ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Mitsubishi Lancer Evolution: история модели и поколения автомобиля. Эволюшн двигатель


Двигатель Harley Davidson Evolution — moto strangers

HDevoЭтот знаменитый мотор появился на мотоциклах Харли в 1984 году. Названия двигателей обычно рождались в зависимости от формы голов цилиндров и Evo не был исключением, его назвали BlockHead. Evolution — эволюция предыдущего мотора Shovelhead, без изменения основной архитектуры двигателя. Он стал легче на 20lbs (9 кг), выдавал на 10% больше лошадиных сил и на 15% больше крутящего момента.

Сначала немного истории. Как говорил Vaughn Beals (который возглавил группу людей, выкупивших HD у AMF): «Когда вышел Evo, мы хотели, чтобы и дилеры и покупатели поняли, что это новый двигатель! Больше не надо доливать кварту масла каждые 600 миль, не надо собирать отвалившиеся запчасти, не надо так часто чиниться! Evo — надежный двигатель и в то же время, это Харли: отлично звучит и приятно вибрирует.» До Evo мотоциклы харли зачастую были нишевым продуктом и объектом насмешек, а после окончания «Эры Evolution» методика работы компании стала примером для преподавания в бизнес-школах. Случилось это не в одночасье, но началось в 1983.

«Эра Evolution» забрезжила на горизонте в апреле 1976. Vaughn Beals, Jeff Bleustein, Willie G. и другие менеджеры собрались чтобы обсудить будущее компании. «Давайте оседлаем двух лошадей одновременно: нам нужно два двигателя, один — evo, второй — v-образный с жидкостным охлаждением, под кодовым именем «Nova».» Но в то время финансовые дела были не в лучшем виде, потому сильно распыляться не получилось бы. V-Twin был историей Харли, не хотелось отказываться от него, но Индиан обанкротились, сделав ставку на v-twin. Так что было довольно рискованно бросать все силы только на один мотор. К сентябрю 1976 план был готов. Требовалось 100 миллионов долларов.

Презентация для боссов AMF чем-то напоминала холодный душ. Они не понимали долгих циклов производства и капиталоемких вещей, производство ДВС и мотоциклов несколько отличается от 5-летнего цикла разработки пары лыж или теннисной ракетки. Потому AMF обратились к Boston Consulting Group (BCG) чтобы проверить предложенную стратегию развития. BCG провели обширное исследование, охватив дилеров, клиентов и поддержали план. С одобрения BCG и при помощи денег AMF в начале 1977 года началась работа над новым BigTwin, новым двигателем Sportster, первым двигателем с жидкостным охлаждением «Nova» и ходовыми для этих моторов. Однако, делать двигатель-«водянку» пришлось с нуля, поэтому к разработкам была привлечена компания Porshe.

«Папой» Evo можно назвать инженера Hank Hubbard, который был главным разработчиком концепции двигателей. И в ноябре 1977 начала вырисовываться концепция: переделать «верхнюю часть» мотора, оставив примерно тот же картер Shovel. К 1980 основная работа была завершена, но требовалось доделать сотни разных мелочей. Необходимо было вернуть доверие покупателя, подорванное проблемами Shovel, потому двигатель не должен метить территорию маслом и ломаться часто. Большая работа была проведена на дорогах — прототипы Evo неустанно тестировались на улицах Милуоки и треке в Алабаме. Перед командой Харли стояла непростая задача — в условиях сжатого бюджета накатать на прототипах не менее 100 000 миль. Около трех лет перед дино-стендами, компьютерными мониторами и миллион миль пробега дали эво жизнь. Пожалуй, самым сложным было сделать головы цилиндров. Даже пришлось изобрести новый способ отливки. Менялся и подход: исторически, переход от инженерного проектирования к производству выглядел примерно как «ребята, вот идеальный дизайн, теперь думайте как это сделать». Теперь же процесс куда больше походил на сотрудничество.

Продажи 1981 года были самыми низкими за десятилетие, компания Харли была выкуплена у AMF и источник финансовой помощи был отрезан. Несмотря на это, каждый возможный доллар был вложен в завершение Evo. Продажи мотоциклов по всему миру упали. Ситуация была сложной, двигатель еще не полностью завершен и было принято решение задержать выпуск до марта (как раз в марте проходит знаменитый фестиваль в Дайтоне), т.е. поедставить мотор публике в середине модельного года. В этот период Эво приобрел крышки голов цилиндров из 3 частей, теперь их можно было легко снять, не вынимая двигатель из рамы.

Наконец, наступило лето 1983. Любители традиций могли приобрести FLH и FX с мотором Shovel, а те, кто ждал чего-то нового — FLT, FLHT и FXR с rubber-mounted Evo. Ну а любители совмещать традиции и новизну получили FXST Softail. Долгие и трудные годы работы дали результат — еще до конца 1984 модельного года мотоциклы с новым двигателем получили массу лестных отзывов и отлично показали себя на дорогах. Харли поднялись на третье место среди производителей мотоциклов с двигателем более 850сс, продажи в США выросли на 31% (38741 штук). Харли начали продавать даже пиво под своим логотипом. В последующие годы ассортимент сильно расширился, можно было купить все — от баскетбольных мячей до домашних ключей.

Линейка BigTwin 1985 года состояла целиком из Эво. При чем, цепной привод тоже ушел в прошлое, появился ремень. В этом году Харли поднялись на второе место, догоняя Хонду. К 1999 году Харли стали самыми продаваемыми мотоциклами США, при чем не только в классе более 850сс. Общий объем продаж Evo BigTwin и Evo Sportster превысил продажи Honda с начала 1960-х.

Характеристики:• угол развала цилиндров 45°• объем — 81.8″ или 1340сс• степень сжатия — 8.5:1 (у Shovel FL: 7.25:1, FLH: 8:1)• мощность — 70 л/с @ 5000 об/мин• крутящий момент — 99 н/м @ 2350 об/мин• 2 клапана на цилиндр, OHV• переработанная форма камеры сгорания и каналов впуска-выпуска• новое зажигание• переделанная система смазки

BigTwin версия снята с производства в 1999, версия Evo XL производится с 1986 года по наши дни и устанавливается на все семейство Sportster. Bigtwin Evo устанавливался на Dyna, Softail, Touring. Что любопытно, после выхода небалансированного TwinCam88A на семейство Softail все также ставили Evo и мотор заменили лишь с появлением балансированного TwinCam88B. В 1981 компания была выкуплена обратно у AMF, а именно в годы властвования этой компании упало качество. Теперь же требовалось восстановить марку. Мотор Evo имел меньший маслянный аппетит, требовал меньше рутинных процедур ТО, имел большие пробеги перед капитальными ремонтами и требовал меньше знаний для обслуживания. Есть мнение, что Evo спас компанию от вероятного бакнротства. Головы цилиндров и сами цилиндры были алюминиевыми, что позволило уменьшить вес и значительно улучшить охлаждение. В предыдущих двигателях материал голов и цилиндров различался и прокладки деформировалась, т.к при тепловом расширении и сжатии разные материалы сжимались и расширялись по-разному (потому болты и затягивались со всей силы). Таким образом, удалось значительно уменьшить течь масла.

Evo

Распредвал один, кулачки располагались на одной оси, приводились в движение шестерней и располагались чуть выше оси коленвала. Хотя это упрощает компоновку, получается что толкатели расположены веерообразно относительно оси вращения распредвалов. Плоскость, образованная толкателем, перпендикулярна вертикальной плоскости, образованной распредвалом. В свою очередь, это привело к тому, что потребовалось сместить верхний конец толкателя.

В раме двигатель крепился как жестко, так и на «подушках»: даже Shovelhead были rubbermount- в 81 году запустили линейку FLT, заменившую потом FLH. На ее базе запустили FXR в 82-м. В 84 на них поставили Эво, а в 85, когда Evo окончательно заменил Shovel, сняли FLH классический (куда, кстати, Эво не ставился ни разу — если только самопальщиками), заменив его на FLT, на базе которого и пошли новые туринги c Эво. До 87 года Evo с жестким креплением ставился только в спортстеры, потом запустили Софтэйлы. Потом на смену FXR пришла FXD в 91 — тоже «на резине». Потом FXR ограниченными сериями возрождали в виде FXR2 и FXR3.

Кстати о различиях Evo и Shovel:

• точность обработки поверхностей для Эво — 0.001″, а Шовел — 0.005″• цилиндры Шовела целиком из чугуна, у Эво — чугунная гильза в алюминиевой отливке• головы цилиндров и цилиндры Эво крепятся длинными болтами, у Шовела же — два набора коротких болтов (первый скрепляет цилиндр и картер, второй — головы и цилиндры)

Evo — последний двигатель со схемой OHV и одним распредвалом. В конфигурации 1994-1998 годов устранили большую часть течи масла.

Конструктивно, мотор длинноходный, для сравнения Evo & TwinCam:

Мотор Диаметр цилиндра Ход поршня
EVO 80″ 3.50″ 4.25″
TC 88″ 3.75″ 4.00″
TC 95″ 3.875″ 4.00″
TC 96″ 3.75″ 4.38″

В результате, он тяговитый на низах, но «стухает» на высоких оборотах.

Evolution XL (Sporty)

Несмотря на общее название, моторы Evo Bigtwin и Evo XL совершенно разные. Двигатель Evo Sporty появился в 1986 году в 2 вариантах: 883сс и 1100сс, придя на смену IronHead Sporty. Цилиндры и головы цилиндров алюминиевые, появились гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, в 1988 1100сс был заменент 1200сс, который и производится поныне. Также, коробка Sporty располагается в общей полости картера с двигателем, шкив вторичной передачи находится с правой стороны. Другая конструкция механизма ГРМ, если у Big Evo распредвалы находились на одной оси, то у XL все четыре распредвала были разнесены:

Harley_V-twin_w_valvediagram

На рисунке фиолетовый — ось коленвала, красным показаны распредвалы, штанги толкателей желтые, рокеры – синие, клапана – темно-зеленые, а их седла – светло-зеленые

До 2004 модельного года evo XL ставился в раму жестко, с 2004 он стал rubber-mounted, крышки голов цилиндров стали двойными, ранее был тройной «бутерброд». Картер стал другим – чтобы получить доступ к коробке передач, нужно располовинивать двигатель.

Тюнинг.

Evo славится также обилием тюнинга. Stage 1 не требует никаких модификаций мотора, все ограничивается впуском-выпуском и дает прирост в ~10 лошадиных сил.

Stage 2 — это Stage 1 плюс несложные операции на двигателе: установка тюнинговых распредвалов и фрезеровка голов для большей компрессии. Такой вариант дает 60-80 л/с на заднем колесе.

Stage 3 еще более сложен, практически все элементы мотора требуют тюнинга, зато получается 80-120 л/с на заднем колесе.

Stage 4 — это, в основном, гоночные двигатели. Более 120 л/с на заднем колесе получить непросто, для этого требуется много денег и опытные механики.

Этот мотор породил огромное количество «клонов», компании-производители предлагают огромный выбор запчастей к стоковому Evo и большое разнообразие готовых моторов.

S&S

Компания S&S добилась, пожалуй, наибольших успехов в продвижении своих V-образных продуктов в массы. В далёком 1952-м году, основатель компании Джордж Смит произнёс сакраментальную фразу «Я хочу, чтобы все мотоциклы ездили быстрее» и запустил производство разнообразной начинки для моторов, повышающей мощностные показатели. Вслед за поршнями и цилиндрами дело доросло и до двигателей, «клонов» Harley-Davidson. Постепенно завоёвывая рынок, фирма отпраздновала полувековой юбилей, окрепла и возмужала.

Серия под кодовым названием «P», была создана после успеха предыдущей модификации «SH». В ней компания предложила клиентам двигатели объёмом от 80 до 103 кубических дюймов, имитировавшие легендарный мотор Shovel Head, но предлагавшие технические преимущества. «P» серия – это теперь уже старые добрые Pan Head, сделанные на основе опыта работы с «SH», но с дополнительными обновлениями. В частности, в новом моторе был установлен собственного производства гидравлический привод клапанов и модифицирована система смазки. А самое главное, благодаря широте модельного ряда, двигатель этой серии можно будет установить на любое «харлеевское» шасси от 48-го года до 99-го, когда завод в Милуоки перестал утснавливать отдельно двигатели и коробки передач.

ssen

Другая двигатель от S&S, мотор X-Wedge – нечто новое для компании. На протяжении 6-ти лет инженеры S&S трудились над проектом, и этой зимой на конвейер был выпущен первый такой двигатель. 56 градусов между цилиндрами, современный саморегулирующийся инжектор, три распредвала – вполне можно сказать, что это новое слово в серийном производстве моторов V-Twin. Большой выбор объёмов двигателя также не может не быть приятным для покупателей – можно под свой вкус и кошелёк выбрать из вариантов от 110 до 139″.

Эти две серии закрепили авторитет компании на рынке, хотя давно уже о серьёзности намерений S&S говорило признание их продукции чуть ли ни всеми звёздами кастомайзинга и крупными тюнинговыми ателье, периодически ставящими эти двигатели на свои «чудеса», а иногда, как к примеру компания Big Dog или Arlen Ness, и вовсе комплектующие мотоциклы «Эсэндэсами» на постоянной контрактной основе.

RevTech

Пожалуй, одними из главных конкурентов S&S в деле моторостроения является компания RevTech, выпускающая широкую модельную линейку V-Twin-ов. Будучи подразделением Custom Chrome, RevTech имеет решённой очень важную проблему – проблему сбыта. Через каталог и многочисленных дилеров, за счёт приятной цены и множества модификаций запросто выдерживая конкуренцию с другими производителями, многие тысячи моторов рассылаются клиентам во всём мире и становятся сердцем самых радикальных кастом-проектов.

rten

TP Engineering

Ещё один сильный игрок на рынке, заслуженно бравирующий своей надёжностью и качеством исполнения. Эти моторы дороже многих своих конкурентов, но при ближайшем рассмотрении становится понятно на каком основании. Не припомню, чтобы TP когда-либо заигрывали с формами, дизайнеры просто взяли классический двигатель и добились его идеальной обработки. Другое дело содержание – новая серия моторов, состоящая из экземпляров объёма 114″, 121″ и 124″, вполне претендует на звание высокотехнологичной. Каждый из этих двигателей снабжён запатентованной системой смазки, заставляющий масло сперва проходить через фильтр, прежде чем попасть в двигатель и обеспечивающей постоянное его поступление в верхнюю и нижнюю части мотора; новым зажиганием с датчиком положения вала; специально разработанными поршнями, штангами и предметами экстерьера, вроде крышки воздушного фильтра.

tpen

Ultima

Вот у кого по-настоящему широкий ассортимент: 80, 89, 96, 100, 107, 113, 120, 127, 130, 140 ci, от 75 лошадиных сил до 165-ти. Любая форма комплектации, любые варианты поставки, продажа мотора по запчастям – Ultima готова на всё чтобы завоевать рынок и похоже ей это удаётся. Крайне лестные отзывы клиентов, оперативная работа менеджеров, а главное вменяемая цена делают своё дело – шаг за шагом, мотор за мотором компания отбирает позиции у бывалых и опытных, и вот уже многие кастомайзеры пробуют новинку, а скоро не видят никаких «но» чтобы «пересесть» на Ultima полностью.

ultimaen ultimatransmissions

Zipper’s

А вот продукция этой фирмы одобрена даже самим заводом Harley-Davidson. Существующая уже больше 20 лет компания занимается в основном «зарядкой» стоковых двигателей. На её дрожжах обычный Эволюшн может запеть совсем другим голосом и совсем другие песни, но особого внимания заслуживают двигатели, производимые под этой маркой. Опять же в ходу нескромные объёмы от 95-ти до 131 дюйма, но главное это полный полёт инженерной фантазии. Хочешь четырёхклапанные головки для спортивной езды? Пожалуйста! Желаешь тракторный крутящий момент? Уже готово!

zipen

Patrick Racing

Вот моторы для любителей идеального внешнего вида. Безукоризненная отделка, сплошной хром и полированный алюминий – предел мечтаний мастера, ценящего визуальную составляющую в кастомайзинге. Цена двигателей, представленных в вариациях 113, 120, 125 и 128 кубических дюймов вполне соответствует и блеску и мощности, здесь сэкономить не удастся. Все моторы комплектуются распредвалами и алюминиевыми головками Patrick Racing, карбюраторами Mikuni и системой рокеров компании JIMS. Стандартная для Patrick Racing компрессия составляет 10.25:1, 128-дюймовый мотор имеет электронный декомпрессор.

JIMS

Компания JIMS, в свою очередь, порадовала любителей «помощнее» и «побыстрее» новым двигателем объёмом 131 кубик. Как и в предыдущих версиях, ход поршня составляет 4 ? дюйма, но сам поршень прибавил в размерах и теперь составляет 4 5/16 дюйма в диаметре. Алюминиевые головки разработаны с учётом аэродинамики и, по словам инженеров, охлаждаются лучше чем когда-либо, а модернизированная масляная помпа так и вовсе делает работу механизмов как нельзя более вольготной. JIMS всячески обращает внимание общественности на свои старания в области заботы о клиенте и эту модель заявляет, как подходящую для всех типов стоковых и не очень рам.

Accurate Engeneering

А теперь время для творчества в чистом виде. Специалисты компании заявляют о своей готовности взяться за любой проект. Всё просто: клиент платит – чудеса рождаются. Все комплектующие моторов Accurate сделаны в собственной мастерской, а результат всегда соответствует количеству нулей на чеке. Абсолютно заслуженно эти моторы считаются одними из лучших в мире и уж точно самыми элитными, не зря в компанию стоит очередь из представителей верхнего пантеона кастомайзинга, созревших на новый «из ряда вон» проект.

Kiwi

А вот эти ребята зашли дальше всех и начали делать реплики Flathead. Для любителей старины – лучше нет варианта, как оборудовать свой мотоцикл компактным и изящным моторчиком от KIWI, с недетским объёмом в 84 куба и развалом цилиндров в 42 градуса.

Мотор по пожеланию может комплектоваться трансмиссией, первичной передачей и сцеплением или же работать со стандартной коробкой от Evolution. Настоящая находка для любителей!

STD

Очередная компания, успешно поворачивающая время вспять. Любые объёмы (от 74 до 120 дюймов), заключённые в обложку Pan/Shovel или Shovelhead, полная подготовка к работе и комплектация карбюратором Mikuni и всей электросистемой, испытания каждого мотора на стенде – это ли не забота о брате кастомайзере?

R&R

У этой компании есть несколько лозунгов, которые не могут не подкупить. Как вам определения «Внешний вид ювелирного украшения» или «качество швейцарских часов»? Понятно, что и цена соответствует вышеприведенным эталонам. Но в любом случае, R&R – моторы для особых целей, выполненные из алюминия дорогих марок с использованием только американских запчастей, что уже сразу подкупает состоятельных штатовских клиентов.

Выше приведён лишь малый список доступных на рынке двигателей V-Twin, но и этого достаточно, чтобы понять, что рамки в кастомайзинге определяются не техническими возможностями, а степенью воспаленнности воображения, ну или финансами.

Источники:

http://en.wikipedia.org/wiki/Harley-Davidson_Evolution_engine

http://ridehard.msk.ru/motorcycles/stati/ataka-klonov/

http://www.miamichoppershop.com/id115.html

http://www.miamichoppershop.com/id69.html

motostrangers.ru

Mitsubishi Lancer Evo 9: технические характеристики

Наверняка каждый из нас видел девятый «Лансер». Сейчас его можно встретить практически в каждом дворе. Однако мало кто видел вживую заряженную версию этого гражданского седана. Итак, встречайте – Mitsubishi Lancer Evo 9. Технические характеристики автомобиля, дизайн и стоимость – далее в нашей статье.

Дизайн

Впервые эта машина появилась на свет в 2005 году. Она стала преемником предыдущего поколения автомобилей «Лансер-Эволюшн». Внешне восьмой и девятый «Лансер» очень похожи. Однако это не касается гражданской версии «девятки». Выглядит она по-другому.lancer evo 9 Да, это тот самый до боли знакомый облик бюджетного седана С-класса. Однако версия «Эволюшн» в девятом поколении отличается от обычной кардинально. Стильный и динамичный вид имеет Lancer Evo 9. Тюнинг был произведен не только внутри, но и снаружи. В первую очередь это касается оптики. На обычной «девятке» она более скромная, треугольная и вытянутая к верху крыла. Здесь же все наоборот. Lancer Evo 9 – эдакий грозный самурай, готовый сорваться с места в любую секунду. Машина отличается рельефным капотом, многочисленными обвесами и аэродинамичным бампером. Последний имеет специальный вырез, но не для противотуманок, а для холодного забора воздуха. Забегая вперёд, отметим, что машина эта турбированная и оснащена интеркулером, поэтому ей так важно качественное охлаждение. Сзади динамичный образ дополнен высоким спеллером и диффузорами. Выхлоп расположен у правого края бампера. Все пластиковые обвесы способствуют лучшей прижимной силе, которая необходима на высоких скоростях.

mitsubishi lancer evo 9

Что касается размеров, то они практически идентичны гражданскому «Лансеру» (по крайней мере вписываются в С-класс). Так, длина автомобиля Mitsubishi Lancer Evo 9 составляет 4,5 метра, ширина – 1,77 м, высота – 1,45 м. Ширина задней и передней колеи одинаковая и равна 1515 миллиметрам. Дорожный просвет очень маленький, что подтверждают владельцы Mitsubishi Lancer Evo 9. Тюнинг дает о себе знать – 14 сантиметров хватает только для идеально ровных дорог. За город на этом автомобиле лучше не отправляться. Те, кто хочет сделать автомобилю Mitsubishi Lancer 9 тюнинг под Evo, стоит это учитывать.

Салон

Внутри машина не так удивляет, как внешне. Здесь по-прежнему жесткий пластик и гражданские линии панели. Руль – трехспицевый, с весьма удобным хватом. Центральная консоль имеет все необходимые органы управления. На более «злых» версиях дополнительно выведены датчики «буста». Сиденья, в отличие от гражданских версий, выполнены из качественной алькантары и имеют ярко выраженную боковую поддержку (можно сказать, полноценные «ковши»).

lancer evo 9 тюнинг

Спидометр на приборной панели имеет шкалу 0-270, тахометр рассчитан на 9 тысяч оборотов – такого в гражданском «Лансере» уж точно нет. Спортивности в интерьере добавляют заводские накладки на педали, стилизованные под алюминий. Управлять автомобилем Lancer Evo 9 достаточно удобно – руль регулируется в двух направлениях, сиденье будто обволакивает тебя со всех сторон. Имеется достаточный запас регулировок сидения как на водительском, так и на пассажирском кресле. Сзади есть трехместный диван с подлокотником по центру. Внутри него встроены подстаканники. Места сзади хватает, несмотря на то, что Lancer Evo 9 принадлежит к С-сегменту.

Технические характеристики

Основное отличие модели «Эволюшн» – это мощный двигатель. Под капотом у Lancer Evo 9 располагается двухлитровый турбированный мотор с удлиненным диффузором и системой коррекции фаз газораспределения. Агрегат располагается поперечно относительно кузова. Мотор имеет маркировку 4G63.

mitsubishi lancer evo 9 тюнинг

Японские инженеры постарались «выжать» максимум с этого двухлитрового мотора. И у них получилось это сделать. Благодаря турбине и другим техническим внедрениям максимальная мощность двигателя составляет 280 лошадиных сил. Крутящий момент при 3,5 тысячах оборотов равен 355 Нм. Работает этот мотор в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Автоматических КПП для «Митсубиси-Лансер-9-Эволюшн» не предусмотрено.

Динамика

Благодаря мощному мотору автомобиль отличается отменными динамическими характеристиками. Так, разгон до сотни занимает 6,1 сек. Максимальная же скорость составляет 250 километров в час. Расход топлива в городском режиме – 14,6 литров на сотню. По трассе «Митсубиси-Лансер-9-Эволюшн» потребляет 8,2 л горючего. Производитель рекомендует использовать топливо с октановым числом не ниже 98-го.

Моторы для США и внутреннего рынка

Стоит отметить, что мощность двухлитрового мотора для американского рынка составляет 286 лошадиных сил. Праворульные японские автомобили «Эволюшн» развивают мощность в 291 лошадиную силу. Крутящий момент – выше на 38 Нм, по сравнению с европейской версией, и составляет 393 Нм.

mitsubishi lancer 9 тюнинг под evo

Ходовая часть

Схема устройства ходовой части идентична предыдущему поколению автомобилей «Эволюшн». Спереди – независимая подвеска «МакФерсон», сзади – многорычажка. На обычных «Лансерах» ставится балка. В техническом плане был доработан не только мотор, но и тормозная система. Спереди установлены четырехпоршневые суппорты и вентилируемые дисковые тормоза «Брембо». Сзади располагаются двухпоршневые суппорта. Диаметр тормозных дисков – 320 миллиметров (спереди – на 20 мм больше). В автомобиле используется полный привод. Задняя ось блокируется гидромеханической муфтой. Межосевым дифференциалом можно управлять с салона. Электроника позволяет передавать крутящий момент на то колесо, что имеет наилучшее сцепление с поверхностью дорожного полотна. Это позволяет исключить пробуксовки.

Стоимость

Серийно «Митсубиси-Лансер-9-Эволюшн» выпускался по 2007 год, поэтому найти экземпляр можно только на вторичном рынке. Начальная стоимость автомобиля составляла 600 тысяч рублей. Однако встречаются и более модернизированные версии (доработки делают уже сами владельцы) стоимостью в 1 миллион рублей.

mitsubishi lancer evo 9 технические характеристики

В базовое оснащение «Эволюшн» входят следующие элементы:

Модификации

Несмотря на столь короткий период производства, машина подвергалась разным изменениям, в частности профессиональными тюнинг-ателье. Так, британские версии автомобиля «Эволюшн» укомплектовывались моторами FQ мощностью в 300, 320 и 340 лошадиных сил. mitsubishi lancer evo 9 технические характеристикиПри этом рабочий объем 4-цилиндрового двигателя остался прежним – два литра. Увеличение мощности положительно повлияло на динамические показатели. Машина разгонялась до сотни за 4,1 секунды. Пиковая скорость – 253 километра в час. Данная модификация имела индекс MR. Для остальных рынков «Митсубиси» укомплектовывался прежним 280-сильным мотором. Отличия заключались лишь в экстерьере – на машине были другие аэродинамические обвесы и колесные диски.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет заряженная версия «Митсубиси-Лансера». Девятый «Эволюшн» является одним из самых быстрых автомобилей в мире. Он составляет достойную конкуренцию «Ниссану GTR», БМВ М-серии и «Мерседесу АМГ».

fb.ru

описание авто и технические характеристики

МашинаMitsubishi Motors, гиганты японского автомобилестроения, представили юбилейную версию флагмана своего производства – Lancer Evolution X.

Серия Лансер Эво – это спортивный вариант автомобиля Lancer, чей выпуск начался еще в 1973 году.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Лансер в переводе с английского означает копьеносца, но также это многозначный французский глагол, чье значение близко английскому глаголу to rush. Один из возможных переводов lancer – придавать импульс.

Так и лансер эво 10 таит в себе огромный импульс и, кажется, готов рвануть на полных скоростях в любую секунду. Это как раз тот случай, когда внешнее впечатление полностью совпадает с содержанием.

Главная отличительная особенность спортивного автомобиля от обычного – скорость. В данном случае скорость и lancer evo 10 – синонимы. Средняя скорость разгона до 100 км\ч составляет 5,4 секунды, а в некоторых моделях только 3,6 секунды.

Чем же хорош десятый Лансер Эволюшн помимо скорости

Да всем! И об этом вам расскажет наш обзор.  Прежде всего он хорош революционным двигателем новой конструкции – 4B11T 2.0l (1997cc). Inline 4 выполнен из алюминия и, что особенно приятно, присутствует турбонаддув. Мощный ли двигатель? Очень. Его минимальные возможности – 206 кВт и 276 литров соответственно. Увеличение мощности зависит от выбранной модели, которые отличаются по стране распространения.

Митсубиси выпускает автомобили по всему миру, но в каждом регионе они немного различаются. Lancer Evo 10 выпущен для Японии, Филиппин, Малайзии, Австралии, Новой Зеландии, Америки и Европы (причем существует британская версия Lancer Evo X). Так как в наши широты наиболее удобен импорт из США и Европы, остановимся подробнее на моделях для этих стран.

Европа VS Америка

Из американских моделей наиболее примечательной является MR. Показатели двигателя: 217 кВ (291 л. с.) при 6500 об/мин и 407 Н·м при 4400 об/мин. Кстати, эти же характеристики имеют все американские модели. Эта модель располагает замшевыми и кожаными креслами. На руле закреплена система аудио-контроля, а интерфейсом возможно управлять голосом при помощи Bluetooth Hands-Free. Также есть высокоинтенсивные фары из ксеона, а подвеска оснащена пружинами Einbach и стойками Bilstein. Трансмиссия же шестиступенчатая TC-SST.

В европейских моделях основное отличие от американских – двигатель, который имеет следующие характеристики: 295 л. с. (217 кВт) при 6500 об/мин и 366 Н·м (270 фунт·фут) при 3500 об/мин. Для Европы были выпущены всего две модели: GSR и MR TC-SST. В первой модели присутствует пятиступенчатая кпп. Вторая модель оснащена многопользовательской системой связи от Mitsubishi.

А что там с обычным Лансером 10

Самый мощный бензиновый двигатель десятого лансера имеет показатели: 2,0 л 4B11T Р4 турбо 295-359 к.с, дизельный же — 1,8 л 4N13 Р4 турбо 150 к.с. Стоит ли перечислять остальные различия? Пожалуй, остановимся на еще одном – в гражданской версии Lancer Х нет подвески с полным приводом, которая известна также как система S-AWC.

Все под контролем

Система S-AWC – это аббревиатура, расшифровывающая как Super-All Wheels Control – всеколесный сверхконтроль, если по-русски. Это означает, что умная система способна контролировать все четыре колеса одновременно и посылать различные крутящие моменты в любой момент езды. Это особенно важно при передвижении в непогоду или по плохим дорогам. Именно поэтому данная модель особо актуальна для наших широт.

Изнутри и внутри

Вы уже получили некоторое представление о салоне лансера – голосовой интерфейс, аудио контроль на руле и так далее. Руль, кстати, имеет кожаную оплетку. Кожаный салон – стандарт для Lancer Evolution 10. Помимо кожи также встречаются варианты с тканевой обивкой спортивных кресел, например, замшей.

Давайте представим себе размеры Lancer Evolution X, а чтобы звучало еще внушительней, приведем цифры в миллиметрах. Итак, длина более четырех метров – 4505мм. Ширина и высота – 1810 мм и 1480 мм соответственно. Клиренс (расстояние от земли до самой нижней точки в центральной части автомобиля) равен всего 140 миллиметрам.

Задние и передние колеса имеют идентичные диаметры – 1545 мм. Основной материал корпуса – алюминий. Весит же лансер как очень крупный новорожденный слоненок или два не очень крупных (для справки, слоники при рождении весят 80-140 кг) – от 1420 до 1635 кг, хотя и выглядит поагрессивней, чем слоны-младенцы. А еще у него есть крылья с воздухозаборником.

Сколько стоит этот слоненок

ДолларЕсли брать новый автомобиль, то за него придется выложить от шестидесяти тысяч долларов.

Цена на вторичном рынке значительно приятней – 20-40 тысяч долларов, но даже можно найти варианты всего за 15 тысяч.

У меня есть обычный лансер, как заставить его эволюционировать

Некоторое время среди умельцев бытовало мнение, что гражданский лансер невозможно модифицировать до эволюционного. Пока не нашелся человек-золотые-руки, который решил проверить это утверждение на практике. Проверил и опроверг. Мы связались с мастером для выяснения всех подробностей и вот какой список он нам предоставил:

Это необходимый минимум, без которого не стоит даже начинать установку двигателя Evolution X.

Но в моем случае это еще были расходы на:

Все вышеперечисленное можно заказать в интернете и приступить непосредственно к модификации.

Свап с эво 10 на лансер 10 также возможен, но зачем

Нужно больше эволюции или как свапнуть лансер

Разумеется, в Лансер эво возможно заменить отдельные составляющие (двигатель, обвес, распредвалы и т.д.) на улучшенные и получить сверх-машину. Какие компоненты менять, а какие оставить как есть, зависит только от ваших желаний, потребностей и фантазии. Самое главное – найти мастерскую с квалифицированными и опытными механиками, иначе ваша машина может отказаться ездить после неумелого апгрейда.

Все еще не верите в теорию эволюции? Бегите в ближайший салон за тест-драйвом и вам захочется провести в этом автомобиле всю оставшуюся жизнь (долгую, т.к. о безопасности Митсубиси также позаботилась).

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке. Заказать со скидкой

zapchasti.expert

Mitsubishi Lancer Evolution: история Мицубиси Лансер Evo

История мицубиси лансер evolutionИстория мицубиси лансер evolution

Mitsubishi Lancer Evolution — это спортивный вариант знаменитого автомобиля Лансер. Модель изготавливается в кузове седан (в 9-м поколении был также универсал). Она отличается от стандартов автотранспортных средств Lancer оригинальным дизайном спойлера, капота, бампера, а также размером крыльев. Эволюшн характеризуется наличием мощного турбированного двигателя, жесткого кузова, полноприводного механизма управления. Помимо этого, автомобиль может иметь разные типы коробки передач, то есть автоматическую, механическую и роботизированную.

История модели

Первая модель Mitsubishi Lancer Evolution I разработана и выпущена для мирового чемпионата по ралли. В ее конструкции был предусмотрен четырехцилиндровый двухлитровый мотор 4G63, оснащенный турбонаддувом.

1 мицубиси лансер evo1 мицубиси лансер evo

Также для авто характерна полноприводная трансмиссия от Galant VR4. При шести тысячах оборотов в минуту мощность мотора составляет 250 лошадиных сил. Максимальная скорость Mitsubishi Lancer Evo достигает 228 км/ч.

Характеристики Mitsubishi Lancer Evolution I

ХарактеристикаЗначение
Начало производстваоктябрь 1992
Окончание производстваянварь 1994
КузовCD9A четырехдверный седан
Тип двигателяL4
Объем двигателя, см32000
Число клапанов4
Наддувесть
Величина крутящего момента309/3000
Расход топлива10,9 литров на 100 км
Компоновка двигателяпоперечно спереди
Система питанияраспределенный топливный впрыск
Тип приводапостоянный на все колеса
Количество мест5
Снаряженная масса1240 кг

Mitsubishi Lancer Evolution II

Автомобиль Мицубиси Лансер Эволюшн обновили в начале зимы 1994 года. В нем улучшили комфортность управления, изменили конструкцию колес, а также облегчили стабилизатор устойчивости, расположенный спереди.

2 mitsubishi evolution lancer2 mitsubishi evolution lancer

Величина ширины колес увеличилась на 10 миллиметров. В конструкцию автомобиля добавили задний спойлер, нужный для улучшения аэродинамических свойств. Также объем бака для топлива стал достигать 50 литров. Величина мощности мотора была повышена до 260 лошадиных сил, при этом крутящий момент для RS и GSR моделей не был изменен.

Характеристики Mitsubishi Lancer Evolution II

ХарактеристикаЗначение
Начало производствадекабрь 1994
Окончание производстваавгуст 1995
КузовCE9A четырехдверный седан
Тип двигателяSerial 4 cylinder DOHC16 valve IC turbo
Объем двигателя, см31997
НаддувTurbo with intercooler
Снаряженная масса1250

Mitsubishi Lancer Evolution III

Эта модель автомобиля увидела свет зимой 1995 года. При разработке конструкции авто инженерами было предусмотрено улучшение аэродинамических свойств. В структуру переднего бампера стали включаться воздуховодные элементы, ведущие к коробке раздачи и тормозным компонентам.

Полный привод mitsubishi lancer evo 3Полный привод mitsubishi lancer evo 3

В конструкцию стали включаться накладки на пороги для модификации аэродинамических свойств, увеличилось в размерах заднее антикрыло. Все это в целом улучшило управляемость машиной при любом скоростном режиме благодаря увеличению прижимной силы. В автосалоне были модифицированы сиденья, руль, а также изменился вид ручки переключения передачи.

Модификация поршневой головки позволила увеличить показатели сжатия в цилиндрах до значения 10.0. Число форсунок, посредством каких реализовывалось снижение температуры интеркулера, возросло до двух.

Помимо этого стала заметно меньше величина давления в механизме глушителя, а также возрос диаметр выходной части компрессора. Мощность мотора достигла 270 лошадиных сил. Разгон до сотни км/ч осуществлялся за 4,9 сек.

Автомобиль Мицубиси Лансер Эволюшн III производился в двух вариантах — RS и GSR. Первая характеризовалась упрощенной комплектацией и меньшим весом. В заводскую комплектацию модели автомобиля III поколения входили кулер масляного типа, фронтальный интеркулер, элементы системы орошения интеркулера, верхняя передняя распорка, руль и сидения спортивного стиля.

Характеристики Mitsubishi Lancer Evolution III

ХарактеристикаЗначение
КузовCE9A (седан)
Начало производстваянварь 1995
Окончание производстваянварь 1996
НаддувIC attachment turbo
Расход топлива10 литров на 100 км
Тип приводаFull-time 4 WD
Снаряженная масса1260 кг

Mitsubishi Lancer Evolution IV

Эта модель автомобиля начала выпускаться 1996 году. Для улучшения балансировки веса и устранения трудностей при управлении в ней реализован поворот моторного отсека и трансмиссии на величину в 180 градусов. RS версия представляла конкурсное авто, с фрикционным задним дифференциалом и блокирующимся передним.

Митсубиси лансер эволюшн 4Митсубиси лансер эволюшн 4

В GSR модели применили активный задний дифференциал, значительно увеличив комфорт управления автотранспортного средства на высоком скоростном режиме при условиях экстремальной сложности. Улучшилась конструкция сидений. Комплектация стала предусматривать два варианта колес — OZ 15 или 16.

Включение в конструкцию двойных турбокомпрессоров позволило усилить значение мощности авто до 276 лошадиных сил (при 6,5 тысячах оборотов в минуту), возрос крутящий момент до 330 Н*м (при 4 тысячах оборотов в минуту)

В чертах нового экстерьера стоит обратить внимание на противотуманные фары увеличенного размера на переднем бампере. Кроме того, обновлен дизайн габаритных фонарей.

Характеристики Mitsubishi Lancer Evolution IV

ХарактеристикаЗначение
Начало производстваиюнь 1996
Окончание производстваянварь 1998
Кузовчетырехдверный седан
Расход топлива9,8 литров на 100 км
Система питаниямноготочечный впрыск

Mitsubishi Lancer Evolution V

Зимой 1998 года на авторынок вышла модифицированная автомодель Мицубиси Лансер Эволюшн. В ней предусматривались следующие изменения:

  1. Обновление интерьера, модифицированная конструкция сидений.
  2. Обновление конструкции задних и передних крыльев. Модифицированный задний спойлер из алюминия характеризуется углом атаки с опцией регулировки, что позволило скорректировать силу прижима.
  3. Расширение шасси на 10 миллиметров и изменение смещения колес (с ЕТ 45 до ЕТ 38). Диаметр колеса достиг 17”, что позволило добавить в комплектацию большие тормоза, увеличившие эффективные свойства тормозного процесса.
  4. Величина главного цилиндра в конструкции тормозной части возросла на 0,3 миллиметра.
  5. Усиление двигателя в ряде аспектов и увеличение степени сжатия. Произошло облегчение поршней благодаря снижению размеров боковых юбок. Инжекторы заменили, что привело к увеличению надежности мотора из-за наличия электрического запаса.
  6. Улучшение турбокомпрессора путем увеличения крутящего момента до 373 Н*м (при 3 тысячах оборотов в минуту).
Обвес evo для mitsubishi lancer 5Обвес evo для mitsubishi lancer 5

Уровень мощности двигателя остался прежним — 276 лошадиных сил.

Характеристики Mitsubishi Lancer Evolution V

ХарактеристикаЗначение
Начало производстваянварь 1998
Окончание производстваянварь 1999
Система питанияECI-MULTI ( electronic control fuel injection )

Mitsubishi Lancer Evolution VI

В Мицубиси Лансер Эволюшн 6 модификация касалась элементов охлаждения, возросла надежность мотора. В нем предусмотрен интеркулер увеличенного размера и радиатор масляного типа. Обновлены поршневые и турбинные элементы, выполненные из титана и алюминия.

Mitsubishi lancer 6 evoMitsubishi lancer 6 evo

Mitsubishi Lancer Evolution VI отличается обновленным кузовом. Размер противотуманных фар снижен, сами фары сдвинулись к угловым частям, что существенно улучшило прохождение воздушного потока. В линейку RS и GSR включилась новая модель — RS2. Также стоит отметить выпуск модели RS Sprint (мощность двигателя этой модели достигла 330 лошадиных сил).

Пр В 1999 году разработана и выпущена версия Tommi Makinen Edition. В ней стоит отметить передний бампер, претерпевший модификацию, обновленные сиденья, белые диски 17”, руль, обшитый кожаным материалом, титановую турбину, модифицированные стойки, уменьшенный клиренс.

Таблица 6: Характеристики Mitsubishi Lancer Evolution VI

Mitsubishi Lancer Evolution VII

Среди изменений, характерных для этого поколения Мицубиси Лансер Эволюшн, стоит отметить активный дифференциал центрального типа, а также дифференциал высокого трения с большими эффективными свойствами. Возросла величина крутящего момента (385 Н*м). Мощность двигателя осталась на показателе в 276 лошадиных сил.

Спортивный тюнинг митсубиси лансер evo 7Спортивный тюнинг митсубиси лансер evo 7

Также в модель добавили автоматическую трансмиссию. Для улучшения аэродинамических свойств за счет меньшей величины сопротивления в конструкцию был включен капот с отсутствием воздушной решетки. Салон этой автомодели мог оснащаться спортивными или велюровыми сиденьями.

Таблица 7: Характеристики Mitsubishi Lancer Evolution VII

Подробнее о седьмом поколении легендарного автомобиля — Mitsubishi Lancer Evolution 7 и его подробный обзор.

Mitsubishi Lancer Evolution VIII

2003 год стоит отметить появлением восьмого поколения Лансер. Среди нововведений можно отметить следующие:

8 mitsubishi_lancer evolution8 mitsubishi_lancer evolution

Уровень мощности мотора составил 280 лошадиных сил. К 2005 вышли на рынок четыре варианта этой модели автомобиля:

  1. GSR — стандартный вариант.
  2. RS (крыша из стали, стандартные колеса, пятиступенчатая коробка передач).
  3. SSL (люк, сабвуфер в багажном отделении, кожаные сидения).
  4. MR (модифицированный передний дифференциал с высоким трением, ручка тормозного механизма, основу которой составило углеродное волокно, рукоятка коробки передач из алюминия, колеса в 17”, крыша из алюминиевых частей, коробка передач в 6 ступеней механического типа).

Таблица 8: Характеристики Mitsubishi Lancer Evolution VIII

Mitsubishi Lancer Evolution IX

Автомобили этого поколения вышли на рынок в 2005 году. Среди модификаций можно отметить следующие:

9 Эво9 Эво

Mitsubishi Lancer Evolution девятого поколения включал несколько комплектаций:

  1. GSR, или стандартный вариант.
  2. RS , предназначенная для ралли.
  3. SE.
  4. MR.

Все эти модели имели свои особенности, из-за чего предусматривалась разница величины ускорения, параметров управления и показателей максимальных значений скоростных показателей. Версии SE и MR получили ряд дополнительных опций, в число которых вошли стеклоподъемники электрического типа, система акустики, шумоизоляция и некоторые иные новшества.

Эволюшн 9 Вагон (универсал)

Появился на свет в 2005 году. Построен на платформе седана, полностью копируя его конфигурацию и формы, однако универсал более прочнее и крепче. Усилить кузов удалось за счет общей модернизации структуры.

Универсал Эво 9Универсал Эво 9

Масса универсала небольшая. Дело в том, что кузов Вагона изготовлен из большого количества алюминиевых деталей.

ШВИ (шумоизоляция) у Lancer Evo Wagon проведена лучше, чем у седана. Это удалось сделать за счет внедрения особых материалов с акустическим эффектом.

Интересно, что в продажу сразу поступили 2 версии универсала Эво. На обоих был установлен полный постоянный привод, но разница заключалась в КПП. Версия GT более мощная, оснащалась 6-скоростной МКПП и мотором на 2.0 л, поддерживаемым турбонаддувом и системой Майвек Донг. Автомобиль развивает мощность в 280 лошадей.

Версия GT-A универсала способна развивать 272 лошадей, оснащена 5-скоростной АКПП. Мотор тот же, но не поддерживается Майвек Донг.

Примечание. 9 поколение Эволюшн включает также новый электромобиль MIEV. Автомобиль получился на славу и даже участвовал в ралли 2005 года.

Таблица 9: Характеристики Mitsubishi Lancer Evolution

Читайте подробнее о девятом поколении в статье — Mitsubishi Lancer 9 Evolution.

Mitsubishi Lancer Evolution X

Десятое поколение Mitsubishi Lancer Evolution зародилось в 2005 году (автомодель Concept-X). Далее в 2007 году изготовлена автомодель Prototype-X. К характеристикам автомоделей десятого поколения относятся:

Наладился выпуск моделей для разных стран, в их числе выделяют варианты конструкций из Японии, Северной Америки, Великобритании, Европы, Австралии и Новой Зеландии, а также Южной Кореи.

Все для mitsubishi lancer evoВсе для mitsubishi lancer evo

Японские модели включают в конструкцию двухлитровый мотор с 4 цилиндрами. Все авто набирают скорость до 100 км/ч за 4,6 секунды. Характерен показатель мощности в 276 лошадиных сил. В список включены следующие автомодели:

  1. RS.
  2. GSR.
  3. GSR-Premium.
  4. GSR Tuned by Ralliart.

Для североамериканских моделей характерна мощность двигателя в 291 л.с.. В список включены следующие авто:

  1. GSR.
  2. MR.
  3. MR Premium.
  4. MR Touring.

К британским моделям относятся:

  1. GS.
  2. GSR.

Для европейских автотранспортных средств Mitsubishi Lancer Evolution десятого поколения характерно наличие мотора с мощностью 295 л.с. В список европейских авто следует включить модели:

  1. GSR.
  2. MR TC-SST.

Для автомоделей из Австралии и Новой Зеландии характерна мощность двигателя, составляющая 291 л.с.. В список этих авто вошли:

  1. GSR.
  2. MR.
  3. Bathurst Edition.

Южноазиатские модели подразделяются на филиппинские и малайзийские. В число филиппинских входят авто GSR и MR. В Малайзии Mitsubishi Lancer Evolution изготавливается с двойным механизмом сцепления и шестиступенчатой трансмиссией.

Таблица 10: Характеристики Mitsubishi Lancer Evolution X

Mitsubishi Lancer Evolution XI

Mitsubishi lancer evolution 11Mitsubishi lancer evolution 11

Разработка Mitsubishi Lancer Evolution одиннадцатого поколения была начата еще в 2010 году. Это авто является новинкой 2016 года и предназначено для любителей больших скоростей и комфортного управления. Мощность обновленного автомобиля составляет около 320 лошадиных сил, улучшен как внешний, так и внутренний дизайн.

Награды и достижения

За свою славную и долгую историю этот автомобиль получил множество заслуженных наград и званий, которые представлены в таблице.

Таблица 11: Достижения автомоделей Мицубиси Лансер Эволюшн

И это далеко не все заслуженные звания и награды этого авто.

Стоит отметить, что многолетняя история этого автомобиля насыщена событиями, которые позволяли кардинально модифицировать модели авто, придавая им все новые характеристики и улучшая функциональность. Удобные, комфортабельные, высококлассные автомобили реализуют все желания любителей высокоскоростной езды.

info-mitsubishi.ru

Прощаемся с легендарным Mitsubishi Lancer Evolution — Тест-драйв — Motor

Над Moscow Raceway собираются тяжелые тучи, а в паддоке дует ветер, пронзающий до костей. Отличная погода для похорон, не правда ли? В роли почившего сегодня Mitsubishi Lancer Evolution, причем не один, а сразу в девяти ипостасях. «Мотор» скорбит по уходящей легенде и вспоминает ее короткую, но яркую жизнь.

«Ты чего такой серьезный?», — спросите вы. А я отвечу: нынешний год — последний в жизни Lancer Evolution. Смена стратегии компании Mitsubishi Motors, которая решила выпускать только кроссоверы и внедорожники, оставила «эвик» без будущего. Так что нынешнее, десятое, поколение Evo будет последним.

Сами японцы уже попрощались со своим «ядром бренда», выпустив прощальную спецверсию Evo X Final Edition. В будущем, как говорят в Mitsubishi, за «эмоциональную окраску» марки будет отвечать гибридный «заряженный» кроссовер на базе ASX следующего поколения. Но сейчас не о нем.

Сегодня мы собрали девять «Эволюций», начиная с третьего поколения. Машины выстроились в линию и готовы наглядно продемонстрировать, почему Evo стал легендой и предметом вожделения тех, кто вырос в девяностые.

Первый Lancer Evolution появился не так уж и давно, в 1992-м. Двухлитровый турбированный двигатель и систему полного привода с центральным дифференциалом, блокируемым вискомуфтой, этот Evo позаимствовал у Galant VR-4, который был построен для ралли, но оказался слишком большим.

Самый первый Evo, с которого все началось, мы найти не смогли. Впрочем, это не страшно: седаны первых трех поколений технически были идентичными. Несколько видоизменялись лишь кузовные панели, заднее антикрыло становилось крупнее, а двигатель потихоньку прибавлял в мощности.

Ранние Evo у нас представлены машиной третьего поколения, выкрашенной в модный в 1990-х цвет «мокрый асфальт». Эта «тройка» проста и великолепна – как ежедневные бесплатные обеды от Джейми Оливера и проживание в особняке Playboy. По крайней мере, внешне.

У Lanсer Evo III практически идеальные для седана пропорции, подчеркнутые выразительными деталями, и даже заднее антикрыло тут не просто цацка. Оно действительно обеспечивает дополнительную прижимную силу на заднюю ось.

Сажусь в машину, поворачиваю ключ, который, кажется, подойдет даже к моему почтовому ящику, и завожу 270-сильный мотор. Если вы никогда не ездили на старых автомобилях, то салон третьего «эвика» вызовет не меньшее удивление, чем лакированный советский комод на обложке свежего номера журнала Seasons. Сравнивать эргономику Evo III с интерьерами современных автомобилей — все равно, что выбирать между линолеумом и персидским ковром. Но я надеюсь, что эта машина едет лучше, чем выглядит изнутри.

Педаль сцепления удивительно мягкая. Пытаясь воткнуть первую передачу, я словно орудую бейсбольной битой, вставленной в замочную скважину: ходы рычага совсем короткие, передачи включаются туго, требуя крепкой мужской руки.

Первое, на что обращаешь внимание в движении — вибрации на руле. Кажется, что гидроусилителя тут нет, а вместо баранки приходится вращать отбойный молоток, работающий на полную катушку. Не самое приятное занятие на скоростях за 170 километров в час.

О да, это быстрая машина. Особенно для своего возраста. Ее мотор, похоже любит, чтобы его крутили. И теперь я точно знаю, что такое настоящая турбояма.

До трех тысяч оборотов в минуту двигатель ленив, но после этой отметки турбина мигом раскручивается и начинает молотить в полную силу. Под резко возросшим весом моего тела поскрипывает кресло, но я продолжаю держать правую педаль в полу, загоняя стрелку тахометра к красной зоне. «Эвик» ускоряется очень сочно, не уступая по динамике современным убер-хэтчам.

Перед переключением отпускаю газ, и салон наполняется громким всхлипом стравливаемого перепускным клапаном воздуха. О-о-о, я готов делать так снова и снова! Передачи в Evo III короткие, поэтому свист «блоу-оффа» звучит так же часто, как новости об уничтожении «санкционки».

«Тройка» умеет то, на что не способны большинство современных машин. Со свистами и вибрациями, с турбоямой и короткими передачами, с мягкой, по сегодняшним меркам, но отменно знающей свое дело подвеской, этот седан умудряется быть невероятно живым. И я понимаю, почему его владелец не торопится пересаживаться на машину поновее.

И все же, прогресс есть прогресс. Различия между Evo III и Evo IV проще всего описать одним словом – пропасть. Во-первых, у «четверки» абсолютно новый дизайн кузова. В передней части появились огромные противотуманки, а заднее антикрыло стало еще больше. Впрочем, дизайн в этой машине всегда был на втором месте.

Главные изменения в конструкции «Эво» 1996 года кроются в переходе на новую платформу от гражданского «Лансера» седьмого поколения и в новой системе полного привода с активным задним дифференциалом Active Yaw Control (AYC), которая стала непременным атрибутом всех Evo и до сих пор считается одной лучших систем контроля вектора тяги. Плюс ко всему, мотор, развернутый на 180 градусов, на «четверке» стал выдавать 280 лошадиных сил — спасибо доработкам и новой турбине twin-scroll.

Evo IV, который сегодня с нами, регулярно ездит в любительских соревнованиях, поэтому его доработки не ограничились разноцветными наклейками на кузове. У машины заточенная под асфальт подвеска Ohlins, тормоза Brembo от Evo IX с дисками от EBC Racing и другая приемная труба турбины. Надеюсь, это не испортило ее оригинальный характер...

Втискиваюсь в современный «ковш», который кажется лишь немногим удобнее цветочного кашпо, и пристегиваюсь сотней ремней безопасности. Педаль сцепления сопротивляется, как 300 спартанцев, но я все же втыкаю первую передачу. Работать рычагом коробки здесь приходится с применением грубой физической силы, как в Evo III.

Пока я плавно катился и осматривался в салоне, коленчатый вал двигателя докрутился до трех тысяч оборотов, разбудил турбину и... Представьте, что у вас одновременно отрывает руки и ноги, а глаза размазываются по затылку. Смогли? Тогда вы понимаете, как ускоряется Evo IV. Этот седан набирает скорость так неистово, будто делает это в последний раз.

Писать повороты на этой «четверке» — все равно, что забивать мяч в пустые ворота. Сто метров до апекса, тычок по тормозам, передача вниз, и еще до апекса открываешь газ. «Эвик» гребет всеми четырьмя колесами, сражаясь с законами физики, и, прописав идеальную траекторию, тут же открывает ногой дверь в следующий поворот.

А самое классное в «четверке» то, что водитель здесь отнюдь не случайный свидетель, как в современном Nissan GT-R, а полноправный участник развернувшегося представления. Любое неосторожное или запоздалое движение рулем — и машина вычерчивает траекторию весьма далекую от оптимальной. Более того, у Evo IV нет ABS, поэтому оставить на память о себе пару черных полос на асфальте и проехать в клубах дыма в ближайший отбойник — проще простого.

После получаса за рулем «четверки» я уже мечтаю раздеться до трусов, напиться и прыгнуть на пару часов в снег, чтобы выпустить пар. Но сегодня мне не до этого. Следующий на очереди – Evo V.

Ключевые отличия «пятерки» от «четверки» – это расширенная колея, тормоза Brembo с 320-миллиметровыми дисками спереди, и измененный дизайн. Другими стали фары, передний бампер, а на колесных арках появились расширители, из-за которых «Эвик» смотрится максимально сурово.

К сожалению, приехавшая к нам в гости «пятерка» оказалась подуставшей: у машины похрустывают приводы, а давления, развиваемого турбиной, едва хватит, чтобы затушить свечку на торте. Тем не менее, породу из этой машины просто так не вытравишь. В ответ на поворот ключа в замке зажигания сзади раздаются знакомые звуки: монотонный громкий гул с нотками хрипоты.

Потрепанный мотор оставил Evo без знаменитого подхвата в районе трех — трех с половиной тысяч оборотов. Двигатель пытается сохранить хорошую мину при плохой игре, но этот «Эвик» больше напоминает обычный седан, нежели дорожную версию раллийной легенды.

И все же «пятерка» отлично управляется. Руль точен, но не перегружен усилием, педаль сцепления в меру жесткая и информативная, а переключения передач уже не напоминают попытку просунуть арбуз через горлышко пластиковой бутылки. Или я уже привык?

Видимо, и правда привык. Потому что в Lancer Evo шестого поколения я не испытываю никаких трудностей с переключением передач. И в «шестерке» трубокомпрессор дует так, как должен. Три тысячи оборотов, и машина делает зверский рывок вперед. Кажется, будто полсекунды назад ты просто стоял на месте!

Сравнивать «пятерку» и «шестерку» – все равно, что выбирать между двумя близняшками – по технике и мощности мотора, несмотря на новую турбину (она слегка изменила кривую крутящего момента), автомобили идентичны. Evo VI отличает лишь новый передний бампер, оптимизировавший аэродинамику, и улучшенная система охлаждения.

За рулем «шестерки» неудобно: с ростом за 180 сантиметров мне отчаянно не хватает продольной регулировки сиденья, которое с легкой руки владельца перекочевало сюда из Evo X. Интерьер? С первого по шестое поколение он практически не менялся: к началу XXI века «Эвик» подошел с эргономикой XIX.

К счастью, в движении не приходится думать о расположении кнопки включения «аварийки» или регулировки температуры. Переключаюсь вниз, поворачиваю руль и нажимаю на педаль газа. 280 лошадиных сил обрушиваются на колеса, каждое из которых цепляется за асфальт с упорством слона, и «Эвик» едет точно туда, куда повернута «баранка». Ни намека на недостаточную или избыточную поворачиваемость — полный нейтралитет, как у Швейцарии.

Сбить «шестерку» с намеченного курса, кажется, просто невозможно. Этот автомобиль вобрал в себя все лучшее из предыдущих поколений и управляется просто изумительно. При этом водителю через кончики пальцев рук и ног передается информация о том, сколько граммов веса легли на тот или иной борт, что находится под колесами, сколько стоит евро и выключена ли дома духовка.

Mitsubishi Lancer Evolution VI — потрясающий автомобиль. Если бы мне довелось составить список двадцати машин, на которых надо поездить до конца жизни, то «шестерка» вошла бы в него непременно.

Но в 2001 году в Mitsubishi решили, что знают, как сделать Evo еще лучше. «Эвик» вновь переехал на новое шасси — от японской версии Lancer, именуемой Cedia, — получил полностью новый дизайн кузова и обзавелся электронноуправляемым центральным дифференциалом с тремя режимами работы, заточенными для движения по снегу, асфальту и гравию.

В нашей машине седьмого поколения обычные кресла уступили место плотным гоночным ковшам Bride, поэтому сидеть приходится низко, поглядывая на дорогу из-за руля. Кажется, жесткая боковая поддержка только что сломала мне пару ребер, но я все равно трогаюсь. После четырех предыдущих машин поначалу кажется, что мне подсунули немного вальяжный семейный седан: педаль сцепления податливая, для переключения передач не нужно быть Дуэйном Джонсоном, а ходы рычага, остающегося все еще очень точным, можно больше не измерять микрометром.

Но все меняется, стоит только чуть сильнее продавить педаль газа. Двигатель набирает обороты за доли секунды, заставляя выхлопные газы раскручивать крыльчатку турбины, и водитель вдруг обнаруживает, что в запредельно плотных ковшах есть еще немного свободного места – от интенсивности разгона меня просто впечатывает в кресло.

Первая, вторая, третья... Хочу переключиться вверх, но замечаю впереди интересную связку. Остаюсь на передаче, поворачиваю руль и добавляю газ. Этот двухлитровый наддувный монстр вместо того, чтобы сбавить напор ближе к красной зоне, продолжает молотить с прежним энтузиазмом и после шести тысяч оборотов в минуту. В предыдущих «Эвиках» такого не было.

Управляемость «семерки» очень похожа на управляемость... «шестерки». Разница лишь в том, что все происходит чуть быстрее. При этом тяги у мотора стало лишь немногим больше: 385 Нм против 371 у Evo VI. Все дело в доработанной электронике и турбине?

И это приводит нас к «восьмерке», у которой обычный активный задний диф AYC сменился системой Super AYC с увеличенной степенью блокировки фрикционов, а пятиступенчатая «механика» наконец-то уступила место шестиступенчатой. Плюс ко всему, «восьмерка» получила сильно модернизированный экстерьер. Но, несмотря на все это, Evo VIII стал лишь переходной ступенькой к Evo IX — возможно, лучшему «эвику» в истории.

«Девятка» вобрала в себя все, что накопил Evo более чем за 20 лет. Двухлитровому мотору, который ставили на модель с 1992 года, добавили систему управления фазами газораспределения MIVEC, а полный привод включил в себя и Super AYC, и электронноуправляемый центральный диф. Коробка — шестиступенчатая, интерьер — незамысловатый, но эргономически безупречный, кресла — удобные, мотор — самый мощный с начала серии (291 лошадиная сила и 392 Нм).

В этой машине нравится все. Ее органы управления не пытаются нанести увечья, удобные кресла не вызывают приступов клаустрофобии, а подвеска на доставшейся нам машине, несмотря на ряд существенных отличий от оригинала, уверенно, хотя и немного жестко отрабатывает любые дорожные дефекты.

«Могу копать, могу не копать», — сказала бы «девятка», если бы была человеком. На этой машине можно ездить быстро, медленно, прямо, боком, одному или с семьей. Хотя про семью — это к IX Wagon.

Этот универсал выглядит так же круто, как бокал ледяного пива в 40-градусную жару. Он большой, белый и злой. Более крутые «заряженные» «сараи» получались, пожалуй, только у Audi.

По технике IX Wagon идентичен седану: тот же мотор, та же коробка, тот же полный привод. Поэтому и едет универсал похоже. Если его не злить, то это удобный и вместительный семейный автомобиль, но стоит мотору задышать полной грудью, как дети, жена и теща взмолятся о пощаде. «Сарай» ускоряется как черт, влетает в повороты с бесстрашием Халка и выстреливает из них как ужаленный.

Wagon немного тяжелее седана. Поэтому инстинкт самосохранения заставляет чуть больше внимания уделять расчету оптимальной скорости входа и начала ускорения — вещам, которые в седане кажутся бесполезной тратой времени.

Лучший Evo в истории? «Девятка» очень крутая, очень быстрая, очень удобная и очень понятная машина. У Evo IX два варианта кузова, каждый из которых так же «юзер френдли», как и капсульная кофеварка. К тому же оба варианта машины очень быстрые. Если IX и не лучший Evo в истории, то последний идеологический верный — уж точно.

Кажется, 9 из 10 геймеров пробовали ездить на Evo X в разных гоночных симуляторах. В играх «десятка» очень крутая. Но когда дело доходит до реальной жизни, этот «Эвик», в отличие от живых и дышащих полной грудью предшественников, ощущается застрявшим в виртуальной реальности.

Evo X — первый «Эво», получивший абсолютно новый двигатель. Двухлитровая турбированная 295-сильная «четверка» 4B11 сменила двухлитровую турбированную 290-сильную «четверку» 4G63. Все наработки в области полного привода объединили в систему Super All Wheel Control (S-AWC), за управление которой отвечают примерно триллион датчиков и сенсоров. Помимо механических блокировок на «десятке» для управления вектором тяги задействованы еще и тормозные механизмы, что вызвало бурю негодования у фанатов классических Evo.

Руль перегружен усилием: если в ранних «эвиках» сила была нужна для смены передачи, то теперь она требуется для того, чтобы просто припарковаться. Звук мотора? В багажнике больше никто не ревет и не рожает. Разгон? Чего уж там, внушающий! Седан мгновенно срывается с места, а шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями быстро и деликатно меняет передачи.

Двигатель «десятки» хорош. Но этот мотор абсолютно лишен драматизма. У него нет ни намека на турбояму — он просто тянет, снизу доверху. Одинаково плотно, без рывков, взрывов и оторванных конечностей. Evo X может и быстрейший «эвик» в истории, но абсолютно стерильный.

В поворотах — та же история. В «десятке» нужно просто повернуть руль и нажать на газ. Электроника все просчитает до миллиметра, а после этого направит машину на выход. Кажется, вертеть баранкой в этом седане можно на любой скорости, как в симуляторе: он все равно повернет.

Разрабатывая Evo X, в Mitsubishi наверняка хотели сделать лучшую машину в своей истории. Возможно, инженеры, конструкторы, программисты и прочие причастные к проекту Evo X еще десять лет назад знали, что Evo XI не будет никогда, но они забыли, что лучшее — враг хорошего. Из автомобиля, который вызывал эмоции любым своим действием, «Эвик» стал просто очень эффективным, но бездушным инструментом.

У «десятки» и ее создателей было много времени подумать о будущем: если ее предшественники меняли поколения раз в год-два, то Evo X оставался неизменным на протяжении почти десяти лет. Седан последнего поколения всегда был прямолинейно правильным, неэмоциональным и запредельно далеким от своих ярких и интересных предков. Может быть, к лучшему, что завтра для Evo X не наступит никогда? \m

Фотографии Кирилла Калапова

motor.ru

Mitsubishi Lancer Evolution X (Evo 10) — история развития, технические характеристики и данные, фото

Mitsubishi Evolution X ФотоMitsubishi Evolution X Фото Общие сведения Кузов и шасси Технические данные
Производство Октябрь 2007–2015
Платформа CZ4A
Двигатель 2.0 литра 4B11T
Трансмиссия
  • 6-скоростная с двойным сцеплением (twin-clutch)
  • 5-скоростная МКПП

История развития

В 2005 году компания Mitsubishi предложила концептуальный вариант нового поколения Mitsubishi Lancer Evolution X на 39 Токийском Мотор Шоу (Tokyo Motor Show) как Concept-X.

В 2007 Mitsubishi объявила второй концепт-кар Prototype-X на Североамериканском Международном Авто Шоу (North American International Auto Show (NAIAS)).

Свежеиспеченный Mitsubishi Lancer Evolution X внешне кардинально изменился по сравнению со своим предшественником Evolution IX. Новый Lancer Evolution X внешне стал более агрессивным. От крыла к капоту фара сужается, что вместе с радиаторной решеткой и передним бампером, которые образуют эффект раскрытой пасти, придает морде Mitsubishi Lancer Evolution X агрессивности и шика.

Двигатель Evo X 4B11TДвигатель Evo X 4B11TВ новом Mitsubishi Lancer Evolution X был разработан и поставлен новый алюминиевый 2-х литровый двигатель с турбонаддувом 4B11T. Вследствие алюминиевого блока цилиндров, получилось уменьшить вес на 12 кг и снизить количество вредных выбросов.

Мощность и крутящий момент зависит от рынка, на который будет поставляться новый Mitsubishi Lancer Evolution X, но все версии будут иметь по крайней мере 276,2 л.с. (JDM версия). Модель для Британии будет сделана в соответствии с предыдущими версиями MR и FQ. Версии для Великобритании будут поставляться с 300 л.с. и 360 л.с. Для США будут 2 версии Lancer Evolution X MR c 6-ти ступенчатой коробкой передач (TC-SST) и Lancer Evolution X GSR с 5-ти ступенчатой коробкой передач.

Evo X S-AWCEvo X S-AWCMitsubishi Lancer Evolution X как и его предшественники имеет полный привод. Компания Mitsubishi разработала новую более совершенную версию полноприводной системы S-AWC (Super All Wheel Control), которая объединяет уровень распределения вращающего момента двигателя и управления тормозами. Система как и прежде имеет три режима работы (Snow, Gravel и Tarmac). Новый Lancer Evolution X обладает более продвинутой системой стабилизации ASC.

Кузов Lancer Evolution X стал намного прочнее. Для того чтобы снизить центр тяжести, была сделана не только крыша из алюминия, но и передние крылья и каркас с антикрылом.

Rockford FosgateRockford FosgateMitsubishi Lancer Evolution X становиться более комфортабельным, салон стал просторным и удобным. В аудио плане, авто по заказу может быть укомплектовано усилителем мощностью в 650 Ватт и 9-ю динамиками Rockford Fosgate.

Mitsubishi Lancer Evolution X пошли на продажу 1 октября, 2007 в Японии, а затем в в январе 2008 года в США, в феврале в Канаде, а в марте 2008 года в Великобритании.

Final Concept 2015

Mitsubishi Evolution X 2015Mitsubishi Evolution X 2015Уже в самом начале нового 2015 года фирма Mitsubishi собирается выпустить в свет заключительный экземпляр модели Lancer Evolution X — Final Concept. Новая версия выделяется матовым черным цветом корпуса (задний спойлер и крыша сделаны глянцевыми), а также оригинальными аппликациями на боковых частях. На колеса автомобиля надеты черного цвета алюминиевые диски диаметром 19 дюймов от RAYS с резиной Yokohama Advan Neova и ободами из хрома. Оканчивают преобразования суппорта от Brembo.

Под капотом разместился усовершенствованный бензиновый двигатель объемом в 2 л. Благодаря перепрошитому электронному блоку управления двигателем, установке новых охлаждающих систем и выхлопа, как и турбины от HKS, у инженеров получилось добиться увеличения мощности до показателя 473 л.с. Двигатель сочетается с 5-ю ступенчатой МКПП, которая обеспечивает тягу для всех 4-х колес.

Премьера машины состоится в Автосалоне японского города Токио, цена же прощальной версии достигнет 40 000 долларов.

Mitsubishi Lancer Evolution X — технические характеристики

Общие Кузов Двигатель Топливо Скорость Привод КПП Подвеска Тормоза Габариты
Номер кузова: CZ0
Комплектация: DE, ES, SE, GTS, Intense, Ultimate
Выпускаеться: с февраля 2008
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Тип двигателя: L4
Объем двигателя: 1998
Мощьность, л.с/об мин: 295/6500
Крутящий момент, Нм/об мин 407/3000
Наддув: турбонаддув
Клапанов на цилиндр: 4
Расположение клапанов и распределительного вала: верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Компоновка двигателя: спереди, поперечно
Система питания: распределенный впрыск топлива
Марка топлива: 95
Расход, л на 100 км (городской цикл): 14,2
Расход, л на 100 км (загородный цикл): 8,1
Расход, л на 100 км (смешанный цикл): 10,3
Максимальная скорость, км/ч:
Разгон до 100 км/ч: 4,7
Тип привода: Постоянный на все колеса
Механгическая: 5
Автоматическая: 6
Передняя: McPherson, поперечный стабилизатор
Задняя: многорычажная
Передние: дисковые вентилируемые
Задние: дисковые вентилируемые
Длина, мм: 4495
Ширина, мм: 1810
Высота, мм: 1480
Колесная база, мм: 2650
Колея колес спереди, мм: 1545
Колея колес сзади, мм: 1545
Клиринс, мм: 135
Размер шин: 245/40 R18
Снаряженная масса, кг: 1560
Полная масса, кг: 2040
Объем багажника, л:  
Объем топливного бака, л: 53

Видео обзор (Тест драйв)

www.mitsubishi-evolution.ru

Mitsubishi Lancer Evolution 9 (Мицубиси Лансер Эволюшн 9)

3 марта 2005 года Лансер Эво 9 поколения предстал перед широкой публикой на Женевском автосалоне и в этот же день начались официальные продажи в Японии. Америка увидела Mitsubishi Lancer Evolution 9 только в апреле. В машине было многое доработано и улучшено, потому как мощность двигателя увеличилась до 291 л.с.

История Mitsubishi Lancer Evolution 9

Инженеры хорошо поработали, чтобы 3 марта 2005 года японцы уже могли ездить на Лансер Эволюшн 9 поколения. Новый двигатель MIVEC имел в комплекте улучшенный турбокомпрессор. Сама система МИВЕК представляет собой электронное управление распределением газов и подъемом клапанов в двигателе. Благодаря новому силовому агрегату теперь разгон автомобиля до 100 км/час составлял 5,7 секунды, а максимальная скорость составляла 250 км/час.

Mitsubishi Lancer Evolution 9 сохранил многое от своего предшественника – Лансер Эволюшн 8 поколения. Например, следующие детали были сохранены:

По внешности поколения особо не отличались. Их отличала внутренняя начинка. Эво 9 выпускался в трех версиях:

В Англии Эволюшн 9 выпускался в нескольких модификациях:

На Филиппинах Mitsubishi Lancer Evolution 9 продавался до августа 2008 года. На выбор предлагалось 2 цветовые гаммы. В комплектации предлагалась отделка, как и для международного уровня. Модификации двигателя тоже не особо отличались и на Филиппинах предлагались опции приблизительно такие же, как версии для других стран.

Lancer Evolution 9 Wagon

Первый Эво Вагон был выпущен в 2005 году. Этот универсал был разработан на базе седана Лансер Эво 9. В продажу поступили 2 версии Эволюшн Вагон. Отличительной особенностью автомобиля стали тормоза Brembo и амортизаторы Bilstein.

Комплектации Evolution Wagon:

Lancer Evolution Wagon, Лансер Эволюшн Вагон

Evolution MIEV

Это электрическая версия популярного гоночного седана Лансер Эволюшн. В отличие от других электродвигателей, в этой модели применялась ториодальная конструкция, в основе которой лежит расположение ротора вне статора. Результат эксперимента был ошеломляющим, что позволило дополнительно снизить вес автомобиля. Мощность Evolution MIEV можно сравнить со стандартными бензиновыми Эволюшн. В 2005 году автомобиль принял участие в ралли.

Evolution MIEV, Эволюшн Миев

Еще одним электрокаром Мицубиси является Mitsubishu I-MiEV.

Характеристики Mitsubishi Lancer Evolution 9

Ниже приведены технические характеристики Мицубиси Лансер Эволюшн 9 в развернутом виде.

Характеристики Mitsubishi Lancer Evolution 9

Тип кузова Седан
Длина, мм 4455
Ширина, мм 1770
Высота, мм 1450
Дорожный просвет, мм 140
Колея передняя, мм 1515
Колея задняя, мм 1515
Колесная база, мм 2625
Диаметр разворота, м 11.8
Снаряженная масса, кг 1465
Полная масса, кг 1885
Объем багажника, л 430
Количество дверей 4
Количество мест 5
Привод Полный постоянный
Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 280/6500
Рабочий объем двигателя, см³ 1997
Крутящий момент, Н·м / оборотах 355/3500
Вид топлива АИ-98
Объем топливного бака, л 55
Время разгона до 100 км/ч, сек 5.7
Максимальная скорость, км/ч 250
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км 14.6
Расход топлива на трассе, л на 100 км 8.2
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 10.6
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Усилитель руля Гидроусилитель
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
Электронные системы управления ABS, EBD
Управление климатом Климат-контроль
Размер шин 235/45 R17
Размер дисков 17x8J

Фото Mitsubishi Lancer Evolution 9

Посмотрите фото Мицубиси Лансер Эволюшн 9 в хорошем разрешении.

Mitsubishi Lancer Evolution 9, Мицубиси Лансер Эволюшн 9, Митсубиси Лансер Эволюшн 9 Mitsubishi Lancer Evolution 9, Мицубиси Лансер Эволюшн 9, Митсубиси Лансер Эволюшн 9 Mitsubishi Lancer Evolution 9, Мицубиси Лансер Эволюшн 9, Митсубиси Лансер Эволюшн 9

Mitsubishi Lancer Evolution 9 находился в продаж до августа 2008 года, несмотря на то, что уже с первого октября 2007 года в продаже был Лансер Эволюшн 10 поколения.

Видео Mitsubishi Lancer Evolution 9

Посмотрите тест—драйв Lancer Evolution 9. Смотрите внимательно, чтобы не пропустить важных деталей. Если вы хотите купить б/у Лансер Эво 9, то это видео для вас.

Еще можно почитать

mitsu-motors.ru


Смотрите также