Мощность устаревшего двухтактного двигателя мотоцикла «Иж Планета» при желании можно повысить, даже не нанося серьезного ущерба ресурсу. Этим способом активно пользовались советские спортсмены в 70-х и 80-х годах прошлого века для подготовки машин к соревнованиям по мотокроссу и многодневным ралли.
— механическая мастерская среднего уровня оснащения;— исправный двигатель Иж Планета
В первую очередь отполируйте щеки коленвала и придайте телу шатена обтекаемую форму. Это необходимый атрибут подготовки любого двухтактного мотора. Затем выточите из стали марки ЗОХМА или ЗОХГСА новые щеки кривошипной камеры с внешним диаметром 133 мм. Балансировочную выборку под нижнюю головку шатуна уменьшите до 54,5 мм. Дисбаланс компенсируйте вытачиванием отверстия 28х20 мм снизу щеки на расстоянии 38,5 мм от центра. Отверстие закройте дюралевой заглушкой.
Чтобы мотор легко раскручивался до высоких оборотов, облегчите коленвал. Для этого его лицевые щеки отфрезеруйте так, чтобы их диаметр снизился с 52 до 40,5 мм. Получившиеся отверстия закройте крышками из дюраля, зачеканьте и заполируйте их. Модернизированный таким образом вал отбалансируйте. Все выполненные изменения улучшают резвость мотора в ущерб плавности хода.
Чтобы улучшить плавность хода и тяговитость двигателя вместо коленвала измените коренные подшипники. У данного мотора они являются слабой частью и быстро рассыпаются. Для устранения этого недостатка внутренние ролики марки 2505К замените на два сошлифованных до толщины 9 мм шарикоподшипника марки 6205. Установите их в картер, нагрейте до 100 градусов и горячими вставьте в коленвал. Для подвода смазки к ним проточите канавку глубиной 1 мм в картере на расстоянии 17 мм от кольца-стопора наружного подшипника.
Загерметизируйте кривошипную камеру с левой и правой стороны сальником от «Явы 638». Под левый сальник из стали марки 45 выточите кольцо на коленвал и отполируйте его снаружи. С правой стороны запрессуйте в картер роликовый подшипник 42205, сошлифованный до 10 мм и установите крышку с сальником от Ижа-Юпитера. Маслопроводящие каналы из кривошипной камеры заглушите, а вместо них установите две пластиковые трубки диаметром 4-5 мм для подвода масла.
Замените карбюратор. Советские спортсмены ставили «Микуни» или К-62Д от Ижа Планеты-Спорт. Или славившиеся своей надежностью на пересеченной местности карбюраторы от ЧЗ-250, ЧЗ-500. В настоящее время для двухтактных мотоциклов можно подобрать более современный тюнинговый карбюратор.
Для улучшения работы системы зажигания генератор замените современной моделью от мотоцикла «Сова». Если хотите повысить мощность на высоких оборотах, закажите у специалистов изготовление нового электронного коммутатора. Итогом всех работ станет существенно более мощный мотор с увеличенным вдвое ресурсом.
kakru.ru
Двигатель мотоциклетный "Планета 6" с жидкостным охлаждением выполнен как дальнейшая модернизация двигателя "Планета 5-01". Применение двигателя "Планета 6" обеспечивает хорошие эксплуатационные качества мотоциклов, особенно с различными прицепами, снижает эксплуатационный расход топлива до 30% и уровень шума. Двигатель "Планета 6" в комплекте с агрегатами систем охлаждения, впуска, выпуска может быть применен также в стационарном варианте эксплуатации и в качестве силового агрегата для других транспортных средств с увеличенной нагрузкой и ограниченной скоростью движения. Сохраняя традиционную для двигателей "Планета" компановочную схему, двигатель "Планет 6" имеет значительные конструктивные отличия. Конструкция двигателя "Планета 6" с муфтой сцепления и коробкой передач (в разрезе) 1 - свеча зажигания, 2 - головка цилиндра, 3 - цилиндр, 4 - поршень, 5 - поршневое кольцо, 6 - палец поршневой, 7 - картер, 8 - роликоподшипник, 9 - левый сальник, 10 - моторная цепь, 11 - шарикоподшипник, 12 - звездочка муфты сцепления, 13 - наружный барабан муфты сцепления, 14 - диск ведущий, 15 - диск ведомый, 16 - шарикоподшипник, 17 - внутренний барабан муфты сцепления, 18 - нажимной диск, 19 - гайка пружины, 20 - пружина, 21 - толкатель, 22 - шарикоподшипник, 23 - винт регулировочный с контргайкой, 24 - крышка люка, 25 - зубчатка пускового механизма, 26 - пружина, 27 - вал пускового механизма, 28 - манжета, 29 - отражатель, 30 - вал механизма переключения, 31 - установочная втулка, 32 - вилка переключения передач, 33 - упор, 34 - крышка коробки передач, 35 - крышка правая, 36 - ось вилок переключения, 37 - шарикоподшипник, 38 - промежуточный вал с шестернями, 39 - первичный вал с шестернями, 40 - колпачек, 41 - вал вторичный, 42 - манжета, 43 - звездочка вторичного вала, 44 - роликоподшипник, 45 - крышка генератора, 46 - насос системы охлаждения, 47 - генератор, 48 - датчик, 49 - подшипник игольчатый, 50 - подшипник, 51 - манжета, 52 - шайба, 53 - рычаг выжима сцепления, 54 - стакан, 55 - винт упорный, 56 - пружина возвратная, 57 - толкатель, 58 - основание статора, 59 - декомпрессор Двигатель "Планета 6" в комплекте с системой жидкостного охлаждения. 1 - пробка радиатора, 2 - датчик включения вентилятора, 3 - радиатор, 4 - пробка смотрового отверстия системы зажигания, 5 - крышка насоса системы охлаждения, 6 - винт сливного отверстия системы охраждения, 7 - шланг, 8 - вентилятор, 9 - реле включения вентилятора, 10 - расширительный бачок, 11 - головка цилиндра с термостатом Это прежде всего измененные размеры диаметра цилиндра и хода поршня, а также применение деталей поршневой группы и коленчатого вала, унифицированных с деталями двигателя "Планета-Спорт", выпуск которого прекращен в 1979 году. Во-вторых, - применение системы жидкостного охлаждения. Моторная передача, муфта сцепления, коробка передач, механизм пуска двигателя, системы смазки, зажигания и впуска унифицированы с соответствующими узлами двигателя "Планета 5-01". Алюминиевый цилиндр с запрессованной чугунной гильзой и алюминиевая головка цилиндра имеют специальные полости для циркуляции охлаждающей жидкости. В головке цилиндра установлены термостат, датчик температуры и патрубки системы охлаждения. Головка цилиндра двигателя "Планета 6" 1 - крышка термостата, 2 - термостат, 3 - головка цилиндра, 4 - штуцер, 5 - прокладка, 6 - прокладка термостата, 7,8 - детали крепления крышки термостата, 9 - датчик температуры В соединении верхней головки шатуна с поршневым пальцем применен игольчатый подшипник качения. Коленчатый вал образован полуосями, выполненными совместно с маховиком, кривошипным пальцем, шатуном и подшипником нижней головки шатуна, унифицированным с соответствующим узлом двигателя ИЖП5-01. Установка коленчатого вала (сальники, подшипники и т. д.) унифицирована с двигателем "Планета 5-01". Для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости применен специальный насос, установленный в крышке генератора и соединенный поводком с коленчатым валом двигателя. Детали картера: леная крышка с масляной емкостью, крышка коробки передач, крышка правая - унифицированы с соответствующими деталями двигателя ИЖП5-01. Половины картера отличаются размерами и конфигурацией фланца установки цилиндра и размерами кривошипной камеры. По монтажным размерам двигатель ИЖП6 унифицирован с двигателями "Планета" всех модификаций. С учетом электрооборудования (генератор на постоянных магнитах и бесконтактная система зажигания) двигатель "Планета 6" в комплекте с системой жидкостного охлаждения взаимозаменяем с двигателем "Планета 5-01". |
- механическая мастерская среднего уровня оснащения;- исправный двигатель Иж Планета
Инструкция1В первую очередь отполируйте щеки коленвала и придайте телу шатена обтекаемую форму. Это необходимый атрибут подготовки любого двухтактного мотора. Затем выточите из стали марки ЗОХМА или ЗОХГСА новые щеки кривошипной камеры с внешним диаметром 133 мм. Балансировочную выборку под нижнюю головку шатуна уменьшите до 54,5 мм. Дисбаланс компенсируйте вытачиванием отверстия 28х20 мм снизу щеки на расстоянии 38,5 мм от центра. Отверстие закройте дюралевой заглушкой.2Чтобы мотор легко раскручивался до высоких оборотов, облегчите коленвал. Для этого его лицевые щеки отфрезеруйте так, чтобы их диаметр снизился с 52 до 40,5 мм. Получившиеся отверстия закройте крышками из дюраля, зачеканьте и заполируйте их. Модернизированный таким образом вал отбалансируйте. Все выполненные изменения улучшают резвость мотора в ущерб плавности хода.3Чтобы улучшить плавность хода и тяговитость двигателя вместо коленвала измените коренные подшипники. У данного мотора они являются слабой частью и быстро рассыпаются. Для устранения этого недостатка внутренние ролики марки 2505К замените на два сошлифованных до толщины 9 мм шарикоподшипника марки 6205. Установите их в картер, нагрейте до 100 градусов и горячими вставьте в коленвал. Для подвода смазки к ним проточите канавку глубиной 1 мм в картере на расстоянии 17 мм от кольца-стопора наружного подшипника.4Загерметизируйте кривошипную камеру с левой и правой стороны сальником от «Явы 638». Под левый сальник из стали марки 45 выточите кольцо на коленвал и отполируйте его снаружи. С правой стороны запрессуйте в картер роликовый подшипник 42205, сошлифованный до 10 мм и установите крышку с сальником от Ижа-Юпитера. Маслопроводящие каналы из кривошипной камеры заглушите, а вместо них установите две пластиковые трубки диаметром 4-5 мм для подвода масла.5Замените карбюратор. Советские спортсмены ставили «Микуни» или К-62Д от Ижа Планеты-Спорт. Или славившиеся своей надежностью на пересеченной местности карбюраторы от ЧЗ-250, ЧЗ-500. В настоящее время для двухтактных мотоциклов можно подобрать более современный тюнинговый карбюратор.6Для улучшения работы системы зажигания генератор замените современной моделью от мотоцикла «Сова». Если хотите повысить мощность на высоких оборотах, закажите у специалистов изготовление нового электронного коммутатора. Итогом всех работ станет существенно более мощный мотор с увеличенным вдвое ресурсом.
xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai
Конструкция двигателя совместно с муфтой сцепления и коробкой передач и общий вид двигателя показана на рисунке, Подробно конструкция узлов и деталей показана на каталожных (подетальных) рисунках, а обозначения деталей и узлов и их применяемость приведены в соответствующих таблицах Цилиндр двигателя состоит из алюминиевой рубашки с охлаждающими ребрами, впускными и выпускными фланцами крепления соответствующих патрубков, армированной чугунной гильзы с окнами, алюминиевых заглушек, оформляющих перепускные каналы, и деталей крепления. Цилиндр по внутреннему диаметру гильзы имеет четыре размерные группы, соответственно которым изготовляются поршни. Новый цилиндр и поршень подбираются из одинаковых групп. При замене поршня допускается установка его из следующей группы (большего диаметра). Овально-бочкообразный поршень без поршневых колец должен перемещаться в цилиндре под давлением собственного веса, а поршень с разрезной юбкой и поршневыми кольцами — с усилием 3—8 кг.Головка цилиндра из алюминиевого сплава имеет охлаждающие ребра, сферической формы камеру сгорания, резьбовые отверстия для установки свечи зажигания и декомпрессора.Поршень литой из высококремнистого с малым коэффициентом теплового расширения алюминиевого сплава с тремя поршневыми кольцами и отверстиями с канавками в бобышках для установки поршневого пальца и стопорных колец. Применяются поршни как с разрезной юбкой, так и цельные с овально-бочкообразной рабочей поверхностью.Коленчатый вал предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное и состоит из чугунных маховиков с запрессованными полуосями, пальца кривошипа, шатуна с роликовым подшипником и разделительными шайбами. Подшипником между шатуном и поршневым пальцем служит бронзовая втулка.Картер является основанием, на котором и в котором собираются детали двигателя, муфты сцепления и коробки передач. Состоит картер из нескольких функциональных деталей, отлитых из алюминиевого сплава. С целью обеспечения соосности отверстий под подшипники коленчатого вала и валов коробки передач обрабатываются в сборе половины и крышки картера. Поэтому применение деталей картера от разных двигателей (при ремонте) недопустимо.Непосредственное функциональное отношение к двигателю в картере имеет кривошипная камера, в которой на подшипниках качения установлен коленчатый вал. Так как кривошипная камера участвует в рабочем цикле двигателя как продувочный насос, она должна быть герметизирована. Это обеспечивается качественной сборкой половин картера по плоскостям соединения и сальниками (манжетами) коленчатого вала.Правый сальник защищает кривошипную камеру от проникновения воздуха из полости генератора, а левый - воздуха и масла из полости моторной передачи и коробки передач. Выходной конец вторичного вала коробки передач также уплотнен резиновым сальником. Остальные отверстия валов коробки передач заглушены специальными заглушками и герметиком. Половины картера, а также крышки картера фиксируются от взаимного смещения контрольными втулками.Трансмиссия (силовая передача) мотоцикла обеспечивает передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущему колесу мотоцикла и его изменение в зависимости от дорожных условий и нагрузки. Состоит трансмиссия из моторной передачи, муфты сцепления, коробки передач и передачи на заднее колесо. Общий вид двигателя и группа цилиндра 1 - прокладка, 2 - патрубок, 3 - болт, 4 - шайба, 5 - прокладка цилиндра, 6 - цилиндр в сборе, 7 - заглушка цилиндра, 8 - прокладка, 9 - прокладка, 10 - винт, 11 - патрубок выпускной, 12 - шпилька, 13 - виброгаситель, 14 - головка цилиндра, 15 - виброгаситель, 16 - головка цилиндра в сборе с виброгасителем, 17 - шайба, 18 - гайка, 19 - свеча зажигания А23-1, 20 - декомпрессор в сборе, 21 - шайба, 22 - шпилька, 23 - карбюратор, 24 - Двигатель в сборе с карбюратором и воздухофильтром, 25 - Воздухофильтр в сборе Конструкция двигателя "Планета 5" с муфтой сцепления и коробкой передач (в разрезе) 1 - свеча зажигания, 2 - головка цилиндра, 3 - цилиндр, 4 - поршень, 5 - поршневое кольцо, 6 - палец поршня, 7 - картер, 8 - канал для смазки коренного подшипника, 9 - роликоподшипник, 10 - левый сальник, 11 - левая крышка, 12 - моторная цепь, 13 - шарикоподшипник, 14 - звездочка коленчатого вала, 15 - наружный барабан муфты сцепления, 76 - диск муфты сцепления, 17 - внутренний барабан, 18 - нажимной диск, 19 - пружина, 20 - фасонная гайка, 21 - толкатель, 22 - шарикоподшипник, 23 - храповик наружного барабана, 24 - рычаг переключения передач, 25 - рычаг пускового механизма, 26 - вал пускового механизма, 27 - вал переключения передач, 28 - сектор пускового механизма, 29 - пружина, 30, 31, 32, 39, 40, 42 - шестерни коробки передач, 33 - вилка переключения передач, 34 - упор, 35 - вал переключения передач, 36 - крышка коробки передач, 37 - установочная втулка, 38 - правая крышка, 41 - промежуточный вал, 43 - шарикоподшипник, 44 - роликоподшипник, 45 - вторичный вал, 46 - первичный вал, 47 - регулировочный винт сцепления, 48 - шарик червяка, 49 - червяк сцепления, 50 - колпачок гайки вторичного вала, 51 - сальник, 52 - звездочка, 53 - генератор, 54 - правый сальник, 55 - роликоподшипник, 56 - прокладка, 57 - коленчатый вал, 58 - перепускной канал, 59 - выхлопное окно, 60 - декомпрессор.Картер двигателя. * Наибольшее количество**С доработкой картера (рассверливание и нарезка резьбы М12)Коробка передач Коробка передач предназначена для изменения передаточных чисел силовой передачи (трансмиссии) мотоцикла в зависимости от нагрузки, дорожных и иных условий движения, а также для отсоединения двигателя от силовой передачи мотоцикла. Коробка передач состоит из редуктора и механизма переключения передач. Автор: VVChaif источник: www.motoizh.ru |
xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai
Двигатель мотоциклетный "Планета 6" с жидкостным охлаждением выполнен как дальнейшая модернизация двигателя "Планета 5-01". Применение двигателя "Планета 6" обеспечивает хорошие эксплуатационные качества мотоциклов, особенно с различными прицепами, снижает эксплуатационный расход топлива до 30% и уровень шума. Двигатель "Планета 6" в комплекте с агрегатами систем охлаждения, впуска, выпуска может быть применен также в стационарном варианте эксплуатации и в качестве силового агрегата для других транспортных средств с увеличенной нагрузкой и ограниченной скоростью движения.Сохраняя традиционную для двигателей "Планета" компановочнуюсхему, двигатель "Планет 6" имеет значительные конструктивные отличия. Конструкция двигателя "Планета 6" с муфтой сцепления и коробкой передач (в разрезе) 1 - свеча зажигания, 2 - головка цилиндра, 3 - цилиндр, 4 - поршень, 5 - поршневое кольцо, 6 - палец поршневой, 7 - картер, 8 - роликоподшипник, 9 - левый сальник, 10 - моторная цепь, 11 - шарикоподшипник, 12 - звездочка муфты сцепления, 13 - наружный барабан муфты сцепления, 14 - диск ведущий, 15 - диск ведомый, 16 - шарикоподшипник, 17 - внутренний барабан муфты сцепления, 18 - нажимной диск, 19 - гайка пружины, 20 - пружина, 21 - толкатель, 22 - шарикоподшипник, 23 - винт регулировочный с контргайкой, 24 - крышка люка, 25 - зубчатка пускового механизма, 26 - пружина, 27 - вал пускового механизма, 28 - манжета, 29 - отражатель, 30 - вал механизма переключения, 31 - установочная втулка, 32 - вилка переключения передач, 33 - упор, 34 - крышка коробки передач, 35 - крышка правая, 36 - ось вилок переключения, 37 - шарикоподшипник, 38 - промежуточный вал с шестернями, 39 - первичный вал с шестернями, 40 - колпачек, 41 - вал вторичный, 42 - манжета, 43 - звездочка вторичного вала, 44 - роликоподшипник, 45 - крышка генератора, 46 - насос системы охлаждения, 47 - генератор, 48 - датчик, 49 - подшипник игольчатый, 50 - подшипник, 51 - манжета, 52 - шайба, 53 - рычаг выжима сцепления, 54 - стакан, 55 - винт упорный, 56 - пружина возвратная, 57 - толкатель, 58 - основание статора, 59 - декомпрессорДвигатель "Планета 6" в комплекте с системой жидкостного охлаждения. 1 - пробка радиатора, 2 - датчик включения вентилятора, 3 - радиатор, 4 - пробка смотрового отверстия системы зажигания, 5 - крышка насоса системы охлаждения, 6 - винт сливного отверстия системы охраждения, 7 - шланг, 8 - вентилятор, 9 - реле включения вентилятора, 10 - расширительный бачок, 11 - головка цилиндра с термостатомЭто прежде всего измененные размеры диаметра цилиндра и хода поршня, а также применение деталей поршневой группы и коленчатого вала, унифицированных с деталями двигателя "Планета-Спорт", выпуск которого прекращен в 1979 году. Во-вторых, - применение системы жидкостного охлаждения. Моторная передача, муфта сцепления, коробка передач, механизм пуска двигателя, системы смазки, зажигания и впуска унифицированы с соответствующими узлами двигателя "Планета 5-01". Алюминиевый цилиндр с запрессованной чугунной гильзой и алюминиевая головка цилиндра имеют специальные полости для циркуляции охлаждающей жидкости. В головке цилиндра установлены термостат, датчик температуры и патрубки системы охлаждения.Головка цилиндра двигателя "Планета 6" 1 - крышка термостата, 2 - термостат, 3 - головка цилиндра, 4 - штуцер, 5 - прокладка, 6 - прокладка термостата, 7,8 - детали крепления крышки термостата, 9 - датчик температурыВ соединении верхней головки шатуна с поршневым пальцем применен игольчатый подшипник качения. Коленчатый вал образован полуосями, выполненными совместно с маховиком, кривошипным пальцем, шатуном и подшипником нижней головки шатуна, унифицированным с соответствующим узлом двигателя ИЖП5-01. Установка коленчатого вала (сальники, подшипники и т. д.) унифицирована с двигателем "Планета 5-01". Для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости применен специальный насос, установленный в крышке генератора и соединенный поводком с коленчатым валом двигателя. Детали картера: леная крышка с масляной емкостью, крышка коробки передач, крышка правая - унифицированы с соответствующими деталями двигателя ИЖП5-01. Половины картера отличаются размерами и конфигурацией фланца установки цилиндра и размерами кривошипной камеры. По монтажным размерам двигатель ИЖП6 унифицирован с двигателями "Планета" всех модификаций.С учетом электрооборудования (генератор на постоянных магнитах и бесконтактная система зажигания) двигатель "Планета 6" в комплекте с системой жидкостного охлаждения взаимозаменяем с двигателем "Планета 5-01". Автор: VVChaif Источник: www.motoizh.ru |
xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai
Двигатель мотоциклетный "Планета 6" с жидкостным охлаждением выполнен как дальнейшая модернизация двигателя "Планета 5-01". Применение двигателя "Планета 6" обеспечивает хорошие эксплуатационные качества мотоциклов, особенно с различными прицепами, снижает эксплуатационный расход топлива до 30% и уровень шума. Двигатель "Планета 6" в комплекте с агрегатами систем охлаждения, впуска, выпуска может быть применен также в стационарном варианте эксплуатации и в качестве силового агрегата для других транспортных средств с увеличенной нагрузкой и ограниченной скоростью движения. Сохраняя традиционную для двигателей "Планета" компановочную схему, двигатель "Планет 6" имеет значительные конструктивные отличия. Конструкция двигателя "Планета 6" с муфтой сцепления и коробкой передач (в разрезе) 1 - свеча зажигания, 2 - головка цилиндра, 3 - цилиндр, 4 - поршень, 5 - поршневое кольцо, 6 - палец поршневой, 7 - картер, 8 - роликоподшипник, 9 - левый сальник, 10 - моторная цепь, 11 - шарикоподшипник, 12 - звездочка муфты сцепления, 13 - наружный барабан муфты сцепления, 14 - диск ведущий, 15 - диск ведомый, 16 - шарикоподшипник, 17 - внутренний барабан муфты сцепления, 18 - нажимной диск, 19 - гайка пружины, 20 - пружина, 21 - толкатель, 22 - шарикоподшипник, 23 - винт регулировочный с контргайкой, 24 - крышка люка, 25 - зубчатка пускового механизма, 26 - пружина, 27 - вал пускового механизма, 28 - манжета, 29 - отражатель, 30 - вал механизма переключения, 31 - установочная втулка, 32 - вилка переключения передач, 33 - упор, 34 - крышка коробки передач, 35 - крышка правая, 36 - ось вилок переключения, 37 - шарикоподшипник, 38 - промежуточный вал с шестернями, 39 - первичный вал с шестернями, 40 - колпачек, 41 - вал вторичный, 42 - манжета, 43 - звездочка вторичного вала, 44 - роликоподшипник, 45 - крышка генератора, 46 - насос системы охлаждения, 47 - генератор, 48 - датчик, 49 - подшипник игольчатый, 50 - подшипник, 51 - манжета, 52 - шайба, 53 - рычаг выжима сцепления, 54 - стакан, 55 - винт упорный, 56 - пружина возвратная, 57 - толкатель, 58 - основание статора, 59 - декомпрессорДвигатель "Планета 6" в комплекте с системой жидкостного охлаждения. 1 - пробка радиатора, 2 - датчик включения вентилятора, 3 - радиатор, 4 - пробка смотрового отверстия системы зажигания, 5 - крышка насоса системы охлаждения, 6 - винт сливного отверстия системы охраждения, 7 - шланг, 8 - вентилятор, 9 - реле включения вентилятора, 10 - расширительный бачок, 11 - головка цилиндра с термостатом Это прежде всего измененные размеры диаметра цилиндра и хода поршня, а также применение деталей поршневой группы и коленчатого вала, унифицированных с деталями двигателя "Планета-Спорт", выпуск которого прекращен в 1979 году. Во-вторых, - применение системы жидкостного охлаждения. Моторная передача, муфта сцепления, коробка передач, механизм пуска двигателя, системы смазки, зажигания и впуска унифицированы с соответствующими узлами двигателя "Планета 5-01". Алюминиевый цилиндр с запрессованной чугунной гильзой и алюминиевая головка цилиндра имеют специальные полости для циркуляции охлаждающей жидкости. В головке цилиндра установлены термостат, датчик температуры и патрубки системы охлаждения.Головка цилиндра двигателя "Планета 6" 1 - крышка термостата, 2 - термостат, 3 - головка цилиндра, 4 - штуцер, 5 - прокладка, 6 - прокладка термостата, 7,8 - детали крепления крышки термостата, 9 - датчик температурыВ соединении верхней головки шатуна с поршневым пальцем применен игольчатый подшипник качения. Коленчатый вал образован полуосями, выполненными совместно с маховиком, кривошипным пальцем, шатуном и подшипником нижней головки шатуна, унифицированным с соответствующим узлом двигателя ИЖП5-01. Установка коленчатого вала (сальники, подшипники и т. д.) унифицирована с двигателем "Планета 5-01". Для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости применен специальный насос, установленный в крышке генератора и соединенный поводком с коленчатым валом двигателя. Детали картера: леная крышка с масляной емкостью, крышка коробки передач, крышка правая - унифицированы с соответствующими деталями двигателя ИЖП5-01. Половины картера отличаются размерами и конфигурацией фланца установки цилиндра и размерами кривошипной камеры. По монтажным размерам двигатель ИЖП6 унифицирован с двигателями "Планета" всех модификаций. С учетом электрооборудования (генератор на постоянных магнитах и бесконтактная система зажигания) двигатель "Планета 6" в комплекте с системой жидкостного охлаждения взаимозаменяем с двигателем "Планета 5-01". |
xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai