Кто и когда первый предложил клиенту забрать у него старый чайник и купить со скидкой новый – история умалчивает. Но, судя по истории маркетинга, могу предположить, что программу «Утилизация» или «trade-in» придумали в США где-нибудь в 30-х годах XX-го столетия, как и миллион других маркетинговых акций, обдирающих привлекающих массового покупателя. Тогда уже дилеры General Electric и проч. предлагали оплату в рассрочку, или практиковали сетевой маркетинг, или продвигали свой товар путем апробаций и презентаций, что описали ещё в 1937 году Илья Ильф и Евгений Петров в своей «одноэтажной Америке».
В России последний бум программы «Утилизация» приходился на 2010 год. В этом году впервые предложила своим покупателям сдать старый агрегат в счет оплаты нового одна из крупнейших сетей бытовой и видеотехники. Также в 2010 году Правительство Российской Федерации открыло программу утилизации для автомобилей. Правила её корректировались, в основном она касалась отечественного автопрома (или иностранных марок, но с производством в России). При этом возможные компенсации составляли от 30000 руб. (за Весту) до 90000 за (Ладу 4x4). Программа была призвана повысить интерес к машинам российского производства. Автомобиль можно было, как сдать в «Утилизацию», так и использовать в качестве скидки по программе «trade-in». Данная программа на данный момент приостановлена, а вот «trade-in» до сих пор, как маркетинговую акцию проводят многие продавцы автомобилей, которые рады предложить вам вместо старой «Антилопы» новый «изотто-фраскини», «линкольн» или «бьюик» (раз уж мы вспомнили сегодня Ильфа и Петрова).
Т.е., если цепляться за терминологию, когда вам предлагают забрать старый продукт в счет оплаты нового – это «Трейд-ин». И по сути «Утилизация» от "Rabiz-Audi" - это trade-in для двигателей.
Купить двигатель сегодня – это не только трудоёмкий процесс : нужно найти ответственную компанию, мотор в отличном состоянии и желательно в наличии на складе в вашем городе (о том, как можно обезопасить себя при покупке двигателя мы писали ранее), но и крайне затратный. Цены на двигатели Audi, Volkswagen, Skoda, Seat варьируются в зависимости от объёма двигателя, года производства, состояния ДВС, пробега и многих других факторов. Например, цена на двигатель 2.0 tfsi в среднем 120-130 тыс. руб., а стоимость контрактного двигателя для Audi RS6 достигает 600 тыс. руб.! Тем более, хотелось бы снизить стоимость покупки, не ухудшая при этом качества мотора, который предстоит установить в ваш автомобиль. Наша компания, как продавец, основным направлением которого является продажа двигателей в РФ, также заинтересована в снижении конечной цены на ДВС. Программа «Утилизация» предложена нами, как раз для того, чтобы вы могли купить двигатель дешевле.
В данной статье мы ответим на наиболее часто задаваемые вопросы наших клиентов о программе.
1. По программе «Утилизация» вы можете купить любой двигатель;
2. Вы можете сдать тот же двигатель по маркировке, который вы покупаете (или его аналог, если модель с вашей маркировкой уже не выпускается, но двигатель с новой маркировкой является полным аналогом). Иными словами, мы не принимаем двигатели LADA в счёт оплаты двигателя Volkswagen.
3. Двигатель сдаётся в той же комплектации, в которой приобретается. То есть, если вы покупаете двигатель без навесного оборудования, то и сдавать его нужно без навесного оборудования;
4. Один из самых частый вопросов: Что делать, если мой двигатель разобран? Ничего! Собирать мотор не нужно. Просто складываете все запчасти в коробку и отправляете нам (см. фото).
5. Много вопросов задают регионы, подойдёт ли им эта программа. Да, конечно! И на самом деле именно региональные клиенты наиболее часто ей пользуются. Чтобы заказать двигатель со скидкой по данной программе можно воспользоваться одной из следующих схем:
A). Вы можете купить двигатель уже с учётом скидки. Тогда:
Б). Если вам нужен старый мотор до конца установки, и вы не хотите его отправлять нам заранее, вы можете отправить его после установки нового двигателя и получить скидку в виде возмещения постфактум.
6. Бывает и так, что поначалу клиент по какой-либо причине не может воспользоваться программой «Утилизация». Однако у него остаётся двигатель и через довольно продолжительное время (бывает, что и год), он решает отдать его за компенсацию. Сведения о сделке уже устарели, и сумма скидки может быть неактуальной, но и в этом случае наша компания может принять ваш мотор на «Утилизацию». В данном случае потребуется оценка мотора. Вы отправляете двигатель по схеме, описанной выше в терминал ТК в г. Москва, наши специалисты оценивают его по получению и предлагают вам сумму компенсации. Если сумма вас устраивает, мы отправляем вам её банковским переводом.
7. Также наши клиенты часто спрашивают, кто оплачивает отправку двигателя в ТК. Отвечаем: оплачивает получатель. Т.е., когда вы отправляете нам ваш мотор, оплачиваем мы, а, когда вы заказываете двигатель и получаете его в ТК, оплачиваете соответственно вы. Напоминаем, что доставка двигателя в ТК бесплатна, услуги транспортной компании вы оплачиваете непосредственно ей, при получении мотора.
А теперь самое интересное или цифры. Сумма скидки по программе «Утилизация» варьируется для разных моторов, так бензиновый двигатель 1.2 литра можно купить со скидкой в 20 тыс. руб., а двигатель 3.0 tfsi для Audi A7 со скидкой в 40 тыс. руб. Таким образом, размер скидки при покупке двигателя Ауди, Шкода, Фольксваген или Сиат может быть достаточно существенным. И мы, конечно, рекомендуем нашим клиентам эту программу. Ведь она дает возможность купить двигатель в отличном состоянии по достаточно низкой цене. Подробности и размер вашей скидки уточняйте у менеджера. Мы будем благодарны за ваши комментарии (регистрация не требуется) и дополнительные вопросы.
© Rabiz-Audi (dvigatel-audi.ru). За фотографии благодарим нашего клиента из Карелии.
dvigatel-audi.ru
Дата публикации: 24 марта 2016.
Моторное масло обязательно нужно менять в каждом автомобиле, но так как оно является нефтепродуктом, то просто выливать отработанную жидкость в ближайший водосток нельзя. Конечно, никаких штрафов за такие нарушения не предусмотрено в отличие от Европы, где за такую «утилизацию» автолюбитель может поплатиться довольно приличной суммой. Тем не менее, важно понимать какой вред наносит экологии отработанное масло, поэтому лучше сделать все правильно. Рассмотрим несколько вариантов того, как можно избавиться от использованной жидкости.
Такие конторы есть в большинстве городов, куда каждый может сдать отработанный материал. Что происходит с нефтепродуктом дальше? Тут все просто, так как независимо от количества загрязняющих веществ и примесей ММ может быть использовано повторно для промышленных организаций, компании по утилизации моторного масла выполняют регенерацию этого вещества. В результате минеральный или синтетический продукт очищается от вредных примесей, после чего происходит восстановление его смазочных и других свойств.
Также масло перерабатывается и используется в виде сырья для изготовления разнообразных смесей на бензиновой основе.
Еще один вариант – это утилизация моторного масла с последующим удалением и сжиганием загрязняющих частиц. Обработанный продукт используется в качестве топлива в различных отраслях, например, для энергоснабжения на промышленных предприятиях.
Перед сдачей масла в пункт приема, необходимо учесть требования, которые предъявляются к хранению отработанного материала. Использованное масло должно храниться в недоступном для солнечных лучей месте. При этом тара должна быть чистой, без остатков, находившихся в ней материалов.
Несмотря на экологичность этого метода, он обладает своими минусами, а именно:
Поэтому мы рассмотрим более простые и интересные методы.
Большинство загородных домов и коттеджных комплексов оборудуются отдельными помещениями, где располагаются специальные котельные. Отработанное моторное масло в этом случае является превосходным топливом и пользуется большой популярностью. Чаще всего собственники зданий заключают договоры на постоянные поставки использованного ММ с различными СТО или фирмами, которые занимаются скупкой этого продукта.
Таким образом, вы можете не только избавиться от отработанного смазочного материала, но и получить за это вознаграждение. Стоимость будет зависеть от самой компании, а также от типа ММ.
Многие автолюбители предпочитают использовать отработанное масло для смазки различных частей автомобиля, велосипеда, дверных петлей и много другого. Конечно, если вам нужно избавиться от 500 литров масла, на это уйдет много времени, но если это обычная литровая бутылка, то это вполне приемлемо.
Так как моторное масло отлично горит, многие умельцы используют его для печей и котлов на дачах или в загородных домах. Раньше для этого приходилось делать «самопальные» изобретения, но современные котлы с удовольствием «жуют» отработанную жидкость. Благодаря такому методу утилизации, вы сможете значительно сэкономить на отоплении и избавиться от негодного масла.
Еще один способ применения – это использование ММ в качестве защиты от коррозии. Дело в том, что благодаря различным присадкам, этот продукт противостоит процессу окисления. Еще наши деды использовали отработанное ММ как универсальное средство и обрабатывали им днище и пороги машин. Также применение находилось и в огороде, например, для смазки столбов и заборов.
Еще одно свойство моторного масла – это устойчивость к грибкам. Благодаря этому использованную смазочную жидкость применяют для обработки досок и других строительных материалов. Конечно, сегодня существуют и куда более действенные препараты от коррозии и грибка, но они стоят недешево, а масло всегда поду рукой.
Сейчас большинство компаний по производству масел ломают голову над формулой многоразового продукта. То есть, скорее всего, в будущем автовладельцам не придется думать, куда и как сдать отработанный материал, так как его можно будет отдать обратно в компанию, которая его очистит, зальет в бутылки и снова выставит на продажу. Но, это только в будущем, а пока выбирайте наиболее приемлемый для вас метод утилизации масла.
avto-moto-shtuchki.ru
Если вы занимаетесь самостоятельным обслуживанием транспортного средства, то наверняка не один раз интересовались, куда можно сдать отработанное моторное масло. На первый взгляд может казаться, что у жидкости нет шанса на повторное применение – ведь по сути свой полезный ресурс она уже израсходовала. Однако, у вторичной двигательной смазки есть еще несколько назначений. Но поговорим обо всем по порядку.
Когда плановой заменой масла занимаются автомастерские, вам не приходится ломать голову насчет его будущего: вы просто передаете машину в руки специалистов и ждете, когда она будет готова. И это, безусловно, «плюс» к достоинствам СТО. Но следить за всеми манипуляциями над автомобилем порой бывает невозможно: сервисный центр не всегда допускает присутствие автовладельцев, поэтому остается верить на слово, что масло и все требующие замены детали действительно были поменяны на новые. Поэтому прибегать к помощи профессионалов хотят далеко не все автолюбители.
При самостоятельном обслуживании автомобиля вопрос дальнейшей судьбы «отработки» встает на первый план. В состав защитной жидкости входит большое количество вредных для окружающей среды продуктов. И если в процессе сгорания в автомобиле химикаты частично теряют свои губительные свойства, то при непосредственном контакте с грунтом или водой их опасное воздействие возрастает. Во время длительной эксплуатации средства передвижения внутри мотора образуется большое количество нагара и шлама, оседающего в масле.
Все живое – растения, животные и рыбы — в радиусе более сотни метров от места слива отработанной жидкости с обгоревшими загрязняющими частицами будет отравлено нефтепродуктами.
Всего от четырех литров моторного масла может пострадать более 3,5 тысяч литров обычной воды. Представляете, какими плачевными могут быть последствия? К сожалению, в нашей стране штрафы за слив масла в почву не предусмотрены, тем не менее злоупотреблять данным упущением не следует.Несмотря на то, что отработанное масло для двигателя уже не пригодно, оно продолжает относиться к категории опаснейших продуктов. И чтобы его обезвредить на время хранения, необходимо подготовить соответствующую емкость.
Слив моторного масла
Отходы масла должны сливаться в канистры или цистерны, находящиеся в исправном состоянии и устойчивые к процессам окисления. При этом нельзя допускать попадания на них прямых солнечных лучей и повышенной температуры воздуха. Такие условия могут запустить процесс испарения моторной жидкости, пары которой опасны для здоровья человека.
Канистра с жидкостью должна быть промаркирована, чтобы не допустить ее повторной заливки в автомобиль по растерянности. Надеяться на память здесь – не лучший вариант. Для хранения можно использовать емкости, оставшиеся после прошлой смены технических жидкостей. Имейте ввиду: в них не должно быть влаги, в противном случае отработка в скором времени покроется слоем плесени.
Прием отработанного смазочного вещества осуществляется во многих населенных пунктах специальными компаниями, которые занимаются его переработкой. Причем они не просто его принимают, они за него платят. Так что на той жидкости, которая, казалось, больше не пригодна, можно и немного заработать.
Плата за нефтепродукты небольшая – всего 5-10 рублей за литр, но получать за них деньги гораздо приятнее, чем смотреть, как растет число заполненных канистр в гараже.
Очистка и перегонка в топливо отработанного моторного масла также возможна. Занимаются этим в основном крупные нефтеперерабатывающие предприятия. Вам достаточно лишь оставить заявку их представителям и ждать, когда сотрудники компании приедут забирать накопленные объемы. Говоря об объемах следует уточнить, что, если вам некуда деть четыре-пять литров смазки, обращаться к нефтеперерабатывающему заводу, мягко говоря, смешно. Компании забирают отработку лишь в больших количествах – от 50 литров.
Переработка позволяет получать базовые моторные масла, которые в последствие становятся основой к новым смазочным жидкостям. Вот почему их ценность даже после истечения установленного срока службы не теряется.
Утилизация – еще один способ избавления от ненужного отработанного моторного масла. Этим вопросом занимаются специальные компании. Однако у данного решения проблемы есть пара не самых приятных особенностей:
Чаще всего подобные компании кооперируются в густонаселенных городах и работают исключительно с крупными юридическими лицами, чьи отходы утилизируются в небывалых количествах.
Закупать вторсырье у частников мало кто станет, поэтому конкуренция здесь небольшая. Кстати, такой недостаток может сыграть на руку тем, кто мечтает открыть свой бизнес, но не знает в какой рыночный сегмент вступить.С начала тридцатых годов прошлого века все отработанное масло подвергалось сжиганию. К сожалению, никто не задумывался над тем, какой вред здоровью людей и окружающей среде наносится от смазочных паров. Только к восьмидесятым годам начали появляться первые схемы переработки нефтепродуктов, и сжигание отошло на задний план.
На сегодняшний день данный процесс актуален только в том случае, если оборудование, производящее сжигание, отвечает установленным экологическим нормам, а компания, занимающаяся этим вопросом, имеется соответствующее лицензирование.
Если вы не нашли, куда девать отработанное масло, самое время обратить свой взор на его полезные свойства, которые могут решить ряд домашних проблем.
Приведем несколько вариантов применения:
Заливать в двигатель старое масло нельзя – оно не сможет обеспечить должного уровня защиты конструктивных элементов, поэтому нужно придумать ему надлежащее применение или сдать в переработку. Если в вашем городе отсутствует компания, занимающаяся скупкой вторсырья, вы можете попробовать найти ее через Интернет. Сейчас имеются специальные приложения для мобильных телефонов, специализирующиеся на поиске подходящих объявлений по всей стране. Конечно, ехать в другой конец света для того, чтобы сдать масло в утилизацию, несколько затратно, но можно скооперироваться с другими автовладельцами, накопить требуемое количество отработки и сделать заявку на нефтеперерабатывающий завод.
Если же масло, бывшее в употреблении, будет использоваться вами для бытовых целей, соблюдайте осторожность при работе с ним. Его токсичность и легковоспламеняемость никто не отменял, поэтому не вдыхайте пары масла и не используйте его без необходимости вблизи открытого огня. Также воздержитесь от смазывания деревянных столовых приборов и посуды в целях якобы сохранения влагоустойчивости, такая мера может способствовать тяжелейшему отравлению.
Помните, что выливать в землю, в канализацию или в водоем отработанные технические жидкости нельзя, они губительно действуют на природу и все живые организмы.
proavtomaslo.ru
Технических масел, по сравнению с другими органическими веществами, расходуется гораздо меньше, однако негативного влияния связанных с ними отходов на природу не следует преуменьшать, так как это наиболее распространенный источник техногенного загрязнения.
Достаточно сказать, что количество отработавших свой ресурс нефтепродуктов, выливаемых на грунт или в воду, на порядок больше того, что попадает в окружающую среду в результате аварий при добыче, транспортировке и переработке.
Кроме того, из-за дороговизны жидких минеральных смазок на повестке дня стоит вопрос о целесообразности их хотя бы частичной регенерации. Таким образом, дальнейшее использование вторичного масла расценивается как перспективная практика в процессе нашей жизнедеятельности.
Судите сами. В ходе воспроизводства масла тратится третья часть энергии, которая расходуется на первичное производство. А для синтезирования литра добротного технического масла необходимо 67,2 л нефти и всего 1,6 л испорченного масла. Причем литр такого масла, переработанного в горючее, дает примерно 40 МДж теплоты.
Масло не может служить бесконечно. Существуют стандарты по условиям и рабочим срокам эксплуатации, которые устанавливают допустимые критерии вязкости, загрязненности металлической стружкой и иными инородными примесями. Если они превышены, масло считается непригодным, становится бесполезным и должно быть собрано и утилизировано, а затем использовано вновь, желательно многократно.
С точки зрения экспертов, ежегодный мировой оборот вторичного масла составляет 1,5 млрд л. Утилизированный продукт идет либо на первоначальные цели, либо в другом направлении.
Так, побывавшее в употреблении трансмиссионное масло может быть восстановлено, реализовано через торговую сеть и опять залито в коробку скоростей. Хотя есть вариант для нее превратиться и в топочный мазут. А эмульсия для алюминиевого проката может быть очищена на металлургическом заводе и здесь же повторно применена.
Стоит упомянуть, что таких способов несколько.
В подобных случаях устраняются засоряющие масло компоненты. Срок службы продлевается, частично улучшаются его утраченные свойства.
Отработанное масло выступает как добавка к исходному сырью для перегонки на нефтеперерабатывающем предприятии с получением новой товарной продукции (кокса, масел, керосина).
Использованное масло восстанавливается путем очистки, служа основой для изготовления смазки.
Данный цикл, именуемый регенерацией, можно повторять многократно, и в этом заключается его преимущество.
В принципе, регенерация – идеальный вариант воспроизводства до первоначального состояния, при котором достигается максимальная экономия ресурсов.
Это очистка старого масла с последующим его использование исключительно как энергоносителя. Приготовленный в итоге материал сжигается, отапливая жилища или обеспечивая теплом промышленную деятельность. Эта операция разовая и не носит характер бесконечного воспроизводства, поэтому не такая прогрессивная. Вместе с тем она позволяет практически из ничего генерировать и сжигать ценное горючее вещество с низкой себестоимостью.
Самым распространенным признается последний из перечисленных методов – термического крекинга (от англ. to crack – «расщеплять»).
В ходе упомянутого выше технологического процесса бывшее в употреблении масло восстановить невозможно, зато его удается преобразовать в горючее, по свойствам сходное с соляровым маслом.
Оно идет на обогрев населения и иные бытовые нужды. Крекинг – одна из наиболее продуктивных перерабатывающих операций.
В результате изменения внутреннего строения вещества (а, следовательно, его физических характеристик) на выходе получаем 85 % первоначального количества сырья.
Происходит это так. Специальный сосуд заполняется «отработкой», которая затем нагревается и перемешивается. В результате однородная масса перемещается в испаритель, где она сепарируется, а также обезвоживается при помощи вакуума и температуры +110 градусов, избавляясь от посторонних примесей. Образующиеся легкие летучие вещества конденсируются, сжижаясь до состояния бензина.
Полученное масло в крекинговом котле в условиях вакуума и температуры +420 градусов разлагается с разрушением молекулярных структур и связей. Углеводородная субстанция облегчается, превращаясь в печное топливо. Одновременно из котла в виде отходов удаляют так и не распавшиеся высококипящие ингредиенты.
В центробежном аппарате производится завершающий этап с удалением нефтешламов и адсорбцией. Печное топливо становится фильтрованным и готовым к применению.
Утилизация отходов масла может происходить различными методами.
Связывание и выпадение в осадок микроскопических мусорных крупиц, растворенных в маслянистой жидкости, с использованием целевых препаратов – коагулянтов. Ими служат определенные типы электролитов и другие категории активных веществ, соединений и растворов, размешиваемых в отработанном машинном масле. Данная технологическая операция весьма «капризна», так как зависит от ряда важных факторов, например температуры реакции, количества реагента, интенсивности перемешивания. Обычно процесс коагуляции длится порядка получаса, затем осуществляется очистка от загрязняющих хлопьев путем отстаивания, сепарации центрифугой либо фильтрования.
Основана на возможности вещественных частиц собирать загрязняющие продукты посредством впитывающих гранул.
Рабочим материалом для них служат естественные ископаемые – цеолит, глина, боксит, а также созданные учеными вещества, такие как силикагель, оксид алюминия, силумин и др.
Известны контактный, перколяционный (от лат. percōlāre – «просачиваться») и метод противотока.
При первом образуется много вредного адсорбента, подлежащего обезвреживанию. При втором используется экономически невыгодный силикагель.
Таким образом, самой дешевой считается безостановочная очистка в движущемся адсорбенте. Единственный минус – редкое высокотехнологичное оборудование, требующее качественного обслуживания.
Если вы везде любите комфорт, то резиновое покрытие для дачи сделает для вас приятным времяпрепровождение на своем участке.Биосфера — это дом для многих живых организмов. Подробное описание этой части Земли вы найдете здесь.
Средняя высота залежей нефти Усинского месторождения достигает 400 м. Интересную информацию об истории развития этого месторождения читайте по http://greenologia.ru/eko-problemy/proizvodstvo-neft/chernoe-zoloto.html ссылке.
Представляет собой задержку инородных примесей, в растворенном виде распадающихся на ионы. Она реализуется контактно; отработанное масло перколяционно смешивается с частицами ионита величиной 0,3–2 мм во время прохождения масла через ионитовую колонну.
В итоге происходит замещение ионов – подвижные «чистые» ионы в кристаллической решетке заменяются «грязными». Для регенерации функции ионитов достаточно прополоскать их растворителем, высушить и активировать 5 %-м раствором каустической соды. Подобная очистка хороша при удалении из «отработки» кислотного балласта, но не в состоянии обеспечить задержку смол.
Ликвидирует окислы, нитриты, серные соединения, которые загрязняют масло, снижая его вязкостно-температурные показатели. В данной технологии используют всевозможные жидкосинтетические растворители.
Различают очистку в агрегатах, выполняющих роль отстойника-смесителя совместно с испарителем (ступенчатую экстракцию), и очистку в паре колонн – экстракционной и ректификационной (непрерывную экстракцию).
Вариант селективной очистки – воздействие на масло пропаном, когда углеводороды поглощаются им, а смолистые вещества, которые содержатся в масле в коллоидном виде, выпадают в осадок.
Физико-химическими методами происходит утилизация отработанного моторного масла, однако имеют существенный недостаток, касающийся сорбентов: они либо дороги, либо отличаются неоправданно высоким потреблением в расчете на единицу регенерированного товара.Актуальным вопросом является расширение коммерческой сети пунктов приема отработанного масла. Их постоянными клиентами обычно являются фермерские хозяйства, автомастерские и СТОА, автотранспортные компании, металлообрабатывающие цехи, теплоэлектростанции, морские и речные порты.
Именно там накапливается львиная доля нефтепродуктов, подлежащих переработке с последующей транспортировкой их в крупные центры сбора и утилизации. К таким объектам предъявляются соответствующие требования.
Первичное хранение поступающей от потребителя «отработки» производится в специально оборудованных металлических резервуарах (баках или цистернах).
Они должны быть экологически изолированными, взрыво- и пожаробезопасными (особое внимание следует уделять недопущению соседства масла, открытого огня и кислорода).
Такие емкости не должны быть кустарного изготовления или неизвестного происхождения. Для удобства они оснащаются сливными отводами и сертифицированными насосами, так что перекачивание масла на транспортное средство осуществляется достаточно быстро.
Что касается перспектив данного направления, то рациональным решением проблемы представляется создание мини-заводов для комбинированной утилизации нефтеотходов.
Утилизация любого масла: моторного, трансформаторного, гидравлического и т.д. достаточно прибыльный бизнес, но для этого необходима лицензия на сбор и переработку. Цена на сырье (отработанное масло) очень зависит от региона. Чем дальше от перерабатывающего предприятия оно продается, тем его можно купить дешевле.
greenologia.ru
Содержание статьи
Утилизация отработанного масла – проблема, решение которой превратилось в новый бизнес. В данном случае масляные отходы — это любые использованные масляные жидкости, изготовленное из синтетического масла или сырой нефти.
В результате использования оно подвергается загрязнению химическими и физическими примесями. Масляные жидкости становится непригодным для применения из — за его смешивания с примесями:
Встает вопрос, как утилизировать отработанные масла? Этот процесс в РФ выполняется в соответствии с экологическим законодательством. Нарушение предприятиями правил утилизации этого опасного вида отходов ведет за собой административную ответственность и наложение штрафов.
Утилизация отработанного моторного масла, как и утилизация масляных фильтров, выполняется на специальных заводах, в которых идет активное использование масляных фильтров. Потребление в мире составляет ориентировочно 60 миллионов тонн, к сожалению до переработки или утилизации доходит лишь четвертая часть. Остальное попадет в бочки на продолжительное хранение.
Отработки транспортных средств:
Жидкости этого типа наиболее часто подвергаются очистке при помощи фильтров. Поэтому для начального этапа бизнеса, подобное сырье подходит идеально.
Индустриальные отработки:
Список отработанных жидкостей можно продолжать долго, этот вид отходов относится:
Утилизация моторного масла необходима из — за содержания в нем:
Они несут серьезную угрозу здоровью человека и окружающей среде, поэтому человек обязан уменьшить их количество, которое попадает в природу.
Представленные ниже методы переработки ориентированы на восстановление прежних свойств, позволяют осуществлять повторное использование отработанного масла. Переработка представлена различными способами его очистки.
Утилизация отработанных моторных масел включает:
На сегодняшний день частичная переработка жидких минеральных смазок актуальна из — за ежегодных повышений цен на данную продукцию. Частичная регенерация рассматривается как единственное логическое решение данной проблемы.
Помимо представленных выше классических методов переработки, существуют новые способы, которые вошли в использование относительно недавно. Основное преимущество таких процедур – ненадобность в использовании фильтров и специальных емкостей, вроде бочек, для долгосрочного хранения промасленной ветоши.
Основа метода – вещественные частицы, способные собирать продукты загрязнения посредством впитывающих гранул. Рабочий материал представлен естественными ископаемыми, вроде глины, боксита и цеолита. Но сейчас активно используются искусственно — синтезированные учеными материалы:
Провести процесс адсорбции для переработки промасленной ветоши можно двумя способами:
Самым дешевым и эффективным способом считается обработка ветоши и масел в движущемся адсорбенте. Из недостатков можно выделить крайне дорогое и редкое оборудование, которое требует качественного ухода.
Технология представляет собой задержку вредных примесей, которые в растворенном виде распадаются на ионы. Процесс происходит только контактным способом, то есть масляные ветоши смешиваются с частицами иона при прохождении масла через специальное устройство – ионитовая колонна.
Технология очистки, основанная на ионном обмене, прекрасно справляется с кислотным балластом, однако задержку смол обеспечить не в состоянии, что делает ее не практичной для широкого использования. Один литр масла превращает тысячу кубов чистой воды в техническую.
Переработка таких отработанных материалов как бизнес – очень выгодный вариант. Недостатка в сырье нет, а оборудование для переработки отработанного сырья окупится со временем. К тому же покупка фильтров, для первоначальной обработки отходов, обойдется не так дорого. Идеальный вариант – покупка мини — завода по переработке отработанных масел. Его цена, примерно 1,9 — 8,2 миллиона рублей. Конечно ведение подобного бизнеса требует изначально немалых финансовых затрат.
Используйте только безопасные способы утилизации (на данный момент это применение фильтров). Смешивание отработок с другими материалами не допустимо. Отработанные жидкости необходимо хранить в противопожарном месте, используя плотно закрытые бочки. Жидкие масляные смазки следует хранить в герметичных контейнерах.
Рекомендуем к прочтению:
vtorothodi.ru
Все автовладельцы занимаются обслуживанием собственных авто и многие ремонтные работы проводят самостоятельно и, безусловно, их не может не волновать вопрос: куда девать отработанное моторное масло и как его еще можно использовать. Также многим интересно, какой состав и какая плотность отработанного машинного масла.
К большому огорчению, почти все автовладельцы просто сливают отработанное масло прямо в грунт и этим наносят огромный вред окружающей среде. Но это делать категорически запрещено! В настоящее время есть масса методов и возможностей применения и утилизации старой машинной смазки, не только не нанося вреда природе, но и с большой выгодой для себя.
Слив отработанной смазкиОтработанная машинная смазка относится к опаснейшим отходам второго или третьего уровня, согласно Базельской конвенции о контроле и транспортировке отходов и их утилизации.
Старое машинное масло исключительно опасно не только для внешней среды, но и может причинить серьезный вред здоровью людей. Отработанная смазывающая смесь гораздо опаснее сырой нефти, так как в ее составе находятся модифицированные во время эксплуатации вещества, смолы, отложения и прочие загрязнители.
Всего лишь 4 литра отработанной смазки (приблизительно столько сливается из силового агрегата обыкновенного легкового автомобиля) могут загрязнить 3,8 тысяч литров обычной воды или образовать на водной поверхности масляную пленку (плотность отработанной жидкости ниже плотности воды), площадь которой более 32 кв. км!
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
В первую очередь нужно выяснить подлежит ли переработке отработанная смазывающая смесь.
В быту отработанному моторному маслу можно также найти массу способов применения отработки:
Проблема с переработкой отработанных смазочных смесей возникла еще в тридцатых годах прошлого века. Но схема переработки была разработана только восьмидесятых. Сначала их просто сжигали для получения энергии. Позднее появилась возможность очистки с последующей добавкой в свежие масла.
В ходе переработки старого масла из него сначала удаляется вода, а потом загрязнители.
Масляная смесь выпаривается, перегоняется, потом адсорбируется или подвергается коагуляции. После переработки может быть получено базовое масло, которое впоследствии может быть использовано, как товарное, путем компаундирования и добавления специальных присадок.
Во время сжигания отработанной моторной смазывающей смеси непрошедшей предварительную очистку в атмосферу могут выделяться продукты вредные для здоровья людей. Этот вид переработки возможен лишь в том случае, когда отработанный смазывающий состав и оборудование на котором производится сжигание, отвечает всем установленным нормам. В данном случае необходима лицензия.
Переработка для получения горючего предусматривает выход готового продукта, отличающегося практически полным отсутствием осадка и воды, которые могут забивать горелки и патрубки. Данный процесс заключается в фильтрации твердых частичек путем отстаивания и отфильтровывания. Эту схему нельзя назвать достаточной, для того, чтобы полностью удалить сторонние вещества, используются иные более сложные схемы очистки.
В данном случае используют фильтрацию для удаления примесей конкретно на месте, где используется масло. Эта методика практикуется на больших предприятиях, производящих много отработанной смазки.
Отработанная смазывающая смесь применяется во время переработки нефти для производства топлива.
Предприятие по производству и переработке машинного маслаИзвестно много методик регенерации смазки для вторичного применения. Процесс восстановления состоит из предварительной термообработки, фильтрации с дальнейшей перегонкой и химобработкой. Данная смесь по своим характеристикам фактически такая же, как и та, что из обычной нефти. Данный способ считается самым экологичным и наиболее выгодным с финансовой точки зрения. Так как на регенерацию смазывающей смеси затрачивается намного меньше энергии, нежели при производстве аналогичного продукта из нефти.
Загрузка ...В этом видео продемонстрирован один из способов утилизации моторной смазывающей смеси, а именно подготовка его к сжиганию для обогрева.
avtozam.com
Автолюбителей, которые обслуживают свое транспортное средство самостоятельно, интересует вопрос, имеет ли какую-либо ценность отработанное масло, и как его правильно утилизировать. Чтобы не нанести вред окружающей среде, к процедуре утилизации следует отнестись серьезно. Кроме того, отработанная моторная жидкость может найти и другое применение.
Автомобилистам, которые привыкли проводить замену масла на станциях технического обслуживания, не приходится задаваться вопросом куда деть отработку. Работники СТО забирают отработанную жидкость, помещают в специальные емкости и утилизируют. Кто же проводит замену самостоятельно, нередко сталкиваются с проблемой повторного использования отработки или ее уничтожения.
Масло, выработавшее свой ресурс, является токсичной смесью. Просто вылить такой состав в землю нельзя. Экологические службы категорически запрещают подобные действия. В странах Европы такой поступок влечет за собой наложение штрафа на довольно крупную сумму.
После определенного эксплуатационного периода отработанное моторное масло непригодно для дальнейшего использования в качестве защиты двигателя. Но оно может обрести «вторую жизнь» в быту, или быть утилизированным.
Отработка может стать вашим помощником. Продукты нефтепереработки обладают антикоррозийными свойствами, отлично горят и смогут послужить еще и в качестве смазки. Использованную моторную жидкость так же можно сдать для переработки.
Как поступить — выбор за вами. Решений несколько, и важно соблюдать одно правило: не выливайте отработку в почву или водоем. Этот продукт способен убить все живое и нанести непоправимый вред не только природе, но и здоровью людей.
Отработку необходимо сливать в специально маркированные емкости, исключающие протекание. Хранить жидкость необходимо в защищенных от попадания влаги и прямых солнечных лучей местах. Вторично использовать тару после отработки нельзя, учитывайте это при подборе необходимых емкостей.
Существуют компании, специализирующиеся на переработке использованного моторного масла. Они готовы платить за литр отработки до 10 рублей. Это небольшие деньги за те объемы, что накапливаются у автовладельцев. Но это одно из самых оптимальных решений. Компании забирают отработанное машинное масло с выездом по указанному адресу.
Путем фильтрации и очистки из отработки получают топливо. В полученном веществе не содержится осадка и воды, что не позволяет горелкам загрязняться. Более глубокой фильтрацией занимаются нефтеперерабатывающие заводы.
С помощью переработки можно получить базовые масла, которые впоследствии находят применение для получения новых масел с применением пакета присадок.
Сжигание отработки — небезопасный процесс. Для того, чтобы сжечь использованное моторное масло без вреда для окружающей среды, потребуются специальное оснащение и условия. Такая деятельность требует лицензирования.
Если в вашем городе или области не нашлось перерабатывающих предприятий, то решить вопрос куда сдать отработку помогут частные объявления сетевых ресурсов, например, на сайте Авито. Есть много желающих недорого приобрести отработку в качестве топлива или для другой техники, нетребовательной к свойствам смазки.
Еще один способ решения вопроса ― утилизация отработанного масла. Этой деятельностью занимаются специальные предприятия. Но у этого способа имеются существенные минусы:
Исходя из этого можно утверждать, что утилизация — не самый оптимальный вариант.
Для решения бытовых проблем отработка — просто удачная находка. Уже много лет ее используют в качестве средства для предупреждения коррозии. Чаще всего этой проблеме подвержены автомобильные пороги. В их полость заливают отработку при условии, что в порогах нет сквозных дыр. Используют жидкость для обработки днища и арок. Это позволяет существенно сэкономить на антикоррозийных препаратах.
Использование в хозяйстве отработанного моторного масла обусловлено его составом. Независимо от базы продукта с помощью отработки можно защитить от разрушения и гниения деревянные конструкции и предотвратить коррозию металлических труб.
Рекомендуется таким маслом обрабатывать, к примеру, деревянные столбы, которые после вкапывают в грунт. Обработка труб, уложенных в землю, если не спасет от коррозии на все 100%, то непременно замедлит ее.
Отработка находит применение в качестве смазочного материала для некоторых видов садовой техники (электро- или бензопила). Мелкие детали дверных петель, велосипеда, дверного замка и прочих механизмов можно смазать использованной моторной жидкостью.
Пропитанные отработанным маслом дрова хорошо горят, и выделяют большое количество тепла. Но необходимо соблюдать меры предосторожности:
В специально созданных печах для отопления нежилых площадей в качестве топлива используется отработка моторной жидкости. Такие печи (котлы) изготавливаются кустарным способом или в заводских условиях. И те, и другие не могут устанавливаться в жилых зонах.
В настоящее время в индустрии ГСМ идет разработка так называемых «многоразовых» автомасел. После использования их можно будет сдавать для очистки производителю. А после этой процедуры такую смазку можно будет использовать снова. Такой способ позволит существенно снизить экологические риски и решить проблему утилизации.
oavtomasle.ru