ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

шестеренчатый двигатель внутреннего сгорания. Шестеренчатый двигатель


шестеренчатый двигатель внутреннего сгорания - патент РФ 2436971

Изобретение относится к двигателям. Шестеренчатый двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, впускные и выпускные каналы. В цилиндрических расточках корпуса размещены две ведущие шестерни с внешним зацеплением, которые жестко закреплены на валах. В дополнительных цилиндрических расточках корпуса установлены две ведомые шестерни, находящиеся в наружном зацеплении с ведущими шестернями. Наружное зацепление ведущих шестерен делит внутренний объем двигателя на секцию впуска-сжатия и секцию рабочего хода-выпуска. На двух диаметрально противоположных зубьях одной ведущей шестерни прорезаны сквозные пазы. Во второй ведущей шестерне аналогичные пазы прорезаны в двух соседних и им диаметрально противоположных зубьях. Шестерни установлены таким образом, что в точке зацепления зуб с пазом одной шестерни находится между зубьев с пазами другой шестерни. Двигатель может содержать несколько корпусов, соединенных таким образом, чтобы одна из ведущих шестерен каждого корпуса была жестко закреплена на одном общем валу. Оси вращения всех шестерен находятся в одной плоскости. Впускные каналы смещены относительно выпускных к центру корпуса таким образом, чтобы каждый впускной канал полностью перекрывался зубьями ведущей шестерни. Техническим результатом является повышение надежности. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. шестеренчатый двигатель внутреннего сгорания, патент № 2436971

Рисунки к патенту РФ 2436971

шестеренчатый двигатель внутреннего сгорания, патент № 2436971

Изобретение относится к роторным двигателям и может быть использовано в качестве двигателя, компрессора, гидравлического или пневматического насоса.

Известен шестеренчатый двигатель внутреннего сгорания (патент на ПМ № 25549, публ. 10.10.2002), принятый в качестве прототипа, содержащий корпус, в цилиндрических расточках которого размещены ведущая шестерня, находящаяся во внешнем зацеплении с ведомой шестерней, которые жестко закреплены ведущим и ведомым валами. Двигатель выполнен двумя или более секциями, снабженными общим приводным валом, на котором жестко закреплены приводные шестерни, причем ведущая шестерня секции выпуска-сжатия горючей смеси соединена с ведомой шестерней секции рабочего хода-выпуска отработанных газов и жестко закреплена на ведущем валу, и выполняет функции ведущей шестерни, а ведомые шестерни этих секций установлены по отношению осей ведущих шестерен и приводного вала под углом 115 градусов, причем корпусы секций жестко соединены между собой также под углом 115 градусов. При установке на приводном валу большего количества секций порядок их установки повторяется, причем секции установлены так, чтобы выпускное окно секции выпуска-сжатия было жестко и герметично соединено с впускным окном секции рабочего хода-выпуска, пространство, заключенное между этими окнами и секциями, выполняет функции камеры сгорания; шестерни изготовлены с увеличенной шириной и высотой зубьев, в которых по длине и боковых частях зубьев выполнены пазы, в которые установлены Г-образные подпружиненные уплотнения, расположенные Г-образными сторонами в противоположные стороны и установленные через один или несколько зубьев, а два или более зубьев, расположенных противоположно в каждой шестерне, установлены в пазах, выполненных в шестернях на всю длину зубьев, и снабжены подпружиненными элементами и отверстиями в центральной части зубьев, служащими для поджима этих зубьев к корпусу усилием давления топливной смеси и расширяющихся газов, с обеих сторон шестерен установлены диски, жестко закрепленные с ними.

Недостатками известного двигателя являются сложность конструкции с высокой трудоемкостью изготовления, наличие газораспределительного механизма в виде впускного клапана, снижающего надежность, удаленность камеры сгорания от шестерен секции рабочего хода.

Задачей заявляемого изобретения является повышение надежности.

Поставленная задача решается тем, что в шестеренчатом двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус, в цилиндрических расточках которого размещены две ведущие шестерни с внешним зацеплением, которые жестко закреплены на валах, впускные и выпускные каналы, в дополнительных цилиндрических расточках корпуса установлены две ведомые шестерни, находящиеся в наружном зацеплении с ведущими шестернями, наружное зацепление ведущих шестерен делит внутренний объем двигателя на секцию впуска-сжатия и секцию рабочего хода-выпуска, при этом на двух диаметрально противоположных зубьях одной ведущей шестерни прорезаны сквозные пазы, во второй ведущей шестерне аналогичные пазы прорезаны в двух соседних и им диаметрально противоположных зубьях, шестерни установлены таким образом, что зуб с пазом одной шестерни находится между зубьев с пазами другой шестерни.

Двигатель может содержать несколько корпусов, соединенных таким образом, чтобы одна из ведущих шестерен каждого корпуса была жестко закреплена на одном общем валу.

Оси вращения всех шестерен находятся в одной плоскости.

Впускные каналы смещены относительно выпускных к центру корпуса таким образом, чтобы каждый впускной канал полностью перекрывался зубьями ведущей шестерни.

Конструкция шестеренчатого двигателя поясняется чертежом, на котором представлен разрез двигателя.

Шестеренчатый двигатель содержит корпус 1 с крышками. В цилиндрических расточках корпуса 1 установлены ведущие шестерни 2 и 3 с наружным зацеплением, две ведомые шестерни 4. Шестерни 2 и 3 жестко соединены с выходным валом 5 и валом 6. Двигатель имеет два выпускных патрубка 7, два впускных патрубка 8, свечу зажигания 9, установленную в секции рабочего хода-выпуска. На валу 6 установлен кулачок прерывателя зажигания.

Ведущие шестерни 2 и 3 размещены в цилиндрических расточках корпуса таким образом, что в точке зацепления ведущих шестерен зуб с пазом одной шестерни попадает между двумя зубьями с пазами другой шестерни.

В зависимости параметров ведущих шестерен количество зубьев с пазами может быть три и более при условии, что они расположены через равное число целых зубьев, чтобы не нарушалась балансировка и обеспечивалась необходимая степень сжатия топливной смеси.

Впускные каналы 8 смещены относительно выпускных каналов 7 к центру корпуса таким образом, чтобы каждый впускной канал полностью перекрывался зубьями ведущей шестерни.

Шестеренчатый двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При вращении выходного вала 5 ведущая шестерня 2 приводит во вращение ведущую шестерню 3 и обе ведомых шестерни 4. Топливная смесь через впускные патрубки 8 всасывается зубьями шестерен 2, 3 и сжимается в замкнутом объеме, ограниченном с одной стороны зацеплением шестерен 2 и 3, а с другой - цилиндрической расточкой корпуса (секция впуска-сжатия). При повороте выходного вала 5 на угол примерно 180 градусов в точку зацепления шестерен попадают два зуба с пазами шестерни 2 и расположенный между ними зуб с пазом шестерни 3. Через образованный пазами соединительный канал сжатая топливная смесь переходит в секцию рабочего хода-выпуска (камеру сгорания), ограниченную с одной стороны зацеплением шестерен 2 и 3, и с другой - цилиндрической расточкой корпуса 1, где воспламеняется свечой зажигания 9. Расширяющиеся газы проворачивают шестерни 2 и 3 на угол около 180 градусов, осуществляя рабочий ход двигателя, и через выпускные патрубки 7 выходят из секции рабочего хода-выпуска. Во время рабочего хода в секции впуска-сжатия происходит всасывание и сжатие следующей порции топливной смеси и цикл повторяется.

Таким образом, применение дополнительных ведомых шестерен в одном корпусе и пазов в зубьях ведущих шестерен позволяет разместить камеру сгорания непосредственно в секции рабочего хода-выпуска без использования механизма газораспределения и повысить надежность двигателя.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Шестеренчатый двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, в цилиндрических расточках которого размещены две ведущие шестерни с внешним зацеплением, которые жестко закреплены на валах, впускные и выпускные каналы, отличающийся тем, что в дополнительных цилиндрических расточках корпуса установлены две ведомые шестерни, находящиеся в наружном зацеплении с ведущими шестернями, наружное зацепление ведущих шестерен делит внутренний объем двигателя на секцию впуска-сжатия и секцию рабочего хода-выпуска, при этом на двух диаметрально противоположных зубьях одной ведущей шестерни прорезаны сквозные пазы, во второй ведущей шестерне аналогичные пазы прорезаны в двух соседних и им диаметрально противоположных зубьях, шестерни установлены таким образом, что в точке зацепления зуб с пазом одной шестерни находится между зубьев с пазами другой шестерни.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что может содержать несколько корпусов, соединенных таким образом, чтобы одна из ведущих шестерен каждого корпуса была жестко закреплена на одном общем валу.

3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что оси вращения всех шестерен находятся в одной плоскости.

4. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что впускные каналы смещены относительно выпускных к центру корпуса таким образом, чтобы каждый впускной канал полностью перекрывался зубьями ведущей шестерни.

www.freepatent.ru

Шестеренчатый двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям. Шестеренчатый двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, впускные и выпускные каналы. В цилиндрических расточках корпуса размещены две ведущие шестерни с внешним зацеплением, которые жестко закреплены на валах. В дополнительных цилиндрических расточках корпуса установлены две ведомые шестерни, находящиеся в наружном зацеплении с ведущими шестернями. Наружное зацепление ведущих шестерен делит внутренний объем двигателя на секцию впуска-сжатия и секцию рабочего хода-выпуска. На двух диаметрально противоположных зубьях одной ведущей шестерни прорезаны сквозные пазы. Во второй ведущей шестерне аналогичные пазы прорезаны в двух соседних и им диаметрально противоположных зубьях. Шестерни установлены таким образом, что в точке зацепления зуб с пазом одной шестерни находится между зубьев с пазами другой шестерни. Двигатель может содержать несколько корпусов, соединенных таким образом, чтобы одна из ведущих шестерен каждого корпуса была жестко закреплена на одном общем валу. Оси вращения всех шестерен находятся в одной плоскости. Впускные каналы смещены относительно выпускных к центру корпуса таким образом, чтобы каждый впускной канал полностью перекрывался зубьями ведущей шестерни. Техническим результатом является повышение надежности. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к роторным двигателям и может быть использовано в качестве двигателя, компрессора, гидравлического или пневматического насоса.

Известен шестеренчатый двигатель внутреннего сгорания (патент на ПМ №25549, публ. 10.10.2002), принятый в качестве прототипа, содержащий корпус, в цилиндрических расточках которого размещены ведущая шестерня, находящаяся во внешнем зацеплении с ведомой шестерней, которые жестко закреплены ведущим и ведомым валами. Двигатель выполнен двумя или более секциями, снабженными общим приводным валом, на котором жестко закреплены приводные шестерни, причем ведущая шестерня секции выпуска-сжатия горючей смеси соединена с ведомой шестерней секции рабочего хода-выпуска отработанных газов и жестко закреплена на ведущем валу, и выполняет функции ведущей шестерни, а ведомые шестерни этих секций установлены по отношению осей ведущих шестерен и приводного вала под углом 115 градусов, причем корпусы секций жестко соединены между собой также под углом 115 градусов. При установке на приводном валу большего количества секций порядок их установки повторяется, причем секции установлены так, чтобы выпускное окно секции выпуска-сжатия было жестко и герметично соединено с впускным окном секции рабочего хода-выпуска, пространство, заключенное между этими окнами и секциями, выполняет функции камеры сгорания; шестерни изготовлены с увеличенной шириной и высотой зубьев, в которых по длине и боковых частях зубьев выполнены пазы, в которые установлены Г-образные подпружиненные уплотнения, расположенные Г-образными сторонами в противоположные стороны и установленные через один или несколько зубьев, а два или более зубьев, расположенных противоположно в каждой шестерне, установлены в пазах, выполненных в шестернях на всю длину зубьев, и снабжены подпружиненными элементами и отверстиями в центральной части зубьев, служащими для поджима этих зубьев к корпусу усилием давления топливной смеси и расширяющихся газов, с обеих сторон шестерен установлены диски, жестко закрепленные с ними.

Недостатками известного двигателя являются сложность конструкции с высокой трудоемкостью изготовления, наличие газораспределительного механизма в виде впускного клапана, снижающего надежность, удаленность камеры сгорания от шестерен секции рабочего хода.

Задачей заявляемого изобретения является повышение надежности.

Поставленная задача решается тем, что в шестеренчатом двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус, в цилиндрических расточках которого размещены две ведущие шестерни с внешним зацеплением, которые жестко закреплены на валах, впускные и выпускные каналы, в дополнительных цилиндрических расточках корпуса установлены две ведомые шестерни, находящиеся в наружном зацеплении с ведущими шестернями, наружное зацепление ведущих шестерен делит внутренний объем двигателя на секцию впуска-сжатия и секцию рабочего хода-выпуска, при этом на двух диаметрально противоположных зубьях одной ведущей шестерни прорезаны сквозные пазы, во второй ведущей шестерне аналогичные пазы прорезаны в двух соседних и им диаметрально противоположных зубьях, шестерни установлены таким образом, что зуб с пазом одной шестерни находится между зубьев с пазами другой шестерни.

Двигатель может содержать несколько корпусов, соединенных таким образом, чтобы одна из ведущих шестерен каждого корпуса была жестко закреплена на одном общем валу.

Оси вращения всех шестерен находятся в одной плоскости.

Впускные каналы смещены относительно выпускных к центру корпуса таким образом, чтобы каждый впускной канал полностью перекрывался зубьями ведущей шестерни.

Конструкция шестеренчатого двигателя поясняется чертежом, на котором представлен разрез двигателя.

Шестеренчатый двигатель содержит корпус 1 с крышками. В цилиндрических расточках корпуса 1 установлены ведущие шестерни 2 и 3 с наружным зацеплением, две ведомые шестерни 4. Шестерни 2 и 3 жестко соединены с выходным валом 5 и валом 6. Двигатель имеет два выпускных патрубка 7, два впускных патрубка 8, свечу зажигания 9, установленную в секции рабочего хода-выпуска. На валу 6 установлен кулачок прерывателя зажигания.

Ведущие шестерни 2 и 3 размещены в цилиндрических расточках корпуса таким образом, что в точке зацепления ведущих шестерен зуб с пазом одной шестерни попадает между двумя зубьями с пазами другой шестерни.

В зависимости параметров ведущих шестерен количество зубьев с пазами может быть три и более при условии, что они расположены через равное число целых зубьев, чтобы не нарушалась балансировка и обеспечивалась необходимая степень сжатия топливной смеси.

Впускные каналы 8 смещены относительно выпускных каналов 7 к центру корпуса таким образом, чтобы каждый впускной канал полностью перекрывался зубьями ведущей шестерни.

Шестеренчатый двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При вращении выходного вала 5 ведущая шестерня 2 приводит во вращение ведущую шестерню 3 и обе ведомых шестерни 4. Топливная смесь через впускные патрубки 8 всасывается зубьями шестерен 2, 3 и сжимается в замкнутом объеме, ограниченном с одной стороны зацеплением шестерен 2 и 3, а с другой - цилиндрической расточкой корпуса (секция впуска-сжатия). При повороте выходного вала 5 на угол примерно 180 градусов в точку зацепления шестерен попадают два зуба с пазами шестерни 2 и расположенный между ними зуб с пазом шестерни 3. Через образованный пазами соединительный канал сжатая топливная смесь переходит в секцию рабочего хода-выпуска (камеру сгорания), ограниченную с одной стороны зацеплением шестерен 2 и 3, и с другой - цилиндрической расточкой корпуса 1, где воспламеняется свечой зажигания 9. Расширяющиеся газы проворачивают шестерни 2 и 3 на угол около 180 градусов, осуществляя рабочий ход двигателя, и через выпускные патрубки 7 выходят из секции рабочего хода-выпуска. Во время рабочего хода в секции впуска-сжатия происходит всасывание и сжатие следующей порции топливной смеси и цикл повторяется.

Таким образом, применение дополнительных ведомых шестерен в одном корпусе и пазов в зубьях ведущих шестерен позволяет разместить камеру сгорания непосредственно в секции рабочего хода-выпуска без использования механизма газораспределения и повысить надежность двигателя.

1. Шестеренчатый двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, в цилиндрических расточках которого размещены две ведущие шестерни с внешним зацеплением, которые жестко закреплены на валах, впускные и выпускные каналы, отличающийся тем, что в дополнительных цилиндрических расточках корпуса установлены две ведомые шестерни, находящиеся в наружном зацеплении с ведущими шестернями, наружное зацепление ведущих шестерен делит внутренний объем двигателя на секцию впуска-сжатия и секцию рабочего хода-выпуска, при этом на двух диаметрально противоположных зубьях одной ведущей шестерни прорезаны сквозные пазы, во второй ведущей шестерне аналогичные пазы прорезаны в двух соседних и им диаметрально противоположных зубьях, шестерни установлены таким образом, что в точке зацепления зуб с пазом одной шестерни находится между зубьев с пазами другой шестерни.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что может содержать несколько корпусов, соединенных таким образом, чтобы одна из ведущих шестерен каждого корпуса была жестко закреплена на одном общем валу.

3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что оси вращения всех шестерен находятся в одной плоскости.

4. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что впускные каналы смещены относительно выпускных к центру корпуса таким образом, чтобы каждый впускной канал полностью перекрывался зубьями ведущей шестерни.

www.findpatent.ru

Шестеренчатый двигатель внутреннего сгорания | Банк патентов

Изобретение относится к двигателям. Шестеренчатый двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, впускные и выпускные каналы. В цилиндрических расточках корпуса размещены две ведущие шестерни с внешним зацеплением, которые жестко закреплены на валах. В дополнительных цилиндрических расточках корпуса установлены две ведомые шестерни, находящиеся в наружном зацеплении с ведущими шестернями. Наружное зацепление ведущих шестерен делит внутренний объем двигателя на секцию впуска-сжатия и секцию рабочего хода-выпуска. На двух диаметрально противоположных зубьях одной ведущей шестерни прорезаны сквозные пазы. Во второй ведущей шестерне аналогичные пазы прорезаны в двух соседних и им диаметрально противоположных зубьях. Шестерни установлены таким образом, что в точке зацепления зуб с пазом одной шестерни находится между зубьев с пазами другой шестерни. Двигатель может содержать несколько корпусов, соединенных таким образом, чтобы одна из ведущих шестерен каждого корпуса была жестко закреплена на одном общем валу. Оси вращения всех шестерен находятся в одной плоскости. Впускные каналы смещены относительно выпускных к центру корпуса таким образом, чтобы каждый впускной канал полностью перекрывался зубьями ведущей шестерни. Техническим результатом является повышение надежности. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к роторным двигателям и может быть использовано в качестве двигателя, компрессора, гидравлического или пневматического насоса.

Известен шестеренчатый двигатель внутреннего сгорания (патент на ПМ №25549, публ. 10.10.2002), принятый в качестве прототипа, содержащий корпус, в цилиндрических расточках которого размещены ведущая шестерня, находящаяся во внешнем зацеплении с ведомой шестерней, которые жестко закреплены ведущим и ведомым валами. Двигатель выполнен двумя или более секциями, снабженными общим приводным валом, на котором жестко закреплены приводные шестерни, причем ведущая шестерня секции выпуска-сжатия горючей смеси соединена с ведомой шестерней секции рабочего хода-выпуска отработанных газов и жестко закреплена на ведущем валу, и выполняет функции ведущей шестерни, а ведомые шестерни этих секций установлены по отношению осей ведущих шестерен и приводного вала под углом 115 градусов, причем корпусы секций жестко соединены между собой также под углом 115 градусов. При установке на приводном валу большего количества секций порядок их установки повторяется, причем секции установлены так, чтобы выпускное окно секции выпуска-сжатия было жестко и герметично соединено с впускным окном секции рабочего хода-выпуска, пространство, заключенное между этими окнами и секциями, выполняет функции камеры сгорания; шестерни изготовлены с увеличенной шириной и высотой зубьев, в которых по длине и боковых частях зубьев выполнены пазы, в которые установлены Г-образные подпружиненные уплотнения, расположенные Г-образными сторонами в противоположные стороны и установленные через один или несколько зубьев, а два или более зубьев, расположенных противоположно в каждой шестерне, установлены в пазах, выполненных в шестернях на всю длину зубьев, и снабжены подпружиненными элементами и отверстиями в центральной части зубьев, служащими для поджима этих зубьев к корпусу усилием давления топливной смеси и расширяющихся газов, с обеих сторон шестерен установлены диски, жестко закрепленные с ними.

Недостатками известного двигателя являются сложность конструкции с высокой трудоемкостью изготовления, наличие газораспределительного механизма в виде впускного клапана, снижающего надежность, удаленность камеры сгорания от шестерен секции рабочего хода.

Задачей заявляемого изобретения является повышение надежности.

Поставленная задача решается тем, что в шестеренчатом двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус, в цилиндрических расточках которого размещены две ведущие шестерни с внешним зацеплением, которые жестко закреплены на валах, впускные и выпускные каналы, в дополнительных цилиндрических расточках корпуса установлены две ведомые шестерни, находящиеся в наружном зацеплении с ведущими шестернями, наружное зацепление ведущих шестерен делит внутренний объем двигателя на секцию впуска-сжатия и секцию рабочего хода-выпуска, при этом на двух диаметрально противоположных зубьях одной ведущей шестерни прорезаны сквозные пазы, во второй ведущей шестерне аналогичные пазы прорезаны в двух соседних и им диаметрально противоположных зубьях, шестерни установлены таким образом, что зуб с пазом одной шестерни находится между зубьев с пазами другой шестерни.

Двигатель может содержать несколько корпусов, соединенных таким образом, чтобы одна из ведущих шестерен каждого корпуса была жестко закреплена на одном общем валу.

Оси вращения всех шестерен находятся в одной плоскости.

Впускные каналы смещены относительно выпускных к центру корпуса таким образом, чтобы каждый впускной канал полностью перекрывался зубьями ведущей шестерни.

Конструкция шестеренчатого двигателя поясняется чертежом, на котором представлен разрез двигателя.

Шестеренчатый двигатель содержит корпус 1 с крышками. В цилиндрических расточках корпуса 1 установлены ведущие шестерни 2 и 3 с наружным зацеплением, две ведомые шестерни 4. Шестерни 2 и 3 жестко соединены с выходным валом 5 и валом 6. Двигатель имеет два выпускных патрубка 7, два впускных патрубка 8, свечу зажигания 9, установленную в секции рабочего хода-выпуска. На валу 6 установлен кулачок прерывателя зажигания.

Ведущие шестерни 2 и 3 размещены в цилиндрических расточках корпуса таким образом, что в точке зацепления ведущих шестерен зуб с пазом одной шестерни попадает между двумя зубьями с пазами другой шестерни.

В зависимости параметров ведущих шестерен количество зубьев с пазами может быть три и более при условии, что они расположены через равное число целых зубьев, чтобы не нарушалась балансировка и обеспечивалась необходимая степень сжатия топливной смеси.

Впускные каналы 8 смещены относительно выпускных каналов 7 к центру корпуса таким образом, чтобы каждый впускной канал полностью перекрывался зубьями ведущей шестерни.

Шестеренчатый двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При вращении выходного вала 5 ведущая шестерня 2 приводит во вращение ведущую шестерню 3 и обе ведомых шестерни 4. Топливная смесь через впускные патрубки 8 всасывается зубьями шестерен 2, 3 и сжимается в замкнутом объеме, ограниченном с одной стороны зацеплением шестерен 2 и 3, а с другой - цилиндрической расточкой корпуса (секция впуска-сжатия). При повороте выходного вала 5 на угол примерно 180 градусов в точку зацепления шестерен попадают два зуба с пазами шестерни 2 и расположенный между ними зуб с пазом шестерни 3. Через образованный пазами соединительный канал сжатая топливная смесь переходит в секцию рабочего хода-выпуска (камеру сгорания), ограниченную с одной стороны зацеплением шестерен 2 и 3, и с другой - цилиндрической расточкой корпуса 1, где воспламеняется свечой зажигания 9. Расширяющиеся газы проворачивают шестерни 2 и 3 на угол около 180 градусов, осуществляя рабочий ход двигателя, и через выпускные патрубки 7 выходят из секции рабочего хода-выпуска. Во время рабочего хода в секции впуска-сжатия происходит всасывание и сжатие следующей порции топливной смеси и цикл повторяется.

Таким образом, применение дополнительных ведомых шестерен в одном корпусе и пазов в зубьях ведущих шестерен позволяет разместить камеру сгорания непосредственно в секции рабочего хода-выпуска без использования механизма газораспределения и повысить надежность двигателя.

bankpatentov.ru

Шестеренчатый двигатель внутреннего сгорания — 30.03.2002 — U 518 — База патентов Беларуси

(12) НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ(73) Патентообладатели Коничев Алексей Викторович,Толмачев Вячеслав Иванович(57) Шестеренчатый двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, в цилиндрических расточках которого размещены ведущая шестерня, находящаяся во внешнем зацеплении с ведомой шестерней, которые жестко закреплены ведущим и ведомым валами, отличающийся тем, что выполнен двумя или более секциями, снабженными общим приводным валом, на котором жестко закреплены приводные шестерни, причем ведущая шестерня секции впускасжатия горючей смеси соединена с ведомой шестерней секции рабочего хода-выпуска отработанных газов и жестко закреплена на ведущем валу, и выполняет функции ведущей шестерни, а ведомые шестерни этих секций установлены по отношению осей ведущих шестерен и приводного вала под углом 115 градусов, причем корпуса секций жестко соединены между собой, также под углом 115 градусов при установке на приводном валу большего количества секций порядок их установки повторяется, причем секции установлены так, чтобы выпускное окно секции впуска-сжатия жестко и герметично соединено с впускным окном секции рабочего хода-выпуска, пространство, заключенное между этими окнами и секциями, выполняет функции камеры сгорания шестерни изготовлены с увеличенной шириной и высотой зубьев, в которых по длине и боковых частей зубьев выполнены пазы, в которые установлены Г-образные подпружиненные уплотнения, расположенные Г-образными сторонами в противоположные стороны и установлены через один или несколько зубьев, а два или более зуба, расположенные противоположно в каждой шестерне, установлены в пазах, выполненных в шестернях на всю длину зубьев, и снабжены подпружиненными элементами и отверстиями в центральной части зубьев, служащими для поджима этих зубьев к корпусу усилием давления топливной смеси и расширяющихся газов, с обоих сторон шестерен установлены диски, жестко закрепленные с ними. 518 Полезная модель относится к двигателестроению к конструкциям роторных двигателей, гидродвигателей,пневмодвигателей, компрессоров и насосов. Известен роторный двигатель 1, содержащий корпус с двумя цилиндрическими проточками, расположенными симметрично по горизонтальной оси. Внутри корпуса размещены два ротора овальной формы и два подпружиненных шиберных поршня, между которыми расположен механизм газораспределения, приводимой при вращении роликовой цепью и двумя зубчатыми звездочками, закрепленными на каждом из валов. Недостатками этого двигателя являются трудоемкость изготовления двигателя, ненадежная конструкция механизма газораспределения, недостаточное время для поступления горючей смеси в камеру сгорания и воздействия сгоревших газов на поршень ротора, цепной привод на распределительный барабан механизма газораспределения, не обеспечивает точность соединения распределительных каналов, удаленность камеры сгорания от поршней ротора, низкий КПД. Наиболее близкой к предлагаемому решению является регулируемая гидромашина 2, которая содержит корпус, в цилиндрических расточках которого размещены подпружиненная ведущая шестерня, ведомый зубчатый элемент в виде шестерен разного диаметра, зубья ведущей шестерни сопряжены с зубчатым венцом внутреннего зацепления дополнительной ведущей шестерни, а ведомая шестерня меньшего диаметра сопряжена с дополнительной ведущей шестерней, конструкция гидромашины в режиме двигателя аналогична шестеренчатому гидродвигателю. Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение конструктивной герметичности и КПД двигателя за счет выполнения двигателя шестеренчатым технический результат,достигаемый при этом, - низкая удельная масса, увеличение крутящего момента, высокая экономичность и потенциальная возможность работы на любом углеводородном топливе, низкая трудоемкость изготовления, конструктивное модульное наращивание мощности, возможность использования конструкции двигателя в качестве компрессора, насоса, гидравлического или пневматического мотора. Шестеренчатый двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, в цилиндрических расточках которого размещены ведущая шестерня, находящаяся во внешнем зацеплении с ведомой шестерней, которые жестко закреплены с ведущим и ведомым валами, отличается в следующих существенных признаках в основе шестеренчатого двигателя применен принцип шестеренчатого гидродвигателя. Новым в конструкции является то, что выполнен двигатель двумя или более секциями, снабженными одним общим приводным валом, с которым жестко закреплены приводные шестерни, находящиеся в наружном зацеплении с ведомыми шестернями аналогичной конструкции, каждая пара этих шестерен установлена в цилиндрических расточках корпуса и образует обособленную секцию, одна из которых выполняет функции впуска-сжигания горючей смеси, а другая рабочего хода-выпуска расширяющихся газов, которые жестко соединены между собой под углом 115, причем ведущие шестерни секций жестко закреплены на общем приводном валу, а ведомые шестерни секции симметрично расположены от оси приводного вала в противоположные стороны и расположены оси ведомых шестерен к осям приводных шестерен под углом 115. Причем секции установлены так, чтобы выпускное окно секции впускасжатия жестко и герметично соединены с впускным окном секции рабочего хода-выпуска расширяющихся газов, пространство выполненное между окнами секции выполняет функции камеры сгорания. При установке на приводном валу большего количества секций порядок их установки повторяется. С целью увеличения степени сжатия горючей смеси и КПД двигателя шестерни в двигателе изготовлены с увеличенной шириной и высотой зубьев, в корпусе которых по длине и ширине торцевой поверхности шестерен выполнены прямоугольные пазы с интервалом два или более зуба, в зубьях шестерен установлены Г-образные подпружиненные уплотнения, которые Г-образными сторонами установлены в противоположные стороны, в прямоугольные пазы шестерен установлены подпружиненные два или более зуба или в средней части подпружиненных зубьев выполнены отверстия,через них давление топливной смеси и расширяющихся газов воздействует на подошву элементов зубьев и поджимает их к цилиндрическим расточкам секций. С целью увеличения герметичности с обоих сторон шестерен установлены диски, жестко закрепленные с ними. На фиг. 1 изображен общий вид шестеренчатого роторного двигателя, на фиг. 2 - разрез по оси - на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез по оси - на фиг. 2, на фиг. 4 - разрез по оси Г-Г на фиг. 1, на фиг. 5 шестерни 5 и 6 выполнены с подпружиненными зубьями 10. Шестеренчатый роторный двигатель содержит корпус 1 с рубашкой охлаждения, секцию 2 впускасжатия горючей смеси, жестко соединенную с секцией 3 рабочего хода-выпуска газов, и расположены они под углом 115 по отношению оси приводного вала 4 к осям ведомых шестерен секции, ведущие шестерни 5,жестко соединенные с приводным валом 4 и дисками, жестко соединенными с шестернями 5, ведомые шестерни 6, жестко соединенные с дисками и ведомым валом, подшипники 7 с уплотнениями, ведомый вал 8, Гобразные уплотнения 9, подпружиненные зубья 10 шестерен 5 и 6, впускное окно 11 и выпускное окно 12,обе секции, герметично и жестко соединенные между собой, образуют камеру сгорания, рубашка охлаждения 13, насос 14 для смазки узлов двигателя, генератор и электронное зажигание 15, крыльчатка 16 вентилятора охлаждения, кожух 17, диски 18 и 19, отверстия 20 в центральной части зубьев, камера сгорания 21. 518 Шестеренчатый роторный двигатель работает следующим образом при вращении роторного вала 4 ведущая шестерня 5, жестко соединенная с валом 4, приводит во вращение ведомую шестерню 6 в секции 2 впуска-сжатия горючей смеси, горючая смесь через впускное окно 11 всасывается между зубьями шестерен 5 и 6 и корпусом 1 секции и через выпускное окно 12 нагнетается в камеру сгорания (на чертеже не показано), сжатая смесь в камере воспламеняется, открывается впускной клапан и расширяющиеся газы поступают во впускное окно 11 секции 3 рабочего хода-выпуска расширяющихся газов и проворачивают обе шестерни 5 и 6 на угол около 360, и через выпускное окно 12, глушитель и в атмосферу, а так как шестерни 5 жестко соединены с приводным валом 4, то вал поворачивается также на угол около 360, далее цикл повторяется. Использование роторного двигателя в сравнении с известными имеет следующие преимущества высокий КПД двигателя за счет высокой конструктивной герметичности, предельной компактности, самоуравновешенности кинематического механизма, уникальной системы смазки, охлаждения, высокого крутящего момента, низкой удельной массы, высокой экономичности и малой токсичности, потенциальной возможности работы на любом углеводородном топливе низкая трудоемкость изготовления и себестоимость конструктивное модульное наращивание мощности путем параллельного или последовательного соединения нескольких таких двигателей или увеличения диаметра или длины цилиндра двигателя, причем конструкция двигателя позволяет использовать его в качестве компрессора, гидравлического или пневматического мотора или насоса. Простая конструкция двигателя позволяет изготовить его в небольших мастерских, что дает возможность изготовить очень дешевый и неприхотливый к топливу двигатель для народных автомобилей и других машин,в которых остро нуждается промышленность, сельское хозяйство и население Республики Беларусь. Национальный центр интеллектуальной собственности. 220072, г. Минск, проспект Ф. Скорины, 66.

<a href="http://bypatents.com/4-u518-shesterenchatyjj-dvigatel-vnutrennego-sgoraniya.html" rel="bookmark" title="База патентов Беларуси">Шестеренчатый двигатель внутреннего сгорания</a>

bypatents.com

Патент №2436971 - Шестеренчатый двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям. Шестеренчатый двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, впускные и выпускные каналы. В цилиндрических расточках корпуса размещены две ведущие шестерни с внешним зацеплением, которые жестко закреплены на валах. В дополнительных цилиндрических расточках корпуса установлены две ведомые шестерни, находящиеся в наружном зацеплении с ведущими шестернями. Наружное зацепление ведущих шестерен делит внутренний объем двигателя на секцию впуска-сжатия и секцию рабочего хода-выпуска. На двух диаметрально противоположных зубьях одной ведущей шестерни прорезаны сквозные пазы. Во второй ведущей шестерне аналогичные пазы прорезаны в двух соседних и им диаметрально противоположных зубьях. Шестерни установлены таким образом, что в точке зацепления зуб с пазом одной шестерни находится между зубьев с пазами другой шестерни. Двигатель может содержать несколько корпусов, соединенных таким образом, чтобы одна из ведущих шестерен каждого корпуса была жестко закреплена на одном общем валу. Оси вращения всех шестерен находятся в одной плоскости. Впускные каналы смещены относительно выпускных к центру корпуса таким образом, чтобы каждый впускной канал полностью перекрывался зубьями ведущей шестерни. Техническим результатом является повышение надежности. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Патент №2436971, изображение 1

Классификация патента

Код Наименование
МПК F01C 1/18Роторные машины или двигатели - с зубьями одинаковой формы 1/16имеет преимущество
МПК F02B 55/02Конструктивные элементы и отличительные особенности вращающихся или качающихся рабочих органов, обусловленные внутренним сгоранием; внешние элементы, взаимодействующие с ними (корпуса) - рабочие органы

allpatents.ru

Шестеренчатый насос или двигатель

 

ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ НАСОС ИЛИ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий две находящиеся в зацеплении шестерни, валы которых размещены в отдельных, подвижных в осевом направлении опорных втулках, установленных в расточках корпуса, поджатых к торцовым поверхностям шестерен давлением рабочего тела и попарно сопряженных между собой по плоской поверхности, о тличающийся тем, что, с целью исключения утечек по поверхности сопряжения опорных втулок,расстояние между центрами внешних поверхностей опорных втулок выполнено большим, чем расстояние между центрами расточек корпуса, а опорные втулки установлены в расточках корпуса по скользящей посадке.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (и) g(s)) F 04 С 2/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

И ПАТЕНТУ

s!) 6.. i И, ; Ы А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ ТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 23 19290/25-06 (62) 1943888/25-06 (22) 05.02.76 (23) 18.07.73 (46) 23.03.84. Бюл. Р 11 (72) Еркки Иэнттэри (Финляндия) (71) Валмет Ой (Финляндия) (53) 621.651 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N- 434187, кл. F 04 С 2/04, 1973. (54)(57) ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ НАСОС ИЛИ

ДВИГАТЕЛЬ, содержащий две находящиеся в зацеплении шестерни, валы которых размещены в отдельных, подвижных в осевом направлении опорных втулках, установленных B расточках корпуса, поджатых к торцовым поверхностям шестерен давлением рабочего тела и попарно сопряженных между собой по плоской поверхности, о т- . л и ч а ю шийся тем, что, с целью исключения утечек о поверхности сопряжения опорных втулок,расстояние между центрами внешних поверхностей опорных втулок выполнено большим, чем расстояние между центрами расточек корпуса, а опорные втулки установлены в расточках корпуса по скользящей посадке.

1082334

Изобретение относится к машино" строению, в частности к шестеренчатым насосам или моторам.

Известен шестеренчатый насос или двигатель, содержащий две 5 находящиеся в зацеплении шестерни, валы которых размещены в отдельных, подвижных в осевом направлении опорных втулках, установленных в расточках, поджатых к торцовым поверх- 10 костям шестерен давлением рабочего тела и попарно сопряженных между собой по плоской поверхности (1j .

Недостатком известного шестеренчатого насоса является наличие повы- IS шенных утечек по поверхности сопряжения опорных втулок.

Цель изобретения — исключение утечек по поверхности сопряжения опорных втулок.

Указанная цель достигается тем, что расстояние между центрами внешних поверхностей опорных втулок выполнено большим, чем расстояние между центрами расточек.корпуса,а 25 опорные втулки установлены в расточках корпуса по скользящей посадке.

На фиг.1 представлен шестеренчатый насос или двигатель, продоль- Ç0 ный разрез, на фиг.2 — то же, поперечный разрез.

Шестеренчатый насос или двигателЬ содержит две находящиеся.в зацеплении шестерни 1 и 2, валы 3 и 4 которых размещены в отдельных, подвижных в осевом направлении опорных втулках 5-8, установленных в расточках 9 и 10 корпуса 11,поджатых к торцовым поверхностям 12 и

13 шестерен 1 и 2 давлением рабочего тела и попарно сопряженных между собой по плоской поверхности

14,при этом расстояние между центрами 15 и 16 внешних поверхностей 17 опорных втулок 5-8 выполнено большим, чем расстояние между центрами 18 и 19 расточек 9 и 10 корпуса

11, а опорные втулки 5-8 установлены в расточках 9 и 10 корпуса 11 по скользящей посадке.

Шестеренчатый насос или двигатель в режиме насоса работает следующим образом.

При вращении вала 3 совместно с ним начинают вращаться шестерни

1 и 2, перенося жидкость из полости всасывания в полость нагнетания.

Выполнение расстояния между центрами

15 и 1 6 внешних поверхностей 17 опорных втулок 5-8 большим, чем расстояние между центрами 18 и 19 расточек 9 и 10 корпуса 11 обеспечивает плотное прилегание соответствующих опорных втулок 8 по плоской поверхности 14 друг к другу и исключение перетечек рабочего тела в этом месте.

Технико-экономический эффект заключается в повышении объемного коэффициента полезного действия шестеренчатого насоса или двигателя за счет уменьшения перстечек рабочего тела.

1082334

Составитель В. Шарыпов

Техред А.Ач Корректор А. Ильин

Редактор Аг. Шандор

Тираж 624 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1586/55

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Шестеренчатый насос или двигатель Шестеренчатый насос или двигатель Шестеренчатый насос или двигатель 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам с циклически изменяющимися объемами рабочих камер, которые могут быть использованы в качестве насоса, компрессора, детандера, мерного устройства, двигателей внешнего, внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к гидравлическим машинам, которые могут быть использованы в гидравлических системах тракторов как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машинах

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к гидравлическим машинам, которые могут быть использованы в гидравлических системах тракторов как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машинах

Изобретение относится к способу эксплуатации многофазного винтового насоса с по меньшей мере одним подающим винтом, заключенным в корпус, имеющий по меньшей мере один всасывающий и по меньшей мере один напорный патрубок, причем всасываемая среда малопульсирующим непрерывно подаваемым потоком перемещается параллельно винтовому валу и непрерывно выводится через напорный патрубок, при этом с напорной стороны соответствующую жидкую фазу отделяют от газовой фазы за счет того, что уменьшают скорость выходящего из подающего винта потока среды и/или целенаправленно изменяют его направление

Изобретение относится к насосостроению, а именно к осевым насосам, предназначенным для перекачивания однородных и неоднородных жидкостей или масс

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любых областях народного хозяйства в качестве насоса для перемещения жидких веществ

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к конструкциям роторных машин, и может быть использовано в гидравлических или пневматических передачах различных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к насосостроению, компрессоростроению, вакуумной технике, и может быть использовано в нефтяной, газовой к других отраслях производства

Шестеренчатый насос или двигатель

www.findpatent.ru

Пневматический шестеренчатый двигатель

 

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСЯОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

324405

Союз Соеетокиз

Соннзлиотичеоеие

Peceylasa

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М.Кл. F 02g 1/02

F Olc !/08

F Olc 21/12

Заявлено 20.V11.1970 (J% 1459946/24-6) с п р:исо:единением за,я.вки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 23.XI I.1971. Бюллетень № 2 за 1972

Дата опубликования описания 27 III.1972

Ватитот оо делаю изобретений и отирытий ори Совете Министра

СССР

УДК 621.541.1 (088.8) Авторы изобретения

В. И. Дегтярев и В. А. Лихобаба

Заявитель

Институт горной механики и технической кибернетики им, М. М. Федорова

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области машиностроения. Известны пневматические шестеренчатыс двигатели, содержащие корпус с впускным и выпускными окнами и размещенные в нем,шестерни наружного зацепления. Однако в таких двигателях впускное щелевое отверстие имеет в сечении .цилиндрическую форму, что приводит к значительным, потерям сжатого воздуха при движении его к рабочим объемам двигателя и следовательно к снижению к.п.д. двигателя.

Цель .изобретения — повышение к.п.д. двигателя. Это достигается тем, что впускное окно в сечении имеет форму конфузора с углом конусности 20 — 25 .

На фиг. 1 показан предлагаемый двигатель, продольный разрез. На фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Двигатель содержит корпус 1 с размещенными в нем шестернями 2 и 3 наружного за5 цепления. Для впуска и выпуска рабочей среды в корпусе предусмотрены впускное 4 и выпускные 5 — 7 окна. Впускное окно в сечении имеет форму конфузора с углом конусности

20 — 25 .

Предмет изобретения

Пневматический,шестеренчатый двигатель, содержащий корпус с впускным и выпускными окнами и размещенные в нем шестерни наруж15 ного зацепления, отличающийся тем, что, с целью повышения к.п.д., впускное окно в сечении имеет форму конфузора с углом конусностн 20 — 25 .

Out. 1

0-25 б сРйг Z

Составитель Н. Силаева

Редактор А. Пейсоченко Тот род Е. Борисова Корреиторы С. Сатагулова и И. Шматова

Изд о t 849 Ти,д а. и 4 48 П од пи оное

ЦНИИП И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 областная типография Костромского управления по печати

Пневматический шестеренчатый двигатель Пневматический шестеренчатый двигатель 

www.findpatent.ru


Смотрите также