5АИ 80 В4 1,5кВт 1500об IM1081 - асинхронный низковольтный электродвигатель с короткозамкнутым ротором производства ОАО Уралэлектро соответствует ГОСТ Р 51689. применяется для работы в составе конвейеров, насосов, вентиляторов. Одним из примеров использования двигателей является их работа по откачиванию жидкостей в КНС (для них мы производим шкафы управления двигателями для насосов КНС)
При заказе нужно уточнить напряжение силовой цепи. Обращаем внимание, что номинальный ток двигателя, указанный в характеристиках актуален при напряжении 380В. Номинальные ток двигателя для иных напряжений указаны здесь.
Также на нашем сайте Вы найдете устройства для защиты электродвигателей от токов перегрузки и короткого замыкания -автоматы защиты электродвигателей, реле контроля фаз трехфазные реле напряжения или универсальных блоков защиты УБЗ, для защиты от перекоса фаз и обрыва фаз, софтстартеры и преобразователи частоты для управления работой двигателя.
Подключение двигателя к питанию обычно производится кабелем с медной жилой ВВГ. При подборе сечения жил кабеля кабеля в зависимости от тока , необходимо помнить о пусковых токах электродвигателей.
Описание ассинхронных электродвигателей серий АДМ, АИР, АД, 5АЕ произведенных согласно ГОСТ Р 51689
Серия | 5АИ АИР АДМ |
Аналоги | АИР 80, АД 80, 5АИ 80 |
Исполнение станины | IM1081 |
Количество оборотов | 1500 |
Количество полюсов | 4 |
Мощность эл/двигателя | 1,5 |
Высота оси | 80 мм |
Номинальный ток, А | 3,7 |
Дмитрий
У нас перегорел двигатель АД 80В4, могу я установить АДМ 80 В4 или АИР80В4, чем они отличаются.
Ответ тех специалиста.
Вы модете легко заменить данные двигатели на указанные Вами, отличается электродвигатель АД от АДМ и АИр материалом станины. У АД станина изготовлена из алюминия, у АИР и АДМ из чугуна. В случае необходимости мы можем поставить Вам АД но это только под заказ.
www.elektro-portal.com
Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором переменного тока предназначены для преобразования энергии переменного электрического тока в механическую энергию вращения. Благодаря простоте конструкции, высокому КПД и экономичности в производстве данное оборудование широко используется во всех сферах жизнедеятельности человека. Существует мнение, что более 80% потребляемой электроэнергии в мире, используется электродвигателями. Из недостатков следует отметить небольшой момент во время пуска и большие пусковые токи. Данные недостатки в настоящий момент компенсируются использованием устройств плавного пуска и преобразователями частоты.
Основными элементами конструктивными элементами электродвигателей являются статор и ротор. Статор это неподвижная часть двигателя с уложенными медными обмотками по углом 120 градусов. Ротор – металлический сердечник закрепленный на оси вала. Все остальные части двигателя корпус, вентилятор, подшипник и т.д. являются дополнительными конструктивными элементами, придающим электродвигателю необходимые технические характеристики по жесткости, защите от механических и атмосферных воздействий, присоединение к электрической цепи и т.д.
При прохождении через обмотки статора переменного электрического тока, благодаря явлению электромагнитной индукции, внутри статора создается вращающееся магнитное поле. В роторе под воздействием магнитного поля также наводится электрический ток, создающий в свою очередь магнитное поле, которое начинает взаимодействовать с магнитным полем статора, (вращаться вместе с ним) и соответственно приводя в движение сам ротор. Так как частота вращения ротора меньше частоты вращения магнитного поля статора (ротор с учетом приложенной к нему нагрузки «скользит»), то данный вид двигателей называется асинхронным.
С помощью магнитных пускателей - при подаче напряжение силовые контакты контакторов замыкаются, и двигатель начинает работать. Для снижения пусковые токов двигатель зачастую управляют с помощью пускателей "звезда треугольник"
Также для снижения пусковых токов и обеспечения плавного пуска и останова двигателей используют софтстартеры.
Если же необходимо управлять частотой вращения двигателя или автоматизировать процесс его работы, то для этой цели используют преобразователи частоты.
Для предотвращения выхода из строя электродвигателей из за перегрузки или заклинивания в питающую цепь обычно устанавливают автоматы защиты двигателей или тепловые реле. Для защиты от скачков напряжения и обрыва или перекоса фаз устанавливают трехфазные реле защиты электродвигателей. Особенно хорошо себя зарекомендовало универсальное устройство защиты двигателей УБЗ 301 производства Новатек Электро.
Наша компания производит типовые щиты управления двигателями РУСМ и Я5000
www.elektro-portal.com
Монтажное исполнение двигателей:- на лапах (IM 1001, 1011)- фланцевые (IM 3001, 3011)- комбинированные, лапы+фланец (IM 2001, 2011).
Подробнее о способах монтажа и конструктивных обозначениях электродвигателей смотрите ГОСТ2479.
Двигатель аналогичен по размерам и параметрам двигателям 5АИ 200М2 (М4,М6,М8), АД200М6 (М4,М2,М8), 5А200М4 (М2,М6,М8), А200М2 (М4,М6,М8).
Нужны цены? Жмите здесь → цены на электродвигатели
Электродвигатель | Мощность | Об/мин. | Ток при 380В, А | KПД, % | Kоэф. мощн. | Iп/ Iн | Мп/Мн | Мmax/Мн | Момент инерции, кгм2 | Масса, кг |
АИР200М2 | 37 кВт | 2950 | 70 | 91,5 | 0,88 | 7,5 | 2,0 | 2,3 | 0,1400 | 230 |
АИР200М4 | 37 кВт | 1470 | 70 | 92,0 | 0,87 | 7,2 | 2,2 | 2,3 | 0,1500 | 230 |
АИР200М6 | 22 кВт | 980 | 46 | 88,0 | 0,83 | 7,0 | 2,0 | 2,1 | 0,2000 | 195 |
АИР200М8 | 18,5 кВт | 730 | 41 | 88,0 | 0,76 | 6,6 | 1,9 | 2,0 | 0,3000 | 210 |
- параметры указанные в таблице могут незначительно отличаться в зависимости от производителя двигателя.
Тип | l30* | h41* | d24 | l1 | l10 | l31 | d1 | d10 | d20 | d22 | d25 | b10 | n | h | l21* | l20* | h20* | h5 | b1 |
АИР 200 М2 | 770 | 505 | 450 | 110 | 267 | 133 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 318 | 8 | 200 | 18 | 28 | 59 | 16 | |
АИР 200 М4,6,8 | 800 | 140 | 60 | 64 | 18 |
* - размеры могут незначительно отличаться в зависимости от завода-изготовителя электродвигателя.
Электродвигатель АИР200М2, АИР200М4, АИР200М6 и АИР200М8 применяются для комплектации следующего оборудования: насосовК 100-65-250, ЦНСГ 38-198, К 200-150-315а, СМ100-65-250а/2, СД160/45, СД250/22,5, Д200-36 вентиляторов и прочего оборудования.
Ранее электродвигатели выпускались под марками:
- АИР 200 М2, 37 кВт, 3000 об. - АО2-81-2, (40 кВт) 4А200М2, 4АМ200М2.- АИР 200 М4, 37 кВт, 1500 об. - АО2-81-4 (40 кВт), 4А200М4, 4АМ200М4.- АИР 200 М6, 22 кВт, 1000 об. - АО2-82-6 (40 кВт), 4А200М6, 4АМ200М6.- АИР 200 М8, 18,5 кВт, 750 об. - АО2-72-8 (17 кВт), 4А200М8, 4АМ200М8.
Быстрый переход - | электродвигатель АИР 200 L2 | АИР 200 L4 | АИР 200 L6 | АИР 200 L8 |
electronpo.ru