ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

МиГ-35 получит новейший авиационный двигатель РД-33МК. Двигатель рд 33


РД-33 — WiKi

Проектирование двигателя РД-33 началось в 1968 году, стендовые испытания проходили в 1972 году, массовые поставки начались в 1981 году, государственные испытания двигателя завершились в 1984 г, а принятие на вооружение состоялось в 1985 году.

РД-33МК (ГСИ 2012 года) — модификация двигателя РД-33, имеет повышенные характеристики: назначенный ресурс увеличен до 4000 часов, тяга увеличена на 7 % за счёт повышения температуры газов перед турбиной, оснащен системой FADEC, которая разрабатывалась с 2001 года.

Двигатель двухконтурный с 4 ступенями КНД, 9 ступенями КВД, короткой кольцевой камерой сгорания с 24 форсунками, одноступенчатой ТВД и ТНД (монокристаллические), форсажной камерой. Система управления электро-гидромеханическая. Температура газов перед турбиной составляет 1680 К. Двигатель может работать при любом пространственном положении самолёта.

РД-33И (И-88)

Модификация двигателя без форсажной камеры для опытного штурмовика Ил-102.

РД-33К

Модификация для МиГ-29К палубного базирования и модернизированного МиГ-29М.

Технические характеристики двигателя РД-33К
Тяга на чрезвычайном взлётном режиме: 9 400 кгс
Тяга на форсаже: 8 800 кгс
Тяга максимальная бесфорсажная: 5 400 кгс
  Двигатели РД-33 установлены на МиГ-29

РД-33 серии 2

Модификация с увеличенным до 1400 часов назначенным ресурсом.

РД-33 серии 3

Модификация с увеличенным до 2000 часов назначенным ресурсом. Выпускается серийно с 1999 года.

РД-33 серии 3М

Модификация для палубного истребителя МиГ-29К. Введён чрезвычайный взлётный режим тягой 8700 кгс, также произведены конструкционные изменения.

РД-33Б/НБ

Двигатели без форсажной камеры для летательных аппаратов различного назначения.

РД-33Н (СМР-95)

Модификация с нижним расположением коробки двигательных агрегатов для модернизации истребителей Super Mirage F-1 и Super Cheetah D-2 ВВС ЮАР. Первый российский проект создания турбореактивного двигателя для иностранного истребителя. Благодаря замене штатных двигателей на двигатели СМР-95 ЛТХ эффективность боевого применения самолётов выросли в 1,2 — 3 раза.

РД-93

Модификация с нижним расположением коробки двигательных агрегатов для китайского лёгкого истребителя FC-1. Технические характеристики соответствуют РД-33.

РД-33МК

РД-33МК «Морская Оса» — модернизированная версия двигателя РД-33. Форсажная тяга увеличена до 9000 кгс. Устанавливается на новейшие истребители МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-35, коробка агрегатов расположена сверху.

Характеристики:

Модификация РД-33 с отклоняемым вектором тяги

Модификация для опытного истребителя МиГ-29М/ОВТ. Технология, по которой спроектировано сопло с отклоняемым вектором тяги, универсальна. Это позволяет устанавливать отклоняемое сопло на турбореактивные двигатели различных конструкций как российского, так и иностранного производства.

Конструкция сопла, выполненная по осесимметричной схеме с поворотом сверхзвуковой части, обеспечивает возможность всеракурсного изменения вектора тяги, наибольшую угловую скорость его отклонения и наименьшее увеличение массы двигателя. Вектор тяги отклоняется изменением положения створок многорежимного сопла на заданный угол.

Максимальное отклонение сопла от продольной оси составляет 15 градусов со скоростью поворота 60 град./с, что даёт значительное увеличение манёвренности и улучшает характеристики полёта на закритических углах.

ru-wiki.org

Форсажная камера и всережимное регулируемое сопло для двигателя РД-33 самолета МиГ-29

10

Июля

 2018

 Турбореактивный двухконтурный,двухвальный двигатель со смешением потоков в общей форсажной камере ТРДДФ РД-33 для двухдвигательной силовой установки истребителя МиГ-29 с индивидуальным для каждого двигателя сверхзвуковым регулируемым воздухозаборником.

Двигатель был спроектирован и изготовлен на ЛНПО им.В.Я. Климова под руководством Генерального конструктора С.П. Изотова в 1982 году при научном сопровождении его создания, изготовления и доводки, осуществляемом ЦИАМ. В ЦИАМ была полностью рассчитана турбина, проведены многочисленные расчеты камеры сгорания, форсажной камеры сгорания, других узлов двигателя, по результатам расчетов даны рекомендации, в дальнейшем осуществлялось научное сопровождение при разработке и изготовлении, а также доводке двигателя. На экспериментальных площадках ЦИАМ проводились многочисленные испытания газогенератора, турбины, компрессора, камеры сгорания и других узлов двигателя при его разработке и доводке. Форсажная камера (ФК) и всережимное регулируемое сопло (РС) двигателя РД-33 для истребителя МиГ-29 разработаны в Тураевском машиностроительном конструкторском бюро "Союз". Государственные стендовые испытания были проведены в конце 1984 года под руководством Генерального конструктора В.Г. Степанова с участием серийного завода ММЗ "Красный Октябрь" и Тушинского МКБ "Союз". Одновременно с серийным выпуском двигателей в компоновке ГСИ велась доводка двигателя, которая была поручена ТМКБ "Союз" и главным конструкторам К.Р. Хачатурову, Ю.В. Швецову и Р.Ю. Нусбергу. Генеральный конструктор - А.А. Саркисов. В ходе доводки был разработан и внедрен ряд конструктивно-технологических и методологических мероприятий, направленных на улучшение данных, повышение ресурса и обеспечение требуемой надежности как отдельных узлов, так и всего двигателя. При этом на ряд конструктивных решений получены свидетельства об изобретениях. В результате, общий ресурс был увеличен в несколько раз. Двигатель имеет модульную конструкцию и состоит из девяти модулей. На двигателе применены 4-ступенчатый осевой компрессор низкого давления, 9-ступенчатый компрессор высокого давления, кольцевая прямоточная камера сгорания с 24-мя форсунками, одноступенчатые охлаждаемые высоконагруженные турбины высокого и низкого давления, форсажная камера с регулируемым соплом, современная электронно-гидромеханическая система управления. Двигатель надежно и устойчиво работает на земле и в полете: на земле при температуре +60 оС; в воздухе при температуре на входе в двигатель не более 200 оС; при максимальной приборной скорости до высоты 11 км - 1500 км/ч; при максимальном числе М на высоте более 11 км - 2,35; при минимальной приборной скорости на высоте более 15 км - 350 км/ч; статический потолок при максимальной рассчетной высоте при истинной скорости более 1700 км/ч - не менее 20 км; динамический потолок выше статического на 1,5 км. Двигатель устойчиво работает в экстремальных условиях по уровню неравномерности и пуль-сациях воздуха на входе. В конструкции ФК и РС впервые в отечественном двигателестроении реализованы такие конструктивные решения, как: карбюрированная подача форсажного топлива, обеспечившая повышенную устойчивость горения в ФК; использование большого количества литых тонкостенных деталей из жаропрочных сплавов и титана, что позволило добиться минимального значения удельного веса.

Технические характеристики. Двигатель РД-33

Полный форсированный режим (Н=0, Мп=0, МСА):

Тяга, кгс

Удельный расход топлива, кг/кгс.ч

 

8300

2,05...2,01

Максимальный нефорсированный режим (Н=0, Мп=0, МСА):

Тяга, кгс

Удельный расход топлива, кг/кгс.ч

 

5040

0,77

Степень двухконтурности

0,46

Суммарная степень повышения давления

21

Температура газа перед турбиной, максимальная, К

1680

Габаритные размеры, мм:

Максимальный диаметр

Длина

 

1040

4230

Масса, кг

1055

 

Серийное производство: с 1985 года на ММП им. В.В.Чернышева и ОМП им. П.И.Баранова. Общее количество выпущенных РД-33 - более 5000 двигателей.

Капитальный ремонт на ММП им. В.В.Чернышева.

Двигатель устанавливается на самолете-истребителе МиГ-29 и его модификациях.

Модификации:

РД-33 серии 3

Ресурсная модификация базового двигателя.

Предназначена для самолета МиГ-29 и его модификаций.

РД-33К

Модификация базового двигателя с повышенным расходом воздуха.

Отличается от базовой модели каскадом низкого давления, модифицированными агрегатами топливной аппаратуры и электронной цифровой системой управления.

Технические характеристики. Двигатель РД-33К

Полный форсированный режим (Н=0, Мп=0, МСА):

Тяга, кгс

8800

Максимальный нефорсированный режим (Н=0, Мп=0, МСА):

Тяга, кгс

Удельный расход топлива, кг/кгс.ч

 

5500

0,77

Габаритные размеры, мм:

Максимальный диаметр

Длина

 

1040

4230

Масса, кг  

1055

 

Двигатель устанавливается на самолете МиГ-29К.

РД-33Н

Модификация базового двигателя с нижним расположением коробки двигательных агрегатов.

РД-93

Модификация базового двигателя с нижним расположением агрегатов.

В разработке.

РД-133

Модификация базового двигателя с соплом с управляемым вектором тяги

Технические характеристики. Двигатель РД-133

 

Полный форсированный режим (Н=0, Мп=0, МСА):

Тяга, кгс

8300

Максимальный нефорсированный режим (Н=0, Мп=0, МСА):

Тяга, кгс

Удельный расход топлива, кг/кгс.ч         

 

 

5040

 

0,77

Габаритные размеры, мм:

Максимальный диаметр

Длина

 

1040

4230

Масса, кг

1145

Угол отклонения вектора тяги реактивного сопла во всех направлениях

+15о

Предназначена для самолета МиГ-29.

 

 

Здесь использованы следующие материалы:

1.  Сайт "Завод имени В.Я.Климова" www.klimov.ru

2. "Двигатели 1944-2000: авиационные, ракетные, морские, промышленные". Иллюстрированное электронное справочное издание. Третье издание, исправленное и дополненное. Издательская компания "АКС-Конверсалт", 2000

3. "Авиадвигателестроение: Энциклопедия" /Общая редакция и предисловие профессора В.М. Чуйко.- М.: Изд. дом "Авиамир", 1999

4. Сайт. www.sonbi.ru

www.tmkb-soyuz.ru

МиГ-35 получит новейший авиационный двигатель РД-33МК » Мировое обозрение

Турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) РД-33 считается в своем классе самым лучшим (классность – 8000-9000 кгс), благодаря уникальным совмещенным параметрам высотности полета и скорости. Достигнуть этого удалось благодаря скрупулезной работе инженеров и механиков «ОДК Климов», которые начиная с 1960-ых годов прошлого столетия, активно занимались проектированием и доработкой ТРДД нового поколения. Конструирование РД-33 началось в 1968 году. Но в массовое серийное производство он вышел лишь в 1981 году, после прохождения стендовых испытаний и первых опытных полетов. Необходимо отметить, что за достаточно короткий срок «ТРДД РД-33» зарекомендовал себя с наилучшей стороны и в последующем им оснащались абсолютно все модификации военных самолет МиГ-29. Свою популярность двигатель получил благодаря уникальным характеристикам ремонтопригодности, надежности и высоким летным показателям.

Авиадвигатель построен по модульному типу, и его замену может произвести бригада из 5 механиков за 1 час, включая проверку работоспособности. Помимо этого, возможно произвести локальную замену поврежденных элементов. Подобное качество сборки позволяет оперативно приводить самолеты в рабочее состояние и существенно ускорять вылет на задания.

МиГ-35 получит новейший авиационный двигатель РД-33МК

 

Мотор может работать на суше, как в низких температурах, так и высоких: +-60 градусов по Цельсию.  Кроме того, в зависимости от высоты полета и скорости, в воздушной среде двигатель сохраняет стабильность при температуре на входе не выше 200 градусов (мпк 1500 км\ч и высоте в 11 км; мпк 350 км и высоте 15 км).

«ТРДД РД-33» обладает двумя контурами, что позволяет выдавать большую мощность и тягу двигателя по сравнению с обычными турбореактивными моторами. Имеются две турбины высокого и низкого давления (одноступенчатые). Помимо этого, в мотор встроено два осевых компрессора: 4-ех ступенчатый низкого давления и 9-ти ступенчатый высокого. Сопло двигателя всережимное.

Мощность двигателя дает возможность совершить МиГ-29 взлет с палубы на одном двигателе. За конструирование данного двигателя, инженеры получили Ленинскую и Государственную премии СССР.

МиГ-35 получит новейший авиационный двигатель РД-33МК

За последние 36 лет «РД-33» получил множество доработок, которые позволили сделать его одним  из лучших экспортных моторов. Данными авиационными двигатели оснащались французские истребители  «Мираж F-1» и «Мираж III», а также ряд других иностранных самолетов. На сегодняшний день насчитывается свыше 5 модернизаций: РД-33Б/НБ, СМР-95, РД-93, РД-33МК «Морская Оса».

Отдельного внимания заслуживает двигатель РД-33МК, который является новейшей разработкой концерна «Климов» и проходит испытания перед установкой на МиГ-35. Конструкторам удалось построить двигатель нового поколения, который избавился от многих недостатков предыдущих модернизаций. Например, было существенно увеличено межремонтное время пользования моторов. Ранние модификации могли пролететь без вмешательства механиков 350 ч. Серия МК увеличила этот ресурс до 4000 ч.

В новую модификацию конструкторы добавили: бездымную камеру сгорания, антикоррозийную защиту узлов газовоздушного тракта, систему аварийного слив топлива, системы контроля двигателя Барк-43 и FADEC, что уменьшило вес мотора на 100 кг.  Кроме того, мощность двигателя возросла на 7% благодаря повышению температуры перед турбиной. Новинкой также является устанавливаемое сопло с управляемым вектором тяги – УВТ\ОВТ. Данное новшество делает самолеты более маневренными, что особо необходимо в рамках боевых заданий.  Также стоит отметить, сниженную тепловую и оптическую заметность мотора.

Подобные характеристики российского двигателя, выводят его на принципиально новый уровень и делают одним из самых совершенных в мире.

tehnowar.ru

двигатели РД-33МК на МиГ-35 отработали штатно » Военное обозрение

Данные с регистрирующей аппаратуры МиГ-35 показали, что двигатели РД-33МК в ходе первых летных испытаний истребителя отработали штатно, передает РИА Новости сообщение пресс-службы Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

Напомним, первые летные испытания МиГ-35 прошли 26 января в Луховицах. По их завершении старший летчик-испытатель РСК "МиГ" Михаил Беляев по завершению полета заявил, что «точная оценка работы всех бортовых систем будет определена после обработки материалов контрольной записывающей аппаратуры».

«Турбореактивные двигатели РД-33МК, произведенные АО "ММП им. В.В. Чернышева" и разработанные АО "Климов", отработали без замечаний в ходе первого испытательного полета нового многофункционального истребителя МиГ-35 в подмосковных Луховицах. Об этом свидетельствуют результаты послеполетной обработки материалов регистрирующей аппаратуры самолета», – говорится в релизе ОДК.

Сообщается, что двигатели изготовлены в 2016 г, сопровождение их эксплуатации, в т.ч. на испытаниях, обеспечивала бригада представителей АО «ММП имени В.В. Чернышева».

Директор предприятия Амир Хакимов подчеркнул:

Наши специалисты принимали участие в подготовке самолета к презентационному показу и исполнению фигур высшего пилотажа. Полет прошел штатно, летное задание было выполнено в полном объеме, претензий к работе силовой установки самолета летчиками-испытателями не выявлено.

Справка пресс-службы: «РД-33МК – модификация базового двигателя РД-33, подвергнутая серьезной доработке. Ее особенность – увеличенная тяга. За счет повышения расхода воздуха и температуры газа перед турбиной мощность РД-33МК возросла на 7%. Двигатель оснащен цифровой системой автоматического управления. При этом сохраняются все достоинства базовой модели, в частности, отсутствие ограничений по управлению самолетом в полете и высокий уровень устойчивости к внешним возмущениям. РД-33МК устанавливается на истребители МиГ-29К/КУБ и МиГ-35».

Использованы фотографии: РИА Новости. Рамиль Ситдиков

topwar.ru

РД-33 — Сайт Дизелистов СПб ГМТУ

С начала 70-х гг. под руководством Генерального конструктора С.П.Изотова и Главного конструктора В.В.Старовойтенкова велась разработка двухвального ТРДДФ РД-33 для двухдвигательной силовой установки истребителя МиГ-29 с общей выносной коробкой самолетных агрегатов, с индивидуальным для каждого двигателя сверхзвуковым регулируемым воздухозаборником.

 

Форсажная камера с карбюрированной подачей топлива и всережимное реактивное сопло с большим количеством литых деталей созданы в Тураевском машиностроительном КБ "Союз" под руководством Главного конструктора В.Г.Степанова. Вентилятор РД-33 разработан в Уфимском ГНПП "Мотор" под руководством С.А.Гаврилова. Госиспытания проведены в 1984 г. с учас- тием "ММП имени В.В.Чернышева" и Тушинского МКБ "Союз".

 

Одновременно с серийным выпуском двигателей велась доводка двигателей, порученная Тушинскому МКБ "Союз" (Главные конструкторы К.Р.Хачатуров, Ю.В.Швецов и Р.Ю.Нусберг). Серийное производство и ремонт ведутся в ОАО "ММП имени В.В.Чернышева" и ОАО "ОМП имени П.И.Баранова" (выпущено около 5000 двигателей). Модульная конструкция двухконтурного двухвального турбореактивного двигателя со смешением потоков в общей форсажной камере и регулируемым реактивным соплом позволяет обеспечить восстановление двигателей в условиях эксплуатации путем крупноблочной разборки-сборки (замена поврежденных лопаток вентилятора, компрессора, турбины, других деталей и модулей в целом), что сокращает оборотный фонд двигателей, уменьшает затраты при ремонте, а также позволяет проводить тщательное диагностирование практически всех узлов, локальный ремонт и устранение повреждений.

 

Двигатель состоит из следующих модулей: четырехступенчатого компрессора низкого давления, девятиступенчатого компрессора высокого давления с поворотными входным и первыми двумя направляющими аппаратами, кольцевой прямоточной камеры сгора- ния, двух одноступенчатых охлаждаемых турбин – высокого и низкого давления, общей для обоих контуров форсажной камеры со стабилизацией пламени на кольцевом и радиальном стабилизаторах, сверхзвукового регулируемого реактивного сопла, коробки приводов с верхним расположением агрегатов, замкнутой маслосистемы, обеспечивающей работы двигателя на режимах нулевых отрицательных перегрузок, автономной системы запуска. В сверхзвуковом реактивном сопле регулируются критическое и выходное сечения. Обеспечивается управление гидромеханическими агрегатами на режимах ограничения параметров двигателя, при розжиге форсажа и при помпаже. Программа регулирования с температурной раскруткой по температуре воздуха на входе позволяет на дозвуковых скоростях полета обеспечивать требуемые тяги при умеренных температурах газа перед турбиной, что повышает надежность работы двигателя. По мере повышения температуры воздуха на входе происходит интенсивный рост тяги благодаря раскрутке роторов, что важно при маневрах самолетов.

 

Время приемистости двигателя при переходе с малого газа на максимальный режим 3...4 секунды, с максимального на полный форсированный режим - 2...3 секунды, с малого газа на полный форсированный режим – 4...5 секунд. РД-33 оборудован системами защиты и раннего обнаружения неисправностей, в том числе следующими: ограничения максимальной частоты вращения роторов компрессоров и максимальной температуры газа за турбиной низкого давления, противообледенительной, предупреждения и ликвидации помпажа, контроля и диагностирования работы двигателя. Предусмотрена возможность осмотра эндоскопом и проверки токовихревым методом состояния ряда деталей газовоздушного тракта в процессе эксплуатации. По важнейшим показателям, характеризующим эффективность использования двигателя на истребителе (темп нарастания тяги по числу М полета, удельная масса и т.д.) РД-33 стоит в ряду лучших двигателей в своем классе.

 

Двигатель эксплуатируется в широком диапазоне высот и скоростей полета. Устойчиво работает в экстремальных условиях по уровню неравномерности и пульсаций воздуха на входе, надежно и устойчиво работает на земле при температуре ±60°С, в полете при температуре на входе в двигатель не более 200°С, при максимальной приборной скорости до высоты 11000 м – 1500 км/ч, при максимальном М = 2,35 на высоте более 11000 м, при минимальной приборной скорости на высоте бо- лее 15000 м – 350 км/ч, а на высоте менее 15000 м – 300 км/ч. Статичес- кий потолок при максимальной рас- четной высоте при истинной скорости более 1700 км/ч – не менее 20000 м. Динамический потолок выше статического на 1500 м. Благодаря высокому уровню газодинамической устойчивости к внешним возмущениям, в том числе и при применении бортового оружия, двигатель не накладывает никаких ограничений на пилотирование самолета, обладает высоким темпом нарастания тяги по скорости полета, что важно для фронтового истребителя.

 

Рполн.ф. = 8300 кгс Рмакс. б/ф. = 5040 кгс Суд.макс.б/ф. = 0,77 кг/кгс.ч Gв = 77 кг/с πк = 21 Тг макс. = 1680 К m = 0.48 Dдв. = 1040 мм Lдв. = 4230 мм Mдв. = 1055 кг

 

С начала 80-х гг. под руководством Генеральных конструкторов В.Г.Степанова (1983-1988 гг.) и А.А.Саркисова (с 1988 г.) разработан целый ряд двигателей семейства РД-33, включающее в себя следующие:

1. РД-33И – бесфорсажная модификация двигателя для опытного штурмовика ОКБ С.В.Ильюшина Ил-102;

2. РД-33К – модификация с повышенным расходом воздуха, доработанными каскадом низкого давления и агрегатами топливной аппаратуры и электронной системой управления, введенной антикоррозионной защитой узлов газовоздушного тракта. Разработан для модернизированного истребителя МиГ-29М и истребителя палубного базирования МиГ-29К. На РД-33К применена цифровая электронно-гидромеханическая система автоматического управления, основными элементами которой являются гидромеханический насос-регулятор НР-85, регулятор сопла и форсажа РСФ-85 и электронная система управления ЭСУ-21. Двигатель прошел Госиспытания.

 

Рвзл.чр. = 9400 кгс Рполн.ф. = 8800 кгс Рмакс. б/ф. = 5500 кгс

 

3. РД-33 серии 3 – модификация с увеличенным до 2000 часов назначенным ресурсом. С 1999 г. выпускается серийно.

 

4. РД-33 серии 3М – модификация, разработанная для модернизированного корабельного истребителя МиГ-29К. Отличается от базового двигателя введением взлетного чрезвычайного режима тягой 8700 кгс, бездымной камеры сгорания, антикоррозионной защиты узлов газовоздушного тракта, аварийного слива топлива.

 

5. РД-33Н – модификация с нижним расположением коробки двигательных агрегатов для модернизации однодвигательных истребителей второго и третьего поколений типа Mirage III, Mirage F-I и др. В конструкцию двигателя между турбиной и форсажной камерой введена удлинительная проставка, определяемая габаритами фюзеляжа самолета, при этом длина двигателя увеличилась до 5440 мм, поставочная масса - до 1295 кг, остальные характеристики как у базового двигателя. В середине 90-х гг. РД-33Н успешно прошел стендовые и летные испытания на опытных истребителях ВВС ЮАР Super Mirage F-I и Super Cheetah D-2. При установке двигателя РД-33Н на эти самолеты вместо двигателей ATAR 9K-50 (тяга на полном форсаже увеличилась на 16%, удельный расход топлива уменьшился на 25%) летно-технические характеристики и эффективность боевого применения самолетов возросли в 1,2...3 раза.

 

6. РД-93 – модификация с нижним расположением коробки двигательных агрегатов для однодвигательного китайского легкого истребителя FC-1. Технические характеристики РД-93 - такие же как у РД-33.

 

7. РД-133 – форсированная модификация с Рполн.ф. = 9300 кгс и соплом КЛИВТ (КЛИмовский Вектор Тяги) с управляемым вектором тяги (УВТ), которое существенно улучшает характеристики маневра и боевой эффективности самолета при полете на дозвуковых скоростях на закритических углах атаки. Осесимметричная схема выхлопного устройства с поворотом сверхзвуковой части реактивного сопла обеспечивает всеракурсное (угол отклонения вектора тяги во всех направлениях 15°) отклонение вектора тягипри высокой угловой скорости и наи- меньшем увеличении массы силовой установки. Двигатель имеет новый вентилятор с повышенным расходом воздуха.

 

Все новые двигатели (РД-33 серии 3М, РД-133, РД-93 и др.) оснащаются новой цифровой системой автоматического управления и контроля БАРК-88, на- земные пульты обслуживания выпол- нены в виде единого информационно- диагностического комплекса ИДК-88 (персональный компьютер типа note- book). БАРК-88 и ИДК-88 позволяют оптимизировать высотно-скоростные характеристики самолета, повысить эксплуатационные характеристики двигателя и внедрить автоматизированную систему оценки технического состояния двигателя и его прогнозирования, ввести единую базу данных по всем двигателям в данной авиачасти, увеличить ресурс горячей части двигателя и надежность его работы, а также уменьшить массу силовой установки двухдвигательных истребителей на 100 кг, однодвигательных - на 50 кг. В состав силовых установок новых модификаций двухдвигательных истребителей МиГ-29 входит энергоблок самолетных агрегатов КСА-33М. Он в отличие от коробки самолетных агрегатов КСА-2/3 имеет две независимые КСА в едином корпусе, две независимые маслосистемы общие с основными двигателями (РД-33 серии 3М, РД- 133 и др.), двойное резервирование основных агрегатов.

www.propulsionplant.ru

Двигатели РД-33МК штатно отработали в ходе летных испытаний МиГ-35

МОСКВА, 1 фев — РИА Новости. Двигатели РД-33МК штатно отработали в ходе первых летных испытаний новейшего истребителя МиГ-35, это подтверждается данными с регистрирующей аппаратуры самолета, сообщает в среду пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

Летчик-испытатель Михаил Беляев после летной демонстрации авиационного комплекса МиГ-35 на презентации в Московской областиНовый "МиГ" представлен миру: истребитель поколения "4++" обновит парк ВКС

Первые летные испытания многофункционального истребителя МиГ-35 прошли 26 января в подмосковных Луховицах. Старший летчик-испытатель РСК "МиГ" Михаил Беляев по завершению полета заявил, что точная оценка работы всех бортовых систем будет определена после обработки материалов контрольной записывающей аппаратуры.

"Турбореактивные двигатели РД-33МК, произведенные АО "ММП им. В.В. Чернышева" и разработанные АО "Климов", отработали без замечаний в ходе первого испытательного полета нового многофункционального истребителя МиГ-35 в подмосковных Луховицах. Об этом свидетельствуют результаты послеполетной обработки материалов регистрирующей аппаратуры самолета", — говорится в сообщении.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Whatsapp

Viber

Telegram

Первый демонстрационный полет новейшего истребителя МиГ-35 в Луховицах

Отмечается, что двигатели РД-33МК для самолета МиГ-35 с бортовым номером 712 были изготовлены в 2016 году. Сопровождение эксплуатации двигателей, включая подготовку к полету, совместно с сотрудниками АО РСК "МиГ" в Луховицах обеспечивала бригада постоянных представителей АО "ММП имени В.В. Чернышева".

"Наши специалисты принимали участие в подготовке самолета к презентационному показу и исполнению фигур высшего пилотажа. Полет прошел штатно, летное задание было выполнено в полном объеме, претензий к работе силовой установки самолета летчиками-испытателями не выявлено", — подчеркнул управляющий директор АО "ММП имени В.В.Чернышева" Амир Хакимов, слова которого приводит пресс-служба.

Авиационный комплекс МиГ-35 на презентации на территории Производственного комплекса № 1 АО РСК “МиГ” в Московской областиСерийное производство МиГ-35 начнется в 2019 годуРД-33МК – модификация базового двигателя РД-33, подвергнутая серьезной конструкторской доработке. Ее особенность – увеличенная тяга. За счет повышения расхода воздуха и температуры газа перед турбиной мощность РД-33МК возросла на 7%. Двигатель оснащен современной цифровой системой автоматического управления. При этом сохраняются все достоинства базовой модели, в частности, отсутствие ограничений по управлению самолетом в полете и высокий уровень устойчивости к внешним возмущениям. Благодаря новому двигателю самолет может осуществлять взлет с палубы авианосца, эффективно выполнять боевые задачи в условиях жаркого климата. РД-33МК устанавливается на истребители МиГ-29К/КУБ и МиГ-35.

В 2016 году ОДК завершила выполнение контракта по производству и поставке более 100 авиационных двигателей РД-33МК для ВМС Индии.

ria.ru

РД-33МК Википедия

РД-33 — турбореактивный двигатель двухконтурный двухвальный с форсажной камерой (ТРДДФ), разработанный в 1968—1985 году в ОАО «Климов» под руководством С. П. Изотова и В. В. Старовойтенкова. Выпущено около 5000 двигателей РД-33. Самый массовый двухконтурный двигатель в своём классе тяги.

Ориентировочная стоимость одного двигателя РД-33 (по состоянию на 2008 год) составляет 68,3 млн рублей[2].

История

Проектирование двигателя РД-33 началось в 1968 году, стендовые испытания проходили в 1972 году, массовые поставки начались в 1981 году, государственные испытания двигателя завершились в 1984 г, а принятие на вооружение состоялось в 1985 году.

РД-33МК (ГСИ 2012 года) — модификация двигателя РД-33, имеет повышенные характеристики: назначенный ресурс увеличен до 4000 часов, тяга увеличена на 7 % за счёт повышения температуры газов перед турбиной, оснащен системой FADEC, которая разрабатывалась с 2001 года.

Конструкция

Двигатель двухконтурный с 4 ступенями КНД, 9 ступенями КВД, короткой кольцевой камерой сгорания с 24 форсунками, одноступенчатой ТВД и ТНД (монокристаллические), форсажной камерой. Система управления электро-гидромеханическая. Температура газов перед турбиной составляет 1680 К. Двигатель может работать при любом пространственном положении самолёта.

Носители

Двигатель предназначается для лёгкого фронтового истребителя МиГ-29 и других самолётов данного класса. РД-33 и его модификации устанавливаются на истребители МиГ-29 (РД-33 серии 2), МиГ-29К (РД-33К), МиГ-35 (РД-33МК), Super Mirage F-1, Super Cheetah D-2 (оба — РД-33Н (СМР-95)). Также модификация двигателя РД-33И устанавливалась на опытный штурмовик Ил-102.

Модификации

РД-33И (И-88)

Модификация двигателя без форсажной камеры для опытного штурмовика Ил-102.

РД-33К

Модификация для МиГ-29К палубного базирования и модернизированного МиГ-29М.

Технические характеристики двигателя РД-33К
Тяга на чрезвычайном взлётном режиме: 9 400 кгс
Тяга на форсаже: 8 800 кгс
Тяга максимальная бесфорсажная: 5 400 кгс
Двигатели РД-33 установлены на МиГ-29

РД-33 серии 2

Модификация с увеличенным до 1400 часов назначенным ресурсом.

РД-33 серии 3

Модификация с увеличенным до 2000 часов назначенным ресурсом. Выпускается серийно с 1999 года.

РД-33 серии 3М

Модификация для палубного истребителя МиГ-29К. Введён чрезвычайный взлётный режим тягой 8700 кгс, также произведены конструкционные изменения.

РД-33Б/НБ

Двигатели без форсажной камеры для летательных аппаратов различного назначения.

РД-33Н (СМР-95)

Модификация с нижним расположением коробки двигательных агрегатов для модернизации истребителей Super Mirage F-1 и Super Cheetah D-2 ВВС ЮАР. Первый российский проект создания турбореактивного двигателя для иностранного истребителя. Благодаря замене штатных двигателей на двигатели СМР-95 ЛТХ эффективность боевого применения самолётов выросли в 1,2 — 3 раза.

РД-93

Модификация с нижним расположением коробки двигательных агрегатов для китайского лёгкого истребителя FC-1. Технические характеристики соответствуют РД-33.

РД-33МК

РД-33МК «Морская Оса» — модернизированная версия двигателя РД-33. Форсажная тяга увеличена до 9000 кгс. Устанавливается на новейшие истребители МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-35, коробка агрегатов расположена сверху.

Характеристики:

Модификация РД-33 с отклоняемым вектором тяги

Модификация для опытного истребителя МиГ-29М/ОВТ. Технология, по которой спроектировано сопло с отклоняемым вектором тяги, универсальна. Это позволяет устанавливать отклоняемое сопло на турбореактивные двигатели различных конструкций как российского, так и иностранного производства.

Конструкция сопла, выполненная по осесимметричной схеме с поворотом сверхзвуковой части, обеспечивает возможность всеракурсного изменения вектора тяги, наибольшую угловую скорость его отклонения и наименьшее увеличение массы двигателя. Вектор тяги отклоняется изменением положения створок многорежимного сопла на заданный угол.

Максимальное отклонение сопла от продольной оси составляет 15 градусов со скоростью поворота 60 град./с, что даёт значительное увеличение манёвренности и улучшает характеристики полёта на закритических углах.

Примечания

Литература

Ссылки

wikiredia.ru


Смотрите также