ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Изучить принципы прослушивания двигателя. Прослушивание двигателя


Изучить принципы прослушивания двигателя

Шум и вибрации, возникающие при работе двигателя, являются следствием регулярно возникающих механических соударений в сопряжениях за счет имеющихся зазоров, неуравновешенности масс и других причин.

Стуки - это соударения твердых тел, шумы – это вибрация воздуха. Стуки вызывают воздушные колебания, которые и можно воспринимать.

Самым простым приемом диагностирования по указанным признакам служит прослушивание стуков и шумов с помощью стетофонендоскопа или акустического стетоскопа (см. рис. 1,2). Этими приборами улавливаются и усиливаются шумы и стуки, сопровождающие работу механизмов.

Любой механизм при работе создает определенный акустический фон, свойственный данному механизму. Возникновение ненормальных шумов и стуков свидетельствует о неисправностях механизма и в первую очередь об увеличенных зазорах в подвижных сопряжениях. На слух человек может уловить стуки, которые в современных двигателях, и особенно в подшипниках коленчатого вала, создаются при предельных зазорах, когда дальнейшая эксплуатация двигателя невозможна.

С помощью стетоскопов и при достаточных навыках можно уловить стуки при меньших зазорах. Усиление звука в стетоскопе происходит за счет колебаний мембраны или за счет специально встроенного транзисторного усилителя. Для улавливания шума и стука прикасаются слуховым стержнем 3 к различным зонам прослушивания двигателя в местах возможного возникновения стуков. Звуковые волны по стержню 3 передаются к мембране 4 и от нее через слуховые трубки 1 и наконечники 2 – к ушам контроллера (см. рис.1).

Стук клапанов прослушивается в верхней части блока цилиндров на малой частоте вращения холостого хода коленчатого вала двигателя при небольшом ее увеличении. Стук подшипников можно прослушать при резком изменении режимов работы двигателя. Стуки подшипников коленчатого вала двигателя (с тонкими вкладышами) вообще не допускаются. Стуки шатунных подшипников прослушиваются в зоне верхней мертвой точки (ВМТ). Стук этот звонкий, среднего тона, исчезающий при отключении свечи проверяемого цилиндра. Стук коренного подшипника более глухой, низкого тона. Он прослушивается в нижней части блока цилиндров и верхней части картера. Однако для определения по характеру стуков причины их возникновения требуется большой практический опыт контроллера (см. рис. 3).

Рисунок 1 - Стетофонендоскоп

 

Рисунок 2 – Стетоскопы технические:

а- простейший; б- электронный;

1 - провод; 2- элементы питания; 3- корпус-ручка;

4- преобразователь; 5- стержень; 6- телефон-наушник

 

 

Рисунок 3 – Зоны прослушивания двигателя

1 – коренные подшипники; 2 – толкатели; 3 – поршни; 4- клапаны; 5 – распределительные шестерни

 

Вибрации можно воспринимать с помощью пьезоэлектрических датчиков. Полученные сигналы усиливают, регистрируют и измеряют по масштабу. Средством регистрации, дающим наглядную информацию о наличии стуков и вибрации, служит прибор осциллограф.

 

2.1 Изучить принцип действия стетоскопов

Электронный стетоскоп «Экранас» для усиления звуковых колебаний имеет двухтранзисторный усилитель низкой частоты с пьезокристаллическим датчиком и батарейным питанием. Корпус стетоскопа пластмассовый, имеет гнезда для подключения телефона и стержня. Стетоскоп очень чувствительный и удобен в работе.

При прослушивании подшипников коленчатого вала стержень прислоняется к боку двигателя в месте расположения коренных подшипников или на уровне шатунных подшипников при положении поршня в верхней мертвой точке (в.м.т.). Стуки прослушиваются на прогретом двигателе при резком изменении оборотов коленчатого вала. Стук коренных подшипников глухой, низкого тона, а шатунных — более звонкий и может уменьшаться при отключенной (закороченной на массу) свече зажигания в данном цилиндре. Сила стуков коренных подшипников с отключением свечи какого-либо цилиндра практически не изменяется, так как общая нагрузка на коренные подшипники при этом почти не уменьшается. Стетоскопом можно прослушивать шумность работы клапанного механизма, стуки юбки поршня о цилиндр, стук поршневого пальца и распределительных шестерен.

 

2.2. Прослушать двигатель стетоскопом, для чего:

- подготовить стетоскоп к работе;

- прослушать стетоскопом подшипники коленчатого вала, механизм газораспределения (клапана, шестерни), поршни;

- дать заключение о исправности двигателя.

 



infopedia.su

Прослушивание - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Прослушивание - двигатель

Cтраница 1

Прослушивание двигателя дает возможность определить его техническое состояние. Для этого производят внешний осмотр двигателя, устраняют замеченные неисправности, пускают и прогревают двигатель до нормального теплового состояния. Затем стетоскопом, прикасаясь к различным точкам двигателя, прослушивают его при различной частоте вращения коленчатого вала.  [1]

Прослушивание двигателя с целью определения шумов и причин, их вызывающих, производится на прогретом двигателе. Повышенная шумность работы двигателя при прогреве объясняется увеличенными зазорами в отдельных сопряжениях, которые уменьшаются по окончании прогрева. Опасности для механизмов двигателя эти стуки не представляют.  [2]

Прослушивание двигателя начинают сразу же после его пуска в процессе прогрева на холостом ходу.  [3]

Прослушивание двигателя и распознавание по характеру стуков неисправностей двигателя требуют большого навыка.  [4]

Прослушивание двигателя и распознавание по характеру стуков неисправностей двигателя требует большого навыка.  [6]

При ощупывании, прослушивании двигателя или выполнении каких-либо других операций во время его работы следует остерегаться вращающегося вентилятора.  [7]

В ряде случаев для прослушивания двигателя может быть использован комбинированный электронный прибор ЭМДП-2, который позволяет улавливать вибрацию узлов и механизмов в полосе 200 - 5000 Гц. В качестве датчика вибраций используют пьезокварцевыи датчик-акселерометр, преобразующий механические колебания в электрический сигнал, который усиливается и подается в головные телефоны. Прослушивают двигатель на различных режимах.  [9]

Окончательное место неисправности определяют путем прослушивания двигателя, работающего на холостом ходу, с помощью фонендоскопа ( рис. 54, табл. 9) и, кроме того, специальными приборами, например компрессомером.  [11]

К прибору прилагаются стетофонендоскоп для прослушивания двигателя, сигнализатор-свисток для определения конца такта сжатия и индикатор для наблюдения прорыва воздуха через неплотности в клапанах.  [13]

К прибору прилагаются стетоскоп для прослушивания двигателя, сигнализатор-свисток для определения конца такта сжатия и индикатор для наблюдения прорыва воздуха через неплотности в клапанах.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

3. Прослушивание двигателя

Методические указания к лабораторной работе №3

«КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР И ПРОСЛУШИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ»

Оборудование: автомобиль, динамометр.

Цель работы: проверка и прослушивание двигателя.

  1. Ход работы

    1. Проверить величину натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора, гидроусилителя рулевого управления, жидкостного насоса и т.п.).

    2. Проверить визуально герметичность систем смазки, охлаждения и питания.

    3. Завести двигатель и прогреть до температуры рабочей жидкости 80-90ºС.

    4. Прослушать характер стуков двигателя по зонам, указанным на рисунке 1.

1. Коренные подшипники; 2. Толкатели; 3. Поршни; 4. Клапаны;

5. Распределительные шестерни.

Рисунок. 1. Зоны прослушивания двигателя

    1. На панели приборов определить: давление масла, температуру охлаждающей жидкости, частоту вращения колен вала двигателя на холостых оборотах.

    2. Определить цвет выхлопных газов.

  1. Результаты измерений

2.1. Прогиб ремня привода вспомогательных агрегатов в верхней части должен составлять 7–9 мм при нажатии на него с усилием 40 Н.

2.2 Не должно быть видно подтеканий.

2.3. После прогрева двигателя не должно быть слышно резких стуков и резких шумов.

2.4. Температура охлаждающей жидкости не должна подниматься выше 90 ºС.

2.5. Давление масла на холостых оборотах должно составлять 100-150 кПа.

2.6. Частота вращения коленчатого вала на холостых оборотах должна составлять 700-800 об/мин.

2.7. Выхлопной газ должны быть прозрачного цвета.

studfiles.net

ПРОСЛУШИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ УД2-М1

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ПРОСЛУШИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ УД2-М1

Тщательное прослушивание двигателя во время его работы позволяет определить состояние основных деталей в местах их соединения (посадок).

Стук поршня, возникающий при сильно изношенных поршнях и цилиндре, хорошо прослушивается при перегретом двигателе на левой части цилиндра, под кожухом цилиндра.

Стук поршневого пальца, возникающий при большом зазоре между пальцем и шатуном или пальцем и поршнем, прослушивается в верхней части головки цилиндра, причем при увеличении нагрузки стук усиливается.

Стук шатуна, возникающий при большом зазоре в шатунном подшипнике, лучше всего прослушивается на верхней части картера около цилиндра, причем при увеличении нагрузки стук увеличивается.

Шум шарикоподшипников, возникающий при их износе, прослушивается около мест установки шарикоподшипников и увеличивается с увеличением частоты вращения. Шум шестерён возникает при увеличенном зазоре в зацеплении и сходен по звуку со стуком.

Стук толкателя, возникающий при увеличенных зазорах между клапанами и болтами толкателей, прослушивается по всему картеру. Незначительный стук толкателей, неизбежный при работе двигателя, прослушивается в области клапанной коробки.

УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ УД2-М1 И ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ

К ВЕДОМОМУ АГРЕГАТУ

На двигателе предусмотрена возможность фланцевого соединения его с ведомым агрегатом. Крепление агрегата производится по посадочным местам заднего фланца двигателя. Передача мощности осуществляется через упругую муфту.

При обычном (бесфланцевом) соединении двигателя с ведомым агрегатом передача мощности осуществляется также посредством упругой муфты. При этом должна быть обеспечена соосность валов двигателя и ведомого агрегата. Смещение оси ведомого вала от оси коленчатого вала не более 0,3 мм и непараллельность не более 0,5 мм на 100 мм.

Двигатель и ведомый агрегат во всех случаях должны быть надёжно закреплены на общей раме, предотвращающей возникновение значительных вибраций.

В установке двигателя с ведомым агрегатом должны быть обеспечены:

- удобный доступ к магнето, свечам, клапанам, карбюратору, люку картера, маслосливной и маслозаливной пробкам картера;

- возможность частичной разборки двигателя (снятие цилиндров для чистки нагара и притирки клапанов) без отсоединения двигателя от ведомого агрегата; удобное пользование пусковым рычагом при пуске двигателя.

Перед входным отверстием для охлаждающего воздуха не должны быть установлены какие-либо агрегаты, препятствующие свободному поступлению воздуха в вентилятор, а также закрывающие картер (особенно его нижнюю часть) от свободного притока воздуха для его охлаждения.

При бесфланцевом соединении двигателя с ведомым агрегатом после расконсервации двигателя необходимо (с целью предупреждения коррозии) окрасить посадочные места на картере, предусмотренные для случая фланцевого соединения двигателя с ведомым агрегатом.

Бензобак должен быть установлен с таким расчетом, чтобы минимальная разность уровней бензина в бензобаке и карбюраторе была не менее 150 мм.

При необходимости для запуска двигателя может быть установлена пусковая рукоятка автомобильного типа на отдельном кронштейне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

sinref.ru

диагностика двигателя по механическим шумам

Определить точное техническое состояние деталей любого двигателя, как и любого механизма, без вскрытия агрегата бывает затруднительно, но возможно. Тем более когда вы покупаете транспортное средство, вы же не будете разбирать двигатель машины, которую вы ещё не купили, а только собираетесь покупать. А вот как можно точнее определить состояние её двигателя перед покупкой очень важно. Так можно ли заранее узнать о состоянии мотора и не попасть на преждевременную замену дорогостоящих деталей и узлов? Конечно можно, ведь работа двигателя внутреннего сгорания всегда сопровождается шумами. И естественно звуки исправного двигателя отличаются от звучания изношенного агрегата. Своевременное обнаружение неисправностей перед покупкой техники позволит вам уберечься от приобретения косметически подновлённой рухляди и сократить расходы на ремонт. Но перед этим следует отправиться в аптеку, и не за успокоительным средством, а за прибором любого доктора — стетоскопом. Его стоимость в сотни раз меньше затрат на ремонт двигателя. И вам придётся на время почувствовать себя «Айболитом»и вжиться в роль врача, чтобы оценить здоровье железного «организма»стетоскоп

Тембр звучания подвижных деталей может меняться с ростом оборотов коленвала, и самое громкое место в двигателе — это камера сгорания. Звук в ней производят процесс горения и высокое давление отработанных газов. На втором месте по шумности механизм газораспределения, так как наличие тепловых зазоров и соударение деталей создают повышенный шум. Другие детали: шатуны, коленвал, детали коробки передач и другие производят гораздо меньше шумов. Следует так же учесть, что двигатели с водяным охлаждением работают гораздо тише, чем моторы с воздушным охлаждением. 

Так какие же звуки отнести к настораживающим? Те звуки, в которые как бы вклиниваются посторонние  ударные призвуки. Фиизика этого явления проста — удары могут издавать в лучшем случае неотрегулированные сопряжения деталей, а в худшем — сильно изношенные детали. Нормальные зазоры между изношенными деталями восстановить уже невозможно, и придётся менять их на новые детали. При прослушивании техники, которую хотели купить, ваш слух обострится, если оценить стук деталей денежными единицами затрат на предстоящий ремонт и регулировки. И подсчитав источники нездоровых звуков, или убедившись в их отсутствии, можно будет сделать вывод — приобретать данное транспортное средство или поискать что нибудь посвежее. И не ждите, пока двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры, так как большинство неполадок лучше слышны на холодном моторе.

Практика диагностики прослушиванием.

начинаем прослушивание пациента

начинаем прослушивание пациента

А). Заведите двигатель и перемещайте стетоскоп по ребрам цилиндров в зонах мёртвых точек поршней. Регулярные удары на холостом ходу, которые усиливаются при повышении оборотов коленвала — первый сигнал об износе поршневой группы. Теперь дождитесь когда двигатель прогреется до рабочей температуры и вновь прослушайте в тех же местах. Если стук пропал, то ещё 10 — 15 тысяч километров поршневая группа ещё проходит, но только при условии, что будете кормить двигатель «ветерана» моторным маслом отличного качества и повышенной вязкости. Если же при прогреве двигателя стук не пропал, это приговор мотору и скорая замена поршней и расточка цилиндров, а это потеря примерно 250 — 500$, в зависимости от модели и года выпуска машины. Если же это прослушали на современном автомобиле или мотоцикле с блоком двигателя с никасилевым покрытием цилиндров, то советую отказаться от покупки, так как замена такого блока цилиндров это головная боль, и в ценовом плане и в переоформлении.

Б). Не менее разорительным может быть стук, поселившийся под клапанными крышками головки(или головок) двигателя. В этих стуках повинны повышенные зазоры в клапанном механизме и не только зазоры, которые регулируются (клапанные), но и между другими деталями. Не торопитесь регулировать клапанные зазоры. Лучше дождитесь когда двигатель прогреется до рабочей температуры. Если стук не прекратился или ещё усилился, то в головке цилиндров таится целый букет неисправностей. Это может быть износ клапанов и их направляющих, коромысел, гидрокомпенсаторов, а может быть и постелей распредвала ( или двух распредвалов). Советую оставить эти проблемы продавцу и поискать более бодрый экземпляр техники.

В). А вот близкая кончина изношенной и растянутой цепи привода газораспределения слышится по другому. При прослушивании слышится в виде перекатывающегося звука неритмичных металлических ударов, которые чуть-чуть стихают при повышении оборотов коленвала. При этом попытка выбрать люфты механизмом натяжения цепи тишину не создаст. Особо звонко гремит изношенная цепь при запуске мотора. Сама новая цепь деталь не дорогая и стоит примерно 50 — 90$, но вот для её замены потребуется половинить двигатель мотоцикла, что в среднем в сервисе стоит 250$ (на многих автомобилях стоит ремень и мотор половинить не нужно). Но ещё очень важно учесть, что поездки с изношенной цепью разрушат профиль зубьев звёздочек, и особенно ведущую звёздочку коленчатого вала, которая составляет с коленвалом одно целое(не на всех двигателях). А замена коленвала из за износа звёздочки будет очень обидна и составит 800$, а то и более.

Г). В свежести коленчатого вала советую убедиться наверняка. При прослушивании следует переместить стетоскоп к поддону двигателя. Неравномерный глухой стук при пуске двигателя и на холостом ходу, меняющий частоту звука синхронно с изменением оборотов ( нагрузки) выдаст большой износ картерных опор (подшипников)коленчатого вала. Уточнять что именно износилось — коленвал или посадочные места в картере нет смысла, так как обе детали (картер и коленвал) стоят больших денег, да и привозятся только на заказ.

Д). Если при прослушивании в районе поддона, глухие звуки появляются после прогрева двигателя, то следует на пару секунд резко крутануть ручку газа. И если в уши ударит звонкий стук, пусть даже кратковременный, то не сомневайтесь: ресурс вкладышей коленвала на грани финиша. Про вкладыши как и про цепь, можно сказать, что детали не дорогие, но зато ремонт дорог, так как придётся разобрать почти весь двигатель. Новые детали и ремонт в сервисе вытянут из вас примерно 250 — 350$.  Состояние подшипников балансирного вала прослушивается по той же методике, что и вкладыши шатунов. Следует только переместить стетоскоп в другую зону картера и расположить его между коленчатым валом и цилиндрами мотора. И услышав такие же звуки, как и при прослушке коленвала, можно определить и цену новых деталей. Она примерно такая же, вместе с деталями и ремонтом.

Очень часто причина жуткого грохота двигателя на всех оборотах его работы находится вне двигателя. Этот звук может исходить от изношенных подшипников навесных агрегатов. Поэтому необходимо так же прослушать помпу, обгонную муфту стартера, генератор, прикоснувшись к каждому стетоскопом поотдельности. Подшипники должны шуршать, а не рокотать, так как от рокота до грохота и поломки один шаг, и если быть точнее, то несколько сот километров. Но ведь вы же покупаете технику не для нескольких километров.

Генератор необходимо послушать в два этапа: первый раз в режиме работы без нагрузки, и во второй — включив все потребители. Если источник электроэнергии при включении потребителей заверещал, то скорей всего в его обмотках поселилось межвитковое замыкание. А от него и до короткого замыкания недалеко, и случиться оно обязательно ночью, так как будет включена нагрузка (фары и др.). О других неисправностях генератора можно почитать более подробно в этой статье.

Не все необычные шумы в двигателе говорят о том, что его следует вскрывать и ремонтировать. Причины пугающих звуков могут быть и неметаллического происхождения. Например стук, ясно слышимый при запуске двигателя и исчезающий через пару секунд после пуска, может исходить из за недостаточного уровня моторного масла или грязного масляного фильтра. Такой же звук может исходить и из картера наоборот переполненного маслом выше нужного уровня.

Резкие металлические звуки, которые появились не постепенно за долгие тысячи пробега, а внезапно и сопровождающие увеличение нагрузки двигателя, а так же которые появились после прогрева мотора — это детонация двигателя. Причина может быть от попадания в бензобак низкооктанового топлива, или от сбитого момента зажигания двигателя.

Шумная вибрация мотора появляется от ослабления крепежа в точках его крепления. Почти такую же тряску может устроить вышедшая из строя свеча зажигания одного из цилиндров, у которой периодически пробивает изолятор (то работает, то нет).

Подобные случаи посторонних шумов нередко бывают и о них стоит знать. Потому что затраты на их устранение стоят копейки, а незнающего человека могут развести наглые ремонтники из за них на большие деньги.

 

 

suvorov-castom.ru

Самостоятельная диагностика двигателя - Автохимия EDIAL (ЭДИАЛ)

Неисправности работы двигателя можно предотвратить, если периодически проверять его работу и своевременно устранять возникающие неполадки. Для этого и существует ТО, но лучше периодически самому проводить диагностику автомобиля. Чтобы выявить в двигателе стуки и причины, которые их вызывают, нужно, во-первых, прогреть двигатель до 80-85 C, а затем с помощью стетоскопа прослушать его (двигатель продолжает работать на холостом ходу), именно по характеру стука или шума в двигателе можно выявить неисправность. Весь процесс самостоятельной диагностики автомобиля можно разбить на несколько этапов.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать и лучше один раз услышать, чем сто раз описать какой то звук…   В начале удостоверьтесь, что, встревоживший вас звук исходит от двигателя, а не от других деталей и частей автомобиля. Могут вибрировать и стучать друг о друга детали подвески, детали выпускной системы, детали крепления двигателя, детали навесных элементов, детали защиты картера и пр.

Вот некоторые подсказки.  Нажав на педаль сцепления, вы исключите почти полностью звуки издаваемые коробкой передач и трансмиссией (сцепление ). Покачиванием двигателя (двигатель крепится к кузову или раме на эластичных подушках и имеет некоторую подвижность) можно выявить звуки, исходящие от подвески двигателя, защиты картера, системы выпуска и т.п. Свист или жужжание, могут сигнализировать о неисправности генератора, привода распредвала или водяного насоса. Если же  звуковые сигналы переходят в визг, проблемы могут скрываться в проскальзывании ремня генератора, в замерзании или заклинивании водяного насоса, в отсутствии смазки в подшипниках генератора и даже их заклинивание. Сняв ремень генератора, можно исключить эти звуки, издаваемые генератором и помпой. Так что прежде чем «грешить» на двигатель, прослушайте внимательно и соседние агрегаты.

Разделим звуки на четыре категории

1 — Звонкие стучащие звуки, исходящие из верхней части двигателя, обычно исходят из клапанного механизма. Скорее всего, это сигнал того, что требуется регулировка клапанов, или повышенный износ клапанного механизма, или поломка одного из элементов этого механизма.  Когда двигатель набирает обороты, а стук начинает внезапно усиливаться, то причин может быть несколько. Пример: зазоры клапанов увеличены, изношены коромысла или погнуты штанги толкателей клапанов, изношенны толкатели или распредвал, неисправный клапан или его пружина.

2 — Шелестящие металлические звуки, изменяющие свой характер при изменении оборотов двигателя, исходящие из передней его части. Скорее всего, этот звук издаёт плохо натянутая цепь, а  возможно и обломки, уже оторванного ослабшей цепью, успокоителя цепи. Раз упомянута цепь, то естественно это относится к «классике». На 08-х, со стороны ремня ГРМ (газораспределительный механизм), тоже хватает разных звуков — задевание за защитный кожух движущихся частей двигателя, постукивание ослабленного ремня по кожуху при изменении оборотов  двигателя, шелест ролика-натяжителя и разнообразные звуки, издаваемые помпой. 

3 — Среднего и низкого тона звуки с частотой заметно меньшей, чем клапанные звуки, исходящие из средней и нижней части двигателя и изменяющиеся или появляющиеся при увеличении оборотов. Это звуки более «неприятные», т. к. могут говорить о серьёзных проблемах с двигателем — повышенный износ цилиндропоршневой группы, износ шеек коленчатого вала и вкладышей. На износ вкладышей нижней головки шатуна или коренных вкладышей указывает сильный стук на холостых и рабочих оборотах, при котором может мигать лампочка давления масла. Износ коренных подшипников приводит к грохоту в двигателе, работающем под нагрузкой.

Лязг металла при переключении скоростей может создавать разболтанный маховик.Эти звуки могут быть предвестниками капитального ремонта двигателя. Встречается ещё один специфический звук в «классике», напоминающий похрюкивание. Так звучит валик привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса и трамблёра). За звук и вид (толстенький и короткий) этот валик в народе прозвали «поросёнком».

Если давление масла растет слишком медленно, то при запуске холодного двигателя слышен стук или даже грохот. Причины скрываются в низком уровне масла, или в износе масляного насоса, коренных вкладышей или выхода из строя предохранительного клапана. Такие же звуковые сигналы сопровождают работу двигателя при неправильно подобранном масле или масляном фильтре.

4 — Металлический звонкий стук, появляющийся при разгоне автомобиля или на стоящем автомобиле при резком увеличении оборотов двигателя. Это детонационные стуки.  Детонация – взрыв горючей смеси в камере сгорания, а не плавное (относительно взрыва) её сгорание от воспламенения искрой свечи зажигания.

Детонация в двигателе

Детонация появляется по разным причинам, основные — это слишком раннее зажигание,  некачественный бензин, обеднённая топливная смесь, уменьшение объёма камеры сгорания за счёт образования в ней большого количества нагара, перегрев двигателя, свечи неподходящего типа, неисправность вакуум-корректора прерывателя-распределителя. В народе называют это явление — «пальчики стучат». На самом деле, основной слышимый нами звук издают поршни двигателя, принимающие на себя ударную волну от взрывов топливной смеси в камерах сгорания.

Детонация очень вредное явление, продолжительная езда с такими звуками приводит к разрушению двигателя. В первую очередь изнашиваются поршневые кольца, перегородки между канавками на поршнях и т. д. Для устранения детонации необходимо вначале почистить двигатель от нагара. Проще всего воспользоваться нашей РАСКОКСОВКОЙ ЭДИАЛ. Ее применение простое и не требует копания в двигателе. Надо просто залить препарат в бак с топливом и эксплуатировать автомобиль в обычном режиме. В процессе сгорания топлива будет происходить раскоксовка колец и выгорание нагара с поверхностей деталей камеры сгорания.

При заправке автомобиля некачественным бензином (с октановым числом меньше положенного для данного двигателя) поможет применение АКТИВНОЙ ПРОМЫВКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ЭДИАЛ для бензинового двигателя. За счет наличия в этой топливной присадке катализаторов горения улучшаться свойства окисления и сгорания бензина (как-будто октановое число топлива выросло на несколько единиц).

И не только смотрим, но и нюхаем.  Только не надо вставлять свой нос прямо в выхлопную трубу, а так, слегка, издали.  Если дым чёрного оттенка с примесью запаха бензина, то это говорит о переобогащённой смеси. А это — неправильная работа топливной аппаратуры. Если дым синеватого оттенка с запахом гари, то это говорит о том, что в камеры сгорания попадает масло и там выгорает. Такой дым однозначно говорит и о перерасходе масла. Расход масла до 200-300 гр. на 1000 км. пробега по дыму из выхлопной трубы не всегда явно определяется. Если же расход более 300 гр., то это заметно по выхлопу.

По характеру дыма можно определить и виновника перерасхода масла. Если дымление  увеличивается  при резком увеличении оборотов двигателя, а при работе на холостых или повышенных, но постоянных оборотах, его почти нет, то это проблема  с маслоотражательными  колпачками клапанов. Можно выкрутить свечи зажигания и внимательно осмотреть их резьбу. Если она будет «мокрая», т.е. в масле, то пора менять маслоотражательные колпачки. Они «окаменели» или рассыпались и перестали снимать масло со втулок клапанов. В худшем случае, может быть, повышенный износ или поломка направляющих втулок клапанов двигателя. Износ втулок, до такой степени, может встречаться только на старых моторах с большим пробегом.

А вот изношенность колпачков или потеря ими эластичности встречается очень часто. Например, использование некачественного масла, попадание в масло бензина  или перегрев двигателя.  Бывает это случается и на «свежих» моторах или на двигателях где сравнительно недавно производили замену колпачков, могли просто установить их с небольшим перекосом и они быстро вышли из строя. Но проблема эта решается довольно быстро и просто их заменой.

Гораздо хуже дела обстоят, когда дым валит постоянно, а не только при перегазовках. Это проблемы уже цилиндропоршневой группы двигателя. Возможен повышенный износ колец и поршней — для старых двигателей или «залегание» колец в поршневых канавках или их поломка, что бывает и на «свежих» моторах. В случае «залегания или закоксовки» колец, можно обойтись «терапевтическим лечением» (см. про раскоксовку), в остальных случаях придётся двигатель разбирать.

 Залеганию колец может предшествовать перегрев двигателя, использование некачественного масла, длительная стоянка автомобиля. Масляное кольцо на конце глушителя, служит дополнительным подтверждением, возникших проблем с ЦПГ. Стетоскопом можно определить герметичность клапанов при слабой компрессии в цилиндре. Для этого потребуется выставить поршень цилиндра в ВМТ, а в свечное отверстие подать сжатый воздух с компрессора. Поочередно прослушивая стетоскопом впускной и выпускной коллекторы (по шуму в них) можно определить «проблемные» клапана.

Не следует путать выходящий из глушителя водяной пар с дымом. На не прогретом двигателе, с ещё холодным глушителем за счёт конденсации влаги, выходит большое количество пара и капель воды, особенно в холодную или влажную погоду. Поэтому диагностику по выхлопу необходимо производить только на хорошо прогретом двигателе. Если двигатель «ест» масло более 1л на 1000 км, а резьба свечей зажигания «сухая», то износ маслосъемных колец велик, и если раскоксовка колец не устранила эту причину, то остается только их замена.

 Диагностика работы двигателя по состоянию свечей.

 Свечи зажигания эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах.

 Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не  устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250–300 лучше еще больше и только после этого делать какие-то выводы.

 1. Хорошее состояние свечи. Если юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

 2. Свеча от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

 3. Свеча от двигателя с чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

 4. Если юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

 6. Если свеча вывернута из неработающего цилиндра, то центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

 7. Если имеет место полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с  детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

 8. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

         

Если воздушный фильтр «плавает» в масле, а из отверстия системы вентиляции картерных газов вырываются пульсирующие клубы паров масла и газа, то этому двигателю пора на капитальный ремонт. Поршневых колец наверняка уже не осталось, снятие головки блока это подтвердит.

И последнее. Если при заведомо-исправной системе зажигания, исправной подаче топлива и отсутствии подсоса воздуха двигатель «троит» (заметно трясётся на холостых оборотах, имеет неровный выхлоп), тогда приступаем к инструментальной диагностике. Где самое простое это замер компрессии по цилиндрам.

Как самостоятельно оценить состояние масла в двигателе можно узнать из статьи Диагностика состояния масла в двигателе по капельной пробе. Это особенно актуально когда срок службы масла подходит к концу, но ранее двигатель обрабатывался модификаторами трения (при использовании которых срок службы масла значительно увеличивается) или автомобиль был приобретен в б/у состоянии и Вы не уверены в качестве моторного масла залитого в двигатель. По капельной пробе масла взятого со щупа можно оценить текущее состояние масла и принять решение о его замене или продолжении эксплуатации автомобиля на этом масле.

Чаще всего в неудовлетворительной работе двигателя виновата система топливоподачи. Рекомендуем перед проведением самостоятельной диагностики промыть топливную систему автомобиля применив наши АКТИВНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ ПРОМЫВКИ ЭДИАЛ.

www.edial.ru

Анализ шумов двигателя автомобиля

На слух определяем состояние сопряжений работающего двигателя. Анализ шумов двигателя автомобиля не такое уж и сложное мероприятие, сейчас объясним, что какой шум в двигателе значит. При анализе полученных результатов необходимо учесть то, что скорость вращения двух основных валов разная. Распределительный вал по сравнению с коленвалом имеет меньшую скорость вращения, ровно в 2 раза.

Анализ шумов двигателя автомобиля

Анализ шумов двигателя автомобиляПеред проведением акустической диагностики двигателя проверяем и отрегулируем все его системы. К примеру, хлопки в коллекторе впуска, которые вызваны неполадками системы зажигания или недостатком топлива, можно ошибочно принять за неисправность клапана впуска. Обязательно проверяем навесные агрегаты и опоры движения, создающие посторонние шумы, на исправность их креплений. Для удобного прослушивания двигателя его условно разделяем на зоны, характеризующие в дальнейшем повреждения входящих в них узлов и деталей.

Шумы в двигателе прослушиваем специальным приспособлением – медицинским стетоскопом с механическим датчиком. К мембране датчика прикрепляем металлический зонд с пятой, защищающей мембрану от повреждений, которые возникают от сильного давления. Стетоскоп можно заменить деревянной трубкой, один конец которой прикладываем к зоне прослушивания, а другой к ухо.

Для получения более достоверных результатов, когда проводим Анализ шумов  двигателя автомобиля — вначале прослушиваем навеску двигателя. На время отключаем насос усилителя ремня, генератор или помпу, для чего отсоединяем их крепежные ремни. Навеску прослушиваем непосредственно в зоне узлов трения, сравнивая по возможности характер и интенсивность шумов с шумами на новых узлах. Чтобы получить более верный и точный анализ характера шумов, прослушивание двигателя осуществляем на разных оборотах, в полностью прогретом и холодном состоянии.

Двигатель на холостых оборотах издает тикающий ясный звук, это указывает на увеличение теплового зазора в клапанном механизме, но если зазор отрегулирован тщательно, то возможно, что соприкасающиеся поверхности изношены неравномерно.

Когда запускаем холодный двигатель, клапанные гидрокомпенсаторы в зоне привода клапанов и распределительного вала производят стрекочущий резкий звук, исчезающий по мере того, как прогревается двигатель. Такое явление считается нормальным.

После того как двигатель прогрелся полностью, а звук остался, значит, в плунжерной паре, являющейся одним из гидравлических толкателей, есть неисправности. Тикающий ясный звук при запуске холодного двигателя говорит о том, что направляющие втулки клапанов сильно изношены. Резкий звук, ослабевающий по мере прогрева мотора, вызывается вследствие увеличения зазора между клапанным толкателем и его гнездом, расположенным в головке блока. Такого звука, в принципе, не стоит опасаться.

Анализ шумов двигателя автомобиля — изношенные подшипники вала распределения издают глухой звук, имеющий частоту в 2 раза меньше частоты коленвала. Звук более четко прослушивается на холостых оборотах, когда дизель полностью прогрет. Дефект особо не опасен, но в последующем необходима проверка газораспределительных механизмов.

Слабый звонкий звук свидетельствует о том, что между юбкой поршня и стенками цилиндра увеличен зазор. Особой опасности этот дефект не вызывает, но в ближайшее время понадобится ремонт.

Неприятные и звонкие стуки, исходящие из зоны ЦПГ, являются самыми опасными. Обычно стук возникает, если нарушено сопряжение между подшипником шатуна и шатунной шейкой. Когда двигатель резко набирает обороты, эти звуки усиливаются и звуки практически исчезают, если цилиндр отключили от системы зажигания. В дизельных двигателях при таких звуках блокируем подачу топлива, ослабив немного гайку форсунки.

Возникновению такого рода неисправностей способствует неправильная эксплуатация двигателя, при этом почти всегда в системе смазки резко снижается давление масла. В последующем работающий двигатель может полностью разрушить коленвал и сопутствующие ему детали; также возможен обрыв поршня, разрушающий блок цилиндров. После того как ослабили гайку, на форсунку накидываем ветошь во избежание разбрызгивания топлива.

Если в коренных подшипниках коленвала увеличены зазоры, то появляется глухой звук, становящийся более заметным во время резкого сброса оборотов. Прослушиваемые хлопающие звуки, проявляемые более сильно на холостых оборотах и при их быстром сбрасывании, указывают на ослабление цепи или произошедшую поломку цепного механизма.

Характерный клапанный звук, возникший вблизи от бензинового насоса, говорит о том, что в его приводе увеличен зазор. Звонкий звук образуется из-за детонационного сгорания топливовоздушной смеси при раннем зажигании, в основном это связано с заливкой бензина, имеющего низкое октановое число. Звонкий звук в бензиновых двигателях по ошибке можно принять за стуки пальцев поршня!

Анализ шумов двигателя автомобиля с дизельным двигателем —  топливный насос может стучать из-за того, что плунжерные пары изношены сильно, это вызвано большим пробегом автомобиля или неправильной ее эксплуатацией. Стук может появиться, если сбит ремень газораспределения, здесь происходит контакт поршня с тарелками клапанов, при этом двигатель заводится, но резко падает тяговая сила.

В редких случаях верхние части поршней стучатся об выступающие свечные электроды с длинной резьбовой частью. Причина – свечи были выбраны неправильно. Отломившиеся электродные кусочки повреждают цилиндро-поршневую группу.

На холостом ходе узлы подшипников вызывают хрустящие и неравномерно перекатывающиеся звуки, а на высоких оборотах – высокий свист.

При перетянутом ремне газораспределительного механизма резкое нажатие на газ сопровождается характерным «подшипниковым» свистом, пропадающим при сбросе оборотов. Подобный звук возникает, когда ремень генератора и остальных механизмов натянуты слабо, при малом увеличении нагрузки они проскальзывают.

Анализ шумов двигателя автомобиля лучше провести вдвоем, каждый человек может слышать звуки по разному!

sochi-avto-remont.ru


Смотрите также