ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный? Какой двигатель лучше


Какой двигатель лучше? Мнение покупателей — журнал За рулем

В Германии провели опрос с целью выяснить, какой тип двигателя кажется автолюбителям оптимальным в нынешних условиях. Выяснилось, что потенциальные покупатели утрачивают интерес к дизельным моторам. А вот внимание к электрокарам растет.

Электрические, гибридные, водородные или, по крайней мере, современные варианты бензиновых или дизельных моторов? Что в будущем предпочтут обыватели, ориентируясь на тот поток информации, который ежедневно на них обрушивается?

В настоящее время 38% респондентов, размышляя о следующей покупке, предпочтут автомобиль с бензиновым двигателем, 15% проголосуют своим кошельком за гибридную силовую установку, 8% очарованы электромобилями, всего 5% остаются верными автомобилям с дизельными моторами и еще 1% хотели бы приобрести следующий автомобиль на водородных топливных элементах. Треть автолюбителей (33%) затруднились ответить на этот вопрос, отметив, что в ближайшие три года все может кардинально измениться. Исследование в марте 2018 года провел институт Nordlight Research, опросив более 1000 автовладельцев, которые активно пользуются интернетом.

Другой опрос показал, что две трети граждан Германии видят перспективы применения гибридных (24%) и водородных (18%) силовых установок, и только 11% немцев по-прежнему верят в более-менее долгосрочное будущее для бензиновых или дизельных моторов, даже при условии использования синтетического топлива; 22% не определились по этому вопросу.

Фиаско в гонке за предпочтения покупателей потерпели дизели, только один из пяти нынешних владельцев автомобилей с таким типом мотора (19%) при следующей покупке останется ему верен. Неопределенность и раздражение из-за скандалов с фальсификацией тестов, а также возможные ограничения, связанные с эксплуатацией дизельных автомобилей, сделали свое дело.

Гибридные автомобили намного опережают чисто электрические в нынешних предпочтениях покупателей. Тут следует учитывать «узкое место» электрокаров — низкий ресурс батареи и неразвитость зарядной инфраструктуры. При этом многие отмечают, что электрокары хороши в городской среде (80%) или в качестве второго автомобиля (54%).

Около 40% потенциальных покупателей электрических и гибридных автомобилей готовы, если потребуется, заплатить за них немного больше, чем за сопоставимую модель с бензиновым или дизельным мотором. Оставшиеся 60% на это не согласны. В целом многие клиенты считают, что электромобили на сегодняшний день все еще слишком дороги (82%), поэтому 45% если и рассматривают для себя такую покупку, то только среди подержанных, цена которых гораздо ниже.

В течение последующих нескольких лет предпочтения покупателей существенно изменятся, и дилерам следует быть к этому готовыми, чтобы не потерять свой бизнес, отмечает управляющий директор Nordlight Research Томас Донат.

Фото: Depositphotos

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Какой двигатель лучше – дизельный или бензиновый, плюсы и минусы мотора

Тип мотора – это один из главных факторов, влияющих на выбор автолюбителя при покупке «железного коня». Если говорить в общем, то мнения автолюбителей расходятся. Одних, только лишь слово дизель пугает до седины волос. Другие напротив, принципиально игнорируют октановые силовые агрегаты. Но как ни крути, а на просторах нашей страны последних, на порядок больше. Свидетельствует ли это об их превосходстве в техническом плане? Вот сегодня друзья вы и узнаете, какой двигатель лучше – дизельный или бензиновый?

Содержание

 

Основные различия

Заправочные шланги

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового, спросите вы. В статье «принцип работы мотора на солярке», я уж растолковывал ответ на этот вопрос. Особо повторяться не стану, но основные моменты все же продублирую. На самом деле разница между дизельным и бензиновым двигателем не большая. Она заключается в способе воспламенения горючего.

Так, если вы хоть немножко разбираетесь в технике, должны знать, как октановые силовые агрегаты работают и почему. Воспламенения происходит за счет искры! А как дизельный? Правильно, посредством высокой температуры (свечи накала) и сжатого воздуха. По большему счету – это главное различие!

Казалось бы, отличие дизельного двигателя от бензинового настолько незначительное, что также не должны отличаться и все другие характеристики. Ну это далеко не так! Детали, используемые при сборке такого мотора, изготавливаются из более прочных материалов нежели в бензиновом варианте. Почему? Да потому что, в момент возгорания солярки, происходит некий взрыв топливных паров, которому нужно эффективно противостоять. И это далеко не все!

Продолжим сравнение бензинового и дизельного двигателя в наиболее интересующих каждого автолюбителя областях и наконец определим, что лучше!

Раунд №1 – тяговые характеристики

Буксировка авто

Начнем со скорости. Еще во времена атмосферных моторов, в конструкции которых, не был предусмотрен компрессор, конкурировать с бензиновым агрегатами, было практически невозможным. И это при том, что по умолчанию крутящий момент, как раз-таки выше у дизельных модификаций.

Однако, с появлением турбонадува, все кардинально изменилось. Сегодня, дизельные двигатели не только сравнялись с бензиновыми, но и не редко превосходят их.

Что же касается коэффициента полезного действия, то тут дизель и вовсе доминирует! Отличие между КПД бензинового и дизельного двигателя может колебаться на целых 10-20%, естественно в пользу последнего. Ведь не случайно львиная доля всех грузовиков оснащается именно мотором на солярке. Он мощнее, а соответственно и тянет на порядок лучше. Как результат, после первого раунда дизельный двигатель, выглядит немногим лучше своего собрата и главного конкурента. Продолжим дуэль!

Раунд №2 – так ли все хорошо за рулем?

За рулем авто

Тот, кто был у баранки и дизельного, и бензинового автомобиля, может констатировать следующее. Медленный старт первого – это миф! Уверенная тяга на низких оборотах, дает возможность разогнаться быстро! Однако, узкий диапазон оборотов, требует от водителя сверхбыстрого переключения передач.

Что же касается бензинового движка, у него пик крутящего момента, располагается на более высоких оборотах. Это дает ему некоторое преимущество, но в большинстве случаев воспользоваться им может только бывалый шофер. Любитель же, заглушит авто, так и не тронувшись. В целом, дать кому-то предпочтения я не решусь, уж слишком разные характеры у моторов. А вот автогонщики, выбирают исключительно октановые модели. Как ни крути, а быстрый и устойчивый разгон, дают именно они. Дизель же, хорош в динамической городской езде.

В нашей дуэли, остается все без изменений, баталия продолжается!

Раунд №3 – экономичность

Дорогое топливо

Тяжелое топливо, коим является солярка, за счет современных моторов, выгорает полностью, что собственно и дает ему преимущество в КПД. За счет это, двигаясь с одинаковой скоростью, дизель затрачивает на порядок меньше энергии и соответственно – топлива! Для примера, возьмем популярный VW Passat B7 с 2-х литровыми турбированными силовыми агрегатами на бензине и солярке. На стандартные 100 км в городском режиме, первый затратит порядка 11.5 литров, второй – всего 7. Разница на лицо, согласитесь.

Однако, по заверению специалистов чем меньше объем бензинового агрегата, тем незначительней он проигрывает дизельному. Так, в качестве примера они приводят силовой агрегат японского хэтчбека Toyota Yaris. И нужно сказать, что такая теория имеет свое место, ведь в данном случае, разница составляет незначительный один литр топлива.

Как бы там ни было, пусть даже неисправный дизельный мотор увеличивает свои аппетиты в несколько раз, но в оптимальных своих кондициях он на порядок экономичнее дизельного!

Раунд№4 – эксплуатационные качества

Диагностика авто

Забегая вперед скажу, что и здесь соблюдается некий паритет конкурентов. Да, ресурс дизельного силового агрегата на порядок выше, но вот стоимость обслуживания на том же высоком уровне. Да, солярка требует определенных примесей в стужу, дополнительный прогрев и испытывает определенные трудности с запуском. Но ведь и бензиновые агрегаты не без грешны! Они чаще требуют технического обслуживания, а также склоны к перегреву.

Но есть и исключения, например, промывка топливной системы бензинового двигателя, будет стоить не очень дешевле нежели дизельной аппаратуры. Короче говоря, и тут – ничья! Однако, как мы помним в общем зачете на данный момент впереди мотор на солярке.

Раунд №5 – стоимость

Заправка топливом

А вот в этом вопросе более надежный мотор проигрывает бензиновому во всех аспектах. Автомобиль с аналогичными бензиновыми параметрами, обойдется вам примерно на 15-30% дороже. И это я говорю об среднестатистической машине рядового гражданина. В случае же с премиум классом, цена может увеличиться вдвое! Думаете производители просто так, с головы берут такие цифры? Как бы ни так, себестоимость таких автомобилей, действительно на порядок выше.

В случае с поддержанным авто, переплатить придется максимум на 10%. Добавьте сюда более дорогое обслуживание и хорошенько подумайте, потяните ли вы столь «породистого железного коня»? Возвращаясь к нашей дуэли, вы друзья скорее-всего поняли, что установить лидера так и не удалось. И как тут не вспомнить старую русскую поговорку: «на вкус и цвет товарищей нет». И пусть так, но выделить недостатки и преимущества дизельного двигателя перед бензиновым мы все-таки можем, что и сделаем.

Плюсы и минусы дизеля

Турбо дизель гравировка

Начнем с хорошего, то бишь с достоинств:

На заметку: изучив под микроскопом экологические свойства солярки в Япония планирует прекратить производство бензиновых авто в ближайшие 2-3 года.

Далее, продолжаем подводить черту под всем выше сказанным и установим в чем минусы дизельного двигателя?

Думаете разобрав все плюсы и минусы мотора на солярке я вам скажу, что лучше бензиновый или дизельный двигатель? Нет друзья, ну не могу я этого сделать, ведь каждому свое. Любите скорость и плевать вам на расход горючего – определенно бензин! Обожаете путешествия на длинные расстояния с полным багажом, тогда конечно дизель.

Скажу из собственного опыта, я человек, который нейтрально относится к скорости, владел разными машинами. «Зажигалки» частенько ломаются, но зачастую не требуют серьезны средств на ремонт. Дизель выходит из строя реже, но восстановление влетит в копеечку. На длинном расстоянии оба гонщика, приходят к финишу «ноздря в ноздрю»! В любом случае, абсолютно не важно, что у вас под капотом. Главное, чтобы машина выполняла свою главную функцию и приносила, как можно меньше проблем! Чего и вам желаю!

carsmotion.ru

Разбираемся в вопросе, какой двигатель лучше

20.05.2015 Просмотров 2131 0 комментариев

Лучший двигатель — это не тот, который способен выдать самую умопомрачительную мощность и запустить вас в стратосферу. Крутящий момент, как у трактора, также не является определяющим показателем. Может быть 660-кубовые моторчики, устанавливаемые на маленькие японские кей-кары? Снова ответ неверный.

Для определения лучшего двигателя мы будем руководствоваться в первую очередь тем, как мотор сочетает в себе надёжность, экономичность, мощность и тягу. Иными словами, постараемся найти «золотую середину». Ведь история двигателестроения наполнена многими произведениями искусства. Мы постараемся составить рейтинг самых лучших двигателей в истории.

Начнём мы с шедевров моторного искусства Старого Света. На ум сразу приходят легендарные моторы от Мерседес, которые выпускались более 20 лет и прославились своей надёжностью. Речь о дизелях серии OM602, 5-цилиндровых, имеющих по два клапана на цилиндр. Они — рекордсмены по пробегам. Многие представители этого семейства прошли более полумиллиона километров, а отдельные экземпляры и вовсе перевалили за два миллиона! При своевременном уходе такой мотор будет служить вам долгие годы. Из минусов — мощность от 90 до 130 л.с., что не особо впечатляет. Крутящего момента хватало для уверенного обгона на трассе, экономичность тоже была приемлема.

Разбираемся в вопросе, какой двигатель лучше

Говоря о дизелях, нельзя не упомянуть ещё один — M57 от BMW. Этот мотор выдаёт от 201 до 286 «лошадей», правда не может похвастаться сверхбольшими пробегами — в среднем 300000 км без серьёзных поломок. Помимо него у BMW имеются ещё козыри в рукаве. Например, рядная бензиновая «шестёрка» M30, продержавшаяся на рынке почти 30 лет! Благодаря простой конструкции мотор легко проезжает полмиллиона км без капремонта, при этом обладая неплохой мощностью — от 150 до 220 сил. Особой экономичностью он не блистал. Или ещё один — большой 8-цилиндровый M60. Благодаря простой конструкции он легко преодолевал планку в 500000 км, при этом обладая высокой мощностью и приемлемой для двигателя такого класса экономичностью.

Разбираемся в вопросе, какой двигатель лучше

Ещё один двигатель и снова немецкий. Модель x20se производства Opel. Эта крайне простая «четвёрка» с двумя клапанами на цилиндр и объёмом два литра часто жила гораздо дольше, чем автомобили, в которые её устанавливали. Мощность варьировалась от 114 до 130 сил, бензина этот двигатель потреблял немного и из-за своей простой конструкции очень нравился автомеханикам. Недаром его устанавливали практически на все модели Opel начиная с 1987 и заканчивая 1999 годом.

Перейдём к японской школе моторостроения. Toyota подарила миру один из самых надёжных моторов в истории — 3S-FE. Этот небольшой двухлитровый 4-цилиндровый агрегат с 16 клапанами продержался на конвейере долгих шестнадцать лет — с 1986 по 2000 год. Обладая хорошей для такого объёма мощностью от 128 до 140 л.с., этот «японец» неплохо экономил средства своего хозяина. Расходы на ремонт, если он и случался, были незначительные. Что особо отмечают специалисты, так это то, как мотор переживал вмешательства неквалифицированных мастеров и эксплуатацию при высоких нагрузках! На базе этого двигателя создали более мощные версии 3S-GE и 3S-GTE, которые несмотря на использование турбины, остались крепкими и неприхотливыми. При должном уходе 3S-FE спокойно проходит 500 тысяч км без капремонта, при этом не обременяя владельца мелкими поломками.

Разбираемся в вопросе, какой двигатель лучше

Раз уж речь зашла о моторах Toyota, нельзя не сказать о паре легенд — 1JZ-GE и 2JZ-GE. Объём 2,5 и 3 литра соответственно, потрясающие динамические показатели и при этом крайне высокая прочность, позволяющая этой паре проходить более миллиона км без серьёзных поломок! Оба имели наддувные версии 1JZ-GTE и 2JZ-GTE, ресурс которых был принесён в жертву, дабы повысить мощность и крутящий момент. Экономичность также не является козырем этих двигателей. Но такова уж цена скорости...

Следующим в нашем рейтинге лучших автомобильных двигателей идет ещё одна легенда, но уже производства Mitsubishi — 4G63. Эта двухлитровая атмосферная «четвёрка» появилась на свет в далёком 1982 году, но её наследники в слегка изменённом виде выпускаются и поныне. Безнаддувные версии этого мотора без труда преодолевают рубеж в 1000000 км! Впрочем, турбонаддув не слишком уж сильно «съел» ресурс этого агрегата. Стоит упомянуть, что именно он устанавливался практически на все поколения Lancer EVO. Этот факт говорит о бойком темпераменте мотора.

Разбираемся в вопросе, какой двигатель лучше

И напоследок. Не один, а целая серия двигателей, которые смогли занять своё место под солнцем. Honda серии D. Линейка состоит более чем из 10 разных вариантов, рабочим объёмом от 1,2 до 1,7 литра. Но все они по праву считаются «неубиваемыми». Особенно модели D15 и D16. Важная черта — способность работать на очень высоких оборотах и раскручиваться вплоть до 9000 об/мин! Благодаря этому моторы имеют хорошую мощность и сохраняют разумную экономичность.

Когда речь заходит об американских двигателях, на ум сразу приходит шедевр от GM — настоящий 8-цилиндровый монстр под именем LS. Благодаря довольно простой конструкции, огромной выдаваемой мощности, «тракторной» тяге и хорошей экономичности этот мотор стал любимчиком всех, кто хочет сделать свой автомобиль быстрее. В какие только машины не устанавливают этот агрегат! Хотя изначально им оснащались совсем немаленькие модели типа Corvette, Camaro и др., он находит место и под капотом куда более скромной Mazda MX-5... LS прекрасно подходит для тюнинга и способен выдерживать просто колоссальные нагрузки!

Разбираемся в вопросе, какой двигатель лучше

Как мы видим, у каждой школы двигателестроения свой подход к созданию шедевров. Кто-то делает ставку на долговечность, кто-то на хорошую динамику. Но всё сводится к тому, что даже самым легендарным и живучим моторам требуется качественный и своевременный уход. Тогда и только тогда они смогут порадовать вас цифрами пробегами с пятью и шестью нолями.

htdrive.ru

Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный?

Бензин или дизель – во многом это вопрос вкуса, но все же есть и несколько объективных критериев оценки и сравнения. Опираясь на них, можно вывести по несколько плюсов и минусов для каждого из моторов.

Дизельный двигатель:+ Дизели показывают себя более тяговитыми.+ Дизели расходуют мало топлива. Даже в городском режиме расход современной дизельной легковушки может лежать в пределах 4,0 – 5,0 л/100 км.– В отечественных условиях эксплуатации дизель более требовательный к качеству топлива. – Ремонт у дизеля более дорогостоящий. – Звучит дизель жестковато и создает больше вибраций. – Современные высокоэффективные дизели отличаются малой отдачей тепла – они дольше прогреваются сами, и соответственно дольше прогревают «печку» и салон.  Бензиновый двигатель:+ Возможность оснастить его газобаллонным оборудованием, что может снизить стоимость эксплуатации почти вдвое.+ Тихая и мягкая работа+ Быстрый набор оборотов и большой динамический диапазон+ Менее привередлив к качеству топлива+ Обслуживание и ремонт бензиновой версии будут обходиться дешевле, чем дизельной. – Потребление топлива, по сравнению с дизельным мотором, в равных условиях выше

ВыводыДизельные автомобили рекомендуется покупать тем, кто регулярно накручивает много километров, кто часто пускается в дальние вояжи, причем с полной нагрузкой, которая не будет сказываться ни динамике тяговитого дизельного движка. Для скорейшей окупаемости дизеля ежедневные пробеги должны быть большими, в противном случае смысла в его покупке нет.

Бензиновые двигатели чаще покупают для коротких городских разъездов, для динамичного, с удовольствием от управления,  передвижения по служебным и семейным делам – а также те, кто путем установки ГБО хочет максимально сэкономить.

 Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный?

www.autocentre.ua


Смотрите также