ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Выбор и установка распорки передних стоек на ВАЗ 2114. Растяжка двигателя


Как работает растяжка передних стоек?

Растяжка передних стоек Каждый любящий свой автомобиль водитель старается постоянно совершенствовать его, будь это рестайлинг или же полная доработка его «начинки». И чего только не придумывают! На сегодняшний день, заглянув под капот какого-нибудь тюнингованного автомобиля, мы можем встретить не только доработанный двигатель, но и непонятную перегородку или «палку», которая является соединяющим звеном передних стоек между собой.

Что это такое? Нужная вещь или же лишний «наворот»? В автомобильном мире данная перегородка известна как «растяжка передних стоек». О ней мы и поговорим в данной статье. Мы постараемся разобраться, для чего производят установку растяжки передних стоек под капотом автомобиля, как определиться с выбором растяжки, а также как правильно сделать установку растяжки на автомобиль.

1. Для чего ставить растяжку передних стоек

Многие автомобилисты задаются вопросом, для чего между чашками амортизационных стоек нужно устанавливать растяжку. Ни для кого не секрет, что кузов автомобиля не является цельной, литой структурой. Он построен из множества отдельных элементов. Как правило, какие-то элементы прикручиваются, какие-то из них привариваются друг к дружке. В любом случае, те места, в которых эти элементы крепятся, и будут наиболее уязвимыми местами кузова.

Растяжка передних стоек Почему? Все очень просто. Во время движения, как правило, происходит микродеформация кузова, вследствие чего автомобиль, по истечению некоторого времени, начинает терять былую устойчивость на дороге. В том случае, если автомобиль движется по прямой дороге, потеря устойчивости не столь заметна, но, например, при перестроении на больших скоростях (кольце), автомобилем управлять становится достаточно сложно.

В таких случаях специалисты настоятельно рекомендуют водителям быть очень осторожными, так как не исключена и полная потеря управления автомобилем, которая может подвергнуть вашу жизнь большой опасности. Со всеми этими проблемами растяжка передних стоек справляется на отлично, ведь она способна ограничить деформацию кузова непосредственно во время кручения. Данный показатель особенно важен в тот момент, когда мы говорим о точном и уверенном перестроении и прохождении развязок поворотов на больших скоростях.

Многие специалисты утверждают, что данную растяжку обычно устанавливают на автомобили, опорные чашки амортизационных стоек которых слишком удалены от мощного щита передка. В таком случае происходит снижение жесткости передней части кузова. К примеру, такое происходит у автомобилей «десятого» семейства ВАЗов, у которых наблюдается именно такое расположение чашек. Расстояние между щитом и чашками у них довольно значительное и составляет где-то 15 см. Если взять более ранние модели ВАЗ-2108-099 с передним приводом, в таких автомобилях чашка вварена в этот моторный щит.

На практике, такая разница очень заметна именно в поведении данных автомобилей: «десятки» уступают по управляемости «восьмеркам» и «девяткам», хотя если брать во внимание плавность хода, проигрывают последние.

Растяжка передних стоек Как правило, из-за малой жесткости кузова, в процессе эксплуатации автомобиля из «десятого» семейства, его передняя часть может подвергаться деформации. Все это может значительно снизить передачу на капсулу салона определенной части ударных нагрузок от неровностей дорожного полотна, и все это, как правило, приводит к уменьшению уровня вибраций. В то же время, при экстремальных режимах, из-за взаимных перемещений чашек, автомобилем становится очень сложно управлять.

Исходя из вышесказанного, на «десятки» просто необходимо устанавливать специальные растяжки передних стоек, дабы избежать смещения чашек относительно друг друга и избавить такие автомобили от этих «назойливых» недостатков. Такая установка позволяет улучшить управляемость и при этом никоим образом не влияет на плавность хода.

Как правило, во время резких поворотов чашки могут испытывать огромные нагрузки и, в результате, «играть» относительно геометрии кузова. Такая «игра» чашек может нарушать углы развала - схождения, поэтому механики «ВАЗа» также проявили большой интерес к растяжке передних стоек, вплоть до того, что в ближайшем будущем они будут устанавливать их на конвейере.

Но подобные недостатки касаются не только автомобилей отечественного производителя, они могут встречаться и в работе некоторых иномарок. Довольно часто на лобовом стекле автомобилей иностранного происхождения можно заметить сеть трещин. Отчего она появляется? Если вы думаете, что причиной этому является неправильная эксплуатация кондиционера, то вы ошибаетесь – все дело в маленькой жесткости кузова. Избавиться от этой проблемы можно, опять же, благодаря установке растяжек между чашками.

2. Виды растяжек

Теперь давайте поговорим о разновидностях растяжек. На самом деле, видов этого вспомогательного устройства не так уж и много. Поэтому вы не будете особо утруждаться при выборе подходящей растяжки для вашего автомобиля. Как мы уже говорили, основным переназначением данного устройства является увеличение угловой жесткости кузова и улучшение управляемости автомобилем. Как правило, растяжки принято условно делить на два вида: растяжки регулируемые и нерегулируемые. Давайте детально рассмотрим каждый вид.

Растяжка передних стоек Нерегулируемые растяжки еще принято называть цельными. В сравнении с регулируемыми растяжками, они считаются более надежными и качественными. Как известно, нерегулируемую растяжку изготавливают с четко определенными геометрическими размерами отверстий для крепления, соответствующими чертежам конструкторов. А это, как подтвердят большинство специалистов, довольно значительное преимущество, ведь такую растяжку намного легче установить и снять при необходимости. Поэтому, если вы все же решились на установку растяжки на автомобиль, вам стоит обратить внимание именно на этот экземпляр.

Как мы уже упоминали выше, провести установку данной растяжки очень легко. Для этого необходимо только открутить шесть гаек, а также обязательно соблюдать определенные правила. Во-первых, вам стоит проследить, чтобы при установке растяжки автомобиль находился на ровной площадке без каких-либо уклонов. Во-вторых, при установке растяжка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек. Если вы заметили, что отверстия не надеваются на шпильки, и несовпадение составляет всего 1-2 мм, в таком случае вам просто нужно потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В том случае, если показатели несовпадения порядка больше, вам стоит обратить внимание на второй вид растяжек, а именно на растяжки регулируемые.

Как правило, регулируемая растяжка используется на автомобилях с нарушенной геометрией. Если ваш автомобиль имеет в себе данную характеристику, смело подбирайте себе растяжку такого вида. Для тех автомобилей, под капотом у которых находится шестнадцатиклапанный двигатель, можно подобрать специальную растяжку в комплекте с дополнительной опорой, которая может заменить правую верхнюю опору двигателя. В таком случае, вибрации двигателя передаются на кузов именно через растяжку, что способствует повышению комфорта вождения.

Растяжка передних стоек

Как мы уже говорили, переоценить достоинства растяжки как таковой очень трудно. Вне зависимости от типа, растяжка является верным помощником при устранении «уплывания» углов установки развала-схождения передних колес, если кузов автомобиля ранее деформировался в результате наезда на бордюр. Также, растяжка способна сделать управление автомобилем более «чутким», что помогает во время объезда возникшего внезапно препятствия. Как правило, растяжки могут отличаться профилями (круглые, прямоугольные, квадратные), количеством непосредственно точек крепления, а также конструкцией посадочных площадок.

Также растяжки передних стоек можно разделить на двухточечные и трехточечные. В чем же их разница? Они отличаются между собой способом крепления. Так, двухточечные растяжки принято крепить на шпильках стаканов, а трехточечные растяжки, помимо того, что устанавливаются на шпильки стаканов, дополнительно крепятся к кузову. Для того чтобы прикрепить последние, необходимо делать дополнительные отверстия в кузове для надежной фиксации.

Но, как и у всех приспособлений, у растяжек имеются и свои недостатки. К примеру, в момент бокового удара в область моторного отсека из-за более жесткой связи сторон возможны более серьезные нарушения геометрии кузова – силовые элементы серьезно деформируются не только со стороны удара, но и с противоположной. Так что будьте осторожны и берегите свой автомобиль!

Вот, собственно, и все, что нужно знать о разновидностях растяжек передних стоек автомобиля. Теперь давайте подробно рассмотрим процесс установки растяжки на автомобиль.

3. Установка растяжки передних стоек

Растяжка передних стоек Если вы все-таки решились приобрести растяжку на ваш автомобиль, и вот она у вас в руках, совсем не обязательно обращаться за помощью в специальные технические центры. Провести установку растяжки на автомобиль своими руками довольно легко. Если вы приобрели нерегулируемую растяжку, ее установка займет у вас не более 5-10 минут. Если вы приобрели регулируемую растяжку, с ней придется немного повозиться.

Итак, для начала устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, следите, чтобы не было никаких уклонов или горбов. Приступаем к самой установке. Беремся за откручивание всех видимых гаек на стакане (на болтах опорников стоек, при этом не боимся, что стойка провалится). Далее, на шпильки стоек надевается растяжка. Обратите внимание! Если ваш автомобиль находится на ровной поверхности, и растяжка полностью соответствует модели вашего транспорта, то можете считать, что работа почти уже сделана. Но бывают и такие случаи, когда растяжка ровно не встает на болты. В таком случае, вам необходимо будет подогнать отверстия на растяжке, чтобы без усилий установить её. Если у вас регулированная растяжка стоек, то отрегулируйте расстояние между опорными пластинами муфтой до установки и фиксации, в противном случае вам грозит изменение углов развала колес.

Далее – дело за малым. Устанавливаем под распорку шайбы и надеваем непосредственно саму распорку. Наконец, закручиваем все гайки обратно. Поздравляем! Вы справились с установкой и можете собой гордиться! Как правило, специалисты рекомендуют проводить установку растяжки именно на новый автомобиль, пробег которого минимальный. Причина в том, что кузов такого автомобиля еще не успел деформироваться, и взаимное расположение чашек не изменилось.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как установить растяжки на машину?

Растяжки передних стоек В процессе эксплуатации автомобиль испытывает различные статические и динамические нагрузки. Эти нагрузки оказывают некое влияние на силовые узлы, приводят к их деформации, нарушению регулировочных данных, ослаблению крепления, возникновению трещин и других неисправностей. В результате, все эти негативные явления приводят к нарушению устойчивости и управляемости автомобиля при выполнении поворотов, разворотов, виражей на пересечённой местности и на автодороге, при езде на повышенных скоростях. Наиболее слабыми местами являются кузов автомобиля, передняя и задняя подвески.

Что нужно для монтажа растяжек?

Первые автомобили, на которых были усилены элементы кузова и подвески – спортивные. Первоначально усиливалась передняя подвеска, а со временем задняя и другие элементы кузова. В последнее время стали усиливать переднюю подвеску и на серийных автомобилях.

Усиливают кузов, увеличивая его жёсткость простыми деталями, которые можно приобрести в автомагазинах или изготовить в домашних условиях, владея навыками выполнения сварочных и слесарных работ.

Растяжка Простейшей деталью, необходимой для усиления, является поперечная растяжка передних амортизационных стоек. В первую очередь, усиливается передняя часть кузова в связи с тем, что она испытывает наибольшие нагрузки на скручивание при выполнении различного вида манёвров.

На жёсткость влияет тип и конструкция кузова, применяемый металл, виды соединений силовых деталей, количество дверей и люков, расположение мотора и т.д. Приведём как пример несколько марок машин с низкой жёсткостью на скручивание:

- ВАЗ 21099, седан – 5500 Нм/град;

- ВАЗ 2115, седан – 550Нм/град;

- ВАЗ 21043, универсал – 6300 Нм/град;

- ВАЗ 2106, седан – 6500 Нм/град;

- Ford Fiesta, трёхдверный хетчбэк – 6500 Нм/град;

- Fiat Tempra, седан – 6700 Нм/град.

Современные марки машин имеют жёсткость на скручивание около 20000 Нм/град, например Alfa Romeo 147, Volvo S60 и другие. Передняя распорка – сварная, трубчатая или из другого профиля – может изготавливаться из стали и алюминиевых сплавов, нерегулируемая и регулируемая. Растяжка соединяет жёстко между собой верхние части амортизаторов, за счёт чего увеличивается жёсткость передней части кузова на скручивание.

Растяжка Существует много конструктивных решений растяжек. Выбирая её, необходимо учитывать особенность марки автомашины, а также её возраст и условия эксплуатации. Устанавливая распорку на такую машину, желательно подбирать её с регулируемой длиной. Существует вероятность, что на этих автомобилях есть незначительная деформация кузова, стойки могут быть сдвинуты, и посадочные места растяжки не совпадут, в связи с чем будет необходимо выполнить регулировку. На новые автомобили можно устанавливать нерегулируемые растяжки.

Для установки нужна купленная или изготовленная своими руками растяжка передних амортизационных стоек, штатный набор инструмента и некоторое время.

Можно также устанавливать на автомобиль и другие растяжки для укрепления кузова, двигателя и подвесок:

- боковые, нижние распорки кузова. Распределяют нагрузку между передней и задней осью;

- распорки крыльев. Укрепляют корпус машины;

- стабилизатор задней подвески (для авто с передним приводом). Увеличивает угловую жёсткость, улучшает сцепление колёс с дорогой, уменьшает боковой крен;

- растяжки нижних рычагов. Нейтрализуется ударная нагрузка на сторону, противоположную удару; - дополнительная (четвёртая) опора двигателя. Ограничивает переднее падение двигателя при резком старте, торможении и при наезде на неровности;

- задний усилитель кузова с растяжкой задних стоек. Увеличивает жёсткость кузова на скручивание.

Растяжка В автомобиле существует ещё много мест, которые можно усилить. Большинство из этих доработок необходимы для спортивных машин и автомобилей, эксплуатирующихся на пересечённой местности вне дорог, часто преодолевающие водные преграды и заболоченные места, с максимальной загруженностью. Обычно на современных автомобилях устанавливают растяжки передних амортизационных стоек и растяжки задних амортизационных стоек.

Могут быть установлены растяжки нижних рычагов, задний усилитель кузова, дополнительная опора двигателя. Подготовив нужные детали, крепёжный материал, инструмент, необходимо осмотреть установленные агрегаты передней и задней подвески и при необходимости заменить их новыми, усиленными. К ним можно отнести передние и задние амортизаторы, пружины, передние рычаги, а также другие детали.

Как провести монтаж растяжек?

Монтаж распорок передних амортизационных стоек выполняется довольно просто. Необходимо установить автомобиль на ровную площадку, поднять капот, открутить шесть гаек крепления стаканов, надеть на шпильки растяжку, закрутить гайки. Если посадочные места растяжки не совпадают с посадочными местами стаканов, необходимо произвести регулировку распорки, удлиняя или укорачивая её. Данная работа усложняется, если необходимо менять узлы подвески. Для их замены, автомобиль необходимо выставить на эстакаду или смотровую яму и произвести замену согласно инструкции по эксплуатации. После выполнения необходимых замен, произвести монтаж растяжки.

Для монтажа нижней распорки необходимо заехать на смотровую яму или эстакаду, снять защиту картера, прикрепить распорку к рычагам и затянуть гайки.

Монтаж растяжки на задние амортизационные стойки. Для выполнения этой работы необходимо обеспечить доступ к задним стойкам, для чего откинуть спинку заднего сидения. Убрать обшивку, закрывающую доступ к амортизационным стойкам. Снять заводские заглушки. Проклеить новые заглушки, удерживающие растяжку, и вставить в амортизационную стойку. Надеть на стойки шпильки растяжки и закрепить гайками крепления растяжки. Вставить в крепление растяжку. Регулируем растяжку, нагружая с минимальным усилием на растяжение, затягиваем контрящие гайки.

Растяжка стоек После выполнение всех работ необходимо проверить и при необходимости отрегулировать развал и схождение колёс. Замена растяжек автомобиля выполняется в случае их поломки или поломки их деталей в результате:

- дорожно-транспортных происшествий;

- частых динамических нагрузок, превышающих допустимые;

- при езде по неровностям, ямам, заболоченной местности;

- некачественного монтажа и выполненных регулировочных работ, а также других случаях, которые привели их в непригодное состояние.

Рассмотрим наиболее сложный случай замены растяжки передней подвески на примере автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Монтаж растяжки Для выполнения данных работ установить машину на эстакаду или смотровую яму. Ослабить болты крепления переднего колеса с соответствующей стороны. Поднять и установить на опоры переднюю часть автомобиля. Задние колёса должны быть заторможены ручным тормозом. Под задние колёса установить «башмаки». Снять переднее колесо, очистить от грязи гайки, подлежащие демонтажу.

При необходимости резьбовую часть смочить жидкостью WD-40, девятипроцентным уксусом, при их отсутствии – промыть тщательно водой. Ослабить переднюю и заднюю гайки, крепления растяжки. Открутить три болта крепления кронштейна, распорки. Раскрутить полностью гайки крепления и снять растяжку, зафиксировав количество регулировочных шайб с передней и задней стороны.

Осмотреть растяжку и её детали, при необходимости произвести их замену. Монтаж производить в порядке, обратном демонтажу, не забыв установить регулировочные шайбы. После выполнения всех работ, необходимо проверить и при необходимости отрегулировать развал и схождение колёс.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Зачем нужны распорки и растяжки кузова и стоек ? Дополнительная жесткость кузова не помещает.

Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный спек или ненужный понт ?

Долгое время у меня в голове крутилась мысль, что этот тюнинг применим к колхозу, но когда начал копать глубже, осознал, что это не просто железка для украшения подкапотного пространства. Она так же имеет практическое применение ...

Распорка передних стоек Honda Civic

Так зачем же все эти распорки и растяжки кузова ?

Пожалуй начнем по порядку ...

Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются ... Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся, у кузова "слабые места". При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце) машина плохо управляется.

Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно поэтому первое, что мы видим на машине - это распорка передних стоек. Она ограничивает деформацию кузова во время кручения. Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.

При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка.

Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.

На мой взгляд, регулируемая распорка передних стоек - это не то. Жесткость кузову она конечно предаст, но не ту, которую даст цельнолитая распорка.

Ходит миф, что распорка передних стоек при лобовом ударе предотвращает смещение двигателя в салон автомобиля ... Подтверждения этой легенды я так в сети и не нашел (((

Распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные:

Принципиальных различий к сожалению не знаю. Если найду - поделюсь.

Распорки ставятся не только на передние стойки, но и на задние ... Да и еще много куда. Смотрим на картинку ниже:

Расстановка распорок по кузову

Так же нашел несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распоркой и без:

Распорка передних стоек и нижних рычагов:

Поведение машины без распорки передней стойки и рычагов До:

Часть ударного воздействия передается на шасси, в результате чего основание колес и нижняя часть рычагов деформируются.

Поведение машины с распоркой передней стойки и рычагов После:

При использовании растяжек передних стоек и нижних рычагов, обе стороны ударного воздействия будут нейтрализованы.

Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):

Поведение машины без распорки передней стойки и рычагов при повороте До:

Перенос веса и силы собираются на одной стороне, в результате чего уход с траектории и увеличения крена кузова.

Поведение машины с распоркой передней стойки и рычагов при повороте После:

Сила распространяется по распоркам, стойки и нижние рычаги стабилизируются, что обеспечивает уверенное управление автомобилем.

Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:

Поведение автомобиля без распорки-стабилизатора поперечной устойчивости при повороте До:

При повороте, перенос веса сделает автомобиль менее устойчивым, вызывая крен кузова и затрудняет возврат автомобиля на необходимую траекторию.

Поведение автомобиля с распоркой-стабилизатором поперечной устойчивости при повороте После:

Автомобиль с распоркой-стабилизатором поперечной устойчивости будет более эффективно поглощать силу инерции автомобиля на поворотах, значительно уменьшить крен кузова и обеспечит высокую стабильность в поворотах.

Боковые нижние распорки кузова автомобиля:

Поведение автомобиля без боковых нижних распорок кузова До:

На неровной / ухабистой дороге, шасси относительно центральной части автомобиля будут иметь различные уровни по причине переноса веса между передней и задней осью.

Поведение автомобиля с боковыми нижними распорками кузова После:

Автомобиль с боковыми нижними распорками кузова стабилизирует перенос веса между передней и задней осью, он также может минимизировать ущерб от бокового удара.

Распорка крыла:

Поведение автомобиля без распорки крыла До:

На соединение между стойкой и передним шасси воздействуют силы сопротивления, в результате чего наносится ущерб шасси.

Поведение автомобиля с распоркой крыла После:

Распорка крыла распространяет воздействующие силы и укрепляет корпус автомобиля, что продлевает срок службы шасси и обеспечивает стабильную управляемость авто.Рекомендуется для спортивных автомобилей.

Примеры использования распорок на Хонде Цивик в кузове ЕК:

Многие скептически относятся к распоркам и говорят, что при аварии к примеру в переднее крыло, деформируется не одна стойка, а две, именно из-за растяжки передних стоек. Но простите, Вы покупаете автомобиль, чтобы его бить ? Если да, то забудьте все, что написано в данном посте. Этот пост точно не для Вас.

Очень буду рад дополнениям и комментариям.

Спасибо.

P.S. Не сочтите данный пост за рекламу фирмы Ultra Racing. Просто они в отличие от других производителей позаботились о конечном пользователе и сделали для них наглядный мануал.З.Ы. Буду очень признателен, если Вы поделитесь где-нибудь ссылкой на данный пост, т.к. на мой взгляд - это самый полный и подробный пост про распорки кузова автомобиля и их работу в RU'нете. Спасибо.

Понравился пост ? Вот подписка: и | Помоги сбыться мечте

www.mytyper.ru

ТехноМастер — Поддержка — Инструкции по установке — 2904.1400.04

На­зна­че­ние из­де­лия

Растяжка передних стоек с дополнительной штангой подвески двигателя устанавливается на автомобили семейств "Самара" и ЛАДА-110, имеющие 8и- клапанный инжекторный двигатель.Предназначена для улучшения управляемости автомобиля и снижения колебаний силового агрегата.

Подготовка к монтажу

Для монтажа конструкции вам понадобятся гаечные ключи на 10, 13 и на 19.1. Установите автомобиль на ручной тормоз, откройте капот.2. При установке изделия на автомобиль семейства ЛАДА-110 необходимо поддомкратить силовой агрегат, чтобы разгрузить правую опору двигателя и предотвратить его опускание.

Установка изделия

1. Ослабьте натяжение ремня генератора, снимите ремень.2. Демонтируйте кронштейн регулировки натяжения ремня генератора. На автомобилях семейства ЛАДА-110 дополнительно осоедините кронштейн опоры двигателя от блока цилиндров.3. Установите крепежную пластину упора между блоком цилиндров и кронштейном натяжения генератора для автомобилей "Самара" или между блоком цилиндров и кронштейном опоры силового агрегата на ЛАДА-110. Наживите болты.4. Снимите монтажную петлю с крайних правых шпилек выпускного коллектора.5. Вставьте во втулку кронштейна болт М10х90. Установите кронштейн вместо монтажной петли.6. Болтом М10х65 соедините кронштейн с упором. Затяните болт.7. Затяните болты крепления упора и гайки крепления кронштейна.8. Натяните ремень генератора. Прогиб ремня между роликами должен быть 10-15 мм при усилии нажатия 10 кг.9. Открутите по три гайки с каждой стороны и установите растяжку на опорные стаканы передних стоек. Затяните гайки.10. Малую проушину штанги наденьте на болт упорного кронштейна. Наживите гайку.11. Ослабьте контргайку штанги и отрегулируйте ее длину так, чтобы болт крепления штанги к проушинам растяжки проходил через отверстия в проушинах без натяга штанги.12. Затяните гайки на болтах кронштейна и проушин растяжки.13. Затяните контргайку штанги придерживая штангу за корпус так, чтобы ее не перекосило.14. Проверьте затяжку всех соединений.

xn--80ajb0aegrgdg1a.xn--p1ai

Распорка между опорами передних стоек

Распорка передних стоек – очень популярный вид тюнинга ВАЗ 2109 из-за своей простоты в монтаже и невысокой стоимости самой детали тюнинга, которую при желании можно даже изготовить своими руками. Что же дает автомобилю такая дополнительно установленная деталь? Основное ее предназначение – повышение жесткости кузова на скручивание при проезде неровностей, движении по бездорожью, а также как следствие —  уменьшение кренов кузова при скоростном прохождении поворотов из-за увеличившейся его жесткости.

Существует два вида таких распорок (или растяжек, кому как больше нравится): для карбюраторного двигателя и инжекторного, и отличаются формой из-за особенностей расположения узлов под капотом. В этой статье мы рассмотрим установку распорки на инжекторную ВАЗ 2109, на карбюратор она ставится по аналогии.

rasporka-perednix-stoek-01

Приступаем к установке.

Отворачиваем гайки крепления опоры на «стакане»:

rasporka-perednix-stoek-02

 Правый кронштейн распорки устанавливаем на шпильки крепления опоры.

В этом месте проходит шланг омывающей жидкости, поэтому его надо приподнять:  rasporka-perednix-stoek-03

… и расположить поверх кронштейна.

rasporka-perednix-stoek-04

Как можно заметить, на данном варианте распорки ее кронштейн немного перекрывает номер кузова, выбитый на чашке. Во избежание проблем с автоинспекцией рекомендуется подпилить эту часть кронштейна болгаркой, чтобы он не закрывал этот номер (на фото не указано).

Ослабляем контргайки:

rasporka-perednix-stoek-05

Вращая муфту, устанавливаем такую длину распорки, чтобы отверстия на левом кронштейне распорки совпадали со шпильками на левой опоре.

 rasporka-perednix-stoek-06

Когда кронштейн установлен, наживляем гайки на шпильки, и затягиваем окончательно.

rasporka-perednix-stoek-07

После окончательно затягиваем контргайки на муфте распорки.

Все, распорка установлена.

Есть мнение, что при боковом ударе в одну из передних частей на автомобиле с распоркой уводит также и противоположную часть из-за наличия этой самой распорки. Во избежание этого на растяжке имеется насечка, по которой это растяжка в случае аварии и гнется, не допуская передачи силы удара на противоположную часть кузова.

А на вашем автомобиле установлена распорка передних стоек? Заметны ли отличия в поведении машины с распоркой? Поделитесь своим мнением в комментариях к статье!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

Распорка передних стоек на ВАЗ 2114: выбор и установка

Распорка передних стоек представляет собой элемент силовой структуры автомобильного кузова, который призван сокращать нагрузки на кузов в случае пробоя амортизатора. Также данный элемент устраняет деформацию углов после развал-схождения, улучшает управляемость автомобиля и его поведение на дороге. Соответственно, безопасность движения повышается, как и эксплуатационный срок кузова. В данном случае мы рассмотрим более подробно ключевые цели передней распорки, особенности ее выбора, а также поэтапный процесс установки данной детали на ВАЗ 2114.

распорка передних стоек ВАЗ 2114

Распорка передних стоек ВАЗ 2114 с дополнительной опорой

Актуальность установки

Несмотря на то, что кузов ВАЗ 2114 располагает необходимой жесткостью, для быстрой езды по некачественным дорогам этого недостаточно. Вследствие недостатка жесткости можно наблюдать вялую реакцию на управление. Теоретически, благодаря растяжке, водитель сможет более уверенно перестраиваться и проходить связки поворотов на высоких скоростях. Деформация кузова существенно снизится и на металле не появятся усталостные трещины, особенно если водителю приходится часто ездить дорожному покрытию с ямами. Чего же можно добиться путем установки растяжки на ВАЗ 2114?

Эксперты ДТР ВАЗа проводили исследования, в результате которых можно утверждать, что распорка передних стоек способствует балансировке и перераспределению сил реакции в опорах двигателя следующим образом:

Уровень шума в салоне ВАЗ 2114 повышается совсем незначительно – на 0,3-0,5 dB (ни пассажиры, ни водитель такую разницу не замечают, поскольку даже тренированные эксперты способны различить изменение шума только от 1 dB)

Особенности выбора

Распорка передних стоек на автомобиль ВАЗ 2114 может быть трехточечной или двухточечной. Между ними нет особых различий, кроме количества используемых болтов для крепления – 3 и 2 соответственно. В ассортименте современных магазинов встречается также универсальная растяжка передних стоек. Другая классификация делит данные конструкционные элементы на регулируемые и нерегулируемые. Последние изготовляются под строгим контролем соблюдения параметров и геометрических размеров.

Специальную распорку следует выбирать, если ваш ВАЗ 2114 оснащен 16-клапанным двигателем. Такая растяжка имеет дополнительную опору, заменяющую верхнюю опору двигателя.

Перед непосредственной покупкой растяжки обязательно ознакомьтесь с соответствием геометрических параметров растяжки параметрам вашего авто, поскольку они должны гармонично работать в паре. Рекомендовано отдавать предпочтение алюминиевым или, в крайнем случае, стальным изделиям. Последние в случае аварии могут повредить передние стойки машины, тогда как алюминиевая растяжка просто сломается.

Поэтапный монтаж распорки передних стоек на ВАЗ 2114

Распорка передних стоек может быть установлена любым автолюбителем:

  1. Предварительно открутите крепящиеся на стойках амортизаторов винты и снимите шайбы.
  2. Если на ВАЗ 2114 есть датчик движения на стойке, его необходимо снять, но не забыть запомнить положение, в котором он был установлен.
  3. Тщательно зафиксируйте крепящий кронштейн с датчиком под пластиной. Сделайте это так, чтобы положение датчика соответствовало предыдущим показателям.
  4. Наденьте на шпильки растяжку передних стоек автомобиля ВАЗ 2114, с обеих сторон действия идентичны.
  5. Закрутите болты и проверьте надежность всех креплений.

Производители и стоимость

Цена на растяжку передних стоек варьируется в широком диапазоне и напрямую зависит от производителя и используемого материала.

В среднем цена может варьироваться в пределах от 800 до 3000 рублей, учитывая разные модификации.

Стоит ли устанавливать растяжку передних стоек на свое авто

Если условия вождения не представляют собой ничего экстремального, необходимости в монтаже растяжки нет, но если подвеска с трудом справляется со своими функциями и работает на пределе, установку распорки все-таки следует провести, чтобы входить в повороты можно было более уверенно. Риск заноса в таком случае снижается. Если в поперечных нагрузках кузова жесткость низкая, данная процедура увеличит показатель на 25%.

С другой стороны, увеличенная жесткость может негативно сказаться на балансе и в местах резких перепадов жесткости появятся трещины. Также установка растяжки стоек на ВАЗ 2114 немного повысит вибрации в салоне, что могут ощутить пассажиры. Иногда автолюбители устанавливают распорку не только передних, но и задних стоек, после чего ход автомобиля становится усиленным и жестким, а ухабы и ямы практически не чувствуются, управляемость становится более слаженной. В подобных мерах нет необходимости, если машина используется для каждодневной спокойно езды.

nadomkrat.ru

Установка растяжки передних стоек Лада Калина

Растяжку передних стоек на Калину-2 можно установить самостоятельно, притом, для этого потребуется только гаечный ключ. Деталь, о которой мы говорим, служит для соединения между собой двух стоек передней подвески. Когда стойки не могут перемещаться относительно друг друга, управляемость авто улучшается. Особенно это заметно при прохождении поворотов.

Выбор растяжки

Открыв капот «Лады Калины» первого семейства, над правой стойкой амортизатора мы могли обнаружить кронштейн, к которому прикреплён датчик неровной дороги (ДНД). Что было верно для всех комплектаций, кроме «Стандарта». Растяжки, соединяющие стойки подвески и предназначенные для «первых Калин», могли оборудоваться кронштейном, к которому нужно было крепить ДНД.

ДНД под капотом Калины-1, правая стойкаДНД под капотом Калины-1, правая стойка

Скажем сразу, что металлическая растяжка, предназначенная для тюнинга «Калины-1», совместима с конструкцией «Калины-2». Кронштейн датчика неровной дороги, присутствующий на данной детали, ничему не мешает.

Обычно, список совместимости на сайте продавца содержит следующие модели: ВАЗ-1117-1119, 2190, 2192-2194 («Калина-2»). Масса самой детали редко превышает 4 кг, а выполнить её установку по силам любому, кто может управляться с гаечным ключом. Растяжка передних стоекна своём законном местеДеталь под названием растяжка на своём законном месте

Растяжка стоек для автомобиля Калина-2 может оборудоваться дополнительной штангой, которую нужно закреплять на двигателе. Выполнить эту операцию, не допустив ошибок, под силу опытному мастеру. Сложнее всего будет выполнить регулировку штанги двигателя, и здесь этот процесс не рассматривается. Заметим только следующее: всегда указывается, с каким именно двигателем (16-ти либо 8-клапанным) штанга имеет совместимость.

В ходе проведения тюнинга мы должны будем выкрутить и снова прикрутить гайки, которые крепят опоры стоек подвески. Речь идёт о гайках, накрученных на шпильки. Выполняя монтаж, лучше использовать подходящие шайбы, иначе металл со временем продавится. ВАЗ штатно не устанавливает такую растяжку, что верно даже для кроссовера ягодного семейства. Однако, выполнение рассматриваемого тюнинга не ведёт к потере гарантии.

Пошаговая инструкция по установке

Комплект для установки растяжек включает в себя: основную деталь, набор шайб и креплений. Собственно, чтобы закрепить растяжку на стойках Калины-2, сначала нужно выкрутить гайки крепления стойки к кузову. Тут подходит ключ на 13, и лучше, если он будет рожковым.

После выполнения указанных действий останется закрыть капот и провести небольшой тест-драйв. Крепление после нескольких километров пробега не должно ослабнуть, в чём владелец обязан убедиться самостоятельно.

Тем, кто пренебрёг советом, закрутив гайки без шайб, остаётся надеяться на авось. Как только начнёт продавливаться металл кронштейнов, на которых крепится растяжка, сразу ослабнет крепление и всей подвески.

Совместимость растяжки с другими элементами

Возможно, в будущем Вы решите установить газовый, либо гидравлический упор капота. Данный узел при помощи кронштейна крепится к правой стойке подвески. В принципе, установить растяжку и упор капота можно так, чтобы эти детали друг другу не мешали. Главное – позаботиться о том, чтобы кронштейн, который удерживает упор, помещался на кронштейне растяжки. Удачный пример: на стойках закреплена растяжка и газовый упорУдачный пример: на стойках закреплена растяжка и газовый упор

Теперь поговорим о такой опции, как защита картера. Штатно эта защита присутствует в кроссовере и в заряженной «Калине NFR», которую пока не выпускают. Растяжка передних стоек, если Вы устанавливаете её совместно с защитой картера, должна быть оборудована штангой двигателя.  К штанге двигатель крепится на 4 болта, и в случае столкновения он будет направлен вниз.

Результаты краш-тестов «ягодного кроссовера» говорят о следующем: после лобового удара двигатель не окажется в салоне. Защита картера для этого авто разрабатывалась с учётом особых требований, и в результате, при сильном лобовом столкновении двигатель уходит вниз, а не назад. Подобное не всегда можно сказать о комплектах для тюнинга, предлагаемых сторонними фирмами. Делайте выбор.

Металлическая растяжка стоек, не оборудованная штангой двигателя, не может препятствовать его перемещению в салон. Поэтому, сочетать разные элементы тюнинга можно только на свой страх и риск.

Видео быстрого монтажа детали под капот

Читайте также:

kalina-2.ru


Смотрите также