Существует около полутора десятков самых разных насосов для технических жидкостей. Их применение может быть обусловлено необходимым давлением на выходе, производительностью и габаритными размерами устройства. Если в сельском хозяйстве и в строительстве практически ничего не ограничивает возможность применения насоса той или иной конструкции, то под капот автомобиля можно поместить далеко не каждый насос. Одним из видов гидронасосов, активно применяемый в автомобилестроении, стал насос шестерёнчатого типа.
Содержание:
Для нормального функционирования двигателя и различных систем автомобиля может применяться как мембранный насос, шестерёнчатый, так и роторный. В тех системах, где необходимо добиться высокого давления, хорошей производительности и стабильной длительной работы, применяют именно насос шестерёнчатого типа. Как правило, это масляный насос системы смазки двигателя. Его задача состоит в том, чтобы обеспечить номинальное давление масла, которое жизненно необходимо для качественной смазки трущихся деталей.
В некоторых типах автомобильных моторов, с сухим типом картера и масляным бачком, насос дополнительно производит перекачку жидкости из картера обратно в бачок. Шестерёнчатый насос это устройство, способное перекачивать жидкость с помощью лопастей (зубьев) шестерён. Одна из них ведущая, которая соединена с приводным валом, вторая ведомая, она вращается свободно и входит в постоянное зацепление с ведущей.
Принцип работы шестерёнчатого насоса показан на схеме ниже. Жидкость попадает во впускной патрубок либо самотёком, либо под воздействием разряжения, которое создаёт насос, а на выходе из устройства жидкость уже имеет необходимое для системы давление. Оно может регулироваться как оборотами насоса, так и специальным ограничительным клапаном. Принцип действия устройства заключается в постоянном изменении объёма между зубцами ведущей и ведомой шестерни, помещённых в герметичный корпус.
Насос шестерёнчатый находит широчайшее применение не только в автомобилестроении благодаря целому ряду важных технических показателей:
такой насос способен подавать жидкость очень равномерно, без перепадов давления;
его конструкция предельно проста, поэтому крайне надёжна;
он не требует частого и сложного обслуживания и очень прост в ремонте;
срок эксплуатации такого устройства достаточно длительный;
насос может создавать высокое давление и имеет высокую производительность.
В автомобильном моторе масляный шестерёнчатый насос может приводиться в движение или от коленвала, или от распредвала посредством привода. Устройство бывает как регулируемого типа, так и без регулировки. Последний поддерживает стабильное давление при помощи контрольного клапана, как правило, шарикового типа. (шарик, нагруженный пружиной, перекрывает маслопровод до момента обеспечения определённого давления в контуре смазки).
Насос регулируемого типа может изменять давление в контуре только изменяя свою производительность в зависимости от оборотов мотора, а в насосах нерегулируемого типа, при превышении номинального давления срабатывает защитный (перепускной) клапан, который ограничивает подачу масла, направляя его излишки либо во всасывающий объем, либо в картер мотора. По конструкции шестерёнчатый насос может быть двух типов:
С зацеплением наружного типа, когда шестерни находятся рядом на параллельных осях.
С зацеплением внутреннего типа, когда шестерни помещены одна в другую.
Оба типа насосов имеют схожие технические характеристики по производительности, но размеры насоса с наружным зацеплением больше. Более компактный насос с внутренним расположением шестерён. сложнее в производстве, поэтому и цена его на порядок выше.
Несмотря на довольно простую конструкцию, устройство может терять работоспособность, о чем будет говорить низкое давление в контуре или его полно отсутствие. Это может произойти по нескольким причинам. Самая распространённая из них — поломка привода насоса. Могут повредиться шлицы приводного вала, также при определённом уровне естественного износа давление насоса может быть недостаточным.
При недостаточном давлении виновником может быть редукционный клапан, который может засориться или пружина, которая нагружает клапан, может потерять свои свойства. Сам шарик может перекоситься и клапан не сможет работать корректно. Пониженное давление может быть следствием загрязнения полостей насоса или всасывающего канала, загрязнение масляного фильтра. Нерегулируемый шестерёнчатый насос все реже используется в современной технике, поскольку он способствует повышенному износу масла, а КПД его чрезвычайно мал. К тому же мощность двигателя, затраченная на привод устройства, на 35% выше по сравнению с роторным, более современным масляным насосом.
avtoshef.com
Запасные части двигателя 6ЧН 25/34 из этого каталога можно приобрести со склада или заказать, связавшись с нами любым удобным способом (см."Контакты")
Поз. | Наименование | Чертеж |
| Двигатель пневматический шестеренчатый | 08-8002 |
1 | Шарикоподшипник | № 36206 |
2 | Болт | М12-8gХ65.66.45 |
3 | Болт | 3М6-8gX25.66.45 |
4 | Проволока | 10-0-4 |
5 | Болт | 3M6-8gХ35.66.45 |
6 | Втулка | 08-800215 |
7 | Крышка | 08-800204-1 |
8 | Манжета | 1-1-28х47-1 |
9 | Крышка передняя | 08-800202-1 |
10 | Кольца | 08-800208 |
11 | Прокладка | 16x11x1 |
12 | Пробка | М10х1-100 |
13 | Прокладка | 08-800210 |
14 | Шайба | 10 65Г |
15 | Болт | M10-8gX20.66.45 |
| Крышка | 08-800205 |
17 | Стакан | 08-800200 |
18 | Cтакан | 08-800207 |
19 | Кольцо | 08-800200 |
20 | Проволока | 1,0-0-0,2-Ч |
21 | Болт специальный | 08-800214 |
22 | Гайка | М12-711.8.45 |
23 | Заглушка | 08-800216 |
24 | Кольцо | 08-800211 |
25 | Шпилька | М12-8gХ35.66.45 |
26 | Крышка задняя | 08-800203 |
27 | Шарик | БV 1-7,938 mmН |
28 | Пружина | № 233 08-800218 |
29 | Прокладка | 20x14,2x1 |
30 | Винт специальный | 08-800217 |
31 | Корпус | 08-800201 |
32 | Ротор | 08-800213 |
33 | Шпонка | 5x5x25 |
34 | Ротор | 08-800212 |
neva-diesel.com
Шестеренный гидромотор представляет собой гидравлический двигатель. Его задачей являетсяпродуцирование механической энергии из гидравлической. Проще говоря, при давлении и подаче рабочей жидкости в данном агрегате образуется вращающий момент и его частота. Шестеренный гидромотор – это разновидность гидромоторов с постоянным и регулируемым рабочим объемом. В эту группу также относятся и пластинчатые, и винтовые, и поршневые. Исключение составляют только аксиально-поршневые, потому как эти гидромоторы только с регулируемым объемом.
При работе шестеренного гидромотора рабочая жидкость попадает в полость агрегата, и, воздействуя с помощью давления на зубья шестерен, создает их вращения. Крутящий момент, который при этом создается, передается с помощью вала мотора. Обратимым шестеренный гидромотор называют потому, что он способен функционировать как в режиме мотора, так и в режиме насоса. По своей конструкции он практически одинаков с шестеренными гидронасосами. Отличается такой агрегат от насоса наличием линии отвода жидкости. Благодаря этому и обеспечивается реверсивность шестеренного гидромотора. В отличии от насоса такой гидромотор сконструирован с меньшими зазорами в подшипниках. Запускать агрегат следует при отсутствии нагрузок.
Шестеренный гидромотор является достаточно простым, но очень надежным механизмом. Он способен работать с высокой частотой вращения, несмотря на незамысловатую конструкцию и относительно низкую стоимость. Свое название шестеренный гидромотор получил из-за вида рабочих звеньев.
Чаще всего шестеренные гидромоторы эксплуатируются в той технике, где высокий пусковой момент не является важным критерием. Также широкое применение эти агрегаты нашлив машинах с нерегулируемыми быстроходными передачами. Могут устанавливаться для привода рабочих и дополнительных органов. Для примера, это могут быть автоподъемники, газонокосилки, погрузчики, экскаваторы, тракторы, транспортеры, самосвалы. Если сказать обобщенно, то шестеренные гидромоторы используются в простых гидравлических системах, при низком уровне давления и невысоких требованиях к равномерности вращения вала.
Шестеренный гидромотор состоит из корпуса, крышки, вала, втулки, шестерен, подшипников и уплотнителей. Уплотнители устанавливаются из-за присутствия давления на входе. По расположению шестерен гидромоторы могу быть с внутренним и внешним зацеплением. Устройство с внешним зацеплением имеет две шестерни, одна из которых ведомая, а другая ведущая. Они между собой находятся в постоянном сцеплении. Ведомую шестерню в движение приводит ведущая. Шестеренный гидромотор с внешним зацеплением применяется чаще в работе техники, чем с внутренним. Внутреннее зацепление делает гидромотор более компактным, но вместе с тем, и более сложным по изготовлению. В связи с этим данный агрегат используется реже.
Одним из распространенных гидромоторов являются стандартные реверсивные, высокомоментные нереверсивные и нереверсивные. Этот механизм может быть выполнен с правым и левым вращением вала. Высокомоментные гидромоторы дают высокий вращающий момент и используются для привода механизма при отсутствии редуктора. Таким механизмом может быть, например, поворот платформы.
Шестеренные гидромоторы могут быть и низкомоментными и использоваться вместе с редукторами. Возможны три вариации шестеренных гидромоторов: одно, двух, и многократного действия.
Обычно шестеренные гидромоторы производятся алюминиевыми или чугунными. Все зависит от условий эксплуатации данного механизма. Алюминиевый корпус более прочный, энергоемкий и рассеивает тепло. Чугунный больше обеспечивает баланс давления, высокий объем и механический КПД.
Чтобы получить невысокую частоту вращения, используют быстроходные модели с редуктором. Тихоходные же должны иметь более значительные характеристики КПД.
Основными эксплуатационными параметрами шестеренных гидромоторов являются рабочий объем, давление, выходная мощность, частота вращения, крутящий момент и вес. Данный вид агрегатов очень компактный, может быть выполнен в различных типоразмерах. Гидромотор незаменим в том оборудовании, в котором отсутствуют требования к точности движения машины.
При эксплуатации поршневого гидромотора, возможно появление неисправностей. Несмотря на прочность и надежность этого агрегата, возможны некоторые сбои в работе. Причиной замедления скорости вращения может стать износ уплотнений или появление деформаций на деталях. Эти же причины могут спровоцировать неравномерное вращение вала при малых оборотах. Если же вал совсем не вращается, то неисправность следует искать в системе подвода жидкости, либо в распределительном узле. При нормальном техническом состоянии шестеренный гидромотор работает достаточно бесшумно, поэтому посторонние звуки в работе агрегата заметить будет несложно. Причиной может стать износ подшипников или же недостаточное давление. Еще одной неприятностью может стать утечка жидкости. Тут причину искать следует в системе трубопровода и состоянии этих же уплотнений.
При правильном использовании техники, профилактике ее состояния и соблюдении чистоты, шестеренный гидромотор будет работать длительное время. Если система даст сбой, то обязательно прекратите работу до устранения неполадок. Таким образом Вы продлите службу гидравлической системе.
Агрегат создает низкий уровень шума при высоком давлении. Также большим преимуществом есть возможность встроить дополнительные клапаны. Простота конструкции шестеренного гидромотора обеспечивает долговечность и надежность. Отличием от других видов гидромоторов является также возможность изменения скорости вращения бесступенчатым способом.
Шестеренные гидромоторы характеризуются легким монтажом, доступным техническим обслуживанием и имеют выгодное соотношение цены и качества. А их комбинаторность позволит создать наиболее подходящий вариант для вашей гидравлической системы, какой бы сложной она не была.
Ниже представлены некоторые сферы применения шестеренных гидромоторов :
Гидромотор опрыскивателя MS, A6VM
Гидромотор на сеялку
Гидромотор для разбрасывателя удобрений
hydromotor.com.ua
1 Литературно – патентный поиск
1.1 Насосы – моторы типа НМШ
Назначение. Шестеренчатые секционные насосы-моторы типа НМШ предназначены для подачи чистого минерального масла в гидросеть по одной или нескольким независимым магистральным линиям и для привода различных узлов машин и механизмов с обеспечением ступенчатого изменения числа оборотов в пределах изменения отношения объемных постоянных (и при реверсе).
Рекомендуется применять масло индустриальное 30 или 45 (ГОСТ 1707—51).
Применение насосов-моторов типа НМШ в гидроприводах машин и механизмов уменьшает динамическую напряженность, расширяет диапазон их эксплуатационных характеристик, упрощает управление, уменьшает вес и габаритные размеры, повышает к.п.д., обеспечивает условия автоматизации процесса.
Насосы-моторы НМШ 0,03 и НМШ 0,06 реверсивные, имеют правое и левое вращение. Остальные насосы-моторы имеют только левое вращение вала. Насосы-моторы с правым вращением и реверсивные изготовляются по особому заказу со специальной промежуточной секцией.
Номинальное число оборотов вала 1480 в минуту.
Устройство и работа. Конструкция насосов-моторов типа НМШ позволяет из одних и тех же узлов и деталей собирать девять модификаций.
Сочетание различных секций образует ряд насосов-моторов с рабочими объемами 0,03; 0,06; 0,09; 0,12; 0,15 и 0,18 дм3/об, что обеспечивает ступенчатые ряды производительностей для насосов и крутящих моментов для гидромоторов по соотношениям 1:2:3:4:5:6.
Базовой моделью для всего ряда является модель 2НМШ 0,09.
Насос-мотор 2НМШ 0,09 (рисунок 1.1) состоит из находящихся в зацеплении двух пар стальных шестерен 4, 9, 11, 17, помещенных в чугунных корпусах 1 и 3. Оси шестерен опираются на игольчатые подшипники 10, расположенные в передней крышке 5, промежуточной секции 2 и задней крышке 14. По торцам шестерни уплотняются бронзовыми торцовыми опорами 13, которые при помощи игольчатых подшипников центрируют корпуса относительно крышек и промежуточной секции. Корпус 3, промежуточная секция и задняя крышка имеют места для подсоединения всасывающего и нагнетательного трубопроводов.
Рабочая жидкость при поступлении в полость всасывания В заполняет впадины между зубьями, после чего вращающимися шестернями переносится в полость нагнетания Н. Обратному перетеканию жидкости в полость всасывания препятствуют зубья, находящиеся в зацеплении.
Для уменьшения внутренних перетечек масла через зазоры между торцовыми поверхностями шестерен и торцовыми опорами применен гидравлический поджим. Торцовые зазоры уменьшены следующим образом. Камера нагнетания отделена от камеры всасывания пятью резиновыми уплотнениями 15, радиально расположенными в уплотнительных канавках торцовых опор. При этом образуются четыре раздельные камеры для поджатая опор к торцам шестерен и частичной разгрузки шестерен от радиальных сил противоположными камерами со средним давлением. Со стороны зубьев на торцовые опоры также давит масло, но на меньшей площади. Общее результирующее усилие поджатия торцовых опор к торцам шестерен небольшое и не вызывает их повышенного износа.
Зазоры между шестернями 4, 9, 11, 17 и торцовыми опорами 13 обеспечиваются прокладками 18 из кальки толщиной 0,035 мм.
Симметричное расположение камер поджатия торцовых опор позволяет работать насосу-мотору при реверсе в одинаковых условиях.
На торцовой опоре для предотвращения запирания масла во впадинах между зубьями предусмотрены разгрузочные отверстия А со стороны шестерен. Утечки масла через зазоры и уплотнения отводятся в маслобак штуцером 16.
Промежуточный приводной вал 8 ведущей шестерни в передней крышке уплотнен манжетами с пружинами 7 и соединяется эвольвентными шлицами с промежуточной муфтой 6 электродвигателя.
Следующие секции шестерен соединены с первой парой шестерен промежуточным валом 12 с эвольвентными шлицами.
Рисунок 1.1 – Структура насоса типа НМШ
Технические характеристики гидромоторов типа НМШ представлены в таблице 3.1.
Таблица 1.1 – Технические характеристики насосов – моторов типа НМШ.
vunivere.ru
«»812967
Союз Советскик
Ссщиалистичесиик
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОУСКОМУ С ТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 09037б (21) 2332204/25-Об с присоединением заявки йо (23) Приоритет
Опублмсоваио 150331. Бюллетень Н910
Р1)м. кп.
04 С 2/08
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (S3) ПЖ б21.бб4 (088,.8) Дата опубликованияописаиия 18,0381 (72) Авторы изобретения
Ю.А. Тищенко, В.A.Äèäóð, В.М. Потайчук, Б.A. Чумаченко и A.Â. Головнев
Мелитопольский институт механизации сельс ого хрзяйства
Ь с 1.:>.!(j:, l : ( (54) ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИИ
ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к гидромашиностроению и касается шестеренчатых гидравлических двигателей с внешним зацеплением шестерен. 5
Известен шестеренчатый гидродвигатель, содержащий корпус и расположенные в нем шестерни. Для облегчения запуска гидродвигателя в корпусе выполнены каналы с установленными в )© них дросселями, причем каналы соединяют полость подвода жидкости под давлением с противоположной полостью напротив обеих шестерен. В результате этого на шестерни действуют вторичные 15 силы, направленные навстречу основным радиальным силам, действующим на оси шестерен )1).
Однако выполнение каналов в корпусе является трудоемкой операцией.
Кроме того, наличие дополнительных дросселирующих элементов из-за воэможности их засорения снижает надежность гидродвигателя.
Известен также шестеренчатый гид- 25 равлический двигатель, являющийся наиболее близким к предложенному, содержащий корпус, шестерни и уста новленный в .камере подвода жидкости под давлением экран, охватывающий двумя криволинейными поверхностями зубья шестерен на части длины окружности выступов (2).
При запуске этого гидродвигателя из-за несовершенства формы экрана поток жидкости на входе в гидродвигатель направлен под углом к общей касательной к делительным окружностям шестерен, следствием чего является низкий пусковой момент.
Цель изобретения — повышение надежности запуска шестеренчатого гидродвигателя.
Указанная цель достигается тем, что установленный на входе в шестеренчатый гидродвигатель экран, вы» полнен с плоской поверхностью, перпендикулярной направлению потока жидкости и совпадающей с общей касательной к делительным .окружностям.
На чертеже изображен шестеренчатый гидродвигатель, поперечный. разрез.
Гидродвигатель содержит корпус 1, установленные в нем шестерни 2 и 3, экран 4, расположенный в камере 5 подвода . . жидкости. Экран 4 выполнен с двумя криволинейными поверхностями б и 7 и третьей плоской поверхностью 8, 812967
Формула изобретения
Составитель А, Алеева
Редактор Н. Минка Техред И.Асталаш Корректор Н. Стец
Заказ 726/38 Тираж 712 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж«35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 причем криволинейные поверхности 6 и 7 охватывают зубья шестерен на части длины окружности выступов, а плоская поверхность 8 установлена перпендикулярно направлению потока жидКосТН на входе в гидродвигатель и совпадает с общей касательной 9 к делительным окружностям 10 шестерен.
Шестеренчатый гидравлический двигатель работает следующим образам.
При запуске гидрадвигателя поток жидкости под давлением поступает в камеру подвода 5, попадает на плоскую поверхность 8 и направляется во впадины шестерен по касательной 9 к делительным окружностям 10. t5
Благодаря такому подводу потока жидкости ослабляются действующие на шестерни односторонние прижимающие радиальные усилия. и,следовательно, уменьшаются силы трейия в цапфах 2О шестерен. Кроме того, уменьшается величина противодействующего крутящего момента в зоне зацепления зубьев шестерен, увеличивается развиваемый гидрадвигателем крутящий момент и па- у5 вышается надежность запуска гидрадвигателя. Применение изобретения позволяет снизить необходимые энергозатраты при запуске гидродвигателя без существенного изменения его конструкции.
Шестеренчатый гидравлический двигатель, содержащий корпус, шестерни и установленный в камере подвода жидкости под давлением. экран, охватывающий двумя криволинейными поверхностями зубья шестерен на части длины окружности выступов, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности запуска, экран выполнен с плоской поверхностью, перпендикулярной направлению потока жидкости и совпадающей с общей касательной к делительным окружностям.
Источники информации, принятые во внимание IIDH экспертизе
1. Патент Франции Р 2148737, кл. F 03 С 3/ОО, опублик. 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 66217, кл. F 04 С 1/04, 1946.
Похожие патенты:
Изобретение относится к машинам с циклически изменяющимися объемами рабочих камер, которые могут быть использованы в качестве насоса, компрессора, детандера, мерного устройства, двигателей внешнего, внутреннего сгорания
Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к гидравлическим машинам, которые могут быть использованы в гидравлических системах тракторов как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машинах
Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к гидравлическим машинам, которые могут быть использованы в гидравлических системах тракторов как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машинах
Изобретение относится к способу эксплуатации многофазного винтового насоса с по меньшей мере одним подающим винтом, заключенным в корпус, имеющий по меньшей мере один всасывающий и по меньшей мере один напорный патрубок, причем всасываемая среда малопульсирующим непрерывно подаваемым потоком перемещается параллельно винтовому валу и непрерывно выводится через напорный патрубок, при этом с напорной стороны соответствующую жидкую фазу отделяют от газовой фазы за счет того, что уменьшают скорость выходящего из подающего винта потока среды и/или целенаправленно изменяют его направление
Изобретение относится к насосостроению, а именно к осевым насосам, предназначенным для перекачивания однородных и неоднородных жидкостей или масс
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любых областях народного хозяйства в качестве насоса для перемещения жидких веществ
Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к конструкциям роторных машин, и может быть использовано в гидравлических или пневматических передачах различных устройств
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к насосостроению, компрессоростроению, вакуумной технике, и может быть использовано в нефтяной, газовой к других отраслях производства
Шестеренчатый гидравлическийдвигатель
www.findpatent.ru
Категория:
Маслянные насосы и фильтры тракторов
Устройство масляных насосовМасляный насос служит для создания непрерывной циркуляции масла в системе смазки и подачи его под давлением к трущимся поверхностям деталей двигателя.
Масляные насосы тракторных и комбайновых двигателей шестеренчатого типа (рис. 1) приводятся в действие от распределительной шестерни коленчатого вала.
В расточках корпуса, плотно закрытого с торца крышкой, вращаются стальные шестерни, одна из которых является ведущей, а вторая — ведомой. Корпус и крышку изготовляют из чугуна.
Масло через маслоприемник с сеткой поступает в корпус насоса, заполняет впадины между зубьями вращающихся шестерен и подается в нагнетательный канал системы смазки двигателя. При прохождении через маслопроводы, фильтры и зазоры в сопряжениях смазываемых деталей масло испытывает большое сопротивление. Чтобы преодолеть это сопротивление, насЬс должен развивать высокое давление. Для этого шестерни устанавливают в насосе с минимальными зазорами, достаточными лишь для свободного их вращения.
Насос имеет редукционный клапан, разгружающий систему смазки при чрезмерном повышении давления. Повышение давления всего наблюдается при пуске двигателя, когда вязкость масла большая и прохождение его через маслопроводы, фильтры и зазоры в подшипниках затруднено. При повышении давления масла сверх нормального открывается редукционный клапан и масло перепускается в картер.
Рис. 1. Принципиальная схема работы масляного насоса.
Основной характеристикой шестеренчатого насоса является его производительность, которая определяется количеством масла, нагнетаемого насосом за 1 мин при нормальном режиме работы двигателя (числе оборотов, противодавлении и вязкости масла).
В дальнейшем при рассмотрении устройства масляных насосов, установленных на двигателях определенных марок, для каждого значения производительности будут указываться число оборотов и величина противодавления при постоянной кинематической вязкости масла, равной 20 сст, и температуре +20°.
В зависимости от количества парных шестерен, смонтированных в одном блоке, масляные насосы делятся на одно-, двух- и трехсекционные. В большинстве тракторных и комбайновых двигателей применяются односек-ционные масляные насосы и лишь в двигателях КДМ-46 (тракторы С-80) и КДМ-100 (тракторы С-100)—трехсекционные.
В насосе двигателей КДМ-46 и КДМ-100 имеется одна пара шестерен (рис. 2) нагнетательной секции и две пары шестерен откачивающих секций.
Шестерни откачивающих секций (передней и задней) отсасывают масло из передней и задней частей поддона картера и подают его в центральный маслосборник, откуда масло нагнетательной (первой) секцией подается к трущимся поверхностям деталей двигателя.
Работа секций насоса, откачивающих масло из передней и задней частей поддона в центральный маслосборник, гарантирует надежную смазку дизеля при движении трактора на подъем или под уклон.
Шестерни нагнетательной секции расположены в корпусе, шестерни откачивающих секций — в корпусах насоса.
Откачивающая и нагнетательная секции отделены одна от другой плитами, а по краям закрыты передней и задней крышками. Чтобы обеспечить плотное прилегание и предотвратить утечку масла, опорные поверхности крышки, а также плоскости прилегания плит и корпусов откачивающих и нагнетательных секций шлифуют.
Ведущие шестерни секций закреплены на валике шпонками. Шестерня нагнетательной секции соединена с валиком еще штифтом, благодаря чему валик удерживается от продольного перемещения. Опорами этого валика служат бронзовые втулки, запрессованные в переднюю и заднюю крышки насоса.
Ведомые шестерни свободно вращаются на оси, концы которой плотно посажены в переднюю и заднюю крышки насоса.
Масло от нагнетательной секции по трубке, запрессованной в отверстиях плиты и задней крышки, поступает к сверлению в задней крышке. Передняя и задняя крышки насоса скреплены шпильками. К боковому и нижнему фланцам передней крышки насоса крепятся трубка переднего маслЬприемника и центральный масло-приемник, а к фланцу задней крышки — трубка заднего маслоприемника. Редукционный клапан насоса плунжерного типа расположен в передней крышке. Пружина прижимает клапан к фаске гнезда клапана и перекрывает движение масла из насоса в поддон картера. При повышении давления масла в магистрали более 6 кг/см2 клапан преодолевает сопротивление пружины и перепускает масло по сливной трубке в поддон.
Масляный насос крепят к привалочной плоскости блок-картера болтами и установочными штифтами.
Вращение валу насоса передается от шестерни коленчатого вала через шестерню распределительного вала, промежуточную шестерню, приводной валик и шлицевую муфту. Число оборотов ведущего вала насоса такое же, как и число оборотов коленчатого вала. Производительность масляного насоса двигателей КДМ-46 и КДМ-100 при противодавлении 2,0—2,2 кг!см2 и числе оборотов 1000 в минуту составляет 30 л/мин.
Односекционные насосы тракторных и комбайновых двигателей почти одинаковы по устройству. Поэтому рассмотрим лишь особенности их конструкций.
Рис. 2. Масляный насос двигателей КДМ-46 и КДМ-100: 1 — центральный маслоприемник; 2 — сетчатый фильтр маслоприемника; 3 — передняя крышка-4 – валик ведущих шестерен; 5 — корпус нагнетательной секции насоса; 6 — ведущая шестерня нагнетательной секции; 7 – корпус передней откачивающей секции; 8 – ведущая шестерня откачивающей секции; 9 – корпус задней откачивающей секции; 10 – задняя крьшка; 11 – ось ведомых шестерен; 12 — ведомая шестерня откачивающей секции; 13 — плита откачивающих секций; 14 — плита нагнетательной секции; 15 – ведомая шестерня нагнетательной секции; 16 — редукционный клапан; 17 — пружина клапана; 18 — винт редукционного клапана; 19 — сливная трубка; 20 — трубка.
Масляный насос двигателей Д-54А и Д-75 (тракторы ДТ-54А и Т-75). В точно обработанных цилиндрических колодцах корпуса (рис. 3) насоса размещены ведущая и ведомая шестерни.
Ведущая шестерня напрессована в горячем состоянии на шлицы валика, который вращается в двух бронзовых втулках: Передний конец валика 6 шлицами соединяется с валиком шестерни привода масляного насоса через промежуточный валик и две шлице-вые муфты.
Ведомая шестерня вращается на оси, установленной в корпусе насоса. Для уменьшения износа оси в отверстие ведомой шестерни запрессована бронзовая втулка и, кроме того, трущиеся поверхности втулки и оси смазываются маслом, поступающим через отверстие.
Для сохранения соосности отверстий под валик в корпус насоса запрессованы два установочных штифта, по которым фиксируют точно обработанные отверстия крышки, закрывающей полость шестерен. Чтобы обеспечить плотное прилегание, опорные поверхности крышки и корпуса насоса шлифуют.
К фланцу приемного канала насоса привернут болтами кожух маслоприемника с сеткой, через которую проходит масло, засасываемое насосом.
Редукционный клапан насоса расположен в специальной выточке корпуса, соединенной с нагнетательным каналом. При повышении давления в канале 8 более 6,5 кг/см2 стаканчик редукционного клапана отходит вниз и часть масла через отверстие стекает в поддон картера.
Производительность масляного насоса двигателя Д-54А при противодавлении 2,5—3 кг/см2 и числе оборотов 975 в минуту составляет 48 л/мин, а двигателя Д-75—55 л/мин при 1125 об/мин.
Масляный насос двигателей типа СМД (тракторы ДТ-75 и Т-74, а также самоходные комбайны СК-3 и СК-4) расположен в передней части картера. Он приводится в действие от шестерни коленчатого вала, сцепляющейся с шестерней (рис. 4) привода, которая закреплена на переднем конце валика сегментной шпонкой и гайкой. Гайка навернута на резьбовой конец валика и фиксируется от проворачивания стопорной шайбой. Шестерня ограждена штампованным лотком, который препятствует чрезмерному разбрызгиванию масла в поддоне вращающейся шестерней. Стык лотка и крышки насоса уплотнен пр.окладкой.
Рис. 3. Масляный насос двигателей Д-54А и Д-75: 1 — кожух маслоприемника; 2 — дужка; 3 — фильтрующая сетка; 4 — болт; 5 — приемный канал; в — валик; 7 — корпус насоса; 8 — нагнетательный канал; 9 — установочный штифт; 10 — ось ведомой шестерни; 11 — канал для стока масла в поддон картера; 12 — стаканчик редукционного клапана; 13 — отверстие для стока масла в поддон картера; 14 — пружина; 15 — регулировочный винт; 16 — гайка; 17 — отверстие для подачи масла к оси ведомой шестерни; 18 и 19 — втулки валика; 20 — крышка; 21 — ведущая шестерня; 22 — втулка ведомой шестерни; 23 — болт; 24 — ведомая шестерня.
Рис. 4. Масляный насос двигателей типа СМД: 1 — шестерня привода; 2 — шпонка; 3 — гайка; 4 — стопорная шайба; 5 и 13 — втулки валика ведущей шестерни; 6 —- лоток; 7 — крышка; 8 — корпус насоса; 9 — втулка ведомой шестерни; Ю — ось ведомой шестерни; 11 — ведомая шестерня; 12 — валик ведущей шестерни; 14 — ведущая шестерня; 15 — болт; 16 — штифт.
Валик ведущей шестерни вращается в двух чугунных втулках, одна из которых запрессована в крышку, а другая — в корпус масляного насоса. Соосность опор валика ведущей шестерни достигается совместной штифтовкой корпуса и крышки насоса и обработкой отверстий с одной установки.
Ведущую шестерню в горячем состоянии напрессовывают на валик. Более прочное крепление шестерни достигается неглубокими продольными проточками на валике.
Ведомая шестерня посажена на втулку и вращается на оси, запрессованной в корпус масляного насоса.
В корпусе масляного насоса со стороны нагнетательного отверстия расположен редукционный клапан, отрегулированный на давление 6,5—7 кг/см2. Натяжение пружины редукционного клапана осуществляется поворотом резьбовой втулки. После регулировки резьбовая втулка фиксируется в корпусе клапана стопорным кольцом и клапан пломбируется.
Производительность масляного насоса двигателей СМД с размером цилиндров 115×130 мм при противодавлении 4—5 кг/см2 и 1700 об1мин составляет 42 л!мин. На двигателях СМД с размером цилиндров 120X140 мм число оборотов масляного насоса повышено благодаря изменению числа зубьев приводных шестерен; его производительность равна 50 л/мин при противодавлении 6—6,5 кг/см2.
Масляный насос двигателей тракторов Т-38 и «Беларусь» (МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС, МТЗ-7Л, МТЗ-7М, МТЗ-7ЛС, МТЗ-7МС, МТЗ-50ПЛ) создан на базе масляного насоса двигателей Д-35 и Д-36 (рис. 5).
Ведущая шестерня устанавливается на валике с помощью сегментной шпонки. Осевое перемещение шестерни ограничивается пружинным упорным кольцом 5. Валик вращается в двух бронзовых втулках 3 и Р, одна из которых запрессована в корпус насоса, а другая — в крышку.
Рис. 5. Масляный насос двигателей Д-35 и Д-36: 1 — корпус; 2 — ось ведомой шестерни; 3 — втулка корпуса; 4 — валик; б — пружинное упорное кольцо; 6 — шпонка ведущей шестерни; 7 — ведущая шестерня; 8 —- крышка корпуса насоса; 9 — втулка крышки; 10 — ведомая шестерня; 11 — втулка ведомой шестерни; 12 — редукционный клапан; 13 — пружина клапана; 14 — прокладка пробки редукционного клапана; 15 — пробка редукционного клапана; 16 — регулировочные шайбы.
Ведомая шестерня с бронзовой втулкой вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.
Редукционный клапан размещен в крышке корпуса насоса. Своей боковой поверхностью клапан закрывает отверстие, сообщающее полость нагнетания в корпусе насоса с полостью всасывания. В случае повышения давления в системе смазки более 3—3,3 кг/см2 редукционный клапан перепускает излишек масла из полости нагнетания в полость всасывания. Усилие сжатия пружины клапана регулируют шайбами, установленными под пружину в углубление пробки.
К боковому фланцу корпуса насоса крепится масло-отводящий патрубок, соединяющий нагнетательную полость насоса с вертикальным каналом в блоке, по которому подводится масло к фильтрам.
Производительность масляного насоса двигателей Д-35 и Д-36 при противодавлении 2,8—3,0 кг/см2 и 1510 об/мин составляет 24 л/мин.
В модернизированных масляных насосах этого типа производительность увеличена до 35 л/мин при противодавлении 2,5 кг/см2. Повышение производительности достигнуто благодаря увеличению числа оборотов шестерен масляного насоса с 1510 до 1620 в минуту при номинальном числе оборотов коленчатого вала двигателя. Число зубьев ведущей и ведомой шестерен и их ширина остались без изменения, а модуль увеличен с 2,75 до 3,25 мм.
Для удобства промывки сетчатый элемент сделан съемным.
Детали привода и места крепления масляного насоса не изменены, поэтому насосы старой и новой конструкции взаимозаменяемы.
Редукционный клапан масляного насоса, устанавливаемого на двигатели с фильтрами типа АСФО, регулируется на давление открытия 4,2 кг/см2, а клапан насоса, устанавливаемого на двигатели с реактивной центрифугой, — на 8 кг/см2 (двигатель Д-38) и 8,2—8,3 кг/сж* (двигатели Д-40М(Л) и Д-48М(Л). Производительность масляного насоса составляет 30 л/мин при 1620 об/мин и противодавлении 5,5—6,0 кг/см2 (двигатель Д-38) и 1740 об/мин и противодавлении 5,8— 6,2 кг/см* (двигатели Д-40М(Л) и Д-48М(Л).
Рис. 6. Масляный насос двигателя Д-50: 1— шестерня привода насоса; 2 — конический штифт; 3 — валик ведущей шестерни; 4 и 6 — втулки; 5 — крышка корпуса насоса; 7 — ведомая шестерня; 8 — корпус насоса; 9 — ось ведомой шестерни; 10 — сетка маслоприемника; 11 — маслоприемник; 12 — трубка, отводящая масло от насоса к блоку цилиндров; 13 — сегментная шпонка; 14 — пружинное кольцо; 15 — ведущая шестерня.
Масляный насос двигателей Д-48ПЛ, устанавливаемых на тракторы МТЗ-50ПЛ, более высокой производительности, чем насосы двигателей Д-40 и Д-48. При номинальных числах оборотов коленчатого вала 1700 в минуту и противодавлении 6,2—6,4 кг/см2 производительность масляного насоса составляет 38 л/мин. Производительность увеличена благодаря изменению передаточного отношения привода насоса, вследствие чего число оборотов масляного насоса возросло до 2380 в минуту. Редукционный клапан насоса регулируют на давление полного открыъия 10—10,3 кг/см2 (при нулевой производительности).
Масляный насос двигателей Д-50, устанавливаемых на тракторы iWT3-50 и МТЗ-52, улучшен по сравнению с насосом двигателя Д-48ПЛ.
Масляный насос крепится на крышке первого коренного подшипника и получает вращение непосредственно от шестерни коленчатого вала.
Шестерня (рис. 6) привода крепится на валике коническим штифтом с накаткой, а ведущая шестерня насоса — сегментной шпонкой .
В отличие от рассмотренных конструкций масляный насос двигателя Д-50 не имеет редукционного клапана. Последний смонтирован в корпусе масляной центрифуги.
Производительность масляного насоса составляет 35 л/мин при противодавлении 6,2—6,8 кг/см2 и 2600 об/мин его валика.
Масляный насос двигателей Д-28 (тракторы Т-28). Ведущая шестерня (рис. 7) с помощью штифта закреплена на конце ведущего валика, вращающегося в бронзовой втулке 6 корпуса масляного насоса. Ведомая шестерня вращается на оси 8, запрессованной в корпус насоса. Шестерни масляного насоса помещаются в расточках корпуса и закрыты крышкой. Для плотного прилегания крышки к корпусу плоскости разъема шлифуют и надежно затягивают болты крепления крышки. К корпусу насоса двумя болтами крепится трубка маслоприемника, приваренная к кронштейну. Внизу к этой трубке приварен колпак из листовой стали. К колпаку четырьмя винтами прикреплена сетка маслоприемника. Шестерня прцвода закреплена на консольном конце ведущего валика сегментной шпонкой, шайбой и болтом со стопорной шайбой 4.
В гнезде корпуса, сообщающемся с нагнетательной полостью масляного насоса, расположен редукционный клапан. Момент открытия редукционного клапана регулируют затяжкой пробки на давление 5,5 кг/см2.
Производительность масляного насоса не менее 13 л/мин при 1400 об/мин шестерен и противодавлении 4 кг/см2.
Масляный насос двигателей Д-30 и Д-37В (модернизированный трактор Т-28) расположен под крышкой распределительных шестерен, закреплен на переднем листе (рис. 8) четырьмя болтами и зафиксирован двумя установочными штифтами.
Рис. 7. Масляный насос двигателя Д-28: 1 — шестерня привода; 2 — шпонка; 3 — шайба валика; 4 — стопорная шайба; 5 и 22 — болты; б — втулка корпуса; 7 — ведущая шестерня; 8 — ось ведомой шестерни; 9 — ведомая шестерня; 10 — крышка насоса; 11 — корпус; 12 — трубка маслоприемника;. 13 — сетка маслоприемника; 14 — пробка редукционного клапана; 15 — пломба; 16 — пружина; 17 — редукционный клапан; 18 — болт; 19 — стопорная шайба; 20 — прокладка; 21 — фланец маслоприемника.
Рис. 8. Масляный насос двигателя Д-30: 1 — ведущая шестерня привода; 2 — корпус масляного насоса; 3 — ведомая шестерня привода; 4 — штифт с канавками; 5 — ведущая нагнетательная шестерня; 6 — валик ведущей шестерни; 7 — передний лист; 8 — ведомая нагнетательная шестерня; 9 — ось ведомой шестерни; 10, 11 и 15 — болты; 12 — крышка корпуса насоса; 13 — коленчатый вал двигателя; 14 — фланец подводящей трубки; 16 — фланец отводящей трубки.
Ведомая шестерня привода закреплена на валике б ведущей шестерни штифтом с канавками. Валик ведущей шестерни опирается на две втулки, запрессованные в расточки корпуса и крышки.
Ведущую шестерню, нагретую до 150—250°, напрессовывают на валик. Ведомая шестерня с запрессованной в нее втулкой вращается на оси.
Полость нагнетательных шестерен плотно закрыта крышкой, внутренняя и наружная плоскости прилегания тщательно прошлифованы. С задней стороны к корпусу насоса болтами прикреплен фланец подводящей трубки, а с передней — фланец отводящей трубки.
Редукционный клапан в системе смазки двигателя Д-30 расположен за пределами масляного насоса в передней части двигателя, с правой стороны его. Пружина редукционного клапана отрегулирована на давление 6 кг/см2.
Рис. 9. Масляный насос двигателей Д-14 и Д-20: 1 — винт крепления крышки насоса; 2 — стопорное пружинное кольцо; 3 — ось ведомой шестерни; 4 — ведомая шестерня; 5 — корпус насоса; 6 — крышка корпуса; 7 — ведущая шестерня; 8 — шестерня привода; 9 — штифт; 10 — валик шестерни привода; 11 — установочный штифт; 12 — втулки; 13 — сетка; 14 — винт; 15 — кольцо; 16 — колпак маслоприемника; 17 — трубка маслоприемника; 18 — шариковый клапан; 19 — пружина; 20 — регулировочная пробка; 21 — проволока; 22 — фланец; а — разгрузочная канавка.
Производительность масляного насоса не менее 30 л/мин при 2350 об/мин ведущей шестерни.
Двигатель Д-37В создан на базе двигателя Д-30. В масляном насосе двигателя Д-37В изменено зацепление ведомой шестерни привода и ведущей нагнетательной шестерни 5 с валиком 6. Обе шестерни фиксируются на валике шпонками.
Масляный насос двигателя Д-37М, устанавливаемого на трактор Т-40, конструктивно не отличается от масляного насоса двигателя Д-37В.
Масляный насос двигателей Д-14 и Д-20 крепят тремя болтами на передней внешней стенке картера. Между насосом и картером устанавливают картонную прокладку.
Масляный насос получает вращение от шестерни коленчатого вала через шестерню (рис. 9) привода, напрессованную на валик и предохраняемую от проворачивания штифтом. Валик шестерни привода вращается в чугунных втулках, запрессованных в корпус и крышку.
Плоская крышка фиксируется относительно корпуса насоса двумя штифтами и крепится к нему тремя винтами.
Ведущая шестерня напрессована на валик, на котором имеются продольные канавки для повышения надежности посадки шестерни.
Ведомая шестерня с запрессованной в нее чугунной втулкой вращается на оси 3, посаженной в расточки корпуса и крышки. От выпадения ось предохраняется стопорным кольцом. Фланец маслоприемника насоса двумя болтами крепят к фрезерованному фланцу на внутренней стороне картера. Между фланцем и картером ставят картонную прокладку.
В отверстии корпуса насоса со стороны нагнетательной полости установлен редукционный шариковый клапан. Редукционный клапан регулируется резьбовой пробкой 20 на давление 6,5 кг/см2.
Производительность масляного насоса при 1600 об/мин ведущей шестерни и противодавлении 4—4,5 кг/см2 составляет 20 л/мин.
Читать далее: Устройство масляных фильтров
Категория: - Маслянные насосы и фильтры тракторов
stroy-technics.ru
Изобретение относится к пневматическим шестеренным двигателям. Пневматический шестеренный двигатель содержит корпус с крышкой, имеющий цилиндрические расточки под сателлиты, установленные на осях и подшипниковых опорах, ротор в виде центрального зубчатого колеса внутреннего зацепления, введенного в зацепление с сателлитами и жестко закрепленного на валу, установленном на подшипниковых опорах, питающие и выхлопные каналы. Питающие каналы выполнены в корпусе радиальными по отношению к оси ротора, а выхлопные каналы - торцевыми. Подшипниковые опоры вала выполнены в виде подшипников качения, подшипниковые опоры сателлитов - в виде игольчатых подшипников. Первые опоры осей сателлитов выполнены в корпусе, а вторые - в крышке корпуса. Задачей изобретения является создание технологичного, компактного, долговечного и высокоэффективного пневмодвигателя в диапазоне средних мощностей (1-6 кВт). 2 ил.
Изобретение относится к пневматическим шестеренным двигателям и может использоваться в машиностроении.
Известен пневматический шестеренный двигатель, принятый за ближайший аналог (прототип), содержащий корпус с крышкой, имеющий цилиндрические расточки под сателлиты, установленные на осях и подшипниковых опорах, ротор в виде центрального зубчатого колеса внутреннего зацепления, введенного в зацепление с сателлитами и жестко закрепленного на валу, установленном на подшипниковых опорах, питающие и выхлопные каналы (см. RU 2005133762 А, 10.05.2007, F01C 1/10). Данный двигатель недостаточно эффективен в диапазоне средних мощностей.
Задачей изобретения является создание технологичного компактного долговечного и высокоэффективного пневмодвигателя в диапазоне средних мощностей (1-6 кВт).
Указанная задача решена в пневматическом шестеренном двигателе, содержащем корпус с крышкой, имеющий цилиндрические расточки под сателлиты, установленные на осях и подшипниковых опорах, ротор в виде центрального зубчатого колеса внутреннего зацепления, введенного в зацепление с сателлитами и жестко закрепленного на валу, установленном на подшипниковых опорах, питающие и выхлопные каналы, согласно изобретению тем, что питающие каналы выполнены в корпусе радиальными по отношению к оси ротора, а выхлопные каналы - торцевыми, подшипниковые опоры вала выполнены в виде подшипников качения, подшипниковые опоры сателлитов выполнены в виде игольчатых подшипников, при этом первые опоры осей сателлитов выполнены в корпусе, а вторые - в крышке корпуса.
На фиг.1 изображен общий вид пневматического шестеренного двигателя.
На фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Двигатель состоит из корпуса 1 с крышкой 10, имеющего цилиндрические расточки под сателлиты 2, ротора 3 в виде центрального зубчатого колеса внутреннего зацепления, введенного в зацепление с сателлитами 2 и жестко закрепленного на валу 6, установленном на подшипниковых опорах 7, 8. Сателлиты 2 смонтированы на осях 4 на игольчатых подшипниках 5, при этом первые опоры осей смонтированы в корпусе, а вторые - на крышке. Питающие каналы выполнены радиальными по отношению к оси ротора, а выхлопные каналы - торцевыми.
Двигатель имеет выраженные зоны уплотнения, т.е. зоны с рабочими радиальными и торцевыми зазорами между наружной поверхностью зубьев колес и корпусом: зоны В для ротора, зоны Г для колес 2, уплотнение в местах зацепления зубчатых колес - зона 3, а также систему пневмовхода и выхлопа. Каналами пневмовхода являются отверстия Д, каналами выхлопа - отверстия Е. Смазка двигателя подается с воздухом и выполняет роль дополнительного уплотнения.
Принцип работы двигателя заключается в использовании разницы рабочих площадей зубчатого зацепления - зацепленных и свободных площадей зубьев колес.
Пневмодвигатель работает следующим образом (см. фиг.1). Сжатый воздух подается из сети по каналам корпуса Рвх в полости Ж двигателя, воздействуя на эффективные площади зубчатых колес как на бесконечные поршни. При этом сжатый воздух производит работу, вращая зубчатые колеса в направлении, обозначенном стрелками. Работа двигателя происходит при избыточном давлении в полости Ж.
Технологичность двигателя обеспечивается использованием деталей тел вращения.
Долговечность двигателя обеспечивается отсутствием в двигателе трения скольжения вращающихся частей и определяется долговечностью подшипниковых опор.
Компактность двигателя при высокой мощности достигается за счет многоканальности.
Высокая эффективность основных характеристик достигается за счет использования внутреннего зацепления зубчатых колес, которое обладает более высоким коэффициентом перекрытия в сравнении с наружным зацеплением, а значит, и более качественным уплотнением.
Двигатель обладает низким уровнем вибрации и не требует балансировки вращающихся частей.
Двигатель обладает малошумностью и не требует глушителя шума.
Опытный образец двигателя показал всю совокупность перечисленных положительных характеристик.
Пневматический шестеренный двигатель, содержащий корпус с крышкой, имеющий цилиндрические расточки под сателлиты, установленные на осях и подшипниковых опорах, ротор в виде центрального зубчатого колеса внутреннего зацепления, введенного в зацепление с сателлитами и жестко закрепленного на валу, установленном на подшипниковых опорах, питающие и выхлопные каналы, отличающийся тем, что питающие каналы выполнены в корпусе радиальными по отношению к оси ротора, а выхлопные каналы - торцевыми, подшипниковые опоры вала выполнены в виде подшипников качения, подшипниковые опоры сателлитов выполнены в виде игольчатых подшипников, при этом первые опоры осей сателлитов выполнены в корпусе, а вторые - в крышке корпуса.
www.freepatent.ru