Общая информация
Hyundai Tiburon - трехдверный хэтчбэк, позиционирующийся как спортивное купе. Tiburon переводится с испанского как «акула». Под этим именем модель продавалась в Северной Америке, Австрии, Новой Зеландии и Австралии. На внутреннем рынке Южной Кореи модель называлась Turbulence - «возмущение» или Tuscani, а в Европе и России этот автомобиль продавался под именем Hyundai Coupe. Автомобиль производился с 1996 по 2009 год на заводах в Корее, Турции и Таиланде.
Предшественником Hyundai Tiburon принято считать модель Scoupe, а базой для его создания послужили Hyundai Sonata и Hyundai Lantra.
История Hyundai Tiburon
Серийные продажи Hyundai Tiburon начались в 1997 году.
К разработке подвески корейцы привлекли специалистов компании Porsche.
В 2003 году появилось второе поколение Hyundai Tiburon. Внешний вид автомобиля обновился, выросли его общая длина и колесная база. На автомобили стали устанавливать четырехцилиндровые 2- и 2,7-литровые двигатели, стандартную 5-ступенчатую МКПП или опциональный 4-ступенчатый «автомат».
В 2005 году Тибурон подвергся рестайлингу. Изменилась оптика и бамперы. К стандартной комплектации добавились сидения с кожаными вставками и два патрубка выхлопной системы вместо одного.
Третье поколение Hyundai Tiburon (GK FL/2) выпускалось с 2007 до 2009 года. Автомобиль получил новую выпускную систему, спортивную подвеску и усиленные тормоза. Значительно изменился дизайн кузова и салон автомобиля.
В 2009 году после 13 лет выпуска Hyundai Tiburon уступил место своему преемнику - Hyundai Genesis Coupe, дебют которого состоялся весной того же года на Нью-Йоркской автовыставке.
Технические особенности и характеристики
Первое поколение Tiburon оснащалось двумя типами бензиновых двигателей, объемом 1,6 и 1,8 литра. Однако, начиная с 1998 года, на Hyundai Tiburon стали устанавливать 2-литровые силовые агрегаты. Несмотря на моторы скромного объема автомобиль имел неплохую динамику разгона.
Люксовая версия Tiburon − GT V6, разработанная специально для США, комплектовалась 6-ступенчатой МКПП или АКПП. Дизайн обновленного Hyundai Tiburon часто сравнивали с Ferrari 456.
Интересные факты
Телепередача «Top Gear» проводила сравнительное тестирование Hyundai Tiburon второго поколения и Lexus CS430. Авторитетное заключение ведущих программы, часто формирующее общественное мнение, свелось к безоговорочной победе корейского автомобиля в подобном сравнении. При этом самым используемым эпитетом в оценке эксплуатационных качеств Hyundai Tiburon было выражение «прекрасный».
В 1998 и 1999 году для рынка Великобритании было выпущено 2 спецверсии: F2 и F2 Evolution. Поводом стало участие команды Хёндэ в Чемпионате мира по ралли (Formula 2 World Rally Championship). На автомобили устанавливались легкие колесные диски с низкопрофильной резиной, в оформлении экстерьера и интерьера использовались накладки, имитирующие текстуру карбона. Первые 500 покупателей автомобиля получили экзклюзивную книгу в алюминиевой обложке, содержащую фотографии автомобиля, а также автограф Кеннета Эрикксона – пилота раллийной команды Hyundai.
Планировалось выпустить 1500 экземпляров F2 Evolution, но произвели чуть больше – 1513. Дизайн автомобиля разработал Питер Стивенс, ранее руководивший разработкой дизайна McLaren F1.
Удачным рекламным ходом для продвижения на мировом рынке и популяризации Hyundai Tiburon стало использование виртуальной модели этого автомобиля в знаменитых компьютерных играх Need For Speed Underground и Need For Speed Underground 2, представляющих собой симулятор уличных гонок. Далеко не каждый автомобиль удостоился такой чести.
Достоинства и недостатки Hyundai Tiburon
Двигатель Delta V6 объемом 2,7 литра развивает мощность 181 л.с. Такой же двигатель устанавливается на кроссовер Hyndai Santa Fe и седан Sonata. С этим мотором легкое купе демонстрирует отличную динамику разгона.
Аналогичную мощность развивает 1,8-литровый двигатель одноклассника Tiburon – Toyota Celica GT-S, а мотор Acura RSX Type-R мощнее всего на 19 л.с. При этом, у Tiburon больше крутящий момент: 240 Нм против 176 Нм у Тойоты и 193 Нм у Акуры. Это заслуга большего объема двигателя.
Салон Тибурона отличается продуманной эргономикой. Так, центральная консоль имеет специальную выемку для правой ноги водителя. К недостаткам можно отнести отсутствие АБС в стандартной комплектации.
Успехи и награды
Автомобиль хорошо продавался в США, а вот в России ценителей оказалось не так много. В год продавалось примерно по 25-30 автомобилей.
Угонщиков автомобиль мало интересует.
В 2008-м Тибурон попал в Thrifty 50 List (Список бережливости) от U.S. News & World Report.
Consumer Guide отметил Тибурон з внушительный список стандартного оборудования, отличное качество сборки и управляемость.
Вошел в десятку автомобилей с самой низкой ценой владения по версии американской компании IntelliChoice.
blamper.ru
Корейский автомобиль производства компании Hyundai в кузове 3-дверного лифтбека или купе хоть это и не правильно. Это Hyundai Tiburon – модель с неплохой известностью и в некоторых странах продаваемая под названием Coupe.
Второе поколение появилось в 2003-м году, изменений в модели было достаточно. Первое это внешний вид автомобиля, он стал больше в габаритах, а дизайн стал более спортивным и привлекательным. Был изменен салон модели, и не обошлось без технических изменений.
Автомобиль был протестирован в программе Top Gear и там ее сравнивали с моделью Lexus CS и в итоге, по их мнению, данная модель лучше. Производитель продавал машину в нескольких комплектациях, а самой дорогой являлась версия GT, которая оборудована агрегатом V6.
В 2005-м году производитель подверг модель небольшим внешним изменениям, заменив бампера и фары. В 2007-м году произошел серьезный рестайлинг автомобиля, а продажи были запущены в 2008-м году. После рестайлинга автомобиль получил достаточно много изменений, инженеры изменили бампера, салон, размер дисков и так далее. В 2009-м году производство было прекращено, а вместо нее был выпущен Hyundai Genesis Coupe.
Дизайн этого купе, это пожалуй одна из самых лучших его сторон. Здесь много красивых элементов, которые будут привлекать внимание на дороге. По традиции начнем с морды, она привлекательна в основном за счет своей оптики, это линзованная оптика, фара которая выполнена в форме длинного и узкого лепестка. Слегка рельефный капот и массивный бампер с решеткой радиатора на всю ширину выглядят привлекательно. Противотуманные круглые фары вставлены в радиаторную решетку.
Профиль модели обладает прорезью в верхней части, которая проходит через ручку открытия двери. И небольшой прорезью в нижней части, эти прорези не только работают на внешность, но также работают на улучшение аэродинамики. Зеркало заднего вида большое и как подобает спортивным автомобилям установлено на ножку. В задней части расположена крышка топливного бака, которая сделана из полированного металла.
Сзади авто имеет не менее красивую оптику, как и спереди, которая радует прекрасной формой как самой фары, так и внутренних ее элементов. На крышке багажника установлен небольшой спойлер, но еще есть и один огромный, который оборудован повторителем стоп-сигнала. Модель имеет сзади массивный бампер с небольшим декоративным диффузором и 2 патрубками системы выпуска.
Размеры Hyundai Tiburon:
Бензин | 2.0 л | 143 л.с. | 186 H*m | 9,2 сек. | 209 км/ч | 4 |
Бензин | 2.7 л | 167 л.с. | 245 H*m | 8,2 сек. | V6 | |
Бензин | 2.0 л | 173 л.с. | 245 H*m | 8,2 сек. | 233 км/ч | V6 |
Модель могла быть оборудована одним из 3-х видов бензиновых атмосферных моторов:
Первый двигатель работал в паре с 5-ступенчатой МКПП или с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Остальные же агрегаты имели туже АКПП и уже 6-ступенчатую механику.
В салоне 4 посадочных места, задние пассажиры будут чувствовать себе не комфортно, так как им будет недостаточно места, а передние будут чувствовать себя более-менее нормально. Передние сиденья модели имеют ярко выраженную боковую поддержку для того, чтобы не вылетать из сиденья при резких поворотах.
Руль 3-х спицевый, а за ним приборная панель со спидометром, тахометром и бортовым компьютером. На центральной консоли в самом верху находится кнопка аварийной сигнализации, ниже расположены датчики двигателя, а еще ниже магнитола, под которой селектора управления кондиционером и печкой. Под подлокотником имеется подстаканник, также присутствует пепельница и прикуриватель.
Hyundai Tiburon уже не продается, но его можно приобрести на вторичном рынке, цена может быть разная, но в среднем минимальная за до рестайлинговую версию составляет 300 000 рублей.
Это красивое купе, которое за свою цену неплохо выглядит и едет. Для молодого парня с небольшим бюджетом это идеальный вариант.
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
"Хендай купе Тибурон", автомобиль S-класса, выпускался южнокорейским концерном Hyundai Motor с 1996 по 2009 год. Модель широко известна во всем мире под именем "Тибурон", что в переводе означает "акула". Впервые спортивное купе Hyundai Tiburon было представлено на автосалоне в Женеве весной 1996 года. После этого автомобиль пережил одно кардинальное обновление (1999 год) и три глубоких рестайлинга (2002, 2005 и 2007 гг.).
С самого начала модель была ориентирована на рынок США, из этих соображений ее старались удешевить, материалы для обивки салона использовались недорогие, опции, интерьерные устройства и прочее из того, что делает автомобиль комфортным, были сведены к минимуму. Эти усилия не пропали даром, американские покупатели машину приняли, образовался устойчивый спрос. Популярности добавило виртуальное ее участие в компьютерных видеоиграх из серии Need For Speed. Однако главным достоинством южнокорейской модели было высокое качество сборки, надежность в эксплуатации и полное соответствие лучшим автомобильным стандартам того времени.
Эти критерии являются решающими для продвижения на рынок нового автомобиля, поскольку конкуренция в сфере торговли легковыми машинами очень высокая и свою собственную нишу способен получить далеко не каждый. Но "Тибурон" стравился с задачей, успешно прошел все негласные проверки потребителя, завоевал популярность, и его продажи стали расти из года в год.
"Хендай Тибурон" - автомобиль эффектный, динамичный и маневренный. Хорошо подходит для парадных выездов и представительства. Однако вместе с тем машина пригодна для обычных поездок, связанных с работой владельца, или рейсов по городу по семейным делам. Багажник внушительного объема, вместительный салон, экономичный двигатель - эти факторы сделали "Хендай Тибурон" востребованным у широких слоев населения.
Серийное производство автомобиля началось в конце 1996 года, и первое время машина оснащалась двумя моторами, объемом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 115 и 130 л.с. Затем силовую установку установили более мощную - двухлитровый четырехцилиндровый двигатель с тягой 150 л.с., динамика и маневренность существенно возросли. Ходовая часть при этом по своим параметрам не отставала от движущей составляющей, передняя подвеска многорычажной конструкции с гидравлическими амортизаторами последнего поколения обеспечивала автомобилю мягкий и плавный ход. Машина легко входила в повороты без малейшего бокового смещения. Низкий центр тяжести позволял уверенно держать дорогу на любой скорости.
"Хендай Тибурон" первого поколения находился под патронажем немецкого концерна Porsche на предмет оптимизации ходовой части. Специалисты из Германии разработали и собрали несколько пилотных образцов, на базе которых и было начато серийное производство. Результаты этого сотрудничества были отмечены в журнале Auto Motor Und Sport, который написал: "Впечатление высокой спортивности и комфорта на фоне идеального сцепления с дорогой".
"Хендай Тибурон" второго поколения (2002-2006 гг.) отличался от предыдущей версии увеличенными габаритными размерами, новым двигателем ( V-образная "шестерка" ) и пятиступенчатой механической коробкой передач, изготовленной по новым технологиям. Также на машину устанавливался 4-скоростной автомат. Версия с АКПП комплектовалась 16-дюймовыми колесами, а на автомобиль с механической КП ставили шины размером 17 дюймов. Позже была определена универсальная комплектация с оптимальным набором принадлежностей.
В США "Тибурон" второго поколения продавался под индексом GT V6, машина имела дорогой интерьер с кожаной обивкой сидений, сзади был установлен мощный спойлер. Люк на крыше и алюминиевые педали также входили в комплектацию версии, которая позиционировалась как вариант люкс. Цветовая гамма покраски автомобиля включала в себя три позиции: Sunburst Yellow, Jet Black и Rally Red.
Известная мультимедийная передача Top Gear однажды сравнила Hyundai Coupe с Lexus CS 430, и корейский автомобиль опередил японца по целому ряду показателей. Несмотря на то, что проведенное сравнение было в целом субъективным, "Тибурон" вышел вперед с характеристиками "неподражаемый", "отлично держит дорогу", "драйв, заслуживающий уважения".
В 2007 году вышел обновленный "Тибурон" с двигателем Betall мощностью 143 л.с., покрашенный в три новых цвета: Regata Blue Metallic, Midnight Blue и Tidal Wave. Весной 2008-го в Англии начались продажи Tiburon TSIII со спортивной подвеской, 17-дюймовыми дисками, усиленными тормозами, круиз-контролем и кондиционером. Специально для малосолнечной погоды Туманного Альбиона были подобраны четыре цвета кузова: Carbon Grey, Crystal White, Stone Black и Rose Red.
Последний рестайлинг модели "Хендай Тибурон", фото которого размещены на странице, был самым глубоким. Дизайнеры внесли изменения практически во все детали экстерьера. Стали другими оптика, оба бампера и внутреннее пространство. Радиаторная решетка получила горизонтальные прорези, передние фары приобрели каплевидную форму и заняли намного больше места. Более современными стали задние фонари, появились новые поворотники округлых очертаний. В салоне поменяла свой имидж приборная панель и практически все переключатели. Обновленный "Хендай Тибурон", фото которого тут же появились во всех журналах, имеющих отношение к автомобилям, стал вновь пользоваться повышенным спросом.
За тридцать лет производства было продано много различных модификаций модели "Тибурон". Надежная, безотказная машина зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Для каждой страны подбиралась комплектация в соответствии с местными традициями. На Североамериканском континенте, в США и Канаде продавались недорогие версии. В богатые арабские страны машины поставлялись с более роскошной отделкой, интерьер сверкал панелями из натурального дерева и деталями под золото.
"Хендай Тибурон", отзывы на который оставались положительными на всем протяжении его производства, закончил свою историю в 2009 году, уступив место следующей, более современной модели. Его преемником стал Hyundai Genesis Coupe.
www.syl.ru
Южнокорейский концерн Hyundai Motors в период с 1996 по 2009 год выпускал автомобиль S-класса Hyundai Coupe Tiburon. Спортивное купе впервые было презентовано весной 1996 года на Женевском автосалоне. За все время производства Hyundai Tiburon пережил одно обновление в 1999 году и три рестайлинга.
Одним из основных преимуществ купе является дизайн, привлекающий внимание большим количеством эстетичных элементов. Головная оптика выполнена в форме узкого удлиненного лепестка и оснащена линзованными фарами. Массивный бампер с радиаторной решеткой и рельефный капот придают дополнительную привлекательность Hyunadi Tiburon. Круглые противотуманные фары аккуратно интегрированы в решетку радиатора.
В верхней части профиля автомобиля имеется прорезь, проходящая через дверную ручку, и аналогичная прорезь в нижней части: обе призваны улучшать аэродинамические показатели. Классикой спортивных автомобилей является боковое зеркало заднего вида крупных размеров, установленное на ножку. Крышка топливного бака Hyundai Tiburon II выполнена из полированного металла.
Задняя оптика не менее эстетична, чем передняя, и радует аккуратной формой как самой фары, так и отдельных ее элементов. Спойлеров у автомобиля два: один, небольшой, красуется на крышке багажника, второй же, более крупный, оснащен повторителем стоп-сигнала. Задний бампер массивный, оборудован двумя патрубками выхлопной системы и декоративным диффузором.
Автомобиль имеет такие параметры:
Линейка силовых агрегатов южнокорейского спорткара представлена тремя бензиновыми атмосферными двигателями:
В комплекте к первому силовому агрегату устанавливаются пятиступенчатая механическая либо четырехступенчатая автоматическая трансмиссии. Остальные два двигателя оснащаются шестиступенчатой механической либо четырехступенчатой автоматической КПП.
Салон Hyundai Tiburon GK рассчитан на четыре посадочных места, однако задним пассажирам свободного пространства недостаточно для комфортного нахождения. Сиденья переднего ряда оснащены ярко выраженной боковой поддержкой, что позволяет удержаться на одном месте при вхождении в резкие повороты.
Рулевое колесо трехспицевое, приборная панель оснащена тахометром, спидометром и бортовым компьютером. В верхней части центральной консоли размещена кнопка аварийной сигнализации, чуть ниже находятся датчики двигателя, под ними - аудиосистема и клавиши управления отоплением салона и кондиционером. Подлокотник скрывает прикуриватель, пепельницу и подстаканник.
Первое поколение Hyundai Tiburon производилось под бдительным оком специалистов немецкого концерна Porsche, приглашенных для оптимизации ходовой части спорткара. При участии инженеров из Германии было собрано несколько пилотных версий, на базе которых впоследствии было запущено серийное производство. Специалисты концерна Hyundai, как и автокритики, отмечали, что подобная коллаборация пошла на пользу спорткару, поскольку позволила объединить высокий уровень спортивности, комфорт и идеальное сцепление с дорожным покрытием.
Hyundai Tiburon II поколения, выпускавшийся с 2002 по 2006 года, отличался от первой генерации большими габаритами, новым силовым агрегатом и пятиступенчатой механической трансмиссией, изготовленной с применением инновационных технологий. Опционально на спорткар устанавливалась четырехдиапазонная КПП. В комплекте с версией с автоматической трансмиссией шли 16-дюймовые колесные диски, в то время как версия с механикой оснащалась 17-дюймовыми дисками.
Второе поколение Hyundai Tiburon на американских рынках продавалось под индексом GT V6 и отличалась высококачественной кожаной отделкой салона и задним массивным спойлером. В комплектацию также входили алюминиевые накладки педалей и люк на крыше. Цветовая гамма предполагала три оттенка кузова: классический черный, красный и желтый.
В сравнении с популярным японским Lexus CS 430, проведенным передачей Top Gear, южнокорейский Hyundai Tiburon оказался значительно лучше сразу по нескольким пунктам: спорткар отлично придерживался заданного курса, отличался неповторимым драйвом и уникальным экстерьером.
После проведенного в 2007 году заводского тюнинга Hyundai Tiburon обзавелся новым двигателем Betall мощностью 143 лошадиные силы и тремя новыми оттенками кузова. Продажи рестайлингового Tiburon TSIII стартовали в Англии весной 2008 года. Новая версия оснащалась 17-дюймовыми колесными дисками, спортивной подвеской, усиленной тормозной системой, кондиционером и круиз-контролем. Специально для Туманного Альбиона южнокорейский концерн предлагал четыре дополнительных цвета кузова.
Последний проведенный рестайлинг спортивного купе Hyundai Tiburon был самым глубоким: изменения коснулись практически всех элементов экстерьера и интерьера - бамперов оптики и внутреннего пространства. Появились горизонтальные прорези радиаторной решетки, передняя оптика приобрела каплевидную форму и стала более крупной, современный дизайн получила задняя оптика и округлые поворотники. Практически все элементы управления автомобилем, как и приборная панель в салоне, также полностью изменились, став более актуальными. Рестайлинговая версия Tiburon вновь стала пользоваться огромным спросом среди автолюбителей.
Южнокорейский спорткар за время своего производства пережил несколько обновлений и выпускался в различных модификациях по всему миру, зарекомендовав себя как надежный и безотказный автомобиль с неплохой динамикой. Концерн Hyundai специально для каждой страны подбирал комплектации и пакеты опций Tiburon с учетом климатических особенностей и местных традиций. К примеру, в Канаде и США предлагались недорогие и доступные версии, в то время как в богатые страны Персидского залива поставлялись топовые версии с роскошной отделкой с использованием натуральной кожи, драгоценных металлов и редких пород древесины.
На протяжении всего производства Hyundai Tiburon удостаивался только положительных отзывов со стороны автолюбителей и автокритиков, отмечавших его уникальный экстерьер, роскошный и эргономичный интерьер, прекрасные технические характеристики и отличную динамичность. Выпуск модели был завершен в 2009 году: на смену спорткару пришел Hyundai Genesis Coupe.
Приобрести Hyundai Tiburon на сегодняшний день можно на вторичных автомобильных рынках по среднему ценнику в 300 тысяч рублей. В зависимости от конкретной версии автомобиля и его комплектации стоимость может варьироваться.
fb.ru
Hyundai Tiburon обновили в 2006 году. Передние фары растянули, стали более тонкие и угловатые, решётку радиатора сплющили и убрали подальше вниз. Добавьте сюда ещё обилие «бижутерии», вроде трапециевидных выхлопных труб и «тюнинговой» задней оптики, и вы получите новое Coupe с корейским лицом. Технически изменений немного. Базовый Tiburon по-прежнему оснащается двухлитровым мотором с пятиступенчатой «механикой», либо четырёхступенчатым «автоматом». Более мощная версия, с шестицилиндровым двигателем объёмом 2,7 литра, идёт вместе с шестиступенчатой «ручкой».
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Hyundai Tiburon 2.0.
10.06.2008
tel89099928604_10062008
Оценка автора
Объективность
Terracan последний рамный джип от Hyundai. Печально что его сняли с производства. О дизелях... Машины с мотором дизель 2.5 В РОССИИ НИКОГДА НЕ ПРОДАВАЛСЯ кушает соляры намного больше чем 2.9 дизель и при этом больше 120 км./ч. не разгоняется. Машины 2.9 дизель В РОССИИ ОФИЦИАЛЬНО ПРОДАВАЛИСЬ, но можно покупать только 2004 - 2005 года в обновленном кузове,т.к. в старой версии мотора 2.9 врожденные проблемы с впрыском топлива. (Перед покупкой дизеля идите на любой официальный Hyundai-сервис поставте бутылку водки и вам в красках обрисуют что стоит брать) О бензиновой ве...
подробнее07.02.2013
Tradd
Оценка автора
Объективность
Необходим был малый грузовичок с возможностью въезда в центр г. Москвы. Начальство дало задание подобрать что-нибудь в пределах 1 млн. руб. для покупки в лизинг. Искал недолго, как-то случайно набрел на объявление в интернете о продаже грузового Grand Starex / H-1. Часто встречал пассажирские в городе, но на грузовые то ли внимания не обращал то ли мало их и мне не попадались, но тут увидел, позвонил-все ок. Говорят есть в наличии, приехали вместе с директором, осмотрели, все понравилось. Начали оформление. Покупка в лизинг заняла примерно 3 недели (ох эти лизинговые...), н...
подробнее09.03.2009
меншаковы михаил валерьевич
Оценка автора
Объективность
Недавно с мужем купили Нашу Любимую Эланорочку. Вообще машину выбирали очень долго, и Форд смотрели и Митцубиши, и т.п. Но почему остановились на Хендай, во-первых из всех автомобилей этого классаи этой ценновой категории, у Элантры очень стильный дизайн кузова, это привлекло нас в первую очередь, когда стали присматриваться посерьезнее, то конечно были удивлены тем как все в ней сделано просто на ура, в каждой другой были видимые недостатки, то подушка безопасности одна, то материал в салоне не тот, то объем двигателя слишком мал, короче ничего не нравилось, а в этой маши...
подробнееwww.autonet.ru