Масляный фильтр, что на английском известно, как oil filter, в состоянии обеспечить оптимальную очистку моторного масла от разнообразных примесей, которые обычно попадают в общую массу при осуществлении циркуляции.
Такое масло вне сомнения может быть отнесено к одному из ключевых элементов системы качественной смазки всех современных двигателей, что осуществляют свою работу по принципу внутреннего сгорания. Расположен подобный фильтр обычно в самой нижней части двигателя.
В современной сфере автомобилестроения пользуются популярностью такие категории фильтров, как:
Фильтры полнопоточные обладают самой простой конструкцией, они сразу пропускают общую массу масла через фильтрационный блок. Масло поступает со специального насоса, а после состав подается на все существующие точки, в которых должен смазываться двигатель.
Устройства такого плана работают на основе специального перепускного клапана, который предназначен для регулирования давления в системе. Если давление по какой-то причине превышает допустимые параметры, данный фактор будет снижен при помощи специального перепускного клапана.
Важно! Именно в этом кроется основной недостаток данной конструкции, так как в процессе засорения фильтра, масляный поток значительно замедляется, а внутреннее давление, наоборот, повышается. При этом присутствующий перепускной клапан открывается полностью и в систему попадает загрязненное масло.
Наличие перепускного клапана в состоянии эффективно предотвратить выход двигателя из строя по причине полного прекращения смазочного процесса. С иной стороны грязное масло получает возможность циркулировать. Именно по этой причине за общим состоянием фильтра необходимо в обязательном порядке следить.
Частичнопоточный по типу фильтр масло очищает намного дольше в отличие от полнопоточного. Во всех системах, где оно используется, масло проходит постепенное очищение, циркулируя одновременно в двух контурах:
При циркуляции масла разных контуров между собой смешиваются, что в состоянии обеспечить качественное очищение смазки всего двигателя целиком. Системы такого плана в состоянии поддерживать масло в относительно неплохом состоянии, причем на протяжении довольно длительного временного периода.
Важно! Основным преимуществом данных фильтров является то, что даже при достаточно сильно загрязненном фильтре, а также при сломанных клапанах общий поток масла не прекратит свое движение, соответственно двигатель будет максимально эффективно работать.
Что касается комбинированных систем, то обычно они создаются с использованием технологий, присущих в двух перечисленных выше типах. Устройство масляного фильтра дает гарантию качественной фильтрации масла, а также максимальный срок его применения.
Все современные масляные фильтры относятся к категории неразборных. Несмотря на это, достаточно много американских и немецких авто имеют именно разборный фильтр. Подобные устройства предоставляют возможность замены вышедшего из строя фильтрующего элемента.
Именно в этом заключается основное преимущество данных конструкций, так как серьезно упрощается обслуживание транспортного средства. В корпусе такого фильтра присутствуют не только фильтрующие элементы, но также пара клапанов:
Перепускной клапан в состоянии сработать еще при использовании масла с достаточно высокими показателями вязкости, то есть с довольно затрудненной фильтрацией. Такой клапан обеспечивает качественную циркуляцию масла даже в том случае, если фильтр полностью выйдет из строя.
Противодренажный клапан имеет основную задачу, которая заключается в том, чтобы не масло не было выпущено из фильтра в момент, когда двигатель не работает и чтобы циркуляционный процесс и смазка двигателя не начинались сразу после запуска.
Среди основных признаков неисправностей масляного фильтра можно отметить такие явления, как:
Кроме забивания фильтра, проблема может быть основана на потере полной упругости противодренажного клапана. Данный фактор проявляется в том, что время от времени на короткое время включается контроллер на одной из приборных панелей, как правило, сразу после того, как осуществляется запуск двигателя.
Это происходит по той причине, что в процессе остановки, когда мотор выключен, масло из корпуса вытекает, соответственно в процессе запуска начинает работать без нужной смазки. Данная проблема решается довольно просто. Необходимо осуществить замену масляного фильтра или какого-то определенного фильтрующего элемента.
Важно! Даже при небольшом подозрении на выход фильтра из строя, тянуть с устранением проблемы настоятельно не рекомендуется. Любое ухудшение качестве масляной смазки приведет к его перегреву двигателя, соответственно его быстрому износу. Пренебрежение своевременными ремонтными работами повлечет за собой образование серьезных неисправностей и дорогостоящий капитальный ремонт.
Каждый современный фильтр имеет свой собственный срок эксплуатации. Его значительное превышение грозит такими проблемами, как нарушение качества интенсивности очистительных процессов. Если масло не будет своевременно очищаться, конструкционные элементы двигателя будут очень быстро изношены.
Профессионалы рекомендуют обновлять систему фильтрационную примерно раз за 10 тысяч пробежных километров. В сервисных центрах обычно фильтр меняют тогда, когда клиент обращается за получением услуги по замене масла.
golifehack.ru
В двигателях автомобилей работает много трущихся деталей. Чтобы уменьшить трение между ними, в мотор заливается масло. Как и любая техническая жидкость, моторное масло загрязняется и постепенно теряет «деловые» качества. Чтобы механические частички не попадали к трущимся деталям, в системе смазки устанавливается фильтр. Его срок службы достаточно короток, он ограничивается 10-15 тыс. км. пробега или временным интервалом 0,5-1 г. Некоторые автомобилисты в течение года 3-4 раза производят замену масла и фильтрующего элемента. Если знать,как поменять масляный фильтр своими руками, то можно сэкономить немного финансовых средств при ежедневной эксплуатации авто.
Масляный фильтр ( англ. oil filter ) представляет собой устройство, которое задерживает механические загрязнения, появляющиеся в моторном масле. Принцип действия очистителя достаточно прост. Техническая жидкость проходит через фильтрующий элемент, а после очистки направляется к деталям силового агрегата.
В настоящее время масляные фильтры бывают следующих типов:
Нельзя однозначно отдать предпочтение какому-либо из устройств. Важнее, чтобы узел был изготовлен качественно, и не был подделкой. В двигателях легковых автомобилей обычно встречаются механические модели двух типов.
В качестве материала, который используется для изготовления фильтрующего элемента, может применяться бумага, картон или синтетическая ткань.
Качественное смазывание трущихся деталей становится залогом долголетия силового агрегата. Поэтому масляный фильтр важно своевременно менять. Обычно срок службы фильтрующего элемента совпадает со временем работы масла. Поэтому автолюбитель должен знать не только о том, как поменять фильтр, но и правилах замены моторного масла.
Срок службы масла и фильтра на авто зависит от нескольких факторов.
Перед тем как заменить масляный фильтр, необходимо основательно подготовиться. Данный вид работы грозит загрязнением не только гаража, но и самого автовладельца. Поэтому следует собрать небольшой перечень инструментов, материалов и средств защиты.
Когда автомобиль подготовлен к проведению замены масла и фильтра, необходимо установить емкость под сливным отверстием поддона. Вооружившись ключом, воротком и защитными перчатками, следует осторожно выкрутить пробку.
Автовладелец может снизить затраты на обслуживание своей машины зная как меняется фильтр. При спокойной и последовательной работе автовладелец потратит не более 1 часа на замену моторного масла и фильтрующего элемента.
vybratauto.ru
В работающем двигателе автомобиля имеется множество взаимодействующих деталей. Задача залитого в мотор масла – снижение коэффициента трения между ними. Думаем, все понимают, что полностью обнулить его нереально, а значит, появление посторонних металлических частиц в общем объеме смазки неминуемо. Именно для их улавливания силовой агрегат дополняется маленькой, но чрезвычайно важной деталью – масляным фильтром. Сегодня мы расскажем о его устройстве, типах и периодичности замены.
Все фильтры, применяющиеся на современных легковых автомашинах, чрезвычайно схожи между собой. Их корпус обладает формой стакана, внутри которого размещаются фильтрующий компонент, пара клапанов – перепускной и обратный, а также небольшая пружина. Наружная часть корпуса имеет несколько отверстий. Все они размещаются сверху. Отверстия меньшего диаметра предназначены для впуска масла внутрь, а отверстие, имеющее чуть больший размер и наделенное резьбой, необходимо для закрепления фильтра на двигателе. Резиновый уплотнитель, также расположенный в верхней части фильтра, призван исключить утечку смазки через соединение.
Главный фильтрующий компонент изготавливается из специальной бумаги или особой разновидности картона, пропитанного определенным жидким составом, продлевающим ему «жизнь». Фильтрующая часть складывается гармошкой, после чего производится её закрутка в небольшой рулон. Такая форма не случайна. Она призвана обеспечить максимальный размер поверхности взаимодействия бумажного компонента с маслом. Не трудно догадаться, что чем выше площадь взаимодействия, тем качественнее очищается смазка.
Перепускной клапан необходим для направления неочищенного масла напрямую в смазывающую систему. Это требуется, например, в условиях низких зимних температур, когда масло густеет, а его прохождение через бумажный фильтр невозможно. Чтобы силовой агрегат не работал посуху, перепускной клапан и обеспечивает его, пусть не отфильтрованной, но все же смазкой.
Обратный клапан задерживает оставшееся в заглушенном моторе масло, не давая ему стекать в картер. Если все масло будет уходить в поддон, то первые пару десятков секунд после пуска мотор не получит должного смазывания, что неминуемо скажется на состоянии его внутренних компонентов.
В настоящее время применяется три типа масляных фильтров.
На периодичность замены масляного фильтра влияет множество факторов. К ним можно причислить тип и объем силового агрегата авто, его мощность, условия эксплуатации и многое другое. Чем сложней и нагруженней работа мотора, тем чаще его масляный фильтр нуждается в замене. Как правило, производитель автомобиля указывает тот интервал, через который требуется осуществлять замену масла и, разумеется, фильтра. Одно от другого практически неотделимо.
Средний эксплуатационный срок масляного фильтра – 10-12 тысяч километров. Особенно щепетильные владельцы бензиновых машин, а также все здравые обладатели дизелей производят замену не реже раза в 6-7 тысяч. В первом случае, это, конечно, перестраховка, но во втором – необходимость. Дело в том, что дизельные агрегаты намного более требовательны к качеству смазывающего состава, вследствие чего его необходимо поддерживать на постоянно высоком уровне.
Мы не раз призывали не разделять детали автомобилей на важные и не очень. Любая мелочь, установленная в авто, не случайна. Все компоненты имеют свою целевую задачу, которую призваны исполнять на должном уровне. Любые упущения могут повлечь снижение качества производимой работы, что по цепочке скажется на состоянии более серьезных агрегатов.
servicing-auto.ru