин производились исключительно на Украине. Теперь двигатели ТВ7-117 В производятся из полностью освоенных в стране деталей, узлов и комплектующих», — заявила официальный представитель ОДК Анастасия Денисова.

Денисова отметила, что новый двигатель способен обеспечить безопасность полёта летательного аппарата даже в опасных режимах работы.

«Особенность двигателей семейства ТВ7-117 В заключается в обеспечении безопасности полёта вертолёта при экстремальных ситуациях путём введения чрезвычайных режимов мощностью 2800-3750 л.с.», — подчеркнула представитель ОДК.

Оснащаемые ТВ7-117 В вертолёты Ми-38 должны заменить прежние модели воздушных судов этого класса, самым массовым из которых стал легендарный Ми-8. Как отметил военный эксперт Антон Лавров, в производстве новых машин, которые заменят своих надёжных, но устаревших предшественников, особенно заинтересовано Минобороны.

«Машина займет нишу между предшественниками и более тяжёлыми вертолётами семейства Ми-26. Ил-112 и Ил-114 подменят собой „антоновские“ машины Ан-24 и Ан-26 на региональных авиалиниях и в Минобороны. Это основные перевозчики пассажиров и грузов в отдаленных регионах, где еще до сих пор используются грунтовые взлетно-посадочные полосы. Логично, что первым заказчиком нового Ми-38 выступило Минобороны. В рамках недавней выставки HeliRussia-2016 холдинг „Вертолёты России“ и Минобороны согласовали сроки и объемы поставок новейших машин», — заявил эксперт.

Ранее, на выставке HeliRussia уже была представлена кабина Ми-38. Её инновационность заключается в том, что из такой кабины вертолёт управляется не с помощью традиционного штурвала, а посредством джойстика, похожего на используемый для игры на компьютере или приставке.

Как сообщалось ранее, первыми Ми-38 получат ВКС РФ, поставки начнутся в 2018 году. На данный момент существует договорённость о приобретении Минобороны трёх машин с возможностью докупить ещё пять.

sdelanounas.ru

Импортозамещение вертолётной техники в России — Documentation

Материал из Documentation.

Импортозамещение вертолётной техники в России — один из видов импортозамещения машиностроительной продукции в России.

В 1990-е годы вертолётное двигателестроение подверглось сильному влиянию деструктивных процессов, связанных с распадом СССР, поскольку ключевые предприятия-производители и разработчики остались вне границ России. На Украине оказался промышленный гигант отрасли — «Мотор Сич» и один из разработчиков моторов — ГП «Ивченко-Прогресс». В России осталось единственное КБ, которое имело серьёзный опыт проектирования вертолётных двигателей и вспомогательного оборудования — петербургское ОАО «Климов».[1]

В России отсутствовала технологическая база для серийного производства двигателей серии ТВ3-117, которые устанавливались на 95 % вертолётов, спроектированных ОКБ М. Л. Миля и ОКБ Н. И. Камова. Основным поставщиком этих двигателей было украинское предприятие «Мотор Сич». ОАО «Климов» по состоянию на 2010 год могло ежегодно собирать из украинских комплектующих от 50 до 100 вертолётных двигателей серии ТВ3-117 первой категории. Одновременно, предприятие в состоянии было осуществлять ремонт ещё такого же количества двигателей самостоятельно или в кооперации с ремонтными заводами. Под своей маркой ОАО «Климов» выпускал лишь небольшие партии моторов ТВ3-117 для обеспечения нужд Министерства обороны России и других силовых ведомств. На 2010 год «Климовым» было освоено около 30 % полного цикла производства этих двигателей. На базе ТВ3-117 «Климов» разработал модификацию этого двигателя — ВК-2500. В 2000—2001 годах двигатель завершил сертификационные и государственные стендовые испытания. Основная часть деталей для ВК-2500 производилась на Украине компанией «Мотор Сич», однако некоторые специфические агрегаты, например цифровая система управления БАРК, изготавливались в Санкт-Петербурге.[2]

В конце 2004 года на Украине произошла «оранжевая революция», после чего российско-украинские отношения резко обострились.

В 2005 году было дано поручение президента России Путина (№ 2704 от 09.04.2005), за которым последовали два поручения правительства РФ (№МФ-П-7-189СС от 14.04.2005, а также №МФ-П-7-241С от 07.05.2005), приказы Минпромэнерго (№ 13 от 22.01.2008) и Минпромторга (№ 403 от 10.12.2008), предписывающие организовать полный цикл производства вертолётных двигателей на территории России.[3]

Компании «Оборонпром» и «Объединённая двигателестроительная корпорация» приняли решение организовать полный цикл производства вертолётных двигателей на ОАО «Климов».[4] В 2011 году началось строительство нового конструкторско-производственного комплекса.[5]

В октябре 2014 года компания «Климов» ввела в строй в Санкт-Петербурге первую очередь нового конструкторско-производственного комплекса «Петербургские моторы». В течение 3 ближайших лет планируется довести мощность предприятия до 600 вертолётных двигателей ежегодно. За счёт нового завода планируется более чем вдвое увеличить объёмы производства двигателей, полностью обеспечив потребности российского рынка в них. Программа импортозамещения предусматривает изготовление на территории России всех комплектующих изделий и окончательную сборку двигателей.[6][7][8][9]

В октябре 2014 года было сообщено, что холдинг «Вертолёты России» подготовил к отгрузке в воинские части ВВС РФ модернизированные вертолёты Ми-8АМТШ-В, произведённые на Улан-Удэнском авиационном заводе с учётом курса на импортозамещение. В целях снижения зависимости от зарубежных поставщиков все вертолёты Ми-8АМТШ-В оснащены современным оборудованием российского производства. На вертолёте установлены более мощные двигатели ВК-2500-03 производства компании «Климов». Двигатели ВК-2500-03 отличаются улучшенными характеристиками, что позволяет заметно повысить надёжность и безопасность боевого применения и в целом лётно-технические характеристики вертолета. Кроме того, увеличенный ресурс российских двигателей благоприятно скажется на стоимости эксплуатации вертолетов. Ещё одним направлением модернизации стала замена вспомогательной силовой установки АИ-9В украинского производства на российскую модель ТА-14 производства НПП «Аэросила». ТА-14 имеет более высокую мощность энергоустановки, увеличенное время работы в генераторном режиме, а также лучшие показатели высотности запуска (6000 м против 4000 м у АИ-9В). Таким образом, возможности вертолета при эксплуатации в высокогорной местности и автономном базировании существенно возросли. Генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Александр Михеев тогда заявил: «Результаты этой работы [по импортозамещению] на примере Ми-8АМТШ-В свидетельствуют о том, что применение российского оборудования в ряде случаев позволяет добиться существенных улучшений характеристик вертолета».[10]

9 октября 2014 года гендиректор «Вертолётов России» Александр Михеев заявил, что российские военные вертолёты комплектуются только отечественными двигателями, украинские агрегаты поставляются только на коммерческие и гражданские вертолёты.[11]

В 2014 году компания «Климов» собрала первые 10 вертолётных двигателей полностью из российских комплектующих. Поэтому можно констатировать, что производство российских двигателей освоено, и дальше стоит задача увеличения серийности производства.[12]

В июне 2015 года было сообщено, что Московским машиностроительным предприятием им. В. В. Чернышёва освоено производство компрессоров, ранее изготавливавшихся на Украине, для двигателей ВК-2500.[13]

К 2017 году планируется увеличить до 350 единиц производство двигателя ВК-2500, что практически полностью покроет потребности в рамках Государственного оборонного заказа.[14]

  1. ↑ Моторостроителей быстро запрягли, но они медленно едут. 15 апреля 2010[1]
  2. ↑ Моторостроителей быстро запрягли, но они медленно едут. 15 апреля 2010[2]
  3. ↑ Моторостроителей быстро запрягли, но они медленно едут. 15 апреля 2010[3]
  4. ↑ Вертолетные двигатели не добрались до Уфы. 10 августа 2010
  5. ↑ Дан старт инвестиционному проекту «Петербургские моторы». 6 декабря 2011
  6. ↑ Обойтись без Украины
  7. ↑ Инновации, кооперация, далее везде
  8. ↑ Рособоронэкспорт: «К 2018 году поставим на экспорт более 300 вертолетов». 21 мая 2014
  9. ↑ Обзор новых производств: октябрь 2014 г.
  10. ↑ «Вертолеты России» демонстрируют успехи импортозамещения на вертолетах Ми-8АМТШ-В. 30 октября 2014
  11. ↑ Минобороны РФ не нуждается в украинских вертолетных двигателях. 9 октября 2014
  12. ↑ Газотурбинная независимость. 18 февраля 2015
  13. ↑ В РФ освоено производство деталей для авиационных двигателей, ранее изготавливающихся на Украине. 30 июня 2015
  14. ↑ [4]
Импортозамещение в России История  Виды продукции  ЦФО  СЗФО  ЮФО  КФО  СКФО  ПФО  УФО  СФО  ДФО  Прочее 
1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Пищевая продукция • Металлургическая продукция • Машиностроительная продукция (Авиационная техника, Вертолётная техника, Ракетная техника, Ракетные двигатели) • Химическая продукция (Лекарства) • Энергоносители
Белгородская область • Брянская область • Владимирская область • Воронежская область • Ивановская область • Калужская область • Костромская область • Курская область • Липецкая область • Московская область • Орловская область • Рязанская область • Смоленская область • Тамбовская область • Тверская область • Тульская область • Ярославская область • Москва
Карелия • Коми • Архангельская область • Ненецкий автономный округ • Вологодская область • Калининградская область • Ленинградская область • Мурманская область • Новгородская область • Псковская область • Санкт-Петербург
Адыгея • Калмыкия • Краснодарский край • Астраханская область • Волгоградская область • Ростовская область
Крым • Севастополь
Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Карачаево-Черкесия • Северная Осетия • Чечня • Ставропольский край
Башкортостан • Марий Эл • Мордовия • Татарстан • Удмуртия • Чувашия • Пермский край • Кировская область • Нижегородская область • Оренбургская область • Пензенская область • Самарская область • Саратовская область • Ульяновская область
Курганская область • Свердловская область • Тюменская область • Ханты-Мансийский автономный округ • Ямало-Ненецкий автономный округ • Челябинская область
Алтай • Бурятия • Тыва • Хакасия • Алтайский край • Забайкальский край • Красноярский край • Иркутская область • Кемеровская область • Новосибирская область • Омская область • Томская область
Якутия • Камчатский край • Приморский край • Хабаровский край • Амурская область • Магаданская область • Сахалинская область • Еврейская автономная область • Чукотский автономный округ
Импортозамещение украинской продукции • Импортозамещение в «Газпроме» • Импортозамещение в «Транснефти» • Импортозамещение в «ФСК ЕЭС»

newsruss.ru

Вертолётные двигатели в России — Documentation

Материал из Documentation.

Россия является крупным производителем вертолётных двигателей.

Головным разработчиком и изготовителем вертолётных газотурбинных двигателей в «ОДК» определено петербургское АО «Климов».[1]

[править] Импорт из Украины

В 2016 году (по состоянию на 1 ноября 2016 года), согласно данным украинской таможни, ПАО «Мотор Сич» экспортировало в Россию 204 турбореактивных двигателя (типа ТВ3-117/ВК-2500) на общую сумму около $120 млн.[2]

Согласно информации Государственной фискальной службы Украины по итогам 2016 года АО «Мотр Сич» резко сократило объём поставок вертолётных двигателей типа ТВ3-117 вертолетостроительным и двигателестроительным предприятиям России.[3]

В 2017 году ПАО «Мотор Сич» экспортировало в Россию:[4]

[править] XX век

17.08.1975 — Первый полет вертолета Ми-8 с двигателем ТВ3-117МТ.[5]

1986 год — Разработка модификации двигателя ТВ3-117ВМ.[6]

[править] 2001 год

2001 год — Закончены сертификационные и государственные стендовые испытания двигателя ВК-2500.[7]

[править] 2005 год

В конце 2005 г. было утверждено «Решение по развертыванию в Российской Федерации серийного производства двигателей ВК-2500 для вертолетов семейства Миль и Камов».[8]

[править] 2006 год

2006 год — Первые испытания вертолетного двигателя нового поколения ВК-800, подтвердившие его характеристики.[9]

[править] 2010 год

Январь 2010 года — Проектный комитет ОАО «ОПК „Оборонпром“» одобрил проект строительства Конструкторско-производственного комплекса (КПК).[10]

В марте 2010 года «Мотор Сич» предложил Казанскому моторостроительному производственному объединению открыть на освободившихся у него мощностях производство двигателей для лёгкого многоцелевого вертолёта «Ансат».[11]

[править] 2011 год

Согласно подписанному в 2011 году контракту с холдингом «Вертолёты России» на сумму $1,5 млрд, до 2016 года «Мотор Сич» обязался поставлять в Россию 250—270 двигателей ТВЗ-117 и ВК-2500 ежегодно.[12]

[править] 2013 год

22.11.2013 — Совещание о состоянии и перспективах развития российского авиадвигателестроения с участием Президента РФ В. В. Путина на АО «Климов».[13]

[править] 2014 год

20.10.2014 — Открытие первой очереди современного конструкторско-производственного комплекса (КПК) АО «Климов» в Шувалово на окраине Санкт-Петербурга.[14]

[править] 2015 год

2015 год — Организации кооперации, успешное проведение квалификационных испытаний и постановка на серийное производство авиационного турбовального двигателя ВК-2500 на территории России.[15]

В 2015 году компания «Климов» организовала серийный выпуск двигателей ВК-2500 полностью из российских комплектующих.[16]

В 2015 году АО «Климов» изготовило первые десять турбовальных двигателей ВК-2500 установочной партии, собранных целиком по российской кооперации.[17]

27 августа 2015 года получен сертификат типа АР МАК на турбовальный двигатель ТВ7-117В для новейшего российского вертолета Ми-38.[18]

[править] 2016 год

В 2016 году целиком из российских комплектующих изготовлено 60 единиц вертолётных двигателей ВК-2500.[19][20]

В 2017 году целиком из российских комплектующих планируется изготовить около 100 единиц двигателей ВК-2500.[21]

К концу 2017 года планируется запустить на полную мощность предприятие в Санкт-Петербурге по производству вертолётных двигателей.[22]

АО «Климов» планирует к 2018 году нарастить выпуск до 500 турбовальных вертолётных двигателей ВК-2500 в год.[23]

  1. ↑ [1]
  2. ↑ [2]
  3. ↑ [3]
  4. ↑ [4]
  5. ↑ [5]
  6. ↑ [6]
  7. ↑ [7]
  8. ↑ [8]
  9. ↑ [9]
  10. ↑ [10]
  11. ↑ [11]
  12. ↑ [12]
  13. ↑ [13]
  14. ↑ [14]
  15. ↑ [15]
  16. ↑ [16]
  17. ↑ [17]
  18. ↑ [18]
  19. ↑ [19]
  20. ↑ [20]
  21. ↑ [21]
  22. ↑ [22]
  23. ↑ [23]
Блага в России История  ЦФО  СЗФО  ЮФО  СКФО  ПФО  УФО  СФО  ДФО  Автомобили  Бензин  Боеприпасы  БПЛА  Вагоны  Вертолёты  Двигатели  Зерно  Комбайны  Компьютеры  Космические аппараты  Краны  Масличные культуры  Металлический прокат  Металлы  Молоко  Мясо  Напитки  Насосы  Обувь  Овощи  Одежда  Прицелы  Рыба  Ракетные комплексы  Ракеты  Растительное масло  Руда  Самолёты  Системы управления  Сахар  Сталь  Станки  Суда  Ткани  Топливо  Трактора  Трубы  Турбины  Уголь  Удобрения  Электровозы  Прочие блага 
Древнерусское государство • Российская империя • СССР • 1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Белгородская область • Брянская область • Владимирская область • Воронежская область • Ивановская область • Калужская область • Костромская область • Курская область • Липецкая область • Московская область • Орловская область • Рязанская область • Смоленская область • Тамбовская область • Тверская область • Тульская область • Ярославская область • Москва
Карелия • Коми • Архангельская область • Ненецкий автономный округ • Вологодская область • Калининградская область • Ленинградская область • Мурманская область • Новгородская область • Псковская область • Санкт-Петербург
Адыгея • Калмыкия • Крым • Краснодарский край • Астраханская область • Волгоградская область • Ростовская область • Севастополь
Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Карачаево-Черкесия • Северная Осетия • Чечня • Ставропольский край
Башкортостан • Марий Эл • Мордовия • Татарстан • Удмуртия • Чувашия • Пермский край • Кировская область • Нижегородская область • Оренбургская область • Пензенская область • Самарская область • Саратовская область • Ульяновская область
Курганская область • Свердловская область • Тюменская область • Ханты-Мансийский автономный округ • Ямало-Ненецкий автономный округ • Челябинская область
Алтай • Бурятия • Тыва • Хакасия • Алтайский край • Забайкальский край • Красноярский край • Иркутская область • Кемеровская область • Новосибирская область • Омская область • Томская область
Якутия • Камчатский край • Приморский край • Хабаровский край • Амурская область • Магаданская область • Сахалинская область • Еврейская автономная область • Чукотский автономный округ
Автобусы • Грузовые автомобили • Коммерческие автомобили • Легковые автомобили • Лёгкие коммерческие автомобили • Пассажирские автомобили • Тяжёлые грузовые автомобили • Электромобили
Авиационный бензин • Автомобильный бензин • Моторный бензин
Авиационные бомбы • Артиллерийские боеприпасы • Боеприпасы для миномётов • Корректируемые авиабомбы • Малокалиберные боеприпасы • Патроны • Снайперские патроны • Танковые боеприпасы • Термоядерные бомбы • Управляемые корректируемые бомбы • Ядерные боеприпасы
Военные • Ударные
Вагоны метро • Вагоны электропоездов • Вагоны-зерновозы • Грузовые вагоны • Грузовые магистральные вагоны • Железнодорожные вагоны • Пассажирские вагоны • Полувагоны
Боевые вертолёты • Вертолёты огневой поддержки • Вертолёты радиолокационного дозора • Вертолёты-амфибии • Военные вертолёты • Военные и многофункциональные вертолёты • Гражданские вертолёты • Лёгкие вертолёты • Пассажирские вертолёты • Сверхтяжёлые вертолёты • Соосные вертолёты • Среднетяжёлые вертолёты • Средние вертолёты • Транспортные вертолёты • Тяжёлые вертолёты • Ударные вертолёты
Авиационные двигатели • Автомобильные двигатели • Вертолётные двигатели • Вспомогательные газотурбинные двигатели • Газовые дизельные двигатели • Газотурбинные двигатели • Газотурбинные двигатели-энергоузлы • Двигатели беспилотников • Двигатели крылатых ракет • Двигатели противокорабельных ракет • Двигатели ракет-носителей • Дизельные двигатели • Жидкостные ракетные двигатели • Комбайновые двигатели • Лифтовые двигатели • Плазменные двигатели • Ракетные двигатели • Реактивные двигатели • Самолётные двигатели • Судовые двигатели • Судовые дизели • Танковые двигатели • Твердотопливные ракетные двигатели • Тепловозные двигатели • Тракторные двигатели • Турбовальные двигатели • Турбовентиляторные двигатели • Турбовинтовые двигатели • Турбореактивные двигатели • Электровозные двигатели • Электродвигатели
Гречиха • Кормовая кукуруза • Кукуруза • Овёс • Просо • Пшеница • Рис • Рожь • Сорго • Тритикале • Фуражное зерно • Ячмень
Зерноуборочные комбайны • Картофелеуборочные комбайны • Кормоуборочные комбайны • Кукурузоуборочные комбайны • Льноуборочные комбайны • Сельскохозяйственные комбайны • Силосоуборочные комбайны • Силосоуборочные самоходные комбайны
Домашние компьютеры • Настольные домашние компьютеры • Ноутбуки • Планшетные компьютеры • Суперкомпьютеры
Военные космические аппараты • Военные спутники • Пилотируемые космические корабли • Спутники • Спутники предупреждения о ракетном нападении
Мостовые краны на неподвижных опорах • Портальные краны
Горчица • Подсолнечник • Рапс • Соя
Готовый прокат чёрных металлов • Листовой горячекатаный прокат чёрных металлов • Листовой нелегированный горячекатаный прокат • Листовой прокат • Листовой прокат с покрытием • Листовой холоднокатаный прокат чёрных металлов • Плоский горячекатаный прокат из нелегированной стали • Плоский оцинкованный прокат • Плоский прокат • Плоский прокат из легированной стали • Плоский прокат из нелегированной стали • Плоский прокат с покрытиями • Плоский холоднокатаный прокат из нелегированной стали • Прокат из нелегированной стали • Сортовой прокат чёрных металлов • Стальной прокат • Холоднокатаный прокат
Алюминий • Драгоценные металлы • Золото • Кальций • Кобальт • Магний • Медь • Металлический губчатый титан • Металлы платиновой группы • Никель • Палладий • Платина • Рафинированная медь • Свинец • Серебро • Титан • Уран • Цинк • Чёрные металлы
Коровье молоко • Обработанное жидкое молоко • Питьевое молоко • Сгущённое молоко • Сухое молоко • Сухое цельное молоко
Баранина • Говядина • Индюшатина • Крольчатина • Курятина • Мраморное мясо • Мясо птицы • Охлаждённая курятина • Свинина
Алкоголь • Безалкогольные напитки • Белое вино • Вино • Виноградное вино • Водка • Квас • Коньяк • Крепкий алкоголь • Напитки живого брожения • Пиво • Плодово-ягодное вино • Сок • Тихое вино • Шампанское
Автобетононасосы • Топливные насосы • Циркуляционные насосы
Кожаная обувь • Мужская обувь
Горох • Кабачки • Капуста • Картофель • Лук • Морковь • Натуральные консервированные овощи • Огурцы • Помидоры • Репа • Сахарная свёкла • Тыква • Чеснок
Верхняя детская одежда • Детская одежда • Женская верхняя одежда • Спецодежда
Дневные прицелы • Лазерные прицелы • Ночные прицелы • Тепловизионные прицелы
Мороженая рыба • Осетровые рыбы • Свежая рыба
Береговые ракетные комплексы • БЖРК • Зенитно-ракетные комплексы • Зенитные ракетно-артиллерийские комплексы морского базирования • ЗПРК • ЗРК ближнего действия • ЗРПК • Мобильные береговые ракетные комплексы • ОТРК • ПЗРК • Противокорабельные ракетные комплексы • Противолодочные ракетные комплексы • ПТРК • Ракетные комплексы с крылатыми ракетами • Ракетные комплексы стратегического назначения • Стратегические ракетные комплексы шахтного базирования
Авиационные крылатые ракеты • Авиационные противокорабельные ракеты • Авиационные противолодочные ракеты • Авиационные ракеты • Баллистические ракеты • Баллистические ракеты подводных лодок • Военные ракеты • Гиперзвуковые ракеты • Зенитные ракеты • Зенитные управляемые ракеты • Крылатые ракеты • Крылатые ракеты класса «воздух-поверхность» • Крылатые ракеты наземного базирования • Межконтинентальные баллистические ракеты • Межконтинентальные баллистические ракеты мобильного базирования • Межконтинентальные баллистические ракеты шахтного базирования • Морские баллистические ракеты • Морские крылатые ракеты • Неуправляемые авиационные ракеты • Оперативно-тактические ракеты • Подводные ракеты • Противокорабельные крылатые ракеты • Противокорабельные противорадиолокационные ракеты • Противокорабельные ракеты • Противорадиолокационные ракеты • Противотанковые управляемые ракеты • Ракеты класса «воздух-воздух» • Ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности • Ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности • Ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности • Ракеты класса «воздух-поверхность» • Ракеты класса «земля-воздух» • Ракеты-носители • Стратегические ракеты • Управляемые ракеты
Лавандовое масло • Подсолнечное масло • Подсолнечное нерафинированное масло • Соевое масло • Сырое подсолнечное масло
Железная руда • Марганцевая руда • Медная руда • Товарная железная руда • Урановая руда
Боевые самолёты • Бомбардировщики • Военно-транспортные самолёты • Военные самолёты • Гидросамолёты • Гражданские самолёты • Дальнемагистральные широкофюзеляжные самолёты • Истребители • Лёгкие транспортные самолёты • Палубные истребители • Пассажирские самолёты • Противолодочные самолёты • Реактивные военно-транспортные самолёты • Реактивные самолёты • Региональные турбовинтовые самолёты • Самолёты дальней радиолокационной разведки • Самолёты ДРЛО • Самолёты-амфибии • Самолёты-заправщики • Сверхлёгкие транспортные самолёты • Сверхтяжёлые транспортные самолёты • Среднемагистральные пассажирские самолёты • Средние военно-транспортные самолёты • Средние транспортные самолёты • Стратегические бомбардировщики • Транспортные самолёты • Турбореактивные пассажирские самолёты • Турбореактивные самолёты • Тяжёлые военно-транспортные самолёты • Тяжёлые транспортные самолёты • Учебно-боевые самолёты • Учебно-тренировочные самолёты • Учебные самолёты • Фронтовые бомбардировщики • Широкофюзеляжные дальнемагистральные пассажирские самолёты • Штурмовики
Радиоэлектронные управляющие системы • Системы автоматизированного управления • Системы автоматического управления • Системы управления боеприпасами • Системы управления вооружением • Системы управления двигателями • Системы управления кораблей • Системы управления механизацией крыла • Системы управления огнём • Системы управления ракет • Системы управления ракет-носителей • Системы управления электровозов • Системы управления ядерных ракет • Топливные системы автоматического управления
Белый кристаллический сахар • Белый сахар • Сахар-сырец • Свекловичный белый кристаллический сахар • Свекловичный сахар • Тростниковый сахар
Нержавеющая сталь • Трансформаторная сталь
Деревообрабатывающие станки • Металлорежущие станки
Авианесущие крейсеры • Авианосцы • Артиллерийские катера • Атомные ледоколы • Атомные подводные лодки • Боевые катера • Буксиры • Гидрографические суда • Десантные катера • Десантные корабли • Дизельные ледоколы • Дизельные подводные лодки • Дизель-электрические ледоколы • Дизель-электрические подводные лодки • Дноуглубительные суда • Кабельные суда • Катера • Катера-торпедоловы • Корабли • Корветы • Крейсеры • Круизные суда • Ледоколы • Морские буксиры • Морские танкеры • Пассажирские суда • Патрульные десантные катера • ПЛАРБ • ПЛАРК • Подводные лодки • Противодиверсионные катера • Ракетные катера • Ракетные корабли • Рейдовые буксиры • РПЛСН • Самоходные плавучие краны • Сторожевые катера • Сторожевые корабли • Суда на воздушной подушке • Суда обеспечения • Суда снабжения • Танкеры • Тральщики • Фрегаты • Эсминцы
Ткани из натуральных волокон • Хлопчатобумажные ткани • Шерстяные ткани
Автомобильное топливо • Биодизельное топливо • Биотопливо • Дизельное топливо • Ракетное топливо • Твёрдое ракетное топливо • Твёрдое топливо • Ядерное топливо
Беспилотные трактора • Колёсные трактора • Сельскохозяйственные колёсные трактора • Сельскохозяйственные трактора • Трактора для сельского и лесного хозяйства
Бесшовные стальные трубы • Горячекатаные стальные трубы • Насосно-компрессорные трубы • Обсадные трубы • Пластмассовые трубы • Полиэтиленовые трубы • Сварные стальные трубы • Сварные трубы строительного сортамента • Стальные трубы • Стальные трубы для строительства и ЖКХ • Стальные трубы нефтегазового сортамента • Титановые трубы • Трубы большого диаметра • Трубы из нержавеющей стали • Трубы из чёрных металлов • Трубы нефтегазового сортамента • Центробежнолитые стальные трубы • Электросварные прямошовные стальные трубы • Электросварные стальные трубы
Газовые турбины • Гидротурбины • Паровые турбины • Теплофикационные турбины • Тихоходные паровые турбины
Каменный уголь • Коксующийся уголь • Энергетический уголь
Азотные удобрения • Калийные удобрения • Комплексные фосфорсодержащие удобрения • Минеральные удобрения • Смешанные удобрения • Фосфорные удобрения
Грузовые электровозы • Магистральные электровозы • Пассажирские электровозы • Промышленные электровозы
Абрикосы • АБС • Авиационная техника • Авиационное оружие • Авиационные пулемёты • Авиационный керосин • Авионика • Автоматические пушки • Автоматические стиральные машины • Автоматы • Автоматы перекоса • Автомобильные дороги • Аграрная продукция • Агрегаты плазменного воспламенения • Аккумуляторные батареи • Акрилонитрил • Алмазы • Алюминиевые радиаторы • Аммиак • Антенные системы • Антибиотики • Аппаратура радиотехнической разведки • Аппараты воздушного охлаждения • Артиллерийские орудия • Артиллерийские системы большого калибра • Артиллерийский порох • Асбест • Асфальт • АЭС • Балычные изделия • Бананы • Банковские карты • Бахчевые культуры • Безводный аммиак • Белый шоколад • Бентонит • Бескамерные шины • Бесконтактные платёжные карты • Бетонный раствор • Бижутерия • Биопестициды • Биоэтанол • Битумные смеси • Блоки регулирования двигателей • Блоки управления для ЗРК • БМП • Боевые бронированные машины • Бороны • Бортовое оборудование • Бриллианты • Бронежилеты • Бронетехника • Бронетранспортёры • Бульдозеры • Бумага • Бумага и картон • Бутилированная вода • Бутилированная питьевая вода • Бытовая техника • Бытовые холодильники • Вакцины • Валенки • Валки к прокатным станам • Валковые жатки • Вездеходы • Велосипеды • Вентилляционная автоматика • Вентилляционное оборудование • Вертолётные редукторы • Вертолётные трансмиссии • Взрыватели • Взрывобезопасные кресла • Видеокамеры • Видеомагнитофоны • Винные изделия • Виноград • Винодельческая продукция • Виноматериалы • Винтовки • Винторулевые колонки • Висмут • Внедорожники • Внутритурбинные трубопроводы • Военно-транспортная авиация • Военные воздушные суда • Воздушно-газовые стартеры • Воздушные стартеры • Волоконные лазеры • Вооружения • Вспомогательные силовые установки • Вычислительная техника • Газгольдеры • Газетная бумага • Газовый конденсат • Газойль • Газомоторная техника • Газопроводы • Галстуки • Гвозди • Генераторы • Герконы • Гиперзвуковые боеголовки • Глинозём • Головки самонаведения • Гофропродукция • Гранатомёты • Гречневая крупа • Грибы • Грузовые понтоны • Грузовые транспортные средства • Гусеничные траки • ГХФУ • ГЭС • Деревянные кровати • Деревянный щитовой паркет • Детские сухие смеси • Дисковые бороны • Дождевальные и поливальные машины и установки • Дождевальные машины • Дозирующие устройства • Доильные установки и агрегаты • Домашние кинотеатры • Дорожная техника • Драгоценные камни • Драгоценные металлы и камни • Древесина • Древесина и изделия из древесины • Древесина и целлюлозно-бумажные изделия • Древесная целлюлоза • Древесно-стружечные плиты • Древесные плиты • Ёлочные игрушки • Ёлочные электрические ламповые гирлянды • Железнодорожные колёса • Железнорудный концентрат • Железные дороги • Железорудное сырьё • Железорудные окатыши • Животное масло • Животные белки • Жильё • Жирный сыр • Загоризонтные РЛС • Запорно-предохранительная арматура • Земляника • Зерновые и зернобобовые культуры • Зерносушилки • Игрушки • Известь • Измерительные приборы • Изолированные обмоточные провода • Изопреновый каучук • Икра • Иммунные сыворотки • Инерциальные навигационные системы • Интегральные микросхемы • Интернет • Кабели • Кабельно-проводниковая продукция • Какао-бобы • Какаосодержащие продукты • Кальцинированная сода • Карабины • Карбамид • Каркасы солнечных батарей • Картон • Картофельные чипсы • Картофельный крахмал • Карточные платёжные системы • Карты памяти • Каучук • Квадроциклы • Кварцевый песок • Керамическая броня • Керамические плиты • Керосин • Кетчуп • Кетчуп и соусы • Кефир • Кирпич • Кисломолочная продукция • Кислородная косметика • Клапаны • Клееная фанера • Клубника • Ковры и ковровые изделия • Кокс • Колбасные изделия • Колёсная бронетехника • Колёсные бронетранспортёры • Колёсные пары • Коллиматорные индикаторы • Колонные аппараты • Комбикорм •

newsruss.ru