ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Электродвигатели WEG серии W21. Двигатель weg


Электродвигатели WEG

WEG
Категория: Электродвигатели

text WEG W22 Высокая производительность с максимальным энергосбережением ‒ вот что лежит в основе нового электродвигателя WEG. При разработке W22 главными критериями были высокий КПД и низкие эксплуатационные расходы – замысел, призванный занять передовые позиции среди концепций об эффективности и энергосбережении.

Категория: WEG

textWEG W21 Общепромышленные электромоторы WEG выполняются:

в чугунном корпусе с диапазоном производимых типоразмеров двигателей — от 63 до 355M/L; количеством полюсов электродвигателя 2, 4, 6 и 8; классом энергоэффективности КПД: улучшенный EFF2, Премиум EFF1 и Топ Премиум;

в алюминиевом корпусе с диапазоном производимых типоразмеров двигателей — от 63 до 132; количеством полюсов электродвигателя 2, 4, 6 и 8; классом энергоэффективности КПД: улучшенный EFF2, Премиум EFF1 и Топ Премиум; мультимонтажным исполнением (съемные лапы).

Категория: WEG

text WEG HGF Электродвигатели HGF характеризуются высокими рабочими характеристиками и низкими расходами на техническое обслуживание. Двигатели этой линейки идеально подходят для работы в тяжелых эксплуатационных условиях, для которых требуются двигатели с повышенной прочностью и износоустойчивостью. Двигатели HGF проектируются по новейшим технологическим стандартам, диктуемым рынком, с использованием современных компьютерных программ для механического, электрического и температурного анализа, подтверждаемого испытаниями и проверками в тяжелых условиях. Результатом такого инновационного развития служит многоцелевой продукт, отвечающий требованиям международных стандартов и полностью соответствующий последним мировым тенденциям рынка. При этом WEG не только выполняет свои обязательства перед клиентами, но также перед окружающей средой, разрабатывая все более оптимизированные глобальные решения для своей продукции и процессов.

Категория: WEG

text WEG WQUATTRO Электродвигатели Wquattro Электродвигатели с постоянными магнитами производства компании «WEG» с прямым пуском от сети

Категория: WEG

text ODP Электродвигатели модельного ряда M производятся в различной конфигурации в зависимости от способа охлаждения и степени защиты, что позволяет отрегулировать машину таким образом, чтобы максимально соответствовать эксплуатационным требованиям и требованиям, связанным с окружающей средой.

Двигатели типоразвмеров от IEC 280 до 560 производятся из чугуна.Двигатели типоразмеров от IEC 630 и выше производятся из сварочной стали. Категория: WEG

text Однофазный электродвигатель WEG с пусковым и рабочим конденсатором Бытовая однофазная сеть накладывает ряд ограничений на применение асинхронных электродвигателей. Частотные преобразователи с питанием от одной фазы обычно выпускаются до мощности 2,2кВт, что в свою очередь тоже является ограничением. Электромоторы WEG этой линейки выпускаются до типоразмера 132 и номинальной мощности до 7,5кВт

Категория: WEG

petvarols.com

Электродвигатели WEG синхронные

Преимущества синхронных электродвигателей

Экономические и эксплуатационные преимущества использования синхронных электродвигателей определяются их рабочими характеристиками. Экономическими преимуществами синхронных электродвигателей являются:

Коррекция коэффициента мощности

Синхронные электродвигатели WEG снижают затраты на электроэнергию и, в то же время, улучшая коэффициент мощности, увеличивают эффективность использования системы электроснабжения. Через несколько лет после монтажа электродвигателя объем сэкономленных на электроэнергии средств может составить его стоимость.

Поддержание постоянной скорости

Синхронные электродвигатели WEG поддерживают постоянную скорость как при перегрузках, так и при падениях напряжения, и, кроме того, выдерживают заданные ограничения по крутящему моменту.

Достижение высокой эффективности

Для экономии электроэнергии наиболее значимым является КПД преобразования электрической энергии в механическую. Синхронные электродвигатели WEG спроектированы для экономичной работы в широком диапазоне скоростей и для разных типов нагрузок, обеспечивая ощутимую экономию электроэнергии.

Высокий крутящий момент

Там, где требуется высокий крутящий момент (например, дробилки, экструдеры и др.), предельное значение крутящего момента может в пять раз превышать номинальное.

Низкие затраты на техническое обслуживание

Поскольку для работы этого типа электродвигателей не требуются скользящие электрические контакты, бесщеточные синхронные электродвигатели не имеют ни щеток, ни контактных колец, поэтому для этих деталей не требуются осмотр и техническое обслуживание.

Повышенная устойчивость для оборудования с частотно-регулируемым приводом

Электродвигатели этого типа способны работать в любом диапазоне скоростей - от нулевой до максимальной скорости, устойчиво сохраняя независимость от изменения нагрузки.

Области применения

При производстве синхронных электродвигателей компания WEG учитывает все требования, накладываемые сферами их применения. Вследствие высоких конструктивных характеристик и эффективности, гибких технических решений, они используются во многих отраслях промышленности, в том числе:

Синхронные электродвигатели с вертикальным валом

Компания WEG предлагает также синхронные электродвигатели с вертикальным валом. Электродвигатели поставляются с шариковыми или роликовыми подшипниками с консистентной смазкой, либо радиально-упорными подшипниками. В зависимости от сферы применения, особенно для высоких инерционных и осевых нагрузок, могут использоваться роликовые подшипники с масляной смазкой или подшипники скольжения. Синхронные электродвигатели с вертикальным валом выпускаются, чтобы удовлетворить особым требованиям, возникающим при для работы с таким оборудованием, как насосы, дробилки, смесители и прочим.

Электродвигатели для условий с повышенной опасностью

Компания WEG производит электродвигатели со специальными характеристиками безопасности, предназначенными для применения в областях, связанных с производством, обработкой или хранением горючих продуктов, предотвращая тем самым возможность травматизма персонала и повреждения оборудования. Поставляемые электродвигатели модификаций ЕЕх п (искробезопасные) и ЕЕх р (герметичные) соответствуют как государственным, так и международным стандартам, и прошли испытания и сертификацию известными международными органами сертификации.

Фиксированная скорость

Синхронные электродвигатели с фиксированной скоростью рекомендуются вследствие низких эксплуатационных расходов при высокой производительности и могут использоваться в качестве синхронных компенсаторов коэффициента мощности.

Переменная скорость

Синхронные электродвигатели с переменной скоростью рекомендуется в сферах применения с высоким крутящим моментом, низкой скоростью и широким диапазоном регулирования скорости. В зависимости от параметров нагрузки и среды, конструкция электродвигателя может включать или не включать щетки.

Благодаря более высокому уровню производительности, уменьшенным габаритам и повышенной выходной мощности, синхронные электродвигатели могут заменять электродвигатели постоянного тока в высокопроизводительных приложениях. В ряде случаев возможно применение электродвигателей с более низким, по сравнению со стандартным, значением крутящего момента. Следствием этого является снижение пускового тока электродвигателя, что, в свою очередь, уменьшает вероятность возникновения сбоев в системе электропитания при запуске, а также приводит к уменьшению осевых нагрузок, возникающих при вращении электродвигателя. Для принятия обоснованного решения при выборе синхронного электродвигателя компания WEG рекомендует предоставить полные данные относительно области его применения.

Области применения

Конструктивные особенности

Корпус

Корпус является, прежде всего, несущим и защитным компонентом для пластин сердечника и обмотки статора.

Корпус может монтироваться горизонтально или вертикально, с уровнем защиты, отвечающим требованиям области применения. Стальные листы, сваренные в среде инертного газа, обеспечивают монолитную и прочную конструкцию. Конструкция корпуса проходит соответствующую обработку для освобождения внутренних напряжений, вызванных процессом сварки. Следствием структурной целостности корпуса является высокая прочность к механическим силам, возникающим при вибрациях и возможных коротких замыканиях, таким образом, позволяя изделию соответствовать самым строгим требованиями в большинстве областей применения.

Статор

Статор состоит из сердечника, набранного из пластин, изготовленных из высококачественной кремнистой стали, и обмоток, размещённых в пазах сердечника, генерирующих с помощью источника переменного тока вращающееся магнитное поле.

Система изоляции

Система изоляции WEGMICATHERM основана на технологии VPI, Vacuum Pressure Impregnation (пропитка с чередованием вакуума и давления), разработанной совместно известными мировыми поставщиками изоляционных материалов. С помощью специальной эпоксидной смолы эта технология гарантирует отличную изоляцию обмотки электродвигателя без выделения вредных газов в окружающую среду.

Система VPI за многие годы доказала свою эффективность и надежность во многих областях применения электрических вращающихся машин с диапазоном напряжения 380 - 15 000 В.

Ротор

В зависимости от конструктивных характеристик электродвигателя и сферы применения, ротор может иметь цилиндрические или выступающие полюса. Вращающаяся активная часть включает кольцо ротора, обмотку возбуждения и демпфирующую обмотку. Полюса возбуждения намагничиваются посредством постоянного тока системы возбуждения или непосредственно через контактные кольца и щетки; они магнитом сцепляются через воздушный зазор и вращаются синхронно с полем статора. Полюса изготавливаются из стальных пластин, концы которых свариваются. Обмотка возбуждения полюсов изготавливается из эмалированной медной проволоки или полосовой меди.

Подшипники

В зависимости от области применения, синхронные электродвигатели могут поставляться с шариковыми или роликовыми подшипниками с консистентной смазкой, либо подшипниками скольжения с масляной смазкой.

Шариковые/роликовые подшипники

В зависимости от скорости и величин, приложенных осевых и радиальных сил, используются шариковые или роликовые подшипники. В некоторых областях применения могут потребоваться и специальные подшипники. В роликовых или шариковых подшипниках используется масляная или консистентная смазка.

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения могут быть естественно смазывающимися (самосмазывающиеся) или с системой принудительной смазки (независимая система смазки).

Обмотка возбуждения (обмотка ротора) синхронного электродвигателя подключается к источнику постоянного тока, который поступает обычно через контактные кольца и щетки (статическое возбуждение), или посредством бесщеточного вращающегося возбудителя.

Типы систем возбуждения

1. Статическая система возбуждения (со щетками)

Синхронные электродвигатели, поставляемые со статической системой возбуждения, содержат контактные кольца и щетки, позволяющими подавать питание в обмотки ротора по скользящим контактам. Постоянный ток, подаваемый на полюса, должен проходить через выпрямитель и регулятор напряжения. Статическая система возбуждения используется, в основном, для оборудования с частотно регулируемым приводом.

2. Бесщеточная система возбуждения

Синхронные электродвигатели с бесщеточной системой возбуждения имеют вращающийся возбудитель, обычно устанавливаемый в задней части электродвигателя. В зависимости от режима работы электродвигателя возбудители бывают:

Вращающийся возбудитель питает обмотку возбуждения электродвигателя через трехфазный мостовой выпрямитель.

www.szemo.ru

Электродвигатели WEG (Бразилия)

ex-na-eff2-europa-GВысокая производительность с максимальным энергосбережением - вот что лежит в основе нового электродвигателя WEG. При разработке W22 главными критериями были высокий КПД и низкие эксплуатационные расходы – замысел, призванный занять передовые позиции среди концепций об эффективности и энергосбережении.

 

 W22 – новая концепция электродвигателя:Отличное соотношение цена/качествоОптимизация энергоресурсовУсовершенствованные электрические характеристикиПониженный уровень шумаПониженный уровень вибрацииПростота в обслуживанииПовышенный уровень энергоэффективности

Низкие общие эксплуатационные расходы

Двигатель, который работает большую часть своего эксплуатационного срока, потребляет минимально возможный объем электроэнергии и обеспечивает высокий уровень производительности в непрерывном режиме без незапланированных остановок и с наивысшим КПД – вот, что стоит за новой концепцией W22.

Энергосбережение

Затраты на электроэнергию составляют приблизительно 90% от общих эксплуатационных расходов за весь срок службы электродвигателя.

Поставляемые двигатели линии W22 общепромышленного назначения имеют высокий КПД, превышающий значения, требуемые в соответствии с классом EFF1 гарантируют энергосбережение и более быструю окупаемость.

Универсальность

Новая концепция позволяет смонтировать клеммную коробку сверху, справа или слева с помощью специального адаптера без демонтажа всего двигателя. Это снижает время модификации и позволяет сократить площадь складского хранения.

Создан, чтобы служить долго

Двигатели линии W22 производятся с использованием высококачественного чугуна, выплавляемого в собственных сталелитейных цехах корпорации WEG, что обеспечивает максимальную износоустойчивость и высокую производительность в агрессивных средах. А новая модель кожуха вентилятора обеспечивает повышенную ударостойкость.

Применение с преобразователем частоты (ПЧ)

Эксклюзивная система изоляции WISE, используемая в электродвигателях серии W22, увеличивает диэлектрическое сопротивление обмоток, позволяя использовать двигатель с ПЧ до 575 В без дополнительных модификаций, обеспечивая эксплуатационную гибкость и увеличенный срок службы.

Перспективы расширения номенклатуры на будущее

Концепция линейки W22, предлагающая высокий КПД и низкие эксплуатационные расходы, будет служить базой для дальнейших разработок WEG так же, как, например, новый двигатель с постоянными магнитами и двигатели линии Exd, как компактные Eco двигатели из оптимизированного сырья, которые находятся на стадии разработки и будут иметь необходимую мощность в меньшем габарите. Корпорация WEG уверена в том, что принципы проекта W22 заложили фундамент для электродвигателей высочайшего мирового класса, у которых большое будущее.

disa-line.com.ua

Информация — WEG Motor

Электродвигатели WEG поставляются нами со склада в Москве во все регионы России. К вашим услугам доставка как транспортной компанией так и самовывозом.

blocks-7

Для OEM производителей и сервисных компаний, обслуживающих оборудование с применением электродвигателей WEG либо других марок, действуют специальные условия на закупку и пополнение склада.

Таким образом мы учитываем интересы всех партнёров по продаже и внедрению приводной техники WEG.

Техническая консультация и сервисная поддержка партнёров по продаже электродвигателей WEG осуществляется бесплатно при наличии договора и истории сотрудничества.

Первичная консультация по подбору аналога, замене вышедшего из строя оборудования доступна вне зависимости от истории сотрудничества.

Видео процесса производства электродвигателя WEG на 2,2 МВт для привода шаровой мельницы на заводе компании.

Ниже представлен образец таблицы в рассылке текущего состояния склада электродвигателей WEG. Подписаться на рассылку вы можете отправив запрос на адрес электронной почты [email protected] с темой: Состояние склада WEG Motor

Асинхронный электродвигательМощность, кВтСкладЗаказ
W20 -112M, 4 kW, 4 Пол435
W20 -132S, 5.5 kW, 4 Пол5,542
W20-132M, 7.5 kW, 4 Пол7,533
W20-160M, 11kW, 2 Пол1125
W20-160M, 15kW, 2 Пол1542

weg-motor.ru

Электродвигатели WEG серии W21

Серия моторов W21 представляет стандартные электродвигатели производства концерна WEG, которые не могут не заинтересовать потребителей в России своими характеристиками и надежностью. Тем более, что доступны эти моторы в двух исполнениях: типоразмеры согласно нормам IEC и в соответствии с присоединительно-габаритными размерами по ГОСТу. Это удобно, например, для тех, кто захочет использовать моторы WEG вообще без каких-либо изменений в своих механизмах. Даже если изменения эти связаны только с другой высотой оси вращения.

Основные характеристики и особенности электродвигателей WEG.

Прежде всего компания имеет полную сертификацию своего производства по стандартам ISO 9001 и ISO14001 (защита окружающей среды).

Чугунный корпус выполнен из высокопрочного чугуна марки FC-200, который применяется при изготовлении взрывозащищенных электродвигателей. Современное и высокоточное оборудование заводов WEG определяет качество деталей двигателей. Корпус, например, представляет собой одну цельную и симметричную отливку, что придает дополнительную прочность в местах механического напряжения (лапы и т.п.) Постоянная проверка качества чугуна, которая проводится и прямо в литейном цехе и в центральной лаборатории обеспечивает соответствие самым высоким требованиям. К тому же при отливке каждой станины расплавленный чугун заливается через отдельный фильтр, исключающий случайное попадание в отливку посторонних частиц. Симметричность позволяет без проблем «перевернуть» ротор и при необходимости иметь коробку выводов с другой стороны. Двойная механическая обработка (вторая после установки статора) обеспечивают высокую точность установки подшипниковых щитов, повышая тем самым общую надежность двигателя. Степень защиты IP55, как стандарт позволяет надежно работать в условиях пыли и грязи, благодаря штатным V-образным уплотнениям в подшипниковых щитах с обеих сторон.

Для сравнения приведем выдержку из той же статьи ВЭМЗ: «Чугунолитейное производство в электромашиностроительной отрасли сегодня серьезно отстает от соответствующих предприятий зарубежных промышленно развитых стран. Ведущие фирмы западных стран контролируют и поддерживают инвестициями поставщиков литых заготовок, но и требуют от них выполнять все технические требования (материал, точность размеров, отсутствие дефектов и др.). В России «рынка отливок» еще нет. Фактически пропущен полный цикл технического обновления литейного производства, который произошел в мире, и мы остались на уровне 70—80 годов. Усложнение литых деталей и необходимость частых изменений их конфигурации предъявляет новые требования к производству отливок.

Оно должно быть гибким и способным серийно производить широкую номенклатуру. Повышение сложности, тонкостенности и точности литых деталей вместе с требованиями минимизации трудовых затрат и эффективности защиты окружающей среды от загрязнения производственными отходами определяют основные направления развития технологии. А основной тенденцией в применяемых литейных сплавах для деталей электродвигателей утвердилось расширение использования чугунов с шаровидным (ЧШГ) и вермикулярным графитом взамен серого чугуна. Замена серого чугуна на ЧШГ обусловлена возросшими требованиями к прочностным характеристикам корпусных деталей электродвигателя, требованиями снижения расхода энергоресурсов и материалоемкости».

Подшипники производства мировых лидеров SKF (Швеция) и NSK (Япония). Отечественные электродвигатели тоже могут быть оборудованы такими подшипниками, но только под заказ и за дополнительную плату. Для WEG комплектация двигателей подшипниками уровня SKF является стандартом. А опциями могут быть, например, изолированный подшипник или специальные щетки для устранения влияния «блуждающих» токов. Начиная с габарита 225 двигатели имеют смазочный ниппель.

Типы используемых подшипников приведены в таблице:

Размеры в мм

Со стороны привода

С обратной стороны

Разм.

Полюса

Тип подшипн.

Внешн. диаметр

Внутр. диаметр

Шир.

Тип подшипн.

Внешн. диаметр

Внутр. диаметр

Шир.

63

2 4 6 8

6201ZZ

32

12

10

6201ZZ

23

12

10

71

2 4 6 8

6203ZZ

40

17

12

6202ZZ

35

15

11

80

2 4 6 8

6204ZZ

47

20

14

6203ZZ

40

17

12

90

2 4 6 8

6205ZZ

52

25

15

6204ZZ

47

20

14

100

2 4 6 8

6206ZZ

62

30

16

6205ZZ

52

25

15

112

2 4 6 8

6307ZZ

80

35

21

6206ZZ

62

30

16

132

2 4 6 8

6308ZZ

90

40

23

6207ZZ

72

35

17

160

2 4 6 8

6309ZZ

100

45

25

6209C3

85

45

19

180

2 4 6 8

6311C3

120

55

29

6211C3

100

55

21

200

2 4 6 8

6312C3

130

60

31

6212C3

110

60

22

225

2 4 6 8

6314C3

150

70

35

6314C3

150

70

35

250

2

6314C3

150

70

35

6314C3

150

70

25

250

4 6 8

6316C3

170

80

39

6314C3

150

70

25

280

2

6314C3

150

70

35

6314C3

150

70

25

280

4 6 8

NU319C3

200

95

45

6316C3

170

80

39

315

2

6314C3

150

70

35

6314C3

150

70

35

315

4 6 8

NU319C3

200

95

45

6316C3

170

80

39

355

2

6316C3

140

80

26

6314C3

140

80

26

355

4 6 8

NU322C3

240

110

50

6319C3

160

90

30

Однако недостаточно просто иметь хорошие подшипники. Как установили специалисты французской компании SNR (один из мировых производителей подшипников), подавляющее большинство (70%) случаев выхода из строя подшипников из-за неправильной смазки. Неверно подобранный смазочный материал часто приводит к поломке подшипника и выходу его из строя, что может вызвать аварийную ситуацию, гибель людей, простой оборудования, а значит и материальные потери. Использование из-за их относительной дешевизны многоцелевых смазок также может привести к отрицательным последствиям. Поэтому крайне важным становится подбор такого смазочного материала, который полностью удовлетворял бы условиям работы. На электродвигателях WEG применяется качественная смазка Polyrex-EM фирмы Mobil. Esso и Mobil – торговые марки корпорации ExxonMobil, крупнейшей мировой нефтедобывающей и перерабатывающей компании. ЕМ в обозначении – буквы от слова electric motor (электродвигатель), что говорит о «заточенности» этой смазки под условия работы именно электродвигателей. Долгий срок службы, превосходная высокотемпературная смазывающая способность, исключительная механическая стабильность, низкая шумность, обеспечивающая более тихую работу оборудования, прекрасные антикоррозионные свойства даже в присутствие соленой воды – вот словесный портрет этого смазочного материала.

Смазка AeroShell Grease 7 – усовершенствованная универсальная смазка, с ингибиторами задерживающими процесс окисления и образования коррозии.

Данная смазка применяется для смазки зубчатых колес, механизмов приводов и др. элементов, работающих под высокой нагрузкой, а также для смазки приборов КИПиА и корпуса самолета в температурных пределах от -730С до +1490С.

Соответствует спецификациям: MIL-PRF-23827C Тип II, DCSEA 354/A.

Характерные свойства MIL-PRF-23827С Тип II AeroShell Grease 7
Тип масла синтетическое синтетическое сложноэфирное
Тип сгустителя глина microgel

Вязкость базового масла, мм2/с при -40°C

при 40°C

при 100°C

-

-

-

-

-

1150

10.3

3.1

Оптимальный температурный диапазон работы, °С - от - 73 до +149
Точка росы, °С не менее 165 260 и выше
Пенетрация перемешанной смазки при 25°С от 270 до 310 296
Пенетрация неперемешанной смазки при 25°С не менее 200 283

Испытание на стабильность к окислению в бомбе при 99°C100 часов, фунт/дюйм2

500 часов, фунт/дюйм2

-

не более 70

не более 105

-

62

96.5

Выделение масла из смазки при 100°C, через 30 часов, %м не более 5 3.0
Испытание на водостойкость при 38°C, %м не более 20 0.80
Потери на испарение, через 22 часа при 121°C, %м не более 2.0 0.5
Показатель средней нагрузки, кг не менее 30 60
Работа антифрикционного подшипника при 121°C, часов - 2 460
Коррозия меди, 24 часа при 100°C - выдерживает
Защита подшипника, 2 дня при 51°C - выдерживает
Цвет - темно-желтый

Ротор. Все электродвигатели WEG проходят динамическую балансировку роторов в 2 плоскостях на испытательных стендах с компьютерным управлением. Балансировка проводится на номинальной (или почти) частоте вращения, даже если это ротор весом 16 тонн. Далеко не все производители двигателей выполняют балансировку подобным образом. И хотя WEG гарантирует соответствие своих машин нормальному классу по вибрации (класс N), благодаря своей системе управления качеством продукции многие двигатели WEG соответствуют классу R (пониженная вибрация) или выше. Такие показатели способствуют еще более надежной работе двигателей.

Статор. Обмотки - одна из главных достоинств моторов компании WEG. Согласно статистическим исследованиям EPRI (Electric Power Research Institute), более 37% отказов и поломок генераторов и электродвигателей с воздушным охлаждением связаны с проблемами электрической изоляции статоров этих машин. Основными причинами вызывающими ускоренное старение и нарушение изоляцию являются: перегрев, циклические нагрузки, расслоение изоляции из-за эксплуатации при повышенной температуре, влажность, утечки в результате загрязнения и др. В электродвигателях WEG для междуфазной и пазовой изоляции применяются материалы NOMEX фирмы DuPont , (известные также как NMN), которые для моторов серии W21 на 40 % заменили материал предыдущего поколения. NOMEX выдерживает в три раза большие тепловые перегрузки, чем предшественник. Кроме того, материал отлично впитывает изоляционные лаки при дальнейшей пропитке и практически исключает образование пустот или воздушных пузырей внутри, ведущих к ухудшению изоляции. WEG использует обмоточные провода собственного производства.

По сути WEG это единственный производитель двигателей, имеющий возможность полностью контролировать весь процесс производства проводов, начиная с сырья и вплоть до выходного контроля. Вероятно это же способствовало и основному «прорыву» в системе изоляции WEG: уникальным для стандартных двигателей характеристикам обмоточных проводов.

Являясь также и производителем преобразователей частоты, компания много лет (первые серийные преобразователи частоты в мире появились в конце 60-х) занималась изучением их влияния на работу электродвигателей. Для надежной работы вместо стандартного обмоточного провода компания WEG применяет специальный провод, который используется для производства специальных двигателей, предназначенных именно для работы с преобразователями частоты. Это решение применяется для всех стандартных двигателей. Стандарты IEC 34-17 и DIN VDE 530 указывают, что стандартные электродвигатели при работе с частотным преобразователем должны быть способны выдерживать пиковые напряжения (импульсы) до 1000 В. и скорости нарастания напряжения до 500 В/ μс без заметного сокращения срока службы мотора. На практике указанные значения превышаются. Поэтому WEG применяет провода, изоляция которых выдерживает скорость нарастания напряжения 5,000 В/ μс и 1500 В при частоте 5 кГц. Это провода класса Н, имеющие несколько слоев лака. Неслучайно запатентованная система изоляции WISE позволяет продлить жизнь обмоток двигателя в 2-3 раза. Без каких-либо доработок моторы WEG могут работать с преобразователями частоты.

При использовании преобразователей WEG решается и известная проблема «длинного» кабеля. Электродвигатели могут работать от «родного» преобразователя частоты при длине кабеля ПЧ-мотор до 100 м без каких-либо выходных реакторов (на выходе ПЧ). Реактор может потребоваться только при расстояниях до мотора 100-300 м. Что касается непосредственно преобразователей WEG, то в 2006 году компания получила призы от своего потребителя, одного из мировых лидеров в области компрессоров, фирмы Atlas Copco за качество и высокие характеристики частотных приводов.

Энергоэффективный электродвигатель и надежность

Американский конгресс в октябре 1997 года принял "Акт об энергетической политике" (EPACT), определявший критерии классификации энергоэффективных двигателей. В Евросоюзе было принято аналогичное соглашение. Так называемая спецификация CEMEP устанавливает минимальные требования по КПД для 2-х и 4-х полюсных энергоэффективных электродвигателей мощностью от 1,1 до 90 кВт. В настоящее время введенные CEMEP и EPACT требования действуют в качестве международных стандартов для энергоэффективных электродвигателей, с частотой напряжения питания 50 и 60 Гц. Существующие классы по КПД - это Eff1, Eff2 и Eff3. В промышленно-развитых странах класс Eff3 уже вытеснен, некоторые производители моторов предлагают электродвигатели с показателями КПД превышающими Eff1. Это Premium Eff1. К таким производителям относится и компания WEG. Производство подобных электродвигателей является показателем общего технологического уровня и научных разработок и производственного процесса. Это служит и определенным показателем надежности моторов. Сейчас уже готовится новая международная классификация энергоэффективности электродвигателей и WEG принимает участие в этой работе. Нет сомнений, что электродвигатели WEG займут достойное место и по новым разрабатываемым нормам.

Уделяя достойное внимание собственным исследованиям и разработкам, компания WEG добивается постоянного повышения качества своих электродвигателей, в том числе и на основе запатентованных решений. Так например, на оборудование испытательной лаборатории для мощных машин компания WEG затратила 3.3 млн. долларов. В этой лаборатории, кстати, и был испытан супермотор WEG мощностью 27 000 кВт. ( 42 000 л.с.) на напряжение 11000 В., который заказали для английской аэродинамической испытательной лаборатории в Бедфорде. Данная мощность сопоставима с мощностью 52 гоночных машин Формула-1.

Ненадежный электродвигатель обходится владельцам производства очень дорого. Информации по отечественным производителям в открытой печати крайне мало, но доступны данные по зарубежным фирмам. В исследовании консалтинговой фирмы Eagle Rock Alliance “Online Survey Results 2001 Cost of Downtime” приведены данные опросов различных фирм о финансовых потерях при простоях, вызванных ремонтом электродвигателей. 46 % опрошенных заявили, что для их компании потери составляют до $ 50 000 в час, для 28% потери составят $ 50-250 000, 18% считают, что простой для них обошелся бы в размере $ 1.000 000 и 8% назвали цифру более 1.000 000. Потери, естественно, могут быть не только денежные. Очевидно, что надежная работа двигателей определяется и условиями эксплуатации, в том числе качеством питающей сети. Качество электрической энергии – это степень соответствия фактических значений параметров электрической энергии значениям, установленым ГОСТ 13109-97, где, в частности, отклонение напряжения составляет: нормальное ±5 % и предельное ±10 % для сетей до 1000 В. Данный вариант соответствия ГОСТу - далеко не худший. В таких условиях система изоляции двигателя во многом определяет срок его жизни.

Качество электродвигателей WEG по достоинству оценили многие всемирно известные производители. Среди них:

Добыча нефти и газа: «TOTAL» , «ESSO», «CONOCO», «SASOL»«BR Petrobras», «CALTEX», «PEMEX», «REPSOLYPF»

Химия: «SOLVAY», «ENAP», «NIOC», «CEPSA», «PDVSA», «PT Pertamina»

Производители компрессоров: «Ingersoll Rand» «ALUP Compressors GmbH» «CHAMPION» «Puska» «BOGE SCHULZ Air Compressors» «Atlas Copco» «HITACHI» «CompAIR» «MITSUSEIKI» «Betico»

Производители насосов: «Grundfos», «ITT Industries», «KSB», «Ingersoll-Presser Pumps», «STERLING», «SULZER», «WEIR», «Scot Pumps», «ABS», «Enviro Tech», «WARMAN», «Gusher Pumps», «ALFA LAVAL»

Производители вентиляционного оборудования: «Flakt Woods», «Penn Ventilation», «ELTA Fans», «SODECA», «ZITRON», «Springer»

Инжиниринговые компании: «BECHTEL», «CEGELEC», «SNC-Lavalin», «TECNIMANT», «TECHNIP», «FLUOR», «SAIPEM», «PLACER DOME», «Foster Wheeler», «SHAMPROGETTI», «ALSTON», «BLACK & VEATCH», «KVAERNER»

epcvrn36.ru


Смотрите также