ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Устройство и назначение газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ – 53. Двигатель змз 53


Устройство и назначение газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ – 53.

План работы.

 

1. Введение.

2. Устройство и назначение газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ – 53.

3. Техническое обслуживание газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ – 53:

3.1. Неисправности, их признаки и причины.

3.2. Способы устранения неисправностей.

3.3. Техобслуживание, его виды и сроки. Работы, выполняемые при ТО.

4. Ремонт газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ – 53.

4.1. Последовательность разборки механизма. Применяемые инструменты.

4.2. Дефектовка деталей.

4.3. Выбраковка деталей.

4.4. Восстановление деталей.

4.5. Последовательность сборки механизма.

4.6. Проверка и испытание работы механизма.

5. Техника безопасности при ремонте и техническом обслуживании.

6. Используемая литература.

Введение.

В настоящее время автомобильный транспорт стал одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров. Он применяется во всех отраслях народного хозяйства – в промышленности, торговле, сельском хозяйстве. Такое распространение автомобиль получил благодаря своей маневренности, высокой проходимости, способности работать в различных условиях.

Одной из основных задач автотранспортных предприятий на сегодняшний день являются повышение долговечности и экономичности автомобиля, а также снижение его отрицательного влияния на экологию. Правильная эксплуатация в сочетании с проведением своевременного и качественного технического обслуживания (комплекса операций по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, стоянке, хранении или транспортировании) и ремонта (операций по восстановлению исправности или работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его узлов, агрегатов) существенно повышают эти показатели.

В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются в результате изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала и т.д. В автомобиле возникают неисправности (дефекты), снижающие эффективность его использования. Для предупреждения появления и своевременного устранения неисправностей автомобиль подвергают диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту.

 

 

Двигатель ЗМЗ-53 выпускается Заволжским моторным заводом и устанавливается на грузовые автомобили ГАЗ-53 (на сегодняшний день снят с производства) и ГАЗ-3307 (3308).Возможна также его установка на пассажирский автобус ПАЗ-3205. Конструкция и высокие эксплуатационные качества этого двигателя способствовали его широкому применению в автомобильном транспорте.

Двигатель – одна из основных частей автомобиля. Работа его систем и механизмов в значительной степени влияет на эффективность работы автомобиля в целом. В частности, неудовлетворительная работа газораспределительного механизма может вызвать повышенный расход топлива, повышенное содержание продуктов сгорания топлива в выхлопных газах и т.д. Об устройстве, назначении и методах поддержания работоспособности (техническом обслуживании и ремонте) газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-53 и пойдет речь ниже.

 

Устройство и назначение газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ – 53.

 

Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры горючей смеси (карбюраторных двигателей) или очищенного воздуха (дизели) и выпуска отработавших газов. Для этого клапана в определенные моменты открывают и закрывают впускные и выпускные каналы головки цилиндров, которые сообщают цилиндры двигателя с впускным и выпускным трубопроводами. В двигателе ЗМЗ – 53 применяется газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала.

Механизм газораспределения состоит из впускных и выпускных клапанов с пружинами, передаточных деталей от распределительного вала к клапанам, распределительного вала и шестерни. Коленчатый вал с помощью распределительных шестерен 15 и 16 вращает распределительный вал 14, установленный в развале блока и являющийся общим для левого и правого рядов цилиндров. Каждый кулачок распределительного вала, набегая на толкатель 13, поднимает его вместе со штангой 12. Она поднимает один конец коромысла 7, а другой движется вниз и давит на клапан 3, опуская его и сжимая пружины 6 клапана. Когда кулачок распределительного вала сходит с толкателя, штанга и толкатель опускаются, а клапан под действием пружин, садясь в седло, плотно закрывает отверстие клапана.

 

 

 

 

Мощность двигателя во многом зависит от степени наполнения цилиндров свежей порцией горючей смеси и их очистки от отработавших газов. Для того чтобы в цилиндры двигателя поступило больше горючей смеси, впускные клапаны должны открываться еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (с опережением). Так как при большой частоте вращения коленчатого вала такт впуска часто повторяется, то во впускном трубопроводе создается разрежение. Воздух поступает в цилиндры двигателя, несмотря на то, что поршень идет некоторое время вверх. Воздух по инерции поступает в цилиндры через открытый клапан и после того, как поршень пройдет нижнюю мертвую точку. Впускной клапан закрывается с некоторым опозданием.

 

 

Фазами газораспределения называют периоды от момента открытия клапанов до момента их закрытия, выраженные в градусах поворота коленчатого вала. Они изображены в виде круговой диаграммы. Продление впуска воздуха от 180о до 268о у двигателя ЗМЗ – 53 было достигнуто путем опережения открытия и запаздывания закрытия впускного клапана.

Выпуск отработавших газов из цилиндра (открытие выпускного клапана) начинается за 50о по углу поворота коленчатого вала до прихода поршня в нижнюю мертвую точку, а закрывается клапан уже после прохода поршнем верхней мертвой точки. Таким образом, выпускной клапан открыт на 252о по углу поворота коленчатого вала.

В конце такта впуска и начале выпуска отработавших газов оба клапана на 46 о по углу поворота коленчатого вала открыты одновременно. Такое перекрытие клапанов позволяет продуть цилиндры свежим воздухом, что способствует их лучшей очистке от отработавших газов.

Моменты закрытия и открытия клапанов зависят от профиля кулачков распределительного вала, а также от величины зазора между клапанами и коромыслами.

 

Распределительный вал.

 

Распределительный вал изготавливается из стали или специального чугуна и подвергается термической обработке. Профиль его кулачков как впускных, так и выпускных у двигателя ЗМЗ - 53 делают одинаковым.

Одноименные (впускные и выпускные) кулачки располагаются в четырехцилиндровом двигателе под углом в 90о, в шестицилиндровом - под углом в 60о, а в восьмицилиндровом (ЗМЗ – 53) - под углом в 45о. При шлифовании кулачкам придают небольшую конусность. Взаимодействие сферической поверхности торца толкателей с конической поверхностью кулачков обеспечивает их поворот в процессе работы. Начиная с передней опорной метки, диаметр шеек уменьшается, что облегчает установку распределительного вала в картере двигателя. Число опорных шеек обычно равно числу коренных подшипников коленчатого вала. Втулки опорных шеек изготавливают из стали, а внутреннюю поверхность их покрывают антифрикционным сплавом. На переднем конце распределительного вала расположен эксцентрик, воздействующий на штангу привода топливного насоса, а на его заднем конце находится шестерня, которая приводит во вращение привод прерывателя-распределителя зажигания и масляного насоса. Между зубчатым колесом распределительного вала и его передней опорной шейкой установлены распорное кольцо и упорный фланец, крепящийся болтами к блоку и удерживающий вал от продольного перемещения. Так как толщина распорного кольца больше толщины упорного фланца, обеспечивается осевой зазор («разбег») распределительного вала, который должен быть в пределах 0,08-0,21 мм.

stydopedia.ru

Техническая характеристика двигателя ЗМЗ – 53 — МегаЛекции

 

Число цилиндров..................................................................................... 8

Порядок работы цилиндров……………………………………………1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндра, мм.......................................................................... 92

Ход поршня, мм...................................................................................... .80

Степень сжатия................................................................................... 6,7

Номинальная мощность (при 3800 об/мин), (л.с.)................................ 115

Максимальный крутящий момент (при 3800 об/мин), кгм.................. 29

Рабочий объем цилиндров двигателя, дм3 (л)....................................... 4,25

Минимальный удельный расход топлива, (г/(л.с.∙ч))............................. 235

 

Тип двигателя и его преимущества

Карбюраторные двигатели – наиболее массовые ДВС, применяемые на автомобильном транспорте, особенно легковом.

Преимуществами двигателя ЗМЗ – 53 как четырехтактного карбюраторного являются следующие показатели:

– более высокие и тяговые показатели по управлению с дизельными двигателями;

– меньшая масса двигателя;

– меньший шум работы двигателя;

– низкая стоимость изготовления;

Использование V-образной компоновки цилиндров упрощает конструкцию блока картера, а также вертикальное расположение удобно при обслуживании двигателя.

 

Форма камеры сгорания и тип смесеобразования

В двигателе ЗМЗ – 53 камеры сгорания в головке блока цилиндров компактные, полусферического типа, что обеспечивает высокое наполнение цилиндра свежим зарядом и высокая степень очистки от отработанных газов. Тип смесеобразования – внешний.

Блок и гильзы цилиндров

Блок цилиндров составляет одно целое с верхней половиной картера и отлит из высокопрочного алюминиевого сплава АЛ-9. Цилиндры представляют собой легкосъемные гильзы, отлитые из специального чугуна. Рабочая поверхность гильзы шлифуется и окончательно доводится чистота поверхности зеркала хонингованием.

Водяная рубашка в блоке охватывает гильзы цилиндров по всей их высоте, что улучшает охлаждение поршневых колец во время нахождения поршня в н.м.т. и несколько снижает температуру масла в системе смазки.

Повышенная жесткость блока цилиндров достигнута за счет снижения плоскости разъема с масляным картером на 60мм. ниже оси коленчатого вала.

В нижней части блока цилиндров расположены пять коренных подшипников коленчатого вала.

 

Головка цилиндров

Головки, являются крышками блока цилиндров, отлиты из алюминиевого

сплава АЛ-4.

В головке цилиндров двухрядное расположение клапанов управляемых одним верхним распределительным валом.

Впускные и выпускные каналы выполнены в отливке головки блока цилиндров отдельно для каждого клапана и расположены с противоположных сторон.

Седла впускных и выпускных клапанов вставные, изготовленные из жароупорного чугуна высокой твердости.

 

Группа поршня

Поршни отливают из высококремнистого алюминиевого сплава ЖЛС. Головка поршня цилиндрическая с выпуклым днищем. Юбка поршня в поперечном сечении овальная. В средней части поршня имеются две бобышки с отверстиями для поршневого пальца. Бобышки связаны с днищем поршня массивными ребрами, через которые на бобышки передается давление газов.

Ось отверстия под поршневой палец смещена на 1,5мм от диаметральной плоскости поршня в сторону расположения выпускных клапанов. Вследствие смещения отверстия под палец поршень постепенно, практически без удара, перемещается в пределах зазора между его юбкой и стенкой цилиндра при изменении направления движения в в.м.т. в начале рабочего хода.

Поршневые кольца – чугунные, изготавливаемые методом индивидуальной отливки. Для увеличения износостойкости поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта слоем пористого хрома.

Поршневые кольца стальные, пустотелые, плавающие.

 

Группа шатуна

Шатуны стальные, кованые. Стержень шатуна двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована свертная втулка из бронзовой ленты, а в нижнюю, состоящую из двух частей, имеются тонкостенные взаимозаменяемые трехслойные вкладыши, изготовленные из сталебронзовой ленты.

 

Группа коленчатого вала

Коленчатый вал откован из стали и установлен в пяти коренных подшипниках. Для уменьшения нагрузки на коренные подшипники вал снабжен протевовесами , откованными как одно целое с валом. Шейки вала закалены током высокой частот

на глубину 3-5,5мм.Смазка от коренных подшипников к шатунным подводится по просверленным каналам.

На переднем конце коленчатого вала установлены на сегментных шпонках ведущая распределительная звездочка, ведущая шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания, маслоотражатель и шкив коленчатого вала, которые прижаты храповиком ввернутым в конец вала.

Конец коленчатого вала, выходящий из заднего коренного подшипника, уплотнен сальником. В центральном отверстии торцевой шейки коленчатого вала установлен шарикоподшипник, во внутренне кольцо которого входит конец первичного вала коробки передач. На торцевой шейке коленчатого вала прикреплен шестью болтами маховик.

Маховик отлит из серого чугуна. На обод маховика напрессован с нагревом стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером.

 

Система питания топливом

В систему питания двигателя входят:

– топливный бак емкостью 105л. изготовлен из освинцованной листовой стали;

– топливопровод для подачи топлива от топливного бака к карбюратору состоит из отдельных трубок, соединяющих бак с насосом и насос с карбюратором;

– топливный насос, состоящий из трех частей, отлитых из цинкового сплава, и расположенный по центру двигателя, и приводится в действие эксцентриком распределительного вала посредством толкателя;

 

– воздухоочиститель может устанавливаться двух видов воздухоочистителя с сухим сменным фильтрующим элементом и инерционно-контактным воздухоочистителем, оборудованным масляной ванной;

– впускной трубопровод изготовлен из алюминиевого сплава в нем процесс приготовления горячей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, начатый в карбюраторе, продолжается, где горячая смесь подогревается для лучшего испарения топлива.

– карбюратор на двигателе установлен двухкамерный, вертикальный К-126Б с падающим потоком смеси и с двухступенчатым распыливанием бензина.

 

Система выпуска

Отработавшие газы удаляются из цилиндров двигателя в атмосферу через сдвоенную выпускную систему, которая состоит из выпускного трубопровода двигателя, выполненного таким образом, что выпуск газов из цилиндров осуществляется попарно в две отдельные трубы, которые затем соединяются в общий трубопровод, что позволило добиться необходимого изменения давления у выпускных клапанов, способствующего улучшению очистки и повышению коэффициента наполнения цилиндров, что в свою очередь, улучшило мощностные параметры двигателя; (выпускной трубопровод отлит из серого чугуна) глушителя, в котором глушение шума отработавших газов происходит в результате снижения энергии потока и выравнивания колебаний давления.

 

megalektsii.ru

Двигатель Змз-53

 

ГАЗ-3308

Рама

60000

РК

60000

Платформа

19000

Лебедка комплект

72000

КПП

115000

Редуктор

39000

Кабина

145000

-*Продаём двигатель ЗМЗ-53 новые с хранения  (в идеальном состояние) на поддоне!*

-Цена: >128 000р. <

-Доставка в любой регион Российской федерации и СНГ!*

-Находимся в Екатеринбурге*+Фильял в Нижнем Новгороде.*

-Характеристики двигателя:

-“Технические характеристики ГАЗ-53:-Двигатель:120л.с./3200об/мин,-8-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, карбюраторный, 4254 куб. см. Диаметр цилиндра/Ход ---*поршня: 92/80 мм-Коробка передач: 4 вперед + 1 задняя.-Длина: 6395 мм-Ширина: 2280 мм-Высота: 2190 мм-База: 3700 мм-дорожный просвет: 265 мм-Снаряженная масса: 3200 кг-Грузоподъёмность: 4500 кг-Размер шин: 8,25-20 дюймов.-Ёмкость топливного бака: 90 л-Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 90 км/ч[1]-Расход топлива: 19,0 л/100км-Техническая консервация предусматривает заклеивание всех открытых отверстий вощеной (промасленной бумагой) , покрытие наружных поверхностей консервантами (техническим вазелином), упаковка в тару с влагопоглотителем и т.д. Консервация ДВС в частности предусматривает еще и залитие цилиндров моторным маслом с обязательным прокручиванием коленчатого вала минимум раз в полгода с обновлением заливки.”

Контактная информация:

-“Юридический адрес: г. Екатеринбург , улица Армавирская 41

-Заказы по телефонам: +7(343) 361 8929 ,

 

 e-mail: [email protected]

 -Режим работы: с 8:00-19:00 ПН-ВС!

-Работаем © 1997-2014 , наши компании: ООО СтройПромСервис !

-вы нас можете найти на основных торговых площадках: 

http://sps-sng.tiu.ru/ 

http://sps-sng.pulscen.ru/ 

и т.д…

 

sps-sng.ru


Смотрите также